-AdRiver-
Dee написал 3 минуты назад к игре Плюшевые сказки: # Почти всегда врагов спавнится по количеству плюш. При игре вчетвером -...
Bimirina написала 29 минут назад к игре Подскажите пожалуйста название игры: # Только не это, только не это, Шеф! Рука бойцов колоть устала...
Meerple написал полчаса назад к игре Подскажите пожалуйста название игры: # А на чём тут ещё гадать, если просмотрели все игры с египетской темати...
Bimirina написала полчаса назад к игре Подскажите пожалуйста название игры: # Это уже гадание на кофейной гуще☺️)))
Meerple написал час назад к игре Подскажите пожалуйста название игры: # The Mines of Zavandor The Scepter of Zavandor
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...

balury

Самые яркие игры последних 20 лет. Часть 1

19 марта 2014

Ларри Леви и я, Том Росен, не всегда сходимся во мнении, когда дело доходит до настольных игр. Однако и его, и меня объединяет глубокий интерес к истории игр, слабость к большим проектам и... излишнее количество свободного времени.

 

Всё это неизбежно привело к одному эксперименту — попытке ответить на собственный вопрос: какие игры последних лет были самыми яркими? Не просто игры, которые нам нравились (у каждого есть список своих любимых настолок, это понятно), а игры, о которых больше всего говорили, которые называли лучшими, шум вокруг которых был заслужен. Такие игры, которые коллективно выберут настольщики всех сортов, если их запереть в одной комнате и не выпускать, пока они не придут к единому мнению. Какие игры 2013 года они назвали бы знаковыми? А 2003 года? 1993?

 

Итак, у нас появилась идея, но было не совсем ясно, как отбирать игры. Посовещавшись, мы остановились на трёх критериях:

  • Насколько хорошо была принята игра, появившись в продаже. Сыграло ли в неё много людей? Нашла ли она много поклонников? Получила ли много восторженных отзывов?
  • Какие награды собрала игра. Больше всего мы ориентировались на самые главные награды — Spiel des Jahres (SdJ), Deutscher Spiele Preis (DSP), International Gamers Awards (IGA), — но также обращали внимание и на Fairplay’s a la carte («Лучшая карточная игра»), Golden Geeks, Meeples’ Choice, Games Magazine и Dice Tower. Самыми приоритетными играми для нас были, естественно, лауреаты наград, но мы также учитывали и номинантов, и финалистов (топ-10). Помимо этого, мы посматривали на игры, внесённые в Sumo/Counter Hall of Fame.
  • Что касается старых игр, то тут мы учитывали, прошли ли они проверку временем. Утратила ли игра свои позиции, спустя несколько лет, или осталась популярной до сих пор? Играют ли в неё с той или иной периодичностью в наши дни?

 

После этого мы задумались, как отсчитывать временные периоды, и решили, что будем выбирать игры, вышедшие в один финансовый год, то есть с июля по июнь — этот период как раз охватывает все главные награды. Наша задача была отобрать 5 самых ярких игр выбранного года и дать им собственные места: от 1 до 5. Мы старались принять в расчёт все возможные типы игр, но поскольку ни у одного из нас нет ни детей, ни большого варгеймовского опыта, то, возможно, варгеймы и детские игры не получили должного внимания. Наконец, мы решили, что отберём игры за последние 20 лет, начав с 2013 года и вернувшись в 1993. Не только из-за того, что 20 лет — красивое круглое число, но и потому, что в 1993 году произошло важнейшее событие, повлиявшее на современные настольные игры — появилась “Magic: The Gathering”.

 

Думаю, мы смогли бы без проблем выбрать лучшие игры сообща, но, как показывает практика, когда мы делаем что-то раздельно, получается смешнее. Поэтому мы решили, что каждый из нас будет составлять собственный список 5 лучших игр. Никто из нас не знал, что выберет другой, и обо всех совпадениях и несовпадениях мы узнавали, только когда заливали свои списки в общие статьи. А чтобы статьи не выглядели сухо, мы дополнили их комментариями относительно рассматриваемого года, а также выбора друг друга. Помимо этого, ваши верные авторы, честный Том и непредвзятый Ларри, добавили в статьи пару слов о том, почему они выбрали ту или иную игру.

 

Если верить математике, то 20 лет и два списка из 5 игр, это разговор о 200 играх. Понятно, что для одной статьи это многовато. Поэтому мы решили сделать серию статей, в каждой из которых мы обозревали бы по 4 года. Также было принято решение выбирать игры в обратном хронологическом порядке, так что начнём мы с наиболее знакомых вам игр. Уже сегодня мы вспомним прошедший год и вернёмся в 2009-10 гг. Но, пожалуйста, не считайте наш выбор единственно правильным и объективным — делитесь в комментариях собственными мыслями о том, какие игры последних четырёх лет были наиболее яркими. Если согласны с нашими списками, скажите нам об этом. Если считаете, что мы написали полную фигню, скажите и об этом, нам бы хотелось это знать. Самая весёлая часть подобных проектов — спорить о том, кто же прав. Поэтому не молчите и присоединяйтесь к обсуждению!

 

Окей, но давайте уже начнём.

 

2012-2013

 

Выбор Тома

  1. Terra Mystica. Очевидный номер 1 этого года.
  2. Tzolk’in. Шестерёнки, которые загипнотизировали немало людей.
  3. “Android: Netrunner”. Занимает 5-ю позицию в рейтинге BGG и не спешит падать.
  4. Love Letter. Минималистский японский хит, обязательный атрибут любой настольной коллекции.
  5. Bora Bora. Очередной хит от Фельда.

Выходят и отлично «заходят» новые большие «лайфстайл»-игры, включая Mage Wars и “Star Wars: X-Wing Miniatures Games”. Моя любимая игра года — Keyflower, но для списка она вряд ли годится. Хочу также заметить, что выбор Ларри Hanabi для 2012-2013 гг. — это какая-то ахинея.

 

Выбор Ларри

  1. Terra Mystica. Игра взяла DSP и IGA, находится в топе-10 Geek.
  2. Tzolk’in. Номинант на DSP и IGA, входит в топ-15 игр.
  3. “Android: Netrunner”. Игра из топа-5, её позиция была бы выше, если бы её не позиционировали как игру для опытных игроков.
  4. Keyflower. Хорошие рейтинги, награда Meeples’ Choice, отметилась в списках DSP и IGA.
  5. Hanabi. Да-да, знаю, что это игра 2010 года, но, благодаря SdJ и a la carte, игроки много говорили о ней в прошлом году.

Становятся популярны минималистские игры: Love Letter, Coup и т.д. Если вы разработчик настолок и в вашей игре больше 16 карт, то вы ни черта не умеете. Я, кстати, очень рад, что не включил Love Letter в свой список.

 

Общий выбор

  1. Terra Mystica;
  2. Tzolk’in;
  3. “Android: Netrunner”.

Необъяснимо, но факт: Том и Ларри угадали топ-3 друг друга. Но это, скорее, исключение, чем правило.

 

 

2011-2012

 

Выбор Тома

  1. Eclipse. Без вариантов, в верхней строчке списка не может оказаться ничего иного, только этот хит Тоуко Тахкокаллио.
  2. Mage Knight. Хватил возвращается с очередной эпической вещью.
  3. Risk Legacy. Hasbro заявляет о себе чем-то совершенно новым и инновационным.
  4. King of Tokyo. Гарфилд возвращается к разработке игр (не считая Rocketville 2006 года, разумеется).
  5. Trajan. Ещё больше фельдовой фельдности.

Успешные разработчики игр снова напоминают о себе такими играми, как Ora et Labora и Kingdom Builder, в список они, правда, не вошли. Village побеждает в номинации «Лучшая песня года».

 

Выбор Ларри

  1. Eclipse. Не самый горячий пирожок, но 6-е место в рейтинге Golden Geek и множество уверений, что это лучшая игра года.
  2. Trajan. Не так уж много игр берут одновременно и IGA, и Games Magazine.
  3. Mage Knight. Топ-10 игр и очень распространённое мнение о безмерном гении Влаады.
  4. Village. Награда Kennerspiel и DSP, смерть стала игровой целью.
  5. Ora et Labora. Попала в списки SdJ, DSP и IGA, входит в топ-25 игр.

Не думал о Risk Legacy, а, может, и следовало бы. Рад, что не вспомнил о King of Tokyo. Почётное место даю невероятно умной соло-игре Friday.

 

Общий выбор

  1. Eclipse;
  2. Mage Knight;
  3. Trajan.

3 масштабные игры, запомнившиеся в 2011 году.

 

 

2010-2011

 

Выбор Тома

  1. 7 Wonders. Естественно, один из самых очевидных выборов на первую строчку.
  2. Qwirkle. Хит, лидер продаж интернет-магазина Barnes & Noble.
  3. A Few Acres of Snow. Вызвала несчётное множество пересудов о том, что её можно легко «сломать».
  4. Dominant Species. GMT делает еврогеймы и делает их хорошо.
  5. Die Burgen von Burgund. Новая доза фельдастического фельдозиума.

Задолго до появления Nations и Patchistory, и даже до изобретения Clash of Cultures, FFG выпустило эпичную “Sid Meier’s Civilization: The Board Game”.

 

Выбор Ларри

  1. 7 Wonders. Взяла все известные награды, о да, довольно логичный выбор.
  2. The Castles of Burgundy. Попала под прицел всех трёх крупных наград, занимает 12 место в рейтинге, самая популярная игрушка Фельда.
  3. Dominant Species. Лауреат Golden Geek, находится в топ-20, до сих пор увеличивает число поклонников.
  4. Navegador. Хороший рейтинг и уверенное участие в борьбе за DSP и IGA.
  5. Troyes. Входит в топ-50 игр, хорошие отзывы об игровом процессе и иллюстрациях.

Не лучший год для Уоллеса — провалились London и Few Acres of Snow. Последняя могла бы войти в список, появись парой лет раньше, но разговоры о её «поломке» уничтожили репутацию.

 

Общий выбор

  1. 7 Wonders;
  2. The Castles of Burgundy;
  3. Dominant Species.

 

2009-2010

 

Выбор Тома

  1. Dixit. Всегда ли SdJ вручают самой яркой игре года? Да неужели?!
  2. Glen More. Так началась карьера Маттиаса Крамера.
  3. Homesteaders. Так началось издательство TMG, к худу ли, к добру ли.
  4. Summoner Wars. Специально выпущена, чтобы народ обсудил её бумажные поля и дал жизнь издательству Plaid Hat.
  5. Macao. Мистер Фельд и бровью не повёл.

Видимо, у нас с Ларри различные интересы или что-то вроде того, потому что в этом году никаких пересечений у нас с ним не получилось. Hansa Teutonica — одна из моих любимых игр этого года. Равно как и Stronghold. Но не думаю, что они достойны оказаться в списке.

 

Выбор Ларри

  1. Hansa Teutonica. Лауреат Golden Geek и единодушный выбор GotY в номинации «Игра для опытных игроков».
  2. Endeavor. Игра находится в топе-100, попала в списки трёх основных наград и Meeples’ Choice.
  3. Chaos in the Old World. Топ-50 и обожание любителей тематических игр.
  4. Fresco. Лауреат DSP, игра, чья популярность больше, чем она того заслуживает.
  5. Dungeon Lords. Топ-100, лучшая игра, которая только могла выйти в тот куцый на хиты год.

Не самый выдающийся год, но, по-моему, Hansa Teutonica — вполне достойный кандидат на первое место. Удивительно, что Том вообще не внёс её в свой список.

 

Общий выбор

 

Ничего!

 

В списках Тома и Ларри не оказалась ни одного совпадения. Эй, кто вообще нанял этих ребят?!

 

Какие игры, по вашему мнению, были самыми яркими в этот несчастный 2009 год? И какие в остальные рассмотренные года? Критерии выбора мы описали выше.

 

Скоро мы вернёмся и поговорим о 2005-2008 гг.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spotty написал 4 года назад: #

А названы то игры совсем не простые. Тот же Фелд даже не для всякой хардкорной компании будет. Не в плане что игры сложные, скорее могут быть через-чур сухие.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выходят и отлично «заходят» новые большие «жизненные» игры, включая Mage Wars и “Star Wars: X-Wing Miniatures Games”

Не "жизненные", а "живые" вероятно имелось ввиду в оригинале, жизненные это надмозговый перевод.

Aganov написал 4 года назад: #

"Big new “lifestyle” games come out and are very well-received, including both Mage Wars and Star Wars: X-Wing Miniatures Games."

Перевод более-менее, речь идет, насколько я понял, о крпных долгоиграющих проектах, рассчитанных на большое количество допов и расширений.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Корректнее было бы, пожалуй, перевести как "лайфстайл"-игры, или вообще перестроить предложение, чтобы сохранить смысл.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Минутка споров о переводе на Тесере:
Долгоиграющи или долгоживущие и перевести, жизненые это нечто отражающее реалии жизни ни Mage Wars ни X-wing таковыми не являются

Но фраза в инглише кривая какая-то изначально “lifestyle” games какие-то изобрели. По русски я бы не стал лайфстайл играми переводить - непонятно будет, что за лайфстайл игры такие.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен.
Вот только фраза на буржуинском вполне себе понятная. "Лайфстайл-игры" - монстры, которые рассчитаны на глубокое погружение и постоянные интерес и внимание со стороны игрока.

DrNik написал 4 года назад: #

именно так, типа игра, кроме которой больше ничего не играется, Мэджик или Стар Варсы те же

balury написал 4 года назад: #

ок, давайте так и напишем )

ArMikael написал 4 года назад: #

Спасибо, хорошая статья. Интересно будет почитать и выводы за предыдущие периоды.

ZavKaf написал 4 года назад: #

Любопытно, оказывается в моей коллекции почти нет игр сезона 09-10.
10-11 дофига
08-09 немного
09-10 пустота

Ogro написал 4 года назад: #

Интересно, спасибо.