Не ждите от игры приключений в стиле Диабло. Отзывы не врут: игра представляет собой несложную евро игру с бросанием кубиков.
Играется приятно, а прокачивать персонажа интересно. Здорово сделана взаимосвязь между типом и силой убиваемых монстров с предметами, которые из них выпадают. Особую радость вызывает ассиметричность персонажей, которая хорошо ощущается.
Но при всех приятных моментах и очевидных плюсах у игры есть и неоднозначный момент - концовка игры. Участникам предлагают столкнуться с боссом, который не является общей целью. Каждый игрок получает набор из 9 случайных карт, которые должен преодолеть. К сожалению эта часть игры представляет из себя настоящий фестиваль случайности. Львиная доля результата зависит от того, какие карты получил игрок и как будут выпадать кубики.
Кроме того, победителем станет тот, кто выжив в последней битве останется с наибольшим количеством здоровья. В итоге вся прокачка персонажа должна сводится к увеличению брони и возможности гасить урон, чтобы сильно увеличить свои шансы на победу. А это, в свою очередь, немного обесценивает ту интересную прокачку с разнообразными предметами, которую придумал автор.
Перед нами интересно-оригинальная на первый взгляд и довольно поверхностно-простая на второй взгляд игра про кидание кубов. Что же привлекло и сподвигло к покупке? Красочное, сочное оформление, атмосфера диабло и соответствующее оформление лутер-слэшера. Немного ассиметричный геймплей с уникальными героями, незамысловатая боевка на рандоме, которым, впрочем, можно управлять. Первая партия была немного затянутая из-за вникания в нюансы правил и нехватки глосария в книге правил, но доставила удовольствие. В этот момент думаешь "не шедевр, конечно, но одна из лучших! Прям 9 из 10!". После второй партии, которая проходит на порядок быстрее мысли немного успокаиваются: "ну, слегка перехвалил, но всё еще твердая 8". После третьей партии, которую вы уже пролетаете на одном дыхании ты осознаешь: "Так вот почему у неё рейтинг всего 7". Основная проблема этой игры - она не может предложить ничего нового. Да, ты можешь играть разными героями, но т.к. информация открыта, по прошлым играм с другими игроками ты и так уже знаешь кто на что способен и кем тебе приятнее играть. Рандом монстров почти ни на что не влияет. Разброс по предметам внутри одной категории минимален. У самих монстров нет отличительных черт. Все они всего лишь одинаковые куски с одним из шести значений кубика (с 2 или 3 кубиками соответственно для более сильных мобов). В связи со всем этим, уже после пары партий ты четко знаешь что делать, кого бить и что собирать. О чем говорить, если уже на третьей партии на высоком уровне сложности мы закончили все на максимум ХП каждый (играли в 3 человека)? Игра из приключения с превозмоганием превращается в легкую прогулку по знакомым улочкам родного городка. Редкие гопники (мобы) которые пристают - ничего тебе не сделают, пока ты сам к ним не полезешь. Список покупок известен досконально. Небольшое разнообразие вносит вечерний гость, в зависимости от того какую сложность ты взял, бой с боссом в конце хоть немного разноображивает процесс.
Вердикт: нет глубины, нет реиграбельности, нужны допы, новые механики, предметы и прочее. На текущий момент игра на 3-5 раз. Но, в оправдание, первые разы принесли море удовольствия, а потому 7/10.
Важный момент, который стоит отдельного упоминания и который до меня дошел, только когда мы разложили эту игру в новой компании. Это игра-считалочка с самим собой. Самая фиддлёвая игра из всех что у меня была с самым минимальным взаимодействием между игроками (его вообще нет). Вся игра - это колупание в своём собственном планшете, постоянно что-то считать и перекладывать. О том что в этой игре есть другие игроки ты вспоминаешь только когда кто-то доходит до конца локации или получает достижение. Всё. В любом евро влияния других игроков на тебя больше чем тут. Моё мнение об этой игре окончательно упало, никому не рекомендую к покупке. 5/10
Нормальная игра, раскрывается после нескольких партий, когда понимаешь, что надо качать и какие шмотки собирать. Явно нужны допы - в неё часто играть не выйдет, приедается. Совершенно не согласен про прокачку щитов для выигрыша - играл лучницей, она наваливает спокойно и без особых щитов тупо за счёт способности выставлять кубик и восстановления энергии каждый раунд. Да, нужен один щит на 5-6 урона, но чисто против одной-двух атак - без этого не выжить вообще, но и грамотная прокачка влияет очень сильно. Вариативность хромает, не в плане, что одни и те же монстры и вообще урона не получаешь, пока идёшь к финалу и даже не потому, что финальный босс всегда один - это ладно, но каких-нибудь бы событий добавить, чтобы отдыхать было не так комфортно, способностей может альтернативных, типа в одной партии у тебя будут доступны одни способности, в другой немного другие. А так - это именно что евро на бросание кубов и менеджмент ресурсов в добротном антураже, не часто играть приятно. Думаю, надо после пяти партий меняться персонажами, так интереснее.
Всем знакомо ощущение, когда у вас чешется в носу, вы очень усердно готовитесь принять судьбу и сделать финальный "чих", но вдруг рядом появляется какой-нибудь (назовём его ненавязчиво), к примеру Мальгазар и говорит:"Будь здоров!" до того, как ты успел чихнуть. И на душе так скверно сразу, как-будто микромечта не сбылась и ожидания не оправдались. Примерно так же у меня сложилось с этой игрой. Ты бросаешь кубики всю игру, собираешь себе ультрамагические суперпричиндалы, доходить до городской стены, хрустишь пальцами перед финальным боссом, а оказывается, что он такой же, как и все его покойные подопечные. Ты так же продолжаешь бросать в него подкрученные кубики и блокировать урон. Веселее этой игры мне на ум ничего не приходит, разве что вязание столь захватывающе и непредсказуемо.
Могу научить)) Тут ссылки нельзя, наверное, но у вяжу корзинки, дома для котов, сумки и т.п.) В санктум не играла, но вряд ли что-то может быть более бесячее, чем вязание)))))
Я готов. Санктум опробован, осталось сравнить и написать подробный обзор с фоточками. Только чтоб потом не говорили, что у моих носков махровый срез и вот это вот все.
Такой добротный фановый краулер с упором на прокачку персонажа, которая в конце должна выстоять комбо-демона, генерируемого колодой. Или если не устоит, то хотя бы показать себя лучше оппонента.
Не хит, но безусловно для определенного игрока прямое попадание в его желания.
И качество игры добротное. С одной стороны, цены кусается даже со скидкой, но коробка большая, тяжелая. Поле и планшеты насыщенные крупные и вся визуальная информация в игре хорошо считывается.
Сомнения может вызывает, что приестся если играть почаще, чем раз в месяц-два.
По сути просто уменьшенный World of Warcraft: the Board game. Схема та же: гринд на монстрах-сборка билдов, основанных на манипуляциях пулами кубов-убийство большого страшного босса. Короче и быстрее, но и разнообразия и глубины билдов меньше. В соревновательном режиме работает плохо, ибо поощряет тупой кач в здоровье, чтобы стать победителем после битвы с дьябло
Так с "прокаченной блокировкой" легко, что при битве с демоном две первые крупные атаки ты заблокировал и у тебя не осталось открытых свойств на манипуляции с кубами. И т.е. демон малыми атаками может хорошенько так подбить в результате, если будут выпадать ненужные результаты.
Мы первую партию условно в кооперативе играли, тк разбирали совместно правила по ходу игры. Соревновательность все-таки позадорнее показалась.
Кооператив как хороший вариант с новичками, когда сам уже условно представляешь прокачку, как с ней работать и тянешь остальных за собой легкими советами и периодически выставляя что-нибудь на обсуждение.
В карте указано: "Ваше максимальное здоровье снижается на 2ед. или символ разбитого сердца".
Собсно, вопрос. Что это такое? Символ разбитого сердца это же и есть получение урона, но карта предлагает вместо одного урона получить два. Или я запутался или правила, как обычно, читал "хорошо".
Как я понимаю: здесь выбор либо получить 1 урон, либо снизить максимальное здоровье на 2.
Рану теоретически можно вылечить, хотя в правилах написано, что это практически невозможно :-(. Например, было 10, стало 9, как-то смогли подлечиться и опять стало 10. А если снизить максимальное здоровье, то поднять его опять до 10 нельзя, теперь оно всегда будет 8.
Если вспомнить, что положение фишки на шкале здоровья показывает ваши ПО, то ситуация сводится к неоднозначному выбору: 1) получить 1 рану и потерять 1 ПО; 2) не терять ПО но фактически получить 2 раны.
GaGa Games обещали сделать официальный перевод правил для соло-режима. Но если кому-нибудь нужно уже сейчас, то выложила в разделе "Файлы и ссылки" перевод.
В формате Word. Перевод выполнен на основе данных с сайта czechgames.com, термины соответствуют официальной локализации от GaGa Games.
Напиши отзыв тогда, пожалуйста Ибо на бгг повально жалобы, что финал игры плохой и выигрывает всегда тот, кто прокачивает здоровье - просто потому, что у кого его больше остается после финальной битвы - тот и есть победитель
совершенно верно. финальный босс - слабое место игры. могли бы получше проработать. но атмосфера в игре отличная и чисто пофаниться в ней неплохо можно.
1. нормально любым составом. НО, это почти соло игра. игроки друг другу почти не мешают. даже финальный босс у каждого свой. 2. не кооп. каждый со своими монстрами дерётся. 3. верно. лутишь мобов, чтобы бить более сильных. пытаешь выжать максимум и надеешься что тебе хватит силёнок одолеть босса. победит тот у кого ХП больше осталось после босса. здесь та же проблема что и в настольном фоллауте где победа странно определяется. 4. нисколько.
P.S. повторюсь, зайдёт любителям слэшеров. как по мне, вполне достойная игра, НО складывается ощущение что можно было сделать её чуть лучше.
Не ждите от игры приключений в стиле Диабло. Отзывы не врут: игра представляет собой несложную евро игру с бросанием кубиков.
Играется приятно, а прокачивать персонажа интересно. Здорово сделана взаимосвязь между типом и силой убиваемых монстров с предметами, которые из них выпадают. Особую радость вызывает ассиметричность персонажей, которая хорошо ощущается.
Но при всех приятных моментах и очевидных плюсах у игры есть и неоднозначный момент - концовка игры. Участникам предлагают столкнуться с боссом, который не является общей целью. Каждый игрок получает набор из 9 случайных карт, которые должен преодолеть. К сожалению эта часть игры представляет из себя настоящий фестиваль случайности. Львиная доля результата зависит от того, какие карты получил игрок и как будут выпадать кубики.
Кроме того, победителем станет тот, кто выжив в последней битве останется с наибольшим количеством здоровья. В итоге вся прокачка персонажа должна сводится к увеличению брони и возможности гасить урон, чтобы сильно увеличить свои шансы на победу. А это, в свою очередь, немного обесценивает ту интересную прокачку с разнообразными предметами, которую придумал автор.
Источник https://nastol.io/sanctum/reviews/12936
Забавный обзор, называющий игру замечательным евро
https://boardgamegeek.com/thread/2821830/misunderstood-masterpiece-why-sanctum-one-best-eur
Всем привет. Небольшой обзорчик с моим ИМХО.
Перед нами интересно-оригинальная на первый взгляд и довольно поверхностно-простая на второй взгляд игра про кидание кубов.
Что же привлекло и сподвигло к покупке? Красочное, сочное оформление, атмосфера диабло и соответствующее оформление лутер-слэшера. Немного ассиметричный геймплей с уникальными героями, незамысловатая боевка на рандоме, которым, впрочем, можно управлять. Первая партия была немного затянутая из-за вникания в нюансы правил и нехватки глосария в книге правил, но доставила удовольствие. В этот момент думаешь "не шедевр, конечно, но одна из лучших! Прям 9 из 10!".
После второй партии, которая проходит на порядок быстрее мысли немного успокаиваются: "ну, слегка перехвалил, но всё еще твердая 8".
После третьей партии, которую вы уже пролетаете на одном дыхании ты осознаешь: "Так вот почему у неё рейтинг всего 7".
Основная проблема этой игры - она не может предложить ничего нового.
Да, ты можешь играть разными героями, но т.к. информация открыта, по прошлым играм с другими игроками ты и так уже знаешь кто на что способен и кем тебе приятнее играть. Рандом монстров почти ни на что не влияет. Разброс по предметам внутри одной категории минимален. У самих монстров нет отличительных черт. Все они всего лишь одинаковые куски с одним из шести значений кубика (с 2 или 3 кубиками соответственно для более сильных мобов). В связи со всем этим, уже после пары партий ты четко знаешь что делать, кого бить и что собирать. О чем говорить, если уже на третьей партии на высоком уровне сложности мы закончили все на максимум ХП каждый (играли в 3 человека)? Игра из приключения с превозмоганием превращается в легкую прогулку по знакомым улочкам родного городка. Редкие гопники (мобы) которые пристают - ничего тебе не сделают, пока ты сам к ним не полезешь. Список покупок известен досконально. Небольшое разнообразие вносит вечерний гость, в зависимости от того какую сложность ты взял, бой с боссом в конце хоть немного разноображивает процесс.
Вердикт: нет глубины, нет реиграбельности, нужны допы, новые механики, предметы и прочее. На текущий момент игра на 3-5 раз. Но, в оправдание, первые разы принесли море удовольствия, а потому 7/10.
Важный момент, который стоит отдельного упоминания и который до меня дошел, только когда мы разложили эту игру в новой компании.
Это игра-считалочка с самим собой.
Самая фиддлёвая игра из всех что у меня была с самым минимальным взаимодействием между игроками (его вообще нет). Вся игра - это колупание в своём собственном планшете, постоянно что-то считать и перекладывать. О том что в этой игре есть другие игроки ты вспоминаешь только когда кто-то доходит до конца локации или получает достижение. Всё. В любом евро влияния других игроков на тебя больше чем тут.
Моё мнение об этой игре окончательно упало, никому не рекомендую к покупке. 5/10
Нормальная игра, раскрывается после нескольких партий, когда понимаешь, что надо качать и какие шмотки собирать.
Явно нужны допы - в неё часто играть не выйдет, приедается. Совершенно не согласен про прокачку щитов для выигрыша - играл лучницей, она наваливает спокойно и без особых щитов тупо за счёт способности выставлять кубик и восстановления энергии каждый раунд. Да, нужен один щит на 5-6 урона, но чисто против одной-двух атак - без этого не выжить вообще, но и грамотная прокачка влияет очень сильно.
Вариативность хромает, не в плане, что одни и те же монстры и вообще урона не получаешь, пока идёшь к финалу и даже не потому, что финальный босс всегда один - это ладно, но каких-нибудь бы событий добавить, чтобы отдыхать было не так комфортно, способностей может альтернативных, типа в одной партии у тебя будут доступны одни способности, в другой немного другие.
А так - это именно что евро на бросание кубов и менеджмент ресурсов в добротном антураже, не часто играть приятно. Думаю, надо после пяти партий меняться персонажами, так интереснее.
Всем знакомо ощущение, когда у вас чешется в носу, вы очень усердно готовитесь принять судьбу и сделать финальный "чих", но вдруг рядом появляется какой-нибудь (назовём его ненавязчиво), к примеру Мальгазар и говорит:"Будь здоров!" до того, как ты успел чихнуть. И на душе так скверно сразу, как-будто микромечта не сбылась и ожидания не оправдались. Примерно так же у меня сложилось с этой игрой. Ты бросаешь кубики всю игру, собираешь себе ультрамагические суперпричиндалы, доходить до городской стены, хрустишь пальцами перед финальным боссом, а оказывается, что он такой же, как и все его покойные подопечные. Ты так же продолжаешь бросать в него подкрученные кубики и блокировать урон. Веселее этой игры мне на ум ничего не приходит, разве что вязание столь захватывающе и непредсказуемо.
Спасибо,взяла игру благодаря вашему отзыву! Обожаю вязание, но сама не умею. Хоть так прикоснусь к процессу.
Могу научить)) Тут ссылки нельзя, наверное, но у вяжу корзинки, дома для котов, сумки и т.п.) В санктум не играла, но вряд ли что-то может быть более бесячее, чем вязание)))))
Я готов. Санктум опробован, осталось сравнить и написать подробный обзор с фоточками.
Только чтоб потом не говорили, что у моих носков махровый срез и вот это вот все.
Такой добротный фановый краулер с упором на прокачку персонажа, которая в конце должна выстоять комбо-демона, генерируемого колодой. Или если не устоит, то хотя бы показать себя лучше оппонента.
Не хит, но безусловно для определенного игрока прямое попадание в его желания.
И качество игры добротное. С одной стороны, цены кусается даже со скидкой, но коробка большая, тяжелая. Поле и планшеты насыщенные крупные и вся визуальная информация в игре хорошо считывается.
Сомнения может вызывает, что приестся если играть почаще, чем раз в месяц-два.
По сути просто уменьшенный World of Warcraft: the Board game. Схема та же: гринд на монстрах-сборка билдов, основанных на манипуляциях пулами кубов-убийство большого страшного босса. Короче и быстрее, но и разнообразия и глубины билдов меньше. В соревновательном режиме работает плохо, ибо поощряет тупой кач в здоровье, чтобы стать победителем после битвы с дьябло
Что значит “кач в здоровье»? Блокировка урона?
и частое использование отдыха
Так с "прокаченной блокировкой" легко, что при битве с демоном две первые крупные атаки ты заблокировал и у тебя не осталось открытых свойств на манипуляции с кубами. И т.е. демон малыми атаками может хорошенько так подбить в результате, если будут выпадать ненужные результаты.
Мы первую партию условно в кооперативе играли, тк разбирали совместно правила по ходу игры. Соревновательность все-таки позадорнее показалась.
Кооператив как хороший вариант с новичками, когда сам уже условно представляешь прокачку, как с ней работать и тянешь остальных за собой легкими советами и периодически выставляя что-нибудь на обсуждение.
В карте указано: "Ваше максимальное здоровье снижается на 2ед. или символ разбитого сердца".
Собсно, вопрос. Что это такое? Символ разбитого сердца это же и есть получение урона, но карта предлагает вместо одного урона получить два. Или я запутался или правила, как обычно, читал "хорошо".
Как я понимаю: здесь выбор либо получить 1 урон, либо снизить максимальное здоровье на 2.
Рану теоретически можно вылечить, хотя в правилах написано, что это практически невозможно :-(. Например, было 10, стало 9, как-то смогли подлечиться и опять стало 10. А если снизить максимальное здоровье, то поднять его опять до 10 нельзя, теперь оно всегда будет 8.
Тогда карта противоречит сама себе, мол, выбирай - два раза в глаз или один раз.
Максимальное здоровье ограничивается с низу шкалы.
Да, кладутся маркеры урона снизу столбца, но очевидно же, что снижение максимального здоровья на 2 ед. хуже, чем получение 1 ранения.
Если вспомнить, что положение фишки на шкале здоровья показывает ваши ПО, то ситуация сводится к неоднозначному выбору: 1) получить 1 рану и потерять 1 ПО; 2) не терять ПО но фактически получить 2 раны.
Это не маркеры урона! Это просто фишки, ограничивающие ваше здоровье. Урон вы получаете сдвигом сердечка вниз.
Теперь всё встало на свои места. Про ПО в коопах мы вообще не думаем.
А про уменьшение здоровья - кладутся маркеры урона. :)
Но это же не кооп. :D
Правила, стр.22, раздел "Эффекты карт Повелителя Демонов", параграф "Ваше максимальное здоровье снижается на 2 ед."
GaGa Games обещали сделать официальный перевод правил для соло-режима. Но если кому-нибудь нужно уже сейчас, то выложила в разделе "Файлы и ссылки" перевод.
В формате Word. Перевод выполнен на основе данных с сайта czechgames.com, термины соответствуют официальной локализации от GaGa Games.
Если найдете ошибки и опечатки, то сообщайте.
О, благодарствую.
Может, кто в курсе: GaGa не планирует перевести официальные правила для соло-игры?
Планируют, писали об этом в своей группе во ВКонтакте.
Пошерстил в ВК, к сожалению, не нашел. О сроках там не говорилось?
Это был один из комментариев под анонсом или обзором игры. Сроков не указывали, писали только, что будут заниматься переводом в новом году.
Спасибо за ответ. Будем ждать.
Каждый раз срабатывает сундук с сокровищами когда кто то из героев доходит до него или только единожды, когда первый доходит?
а второй и последующие герои никак не может попасть на клетку которую уже кто то занимал. прочитайте повторно правила передвижения.
Это да, спасибо. Затупил)
При получении уровня, например, 2 синих кристаллов. Можно подвинуть 2 синих,2 белых, 1 синий или белый дважды. А 1 синий и один белый можно?
можно.
Поступил в продажу гаге! цена 3490 до 11.01.2021
стоит брать?) не могу найти обзора на нее
Ну вот я на Диабло потратил не одну сотню часов, поэтому точно беру)
Напиши отзыв тогда, пожалуйста
Ибо на бгг повально жалобы, что финал игры плохой и выигрывает всегда тот, кто прокачивает здоровье - просто потому, что у кого его больше остается после финальной битвы - тот и есть победитель
совершенно верно. финальный босс - слабое место игры. могли бы получше проработать. но атмосфера в игре отличная и чисто пофаниться в ней неплохо можно.
1. Как на двоих, на троих играется?
2. Это почти кооператив?
3. Суть чем? Прокачался и ломись громить босса?
4. Похожа на Талисман?
1. нормально любым составом. НО, это почти соло игра. игроки друг другу почти не мешают. даже финальный босс у каждого свой.
2. не кооп. каждый со своими монстрами дерётся.
3. верно. лутишь мобов, чтобы бить более сильных. пытаешь выжать максимум и надеешься что тебе хватит силёнок одолеть босса. победит тот у кого ХП больше осталось после босса. здесь та же проблема что и в настольном фоллауте где победа странно определяется.
4. нисколько.
P.S. повторюсь, зайдёт любителям слэшеров. как по мне, вполне достойная игра, НО складывается ощущение что можно было сделать её чуть лучше.
Блииин, прям моя игра, кажется)))
Тебе забыли забыли рассказать, что это евро.
А что слышно про локализацию? Гага вроде собиралась, но сейчас тишина на этом фронте
Сейчас на конференции ответили, что берутся.
https://vk.com/video-15918043_456239470
А когда выпустят, есть инфа по срокам?
В 2020?
Ничоси!
Обещают, что игра будет соревновательной - https://twitter.com/czechgames/status/1115653580881649664