![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. | |
![]() |
Идут сборы на The Waste of Parts |
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard... | |
![]() |
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения |
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON. | |
![]() |
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить» |
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии. | |
![]() |
Идут сборы на Dawn of Madness |
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness. |
игры |
Руины острова Арнак
Проект Возрождение |
компании |
Стиль жизни
GaGa Games |
Дата: | 19 июня 2023 |
![]() |
7.7141 |
![]() |
- |
Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак». Именно эта игра породила во мне большую любовь к настолкам. Но со временем я поняла, что «Арнак» далеко не идеален. Да и его сложность перестала меня устраивать, так что он занял почётное место в самом дальнем и тёмном углу шкафа. Но вот я совершенно спонтанно приобретаю Revive (в локализации «Проект “Возрождение”») и вижу в нём всё то, чего мне не доставало в «Арнаке», и даже больше. Давайте пройдёмся по всему по порядку.
СЛОЖНОСТЬ. Revive сложнее «Арнака» в плане глубины геймплея и тех возможностей, что представляет игра. Но при этом объяснить новичку основы, как мне кажется, примерно так же просто и быстро.
ИССЛЕДОВАНИЕ. В «Арнаке» имеется возможность открывать тайлы локаций и получать с них неизвестные заранее плюшки. Мне нравилось ощущать себя первооткрывателем, но хотелось, чтобы исследования были более важной частью геймплея. В Revive я получила это сполна. Практически вся карта (за исключением небольшой зоны в середине) поначалу скрыта. Хочешь не хочешь, но тебе придётся исследовать новые тайлы, иначе некуда будет расселять своих людей и негде будет строить для них многоэтажки под ипотеку.
КОЛОДОСТРОЙ. Карточный движок — моя любовь. И в «Арнаке» довольно много возможностей собрать действительно полезную для себя колоду. Но зачастую рандом может спутать все карты. В прямом смысле. Вот пришло тебе совсем не то, что ожидалось, ты сидишь и не знаешь, что с этим делать. Revive полностью нивелировал данный недостаток. Разыгранные в прошлом раунде карты лежат в зоне отдыха, а у тебя на руках ВСЯ оставшаяся колода — и крути её, как хочешь. Набирать как можно больше карт — дело выгодное и полезное. В конце ещё есть возможность поскориться за определённый цвет. Ну а берутся карты с открытого рынка, доступ к которому ты получаешь после исследования территории.
ПРОКАЧКА ПО ТРЕКУ. Частая претензия, которую предъявляют «Арнаку» — что он вынуждает качаться по треку храма. Это так, без храма никуда, но двигаться по нему лично мне не особо было интересно. В Revive необходимо прокачивать три цветных трека на планшете игрока. Однако делать это приятно и полезно. Когда ты доходишь до определённых зон, у тебя появляется возможность вставить так называемые особые механизмы, которые выбираются из открытых на рынке. Именно они тебе дают возможность совершать практически неограниченное число дополнительных действий, лишь бы хватало молний (о них позже) и этих самых механизмов. Треки качаются путём правильной расстановки домов на карте.
КОЛИЧЕСТВО ДЕЙСТВИЙ ЗА ХОД. Обожала последний раунд в «Арнаке», потому что к концу ты настолько развиваешь свой движок, что за один ход можешь накрутить-навертеть ну очень много всего. В Revive это тоже присутствует. Как писала выше, дополнительные действия совершаются за счёт специального ресурса, молнию, которую необходимо положить на нужный тебе механизм. Поначалу молния у тебя одна, а механизмов и вовсе нет. Но к концу игры ты набираешь приличное количество и того, и другого, так что можешь себе позволить попировать. К тому же на картах с рынка присутствуют крайне полезные эффекты, позволяющие либо после разыгрывания сыграть ещё одну карту определённого цвета, либо убрать разыгранную карту из слота, освобождая тем самым место для какой-нибудь другой карты.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. В «Арнаке» взаимодействия мало. В Revive его больше. Основное взаимодействие происходит на карте: можно построиться на вкусном тайле, который только что открыл ваш противник, а это значит, что вы не только прокачаете свой планшет, но ещё и уведёте заветное местечко у оппонента. Строиться в одном месте нельзя. Зато можно селиться на одной клетке, но за это придётся расплачиваться ресурсами с тем, кто был первым. И ещё один небольшой элемент взаимодействия: раз за раунд можно скинуть противнику разыгранную верхним эффектом карту. Ему это будет в плюс, он её сможет использовать в следующем раунде. Но и вы не останетесь в обиде, так как получаете эффект скинутой карты.
АСИММЕТРИЯ. В обеих играх с асимметрией всё в порядке. У «Арнака» есть обязательное к покупке дополнение, добавляющее лидеров экспедиции. В Revive уже в базе имеются планшеты племён. Свой планшет племени можно прокачать путём строительства и заселения тайлов. За это получаешь как разовые бонусы, так и постоянные эффекты. Единственная придирка к обеим играм — среди асимметричных персонажей есть как довольно сложные и интересные, так и совсем уж простые. Мне бы хотелось побольше сложных планшетов.
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. У Revive высокая реиграбельность. Достигается она за счёт того, что тайлы каждый раз выкладываются случайным образом (и не все участвуют), карты, механизмы и модули на рынок выходят рандомно, цели на игру постоянно новые и стартовые колоды игроков также меняются от партии к партии. Это все даёт возможность пробовать разные стратегии и подходы к гемплею.
КАЧЕСТВО НАПОЛНЕНИЯ. Качество компонентов в Revive выше, чем в «Арнаке». Оно вообще на голову выше всех имеющихся у меня на данный момент игр. Но важно отметить, что я счастливая обладательница иностранной версии (игра языконезависимая). Сейчас идёт предзаказ на локализацию, и как будут там обстоять дела, я не знаю.
МИНУСЫ:
ИТОГ: Revive прочно занял место в моём топе-3 любимых игр. И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность, ибо это будет означать, что игра будет развиваться и к ней будут делаться дополнения. А дополнения Revive нужны, есть что править и улучшать.
P. S. Это мой первый обзор на «Тесере», и останавливаться не планирую. Так что буду благодарна, если выскажитесь в комментариях, что убавить или прибавить, чтобы вам было интереснее читать последующие мои обзоры.