Exhumanfact написал 13 секунд назад к игре Dungeons & Dragons: # Это я, пока смотрел, за визардкостов распереживался)) Кмк, лучше прик...
danceandfight написал 13 минут назад к игре Dungeons & Dragons: # А я и не переживаю, просто наглядная иллюстрация почему последняя D&D ...
Exhumanfact написал 21 минуту назад к игре Dungeons & Dragons: # Ну схалтурили, бывает. Заигрывали с магией хаоса и вызвали текучку в ...
Siar написал 22 минуты назад к игре Сыгранно в сентябре-октябре: # Да Кромешная тьма вообще на кампанию не рассчитана, в нее стоит только...
Siar написал 24 минуты назад к мысли на тему Бан на BGG: # "Середнячок", смешно))
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

Siar

Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»

11 апреля 2024

Обзор с Nastolio

Обзор от Бубылды

 

 

Впечатления после полного прохождения всей трилогии.

Если вкратце, то геймплейно намного менее душная за счёт встроенной возможности гулять по миру без менгиров. Как результат, и фарм ресурсов отъехжает на второй план относительно самого путешествия — знай себе еду добывай, магию, да грейся иногда. Механика озноба накладывает свои ограничения, но сделана намно-о-о-о-ого изящнее упомянутого бесконечного фарма ресурсов из базы. Новые противники, дипломатия, да и сами встречи разнообразнее и бодрее за счёт увеличившегося количества свойств у мобов, новых карт, которые являют собой просто какое-то событие с разными последствиями, и общего разнообразия. Теперь вам не обязательно выпадет монстр в лесу (вы просто можете уйти под лёд). История до 8 главы более сфокусированная и линейная — есть чёткие цели, до которых не так долго добираться (небольшой СПОЙЛЕР: но и весь остров перед вами с самого начала тоже не открыт), а также наличиствуют вполне себе личные второстепенные квесты у каждого персонажа (как их выполнить — тоже плюс-минус понятно).

 

Как верно кто-то подметил, структурно игра стала больше походить на метроидванию или соулслайк — часть путей закрыта и открывается по ходу приобретения новых шмоток или подсказок. Хотя тут есть и минус — настоящий сюжет у вас начинается главы с 4, 5: до этого персонажи пытаются решить локальные и личные проблемы, по сути, случайно натыкаясь на главных действующих лиц дополнения (они все вам знакомы). Сеттинг с ледяным постапокалипсисом достаточно интересный сам по себе, хотя художественно карта в базе нравилась больше, тут всё белым-бело (но по-прежнему красиво).

 

В общем, пока что сюжетно говорить что-то рано, но как будто бы история более линейная (это не минус, если что, развилки всё равно есть, однако пока таких вольностей, как завязка истории «Падения Авалона» с тремя разными ветками сюжета, игра себе не позволяла). Геймплейно игра намного приятнее и хотя бы даёт подышать, не сильно подгоняя трёхглазым ублюдком вперёд (зависит от главы, между тем). UPD: две трети кампании позади. Игра ещё больше структурно стала похожа на метроидванию/соулслайк — добавили возможность путешествовать через почти всю карту между определёнными локациями. Сюжетно всё тоже разогналось, но как-то чуствуется, что у нас нет какого-то глобального замеса между несколькими сторонами. Тут скорее больше про мир и конкретную сюжетную ветку с парой важных персонажей.

 

Геймплейно же всё радужнее базы, опять же. Во-первых, авторы не стали падать в самоповторы в паре мест (кто играл, тот поймёт), во-вторых, всё-таки игра прям даёт подышать — необязательность менгиров огромный плюс, позволяющий сполна насладиться открытым миром. В открытый мир меж тем стратегически завезли локаций, в которых можно и нужно весьма приятно отдыхать — во всех частях карты есть локация, в которой можно похилиться / скинуть ужас. Вообще игра намного менее кризисная, чем база, за исколючением пары мест, что не может не радовать, но челлендж всё так же есть, однако тут он не сводится к бесконечному планированию фарма ресурсов, всё как-то разнообразнее.

 

 

 

UPD 2. После прохождения кампании «Последний рыцарь». Геймплейно намного ровнее и менее душная, чем база. В некоторых местах прям уже предвкушаешь, как будешь ещё час бродить туда-сюда, но авторы благородно дают выбор: хочешь — броди, а хочешь — мы тебя перенесём прямо к следующей сюжетной локации, ведь весь остров ты и так исходил вдоль и поперёк. Вообще система фаст-тревела, озноба и встроенная возможность перемещаться без менгиров — прям многое добавили игре. Внезапно это намного более приятный опыт. Стоит отметить также и отсутствие миссий «иди туда не знаю куда». Вам всегда прямо говорят, как, что и где, либо дают очень прозрачные намёки. В итоге бесцельные шатания по острову происходят только по желанию игрока.

 

Сюжетно напоминает второй «Фоллаут» — тут больше про то, как люди в миру живут, да герои определяют будущее острова. Конечно, некоторые сюжетные ветки скорее разочаровали (почему кампания называется так, как называется, тоже не очень понятно) в силу того, что закончились ничем, но возможно, тут подвязки к «Красной смерти» и «Эпохе легенд». Короче, «Последний рыцарь» очень хороший, хотелось, чтобы и в базу как-то интегрировали его фишки с более свободным перемещением и существенно снизившимся количеством гринда.

 

По «Эпохе легенд». После 6 пройденных глав впечатления ещё более положительные — вовсе убраны душные механики, наконец-то найдено толковое применение славы, есть чёткие простенькие сайд-квесты с неплохими наградами, которые в дальнейшем ещё и облегчают жизнь (дают точки фаст-тревела, улучшают абилки локаций и т. д.). Да, кампания более линейная, особенно в начале (там буквально идём по дорожке), но затем, в принципе, вам дают армию, деняк и отпускают помогать королю. Новая механика с армиями и сражениями понравилась — простенько, но заставляет прикинуть ещё пару переменных. Сюжетно всё качественно — сразу есть интрига, задел на интересного антагониста (хоть какого-то), королевские разборки, в общем, берегите себя и своих близких. Ну и самое главное — у нас наконец-то просто огромная карта, которая не «уходит» в искажение. Менгиры не заканчиваются — жить стало лучше, жить стало веселее.

 

UPD. После 10 глав, на начало 11. Пожалуй, самый удобный и действительно открытый мир в трилогии — практически нет преград к его исследованию, а те, что есть, легко обходятся, особенно если в пати есть определённые персонажи. Общий сюжет весьма неплох, особенно отмечу большое количество взаимодействия непосредственно с Артуром, который раскрывается, как неоднозначный такой персонаж. Как минус выделю филлерные миссии, коих в кампании может быть до 5 штук (обязательных 3) — как правило, вас отправляют через полкарты выполнять не всегда интересный квест во славу короля. Радует, что их можно по-разному разрешить, да и некоторые из них всё же занятные. Ну и в сюжете есть немало ностальгических кивков в сторону прошлых кампаний, а также всё глубже раскрывается местный лор. Геймплейно всё круто и более сбалансированно, чем в оригинале, — новые уровни монстров позволили обойтись без выдачи постоянных дебаффов для поддержания баланса.

 

Также крутая 10 глава — именно то, чего я хотел от миссии про крупный файт; надеюсь, в финале будет что-то подобное (по аналогии походящего на финал второго «Масс Эффекта»). UPD после прохождения. Наиболее плотная, насыщенная и наименее душная из всех частей. Квесты интересные, ресурсы есть куда сливать, возможность скипать битвы за счёт армий — прям хорошо + у кампании внятная структура со вступлением с длинным путешествием на другой конец острова, основной частью кампании, где перемешаны сторонние задания, рассказывающие больше про мир игры и персонажей, и развитие основной истории про Артура, и годной кульминацией.

 

 

 

Концовка тут, на мой взгляд, вообще самая правильная из всех кампаний — наваливают лора, истории и событий, причём событий действительно весьма эпичных и достойных финала такой истории, внятно отвечают на почти все вопросы, ну и дают понастальгировать по самому начала этого гигантского приключения, которое началось в маленькой деревне, из которй ушёл и не вернулся отряд, так и не сумевший спасти Авалон. Появилась даже некая идея относительно самой истории, которая является и комментарием к самой себе (данный постмодернизм мы авторам простим). Ну и концово́чка, которая отправляет изрядно натерпевшихся за тысячу лет героев на заслуженный покой — небольшое, но приятное дополнение. Всё это, однако, содержится в условно секретной концовке, которую можно легко не получить, если невнимательно проходить «Падение Авалона», так что имейте в виду. Наверное, самая сильная кампания из трёх, которая соединила в себе всё лучшее из мира Авалона.

 

Ну а сама трилогия получает 10/10 на кончиках пальцев, несмотря на все минусы и духоту отдельных её частей. Незабываемое приключение на сотни часов с великолепным артом и атмосферой, интересным сюжетом и просто потрясающей тематичностью. Ну и количество всякого разного удивительного, найденного на туманном острове, куда короля позвал кто-то давно потерянный, просто поражает.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lysyy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Осквернённый Грааль это моя боль. Я считаю базовую коробку лучшим, что случалось с настольными РПГ за всё время. Красивая история и атмосфера, крутой продакшен, интересный сюжет, довольно интересная система прокачки.
Первое прохождение - развал компании на 5 главе. Причина - слишком сложно.
Второе прохождение - развал полностью новой компании на 7 главе. Причина - слишком сложно.
Итог: игра уже два года лежит и пылится на полке.
И тут я везде читаю, что мобов все валят с полпинка, прокачка дерьмовая, все становится слишком лёгким (может мы себе правила усложнили?). Но у нас во втором прохождении мобы нам продохнуть не давали и вообще встала ситуация, что надо уходить с квестовых регионов в старые, потому что тупо надо запастись едой и появились перспективы только тупого фарма еды на много ходов вперёд. И тут вся пати восстала - это нудно, долго и неинтресно, даёшь сюжет. На этом вторая наша компания и исчезла. Видимо, надо делать третью кампанию.
До сабжевых коробок, видимо, доберёмся лет через 5 (

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

Многое зависит от ваших начальных действий. Нужно пособирать золото, сходить на рынок и скупить нужные предметы, набрать опыта в дипломатических встречах, правильно прокачать персонажей (есть навыки на получение еды, золота, магии, зарядку менгиров, упрощение боёвки). Тогда дальше будет легко. Ну, и не перенапрягайте себя без необходимости. Переходите на пониженную сложность, а потом вернётесь к нормальной, если захотите. У Краудов должен быть новый предзаказ на Грааль в этом году. Там должен быть набор обновления базы до версии 2.0. Там ещё чуть облегчили игровой процесс.

tound написал полтора года назад: # скрыть ответы

а не подскажете, откуда инфа про набор 2.0? не помню такого поста от самих краудов. если правда, то очень круто.

berezaalex написал год назад: #

Более подробно про правила 2.0 можно прочитать в группе vk crawdgames и если не ошибаюсь на сайте тоже можно найти. С новыми правилами в сюжетном режиме играется прям отлично. Гринда как такового практически нет.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вам как дополнения к Граалю, понравились?

Seylorpeg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень двойственное впечатление от Последнего рыцаря. Лично мне (а я и основную коробку и последнего рыцаря проходил 2 персонажами) в дополнениях больше понравились герои. Как персонажи, не как комбо-вомбо свойств и карт. Геймплейно - сложность улетела в космос. И я кстати не одинок в этом ощущении - на бгг достаточно тредов, в которых люди довольно подробно считают прокачки в основной игре и дополнениях, и что касается последнего рыцаря - это жесть.

Если взять персонажа из основной компании и сравнить его уровень к 15 главе, то персонажи из дополнения будут слабее в целом примерно на треть.

Монстров же наоборот подкрутили так, что скорее всего от перспективы встретиться с врагом 4-5 уровня тебя будет бросать даже не в дрожь, а в такое липкое ощущение безнадежности и бессмысленности - там без шансов.

Сами главы перестают быть жесткой коридорной пробежкой примерно с 10 главы, когда ты уже просто хочешь сдохнуть, лишь бы это перестало тебя душить - наказание за слишком долгое прохождение главы несоразмерно той прокачке которую ты успеваешь сделать за цикл, оно как бы обессмысливает её.

В целом, дополнение оставляет впечатление того, что оно жестко балансилось под 4 персонажей и с прицелом на то что, они всегда (всегдааа) ходят вместе.

Босса последнего я завалил просто в режиме пасьянса - расположил карты имевшиеся у моих бойцов в правильной последовательности. Шанс что они вышли бы мне в руку именно в таком порядке считаю ничтожным.

Вот как-то так.

ZXCVB1234 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Из всей трилогии Рыцраь средний по душности, на мой взгляд.
Вообще, тут неоднократно выручал регулярно съедаемый ослик.

Siar написал полтора года назад: #

Тут и ослика можно сьесть?(