Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
(Примечание: в обзоре рассматривается первая редакция игры.)
Начнём с компонентов. Коробка тут просто гигантская. Она даже больше «Мрачной гавани»; только полное издание Sentinels of the Multiverse может потягаться с ней размерами в нашей коллекции. В стеллаже Kallax она занимает целую полку. В общем, одна из самых больших коробок среди настольных игр. Она также толстая, прочная, красиво иллюстрированная, а ещё блестит и приятна на ощупь.
Внутри вы обнаружите очень много компонентов, более чем оправдывающих свой ценник. Качество карт варьируется от приличного до очень хорошего. Все иллюстрации великолепные. Цвета яркие и весёлые. Миньки героев-кубов качественные, с проработанными деталями. Моя подруга покрасила свои кубы; в покрасе они выглядят просто шикарно. Игровые поля чёткие и приятно иллюстрированные. В общем, компоненты заслуживают высшей похвалы — они потрясающие.
Перейдём к собственно игре. В плане геймплея у Quodd Heroes всё гораздо хуже, как по мне. Начнём с того, что мы купили игру на немецком, пропустив кикстартер. Я загрузил английские правила, так что проблемы быть не должно, так? Вот только некоторые моменты в книге правил на разных языках описываются по-разному и противоречат друг другу. Ещё неприятнее, что две книги правил в комплекте не слишком хорошо структурированы и оставляют много вопросов. Многие неоднозначные моменты никак не разъясняются, так что вам придётся тратить время на поиски ответов на BGG (впрочем, надо отдать разработчику должное: он активен на форумах и подробно отвечает на вопросы). Но всё равно остаётся много вопросов, и скорее всего вам придётся прибегать к хоумрулам. Из-за этого намного больше даунтайма между ходами.
Механики Quodd Heroes весьма любопытные. Вы можете перекатить своего героя-куб в любом перпендикулярном направлении: он передвинется туда и перевернётся новой гранью кверху. На каждой грани есть своя способность (а по ходу игры их можно улучшать). Планирование хода заключается в основном в продумывании, что вы будете делать, когда приземлитесь определённой гранью кверху, и как этого добиться.
Из ближайших аналогов на ум сразу приходит RoboRally — довольно хаотичная и рандомная игра. Quodd Heroes старается стать ещё хаотичнее за счёт уменьшенного игрового поля, что поощряет или даже заставляет кубы врезаться в другие кубы. Когда ваш куб врезается в другой куб, это триггерит определённый эффект, в зависимости от режима и целей игры. Однако от этого игра каждый раз замедляется. Обычно игроки планируют, куда передвинется их куб и как он применит свою лицевую грань, но из-за того что на многих игровых полях очень тесно, врезание в чужой куб рушит все его планы и заставляет продумывать свой ход заново, а это процесс небыстрый. И это приводит к очень большому и очень неприятному даунтайму — с учётом вышеупомянутых проблем с правилами.
Перейдём к игровому балансу. Его попросту нет. Эту игру явно создавали не с прицелом на сбалансированность. В зависимости от выбранной карты/миссии сила персонажа может варьироваться от «до неприличия ломаного» до «можно считать, что у него нет способностей». Насколько я понял, разработчик считает, что Quodd Heroes не нужен баланс, поскольку главное — это фан от игрового процесса, с чем я не согласен. Карты улучшений тоже вносят свой хаотичный вклад: их сила варьируется от «умеренно полезно» до «безумно ломано» (к примеру, мне досталось улучшение, позволяющее раз в ход переворачивать свой куб на любую грань — до смешного перекачанная способность). А ещё тут есть карты событий. Некоторые негативные события способны испортить всю игру определённым персонажам, зато другие их могут запросто игнорировать. Так что победа в этой игре зависит в первую очередь от удачи.
Quodd Heroes — игра про чистый хаос и везение, но отнюдь не в хорошем смысле этого слова. Я бы мог понять такое изобилие рандома, если бы игра ориентировалась на детскую аудиторию, однако она слишком сложная для детей (недаром на коробке указан возраст 14+) и в то же время слишком медленная для такого хаотичного процесса.
Судя по качеству компонентов, разработчик очень старался. Можно сказать, вложил в игру свою душу. У меня есть знакомые, которым понравилась Quodd Heroes, и игра наверняка обретёт свою нишевую аудиторию. Но лично я не раз давал ей шанс в самой разной компании, и она мне определённо не зашла.
Итоговая оценка по шкале BGG:
3/10 — плохая игра: скорее всего больше не буду играть.