Siar написал полторы минуты назад к новости Идут сборы на The Waste of Parts: # Да, действительно, общаться с максималистом не очень интересно. А что...
K2 написал 3 минуты назад к игре Настольные итоги-2024: # Лайк, за Memoir 44 Попробовать разложить и через соло привлечь детей, ...
Exhumanfact написал 22 минуты назад к новости Идут сборы на The Waste of Parts: # Вкусовщина это и есть синоним категоричности. Но так мы уж совсем в д...
Tanaka написал 24 минуты назад к новости Идут сборы на The Waste of Parts: # «Просто не стоит разбрасываться громкими категоричными заявлениями вро...
Siar написал полчаса назад к новости Идут сборы на The Waste of Parts: # Не просто вкусовщина, тут так и брызжет категоричностью
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.
Идут сборы на The Waste of Parts
Оборона гигантского меха в условиях поастапокалипсиса от авторов Isofarian Guard...
Предзаказ на «Трудванг: Легенды» и дополнения
База и новые допы к сюжетному приключению от CMON.
Предзаказ на «Охоту: Найти и Уничтожить»
Асимметричная дуэль немецкого крейсера и британской флотилии.
Идут сборы на Dawn of Madness
Сюжетные ужасы/выживание в мире Deep Madness.

Mira_Rezv

«Проект “Возрождение”» — усовершенствованные «Руины острова Арнак»?

Обзор игры Revive («Проект “Возрождение”»), 19 июня 2023

Информация

добавить
игры Руины острова Арнак
Проект Возрождение
компании Стиль жизни
GaGa Games
Дата: 19 июня 2023
Оценка пользователей
7.7141
-

Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак». Именно эта игра породила во мне большую любовь к настолкам. Но со временем я поняла, что «Арнак» далеко не идеален. Да и его сложность перестала меня устраивать, так что он занял почётное место в самом дальнем и тёмном углу шкафа. Но вот я совершенно спонтанно приобретаю Revive (в локализации «Проект “Возрождение”») и вижу в нём всё то, чего мне не доставало в «Арнаке», и даже больше. Давайте пройдёмся по всему по порядку.

 

СЛОЖНОСТЬ. Revive сложнее «Арнака» в плане глубины геймплея и тех возможностей, что представляет игра. Но при этом объяснить новичку основы, как мне кажется, примерно так же просто и быстро.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ. В «Арнаке» имеется возможность открывать тайлы локаций и получать с них неизвестные заранее плюшки. Мне нравилось ощущать себя первооткрывателем, но хотелось, чтобы исследования были более важной частью геймплея. В Revive я получила это сполна. Практически вся карта (за исключением небольшой зоны в середине) поначалу скрыта. Хочешь не хочешь, но тебе придётся исследовать новые тайлы, иначе некуда будет расселять своих людей и негде будет строить для них многоэтажки под ипотеку.

 

 

 

 

КОЛОДОСТРОЙ. Карточный движок — моя любовь. И в «Арнаке» довольно много возможностей собрать действительно полезную для себя колоду. Но зачастую рандом может спутать все карты. В прямом смысле. Вот пришло тебе совсем не то, что ожидалось, ты сидишь и не знаешь, что с этим делать. Revive полностью нивелировал данный недостаток. Разыгранные в прошлом раунде карты лежат в зоне отдыха, а у тебя на руках ВСЯ оставшаяся колода — и крути её, как хочешь. Набирать как можно больше карт — дело выгодное и полезное. В конце ещё есть возможность поскориться за определённый цвет. Ну а берутся карты с открытого рынка, доступ к которому ты получаешь после исследования территории.

 

ПРОКАЧКА ПО ТРЕКУ. Частая претензия, которую предъявляют «Арнаку» — что он вынуждает качаться по треку храма. Это так, без храма никуда, но двигаться по нему лично мне не особо было интересно. В Revive необходимо прокачивать три цветных трека на планшете игрока. Однако делать это приятно и полезно. Когда ты доходишь до определённых зон, у тебя появляется возможность вставить так называемые особые механизмы, которые выбираются из открытых на рынке. Именно они тебе дают возможность совершать практически неограниченное число дополнительных действий, лишь бы хватало молний (о них позже) и этих самых механизмов. Треки качаются путём правильной расстановки домов на карте.

 

 

 

 

КОЛИЧЕСТВО ДЕЙСТВИЙ ЗА ХОД. Обожала последний раунд в «Арнаке», потому что к концу ты настолько развиваешь свой движок, что за один ход можешь накрутить-навертеть ну очень много всего. В Revive это тоже присутствует. Как писала выше, дополнительные действия совершаются за счёт специального ресурса, молнию, которую необходимо положить на нужный тебе механизм. Поначалу молния у тебя одна, а механизмов и вовсе нет. Но к концу игры ты набираешь приличное количество и того, и другого, так что можешь себе позволить попировать. К тому же на картах с рынка присутствуют крайне полезные эффекты, позволяющие либо после разыгрывания сыграть ещё одну карту определённого цвета, либо убрать разыгранную карту из слота, освобождая тем самым место для какой-нибудь другой карты.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. В «Арнаке» взаимодействия мало. В Revive его больше. Основное взаимодействие происходит на карте: можно построиться на вкусном тайле, который только что открыл ваш противник, а это значит, что вы не только прокачаете свой планшет, но ещё и уведёте заветное местечко у оппонента. Строиться в одном месте нельзя. Зато можно селиться на одной клетке, но за это придётся расплачиваться ресурсами с тем, кто был первым. И ещё один небольшой элемент взаимодействия: раз за раунд можно скинуть противнику разыгранную верхним эффектом карту. Ему это будет в плюс, он её сможет использовать в следующем раунде. Но и вы не останетесь в обиде, так как получаете эффект скинутой карты.

 

АСИММЕТРИЯ. В обеих играх с асимметрией всё в порядке. У «Арнака» есть обязательное к покупке дополнение, добавляющее лидеров экспедиции. В Revive уже в базе имеются планшеты племён. Свой планшет племени можно прокачать путём строительства и заселения тайлов. За это получаешь как разовые бонусы, так и постоянные эффекты. Единственная придирка к обеим играм — среди асимметричных персонажей есть как довольно сложные и интересные, так и совсем уж простые. Мне бы хотелось побольше сложных планшетов.

 

 

 

 

РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. У Revive высокая реиграбельность. Достигается она за счёт того, что тайлы каждый раз выкладываются случайным образом (и не все участвуют), карты, механизмы и модули на рынок выходят рандомно, цели на игру постоянно новые и стартовые колоды игроков также меняются от партии к партии. Это все даёт возможность пробовать разные стратегии и подходы к гемплею.

 

КАЧЕСТВО НАПОЛНЕНИЯ. Качество компонентов в Revive выше, чем в «Арнаке». Оно вообще на голову выше всех имеющихся у меня на данный момент игр. Но важно отметить, что я счастливая обладательница иностранной версии (игра языконезависимая). Сейчас идёт предзаказ на локализацию, и как будут там обстоять дела, я не знаю.

 

МИНУСЫ:

  • Одинаковые изображения на разных картах. «Арнак» меня разбаловал, там на каждой карте свой уникальный красивый арт. В Revive же используются всего три картинки, которые повторяются на всех картах. Но в процессе игры вообще этого не замечаешь, всё внимание уходит на значки и описание.
  • Эффекты карт. Несмотря на то, что каждую карту в Revive можно сыграть двумя способами (верхнюю или нижнюю часть), сами эффекты мне показались не очень оригинальными. В основном это просто получение ресурсов. Каких-то необычных эффектов не так много в процентном соотношении. В этом плане «Арнак» мне кажется более разнообразным. Возможно, будущие дополнения исправят ситуацию.
  • Неожиданный конец. В Revive конец партии наступает, когда кто-то забирает последний артефакт. Игра поначалу развивается довольно спокойно и плавно, но во второй половине, когда все уже более или менее раскрутили движки, сильно ускоряется. Последний артефакт может уйти очень стремительно — так, что ты не успеешь сделать всё задуманное.
  • При игре на двоих не обязательно взаимодействовать. Карта никак не масштабируются по числу игроков. В первых партиях у нас получалось так, что мы разбредались по разным углам и практически не пересекались между собой. Но очень быстро стало понятно, что нам интереснее кучковаться и воровать вкусные позиции друг у друга. Так что это не совсем минус, скорее опция. Бесконфликтные игроки могут мирно отстраиваться на карте, а такие конфликтные, как мы, будут пастись рядом друг с другом, чтобы успевать утаскивать самое ценное прямо из-под носа соперника.
  • Отсутствие агрессивных племен. Это чисто моя субъективная придирка. Люблю злое взаимодействие в евро, вот такая я противоречивая. 😁 Если бы к Revive выпустили дополнение с воинственными племенами, несущими упадок и разруху своим противникам, это была бы автопокупка. Но вряд ли подобное случится, суть игры как раз в том, что человечество уничтожило само себя, а мы являемся эдакими созидателями, возрождающими цивилизацию.

ИТОГ: Revive прочно занял место в моём топе-3 любимых игр. И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность, ибо это будет означать, что игра будет развиваться и к ней будут делаться дополнения. А дополнения Revive нужны, есть что править и улучшать.

 

P. S. Это мой первый обзор на «Тесере», и останавливаться не планирую. Так что буду благодарна, если выскажитесь в комментариях, что убавить или прибавить, чтобы вам было интереснее читать последующие мои обзоры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Itakdalee написал год назад: #

Колодостроем это сложно назвать, скорее уж построение движка. Да и в принципе с Руинами Арнака схоже ничего не нахожу, кроме того, что евро и присутствует раскрытие локаций.

Gasparrr написал год назад: # скрыть ответы

Доехала до меня игра. Сыграли с женой две партии. Теперь, как обещал, делюсь своими впечатлениями и сравнением с Арнаком. Арнак мне кажется более кризисным. Люблю, когда уже кажется, что всё использовал, находишь неочевидный вариант, и весь механизм, скрипя, начинает выстраивать новую цепочку различных действий, медленно продвигая тебя вперед. В основном это благодаря более интересным картам и их комбинациям. За это Арнак мне очень нравится. С другой стороны игра "Проект Возрождение" более динамичная, вариантов продвижения больше, и нужно быть более внимательным, а не изобретательным как в Арнаке, чтоб использовать все возможности планшета и рассы в игре. Тут уже дело вкуса. Мне нравится и то, и то. Нам показалось, что игра заканчивается раньше, чем хотелось бы. Поэтому в следующие разы будем увеличивать игру за счет выкладывания большего количества артефактов. В правилах, если есть желание увеличить время игры, об этом тоже написано. В общем первые впечатления очень положительные, но без восторгов. Надеюсь с количеством партий игра, как обычно и бывает с хорошими играми, раскроется гораздо больше. Нужно будет обязательно поиграть втроем, чтоб на поле было потеснее. Игру считаю хорошим пополнением своей коллекции.

Mira_Rezv написала год назад: # скрыть ответы

Мы как-то попробовали увеличить количество артефактов. В итоге последние раунды превратились в кашу из бесконечных комбо. 😁 Поняли, что для нас это через чур, так что теперь играем по стандартным правилам.

Кстати, интересно, а сколько треков удалось вам прокачать до конца?)

Gasparrr написал год назад: # скрыть ответы

Во второй игре только один трек прокачал и почти добрался до второго. Как раз не хватило пары артефактов))) Всё равно попробуем увеличить время. Хотя бы попробуем. А в каком составе вы играли? Большая ли разница при игре вдвоем и более?

Mira_Rezv написала год назад: #

Мы в основном вдвоем играли. Но советую вчетвером попробовать как-нибудь. Тайминг конечно резко увеличится, зато получится веселая заруба.

bolero написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мира обещала быть благодарной...


Спасибо пребольшое за статью.
> И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность
Не исключено, что лучше, по возможности, избегать острых углов, вроде "снищет". Например,
И я очень надеюсь, что среди настольщиков он сможет снискать популярность

> Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак».
Когда первое же предложение статьи содержит опечатку, хочется спросить себя, а точно ли автор пользовался средствами проверки правописАния - ведь любой Ворд, наверное, подсветил бы все опечатки.

Mira_Rezv написала полтора года назад: # скрыть ответы

Эту опечатку допустила не я, а модераторы Тесеры, которые правили ее))) К сожалению, у меня уже нет доступа к редактированию, чтобы исправить.

А по поводу слова "снищет", я специально гуглила, как правильно написать, мне такой вариант был выдан. Но вообще наверное стоило бы изменить формулировку и в принципе не использовать его. Слишком цепляет глаз.

Mira_Rezv написала полтора года назад: #

правили статью*

mit9_chaplin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень люблю Арнак и до сих пор в раздумьях вписываться ли в Revive. Видел много мнений что игра слишком простая и больше относиться к семейкам

Mira_Rezv написала полтора года назад: #

"Revive" никак нельзя отнести к семейкам: драфт стартовой колоды, колодострой, важность правильного позиционирования на карте, построение движка, способности племен на лунной стороне, не слишком дружелюбное взаимодействие - все это элементы мидкорного евро скорее.

Возможно, про легкость игры говорили те, кто начал играть в, так называемую, кампанию и дальше не продвинулся? Кампания в Revive ни о чем, по сути она лишь выдает урезанный, упрощенный гемплей, который в ходе прохождения обрастает мясом. Мы ее почти сразу скипнули.

Я бы сложность "Revive" определила так: сложнее "Арнака", где-то на уровне "Дюны: Империи" с допами.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хорошая статья!

Было интересно читать.
Что касается самой игры "Revive", то по описанию и количеству механик игра заинтересовала.
Есть несколько НО. Отталкивает сам сеттинг, он мне не особо понятен. Если в Арнаке мы простые исследователи и лишь попадаем на необитаемый остров, где находим следы древней могущественной цивилизации - звучит вполне понятно и логично (большинству нравится именно знакомый сеттинг, связанный с нашем миром, планетой). Да, присутствуют мифические стражи и артефакты, но они придают игре свою изюминку. Ты не просто исследуешь пещеры на условном Мадагаскаре, а попадаешь именно туда, куда не ступала нога человека.
Оформление в Арнаке мне больше по душе. Там все яркое, красочное и выполнено в одном стиле (стиль необитаемого острова). Как вы верно подметили, там каждая карта это произведение искусства, так она еще и несет смысл (для примера, если на карте написано "Получите рубин", то на рисунке будет изображен попугай, на шее которого висит тот самый рубин, игра каждый раз намекает вам, что вы не просто разыгрываете карту, а взаимодействуете с кем-то или чем-то, что нарисовано на самом арте). Каждый раз, когда раскрываешь карту Арнака восхищаешься и говоришь "Вау", "Вот это масштаб", а люди, кто вовсе играет впервые, сначала пугаются, думая, что это будет очередные "Сквозь века" на многие часы и в то же время удивляются ее размерами и количеством компонентов.
Показалось, что в "Возрождении" на самой карте много нагромождений, все как-то близко расположено, по началу будет замыливать глаз, думаю (лечится опытом с новыми партиями), хотя в том же Арнаке, несмотря на его масштабы, компоненты расположены на значительном расстоянии друг от друга, при этом не создавая кашу перед глазами.

Это мои впечатления после статьи, могу в чем-то ошибаться, не судите строго, но надо в любом случае пробовать игру. Все мои перечисленные минусы могут для кого-то быть плюсами.

Mira_Rezv написала полтора года назад: #

У "Арнака" оформление действительно более праздничное и тематичное. "Revive" в этом плане поспокойнее. Тема в нем отражена через планшеты племен и через действия - мы исследуем, заселяем и строимся на планете, пережившей глобальный катаклизм.

Что касается карты в "Revive", вживую она воспринимается довольно понятной. Открытые тайлы могут иметь гексы всего трех цветов - желтый (равнины), зеленый (леса) и серый (горы), которые прокачивают планшет игрока при строительстве дома рядом с ними. Так же иногда встречаются гексы воды с какими-то одноразовыми бонусами и гексы города, куда можно заселить человечка. Без каких-либо эффектов гексы - это пустыни, где как раз можно строиться.

Куда бОльшие вопросы в первой партии у нас вызвал планшет игрока. Вот там действительно поначалу не совсем очевидно, по какой логике расположены треки и ячейки для механизмов. Но после нескольких партий привыкаешь.