DrFunfrock написал 29 минут назад к игре Медвежий парк: # Ну, вам не хочется, другим хочется.
DrFunfrock написал полчаса назад к статье Настольная игра «Города» от GaGa Games: краткий обзор и впечатления: # Вообще-то "Медвежий парк" - отличная игра.
kirkot написал полчаса назад к новости Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»: # Говорю только за себя, просьба работникам и продвигателям проектов Цеп...
Rumata83 написал полтора часа назад к новости Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»: # Да... Но это игра не из них)
bg01cc написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»: # Но ведь существует множество игр, допы к которым никогда и не выпустят...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

Siar

«Кромешная тьма»: плюсы и минусы

03 марта 2024

Информация

добавить
игры Кромешная тьма
компании Crowd Games
Guillotine Games
CMON Limited
Дата: 03 марта 2024
Источник: Играем в настолки
Оценка пользователей
7.2425
-

Обзор от «Играем в настолки»

 

 

Знакомство моё с игрой началось с просмотра плей-теста на ютубе. Благодаря нудному ведущему обзор завершился через 15 минут, особо меня не вдохновив.

 

Но волею судеб выпала возможность погонять в реальности с коллегами по настолью) На данный момент сыграно 5 сценариев в режиме кампании.

 

Будут сравнения с Descent-ом 2-й редакции.

 

Как водится, начнём с плюсов, закончим минусами, а на десерт — общее впечатление.

 

 

 

Плюсы:

 

+ Миньки. Много минек! В целом добротные. Больше всего понравился паук и тролль.

 

+ Весёлые бои на 1–3 уровнях.

 

+ Алчный гринд. Весело мы колоду прокручивали, чтобы найти сет на паладина.

 

+ Кооп.

 

+ Миссия с бессмертным троллем была забавная.

 

 

Нейтрал:

 

= Арт. Такой, гротескнутый. Особо не вдохновил, но и не раздражал, что тоже неплохо.

 

= Однообразие тайлов подземелья. Это скорее минус, но т. к. это всё-таки данжен-кроулинг, занёс в нейтрал.

 

= На 5 лвл есть доспех, который даёт на защите возможность потратить два взрыва или один алмаз, чтобы остаться в живых на 1 хп, если тебя должны убить. На этом же лвл есть кольцо, гарантирующее 1 алмаз. Так и не поняли, что это за законное читерство.

 

= Только два сета в колодах, да и те в основном заточены под танка.

 

 

Минусы:

 

− Отсутствие вызова. Мы прошли 5 сценариев и больше всего люлей огребли на первом — и то, потому что неправильно играли контратаку.

 

− Неглубокая тактическая составляющая. Как правило, весь тактический выбор сводится к тому, перебросить ли кубы или нет. Комбо и синергии героев, как в Д2, нет. Состояния, кроме оглушения (довольно читерская вещь, кстати), вы применить на врага не можете. Соответственно выбор обычно такой: «Ну че, открываем дверь?»; и «Щаз ему в морду дать или пускай сам подойдёт?»

 

− Тупой ИИ. В коопном режиме для Д2 у мобов есть хоть какой-то «surprise, motherfucker!» в виде карты с инструкциями — типа, в этом раунд все монстры получают молнию, или +2 к скорости, тут, увы ИИ туп как пробка — могу ходить, могу лицо бить.

 

− Однообразие билдов чара\пати. В базе Д2 есть как минимум 8 классов персонажей, из которых можно лепить интересные сетапы. В «Кромешке» у классов зачастую один очевидный путь развития, который становится ясен спустя 3 сценария. В этот же пункт можно отнести не особо широкую вариативность комбинаций героев-классов.

 

− Ваншотный лейтгейм. Уже к 5 сценарию, наградив нашего варвара двумя двуручниками и 4 потенциальными атаками за артефакт, получаем машину смерти, которая фаршмачит любого моба за 1 свой ход. И то же самое применяется к тем героям, кто не может реролить дайсы защиты либо «остаться живым с 1 хп».

 

 

 

Общее впечатление

 

Игра — довольно неплохой такой коопчик про гринд и ломания лиц монстрам. Кубики кастомные, метать их приятно. Непонятна слишком низкая сложность при правильном сетапе партии (притом на 1–2 уровнях было вполне себе потно). И это притом что только после 5 партии мы обратили внимание, что монстры не могут добавлять в свои атаки кубы, если у них изначально в этом типе атаки по нулям.

 

Т. е. орки-свежеватели никак не могли палить в нас из лука или магической палочкой. А жаль, по моему, норм хоумрул. А то прям вообще дико просто будет.

 

Может, это сложность должна искупаться великими и ужасными агентами в колоде? Хотя, они пугают только на 1 уровне. Потом это просто шанс набрать побольше лута.

 

Возможно, было бы прикольно сыграть чисто варварской голожопой пати для челенджа. Возможно, игра становится лучше с допами. Сыграть не против, но себе бы взял только по бо-о-о-ольшой скидке.
Все сценарии игрались впятером.

 

 

 

P. S. В первом сценарии мы разыгрывали контратаку после __каждой__ атаки на монстра. И вот это было больно)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leksy написал полгода назад: # скрыть ответы

Может кто посоветовать хорошие хоумрулы для этой игры.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Хоумрулов множество, но они не делают игру особо лучше или сбалансированнее. Я изготовил кубики контратаки - лучшее нововведение из второй кромешки. Теперь в фазу героев монстры не контратакуют обычной атакой (это отнимало много времени и телодвижений), а просто добавляются черные кубы по уровню врага. Также в фазу врагов, если им приходит предмет, который не могут использовать - кидают черный куб дополнительно с кубами атаки.

Leksy написал полгода назад: #

Спасибо.

vlalub написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько сильно отличается от зомбицида 2 ред.? Насколько быстро приедается? Каждый сценарий плюс-минус одно и тоже?

marom написал полгода назад: #

Сильно отличается, хотя кормеханика очень похожа. Попробовавшие КТ в Зомбицид уже не хотят. В КТ много лута, забавная боевка, в которой герой может отхватить больше, чем враг, сильная кастомизация врагов за счет того, что они тоже экипируются такскаемым ими лутом.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Имхо

Потенциал у игры был и она претендовала на почти пустую нишу: краулеров, в которые можно сыграть относительно быстро И за одну сессию, не замахиваясь на долгую кампанию, очень мало. Но...

-Чрезмерная простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ
-Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
-Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) слишком рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем
-Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик
-Очень уж примитивный ИИ (хотя мб для кого-то это и плюс)
-Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру долгой и легкой - отвратительное сочетание

В целом КТ не совсем ужас-ужас (если хочется расслабиться и почти бездумно покидать кубики, вырезая все живое на своем пути и не заморачиваясь со всяческими режимами кампании, то Тьма вполне зайдет), но явно неудачная игра

dar_ling написал полгода назад: #

> единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
+1. Самые дорогие счётчики здоровья в настольной игре.

ssbsweet написал полгода назад: # скрыть ответы

@siar, а есть где-нибудь сравнение со второй редакцией? Юра из Гиик медии часто говорит между делом что вторая лучше первой, но я не понял в чём именно отличия.

marom написал полгода назад: #

главное отличие - более сбалансированная кампания. Даже первая кромешка сильно лучше тех же зомбицидов.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Эргономика лучше, баланс лучше, персы куда разнообразнее. Но в основе своей тоже простенький кубомет с минько излишествами.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

разнообразность ложная. лучник, как и в 1й, сильно лучше всех остальных.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

А в чем ложность, кстати: раздумываю над покупкой, слышал много про ассимметрию

DaemoniaV написал полгода назад: #

Во второй - Рога сильнее Лучника. Остальные отстают сильно.

Siar написал полгода назад: #

Асимметрия =/= сбалансированность

Da2dy написал полгода назад: #
Для олдфагов

Судя по планшетам, автор успел еще с перфокартами поработать или на аналоговом коммутаторе АТС.