-AdRiver-
1. FinnTroll 9.75
2. zelenii 9.75
3. MiltoLab 9.5
4. Rimsky 9.5
5. Poline 9.5

Гонконг во тьме

Blackout: Hong Kong, 2018 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 75 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
Гонконг во тьме  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9092 -

геймплей

8.11

глубина

8.03

оригинальность

7.87

реализация

7.60

Описание игры

редактировать

Гонконг был поражен масштабным неожиданным отключением электричества. Пока правительство надеется сохранить контроль, вы решаете взять дело в свои руки и попытаться вернуть какой-то общественный порядок! Повседневная жизнь, к которой все привыкли, быстро исчезла. Даже самые обычные задачи стали невероятно сложными без электроэнергии. Тот, кто лучше всего справится с этой ситуацией и восстановит видимость порядка, обязательно найдет свое место в будущем Гонконге!

 

В «Blackout» Александра Пфистера, вы должны управлять постоянно меняющимися ресурсами и командой различных специалистов, чтобы удержать Гонконг от спуска в хаос, а также опережать своих конкурентов.

 

 

Сравнение с Момбасой:

Обе игры имеют только один общий элемент: механику карт. Большая разница в том, что в Blackout слабые карты мешают вам и вы хотите избавиться от них.

В Момбасе вы получаете акции в компаниях, которые сражаются друг с другом. Физических ресурсов в ней нет (только на картах). Все очки в конце игры. В Blackout вы должны адаптироваться к броску кубиков, собирать ресурсы и тратить их на создание эффективной команды и помощь людям во время отключения электроэнергии. Вы набираете наибольшее количество очков во время игры.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
XzRus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Привет) вопрос давно меня мучает)
Если у тюбе уже лежать на планшете три задачи, могу ли я купить новую и скинуть старую? В правилах конкретики не нашел, но на странице 5 есть пример где говориться- типо у Ларисы уже есть 3 задачи, она не чего купить не может и пасует)
вот смущает этот пример)

bijection написал полтора месяца назад: #

Да, можете, и (если мне не изменяет память) в правилах это отдельно оговорено.

Amorous написал полтора месяца назад: #

не можете избавляться от карт с планшета без их выполнения

asking2008 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По-моему можно сбрасывать карты с области задач на этапе очистки. Можно сбрасывать 1 карточку. Но тут важно то, что этап очистки идет после этапа получения новых задач. Так что новую задачу игрок получит тогда уже в новом раунде.

mrFleshka написал полтора месяца назад: #

Вы всё верно говорите, только на этапе очистка и только 1 карточку.

XzRus написал полтора месяца назад: #

всем спасибо)

arselor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Последний раунд.

Добрый день.
Отыграли первую партию в Гонконг, впечатления пока не буду писать. Но появилось сразу несколько моментов.
1. В последнем раунде написано что когда кончается колода доигрываете это ранд и играем еще один последний. При этом новые карты все равно выкладывайте из той половины что отправили в запас. И тут стал вопрос, а зачем? ведь если их купить то на руку не возьмешь только потратишь деньги, а деньги это ПО. Или все таки карты в ячейках задач чего-то дают? Или прочто в правилах не уточнили что последний раунд не покупайте новых задач.
2. В любой момент игры можно обменять 1 ПО на автомобиль, чтобы ресурсы подвигать и на карте кубик, но тут тоже возник небольшой спор, а можно ли это делать если у тебя 0 ПО. Т.е. технический передвинуть диск на 99 или 98 и в уме понимать что это минус. Но правильно ли это механически ведь ты еще не заработал ни единого ПО, есть игры где ты стартуешь сразу с 5 или 10 там вопросов не возникает, а тут решили пока не заработал хоть 1 ПО его тратить нельзя.
3. Правильно ли мы сделали, замешали хорошо колоду отобрали 36 карт для игры в двоем. разложили 9 карт рынок и покупать на рынке можно не только крайние карты, а любую в ряду просто цена ряда зависит от количества? А то в правилах пример не удачный там только крайние карты покупают в ряду.
4. Точно не нужно когда делишь колоду т.е. оставляешь карты на количество игроков не надо делить например 1 красный с 3 кубиками в колоду 1 в запас или как уж повезет? Просто мы мешали хорошо, а вышло так что красный с 2 ресурсами была только 1 карта и вышла в самом конце, в тот самый последний раунд. Конечно из-за этого реиграбельность сумашедшая получилась :)))) красный кубик почти не использовали т.к. волонтеров всего 3 по 1 ресурсу, еще у меня и 2 в госпиталь попали. В правилах об этом не слова.

arselor написал 2 месяца назад: #

2 вопрос, понял нашел пояснение в правилах может быть отрицательным.

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к 1 и 3 вопросу. Точнее так:
1. У нас часто колода заканчивалась так, что выкладывать новые карты из резервной не нужно, т.е. хватило основной колоды впритык. Игра при этом заканчивается? Или надо доиграть до того момента, когда необходимо добавлять карты из резервной колоды?
2. Покупать можно любую карту из ряда или только крайнюю скажем справа? Как я понимаю ты можешь купить любую карту, но ее стоимость будет зависеть от того сколько в этом ряду карт?

MAV написал 2 месяца назад: #

1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать
2. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать
3. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте.
4. В правилах есть особые правила замешивания колоды? Знаете что такое рандом?

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если я правильно понял правила, то волонтёров очень даже есть смысл покупать и в последнем раунде, так как они тоже приносят победные очки, даже просто выложенные на планшет.
А вот задания - да, смысла нет.

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так покупаемые на этапе новых задач волонтеры также помещаются в зону задач, а не уходят в руку. Так что в самом последнем раунде их нет смысла покупать. Победные очки приносят только карты в руке и в активной зоне внизу планшета.

sandman_83 написал 2 месяца назад: #

Да, прошу прощения. Действительно, Вы правы

Comondor написал полгода назад: #
После шести дуэльных партий...

И всё же игра скорее понравилась чем нет ))) Для нас, как для новичков, покупка была скорее случайной чем ожидаемой. Ни кто автор, ни что за игра было не ясно и потому ожидания были ровно такие же как от любой другой коробки с настольной игрой - а именно самые впечатлительные ))) Однако в процессе игр собрались и ряд замечаний, и вопросов.

В этой игре тебя не обогащают сюжетными поворотами и обьяснениями что-где-когда и почему - так, два предложения что "света нет" и иди играй. Да, обьяснить (с точки зрения бытовой логики) что ты там делаешь и кто эти люди можно. Но тут уже нужно подключить фантазию, в некоторых местах - сильно подключить. Ну не всё так очевидно ))) Её общий дизайн, скорее не то что мрачный (читай света нет), он плохо читаем для не опытного игрока. Инфографика на поле смешивается (районы не выделены пятнами), маркеры локаций (если вас уже четверо) не редко перекрывают локации, что как бы мешает планировать маршрут. Также не внятный дизайн планшетов (к слову концепт дизайн был на голову читабельней для понимания с точки зрения именно тех. дизайна). Очень понравилось и очень сильно не понравилось именно что планирование куда поставить своих волонтёров. Т.е. бросание кубиков, общий пул ресурсов, транспорт - прикольно. Но и это же при планировании волонтёров и выполняемых заданий и бонусов выглядит как два ставлю, три в уме держу, а рис машинкой подвожу и не забыть что батарейка это аптечка и т.п. АААА, и если ты реально считаешь на три шага дальше - легко запутаться в своих же планах и привезти одно вместо другого. В случае когда разные игроки (особенно если более двух) будут с разной глубиной просчитывать раунд\раунды - стадия планирования может буквально "подвиснуть". В дуэли раундов не много и если ошибиться в двух раундах, то исправить будет крайне затруднительно сложившуюся ситуацию. Тут складывается ощущение, что манипулирование ресурсами отнимает внимания больше чем общее планирование стратегии победы.

Если сказать за конфликтность, то это не игра "Дальние рубежи" - здесь конфликтность не высокая, но она ни только на рынке (читай резерве) но и на поле - всё же твоя задача "хапнуть" ну или освободить район первым - это приносит больше ПО. Правда это сглаживается тем что и соседи по локациям получают ПО, но меньше что как бы сближает - ведь общее дело делаете. Тут даже немного и кооператив есть на поле ( в стиле "Покорения Марса"). Всё же игра меньше про случайность, она здесь есть но её можно и даже нужно контролировать но не хватает именно что гибкости. Внутри раунда очень сложно сменить стратегию, постоянно нужно ждать следующего, ну и кубиков )))

Если подвести итог - ощущение что была разработана хорошая база (основа игры), но не удачно разработан графический дизайн, и нет грамотного "завёрнутого в красивую упаковку" сюжетного толкования всем действиям. Жаль, как я понимаю игра не "выстрелила" и ждать ремастера нет смысла. Продавать не буду, всё же зашла но претензии есть )))

XzRus написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет) Батарейка является любым ресурсом! правильно ли я понимаю, что при выполнении заданий "иметь одинаковые ресурсы" можно тратить батарейки вместе с другим ресурсом или покупать батарейку за 5 монет и тратить также с другим ресурсом?

Comondor написал полгода назад: #

Думаю что можно ответить на все ваши вопросы - да.

Solarius написал полгода назад: #

Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная.
По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района.
Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно.
Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих...
Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое).
Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани).
Спасибо, Ваня и Безнал.
Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)