| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Рыцарь-маг. Полное издание
Рыцарь-маг |
| компании |
WizKids
Лавка игр |
| Дата: | 06 апреля 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
| 7.9327 |
![]() |
- |
Обзор от Настольных игр в Симферополе
На русском вышла одна из самых хардкорных игр Влаады Хватила «Рыцарь-маг» (aka «Магорыцарь») в полном издании, которое включает все дополнения.

Вышедшая в 2011-м году настолка до сих пор удерживается на лидирующих позициях рейтинга BBG в общем зачете, а для игры такого типа (долгий процесс, значительные по объему правила, смесь жанров и механик, требовательность к опыту игроков) это значительный успех. Сегодня на волне успеха находятся совсем другие игры, но «Рыцарь-маг» имеет все шансы покорить сердца и неофитов и бывалых игроков, которые не имели возможности оценить по достоинству этот шедевр.
Причина первая. Автор игры, Хватил, возможно, самый многогранный и талантливый геймдизайнер (не исключаю, что это сугубо мое мнение, но, надеюсь, многие его разделят). Об этом говорит не только количество разработанных им настолок, но и их оригинальность, их рейтинг, их раскупаемость, их ожидаемость (недавно в новостях мелькнуло сообщение, что Хватил занялся разработкой новой хардкорной игры, и это как минимум интригует, ведь в последнее время геймдизайнер, как казалось, полностью переключился на серию «Кодовые имена», которая уже несколько лет вполне заслуженно остается лучшей среди патигеймов). На русском языке вышла и другая его игра: «Сквозь века. Новая история цивилизации», которая занимает третье место на BBG и уже несколько лет не выходит за пределы первой десятки.

Многим знакома и локализованная «Космическая тревога», а также «Космические дальнобойщики» (обе, к сожалению, вышли без дополнений). Нужно упомянуть и две сюжетно связанные игры, которые опровергают убеждение, что в евро нет сюжета: «Dungeon Lords» и «Dungeon Petz», обе отличаются нестандартным подходом не только к механике размещения рабочих, но и к темам. В первой мы перевоплощается в Лордов подземелий, спокойную жизнь которых нарушают ищущие славы герои, стремящиеся разрушить все, что с таким трудом построено под землей. Во второй мы растим домашних животных для подземных жителей, а вкусы у них очень странные, и угодить им порой бывает очень нелегко.
У всех этих игр есть нечто общее, кроме автора: они совершенно не похожи между собой. Более того, они еще и не похожи ни на что другое. Каждая – уникальный сплав механик и захватывающий процесс. И «Рыцарь-маг» не является исключением.

Причина вторая. Масштабность. «Рыцарь-маг» заткнет за пояс любую стратегию, включая «Игру престолов» с дополнением для восьми игроков. Если вы засядете за нее вчетвером, то потребуется много часов, чтобы сыграть даже самый короткий сценарий. Но в то же время игра совершенно не перегружена для такого типа настолок. Основная механика осваивается с легкостью: сыграл карту – выполнил действие, а нюансы можно освоить по ходу развития обучающего сценария (желательно, конечно, чтобы кто-то уже был знаком с игрой и мог подсказывать другим по ходу партии; а еще игрокам не помещает усидчивость, впрочем, увлекательность процесса этому весьма способствует).
Несмотря на то, что победитель в игре определяется по ПО, «Рыцарь-маг» представляет собой «песочницу», поскольку перед нами достаточно открытый мир и мы вольны действовать в нем вполне свободно (конечно, условия сценария и особенности развития персонажей подталкивают нас к завоеваниям, без этого невозможно победить, но в конце концов игр совсем «без границ» не бывает). Герои могут нападать друг на друга, могут объединяться для штурмов городов, могут мешать друг другу развиваться и получать преференции, карта мира может быть больше, может быть меньше по желанию игроков и т.д. Дополнения еще больше расширяют возможности игроков во всех отношениях: новые персонажи, новые тайлы мира, новые монстры, новые карты действий и пр.

Причина третья. Основная механика игры. Казалось бы, у каждого вначале 16 карт, играй – и все. Но нет, из-за того, что каждая карта может быть сыграна для выполнения обычного действия, для выполнения продвинутого действия (за счет использования соответствующей маны), боком, чтобы добавить единицу какому-то действию, нужно хорошо поломать голову, как с умом распорядиться имеющимися картами, чтобы получить наибольшую отдачу. И небольшое количество карт дает нам огромное количество комбинаций, поэтому автор рекомендует игрокам разрешить друг другу складывать эти комбинации не только в голове, а и непосредственно на столе, изменяя при необходимости для достижения лучшего результата, пока игрок не решит оставить окончательный вариант.
По ходу игры в колоду будут добавляться новые карты (их будет не очень много), среди которых продвинутые действия, заклинания и артефакты. А кроме того каждый игрок сможет нанять в разных локациях отряды, которые также будут помогать сражаться, передвигаться и т.п. Это значительно расширит возможности каждого игрока, при этом каждая игровая колода постепенно будет все больше отличаться от других.

Причина четвертая. В игре много сражений. Возможно, они не такие наглядные, как в «СтарКрафте», но зато не менее напряженные и все же не такие абстрактные, как в «Битве за Рокуган». В мире «Рыцаря-мага» есть множество врагов, каждый из которых обладает своей особенностью: орки, маги, монстры в подземельях. А еще имеются руины, где нас ждет иногда целый набор врагов, крепости, города. Чтобы прославиться в этом мире, воевать придется много, а к некоторым битвам нужно готовиться заранее, и все равно победа может оказаться на стороне врага.
Но в битвах наши герои закаляются, получают славу и развиваются. Со временем у героя в подчинении может оказаться несколько отрядов, появятся новые навыки, значительно расширяющие боевые возможности, возрастет броня. Правда, битвы могут привести к потере героем репутации, но это просто еще одно препятствие, которое нужно преодолеть!
Причина пятая. Вы любите настольные игры и всегда готовы сыграть в отличную игру, которая раскроется в полной красе не с первого хода и заставит хорошенько пошевелить мозгами. Без комментариев.
Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий
Здесь вы найдёте все наши материалы.
С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.