-AdRiver-
1. FinnTroll 10
2. MiltoLab 9.75
3. dfom 9
4. igornik74 8.75
5. Deputat 8.75

Гонконг во тьме

Blackout: Hong Kong, 2018 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 75 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
Гонконг во тьме  

Информация

добавить
автор:
художник: Крис Куилльямс
издатель: Звезда
Pegasus Spiele
Eggertspiele
разработчик: Plan B Games
магазин: Дом Игр (Украина)
PortalGames Украина
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7237 -

геймплей

7.81

глубина

7.95

оригинальность

7.68

реализация

7.43

Описание игры

редактировать

Гонконг был поражен масштабным неожиданным отключением электричества. Пока правительство надеется сохранить контроль, вы решаете взять дело в свои руки и попытаться вернуть какой-то общественный порядок! Повседневная жизнь, к которой все привыкли, быстро исчезла. Даже самые обычные задачи стали невероятно сложными без электроэнергии. Тот, кто лучше всего справится с этой ситуацией и восстановит видимость порядка, обязательно найдет свое место в будущем Гонконге!

 

В «Blackout» Александра Пфистера, вы должны управлять постоянно меняющимися ресурсами и командой различных специалистов, чтобы удержать Гонконг от спуска в хаос, а также опережать своих конкурентов.

 

 

Сравнение с Момбасой:

Обе игры имеют только один общий элемент: механику карт. Большая разница в том, что в Blackout слабые карты мешают вам и вы хотите избавиться от них.

В Момбасе вы получаете акции в компаниях, которые сражаются друг с другом. Физических ресурсов в ней нет (только на картах). Все очки в конце игры. В Blackout вы должны адаптироваться к броску кубиков, собирать ресурсы и тратить их на создание эффективной команды и помощь людям во время отключения электроэнергии. Вы набираете наибольшее количество очков во время игры.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tyros92 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Последний раунд

Народ, правильно ли мы поняли правила что в последнем раунде в принципе нет смысла в фазах покупки новых карт и очистки рядов? ведь фаза задач когда ты эти карты выполняешь прошла раньше!

Gendedwend написал 14 дней назад: #

Да, смысла нет.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если в коллекции есть и Момбаса, и Великий Западный путь, и Подводные города, стоит ли брать эту?

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Гонконг" на остальные игры в списке не похож. Идейно он ближе к какой-нибудь "Королевской почте".

dimsoul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это как идейно?

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле не "комплексное евро", а быстрая полуабстрактная игра про драфт и контроль территорий. Сидеть часами и пытаться в ней какие-нибудь комбы строить бесполезно, она не про это.

litvinchuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"быстрая" - два с половиной часа, "не комплексная" - 3.52 сложность, а в остальном - всё верно

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это вы информацию BGG транслируете? Она попросту неверна.

У нас "Гонконг" примерно в два раза быстрее играется, чем "ВЗП". По сложности тоже наверное раза в два проще "ВЗП" - в "Гонконге" ровно два действия, сыграть карту и купить жетон бонуса.

Никаким 3.52 там и не пахнет, игра на уровне сложности каких-нибудь "7 чудес".

dimsoul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

classic perec

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле что я реально в нее играл и могу сказать что-то по существу, а вы трешняк из интернетов с умным видом транслируете?

Ну да, действительно классик.

litvinchuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну и я играл. ровно два с поливной часа, как и написано на BGG и на коробке. правила по сложности практически один в один как и Великий Западный Путь, в который тоже наиграно не мало. можешь набрасывать дальше, но только, конечно, по существу

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> ровно два с поливной часа

Почитайте ваш любимый BGG, вы не по правилам играли.

> правила по сложности практически один в один как и Великий Западный Путь

Сама игра сильно проще - действий мало, решения направлены только в одной плоскости, остальное механистический фидлинг.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ставить своё мнение выше других (пользователей bgg или тут на тесере)
> Ну да, действительно классик.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ясен пень, что выше; мнение, основанное на реальном опыте по-любому ценнее слухов и мемов.

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. никто не играет в данную игру кроме вас?:D
Прикольно, но мнение litvinchuk (благо его лучше знаю) для меня таки интереснее и выше чем ваш
>трешняк из интернетов с умным видом

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Считайте сами: даже если играть вчетвером, в игре не будет сильно больше восьми раундов. Раунды быстрые и играются всеми одновременно, каждый раунд дольше 10 минут ну никак не получится играть, даже если специально тормозить.

Получается полутора часов или около того на четверых, а на двоих вообще около 40 минут.

Не знаю, кто такой г-дин 'litvinchuk', но он либо не по правилам играл, либо просто ради красного словца фигну сморозил.

Если вы сами выводы делать не хотите и вам нужно обязательно разжевать, то читайте например тут: https://boardgamegeek.com/thread/2087748/2-player-game-length

P.S. В отличие от ВЗП, в "Гонконге" можно самому регулировать длину игры по вкусу, и от этого ничего не сломается.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: #

Так-то не все фазы играются одновременно. Фаза покупки карт может вызвать задержку нехилую такую.

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В любом вокерплейсменте всего одно действие — поставить рабочего. Сложность — 1 с натяжкой.

perec написал 2 месяца назад: #

Спасибо, что передергиваете. (Вы точно сайтом не ошиблись?)

Попробуйте таки сами в нее поиграть, поймете, что я прав.

Cabaneiro написал 2 месяца назад: #

Отвечаю себе сам, так как купил и уже поиграл. На Подводные города непохожа, как в прочем и на Великий западный путь. Больше всего игра близка на Марко Поло и Момбасу. Но игра отличная, единственное смутили цвета жетонов разведки-сначала думали что миспринт какой-то.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Всего четыре Гонконга на главной, не порядок. Надо еще тут накидать комментариев, чтобы их стало пять:)
Мне, кстати, тоже понравилось больше Момбасы. Точнее так, то, что мне нравится в Момбасе сюда перекочевало, а что не нравится - почти что нет.

hamstermsu написала 3 месяца назад: #

А что в момбасе не понравилось?

pdruzik написал 3 месяца назад: #
Впечатление и особенности издания

Очень интересная “евро”. Не простая, но и не сильно грузная. Тема мегаполиса во время ЧС чувствуется хорошо. Арт на любителя чего-то нового. Геймплейно игра очень продумана. Крутая фишка с кругом ресурсов, определяемых на раунд после бросков кубиков. Отличный соло-режим.

Подкачало издание (2-ая печать, у нас издает Звезда и Лавка Игр), а именно:
- правила составлены хорошо, но присутствуют опечатки (в нашем издании приложили бумажку с исправлениями и вложены новые карты взамен бракованным), не прописаны некоторые нюансы (например, что делать когда закончатся кубики/деньги/жетоны транспорта и GPS), присутствуют разночтения: куда правильно выкладывать карты выполненных экстренных планов - в одном разделе правил написано выкладывать в зону отметок в ВЕРХНЕЙ части планшета игрока, а в другом разделе написано выкладывать в зону отметок в ЛЕВОЙ части планшета игрока);
- жетоны «1 доллар» оранжевого цвета, а на планшетах игроков и картах они серого цвета;
- цвета кубиков игроков сливаются с фоном игрового поля (особенно серые);
- отсутствуют маркеры или какая-либо система, напоминающая о прохождении круга очков (заметил, что во многих играх такая недоработка);
- нет встроенного органайзера и мало вложенных зиплоков, чтобы разделить карты по отдельным колодам;
- плохая эргономика;
- среднее качество компонентов при высокой цене.

MiltoLab написал 4 месяца назад: #
Первое впечатление

Свежелокализованная игра Александра Пфистера, с механиками от его же Момбасы и именно из-за этого их и сравнивают, но по ощущениям это разные игры. В Гонконге основой всей игры является комбинирование разных карт для получения профита, как например, в Подводных городах (Underwater Cities) или отчасти как в Покорении Марса, только на более сложном уровне. Игра кризисная т.к. вначале игры нехватает ресурсов, их всего 3 можно сразу же получить, потом же когда с ресурсами налаживается, то многие члены вашей команды попадают в госпиталь после вылазки в город и уже ощущается нехватка карт, к тому же карты с личного планшета можно забирать только в определенных случаях. Основа развития здесь - это выполнение контрактов (навивает дух Кланов Каледонии), а также исследование Гонконга для получения бонусов. Я не большой любитель кризисности и постоянных комбо, поэтому мне игра понравилась, но без восторженных эпитетов, а вот, например, Витал Ласерда, назвал ее любимой игрой 2018 года :) Мы пока сыграли всего пару партий и со стола не убираем - будем пробовать еще и может Блэкаут заиграет новыми красками...