| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Приключения Робина Гуда
|
| компании |
Звезда
KOSMOS |
| Дата: | 19 апреля 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
| 7.4122 |
![]() |
- |
Обзор от Настольных игр в Симферополе

На границе 2000-х настольные игры с яркими и живыми иллюстрациями художника Михаэля Менцеля всегда были украшением настолья. Это сейчас у нас есть Эндрю Болсли, Кванчай Мория, Михайло Дмитривевски, Венсан Дютре... а тогда был только невероятно талантливый немец, чьи работы приятно выделялись на фоне вездесущего дуэта Дениса Локхаузена и Клеменса Франца. Но как говорится, «талантливый человек — талантлив во всем». Попробовав себя в роли не только художника, но и автора в 2012-м Менцель выпустил «Андор», ставший бесспорным хитом. И вот почти десять лет спустя, в году 2021-м, он снова доказал что, может, умеет и практикует…
Приключения Робина Гуда — сюжетная кооперативная игра, в которой участники выступают в роли членов «ОПГ Шервуд», также известной, как весёлые ребята, и одна девчонка. В процессе игры мы будем должны разобраться с беззаконием легитимной временной власти, вывести злодеев на чистую воду, защитить бедных, выполнить десяток заданий томящегося на лесной опушке отшельника и обшарить все уголки игрового поля.

Двумя ключевыми элементами игры являются: книга историй и игровое поле, выполненное в стиле «адвент календаря». Игравшие в Андор легко узнают на страницах книги манеру подачи правил аналогичную колоде рассказчика. Т.е. перед началом приключения вам достаточно прочитать один листик с вводными, а всё остальное будет подаваться по мере необходимости. Например, при появлении на поле дворян или определенных предметов, в соответствующей главе истории будет абзац, кратко рассказывающий о том, как с ними взаимодействовать.
Помимо правил в книге вас ждет история, состоящая из нескольких глав. Причем в какой-то момент вас ждет большая сюжетная развилка, что позволит пройти игру, как минимум, дважды. Каждой главе соответствует несколько страниц, на которых детально описаны подготовка, сюжетные действия, особенности поведения не игровых персонажей и конечно как себя ведут элементы поля, те самые пронумерованные жетончики, которыми оно буквально испещрено.

В начале каждой партии вы собираете из шести частей и подготавливаете поле, изображающее замок Ноттингем, небольшую деревушку под его стенами и Шервудский лес. Поле двухслойное и изобилует картонными вставками, изображающими и скрывающими различные элементы. В процессе прохождения вам предстоит часто их переворачивать и убирать, открывая новые кусочки сюжета.
Эта крутая фишка игры, без которой «Приключения Робина Гуда» утратили бы главную изюминку, к сожалению, является и главным минусом игры. Дело в том, что стражников, дворян и печати вам придется постоянно ставить и вынимать на протяжении всей, а последние еще и закидывать в мешок… Поэтому к финалу их края будут изрядно потерты. Так что у любителей сохранить пленку на крышке, пройти и продать на барахолке «почти как новую» могут возникнуть проблемы. Остальным же строго рекомендуется. Игра того стоит…

Начнем с главного: игра хоть и сюжетная, но при первом прохождении вы увидите далеко не все. Во-первых, в середине история разветвляется на две большие сюжетные линии. Во-вторых, начиная со второй главы, для ключевых событий есть два варианта развития. Наконец, после прохождения открывается новый режим, где вы можете выбирать сложность, а также играть с новыми элементами. Кроме этого вы можете переиграть любой сценарий, настроив желаемый уровень сложности. И ещё на сайте издателя уже есть несколько переведенных самостоятельных историй.
Благодаря интересной визуальной подаче информации процесс увлекает с самого начала. Конечно, основную роль в этом играет поле. Так и хочется узнать,что там спрятано за очередным жетончиком. Будем мы его убирать или просто перевернем. Какие персонажи появятся в следующей части истории, что дадут грибочки или какой полезный предмет будет скрыт в сундуке или ржавых доспехах на берегу реки. В общем, функция «заинтересовать зайца» реализована отлично.

Наконец, каждый здесь найдет что-то для себя. Играете всей семьей: докидывайте дополнительный серый диск, чтобы ваши герои чаще активировались. Хотите посложней, и тут игра позволит вам проявить себя. Любители планировать и считать могут учитывать вероятности выхода кубов и дисков из мешочка, а также предугадывать появление персонажей на поле, в зависимости от открытых печатей.
В конце буквально пару слов о том, как протекает игровой процесс. Каждая партия представляет собой одну главу повествования. Все ключевые события и нюансы подготовки, а также реакция элементов взаимодействия описаны на соответствующих страницах книги.
Как правило, вначал вы восстанавливаете жетоны и активируете некоторые из них. Затем в мешок закидывается некоторое количество фиолетовых и белых кубиков, а также все диски цветов персонажей и несколько особых дисков. Например, красный, продвигающий историю и фиолетовый, перемещающий по полю главного антагониста.

В игре нет порядка хода. Вытянутый из мешочка диск определяет персонажа или событие. Причем белый диск позволяет походить всем, а серый только одному герою на выбор игроков. И тут приходиться задуматься, кому отдать право хода во имя общего блага.
По игровому полю герои перемещаются почти как фигурки в варгеймах. Вы строите дорожку из фигурок идущего или бегущего героя. Если при движении не используется бегущая фишка, то в мешочек закидывается белый куб, что облегчает выполнение других действий. Например, во время боя вы тянете три куба и побеждаете, если вытяните хотя бы один белый. Простое, элегантное и тематически обоснованное решение.
Как правило, в процессе вы перемещаете фигурки по полю и взаимодействуете с объектами, читая соответствующую главу в книге. При этом в начале перед игроками ставится конкретная цель и даются намеки на её выполнение. Взаимодействуя с миром, вы получает предметы и актируете жетоны, стараясь достигнуть цели, пока не истечет время.

Это очень поверхностный пересказ правил. Ведь с процессе вы еще прячетесь в тени, торгуете, сражаетесь со стражниками и дворянами, убегаете от Гая Гисборна… Но это, как и многое другое, лучше узнавать самим, во время прохождения.
Итого 9 из 10. «Приключения Робина Гуда» — очень качественно сделанное приключение, в котором для любой игровой группы найдется чем заняться. При базовых стандартных атрибутах жанра, таких как книга истории и игровое поле, автор достаточно нестандартно подходит к решению многих задач. В итоге мы получаем интересную и самобытную игру, которую смело можно рекомендовать всем ценителям жанра.
Конечно, не стоит ждать какого-то сюжета уровня приключенческих романов. В плане истории здесь все достаточно незамысловато. Это старая баллада про Робина Гуда и Ко, с небольшими авторскими вкраплениями. Но совместно повороты сюжета и их механическая реализация делают процесс крайне увлекательным. Теперь осталось еще спасти брата Тука в вышедшем на русском языке дополнении, а также пройти несколько мини-дополнений!