-AdRiver-
1. FinnTroll 9.75
2. MiltoLab 9.5
3. Rimsky 9.5
4. zelenii 9.5
5. Poline 9.5

Гонконг во тьме

Blackout: Hong Kong, 2018 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 75 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
Гонконг во тьме  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8877 -

геймплей

8.08

глубина

8.01

оригинальность

7.81

реализация

7.61

Описание игры

редактировать

Гонконг был поражен масштабным неожиданным отключением электричества. Пока правительство надеется сохранить контроль, вы решаете взять дело в свои руки и попытаться вернуть какой-то общественный порядок! Повседневная жизнь, к которой все привыкли, быстро исчезла. Даже самые обычные задачи стали невероятно сложными без электроэнергии. Тот, кто лучше всего справится с этой ситуацией и восстановит видимость порядка, обязательно найдет свое место в будущем Гонконге!

 

В «Blackout» Александра Пфистера, вы должны управлять постоянно меняющимися ресурсами и командой различных специалистов, чтобы удержать Гонконг от спуска в хаос, а также опережать своих конкурентов.

 

 

Сравнение с Момбасой:

Обе игры имеют только один общий элемент: механику карт. Большая разница в том, что в Blackout слабые карты мешают вам и вы хотите избавиться от них.

В Момбасе вы получаете акции в компаниях, которые сражаются друг с другом. Физических ресурсов в ней нет (только на картах). Все очки в конце игры. В Blackout вы должны адаптироваться к броску кубиков, собирать ресурсы и тратить их на создание эффективной команды и помощь людям во время отключения электроэнергии. Вы набираете наибольшее количество очков во время игры.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Comondor написал полтора месяца назад: #
После шести дуэльных партий...

И всё же игра скорее понравилась чем нет ))) Для нас, как для новичков, покупка была скорее случайной чем ожидаемой. Ни кто автор, ни что за игра было не ясно и потому ожидания были ровно такие же как от любой другой коробки с настольной игрой - а именно самые впечатлительные ))) Однако в процессе игр собрались и ряд замечаний, и вопросов.

В этой игре тебя не обогащают сюжетными поворотами и обьяснениями что-где-когда и почему - так, два предложения что "света нет" и иди играй. Да, обьяснить (с точки зрения бытовой логики) что ты там делаешь и кто эти люди можно. Но тут уже нужно подключить фантазию, в некоторых местах - сильно подключить. Ну не всё так очевидно ))) Её общий дизайн, скорее не то что мрачный (читай света нет), он плохо читаем для не опытного игрока. Инфографика на поле смешивается (районы не выделены пятнами), маркеры локаций (если вас уже четверо) не редко перекрывают локации, что как бы мешает планировать маршрут. Также не внятный дизайн планшетов (к слову концепт дизайн был на голову читабельней для понимания с точки зрения именно тех. дизайна). Очень понравилось и очень сильно не понравилось именно что планирование куда поставить своих волонтёров. Т.е. бросание кубиков, общий пул ресурсов, транспорт - прикольно. Но и это же при планировании волонтёров и выполняемых заданий и бонусов выглядит как два ставлю, три в уме держу, а рис машинкой подвожу и не забыть что батарейка это аптечка и т.п. АААА, и если ты реально считаешь на три шага дальше - легко запутаться в своих же планах и привезти одно вместо другого. В случае когда разные игроки (особенно если более двух) будут с разной глубиной просчитывать раунд\раунды - стадия планирования может буквально "подвиснуть". В дуэли раундов не много и если ошибиться в двух раундах, то исправить будет крайне затруднительно сложившуюся ситуацию. Тут складывается ощущение, что манипулирование ресурсами отнимает внимания больше чем общее планирование стратегии победы.

Если сказать за конфликтность, то это не игра "Дальние рубежи" - здесь конфликтность не высокая, но она ни только на рынке (читай резерве) но и на поле - всё же твоя задача "хапнуть" ну или освободить район первым - это приносит больше ПО. Правда это сглаживается тем что и соседи по локациям получают ПО, но меньше что как бы сближает - ведь общее дело делаете. Тут даже немного и кооператив есть на поле ( в стиле "Покорения Марса"). Всё же игра меньше про случайность, она здесь есть но её можно и даже нужно контролировать но не хватает именно что гибкости. Внутри раунда очень сложно сменить стратегию, постоянно нужно ждать следующего, ну и кубиков )))

Если подвести итог - ощущение что была разработана хорошая база (основа игры), но не удачно разработан графический дизайн, и нет грамотного "завёрнутого в красивую упаковку" сюжетного толкования всем действиям. Жаль, как я понимаю игра не "выстрелила" и ждать ремастера нет смысла. Продавать не буду, всё же зашла но претензии есть )))

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет) Батарейка является любым ресурсом! правильно ли я понимаю, что при выполнении заданий "иметь одинаковые ресурсы" можно тратить батарейки вместе с другим ресурсом или покупать батарейку за 5 монет и тратить также с другим ресурсом?

Comondor написал полтора месяца назад: #

Думаю что можно ответить на все ваши вопросы - да.

Solarius написал 3 месяца назад: #

Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная.
По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района.
Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно.
Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих...
Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое).
Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани).
Спасибо, Ваня и Безнал.
Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)

blackberries написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кто пробовал в игре компанию? Есть впечатления?

FinnTroll написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прохожу соло. Четвертый сценарий не поддается.

blackberries написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нравится?

FinnTroll написал 5 месяцев назад: #

Ну нормальный такой паззл. Мне вообще игра нравится, так что да.
"Кампания" конечно громко сказано - так, набор ограничений. Но стараться получить по три орхидеи в каждом сценарии можно.

bijection написал 5 месяцев назад: #

Прошел соло не с отличным, но с хорошим результатом (в двух сценариях по одной звезде не добрал). Впечатления такие:

1. В части соло - отлично. В игре не так-то много соревновательных элементов, поэтому без противников процесс практически ничего не теряет (а даже чутка выигрывает за счет времени партии). Обслуживание игры элементарное, раскладка и сбор тоже, в итоге - прекрасная головоломка на час.
2. В части кампании - ничего особого не ждите. Просто последовательный набор игр с незначительными отклонениями от правил и нарастающей сложностью. То, что каждый сценарий играется немножко по-своему, приятно, но не более.

На БГГ, кстати, есть альтернативные кампании. В подробностях еще не разбирался, но вроде есть что-то на злобу дня по беспорядкам в Гонконге.

Alks001 написал полгода назад: # скрыть ответы
Разведка

Подскажите, при разведке, когда берешь жетон, всегда нужно тратить хотя бы одного человека (карту) и отправлять его в больницу? У меня в процессе игры, один доктор не справляется, а больше их и нет). И жетоны идут в счет GPS только те которые перевернуты? те за которые получил бонусы не идут в счет GPS? только если получил с таким же бонусом, он переворачивается.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы делаете именно разведку, а не зондирование, то да, кто-то отправиться в госпиталь. Поэтому на разведку лучше отправлять самых слабых волонтеров, так вы заодно и руку почистите. Бояться этого не стоит.
Да, учитываются только перевернутые символы.

Alks001 написал полгода назад: # скрыть ответы

А при Зондировании карты в госпиталь не отправляются? в правилах как то размыто написано. Зондирование: Если вы решили взять жетон разведки с самым простым испытанием из всех, что
присутствуют в этом районе, вы можете предпринять его зондирование (вместо
простого или сложного испытания). Это значит, что вам потребуется всего 4
символа поиска от вашей поисковой команды. Если это удалось, вы показываете
жетон разведки остальным игрокам и затем кладете
его лицом вниз рядом со своим планшетом игрока, не получая никакой награды.

MAV написал полгода назад: #

Раз не сказано, что нужно отправлять, значит нет. Точно так же, если во время разведки у вас не хватает символов поиска, и вы решили не брать жетон.

igornik74 написал полгода назад: # скрыть ответы

@AlexP:"Yes, also with a training search a person gets injured."
ответ от автора игры на этот вопрос на BBG.
в переводе: "Да, при тренировочном поиске человек тоже получает травму."

MAV написал полгода назад: #

А ведь из русских правил это совсем не следует.

Alks001 написал полгода назад: #

спасибо)