Tanais написала полчаса назад к игре Fromage: # На мой взгляд, совершенно разные игры. никак одна другую не заменит.
MissKate написала полчаса назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: # Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компоненто...
Guautemock написал полчаса назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долг...
fox_is_tells написала полтора часа назад к статье «Эксперимент. Домашние лисы»: краткий обзор и личные впечатления: # Да и вообще, явных прям минусов-то и нет, как будто 🤷‍♀️ так, личные п...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуй...
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.

Siar

«Особняки безумия 2». В лавкрафтовском особняке

13 февраля 2025

Информация

добавить
игры Особняки безумия (второе издание)
компании Fantasy Flight Games
Hobby World
Дата: 13 февраля 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
7.1833
-

Обзор от "Настолки в Химках"

 

Сыграли со Стасом партейку в "Особняки Безумия. 2 редакция". Уж очень хотелось посмотреть на прародителя "Странствий в Средиземье", понять, как менялись механики и что вообще из себя представляет данная игра. Мне же было больше интересно сравнить её с первой редакцией, которая была в коллекции сто лет назад.

 

В целом перед нами все тот же "Властелин Колец", только более камерный и более громоздкий. В Особняках вы чаще будете проходить проверки (а они тут на кубах), тыкать в планшет и чаще будете искать решения задач, нежели сражаться.

 

 

Первый сценарий предлагает раскрыть тайну астрономического общества, которое повадилось призывать в наш мир тварей из иных планов. В доме вам встретятся культитьсты, глубоководные и даже жуткие летающие охотящиеся ужасы. И при невезении даже призрак.

 

Механика игры простая, у вас есть два действия в ход, которые можно тратить на базовые операции:

 

- Походи
- Исследуй интересности
- Открой комнату
- Атакуй

 

И несколько побочных действий, которые вы будете редко использовать:
- Обмен
- Кража
- Толкание
- Действие с карточки предмета

 
 

Гуляя по дому, вы будете часто натыкаться на разнообразные детали окружения, которые будут погружать вас в атмосферу происходящего безумия и порой выдавать вам улики или важные карточки доказательств, которые помогут в решении финальной задачи. Однако тут кроется один нюанс. По ощущениям, приложение и тексты, которые он предлагает вам для прохождения проверок - порой оторваны от сути и живут своей жизнью. Если в исследовании это еще ничего, то в битвах с монстрами - это просто генератор лулзов.

 

Серьезно. Мой персонаж забил голыми руками призрака. Точнее я его уговорил, мол ты уже умер и давай ка вали отсюда. А Стас, который играл за беспризорную девочку - показывал мастерство карате на глубоководных. То, ловко кулаком в кадык, то захват и переброс через себя. А уж как мы ржали, когда два культиста избивали руками и ногами бедную девочку пару раундов подряд - верх безумия, что там творилось. В итоге девочка схватила топор и зарубила этих культистов.

 

 

Так же доставляют и события во время фазы мифа. Вот вы несетесь по коридору и спотыкаетесь. Получите 2 урона. Да тут каждый монстр лупит на 2 урона, практически всегда. Вот это неровный пол Особняка! И все в таком духе. В том же Властелине, данные вещи сделаны более гладко и логично. Минус всего этого, как по мне, это потеря атмосферы. Ты больше угораешь на тем, что происходит в доме, нежели проникаешься атмосферой безумия и ужасов.

 

Как игра на вечерок - вполне себе неплохо. Кубы порой смеются вам в лицо и казалось бы проверка должна быть изи, но ты кидаешь все грани пустышкой и принимаешь в себя очередную порцию урона. Понравилось, что можно победить единолично, если ты сошел с ума. Но это скорее частный случай.

 

Особняки получают крепкую 7 из 10. Механически все еще норм, но ковыряния в планшете и проверок, как по мне сильно больше, чем во Властелине. А атмосферу ломают странные тексты при боях или событиях.

 

По сравнению с первой редакцией - конечно, шаг вперед по быстроте и эргономике процесса. Приложение избавляет от унылого сетапа за оверлорда и двойной книги правил и сценариев. Но также можно сказать, что это совсем другая игра, которая просто делит название и тематику.

 

Особняки Безумия способны вас повеселить вечерком. Это как прочитать современное "молодежное фэнтези". Читается легко и непринужденно. Процесс доставляет.

 

О сценарии "Тень над Инсмутом" (небольшие спойлеры)

 

 

Закрепили "Особняки Безумия 2ред." еще одной партией. Классический сценарий основанный на рассказе "Тень на Инсмутом". Сыщики начинают партию в гостинице, в номер которой кто-то ломится. Целью же данного сценария является поиск улик против семьи Марш. Такую же сцену можно было наблюдать в фильме "Дагон" и компьютерной игре "Call of Chtulu: Dark Cornes of the Earth", но вернемся к нашим рыбам....сыщикам.

 

Наша партия была похожа на американский боевик 90-х, где накал страстей был буквально на пороге безумия. Главные герои - священник, старушка парапсихолог и гробовщик. Главная цель - все же выбраться живым из этой передряги.

 

 

Стремительно заблокировав дверь в номер, мы понеслись через коридоры здания на улицу, чтобы найти способ выбраться из проклятого городишки. По пути мы ворвались в магазин антиквариата и сожгли продавца-культиста. Потом, естественно, еще и ограбили лавку. В магазине мы связались по рации с баркасом, который должен был забрать некого агента из города. Это наш шанс. Мы ищем агента, а нас вывозят отсюда. Пока старушка возилась с радио, священник поджег отель, чтобы местным было неповадно. Огонь шустро распространялся по зданию и вскоре горело все что только можно, включая и врагов.

 

Выкатившись на улицу, мы стали целью злой толпы, которая бегала за нами и жутко пугала своими выходками. То они кого-то изобьют, то устроят поджог или просто квакают жуткими голосами. Все это вселяло в нас страх и рассудок наших героев таял. Старушка вернулась в отель и начала тушить пламя, чтобы обойти толпу и найти чего поживиться. Священник и Гробовщик бежали по темным улицам от толпы и попутно разгадывали головоломку, которую они украли в лавке.

 

 

Увы головоломка привела нас лишь к спрятанному оружию, а улики все никак не сходились. Город полыхал в пожарище и казалось бы все потеряно. Но храбрая старуха нашла таки пропавшего агента, который прятался в каком-то складе. Дело за малым. Призвать корабль и свалить. Но удача - странная штука. Гробовщик, который был на грани сходит с ума. И получает своё секретное задание, которое указывает ему сжечь город до тла. А для этого и не надо было ничего делать. Город и так уже полыхал благодаря священнику, который видимо начитался об инквизиции.

 

Победа за спятившим гробовщиком, который оказался яростным пироманом.

 
 

Этот сценарий весьма крут. Он интересен и позволяет с головой окунуться в стремительную гонку по улицам. Игра, правда, все так же страдает странными описаниями событий. Вот вы разгадали головоломку и получили ключ. Ключ открывает сундук в кафе на пляже. А там лежит Томми-ган (который идеально подойдет для разгона толпы (с)), но увы при атаке толпы это оружие не имеет бонусов или каких-то эффектов. Смысл тратить на него столько действий - непонятно. Или вы слышите на улице уханье совы, поняли, что это сова - все хорошо. Почудилось, что это НЕХ? Сойди с катушек на пару пунктов. А толпа, что бежит за тобой психологически давит тебя не хуже совы. В общем это странный момент, но в целом игрушка очень забавная.

 

При возможности я бы прошел и остальные сценарии базы. Из праздного интереса. Неясно, как с реиграбельностью у данной игры, но слышал, что каждый сценарий есть в 2-3 вариациях (плюс/минус)...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

По сравнению со Странствиями эта игра намного более вменяемая по связке механики и сюжета. Насколько Властелину не подходит данная механика (о, там где-то птичка запела, сбегаю как я через полкарты, которая обозначает целый регион, посмотрю, что за птичка), настолько здесь она очень даже в тему. А планшет хорошо заменяет игрока-"босса", без которого не поиграешь в первую редакцию. Насколько мы с удовольствием прошли несколько сценариев "Особняков" (пусть даже и проиграв большую часть, но на то и Лавкрафтовская безысходность), настолько мы плевались еле-еле отыграв пару сценариев "Странствий".
Насчет реиграбельности не совсем соглашусь, что ее нет. Мы проходили один проигранный сценарий второй раз, и стартовая раскладка карты и события по ходу игры были совсем другими. Без электронного приложения, кстати, такой "сюрприз" было бы сложно реализовать.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Повезло. У меня почти не менялся

slflycat написал месяц назад: #

Там вроде две раскладки с вариантами на сценарий всего. Может не ко всем сценариям это относится.

FactorT написал месяц назад: #

У меня впечатления от игры скорее негативные.
Первая партия в первый сценарий: восторг! Всё очень понравилось!
Спустя 4 партии в различные сценарии заметил вещи, которые сильно не понравились:
1) вместо того чтобы играть в настольную игру, ты 70% времени смотришь в планшет и взаимодействуешь с ним.
2) игра не позволяет тебе размеренно обследовать всю карту и узнать всё от и до. Ты должен быстро-быстро бежать и стараться закончить сценарий как можно быстрее. Так как в каждом сценарии есть скрытый таймер, который неожиданно быстро заканчивается и запускает конец сценария с альтернативной версией победы или проигрыша.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще Особняки игра противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком. Фокус на сюжете, но сам сюжет слабенький. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая.

А вы что думаете?

Kirillsoloviev написал месяц назад: #

Насчёт реиграбельности полностью поддерживаю.
Понимаю что есть валькирия, но со всеми домами всего 22 сценария, мне кажется мало. Потому что сюжет один. И сколько лет прошло, новых официальных сценариев нет.

Достойна внимания, есть хорошие сюжеты, очень интересна местами, но мало и все равно ощущается обрубком неполноценным.

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Снова возвращаемся к системе оценок.
Кто те два первых "умника", что статье то единицы понаставил? Это точно так т.к. виде сам, что 2 голоса оценка 1. Тут либо опять у тесеры система оценок глючит (было такое, что на мобильных устройствах, какую бы ты оценку не поставил, она единицу ставила), либо все-таки снова появились "чудкаки", навроде того, что просто без разбора всем играм единицы в карточках понаставил.

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

На тесере ставят оценки не за статьи, а за ники, от имени которых написано. Инфа сотка

slflycat написал месяц назад: #

УмнО. Видать потому что вместо мозгов другое слово, которое с умнО рифмуется.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Это не глюки. Это горстка моих хейтеров, они во всех статьях отмечаются.

Siar написал месяц назад: #

Что видно по оценкам соседней статьи по Gears of War.

maked1 написал месяц назад: #

Всегда ставлю вашим статьям 10 баллов. Спасибо за ваши усилия!

denismarsel написал месяц назад: # скрыть ответы

После 50+ партий в Странствия, могу сказать, что в Особняках текстовая составляющая гораздо богаче. С допами в Особняках появляются разветвления всякие, которые удивляют. В странствиях же, в разных кампаниях очень часто повторяется текст, как художественный так и в боях.
А что касается всяких Призраков и тд, это становится логичным, если знакомишься с произведениями Говарда Филипповича.

Siar написал месяц назад: #

А что, там забивали призраков голыми руками?) Ктулху правда таранили...