![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
Так как темой конкурса являются характерные черты стиля геймдизайнера, то, полагаю, не обязательно этот геймдизайнер должен быть реально существующим человеком. В конце статьи я расскажу, почему у меня есть сомнения в том, что мой герой — Томас Паули — действительно существует. Во всяком случае у нас есть один конкретный факт: в 1993 году вышли 4 игры за его авторством, достаточно интересные. И это всё, что о нём известно. Так что перейдём к играм.
Внимание, в этом абзаце будет слово «Монополия». Так как речь пойдёт о бывшем вице-президенте компании Parker Bros. (и нынешнем президенте Winning Moves) Филиппе Орбанезе. Который кроме того организовывал чемпионаты мира по «Монополии», написал несколько книг об игре, и автор, и соавтор многих игр, в частности таких известных, как карточная «Монополия» или «Циркис». Ну и помимо прочих в 1990 году была издана его игра Trumpet. Возможно, самая успешная игра Оранеза — обладатель титулов «игра года» от журналов Games magazine и A la carte.
В 1992 году эту игру локализует «Амиго». А в 1993 в том же «Амиго» появляется игра «Круглый стол Короля Артура» Томаса Паули. В обеих играх 66 карт с цифрами от 1 до 11 — 6 мастей. Черви красные, пики чёрные, крести зелёные. Вот только бубны в «Трубном гласе» синие, а в «Короле» жёлтые. Ну и две дополнительные масти разные. Правила похожи на классические карточные игры. Сдаётся по 8 карт, ходить надо в масть, если её нет, можно ходить как в козыря, так и сбрасывать любую карту. Оригинальная идея в том, что есть поле подсчёта взяток. Взявший взятку игрок перемещает свою фишку на ближайшее свободное поле. И для победы надо своей фишкой первым пересечь финишную черту. Теперь о различиях. У Орбанеза было несколько хитрое правило, что на последних клетках около финиша можно двигать фишки соперников назад, у Паули его не осталось. И у Орбанеза к 66 картам добавлены 3 джокера (старших козыря) с правилом, что если сыграны несколько в одной взятке, то берёт последний. А у Паули 6 джокеров — по 3 двух видов. И правило, что если сыгран козырь одного вида, то перебить его можно только козырем другого вида.
Интересно, что в том же 1993 году в «Амиго» выходит карточная игра-гонка Rasant от более известного автора Франца Йозефа Ламмингера. У нас есть колода, карты в шести цветах, на каждой из которых скорость автомобиля. Тот, кто выложил большую скорость на карте, совпадающей по цвету с первой сыгранной, перемещает автомобиль на первое свободное место и становится первым игроком для розыгрыша следующей взятки. Что подкрепляет мои подозрения, что «Амиго» хотело свою игру, похожую на ту, которую до этого локализовали.
Про вторую игру Паули можно рассказать в двух словах, настолько она известна. «Сумасшедшая восьмёрка», она же «Польский дурак», она же «Уно», она же, в случае Паули, «Соло». Отличается от «Уно» картами, позволяющими поменяться руками. Опять похожа на игру, играемую обычной колодой карт. И издана опять «Амиго».
Третья игра. Мы же про почерк? Коммерческий вариант игры в общественном достоянии, играемой двумя полными колодами карт, издан «Амиго». Теперь чуть подробней. Есть карточная игра «Злоба и ярость», она же «Кошки и мышки», известная не меньше века, но до нынешней осени не очень известная в России. В 1967 года американская компания «Маттель» выпустила игру Skip-Bo, а «Амиго» локализовала. «Скип-Бо» такое же проставление копирайта на известной игре, как и «Уно». А в 1993 году в «Амиго» выходит конкурент — Da Capo. В отличие от «Короля», где было изменено количество джокеров, здесь как раз число джокеров сохранено таким же. А вот значения на картах изменены с 1–12 на 1–10. Т.е. игра стала немного проще.
А вот с последней игрой у меня небольшие проблемы. Я не могу определить карточную игру-прототип для неё. Хотя по геймплею уверен, что такой прототип должен быть.
Собственно, благодаря этой игре — Lobo77 — я и узнал про автора игр Паули. Один из моих любимых карточных филлеров. С очень простыми правилами. В свой ход выложи карту в общий сброс на поле. Если нарушил определённые правила — получаешь штрафное очко. Если набрал их много — проиграл. Но даже если у «Лобо» нет точного прототипа, то она не выпадает из общего ряда. Так как сама имеет не меньше двух игр-клонов: «Соломинка»(2006 год, AEG, дебютная игра Ричарда Джеймса) и «55» (2004 год, анонимка неизвестного издательства).
Итак, мы видим в играх Томаса Паули много общего:
Теперь о моих сомнениях в существовании такого человека. Нет, что человек, чья минута славы пришлась на 1993 году, не оставил следов в Интернете, такое может быть. А вот те факты, которые мы назвали «авторским почерком», вызывают подозрения. В книжных издательствах есть распространенная практика: если автор не готов выдавать по 4 книги в год, то выгодней его рукопись издавать под внутренним издательским ФИО. Из-за того, что читатель во многом ориентируется на имя на обложке. В настольном мире такой сильной зависимости продаж от имени автора не наблюдается. Хотя примеры тоже есть. Скажите сами, что легче вспомнить: автора «Сказки» или фамилию в рекламном слогане игры «С вариантом правил от...»? При том, что этот вариант занимает всего пару строчек. И резкое исчезновение более-менее успешного автора можно попробовать связать как раз с тем, что эффект увеличения продаж не всякое имя вызывает. Издательство признало проект неудачным и решило его не продолжать.
Так что, возможно, мы имеем дело с автором-виртуалом. Что тоже можно отнести к особенностям почерка. :)