| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
Каковы планы компаний Hobby World и «Звезда» на этот год? Какие ошибки наиболе характерны для начинающих разработчиков настолок? Об этом и о многом другом в данном выпуске «Обзорной башни».
Прим. автора — для статистики: 97 внешних ссылок, 47 внутренних ссылок.
Тесера
На Старый Новый год задумался о времени, числах, датах. И вспомнилась мне игра, когда-то популярная в компаниях. Вспоминать названия литературных произведений, кинофильмов или строчки из песен, содержащие какой-нибудь признак. Например, числа или дни недели. «Один в поле не воин», «Два капитана», «Три мушкетёра», «Четыре танкиста» и т.д. Или «Понедельник начинается в субботу», «В начале пятого утра во вторник», «Фиалки по средам», «Человек, который был Четвергом» и т.д. Вот и подумалось мне, а в настольных играх ведь можно играть не только в названия островов. Можно попробовать подобрать названия и по указанным выше правилам. На настенный календарь из названий настольных игр набирается без проблем.
Legends At War — это стратегический декбилдинг в мифическом мире. Ваша армия будет состоять из богов, героев и монстров. Вы вытягиваете карты армии из трёх общих для всех игроков колод. Каждая из колод отражает воинов одной из стихий — Земля, Небо и Воздух. Также каждая из карт принадлежит к одному из божественных пантеонов. В базовом выпуске это Северные, Греческие, Японские и Индейские боги. На краях каждой карты указаны параметры — её сила атаки и степень защиты, применяемые в данном направлении. Также у многих карт есть специальные способности, которые позволяют усиливать союзные карты и ослаблять вражеские.
«Настольный дайджест»:
YCV:
Блог Юрия Тапилина:
Hobby World:
Mice and Mystics — кооперативная игра, которая соответствует всем канонам классического dungeon crawler-а: герои и монстры со способностями, прокачка, всевозможное оружие/броня/артефакты, поле из тайлов и, конечно же, бои на кубиках. Но есть две особенности, которые отличают «Мышей» от других подобных игр — это оригинальная тема и до мелочей продуманные сценарии, связанные между собой в единую историю.
Начну с недостатков. Первый и самый главный — книга правил. Написана и структурирована она, мягко говоря, неважно.
Продолжая тему правил, добавлю, что меня также разочаровало отсутствие каких-либо памяток, в первых партиях они были бы просто незаменимы.
Ну и подытожу список своих негодований претензией к миниатюрам. Нет, исполнены они великолепно, но почему-то среди них представлены не все плохие персонажи.
А теперь о достоинствах и о насущном вопросе — для кого?
Для меня Mice and Mystics — простая красивая и увлекательная кооперативная семейная игра. Акцент в ней делается в первую очередь на историю и продуманность сюжета — и только за это она заслуживает похвалы.
Порадовало, что сосредоточившись на историях, автор не махнул рукой на саму механику, и в ней тоже встречаются некоторые оригинальности, например, эта движуха с сыром и инициативой.
Конечно, нужно понимать, что Mice and Mystics, в первую очередь идеально подойдёт для семейного вечера с детьми. Миленькие мышата, которые являются героями сказки с добрым концом (я надеюсь), вряд ли покорят холодные сердца закоренелых гиков, и последние скорее всего выберут что-то другое, посерьёзнее.
«Настольные игры в Латвии»:
«Две фишки»:
«Настолки из Минска»:
«Настольный дайджест»:
«Настольность»:
Сыграли мы в Seasons, где я вновь проиграл с треском, и в ещё одну весёлую новинку последнего «Эссена» — Goblins, Inc. Игра получилась несколько хаотичной и труднопрограммируемой, однако она азартна и весела. Тут много от Galaxy Trucker, однако постройка идёт не на скорость, а разрушения вашему детищу наносит не слепой случай, а конкретный противник. Проиграли? Значит либо плохо построили робота, либо оппоненты хитрее и чаще предугадывают ваши действия. Рандома тут тоже, конечно, полно, но он более-менее контролируемый и совсем не напрягает. 7 баллов.



Из разных источников:
Блог Дяди Лёши:
Блог Юрия Тапилина:

Из разных источников:
YCV:
«Настольность»:
Блог Юрия Тапилина:

Из разных источников:
Блог Юрия Тапилина:
6d6:
Из разных источников:
"Penny Arcade The Game: Gamers vs. Evil" — игра 2011 года, поэтому никто не будет против, если я скажу, что это клон «Доминиона». Клон не чистокровный. Больше смахивает на Ascension, который родился примерно в то же время.
По моим личным ощущениям — игра удалась. Случаются в процессе партий такие вещи, которые заставляют по новому взглянуть на избитую механику.
"Penny Arcade The Game: Gamers vs. Evil" — очень годная игрушка с годной механикой и отличным исполнением. Поклонникам колодостроительных игр брать нужно однозначно, чтобы хотя бы понять оно или не оно...
Блог Юрия Тапилина:
Из разных источников:
Блог Юрия Тапилина:
«Безумные настолки»:
Из разных источников:
blein.ru:
«Барабаны войны»:
bartus.livejournal.com:
6d6: