-AdRiver-
Machairod написал 9 минут назад к новости «Владыки Эллады» на CrowdRepublic: # Спасибо!
hickname написал 10 минут назад к мысли на тему Обзор Unlock!, Exit: the Game, Deckscape и переводы Пафа.: # Оно просто работает в зависимости от фазы луны.
Malgrim написал 16 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Отсутствие хорошего контента - не повод распространять плохой.
Fedor40 написал 21 минуту назад к игре О мышах и тайнах: # Вспомогательное действие — в один ход можно делать и основное и вспомо...
Anok написал полчаса назад к игре Star Wars: X-Wing Second Edition: # А вы предзаказали или это теория? Что-то оттуда уже было куплено? Скол...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

ALi

Роботы тут, роботы там!

Обзор настольной игры Roborally, 07 декабря 2010

Информация

добавить
игры Roborally
Дата: 07 декабря 2010
Оценка пользователей
7.7010
-

Как известно, люди гибнут за металл. Ну, а металлические роботы гибнут в отчаянных попытках победить в гонках по ночной фабрике. По крайней мере, так оно бывает в игре «Роборалли».

 

«Какая жестокая игра!» — скажете вы, и... Ошибётесь. В игре много драйва и позитива, и даже неконтролируемый полёт маленького робота в ледяные космические дали никого сильно не расстроит. Ну, разве что, владельца робота. Что-то я все трагично повернул. Игра-то не об этом. А о чём?

 

Судите сами: игроки получают в своё управление по одному роботу. Внешне они разные, но в игре это никак не сказывается — характеристики у всех одинаковые. А именно: три жизни; десять здоровья; один лазер и пять ячеек для программирования хода. Жизнь теряется, если робот упадёт в яму, за край карты или получит 10 повреждений. В тот же момент (если жизнь не последняя) он возродится на своем сэйве.

 

Цель игры — первым пройти все чекпоинты, разбросанные по карте.

 

Карта моделируемая. В коробке есть несколько двусторонних полей, которые можно разнообразными способами совмещать, и восемь флажков-чекпоинтов, также свободно переносимых. На карте, разделённой сеткой на квадратики, находятся разнообразные элементы фабрики: конвейеры, лазеры, шестерёнки, ремонтники, ну и стены с ямами.

 

Игроки определяют кубиком очерёдность хода, размещают своих роботов на стартовых позициях и начинают гонку. Для движения робота каждый игрок получает по девять случайных карт движения (прямо на 1/2/3 единицы; поворот влево/вправо/180 градусов; шаг назад). Затем игроки отбирают по пять карт и размещают их в ячейках программирования хода. Всë, программу изменить нельзя, роботы начинают двигаться.

 

«Эх, дороги, шестерни да лазеры...»

 

Все игроки вскрывают первую карту движения и выполняют в порядке, указанном на картах (там есть очки инициативы). Если один робот натыкается на другого, то он перемещает его по ходу своего движения. После роботов срабатывают механизмы: шестерни поворачивают вставших на них роботов; конвееры перемещают; лазеры стреляют и т.д. И затем, по направлению своего движения стреляют роботы.

 

«Вот пуля просвистела и робот мой, эге...»

 

Каждое повреждение — минус карта движения для выбора в следующем раунде. После пятого повреждения по очереди блокируются ячейки движения — карты движения в них становится нельзя поменять. Для снятия повреждений надо либо остановиться на ремонтной клетке, либо отключить робота на один ход. В это время он не совершает движений, но на него всё также действуют другие роботы и элементы карты. Да, кстати, кроме ремонтников, есть ещё и клетки, где можно улучшить робота — вытягивается карта апгрейта и, вуаля, на робота навешан новомодный гаджет, приносящий бонус.

 

Вот вроде и всё по самой игре. Роботы потихоньку движутся через чекпоинты. Погибнув, появляются на последнем пройденном чекпоинте и снова ползут, ползут и ещё раз ползут к своей маленькой, но, меж тем такой желанной цели.

 

Вариации:

 

  1. Игру можно запустить в формате десматча, т.е., когда побеждает последний оставшийся в живых.
  2. Матч поддержки: каждый игрок управляет двумя роботами. Первым, собственно гонщиком, и вторым — охранником. Его цель — защищать первого и устранять противников.
  3. Захват флага: игроки делятся на команды, пытаются утащить флаг с базы противника и принести его к себе.

 

Все просто и меж тем интересно. Заложенную игроком программу будут сбивать другие игроки, ей будут мешать элементы поля, невыпадение нужных карт. Игра разнообразна и многогранна, и оттого нескоро наскучит.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Гм...

Обзор вышел живым и вкусным. Игра действительно заслуживает такого отзыва? (:

ALi написал 7 лет назад: #

Действительно заслуживает!
Я сыграл в нее первый раз совершенно случайно - зашел с другомв прошлую субботу в Единорог и нам предложили сыграть. Игра нсложная, правила объясняются за пять минут. Особых навыков не требует. Но весело! И затягивающе.
В пон. партию вшестером играли три с половиной часа - время пролетело незаметно. И, Я ЕЩЕ ХОЧУ!!! :)

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Игра - навороченный настольный красивый... патигейм, очень хаотична. Можно играть в восьмером, это не сильно тормозит её и без того долгий процесс.

comooneast написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Столкнулись с проблемой. При игре втроем взаимодействия практически не было. Решили это с применением расширенных правил: Каждый игрок брал себе по два робота, а какой именно робот достигнет флага было не важно, главное чтобы на флаги наезжали в правильном порядке. То есть мы из трех игроков сделали шесть и играть стало значительно веселее. Рекомендую такой способ всем, кто по каким либо причинам не смог собрать 5 человек за данной игрой. Единственный минус этой игры - долгая раздача карт игрокам.

ALi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм, мы втроем играли и было неплохо. Взять карту поменьше, а флагов на ней побольше и все хорошо.
Вдвоем играя, мы да, брали по два робота. Но это и получается матч поддержки. Только, разве что, нельзя было одним своим роботом наехать на первый флаг, а вторым на второй. Все равно все флаги по порядку должен пройти один. А то можно держать одного робота у второго флага и все.

comooneast написал 7 лет назад: #

В том то и дело что если просто взять по два робота без дополнительных правил, то играть не очень интересно. Во первых свои же роботы мешают друг другу, стреляют сами в себя, а во вторых когда какой-то из твоих вырвался вперед, а второму три хода подряд не приходят нужные карты, то программировать второго не интересно. А так у каждого из твоих роботов своя цель. Первый стремится достигнуть первого флага, второй будет находится возле второго пока первый не заедет на флаг. Это кстати сокращает время игры. А по поводу стать на флаге и стоять, то у нас такое было. Один из роботов стоял на 4-м флаге, пока другой пытался достичь третьего. Остальные игроки пытались столкнуть его с флага и было очень весело.

Mishanya_Piterskiy написал 6 лет назад: #

Нам игра показалась очень веселой первые две партии. Потом вылезли на передний план чудовищный хаос и даунтайм.