С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Stars of Akarios
|
компании |
OOMM
|
Дата: | 19 июля 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.1729 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
Примечание: я прошёл больше половины 1 акта. Партии раскладывались как с 2, так и с 3 участниками. Кораблей было следующее количество:
2 игрока — 2 корабля;
3 игрока — 3 корабля;
2 игрока — 3 корабля;
2 игрока — 4 корабля.
Наша ячейка считает себя вполне опытными настольщиками и любителями игр-кампаний. Мы прошли почти все известные игры с режимом кампании; «Мрачную гавань», Descent, Middara, Etherfields, «Осквернённый Грааль», 7th Continent, «Пандемию: Наследие», Clank Legacy, Aeon's End Legacy, карточный «Ужас Аркхэма», Bardsung, Roll Player Adventures, Kingdom Death, «Спящих богов»...
Итак, приступим.
Мне очень хотелось полюбить Stars of Akarios. Мы с нетерпением ждали игру и ожидали от неё многого. Сходство с «Мрачной гаванью» и 7th Continent бросалось в глаза. А мы, как я уже упоминал, обожаем игры-кампании... Однако после путешествия по Акариосу на протяжении 30–40 часов мы почувствовали... утомление. Так что обзор будет критическим. Критическим, но не чисто негативным.
Первой нашей проблемой, как и у многих других игроков, стала запутанная книга правил. Хотя она довольно толково знакомит с основными правилами, ей очень не хватает внимания к деталям. Лично мне очень не понравилось, что многие базовые навыки пилота/корабля не описаны в разделе, посвящённом навыкам пилота/корабля (???). Достаточно заглянуть на форум BGG и на страницу игры в фейсбуке, чтобы убедиться, сколько вопросов возникает насчёт этих навыков, — а ведь книга правил должна отвечать на эти вопросы. Я понимаю желание сократить объём книги правил (что характерно для многих недавно вышедших игр), но из-за этого страдают игроки.
А с описанием механик исследования окружающего мира дела обстоят ещё печальнее. Правила этого раздела попросту ужасны. Из-за неясных формулировок в процессе игры приходится трактовать их по принципу «ну, так логичнее, наверное» или исходя из опыта. Наглядный пример: какие проверки навыков можно попробовать пройти ещё раз, а какие — нельзя? Мы перечитали раздел несколько раз, но так и не разобрались. Книга правил «Акариоса» такая же странная, как и карта мира «Акариоса».
Ещё не могу не отметить иконки «толкать» и «тянуть». Почему первое — это указывающая на корабль стрелочка, а второе — указывающая в противоположную от корабля сторону стрелочка?
Вторая проблема — отслеживание прогресса в режиме кампании.
На вас сыплются дополнительные задания, то тут, то там всплывают сюжетные линии. Что мы вообще здесь делаем? Вникнуть в сюжет можно, только если делать специально пометки на листе бумаги. Вместо десятков копий планшетов пилотов лучше бы авторы положили в коробку большой блокнот для отслеживания прогресса в кампании. На имеющихся листах места почти нет. Столько лишней бумаги, которая никогда не потребуется... Едва ли хоть один игрок в мире пройдёт кампанию 24 раза. А если и пройдёт, то такой энтузиаст в состоянии самостоятельно распечатать нужные ему планшеты.
Третья проблема — собственно сюжет.
Буду откровенен: сюжет тут... паршивенький, мягко говоря. Ему не хватает описаний. Очень не хватает.
Я до сих пор понятия не имею, что за люди/нелюди служат в моём экипаже. Не знаю, как выглядит йур. Капитан Сома — мужчина или женщина? И вообще человек ли? Неизвестно. Сколько нас всего тут? Как протекает повседневная жизнь на корабле?
Книга сценариев по ощущениям какая-то бездушная, пустая. Я не почувствовал вовлечённости в сюжет. Меня не привлёк ни один персонаж. Противостояние Sparks vs Establishment в теории представляло интерес, однако, даже зная, что я работаю на Sparks, я понятия не имею, ни кто они такие, ни кто их босс, ни как она (или он?) выглядит. Да и присоединились мы к Sparks по сути по чистой случайности, наткнувшись на их базу. Вероятно, персонажи этого и хотели, однако ощущения рельсовости это не отменяет. Конечно, я не ожидал от «Акариоса» уровня «Миддары» или «Осквернённого Грааля», однако, учитывая рекламу «кампании с упором на сюжет», результат вышел... невпечатляющим.
Но, возможно, посредственный сюжет компенсируется отличным геймплеем? Что насчёт игровых механик?
Они тоже не ахти.
Исследование окружающего мира по сути симулятор ходьбы. Все проблемы решаются с лёгкостью. Несколько раз игра нас «прессовала»... однако давление было очень медленным и мягким. Нам удалось без труда выполнить все задания и переворошить каждую локацию, в которой мы побывали. Местами попадается интересный лор, но насладиться им мешает уже упомянутая нехватка описаний и постоянные метания то туда, то сюда; сюжетная нить очень быстро теряется, и уже не понимаешь, кто есть кто и что где находится.
А что насчёт космических боёв?
Ну-у-у... Там присутствуют очень интересные идеи. В целом бои оставили не самые плохие впечатления. Но нарекания всё равно есть.
Враги слишком часто делают развороты. С одной стороны, это создаёт атмосферу собачьей свалки, но с другой стороны, враги походят на космические шарики, пуляющиеся лазерами со всех направлений. По ощущениям у меня нет возможности «перехитрить» их за счёт грамотного позиционирования и уклониться от атаки. Я могу расположить корабль так, чтобы получить какое-то преимущество в свой ход. Однако действия врагов совершенно неконтролируемы.
Враги чересчур непредсказуемы. В большинстве колод ИИ по 16–20 карточек. Не так уж и страшно... если бы в них просматривалась определённая последственность. А так, по ощущениям нет разницы между боем с Синтетиком или с Ронином. Все они переместятся, потом либо разрядят в меня рандомную способность, либо врежутся в астероид. Все враги похожи. А тупизна ИИ компенсируется тем, что их параметры намного выше наших.
Мы выкрутили ползунок сложности на уровень «сложно», но всё равно не провалили ни одного задания, если не считать одной из вступительных миссий, в которой мы полетели в неверном направлении и, что неудивительно, проиграли.
Впрочем, я не жалуюсь на нехватку челленджа; это не так уж и страшно. Я жалуюсь на общий баланс игры; что вражеские корабли сделаны очень сильными для компенсации рандомности их действий.
Порой они рандомно ваншотят вас благодаря выпавшему бронейбоному удару с модификатором +2. Порой они внезапно оглушают весь ваш экипаж. Порой они напарываются на астероид или же стреляют по вам с меткостью имперских штурмовиков, не в состоянии найти цель.
Это, на мой взгляд, главный недостаток игры наряду со слабыми сюжетом и описательной частью; враги совершенно непредсказуемы. Ход и результат боя зависит почти на 100% от вытянутых карточек ИИ. Даже если вы играете как бог, занимаете самую подходящую позицию, грамотно маневрируете среди врагов и препятствий... чтобы потом вытянуть карточку ИИ, поражающую всех в радиусе 3 гексов.
Ещё не могу не отметить иммунитеты. Почему у врагов столько иммунитетов?! Какой смысл приобретать новый классный гаджет, если он бесполезен против более чем половины встреченных врагов? И у иммунитетов нет даже обоснуя вроде «а, щиты синтетиков иммуны к бронебойным ударам, понятно». Просто «этот парень элита, поэтому он иммунен к половине нашего арсенала». Ситуация становится ещё хуже, если вы играете с 4 кораблями, так как на поле выйдет больше элитных врагов.
И наконец, колоды модификаторов. Нам приходится постоянно их перетасовывать, что несколько раздражает. Уровень стресса поднялся? Надо добавить карточку промаха — тасуем колоду. Уровень стресса опустился? Надо найти эту карточку, убрать из колоды и снова перетасовать. В итоге модифицирование колоды начинает чуть ли не бесить, учитывая, что результаты всё равно крайне непредсказуемы, так как мы постоянно её тасуем.
В общем, навигация и перемещение кораблей по карте смотрится здорово. Атмосфера собачьих свалок — тоже здорово. Мне очень нравятся базовые механики, кубики, апгрейды... но как только на поле выходят враги, всё катится к чертям. На мой взгляд, текущие правила больше подошли бы для PvP-шной игры. А в «Акариосе» не помешало бы радикально переработать колоды ИИ и иммунитеты.
В итоге мы свернули нашу последнюю партию пораньше, потому что нам просто стало скучно. Не уверен, станем ли мы проходить кампанию до конца; вероятно, станем, учитывая, что мы предпочитаем не бросать на полпути и что нам встречались и не такие кошмары (Etherfields, кхе-кхе).
Также должен отметить изобилие опечаток — от мелких погрешностей до неиграбельных сценариев (один и тот же параграф повторяется раз пять). Каждые пару страниц мне попадалась какая-нибудь опечатка.
Мне очень хотелось полюбить Stars of Akarios. В игре хватает интересных идей. На мой взгляд, механики менеджмента корабля и стресса просто замечательные. Концепция кампании с упором на сюжет и попеременным исследованием окружающего мира в духе 7th Continent и космическими боями — тоже замечательная. Апгрейды корабля и колоды модификаторов наподобие «Мрачной гавани» тоже интересны. Но разыгрывать космические бои или исследовать карту совсем не интересно.
Итого: классные задумки, большие амбиции, неудачное исполнение.
Оценка — 5/10. Скорее всего, я заставлю себя пройти кампанию до конца. Во второй раз играть точно не стану (разве что случится чудо, и акты 2–3 окажутся на голову выше).