![]() |
С миру по нитке [27.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa продолжае... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang |
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno |
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте. | |
![]() |
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь |
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке. | |
![]() |
Идут сборы на Companion Quest |
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками. |
игры |
Особняки безумия (второе издание)
|
компании |
Fantasy Flight Games
Hobby World |
Дата: | 13 февраля 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
7.1833 |
![]() |
- |
Сыграли со Стасом партейку в "Особняки Безумия. 2 редакция". Уж очень хотелось посмотреть на прародителя "Странствий в Средиземье", понять, как менялись механики и что вообще из себя представляет данная игра. Мне же было больше интересно сравнить её с первой редакцией, которая была в коллекции сто лет назад.
В целом перед нами все тот же "Властелин Колец", только более камерный и более громоздкий. В Особняках вы чаще будете проходить проверки (а они тут на кубах), тыкать в планшет и чаще будете искать решения задач, нежели сражаться.
Первый сценарий предлагает раскрыть тайну астрономического общества, которое повадилось призывать в наш мир тварей из иных планов. В доме вам встретятся культитьсты, глубоководные и даже жуткие летающие охотящиеся ужасы. И при невезении даже призрак.
Механика игры простая, у вас есть два действия в ход, которые можно тратить на базовые операции:
- Походи
- Исследуй интересности
- Открой комнату
- Атакуй
И несколько побочных действий, которые вы будете редко использовать:
- Обмен
- Кража
- Толкание
- Действие с карточки предмета
Гуляя по дому, вы будете часто натыкаться на разнообразные детали окружения, которые будут погружать вас в атмосферу происходящего безумия и порой выдавать вам улики или важные карточки доказательств, которые помогут в решении финальной задачи. Однако тут кроется один нюанс. По ощущениям, приложение и тексты, которые он предлагает вам для прохождения проверок - порой оторваны от сути и живут своей жизнью. Если в исследовании это еще ничего, то в битвах с монстрами - это просто генератор лулзов.
Серьезно. Мой персонаж забил голыми руками призрака. Точнее я его уговорил, мол ты уже умер и давай ка вали отсюда. А Стас, который играл за беспризорную девочку - показывал мастерство карате на глубоководных. То, ловко кулаком в кадык, то захват и переброс через себя. А уж как мы ржали, когда два культиста избивали руками и ногами бедную девочку пару раундов подряд - верх безумия, что там творилось. В итоге девочка схватила топор и зарубила этих культистов.
Так же доставляют и события во время фазы мифа. Вот вы несетесь по коридору и спотыкаетесь. Получите 2 урона. Да тут каждый монстр лупит на 2 урона, практически всегда. Вот это неровный пол Особняка! И все в таком духе. В том же Властелине, данные вещи сделаны более гладко и логично. Минус всего этого, как по мне, это потеря атмосферы. Ты больше угораешь на тем, что происходит в доме, нежели проникаешься атмосферой безумия и ужасов.
Как игра на вечерок - вполне себе неплохо. Кубы порой смеются вам в лицо и казалось бы проверка должна быть изи, но ты кидаешь все грани пустышкой и принимаешь в себя очередную порцию урона. Понравилось, что можно победить единолично, если ты сошел с ума. Но это скорее частный случай.
Особняки получают крепкую 7 из 10. Механически все еще норм, но ковыряния в планшете и проверок, как по мне сильно больше, чем во Властелине. А атмосферу ломают странные тексты при боях или событиях.
По сравнению с первой редакцией - конечно, шаг вперед по быстроте и эргономике процесса. Приложение избавляет от унылого сетапа за оверлорда и двойной книги правил и сценариев. Но также можно сказать, что это совсем другая игра, которая просто делит название и тематику.
Особняки Безумия способны вас повеселить вечерком. Это как прочитать современное "молодежное фэнтези". Читается легко и непринужденно. Процесс доставляет.
Закрепили "Особняки Безумия 2ред." еще одной партией. Классический сценарий основанный на рассказе "Тень на Инсмутом". Сыщики начинают партию в гостинице, в номер которой кто-то ломится. Целью же данного сценария является поиск улик против семьи Марш. Такую же сцену можно было наблюдать в фильме "Дагон" и компьютерной игре "Call of Chtulu: Dark Cornes of the Earth", но вернемся к нашим рыбам....сыщикам.
Наша партия была похожа на американский боевик 90-х, где накал страстей был буквально на пороге безумия. Главные герои - священник, старушка парапсихолог и гробовщик. Главная цель - все же выбраться живым из этой передряги.
Стремительно заблокировав дверь в номер, мы понеслись через коридоры здания на улицу, чтобы найти способ выбраться из проклятого городишки. По пути мы ворвались в магазин антиквариата и сожгли продавца-культиста. Потом, естественно, еще и ограбили лавку. В магазине мы связались по рации с баркасом, который должен был забрать некого агента из города. Это наш шанс. Мы ищем агента, а нас вывозят отсюда. Пока старушка возилась с радио, священник поджег отель, чтобы местным было неповадно. Огонь шустро распространялся по зданию и вскоре горело все что только можно, включая и врагов.
Выкатившись на улицу, мы стали целью злой толпы, которая бегала за нами и жутко пугала своими выходками. То они кого-то изобьют, то устроят поджог или просто квакают жуткими голосами. Все это вселяло в нас страх и рассудок наших героев таял. Старушка вернулась в отель и начала тушить пламя, чтобы обойти толпу и найти чего поживиться. Священник и Гробовщик бежали по темным улицам от толпы и попутно разгадывали головоломку, которую они украли в лавке.
Увы головоломка привела нас лишь к спрятанному оружию, а улики все никак не сходились. Город полыхал в пожарище и казалось бы все потеряно. Но храбрая старуха нашла таки пропавшего агента, который прятался в каком-то складе. Дело за малым. Призвать корабль и свалить. Но удача - странная штука. Гробовщик, который был на грани сходит с ума. И получает своё секретное задание, которое указывает ему сжечь город до тла. А для этого и не надо было ничего делать. Город и так уже полыхал благодаря священнику, который видимо начитался об инквизиции.
Победа за спятившим гробовщиком, который оказался яростным пироманом.
Этот сценарий весьма крут. Он интересен и позволяет с головой окунуться в стремительную гонку по улицам. Игра, правда, все так же страдает странными описаниями событий. Вот вы разгадали головоломку и получили ключ. Ключ открывает сундук в кафе на пляже. А там лежит Томми-ган (который идеально подойдет для разгона толпы (с)), но увы при атаке толпы это оружие не имеет бонусов или каких-то эффектов. Смысл тратить на него столько действий - непонятно. Или вы слышите на улице уханье совы, поняли, что это сова - все хорошо. Почудилось, что это НЕХ? Сойди с катушек на пару пунктов. А толпа, что бежит за тобой психологически давит тебя не хуже совы. В общем это странный момент, но в целом игрушка очень забавная.
При возможности я бы прошел и остальные сценарии базы. Из праздного интереса. Неясно, как с реиграбельностью у данной игры, но слышал, что каждый сценарий есть в 2-3 вариациях (плюс/минус)...