-AdRiver-
catch_22 написал 13 минут назад к новости С миру по нитке [21.08.2018]: # >>> «Покорители космоса» — будет издана на английском, польском и фран...
Batareziz написал 15 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Спасибо, ВерТоJIеТ, рад, что понравилось. Собирался с мыслями, плюс по...
Desert_witch написал полчаса назад к игре АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений: # Я уже прямо вижу, как администратор приходит сюда и происходит что-то ...
bookeat написал полчаса назад к игре АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений: # Там ещё Lama в банде, а главарь - Author
MAV написал полчаса назад к игре Игротека 16 августа: # Впринципе в Битве героев неплохие счетчики, возможно стоит такие же сд...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

amberLord

Обзор настольной игры «Apex Theropod Deck-Building Game»

Власть тераподам, 02 июня 2015

Информация

добавить
игры Apex Theropod Deck-Building Game
Дата: 02 июня 2015
Оценка пользователей
9.6749
-

Кто такой тираннозавр?

 

Знаете ли вы, кто такой тираннозавр? Если это слово для вас не пустой звук, то добро пожаловать в клуб любителей и знатоков динозавров. В детстве я обожал всё, так или иначе связанное с этими удивительными созданиями. У меня были игрушки: пластиковые трицератопс и тот самый тираннозавр — можно было устраивать яростные сражения между ними, я смотрел мультфильмы и долгими часами мог разглядывать книги с красочными иллюстрациями, изображавшими доисторических хищников. Энциклопедии тех времён были ужас как хороши в плане иллюстраций.

 

Спустя годы, хотя интерес к доисторическим ящерам несколько угас, затерявшись среди множества других, я склонен считать, что динозавры — это круто! Поэтому вопрос «быть или не быть» игре о них в домашней коллекции решился практически мгновенно.

 

Итак, считаете ли вы себя динозаврофилом? Или просто хотите побывать в шкуре первобытного хищника? Желаете поохотиться на трицератопсов и анкилозавров?

 

Если да, то игра Apex Theropod Deck-Building Game для вас.

 

 

О чём игра

 

Apex Theropod Deck Building Game — это колодостроительная игра для 1–8 игроков, в которой они берут на себя роль одного из 9 видов хищников, венчавших пищевую цепочку в доисторические времена, и соревнуются друг с другом за территорию и добычу. Колоды всех видов уникальны и различаются как сильными, так и слабыми сторонами, а также стратегией игры.

 

Начав с одинаковыми колодами, состоящими только из базовых карт, игроки наращивают популяцию, набирают более мощных особей своего вида и эволюционируют в смертоносный вид хищников. Цель игры — преодолевая природные катаклизмы, атаки других хищников и опасной добычи, ранения и вирусы, выжить в суровом окружении и одолеть так называемых боссов — альфа-хищников. В конце игры игрок, победивший больше боссов, чем остальные, станет победителем.

 

Что внутри

 

Под стильной коробкой находятся:

 

  • правила;

 

Правила, выглядящие на «5», составлены на «3+»: иллюстрации встречаются лишь в первой половине брошюры, информация подаётся вперемешку, местами дублируется. После первого прочтения не сразу понятно, что к чему. Сплошная стена текста при первом прочтении пугает обилием информации, а искать ответ на возникающие вопросы неудобно. Однако есть и плюсы. Правила содержат подробные диаграммы для подготовки и красочные иллюстрации каждого из вида динозавров с кратким описанием стратегии игры за каждого из них.

 

 

 

 

  • органайзер;

 

Карты лежат в совершенно невзрачном органайзере — куске белого картона. Разделители для колод тоже подкачали — невзрачные, белые. Единственное, что любопытно в них — это то, что под название напечатан период времени, когда жил тот или иной динозавр.

 

 

  • карты

 

Главное внутри коробки — это, конечно же, карты. А их предостаточно — 600 штук с потрясающими, на мой взгляд, иллюстрациями.

 

 

 

Карты делятся на следующие виды:

 

  • карты высших хищников (9 колод);

 

 

  • раны;

 

 

  • карты эволюции;

 

 

  • карты окружающей среды;

 

 

  • карты добычи;

 

 

 

 

  • карты хищников;

 

 

 

  • карты боссов

 

 

 

Описание структуры карты

 

 

  1. Название.
  2. Стоимость покупки в очках Эволюции или Охоты (Evolve Points / Hunt Points).
  3. Число ПО, которые учитываются в конце игры при равенстве числа убитых боссов.
  4. Тип карты (Добыча (Prey), Титан (Titan), Высший хищник (Apex), Рана (Affliction) и т.д.).
  5. Дополнительная информация.
  6. Сила карты (Card Value) в очках Эволюции или Охоты.
  7. Действия, срабатывающие при розыгрыше карты.
  8. Урон здоровью (используется во время битвы с боссом).

 

Кем играть

 

Игроки могут выбрать одного из 9 хищников:

 

Акрокантозавры (Acrocanthosaurus Atokensis)

 

Колода этих хищников наиболее сбалансирована, легка в освоении и отлично подходит для игры новичкам. Эти хищники не имеют специализации и умеют понемногу делать всё то же, что и другие виды: формировать засады, охотиться на боссов, призывать сородичей, усиливаться от ран.

 

 

Карнотавры (Carnotaurus Sasteri)

 

Колода полагается на небольшое число достаточно сильных особей. Эти ящеры полагаются на небольшое число засад, способны впадать в ярость, получая при этом бонусы от ран, и крайне опасны для других хищников.

 

 

Гигантозавры (Giganotosaurus Carolini)

 

Это колода довольно мощных хищников. Если смешать велоцирапторов и тираннозавров, то получатся гигантозавры, специализирующиеся в первую очередь на атаке всей стаей, а также истреблении титанов, хищников и приспешников боссов.

 

 

Спинозавры (Spinosaurus Aegyptiacus)

 

Эта колода состоит из большого числа крайне мощных хищников. Но подобная сила требует высокой оплаты, поэтому эти ящеры специализируются на мощных засадах и постоянном накоплении ресурсов для покупки ключевых карт. Причём спинозаврам практически не требуются карты эволюции, так как они уже и так отличные охотники, способные усиливаться за счёт окружающей среды, излечивать раны или призывать сородичей для смертоносной атаки.

 

 

Тираннозавры (Tyrannosaurus Rex)

 

Это весьма сбалансированная колода, состоящая из крупных динозавров. Для этих хищников ключевое значение имеет охота вместе с детёнышами, которые позволяют родителям становиться сильнее. Семья тираннозавров представляет собой грозную силу. Впрочем, когда тираннозавры не могут охотиться, они способны прокормиться за счёт падали.

 

 

Ютарапторы (Utahraptor ostrommaysorum)

 

Колода этих хищников рассчитана на тщательно спланированные засады. Ютарапоторы не ищут пищу, они её караулят. Поодиночке эти хищники слабы, поэтому размер стаи для них крайне важен.

 

 

Велоцирапторы (Velociraptor Mongoliensis)

 

Велоцирапторы — короли стаи. Их колода специализируется на розыгрыше максимального числа карт за один раз. Главный недостаток этих хищников — небольшой размер. Ключевая стратегия — увеличение численности стаи до максимума и использование карт эволюции для усиления отдельных особей.

 

 

Следующие два вида хищников идут в качестве дополнения Exotic Predators:

 

Кетцалькоатли (Quetzacoatlus Northopi)

 

Это весьма сложная и крайне специализированная колода, использующая две основные стратегии. Первая заключается в постоянном и тщательном планировании засад, вторая — охота стаей под руководством командира. Планирование на ход вперёд и использование карт эволюции строго обязательно, без этого у колоды не будет никаких шансов перед другими хищниками.

 

 

Саркозухи (Sarcosuchus Imperator)

 

Ещё одна сложная в освоении колода, всецело полагающаяся на использование засад. И единственная, карты которой могут попадать в колоду Охоты, чтобы быть оттуда сыграны. Засады — основное условие выживания хищника, наряду с охотой на каждую, даже самую мелкую добычу, чтобы постоянно увеличивать численность вида.

 

 

Подготовка к партии

 

Подготовка к партии занимает довольно много времени (10–15 минут), существенно больше, чем в других колодостроительных играх, в которые я играл (например, «Доминион» или Nightfall). Причина этого в большом количестве колод, которые нужно подготовить перед игрой.

 

Вначале каждый игрок выбирает себе вид хищников и забирает его Apex-колоду. Из неё выбираются 12 стартовых карт, и формируется стартовая колода:

 

  • 1 яйцо (Egg) без цены;
  • 1 туша титана (Titan Carcass);
  • 4 туши добычи (Prey Carcass);
  • 5 детёнышей (Hatchilings);
  • 1 юнец (Juvenile).

 

Оставшиеся Apex-карты перемешиваются и образуют колоду высшего хищника (Apex Deck). Она располагается в соответствующем месте — в зоне перед игроком, называемой Гнездом (Nesting Grounds).

 

 

Само Гнездо состоит из 4 частей:

 

  • Колода высшего хищника (Apex Deck).
  • Питомник (Hatchery), который изначально пуст. В процессе игры в нём будут появляться карты из Apex-колоды, которые можно будет приобрести.
  • Запасы (Hoard), в которых будут лежать тушки добычи.
  • Логово (Den), состоящее из всех съеденных туш из Запасов. Карты в логове должны лежать рубашкой верх и используются в конце игры для подсчёта победных очков.

 

 

В центре стола, чтобы все игроки имели свободный доступ к картам, подготавливаются Охотничьи угодья (Hunting Grounds).

 

Состоят они из 3-х групп:

  • Окружающая среда (Environment Group).
  • Охота (Hunt Group).
  • Эволюция (EvolveGroup).

При подготовке колоды Окружающей среды (Environment Deck) используются все шестнадцать карт из коробки. Карты Extinction, Asteroid Impact и Emergence откладываются в сторону, оставшиеся — перемешиваются. Из них случайным образом выбираются семь и кладутся рубашкой вверх в соответствующее место на игровом поле.

 

Под низ получившейся колоды помещаются карты Asteroid Impact и Extinction. Далее можно настроить сложность партии — добавив сверху 0–3 карты Emergence. Эти карты дают небольшие бонусы и «отключают» опасные для игроков особенности игры в начале партии, давая тем самым время на подготовку, но также увеличивая продолжительность партии.

 

Карты ран тщательно перемешиваются и кладутся рубашкой вниз рядом с колодой окружающей среды, образуя колоду ран (Affliction Deck).

 

Основой игры помимо колод хищников является колода Охоты (Hunt Deck), из которой в игру приходят новые динозавры, на которых можно охотиться. Размер колоды напрямую зависит от числа участников партии. На каждого из них из соответствующих колод выбираются следующие карты: 5 карт добычи (Prey), 5 карт большой добычи (Big Game), 2 титана (Titan), 2 угрозы (Menace), 1 хищник (Predator) и 1 босс (Boss) со всеми приспешниками (Minion). Выбранные карты перемешиваются и помещаются на стол ниже колоды окружающей среды (см. диаграмму).

 

Завершает подготовку формирование колоды Эволюции (Evolve Deck). Тут всё просто: все 35 карт перемешиваются и помешаются рубашкой вверх ниже колоды Охоты.

 

 

Как играть

 

Игра длится от 9 до 12 раундов, в зависимости от числа карт Emergence в колоде Окружающей среды. Игроки ходят по кругу по часовой стрелке, начиная с первого игрока. В конце раунда звание Первого игрока передаётся налево.

 

В начале каждого нового раунда последние карты из Тропы (Game Trail) и пула Эволюции (Evolve Pool) убираются под низ соответствующих колод. После этого сразу же вскрывается верхняя карта из колоды Окружающей среды. Все действия, указанные на ней, срабатывают незамедлительно и действуют на всех игроков. После этого первый игрок начинает свой ход.

 

Ход игрока состоит из 7 фаз:

 

1. Обновление охотничьих угодий и пула Эволюции (Repopulate Hunting Grounds).

 

Вначале, если есть пустые места на Тропе (активных карт меньше четырёх), активный игрок должен выложить новые карты сверху колоды Охоты. Выкладываются карты справа налево, то есть, начиная с самого удалённого от колоды места. Если у вскрытой карты есть действие Ambush — оно сразу же срабатывает. Это свойство обычно присутствует на картах хищников, угроз и приспешников босса. Причём, если мелкие хищники только прогоняют или съедают добычу, то более крупные динозавры представляют опасность и для самого игрока и способны ранить его или утащить добычу.

 

Процесс выкладывания карт продолжается, пока все четыре места не будут заняты. Однако, если вскрытая карта — Босс, то он прогоняет всех прочих динозавров: все присутствующие на Тропе карты помещаются под низ колоды Охоты, и на Тропе остаётся только карта Босса. У активного игрока появляется возможность начать с ним битву.

 

Если есть пустые места в пуле Эволюции — игрок заполняет их, вытягивая карты сверху колоды Эволюции и выкладывая в наиболее удалённое от колоды место. Это действие обязательно, даже если на Тропе находится карта босса.

 

 

2. Тревога и формирование засад (Alert and Ambush).

 

Если в руках у активного игрока есть карта «Тревоги» (Alert Card) — она обязана быть сыграна именно в этот момент хода. Дальнейшее развитие событий зависит от того, подготовлена ли у игрока засада — есть ли в Месте засады (Ambush Point) карты динозавров.

 

 

Если засада имеется, то она обнаружена. Все карты из места засады сбрасываются. После этого справа налево активируются действия Тревоги на Тропе. Обычно при этом добыча убегает, либо пребольно бьёт незадачливого охотника. Если же идёт бой с боссом, то текущий игрок получает карту раны.

 

Сыгранные карты Тревоги отправляются под низ колоды Тревог.

 

Если карта Тревоги не была сыграна и на Тропе нет карты Босса, то до того как игрок сыграет первую карту с руки, он может отправить до 3-х карт хищников с руки в засаду. Карты, отправленные в засаду, откладываются в сторону, образуя Место засады.

 

При этом игроку в сброс добавляется карта Тревоги. Карты в Засаде не могут быть сыграны в тот ход, в который были добавлены. Они останутся там, пока не сыграет карта Тревоги, либо пока игрок не решит разыграть засаду в последующих ходах. Тогда карты выкладываются перед игроком, как будто бы были разыграны с руки.

 

3. Битва с Боссом (Boss Battle).

 

Если на Тропе есть карта Босса, то игрок должен решить, будет ли он сражаться с ним или сбежит прочь.

 

Если игрок решит сбежать, то он пропускает свой ход и переходит к Фазе Очистки, лишаясь тем самым возможности приобрести карты. Если игрок выбирает сражение, то начинается битва с Боссом, проходящая в несколько подходов. Цель каждого из подходов — набрать максимально возможное число очков Охоты и нанести тем самым урон Боссу.

 

При этом игрок можно усиливать свою руку, играя любое количество карт Эволюции. Игрок также может использовать карты в Засаде, однако новую Засаду объявлять не может.

 

Важно тщательно спланировать каждый подход, ведь если очков Охоты будет недостаточно, то игрок получит рану, а бой может завершиться, оставив незадачливого хищника ни с чем.

 

Схватка с Боссом будет продолжаться до тех пор, пока игрок не решит сбежать, либо игрок не сможет собрать достаточного количества очков Охоты и бой завершится, либо если игрок сможет нанести Боссу необходимый урон и тот будет повержен. Если битва завершается по условию битвы или в случае победы игрока над боссом, игрок получает возможность приобрести карту из пула Эволюции и Питомника. Если босс не побеждён, он возвращается под низ колоды, в ином случае карта отправляется в логово к игроку. Игрок, одолевший наибольшее число Боссов, будет объявлен победителем.

 

4. Усиление руки (Boost Hand).

 

Игрок может сыграть любое количество карт Эволюции, чтобы усилить руку. Яйца позволяют вскрыть верхнюю карту в Apex-колоде и добрать дополнительную карту. Другие карты либо усиливают динозавров игрока, либо излечивают от ран.

 

 

5. Охота (Hunt).

 

Все карты на Тропе представляют добычу, которую хищники игрока могут поймать и затем съесть, получив за это очки Эволюции (Evolve Points). Карты на Тропе имеют стоимость в очках Охоты (Hunt Points).

 

 

Карты добычи Prey имеют мало очков Эволюции, однако их легко одолеть. Более крупные динозавры приносят куда больше очков, но чтобы завалить такого ящера, требуются слаженные действия нескольких динозавров, а то и целой стаи. Хищники и приспешники отличаются числом очков Охоты и Эволюции.

 

 

Чтобы поймать добычу, игрок должен сыграть с руки карты со стоимостью очков Охоты, равной или превышающей стоимость карты, на которую он решил поохотиться. Карты играются по одной, действия на них срабатывают последовательно. Если охота прошла успешно — срабатывает действие Охоты (Hunt) на выбранной карте, и добыча перемещается с Тропы в Склад к игроку. Все оставшиеся очки охоты сгорают, то есть поохотиться огромным мощным динозавром на кучу мелкоты не удастся. Игрок может повторить процесс Охоты столько раз, насколько у него хватит карт.

 

 

 

6. Питание падалью и добычей (Scavenge and Consume).

 

С помощью карт падали в руки и карт, добытых в процессе охоты, игрок может приобретать карты в Питомнике и Эволюционном пуле. Все карты, которые можно приобрести, имеют стоимость в очках Эволюции, либо некоторые могут достаться игроку даром (например, карты детёнышей в колоде). Приобретается одна карта за раз, заплатить съеденным бронтозавром за покупку нескольких карт, увы, не удастся. Игрок может повторить процесс и приобрести следующую карту, и так до тех пор, пока у него хватает очков Эволюции и имеются карты в пуле и Питомнике.

 

 

7. Очистка (Reset).

 

В конце своего хода игрок обязан сыграть с руки все оставшиеся в ней карты, в том числе и карты ран. Все карты в питомнике перемещаются под низ колоды. Игрок тянет с верха колоды новые 6 карт. Если колода закончилась, игрок перемешивает сброс, формирует из него новую колоду и добирает недостающие карты.

 

Игра завершается по окончании 9–12 хода. Победителем становится игрок, одолевший наибольшее число боссов. Если таких игроков несколько или ни один из боссов не был побеждён, то подсчитывается число победных очков на картах в Логове и Складе. У кого очков больше — тот признаётся самым смертоносным хищником!

 

 

Впечатления

 

Сначала о хорошем.

 

Перед нами весьма достойный, на мой взгляд, симулятор выживания и становления доисторических хищников. Игроки соревнуются не только друг с другом, но и с игрой, которая за счёт событий из колоды Окружающей среды вполне способна поломать даже тщательно спланированные планы, что вполне вписывается в сеттинг. Планирование засад с постоянным принятием решений идти или не идти на риск, напасть сейчас и утащить не столь много, как хотелось бы, либо накопить силы и завалить вон того титана — это здорово. Тянуть карты из колоды, когда у тебя установлена засада, а в колоде есть карта Тревоги, весьма азартно.

 

В игре, на мой взгляд, присутствует несколько весьма любопытных механик. Говорят, игра похожа на Legendary — не знаю, не играл, и сравнивать не с чем. Механика «Тропы» эффектно симулирует, так сказать, реальность. Мелкие динозавры, услышав более крупных хищников, в панике убегают прочь. Хищники уводят желанную добычу, разоряют твоё гнездо, а когда нападаешь на них, могут ранить в ответ. Обычные раны не столь страшны, но более серьёзные раны со временем становятся всё страшнее, а то и вовсе превращаются в вирус. Собрав несколько подобных ран в колоде, начинаешь ощущать, что играть становится намного сложнее.

 

Вариативность — ещё одна из сильных сторон игры. Перед нами на выбор 9 уникальных видов, каждый со своей колодой и набором тактиком. Итого уже имеем 9 партий просто, чтобы попробовать игру. Причём от игры к игре, от ситуации к ситуации тактики могут отличаться друг от друга. В одной можно сделать больший упор на засады, в другой, например, на вывод огромных хищников. Конечно, все колоды специализируются на чём-то одном, но, упустив несколько ключевых карт, ты будешь вынужден играть иначе, нежели имей ты их на руках. Впрочем, абсолютную специализацию имеют лишь колоды из дополнения, остальные 7 вполне могут играть по нескольким направлениям.

 

Различна и сложность в игре колодами: выиграть Карнозаврами намного легче, чем Саркозухами. Примерная сложность колод указана непосредственно в правилах на первых страницах.

 

Боссы также привносят в игру вариативность. Они отличаются здоровьем, количеством очков Охоты, требуемым для удачной атаки, а их приспешники могут изрядно насолить. Число приспешников также варьируется от 2 у более мощных боссов до аж 6 штук у иных. Увеличивает реиграбельность и собираемая случайным образом колода Охоты.

 

 

Арты в игре изумительны. Только ради них, на мой взгляд, можно приобрести игру. Для меня одной из причин не любить «Доминион» является его безликость. Игровые арты (особенно в дополнении «Интрига») местами напоминают рисунки школьников. В Apex же все иллюстрации выполнены на высшем уровне и вполне соответствуют современным представлениям о динозаврах.

 

 

Возвращаясь к классике колодостроения — «Доминиону», — отмечу, что для меня эта игра не о строительстве королевства, а о банальной покупке карт. Конечно, со мной не стоит соглашаться, но лично я иначе воспринимать его не могу. Apex — атмосферная игра. В первой сыгранной мной партии я играл за Тираннозавров. Накопив сил, я решил напасть на своих же сородичей — приспешника босса Тираннозавра Рекса. Ящера я одолел и с большим аппетитом съел, но вот незадача — получил за это сразу 2 карты вируса! Видимо, бедняга мучился и со дня на день сам помер бы от болезней. Спустя несколько ходов, имея 3 вируса на руках, я практически ничего не мог играть, мои динозавры были крайне недовольны и голодали. «Спас» мой вид лишь удар астероида, который перебил всех больных динозавров.

 

 

Теперь о недостатках. Их немного и, на мой взгляд, они не столь серьёзные.

 

Меня несколько нервирует и тревожит время подготовки. Конечно, оно не столь существенно, по сравнению со многими другими настольными играми, но весьма ощущается, особенно при игре в соло. Потратить 10 минут на раскладу, 15 на партию и ещё 5, чтобы разложить всё обратно в коробке по нужным колодам — занятие не для слабаков.

 

Центральная область и личная зона каждого игрока занимают довольно много места. Надо иметь это в виду. Уже при игре вчетвером-впятером может потребоваться стол довольно больших размеров. А при учёте того, что карты следует располагать так, чтоб не запутаться, где чьи карты лежат и какая колода, возникает следующая проблема: путаница, куда какая карта должна попасть и что откуда тянуть.

 

 

В наших первых партиях некоторые игроки путались в обилии колод — что откуда брать, куда сбрасывать и так далее. Сброс попадал в колоду — и наоборот. Игроки не понимали, откуда им сейчас тянуть карту. Поэтому специальные игровые коврики пришлись бы как нельзя кстати. Вроде бы они должны поступить в продажу вместе со следующим изданием. Что ж, можно ждать и надеяться.

 

В правилах некоторые моменты описаны вскользь и вперемешку. Некоторые важные моменты упомянуты единожды, некоторые дублируются по три (!) раза. Сыграть по правилам в нашей компании удалось лишь спустя несколько попыток.

 

Не всем может быть по душе отсутствие прямых конфликтов между игроками. Лишь несколько карт динозавров в каждой колоде взаимодействует на других игроков. Причём всё взаимодействие сводится к получению другими игроками ран. Поэтому игра может показаться похожей на пасьянс, где каждый из игроков копается в своей песочнице. Впрочем, эта самая песочница подвержена косвенному влиянию соперников, которые могут опередить вас в покупке карт Эволюции, либо до вашего хода полностью заменить карты Тропы. Некоторым моим знакомым игра не понравилась совершенно. Хотя, быть может, они просто не прониклись её духом?

 

 

Хотелось бы увидеть больше разных видов динозавров. Зачем было добавлять двух практически похожих рапторов, например? Некоторые карты хищников и боссов также совпадают с динозаврами из колод игроков.

 

Разнообразие не помешало бы и колоде Эволюций, в которой всего пять видов карт. Можно было бы добавить туда более специализированные карты, дающие, например, разные бонусы разным видам динозавров. Или добавить в Apex Deck специализированные карты.

 

И раз разговор зашёл о колоде Эволюций, то есть у неё и ещё один недостаток. Если колода Охоты прекрасно настраивается в зависимости от числа игроков, то колода Эволюции имеет фиксированный размер. И при игре числом игроков более пяти получается ситуация, когда на игрока в среднем приходит около 5–7 карт. Из них, скорее всего, будет всего 2–3 яйца, что маловато для нормального разгона колоды.

 

Такая же проблема и с колодой Ран. При игре впятером она у нас закончилась за 4 хода до конца партии, при учёте того, что в первых трёх никто ран практически не получал. Что делать в таком случае? Нормального ответа на BGG я не нашёл, хотя вопросов на этот счёт достаточно.

 

 

Даунтайм присутствует. Особенно при игре большим числом народа. Так как ход Первого игрока передаётся каждый раунд, то получается, что после вашего хода следующий раз вы будете ходить аж через 2 круга! Перебор. Хотя если игроки думают и ходят быстро — никаких проблем не будет.

 

И, наконец, основной претензией к игре можно назвать случайность. Да, события и постоянные обновления Тропы и пула Эволюции отлично передают атмосферу выживания и борьбы за ресурсы. Однако может статься, что пока до игрока дойдёт ход — все хорошие и крайне необходимые для него карты будут разобраны. Это в первую очередь касается карт Эволюции, например, тех же Яиц, которые составляют основу любой из колод, позволяя вскрывать и затем добавлять в колоду новых динозавров.

 

Добавление карт в Питомник и возврат карт под низ колоды — также пример возможных проблем. У меня часто возникали ситуации, когда для покупки лучших карт колоды не хватало всего одного единственного очка Эволюции, и карта уходила вниз колоды, откуда с крайне высокой вероятностью больше никогда не вернётся. Прокрутить Apex-колоду за одну игру мне пока что не удавалось.

 

При игре с новичками случайность может сыграть плохую шутку, лишив неопытных игроков вообще хоть как-то действовать. А поскольку время партии довольно велико, то после возможной неудачи игроки могут потерять интерес к игре. Конечно, можно компенсировать это, выдав новичкам более лёгкие колоды, но, тем не менее, проблема остаётся. На первых порах встреча с боссом, особенно пока нет опыта игры, чаще всего приводит к завершению хода, и, как следствие, отставанию в развитии по сравнению с остальными игроками.

 

Подвержено случайности и определение победителя.

 

Вроде бы в колоде Охоты число боссов равно числу игроку, и как следствие, встретиться с ними должен каждый из игроков. Однако если кому-то из игроков повезёт в удачный момент встретить более слабого босса, либо иметь удачный расклад и вытащить удачные карты ран (например, карта вируса наносит больше урона, чем остальные) и одолеть его, то он автоматически выбивается в лидеры. Поэтому, как мне кажется, лучше вводить хоумрул и использовать для определения победителя число ПО, используемых при определения победителя в случае ничьей. При этом карты убитых Боссов также приносят значительное по сравнению с остальными число ПО, что позволяет руководствоваться основной идеей игры — убийство Босса приближает к победе.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Petsar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне иллюстрации не нравятся. Однотипные и какие-то мутные.
Хотя тема интересная

MacTire написал 3 года назад: #

Мутность - скорее особенность фотографий автора. Но в остальном есть немного

Ogro написал 3 года назад: #

Огромная куча календариков со всевозможными динозаврами.

Stereochild написал 3 года назад: # скрыть ответы

Превосходный обзор. Так хотел написать собственный по первым впечатлениям, да как-то остыл. Зато теперь могу непредвзято добавить ещё пару ложек дёгтя в бочку медового арта.

Проблемы у игры возникли из-за неопытности автора и его стремления угодить каждому бэкеру. И жадности. Но об этом отдельно.

Итак, правила. 3+ - это очень завышенная оценка, даже для исправленной версии, которая досталась автору. Возрадуйся, о счастливчик, держащий в руках цветной буклет, ибо бэкерам и сделавшим предзаказ достались чёрно-белые, успевшие устареть к моменту получения игры на руки и пригодные разве что пойти в лоток домашнему котораптору. Да и эти правила уже накопили солидную эррату, которая представляет собой несистематизированную копипасту вопросов-ответов с БГГ и составляется силами игроков, потому что автор забил на это дело. Ведь впереди второе издание игры с (сюрприз!) ещё более новыми правилами,...

...полем и планшетами игроков, которых так не хватает в этом хаосе колод с одинаковой рубашкой. Конечно, всё это будет доступно для покупки в качестве апгрейда к существующей версии. Практически по цене целой игры. На претензии бэкеров автор отвечает что-то вроде: "Ну, а чё вы хотели, пацаны? Производство нынче дорогое". К слову, уже анонсировано 4 дополнения в стиле паков для ЖКИ от ФФГ. Такие дела.

Дальше мелочи.
Карты разнятся от абсолютно нефункциональных до ломающих игру. Привет, гигантозавры!
Мало видов карт эволюции (зато новые будут в допах, ага), мало карт ран, как отмечено в обзоре (добавятся во втором издании).
Как уже написано, глупая механика выхода боссов. И сомнительного качества механика засад.
Низкая вероятность полного цикла своей колоды и отсюда невозможность эффективного управления ею.
Два последних раунда (падение метеорита и вымирание) вообще не несут смысловой нагрузки.

Может, что-нибудь из перечисленного покажется придирками, но моё первоначальное сравнение игры с колодостроительной линейкой Legendary ошибочно. Апекс и рядом не стоял с вылизанным до мелочей Марвелом. При всей своей красоте он смотрится неряшливо и посредственно.

Ожидание идеальной-игры-про-динозавров продолжается.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Мне показалось на стадии ознакомления, что кроме арта (он тоже не идеален) в игре ничего такого ахового нет.
Предчувствие меня не обмануло?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

В общем, кикстартерный мусор?

з.ы. Дизайн какой-то никакой.

з.ы.ы. Обзор хорош.

Stereochild написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что мусор.

В целом, арт в комбинации с некоторыми механиками хорошо стимулирует воображение. Вот мелкие травоядные, услышав хруст ветки под лапой хищника, моментально удирают, а рогатые-бронированные принимают оборонительную стойку и могут тебя серьёзно покалечить. Но ты всё равно нападаешь, и вот твоя рана инфицирована, и болезнь прогрессирует. Вернулся домой, а гнездо растащили, и всё очень плохо, этакий prehistoric-noir. Борьба за выживание чувствуется. Всё как в книжке, во всё это веришь.

А потом видишь банальные опечатки на картах, прошедших (в теории) 10+ стадий редактирования, и понимаешь, что тебя поимели.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть америтреш, который всегда пытаются делать начинающие дизайнеры-любители, с атмосферой и всем таким, но с кривой/кривоватой механикой. Оно?

Stereochild написал 3 года назад: #

Оно самое.

Zinzy написал 3 года назад: #

"вылизанным до мелочей Марвелом"

Ты что, пока я отворачиваюсь лижешь мою коробку с Мапвелом? :)

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Жду SSS. Расскажи нам что-нибудь ещё про динозавров :D

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Чёт много букафф. Перебор.
К игре давно присматриваюсь, тем паче арт неплох и достоверен, но как-то не цепляет.
На правах Капитана напомню, что кетцалкоатли это птерозавры, а саркозухи - крокодилы, то бишь не динозавры.
У меня всё)))

igelkott написал 3 года назад: #

Да, первая мысль при чтении статьи:)))

Ser_vershitel написал 3 года назад: #

Хороший, годный обзор, но игру теперь не хочу. Спасибо!