-AdRiver-
1. FinnTroll 10
2. MiltoLab 9.75
3. Rimsky 9.5
4. dfom 9
5. Amorous 9

Гонконг во тьме

Blackout: Hong Kong, 2018 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 75 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
Гонконг во тьме  

Информация

добавить
автор:
художник: Крис Куилльямс
издатель: Звезда
Pegasus Spiele
Eggertspiele
разработчик: Plan B Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
PortalGames Украина
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7454 -

геймплей

7.89

глубина

7.93

оригинальность

7.78

реализация

7.35

Описание игры

редактировать

Гонконг был поражен масштабным неожиданным отключением электричества. Пока правительство надеется сохранить контроль, вы решаете взять дело в свои руки и попытаться вернуть какой-то общественный порядок! Повседневная жизнь, к которой все привыкли, быстро исчезла. Даже самые обычные задачи стали невероятно сложными без электроэнергии. Тот, кто лучше всего справится с этой ситуацией и восстановит видимость порядка, обязательно найдет свое место в будущем Гонконге!

 

В «Blackout» Александра Пфистера, вы должны управлять постоянно меняющимися ресурсами и командой различных специалистов, чтобы удержать Гонконг от спуска в хаос, а также опережать своих конкурентов.

 

 

Сравнение с Момбасой:

Обе игры имеют только один общий элемент: механику карт. Большая разница в том, что в Blackout слабые карты мешают вам и вы хотите избавиться от них.

В Момбасе вы получаете акции в компаниях, которые сражаются друг с другом. Физических ресурсов в ней нет (только на картах). Все очки в конце игры. В Blackout вы должны адаптироваться к броску кубиков, собирать ресурсы и тратить их на создание эффективной команды и помощь людям во время отключения электроэнергии. Вы набираете наибольшее количество очков во время игры.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Amorous написал 2 месяца назад: #

В нашей компании любителей еврачей понравилась. Первая партия оставила смутные чувства + некоторое утомление, со второй стало прям интересно. Вот Подводные города нас как-то не впечатлили совсем.

Mistero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Я долго настраивался, но... я доволен

В целом от Гонконга во тьме 🌑🌚 остались очень приятные чувства. Как минимум 3 раза сыграть надо, чтоб посмотреть разные тактики, в их можно выработать много, игра это позволяет.
На 2 играется вполне, конфликтности не так много, но от действий другого в принципе некоторые действия могут быть изменены. Не хватает времени , чтоб построить движок и насладиться огромным притоком ресурсов, скажу честно, его вообще невозможно сделать. Горсть получил, сделал 1-2 задачи и сидишь думаешь. Несколько механик очень понравилось:
1. Разведка районов
2. Застройка районов-вроде и стандартно делаешь, но здорово, что все игроки получают ПО и целью это может вообще не быть
3. Розыгрыш карт интересен. Вроде и собираешь колоду , но крутится она очень быстро. Не как в взп, например.
Даже тематичность есть и если начать вдуматься, то можно реально почувствовать, что Гонконг во тьме. Не знаю, почему эта игра недооценённая.
1. Это же Пфистер, а он, как известно, гений
2. Стоимость ее очень даже
3. Механики Игры свежи и интересны
4. Все логично в плане сеттинга
5. Оформление годное


Советую, кто не играл и кому Охота что-то такого, нового

Mistero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не понимаю, почему эта игра не обсуждается...
Она же реально крутая.
3-я партия, играли в 3м.
1 человек первый раз играл. Сначала конечно он был в шоке от кучи действий и тонкостей, но уже ходу на 4-5 спокойно планировал, компбил ресурсы, выполнял задачи.
ИГрается очень круто, при минимальной конфликтности есть всегда желание посмотреть, что делает соперник.
При этом стадия планирования проходит долго, но ты и ее не замечаешь, потому что сам планируешь.
Очень крутой профит можно получить если реально все продумывать на 1-2 раунда.
Очень интересный контроль рандома кубов-ресурсов: - 1 ПО за смену типа ресурса на 1 ячейку (максимум -3 ПО за противоположную). Т.е. ты вроде как и контролируешь рандом , но и жертвуешь ПО.
Очень Понравилось расселение по карте.
Ты вроде и спокойно ставишь свое влияние, но хочешь подальше - жетон или -ПО. Можно самому забирать районы и открывать действия, а можно паразитировать на других.
Очень понравилась разведка. Собрал 7 жетонов = 14 очков. Но собирая убираешь случайно 1 волонтера, а это -ПО.
Очень доволен игрой.

maked1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так вы волонтера, которого убрали из-за разведки, лечите и он ещё вам доп ПО за это принесёт. Есть же даже стратегия игры через медика.
Игра действительно хорошая. Не шедевр, но хорошая.

Mistero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Крутить медика показалось сложным. 2-3 раза прокрутил за игру.
Но это если собираешь сеты на 2 задания по 10 ПО которые. Если не собираешь, то да, достаточно открыть одно задание на обновление руки до 6 карт и крутить медика почаще

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

В медика надо упарываться, верно. А так, побочкой, его крутить действительно сложновато.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

А чего тут обсуждать? Игра отличная, все сидят играют. Да и минек нет, и не МХ издавала - точно обсуждать нечего.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы
Последний раунд

Народ, правильно ли мы поняли правила что в последнем раунде в принципе нет смысла в фазах покупки новых карт и очистки рядов? ведь фаза задач когда ты эти карты выполняешь прошла раньше!

Gendedwend написал полгода назад: #

Да, смысла нет.

Cabaneiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Если в коллекции есть и Момбаса, и Великий Западный путь, и Подводные города, стоит ли брать эту?

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

"Гонконг" на остальные игры в списке не похож. Идейно он ближе к какой-нибудь "Королевской почте".

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Это как идейно?

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле не "комплексное евро", а быстрая полуабстрактная игра про драфт и контроль территорий. Сидеть часами и пытаться в ней какие-нибудь комбы строить бесполезно, она не про это.

litvinchuk написал полгода назад: # скрыть ответы

"быстрая" - два с половиной часа, "не комплексная" - 3.52 сложность, а в остальном - всё верно

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вы информацию BGG транслируете? Она попросту неверна.

У нас "Гонконг" примерно в два раза быстрее играется, чем "ВЗП". По сложности тоже наверное раза в два проще "ВЗП" - в "Гонконге" ровно два действия, сыграть карту и купить жетон бонуса.

Никаким 3.52 там и не пахнет, игра на уровне сложности каких-нибудь "7 чудес".

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

classic perec

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле что я реально в нее играл и могу сказать что-то по существу, а вы трешняк из интернетов с умным видом транслируете?

Ну да, действительно классик.

litvinchuk написал полгода назад: # скрыть ответы

ну и я играл. ровно два с поливной часа, как и написано на BGG и на коробке. правила по сложности практически один в один как и Великий Западный Путь, в который тоже наиграно не мало. можешь набрасывать дальше, но только, конечно, по существу

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

> ровно два с поливной часа

Почитайте ваш любимый BGG, вы не по правилам играли.

> правила по сложности практически один в один как и Великий Западный Путь

Сама игра сильно проще - действий мало, решения направлены только в одной плоскости, остальное механистический фидлинг.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ставить своё мнение выше других (пользователей bgg или тут на тесере)
> Ну да, действительно классик.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Ясен пень, что выше; мнение, основанное на реальном опыте по-любому ценнее слухов и мемов.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. никто не играет в данную игру кроме вас?:D
Прикольно, но мнение litvinchuk (благо его лучше знаю) для меня таки интереснее и выше чем ваш
>трешняк из интернетов с умным видом

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Считайте сами: даже если играть вчетвером, в игре не будет сильно больше восьми раундов. Раунды быстрые и играются всеми одновременно, каждый раунд дольше 10 минут ну никак не получится играть, даже если специально тормозить.

Получается полутора часов или около того на четверых, а на двоих вообще около 40 минут.

Не знаю, кто такой г-дин 'litvinchuk', но он либо не по правилам играл, либо просто ради красного словца фигну сморозил.

Если вы сами выводы делать не хотите и вам нужно обязательно разжевать, то читайте например тут: https://boardgamegeek.com/thread/2087748/2-player-game-length

P.S. В отличие от ВЗП, в "Гонконге" можно самому регулировать длину игры по вкусу, и от этого ничего не сломается.

Cabaneiro написал полгода назад: #

Так-то не все фазы играются одновременно. Фаза покупки карт может вызвать задержку нехилую такую.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

В любом вокерплейсменте всего одно действие — поставить рабочего. Сложность — 1 с натяжкой.

perec написал полгода назад: #

Спасибо, что передергиваете. (Вы точно сайтом не ошиблись?)

Попробуйте таки сами в нее поиграть, поймете, что я прав.

Cabaneiro написал полгода назад: #

Отвечаю себе сам, так как купил и уже поиграл. На Подводные города непохожа, как в прочем и на Великий западный путь. Больше всего игра близка на Марко Поло и Момбасу. Но игра отличная, единственное смутили цвета жетонов разведки-сначала думали что миспринт какой-то.

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

Всего четыре Гонконга на главной, не порядок. Надо еще тут накидать комментариев, чтобы их стало пять:)
Мне, кстати, тоже понравилось больше Момбасы. Точнее так, то, что мне нравится в Момбасе сюда перекочевало, а что не нравится - почти что нет.

hamstermsu написала полгода назад: #

А что в момбасе не понравилось?