Da2dy написал 14 минут назад к новости С миру по нитке [09.10.2024]: # На мое удивление, заинтересовала игра про Третьяковку, как раз детей к...
Hackneyed написал полчаса назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 2. Вспомогательное оборудование: # это никуда не годится! где же специальные носки для покраса, шапка из ...
a7v написал полчаса назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 2. Вспомогательное оборудование: # Так зачем это в статье под названием "Что нужно купить, чтобы начать к...
Borgo написал полчаса назад к игре Слишком много костей: # Любым реально Проще всего Гилли или Наггет
a7v написал полчаса назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 1. Грунтовка: # ну так грунт из распылителя это роскошь необязательная совсем если его...
С миру по нитке [09.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Куча предзаказ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...

Siar

Впечатления от Runebound

22 октября 2023

Информация

добавить
игры Runebound: Третья редакция
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 22 октября 2023
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
8.8527
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Runebound третьей редакции — это классическая приключенческая песочница от FFG, которая мне вроде как больше всех нравится из такого жанра. Храбрые герои беспорядочно бегают по карте, силясь успеть там-сям, попутно прокачиваясь и готовясь к финальной задаче. Как всегда, есть куча оговорок.

 

Лубочное фентези и набор привычных тропов позволяют войти в мир Терринота с ноги. Меня уже много лет как додолбало фэнтези, которое на словах очень необычное, а на деле повторение тысячекратно избитых стереотипов. В «Глумхэвене» пытались сделать нитакусики, а получился унылый фанфик старшеклассника, пусть и натянутый на хороший механ. Поэтому, как ни странно, в «Рунбаунде» для меня это плюс. Просто представляю что-то из старого любимого, включаю dungeon synth в колонках, — и не надо разбираться кто такие гоблины или драконы.

 

 

 

 

Хочу сказать, что оформление здесь эталонное. Сказочно красивое поле, по которому хочется ходить. Завитушечки и детали на картах и жетонах радуют глаз, ничего не выглядит чуждым и складывается в цельный гармоничный дизайн. Иллюстрации без «вау», но достойные. Унылому оформлению от CMON и не снилось приблизиться к качеству и цельности визуала FFG N-летней давности.

 

Сценарии в игре ощутимо разные. Я пробовал дракона, некроманта, пауков и чуму — и каждый раз задания и мелкие приколюхи были разными. Здесь строго респект, очень радостно видеть как авторы используют свой движок в полную силу и создают какую-никакую текстуру мира и ощущение новой всеобщей угрозы. Единственный нюанс, что очень желательно соло играть за двоих персонажей, иначе не улыбается мотаться через всю карту, потому что квест так выпал. А в коопе можно квесты хотя бы перепоручать.

 

 

 

 

Здесь мы вспоминаем, что это игра FFG, и правила традиционно сёрбают мои нервные клетки через трубочку. Как всегда, надо носиться между книжками и форумами BGG в поисках разрешения неочевидных интеракций, либо хоумрулить на ходу. А также, безусловно, не забыть, что вон на той карте через полполя написано мелким текстом дополнительное условие для дополнительного действия, про которое ты забывал пол-игры. Ну, классика.

 

Далее нас встречает традиционный рандом и нихренская такая сложность. В начале партии герой почти бесполезный хиляк, который без невиданной удачи не в силах одолеть даже обычного орка. А новая экипировка стоит таких невиданных денег, что за всю игру дай боже пару штук купишь. Враги попадаются будто специально так, чтобы откусить половину жопы. Несмотря на то, что кубы поменяли на двугранные жетоны, боли от этого сильно меньше не стало. Хотя боёвка на жетонах имеет чуть больше тактичности, чем привычный кубомёт.

 

 

 

 

Ещё здесь очень жёсткий таймер, который постоянно напоминает, что приключения приключениями, а вот проигрыш в партии по расписанию. Каждый неудачный квест будто вбивает по гвоздю в крышку гроба, потому что к финалу ты выходишь недокачанным. А вот положительных событий, спасающих на последнем издыхании, превозмогания на тоненького, триумфа победы здесь вроде как и нет... Процесс, кажись, заходит, приключения есть, а вот результат каждый раз расстраивает.

 

В итоге мне очень нравятся первые шаги в игре, но к концу партии враги доканывают какими-то немыслимыми нечестностями, и победа над боссом кажется невозможным вообще как понятие. Всё хотел купить себе, чтоб на полке стояло что-то из этого жанра, но чо-то как-то, видимо, не стоит. Нередко после партий в подобные игры дёргает навсегда отречься от америтреша как явления в принципе. Через пару месяцев, правда, снова тянет. Но формально да, «Рунбаунд» в топе америтреша этого унылого еврогеймера. 7/10.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zhab написал полгода назад: # скрыть ответы

Как справляться с ужасным даунтаймом, который безобразно увеличивает время игры при увеличении количества человек до 4? Или это мы что-то делаем не так?

Ronin написал полгода назад: # скрыть ответы

сделать дополнительные жетоны для врагов, чтобы сразу два боя отыгрывать.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Проще в колоде искать врага другого типа если играть с допом, например. Там же разные типы - разные наборы жетонов.

goodman написал полгода назад: #

Установить "Веселая ферма" на телефон..
Даунтайм и вообще долгое время партии это бич Рунбаунда3

Magdementor написал полгода назад: #

На бгг в рунбаунд не советуют играть больше чем втроем. Лучше всего 2 игрока, максимум 3. Для 4-х лучше другие игры подобрать

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо чекнуть хоумрулы - есть масса идей, позволяющих быстрее качаться. Это не убьёт даунтайм, но прогрессия станет быстрее и соответственно время партии уменьшится. Я ещё не пробовал, но вот что буду:
1) Квест берётся 1 за ход, но тратиться 1 действие
2) В начале игры сразу получаешь квест на выполнение
3) Расширенный рынок (тащится больше предметов из колоды рынка)
4) Перед началом боя каждый раунд выбираешь 1 жетон и сразу кладёшь, как тебе надо

Надо тестить, но звучит хорошо + можно перемещение подшаманить.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Вот хорошее обсуждение, мне ещё понравилось, что прокачка в особых местах не требует 1 трофея https://boardgamegeek.com/thread/2021523/article/29478285

Zhab написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за варианты, тоже думаю, что тут нужно хоумрулить. Правда, в основном, эти хоумрулы рассчитаны на облегчение геймплея, но, возможно, это действительно неплохой вариант сделать игру менее душной.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Надо пробовать, я пока не тестил, но, как я говорил - ускорение прокачки просто приведёт к тому, что можно раньше идти и выполнять финальный квест, а не качаться до победного по той причине, что реально персонаж слабый, это подбешивает после первого прохождения. Тип, оч круто, что игра сбалансирована и побеждаешь обычно на последнем ходу, но повторыне разы такого стресса не приносят удовольствия.

SwordSerg написал полгода назад: #

Тестил хотруу первые 3-5 ходов без движения счётчика. Очень неплохо зашло, можно спокойно качаться. У нас в беседу выкладывал парень хомрулы для Рунебаунда, переведённые с бгг и апробированные. Надо поискать и сюда выложить если их нет здесь в файлах, завтра гляну.

Skair написал полгода назад: #

После очередной партии пришли в голову такие хоумрулы (сами не тестили, пока не до Рунбаунда, но мб наведет на мысли):
1. часы ставятся на 7-ю ячейку (как будто уже прошло 6 ходов)
2. каждому игроку выдается по 3 трофея (по 1 каждого вида) и 3 монеты.
Понятно, что подойдёт не для каждого сценария. Цифры можно сбалансировать.

NuclearFist написал полгода назад: #

Просто играть надо быстро,новичков не брать желательно в партию на 4-х,параллельно с битвами разыгрывать остальные ходы героев,включая другие битвы. В соло играю меньше чем за 1,5 часа, на четверых за 3-3,5.

Guyver написал полгода назад: #

Просто расслабляетесь и получаете удовольствие.

Lukaskeyn написал полгода назад: #
орк и рунная броня

Продублирую вопрос здесь, раз актуальная статья вышла. У орка есть способность молния, которая за интеллект + 1 позволяет тянуть карты из колоды. И за каждый успех наносить один магический урон. У рунной брони есть способность - используйте способность героя трижды. Если интеллекта 4, то правильно, что за одну молнию в бою он тащит 15 карт?

NuclearFist написал полгода назад: #

Одна из любимейших игр, наиграл партий 30-40 во все сценарии и всеми персонажами. В отличии от автора не испытываю когнитивного диссонанса от проигрыша финальных боёв. Даже наоборот, считаю её легковатой, выигрываю примерно в каждой второй соло партии. Можно было бы и по-кризиснее. По моему личному опыту прокачка персонажа практически не влияет на исход битв на фоне
влияния от покупки нового снаряжения, дающего новые боевые жетоны. Поэтому гонка за трофеями ничто, а гонка за снарягой и золотом решает. Несколько раз вообще проходил босов на стартовых способностях героев без других боевых навыков.

hash666 написал полгода назад: #

одна из любимейших игр, жаль сценариев не много.

событий бы еще каких нибудь как в ДУ. Всё хотел заняться переделать события из глум хэвена под рунбаунд, разбить по типам местрости (дорога, город, лес и т.д.) чтобы тянуть в конце каждого хода событие и если совпадает с типом местности на котором стоит игрок то разыгрывать.

XzRus написал полгода назад: #

Одна из немногих амери которое нравится)
П.с. Бывало боссов выносил за два раунда))))