Подскажите механик, который даёт деньги за символы поиска, которые ты показываешь всем игрокам даёт 1 монету за карту, где символ поиска с цифрой 2 или 2 монеты?
Hidden Gem! Изящная и головоломная игра, довольно простая (для мид- и хардкорного евро) в правилах, но сложная в построении стратегии. Интересные авторские находки и легкий флер от других игр - от "Маракайбо", например.
Такое часто бывает на самом деле. Тут, наверное, оформление и тематика сыграли в минус. Отличная игра на самом деле. Приобрел не так давно. Уже около 15 партий пробега. Моей супруге нравится даже больше, чем священные пфистеровские коровы:) про время партии и про сложность спрашивали: На двоих где то час сорок у нас. Первые партии играли около двух с половиной часов. По правилам легче ВЗП немного.Правила,как всегда у Пфистера воспринимаются не очень. (тут спасибо Безналу). А вот сам процесс наоборот, показался более мозголомным.
Сыграл в соло режим - на удивление понравилось, играется интересно. Идея с кампанией хороша, на мой взгляд ее можно было бы еще более доработать, вводя к примеру какие то бонусные уникальные карточки, разветвление сюжета и т.п. плюшки было бы совсем круто, но имеем то, что имеем. Тем не менее даже в такой базовый соло режим играть довольно интересно.
Сыграл три партии на двоих, поделюсь своими впечатлениями. Это хорошее сбитое евро, средней сложности, с высокой степенью реиграбельности, с довольно спорным оформлением. По обзорам оформление мне не понравилось, взял игру т.к., авторитетные для меня люди сказали, что игра хороша своей механикой и я не прогадал, игра на самом деле интересная, интрига сохраняется до конца партии. В процессе игры оформление стало даже нравиться своим аскетизмом, т.к. темная однообразная схема, не отвлекает от умственного процесса, а поразмыслить здесь есть над чем. Так что оформление действительно спорное, но сейчас оно меня не раздражает, а вполне гармонично вписалось в игру. Игрой доволен, играть следующие партии желание осталось.
Неужели только я заметил опечатку? В каждой главе там где условия победы пишут: ваши кубики находятся на каждой задаче одного экстренного плана. Имеется ввиду, очевидно, план ЧС. Ведь на карты экстренных планов даже некуда класть кубики.
Да, вы правы, в оригинале: "Have a cube on each goal of one Emergency plan". Это и есть план ЧС. Экстренные планы это - contingency plans. Ай-яй-яй переводчику от Звезды.
Привет) вопрос давно меня мучает) Если у тюбе уже лежать на планшете три задачи, могу ли я купить новую и скинуть старую? В правилах конкретики не нашел, но на странице 5 есть пример где говориться- типо у Ларисы уже есть 3 задачи, она не чего купить не может и пасует) вот смущает этот пример)
По-моему можно сбрасывать карты с области задач на этапе очистки. Можно сбрасывать 1 карточку. Но тут важно то, что этап очистки идет после этапа получения новых задач. Так что новую задачу игрок получит тогда уже в новом раунде.
Добрый день. Отыграли первую партию в Гонконг, впечатления пока не буду писать. Но появилось сразу несколько моментов. 1. В последнем раунде написано что когда кончается колода доигрываете это ранд и играем еще один последний. При этом новые карты все равно выкладывайте из той половины что отправили в запас. И тут стал вопрос, а зачем? ведь если их купить то на руку не возьмешь только потратишь деньги, а деньги это ПО. Или все таки карты в ячейках задач чего-то дают? Или прочто в правилах не уточнили что последний раунд не покупайте новых задач. 2. В любой момент игры можно обменять 1 ПО на автомобиль, чтобы ресурсы подвигать и на карте кубик, но тут тоже возник небольшой спор, а можно ли это делать если у тебя 0 ПО. Т.е. технический передвинуть диск на 99 или 98 и в уме понимать что это минус. Но правильно ли это механически ведь ты еще не заработал ни единого ПО, есть игры где ты стартуешь сразу с 5 или 10 там вопросов не возникает, а тут решили пока не заработал хоть 1 ПО его тратить нельзя. 3. Правильно ли мы сделали, замешали хорошо колоду отобрали 36 карт для игры в двоем. разложили 9 карт рынок и покупать на рынке можно не только крайние карты, а любую в ряду просто цена ряда зависит от количества? А то в правилах пример не удачный там только крайние карты покупают в ряду. 4. Точно не нужно когда делишь колоду т.е. оставляешь карты на количество игроков не надо делить например 1 красный с 3 кубиками в колоду 1 в запас или как уж повезет? Просто мы мешали хорошо, а вышло так что красный с 2 ресурсами была только 1 карта и вышла в самом конце, в тот самый последний раунд. Конечно из-за этого реиграбельность сумашедшая получилась :)))) красный кубик почти не использовали т.к. волонтеров всего 3 по 1 ресурсу, еще у меня и 2 в госпиталь попали. В правилах об этом не слова.
Присоединяюсь к 1 и 3 вопросу. Точнее так: 1. У нас часто колода заканчивалась так, что выкладывать новые карты из резервной не нужно, т.е. хватило основной колоды впритык. Игра при этом заканчивается? Или надо доиграть до того момента, когда необходимо добавлять карты из резервной колоды? 2. Покупать можно любую карту из ряда или только крайнюю скажем справа? Как я понимаю ты можешь купить любую карту, но ее стоимость будет зависеть от того сколько в этом ряду карт?
1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать 2. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте.
1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать 3. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте. 4. В правилах есть особые правила замешивания колоды? Знаете что такое рандом?
Если я правильно понял правила, то волонтёров очень даже есть смысл покупать и в последнем раунде, так как они тоже приносят победные очки, даже просто выложенные на планшет. А вот задания - да, смысла нет.
Так покупаемые на этапе новых задач волонтеры также помещаются в зону задач, а не уходят в руку. Так что в самом последнем раунде их нет смысла покупать. Победные очки приносят только карты в руке и в активной зоне внизу планшета.
И всё же игра скорее понравилась чем нет ))) Для нас, как для новичков, покупка была скорее случайной чем ожидаемой. Ни кто автор, ни что за игра было не ясно и потому ожидания были ровно такие же как от любой другой коробки с настольной игрой - а именно самые впечатлительные ))) Однако в процессе игр собрались и ряд замечаний, и вопросов.
В этой игре тебя не обогащают сюжетными поворотами и обьяснениями что-где-когда и почему - так, два предложения что "света нет" и иди играй. Да, обьяснить (с точки зрения бытовой логики) что ты там делаешь и кто эти люди можно. Но тут уже нужно подключить фантазию, в некоторых местах - сильно подключить. Ну не всё так очевидно ))) Её общий дизайн, скорее не то что мрачный (читай света нет), он плохо читаем для не опытного игрока. Инфографика на поле смешивается (районы не выделены пятнами), маркеры локаций (если вас уже четверо) не редко перекрывают локации, что как бы мешает планировать маршрут. Также не внятный дизайн планшетов (к слову концепт дизайн был на голову читабельней для понимания с точки зрения именно тех. дизайна). Очень понравилось и очень сильно не понравилось именно что планирование куда поставить своих волонтёров. Т.е. бросание кубиков, общий пул ресурсов, транспорт - прикольно. Но и это же при планировании волонтёров и выполняемых заданий и бонусов выглядит как два ставлю, три в уме держу, а рис машинкой подвожу и не забыть что батарейка это аптечка и т.п. АААА, и если ты реально считаешь на три шага дальше - легко запутаться в своих же планах и привезти одно вместо другого. В случае когда разные игроки (особенно если более двух) будут с разной глубиной просчитывать раунд\раунды - стадия планирования может буквально "подвиснуть". В дуэли раундов не много и если ошибиться в двух раундах, то исправить будет крайне затруднительно сложившуюся ситуацию. Тут складывается ощущение, что манипулирование ресурсами отнимает внимания больше чем общее планирование стратегии победы.
Если сказать за конфликтность, то это не игра "Дальние рубежи" - здесь конфликтность не высокая, но она ни только на рынке (читай резерве) но и на поле - всё же твоя задача "хапнуть" ну или освободить район первым - это приносит больше ПО. Правда это сглаживается тем что и соседи по локациям получают ПО, но меньше что как бы сближает - ведь общее дело делаете. Тут даже немного и кооператив есть на поле ( в стиле "Покорения Марса"). Всё же игра меньше про случайность, она здесь есть но её можно и даже нужно контролировать но не хватает именно что гибкости. Внутри раунда очень сложно сменить стратегию, постоянно нужно ждать следующего, ну и кубиков )))
Если подвести итог - ощущение что была разработана хорошая база (основа игры), но не удачно разработан графический дизайн, и нет грамотного "завёрнутого в красивую упаковку" сюжетного толкования всем действиям. Жаль, как я понимаю игра не "выстрелила" и ждать ремастера нет смысла. Продавать не буду, всё же зашла но претензии есть )))
Привет) Батарейка является любым ресурсом! правильно ли я понимаю, что при выполнении заданий "иметь одинаковые ресурсы" можно тратить батарейки вместе с другим ресурсом или покупать батарейку за 5 монет и тратить также с другим ресурсом?
Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная. По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района. Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно. Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих... Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое). Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани). Спасибо, Ваня и Безнал. Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)
Ну нормальный такой паззл. Мне вообще игра нравится, так что да. "Кампания" конечно громко сказано - так, набор ограничений. Но стараться получить по три орхидеи в каждом сценарии можно.
Прошел соло не с отличным, но с хорошим результатом (в двух сценариях по одной звезде не добрал). Впечатления такие:
1. В части соло - отлично. В игре не так-то много соревновательных элементов, поэтому без противников процесс практически ничего не теряет (а даже чутка выигрывает за счет времени партии). Обслуживание игры элементарное, раскладка и сбор тоже, в итоге - прекрасная головоломка на час. 2. В части кампании - ничего особого не ждите. Просто последовательный набор игр с незначительными отклонениями от правил и нарастающей сложностью. То, что каждый сценарий играется немножко по-своему, приятно, но не более.
На БГГ, кстати, есть альтернативные кампании. В подробностях еще не разбирался, но вроде есть что-то на злобу дня по беспорядкам в Гонконге.
Подскажите, при разведке, когда берешь жетон, всегда нужно тратить хотя бы одного человека (карту) и отправлять его в больницу? У меня в процессе игры, один доктор не справляется, а больше их и нет). И жетоны идут в счет GPS только те которые перевернуты? те за которые получил бонусы не идут в счет GPS? только если получил с таким же бонусом, он переворачивается.
Если вы делаете именно разведку, а не зондирование, то да, кто-то отправиться в госпиталь. Поэтому на разведку лучше отправлять самых слабых волонтеров, так вы заодно и руку почистите. Бояться этого не стоит. Да, учитываются только перевернутые символы.
А при Зондировании карты в госпиталь не отправляются? в правилах как то размыто написано. Зондирование: Если вы решили взять жетон разведки с самым простым испытанием из всех, что присутствуют в этом районе, вы можете предпринять его зондирование (вместо простого или сложного испытания). Это значит, что вам потребуется всего 4 символа поиска от вашей поисковой команды. Если это удалось, вы показываете жетон разведки остальным игрокам и затем кладете его лицом вниз рядом со своим планшетом игрока, не получая никакой награды.
@AlexP:"Yes, also with a training search a person gets injured." ответ от автора игры на этот вопрос на BBG. в переводе: "Да, при тренировочном поиске человек тоже получает травму."
Мне кажется что игру недооценили. Она реально крута. Нам понравилась больше, чем момбаса (которую продал после нескольких партий в Гонконг). Странно, что так мало отзывов.
Просто плюсану. Отличная штука с интересными механиками. Она просто не выбивается какой-то "ого-го" фичей из ряда остальных. Но любители хорошего евро, купив эту коробку, разочарованными точно не останутся.
В нашей компании любителей еврачей понравилась. Первая партия оставила смутные чувства + некоторое утомление, со второй стало прям интересно. Вот Подводные города нас как-то не впечатлили совсем.
В целом от Гонконга во тьме 🌑🌚 остались очень приятные чувства. Как минимум 3 раза сыграть надо, чтоб посмотреть разные тактики, в их можно выработать много, игра это позволяет. На 2 играется вполне, конфликтности не так много, но от действий другого в принципе некоторые действия могут быть изменены. Не хватает времени , чтоб построить движок и насладиться огромным притоком ресурсов, скажу честно, его вообще невозможно сделать. Горсть получил, сделал 1-2 задачи и сидишь думаешь. Несколько механик очень понравилось: 1. Разведка районов 2. Застройка районов-вроде и стандартно делаешь, но здорово, что все игроки получают ПО и целью это может вообще не быть 3. Розыгрыш карт интересен. Вроде и собираешь колоду , но крутится она очень быстро. Не как в взп, например. Даже тематичность есть и если начать вдуматься, то можно реально почувствовать, что Гонконг во тьме. Не знаю, почему эта игра недооценённая. 1. Это же Пфистер, а он, как известно, гений 2. Стоимость ее очень даже 3. Механики Игры свежи и интересны 4. Все логично в плане сеттинга 5. Оформление годное
Советую, кто не играл и кому Охота что-то такого, нового
Я не понимаю, почему эта игра не обсуждается... Она же реально крутая. 3-я партия, играли в 3м. 1 человек первый раз играл. Сначала конечно он был в шоке от кучи действий и тонкостей, но уже ходу на 4-5 спокойно планировал, компбил ресурсы, выполнял задачи. ИГрается очень круто, при минимальной конфликтности есть всегда желание посмотреть, что делает соперник. При этом стадия планирования проходит долго, но ты и ее не замечаешь, потому что сам планируешь. Очень крутой профит можно получить если реально все продумывать на 1-2 раунда. Очень интересный контроль рандома кубов-ресурсов: - 1 ПО за смену типа ресурса на 1 ячейку (максимум -3 ПО за противоположную). Т.е. ты вроде как и контролируешь рандом , но и жертвуешь ПО. Очень Понравилось расселение по карте. Ты вроде и спокойно ставишь свое влияние, но хочешь подальше - жетон или -ПО. Можно самому забирать районы и открывать действия, а можно паразитировать на других. Очень понравилась разведка. Собрал 7 жетонов = 14 очков. Но собирая убираешь случайно 1 волонтера, а это -ПО. Очень доволен игрой.
Так вы волонтера, которого убрали из-за разведки, лечите и он ещё вам доп ПО за это принесёт. Есть же даже стратегия игры через медика. Игра действительно хорошая. Не шедевр, но хорошая.
Крутить медика показалось сложным. 2-3 раза прокрутил за игру. Но это если собираешь сеты на 2 задания по 10 ПО которые. Если не собираешь, то да, достаточно открыть одно задание на обновление руки до 6 карт и крутить медика почаще
Народ, правильно ли мы поняли правила что в последнем раунде в принципе нет смысла в фазах покупки новых карт и очистки рядов? ведь фаза задач когда ты эти карты выполняешь прошла раньше!
Добавил в файлы дополнительные миссии для компании!
Спасибо, прошел 6 миссию - огонь.
скоро попробую следующие
Подскажите механик, который даёт деньги за символы поиска, которые ты показываешь всем игрокам даёт 1 монету за карту, где символ поиска с цифрой 2 или 2 монеты?
Монета за каждый символ, поэтому 2
Спасибо!
Hidden Gem! Изящная и головоломная игра, довольно простая (для мид- и хардкорного евро) в правилах, но сложная в построении стратегии.
Интересные авторские находки и легкий флер от других игр - от "Маракайбо", например.
На озоне у локализатора сейчас за 1800 можно взять. Хорошая цена для хорошей игры.
По моему это самая недооцененная игра на свете 🙂
Такое часто бывает на самом деле. Тут, наверное, оформление и тематика сыграли в минус. Отличная игра на самом деле. Приобрел не так давно. Уже около 15 партий пробега. Моей супруге нравится даже больше, чем священные пфистеровские коровы:)
про время партии и про сложность спрашивали:
На двоих где то час сорок у нас. Первые партии играли около двух с половиной часов.
По правилам легче ВЗП немного.Правила,как всегда у Пфистера воспринимаются не очень. (тут спасибо Безналу). А вот сам процесс наоборот, показался более мозголомным.
Мне тоже нравится больше чем ВЗП. Сыграл в Гонконг уже более 20 партий, игра-шедевр.
Мне тоже очень понравилась игра, но ВЗП не переплюнула)
Подскажите кольеги,игра требовательна к языку?
Языка практически нет.
Благодарю!
Сыграл в соло режим - на удивление понравилось, играется интересно. Идея с кампанией хороша, на мой взгляд ее можно было бы еще более доработать, вводя к примеру какие то бонусные уникальные карточки, разветвление сюжета и т.п. плюшки было бы совсем круто, но имеем то, что имеем. Тем не менее даже в такой базовый соло режим играть довольно интересно.
Сыграл три партии на двоих, поделюсь своими впечатлениями. Это хорошее сбитое евро, средней сложности, с высокой степенью реиграбельности, с довольно спорным оформлением. По обзорам оформление мне не понравилось, взял игру т.к., авторитетные для меня люди сказали, что игра хороша своей механикой и я не прогадал, игра на самом деле интересная, интрига сохраняется до конца партии. В процессе игры оформление стало даже нравиться своим аскетизмом, т.к. темная однообразная схема, не отвлекает от умственного процесса, а поразмыслить здесь есть над чем. Так что оформление действительно спорное, но сейчас оно меня не раздражает, а вполне гармонично вписалось в игру. Игрой доволен, играть следующие партии желание осталось.
Неужели только я заметил опечатку? В каждой главе там где условия победы пишут: ваши кубики находятся на каждой задаче одного экстренного плана.
Имеется ввиду, очевидно, план ЧС. Ведь на карты экстренных планов даже некуда класть кубики.
Да, вы правы, в оригинале: "Have a cube on each goal of one Emergency plan". Это и есть план ЧС. Экстренные планы это - contingency plans. Ай-яй-яй переводчику от Звезды.
Привет) вопрос давно меня мучает)
Если у тюбе уже лежать на планшете три задачи, могу ли я купить новую и скинуть старую? В правилах конкретики не нашел, но на странице 5 есть пример где говориться- типо у Ларисы уже есть 3 задачи, она не чего купить не может и пасует)
вот смущает этот пример)
Да, можете, и (если мне не изменяет память) в правилах это отдельно оговорено.
не можете избавляться от карт с планшета без их выполнения
По-моему можно сбрасывать карты с области задач на этапе очистки. Можно сбрасывать 1 карточку. Но тут важно то, что этап очистки идет после этапа получения новых задач. Так что новую задачу игрок получит тогда уже в новом раунде.
Вы всё верно говорите, только на этапе очистка и только 1 карточку.
всем спасибо)
Добрый день.
Отыграли первую партию в Гонконг, впечатления пока не буду писать. Но появилось сразу несколько моментов.
1. В последнем раунде написано что когда кончается колода доигрываете это ранд и играем еще один последний. При этом новые карты все равно выкладывайте из той половины что отправили в запас. И тут стал вопрос, а зачем? ведь если их купить то на руку не возьмешь только потратишь деньги, а деньги это ПО. Или все таки карты в ячейках задач чего-то дают? Или прочто в правилах не уточнили что последний раунд не покупайте новых задач.
2. В любой момент игры можно обменять 1 ПО на автомобиль, чтобы ресурсы подвигать и на карте кубик, но тут тоже возник небольшой спор, а можно ли это делать если у тебя 0 ПО. Т.е. технический передвинуть диск на 99 или 98 и в уме понимать что это минус. Но правильно ли это механически ведь ты еще не заработал ни единого ПО, есть игры где ты стартуешь сразу с 5 или 10 там вопросов не возникает, а тут решили пока не заработал хоть 1 ПО его тратить нельзя.
3. Правильно ли мы сделали, замешали хорошо колоду отобрали 36 карт для игры в двоем. разложили 9 карт рынок и покупать на рынке можно не только крайние карты, а любую в ряду просто цена ряда зависит от количества? А то в правилах пример не удачный там только крайние карты покупают в ряду.
4. Точно не нужно когда делишь колоду т.е. оставляешь карты на количество игроков не надо делить например 1 красный с 3 кубиками в колоду 1 в запас или как уж повезет? Просто мы мешали хорошо, а вышло так что красный с 2 ресурсами была только 1 карта и вышла в самом конце, в тот самый последний раунд. Конечно из-за этого реиграбельность сумашедшая получилась :)))) красный кубик почти не использовали т.к. волонтеров всего 3 по 1 ресурсу, еще у меня и 2 в госпиталь попали. В правилах об этом не слова.
2 вопрос, понял нашел пояснение в правилах может быть отрицательным.
Присоединяюсь к 1 и 3 вопросу. Точнее так:
1. У нас часто колода заканчивалась так, что выкладывать новые карты из резервной не нужно, т.е. хватило основной колоды впритык. Игра при этом заканчивается? Или надо доиграть до того момента, когда необходимо добавлять карты из резервной колоды?
2. Покупать можно любую карту из ряда или только крайнюю скажем справа? Как я понимаю ты можешь купить любую карту, но ее стоимость будет зависеть от того сколько в этом ряду карт?
1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать
2. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте.
1. Так в текущем раунде кто-то может купить карты, только для этого оставляется резерв. В последнем раунде естественно нет смысла покупать
3. Какие ограничение на покупку написаны в правилах? Вот им и следуйте.
4. В правилах есть особые правила замешивания колоды? Знаете что такое рандом?
Если я правильно понял правила, то волонтёров очень даже есть смысл покупать и в последнем раунде, так как они тоже приносят победные очки, даже просто выложенные на планшет.
А вот задания - да, смысла нет.
Так покупаемые на этапе новых задач волонтеры также помещаются в зону задач, а не уходят в руку. Так что в самом последнем раунде их нет смысла покупать. Победные очки приносят только карты в руке и в активной зоне внизу планшета.
Да, прошу прощения. Действительно, Вы правы
И всё же игра скорее понравилась чем нет ))) Для нас, как для новичков, покупка была скорее случайной чем ожидаемой. Ни кто автор, ни что за игра было не ясно и потому ожидания были ровно такие же как от любой другой коробки с настольной игрой - а именно самые впечатлительные ))) Однако в процессе игр собрались и ряд замечаний, и вопросов.
В этой игре тебя не обогащают сюжетными поворотами и обьяснениями что-где-когда и почему - так, два предложения что "света нет" и иди играй. Да, обьяснить (с точки зрения бытовой логики) что ты там делаешь и кто эти люди можно. Но тут уже нужно подключить фантазию, в некоторых местах - сильно подключить. Ну не всё так очевидно ))) Её общий дизайн, скорее не то что мрачный (читай света нет), он плохо читаем для не опытного игрока. Инфографика на поле смешивается (районы не выделены пятнами), маркеры локаций (если вас уже четверо) не редко перекрывают локации, что как бы мешает планировать маршрут. Также не внятный дизайн планшетов (к слову концепт дизайн был на голову читабельней для понимания с точки зрения именно тех. дизайна). Очень понравилось и очень сильно не понравилось именно что планирование куда поставить своих волонтёров. Т.е. бросание кубиков, общий пул ресурсов, транспорт - прикольно. Но и это же при планировании волонтёров и выполняемых заданий и бонусов выглядит как два ставлю, три в уме держу, а рис машинкой подвожу и не забыть что батарейка это аптечка и т.п. АААА, и если ты реально считаешь на три шага дальше - легко запутаться в своих же планах и привезти одно вместо другого. В случае когда разные игроки (особенно если более двух) будут с разной глубиной просчитывать раунд\раунды - стадия планирования может буквально "подвиснуть". В дуэли раундов не много и если ошибиться в двух раундах, то исправить будет крайне затруднительно сложившуюся ситуацию. Тут складывается ощущение, что манипулирование ресурсами отнимает внимания больше чем общее планирование стратегии победы.
Если сказать за конфликтность, то это не игра "Дальние рубежи" - здесь конфликтность не высокая, но она ни только на рынке (читай резерве) но и на поле - всё же твоя задача "хапнуть" ну или освободить район первым - это приносит больше ПО. Правда это сглаживается тем что и соседи по локациям получают ПО, но меньше что как бы сближает - ведь общее дело делаете. Тут даже немного и кооператив есть на поле ( в стиле "Покорения Марса"). Всё же игра меньше про случайность, она здесь есть но её можно и даже нужно контролировать но не хватает именно что гибкости. Внутри раунда очень сложно сменить стратегию, постоянно нужно ждать следующего, ну и кубиков )))
Если подвести итог - ощущение что была разработана хорошая база (основа игры), но не удачно разработан графический дизайн, и нет грамотного "завёрнутого в красивую упаковку" сюжетного толкования всем действиям. Жаль, как я понимаю игра не "выстрелила" и ждать ремастера нет смысла. Продавать не буду, всё же зашла но претензии есть )))
Привет) Батарейка является любым ресурсом! правильно ли я понимаю, что при выполнении заданий "иметь одинаковые ресурсы" можно тратить батарейки вместе с другим ресурсом или покупать батарейку за 5 монет и тратить также с другим ресурсом?
Думаю что можно ответить на все ваши вопросы - да.
Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная.
По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района.
Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно.
Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих...
Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое).
Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани).
Спасибо, Ваня и Безнал.
Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)
Кто пробовал в игре компанию? Есть впечатления?
Прохожу соло. Четвертый сценарий не поддается.
Нравится?
Ну нормальный такой паззл. Мне вообще игра нравится, так что да.
"Кампания" конечно громко сказано - так, набор ограничений. Но стараться получить по три орхидеи в каждом сценарии можно.
Прошел соло не с отличным, но с хорошим результатом (в двух сценариях по одной звезде не добрал). Впечатления такие:
1. В части соло - отлично. В игре не так-то много соревновательных элементов, поэтому без противников процесс практически ничего не теряет (а даже чутка выигрывает за счет времени партии). Обслуживание игры элементарное, раскладка и сбор тоже, в итоге - прекрасная головоломка на час.
2. В части кампании - ничего особого не ждите. Просто последовательный набор игр с незначительными отклонениями от правил и нарастающей сложностью. То, что каждый сценарий играется немножко по-своему, приятно, но не более.
На БГГ, кстати, есть альтернативные кампании. В подробностях еще не разбирался, но вроде есть что-то на злобу дня по беспорядкам в Гонконге.
Подскажите, при разведке, когда берешь жетон, всегда нужно тратить хотя бы одного человека (карту) и отправлять его в больницу? У меня в процессе игры, один доктор не справляется, а больше их и нет). И жетоны идут в счет GPS только те которые перевернуты? те за которые получил бонусы не идут в счет GPS? только если получил с таким же бонусом, он переворачивается.
Если вы делаете именно разведку, а не зондирование, то да, кто-то отправиться в госпиталь. Поэтому на разведку лучше отправлять самых слабых волонтеров, так вы заодно и руку почистите. Бояться этого не стоит.
Да, учитываются только перевернутые символы.
А при Зондировании карты в госпиталь не отправляются? в правилах как то размыто написано. Зондирование: Если вы решили взять жетон разведки с самым простым испытанием из всех, что
присутствуют в этом районе, вы можете предпринять его зондирование (вместо
простого или сложного испытания). Это значит, что вам потребуется всего 4
символа поиска от вашей поисковой команды. Если это удалось, вы показываете
жетон разведки остальным игрокам и затем кладете
его лицом вниз рядом со своим планшетом игрока, не получая никакой награды.
Раз не сказано, что нужно отправлять, значит нет. Точно так же, если во время разведки у вас не хватает символов поиска, и вы решили не брать жетон.
@AlexP:"Yes, also with a training search a person gets injured."
ответ от автора игры на этот вопрос на BBG.
в переводе: "Да, при тренировочном поиске человек тоже получает травму."
А ведь из русских правил это совсем не следует.
спасибо)
Отличная игра, играется довольно бодро, оформление также понравилось.
Мне кажется что игру недооценили. Она реально крута. Нам понравилась больше, чем момбаса (которую продал после нескольких партий в Гонконг). Странно, что так мало отзывов.
Просто плюсану. Отличная штука с интересными механиками. Она просто не выбивается какой-то "ого-го" фичей из ряда остальных. Но любители хорошего евро, купив эту коробку, разочарованными точно не останутся.
В нашей компании любителей еврачей понравилась. Первая партия оставила смутные чувства + некоторое утомление, со второй стало прям интересно. Вот Подводные города нас как-то не впечатлили совсем.
В целом от Гонконга во тьме 🌑🌚 остались очень приятные чувства. Как минимум 3 раза сыграть надо, чтоб посмотреть разные тактики, в их можно выработать много, игра это позволяет.
На 2 играется вполне, конфликтности не так много, но от действий другого в принципе некоторые действия могут быть изменены. Не хватает времени , чтоб построить движок и насладиться огромным притоком ресурсов, скажу честно, его вообще невозможно сделать. Горсть получил, сделал 1-2 задачи и сидишь думаешь. Несколько механик очень понравилось:
1. Разведка районов
2. Застройка районов-вроде и стандартно делаешь, но здорово, что все игроки получают ПО и целью это может вообще не быть
3. Розыгрыш карт интересен. Вроде и собираешь колоду , но крутится она очень быстро. Не как в взп, например.
Даже тематичность есть и если начать вдуматься, то можно реально почувствовать, что Гонконг во тьме. Не знаю, почему эта игра недооценённая.
1. Это же Пфистер, а он, как известно, гений
2. Стоимость ее очень даже
3. Механики Игры свежи и интересны
4. Все логично в плане сеттинга
5. Оформление годное
Советую, кто не играл и кому Охота что-то такого, нового
Я не понимаю, почему эта игра не обсуждается...
Она же реально крутая.
3-я партия, играли в 3м.
1 человек первый раз играл. Сначала конечно он был в шоке от кучи действий и тонкостей, но уже ходу на 4-5 спокойно планировал, компбил ресурсы, выполнял задачи.
ИГрается очень круто, при минимальной конфликтности есть всегда желание посмотреть, что делает соперник.
При этом стадия планирования проходит долго, но ты и ее не замечаешь, потому что сам планируешь.
Очень крутой профит можно получить если реально все продумывать на 1-2 раунда.
Очень интересный контроль рандома кубов-ресурсов: - 1 ПО за смену типа ресурса на 1 ячейку (максимум -3 ПО за противоположную). Т.е. ты вроде как и контролируешь рандом , но и жертвуешь ПО.
Очень Понравилось расселение по карте.
Ты вроде и спокойно ставишь свое влияние, но хочешь подальше - жетон или -ПО. Можно самому забирать районы и открывать действия, а можно паразитировать на других.
Очень понравилась разведка. Собрал 7 жетонов = 14 очков. Но собирая убираешь случайно 1 волонтера, а это -ПО.
Очень доволен игрой.
Так вы волонтера, которого убрали из-за разведки, лечите и он ещё вам доп ПО за это принесёт. Есть же даже стратегия игры через медика.
Игра действительно хорошая. Не шедевр, но хорошая.
Крутить медика показалось сложным. 2-3 раза прокрутил за игру.
Но это если собираешь сеты на 2 задания по 10 ПО которые. Если не собираешь, то да, достаточно открыть одно задание на обновление руки до 6 карт и крутить медика почаще
В медика надо упарываться, верно. А так, побочкой, его крутить действительно сложновато.
А чего тут обсуждать? Игра отличная, все сидят играют. Да и минек нет, и не МХ издавала - точно обсуждать нечего.
Народ, правильно ли мы поняли правила что в последнем раунде в принципе нет смысла в фазах покупки новых карт и очистки рядов? ведь фаза задач когда ты эти карты выполняешь прошла раньше!
Да, смысла нет.