| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Space Hulk. Ангел смерти
|
| компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
| Дата: | 11 августа 2022 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.9236 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

В космосе никто не услышит ваш крик... Впрочем, космодесантники и не кричат. Эти генно-модифицированные и беззаветно преданные Императору машины смерти яростно сражаются и погибают, не испытывая ни страха, ни сомнений. Небольшой отряд этих бронированных воителей, вооружённых пиломечами, огнемётами и пси-способностями, высаживается на Космический скиталец — бороздящий просторы космоса заброшенный корабль. Он явно кишит местной разновидностью зергов — генокрадами. Вашим космодесантникам предстоит, соблюдая осторожность, пробираться по до клаустрофобии тесным корридорам скитальца, разнося в клочья встреченных пришельцев и, скорее всего, погибая один за другим. Ваша задача — добраться до финальной локации, где находится цель вашей миссии: логово пришельцев, механизм самоуничтожения и т. п. Согласно коробке, шансы успеха около 44% при потерях 86% личного состава. Звучит заманчиво? Тогда вперёд, за Императора!

«Space Hulk: Ангел смерти» — карточный кооператив легковесной/средневесной категории, рассчитанный на 1–6 игроков возраста 12+. Партии занимают 20–45 минут.
Каждый игрок контролирует 1–3 отряда из 2 космодесантников (численность контролируемых отрядов зависит от количества участников; т. е. в партии на четверых каждый игрок контролирует лишь один отряд, а в соло-партии вы будете контролировать три отряда). Вы выкладываете карточки космодесантников в вертикальной оси и тем самым формируете боевую формацию. Карточки локаций и пришельцев будут выкладываться слева и справа от вашей колонны десантников.

После спавна пришельцев (который зачастую сопровождается неприятными событиями, усложняющими вам жизнь) ваши космодесантники могут отреагировать одним из следующих действий: поддержка друг друга, перемещение, взаимодействие с окружающей локацией или же любимая опция космопехоты: взрывать всё к чертям из футуристического оружия. Но игра предусмотрительно ограничивает вас, запрещая повторять действие, разыгранное в прошлом ходу. Так что вы не можете просто постоянно стрелять и вынужденно прибегаете к разнообразной тактике. У каждого отряда (в базе их 6) есть определённая спецспособность для каждого из 3 доступных действий. К примеру, огнемётчик при стрельбе может задеть целую группу пришельцев вместо всего лишь одного, десантник с пиломечом при поддержке товарищей может одновременно рубить на куски атакующих пришельцев, а псионик Лексиканум может замораживать их в силовом поле.

Также вы можете «активировать» находящиеся в локациях объекты: двери, рычаги и баки с топливом — соответственно закрывая путь пришельцам, получая временный бонус или же уничтожая большую группу врагов (но сделавший это космодесантник рискует и сам погибнуть). Это обеспечивает разнообразие геймплея; палить из всех стволов и молиться — не всегда оптимальная тактика. Все атаки разрешаются броском одного-единственного кубика. Шансы на успешное попадание по умолчанию равны 50%. Жетоны поддержки, полученные за счёт поддержки других космодесантников, и некоторые игровые эффекты позволяют перебрасывать кубик как в атаке, так и в обороне.

В обороне? Имено так: пережившие ваш ход пришельцы сами атакуют, старательно пытаясь прогрызть броню космодесантников. И шансы на успех у них, увы, довольно велики: каждый пришелец имеет 33% шанс убить космодесантника. Чем больше врагов, тем выше риск летального исхода. Если ваш боец ожидает атаки (т. е. развёрнут в том направлении), то за счёт вышеупомянутых жетонов поддержки можно попробовать избежать неприятных результатов. Однако жетонов всегда не хватает, а кубик порой просто издевается над вами. Особенно учитывая, что он кастомный, с гранями не от 1 до 6, а от 0 до 5.
Так всё продолжается до тех пор, пока вы не зачистите всех пришельцев в текущей локации и не перейдёте к следующей. Каждая миссия состоит из 4–5 этапов, через которые вам предстоит пройти, чтобы победить. Если вы доживёте до финала и выполните условия миссии, то побеждаете.

Впрочем, сильно рассчитывать на победу не стоит — игра СЛОЖНАЯ. Нет, не «сложная» — это «Робинзон Крузо» сложный. Space Hulk же просто брутален, и вы это осознаете, увидев, с какой лёгкостью генокрады пережёвывают ваших космодесантников. По ходу партии игра преподнесёт вам множество неприятных сюрпризов — и вы потерпите поражение не раз и не два. Лично я побеждаю в 10% партий. Сумев-таки выиграть, я побаиваюсь снова приближаться к «Ангелу смерти». Когда ваши бойцы падают один за другими, вы испытываете ощущение беспомощности и фрустрации: могли ли вы каким-то образом спасти брата Клавдия или же вы просто ужасно бросаете кубик?
В этой беспощадной жёсткости и заключается суть игры. С одной стороны, благодаря этому Space Hulk — тот ещё челлендж. Вы не победите ни с первой, ни со второй попытки; игра заставит вас попотеть, чтобы добиться успеха. С другой стороны, вы испытаете немало фрустрации, когда неудачные броски кубиков приведут к одному поражению за другим. Везение играет тут существенную роль. Как бы грамотно вы ни планировали всё, порой необходим просто удачный бросок. И такой рандом может оттолкнуть от игры некоторых настольщиков.

Однако брутальная сложность и внезапные смерти очень хорошо вписываются во вселенную «Вархаммера»: десантники одновременно и круты, и уязвимы. Их путешествие по туннелям передаётся атмосферой клаустрофобии и ощущением надвигающейся погибели, которое вы испытываете при каждом появлении вытянутого из колоды инопланетного отродья. Каждый успех вызывает взрыв эмоций. Победа — событие, которое стоит отпраздновать. Генокрады — это не стандартные враги-миньоны; от них исходит вполне реальная угроза, и после победы над ними я радовался куда больше, чем после любой партии в «Пандемию».
Впрочем, должен отметить, что «Ангел смерти» по сути соло-игра, к которой прикрутили правила для мультиплеера. Мне больше всего понравилось играть в соло, а искусственное распределение ролей на несколько игроков плохо работает. Вам надо обсуждать свои планы, но вы не имеете права говорить, что именно делаете. Звучит странно? Ещё бы! Поэтому многие игроки просто забивают на планирование. К тому же игра очень уязвима к альфа-игрокам; опытные ветераны могут легко командовать новичками.
Однако в соло «Ангел смерти» очень хорош и к тому же компактен; самое то взять с собой в поездку. Если вы хотите сложную соло-игру, то это как раз для вас. Если вам хочется чего-то полегче (т. е. игры, где есть реальные шансы победить)) — ищите что-то другое. Если вы хотите игру, где кубик не решает вашу участь, то «Ангел смерти» так же не для вас. Что до фанатов «Вархаммера», они наверняка не разочаруются: атмосфера игры и художественные описания соответствуют вселенной. Тем, кому-то хочется схожих ощущения, но в более «серьёзной» игре, можно порекомендовать оригинальный Space Hulk, в котором есть миньки, дуэльное противостояние и т. д. Правда, он заметно дольше карточного.
В целом из-за неоднозначности игры я не могу поставить ей самую высокую оценку. Но и низкую тоже не могу, так как её сильные стороны очень хороши. Знайте, на что вы подписываетесь, будьте готовы к славной смерти — и рано или поздно победа будет за вами.
За Императора!
