-AdRiver-
snowbody написал 6 минут назад к новости Локализация игры «Раджи Ганга»: # Так и есть. Только максимум впятером.
newhornet написал 8 минут назад к новости Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?: # Спасибо!!!
newhornet написал 9 минут назад к новости Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?: # Уже пришло письмо от Вас, правда времени это заняло не мало...
Necrobyte написал 9 минут назад к игре Wingspan: # Неужели ни у кого из локализаторов не хватит яиц для такой игры?
StepStep написал 10 минут назад к мысли на тему Посоветуйте игры для 5-леток и пары взрослых: # Спасибо за ваши комментарии, очень интересная дискуссия получилась (я ...
На экранах [11.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Локализация игры «Раджи Ганга»
«Фабрика игр» открыла предзаказы на игру «Раджи Ганга».
Добро пожаловать в Мир Тьмы!
«Студии 101» удалось собрать основную сумму для выпуска НРИ «Вампиры: Маскарад».
Обзорная башня [10.12.2018]
В этом выпуске: обзоры игр ROOT («Корни») и «О мышах и тайнах», а также стандарт...
Кланк! Спускаешься в подземелье или забоялся?
«Лавка игр» открыла предзаказы на игру «Кланк! Подземное приключение».

oranged

«Тесера-2013». Основные положения премии

21 марта 2013

Информация

добавить
награды Тесера
Дата: 21 марта 2013
Оценка пользователей
8.4323
-

Основные положения премии «Тесера» для 2013 года.

 

1. Номинационные списки

 

В номинационных списках премии представлены игры, впервые выпущенные на русском языке в 2012 году и продававшиеся на территории России.

 

Основных номинаций две:

  • лучшая игра российского автора,

  • лучшая игра зарубежного автора.

В этом году учреждены следующие дополнительные номинации:

  • лучшая компанейская игра,

  • лучшая инновационная игра,

  • лучшая атмосферная игра,

  • лучшая семейная (и детская) игра.

В дополнительных номинациях представлены только игры российских авторов.

 

С номинационными списками можно ознакомиться, скачав архив (.ods, .xls и .html).

 

2. Жюри

 

В этом году в жюри представлены три группы экспертов.

 

Представители издательств:

  • Тимофей Бокарёв («Игрология»),

  • Дмитрий Кибкало («Мосигра»),

  • Иван Попов (Hobby World),

  • Сергей Мачин («Правильные игры»),

  • Дмитрий Павлов («Звезда»),

  • Александр Решетников («Сквирл»).

Представители клубов и магазинов:

  • Сергей Овчаренко (АКНИ),

  • Максим Гнеушев («Треугольный ёж», г. Самара),

  • Андрей Защепин («Теория игр», г. Екатеринбург),

  • Ильдус Исанбирдин («3,14», г. Уфа),

  • Ольга Плаксина («Феникс», г. Архангельск),

  • Дарья Черепенникова (allgames-shop.ru, г. Серпухов).

Представители потребителей:

  • Алексей Зуйков,

  • Павел Маслов,

  • Юрий Тапилин,

  • Максим Трофименко,

  • Пётр Тюленев,

  • Слава Юмин.

 

3. Определение лауреатов

 

3.1. Процедура голосования

  1. Каждый эксперт получает номинационные списки игр.

  2. Выбирает в каждой номинации ровно 5 игр (согласно критериям) и расставляет их по местам от 1 до 5.

  3. Лауреат в каждой номинации определяется согласно основной процедуре определения победителя. Если та не даёт результата, то по дополнительной.

  4. Результаты голосования публикуются вместе со списком лауреатов в виде таблицы, в которой имена экспертов заменены персональными номерами. Эксперт вправе публично озвучить свой номер.

     

3.2. Основная процедура определения победителя

  1. Для каждой игры подсчитывается количество первых, вторых, третьих, четвёртых и пятых мест.

  2. Лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых мест.

    1. Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых и вторых мест (и более, чем остальные претенденты).

    2. Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых и третьих мест (и более, чем остальные претенденты).

    3. Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых, третьих и четвёртых мест (и более, чем остальные претенденты).

    4. Если ни одна игра не набрала более 50%, лауреатом объявляется игра, набравшая более 50% первых, вторых, третьих, четвёртых и пятых мест (и более, чем остальные претенденты).

    5. Если данный метод не выявил лауреата, применяется дополнительная процедура применения победителя.

       

3.3. Дополнительная процедура определения победителя

  1. Для каждой игры подсчитываем количество её упоминаний экспертами. Исключаем из дальнейшей борьбы игры, не набравшие хотя бы 5-ти голосов. Если в результате отсева в списке не осталось ни одного претендента, не применяем это дополнительное условие.

  2. Места игр (голоса экспертов) конвертируются в баллы. 1-е место даёт игре 5 баллов, 2-е — 4, 3-е — 3, 4-е — 2, 5-е — 1.

  3. Для каждой игры подсчитывается сумма полученных ею баллов.

  4. Полученное число делится на количество упомянувших её в своих списках экспертов. Получаем итоговый рейтинг игры.

  5. Лауреатом объявляется игра с наибольшим рейтингом.

  6. В случае равенства по рейтингу предпочтение отдаётся игре, чаще упоминавшейся в списках экспертов.

 

4. Критерии оценки

 

4.1. Для основных номинаций

 

Игры, представленные в основных номинациях, оценивается по следующим критериям:

  • игровая концепция (оригинальность, играбельность и ценность игры);

  • правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);

  • оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);

  • дизайн (функциональность и качество изготовления).

 

4.2. Для дополнительных номинаций

 

Критерии оценки игр дополнительных номинаций такие же, что и для основных номинаций. В частных случаях немного меняются акценты (они приведены в скобках).

 

Лучшая компанейская игра

  • игровая концепция (оригинальность, играбельность и ценность игры);

  • правила (структура, простота, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);

  • оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);

  • дизайн (функциональность и качество изготовления).

 

Лучшая инновационная игра

  • Игровая концепция (оригинальность и инновационность механик, играбельность и ценность игры);

  • Правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);

  • Оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов);

  • Дизайн (функциональность и качество изготовления).

 

Лучшая атмосферная игра

  • игровая концепция (оригинальность, атмосфера, соответствие сеттинга механике, играбельность и ценность игры);

  • правила (структура, ясность, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);

  • оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов в духе сеттинга);

  • дизайн (функциональность и качество изготовления).

 

Лучшая семейная игра

  • игровая концепция (оригинальность, играбельность, развивающие свойства и ценность игры);

  • правила (структура и ясность для родителя, доступность для ребёнка, а также отсутствие двусмысленностей и ошибок);

  • оформление (коробки, игрового поля, правил и других компонентов; способность привлекать внимание ребёнка);

  • дизайн (функциональность и качество изготовления, удобство для ребёнка).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Те кто не попал в список, не расстраивайтесь. Я когда наконец-таки увидел подборку того, что вышло у нас на просторах, прямо, можно сказать, сильно огорчился. Выбирать в этом году практически не из чего: компромисс идёт уже со 2-го места (на безрыбье), иногда и с 1-го. Номинации все, кроме локализаций, из-за игрового состава: выбери патигейм с другого ракурса.

Есть ощущение, что настольный бизнес в РФ в глубокой заднице, если у нас такие номинанты. Впрочем, какие-то локализации спасали общую ситуацию, из них пока есть что выбрать, и жалко что-то выкидывать из 5-ки. Ещё странная ситуация с "данетками", по которым размажутся голоса.

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Тяжелее всего придётся Сергею Овчаренко копаться среди этих филлеров, патигеймов и лайт-евро. =)

Spotty написал 5 лет назад: #

ты хотел сказать "настольный ВЫБОР игр в з.." т.к. бизнес думаю нормально идет

Amsh написал 5 лет назад: #

Слава, а как же наши Королевства? Жаль, что не могу сейчас приехать в Питер, сыграли бы.

Mazz_O написал 5 лет назад: #

выбор невелик, но побольше, чем в прошлом году. Например в прошлый раз Братство Девяти выиграло в общем то из-за отсутствия здоровой конкуренции и возможно из-за в большей степени народного выбора. В этот раз, думаю, у Знаменосца нет шансов =)

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как обычно из премии получился какой-то междусобойчик. Надеюсь в будующем премия всетаки станет более объективной и весомой.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

давайте сделаем альтернативную премию - выбор тесеровцев или даже выберем разные противоречивые личности :P

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так вот же она:
http://tesera.ru/user/zuzubun/thought/219040/

Spotty написал 5 лет назад: #

вот я помнил что что-то мелькало. но сходу не нашел

спасибо

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

дык уже говорили-говорили про альтернативную премию, да чёт всё и заглохло

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

так давай подымим тему

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не, ну давай, конечно... только это уже, наверное четвёртое или пятое предложение начать всё с начала

предлагаю для экономии времени определиться - кто хочет заниматься организацией процесса?

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я не против заниматься, только если мы не будем много отвлекаться на болтунов. т.к. при полной "демократии" мы ничего не сделаем.

жестко пропишем критерии

а где предыдущие обсуждения есть?

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все обсуждения в теме. Просто было решено запустить процесс параллельно с основной премией, вот до этого момента и затихло

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

т.е. сейчас все воскреснет, тогда отлично. жду

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если ни у кого нет дополнительных возражений или предложений по вопросам в теме, то я, в принципе, могу уже создать новость/статью по альтернативной премии. Хотя вот по предложению DrNik ещё остался вопрос, какое количество экспертов привлекаем (всех желающих с 50 и более оценками или ограниченное количество).

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Непонятно, сколько экспертов в 50 оценками.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Непонятно, сколько есть пользователей на Тесере с 50 и более оценками? Да это вроде как и не нужно знать.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

как не нужно, мне казалось это важный критерий отбора. только они и могут голосовать или я перепутал?

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если голосовать могут все, у кого есть 50 оценок, то не нужно знать сколько их, так как сколько проголосуют столько и будет. Если экспертов ограниченное количество, то все желающие подают заявки и среди подавших выбирается необходимое число. В этом случае тоже не нужно знать сколько всего людей с 50 оценками.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

тогда чего тянуть пока можно уже собирать заявки с кандидатов в эксперты

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот я и не понял момента как выбираются эксперты? Подачей заявки? Кому, когда? Этот момент нигде не прописан.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все желающие быть экспертами отписываются в определенной теме, скажем отдельная тема от zuzubun - это и есть подача заявки. Срок неделя.

Далее любой пользователь течеры может через +/- напротив ника эксперта оставить свой "голос". Механизм тесеры позволит поставить только 1 "плюс" каждому эксперту. Срок 3-5 дней

Затем по этим плюсам берем строим топ10-15 и смотрим что вышло. если все более-менее нормально, то это и есть эксперты

zuzubun написал 5 лет назад: #

А давайте, действительно, так и попробуем. Сейчас создам заметку в дневнике.

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В общем я думаю взять организацию процесса на себя, раз уж начал. Если никто не возражает, конечно.

Spotty написал 5 лет назад: #

спасибо

vladimirs написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрел список, думаю премию за лучшее название должна взять игра "Собака Кака" :))

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Самый инновационный проект =)

oranged написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Извиняюсь...

Извиняюсь перед всеми, кто хотел поучаствовать в жизни премии в качестве эксперта, но не попал в итоговые списки. После длительного обсуждения мы пришли к пропорции 6/6/6.

Padmasambhava написал 5 лет назад: # скрыть ответы

sotonistы

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тебе остался еще один лайк и ты в той же секте=)

Spotty написал 5 лет назад: #

и Очищающее Пламя

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

по идее надо разбить игры на 2 категории:
- во что больше всего играли и впечатления "мурашки";
- то что вышло впервые на русском языке

а дальше уже сортировать и каждому на почту на голосование (или закрепить на сайте)

Spotty написал 5 лет назад: #

это регулярно предлагают. т.к. постоянно мешаются игры которые вышли там 100 лет назад а у нас сейчас либо в лучшею игру попадает 15-тое переиздание какой-то одной игры

все же премии могут быть и как маркетинговый инструмент - а давайте что-то штампанем на коробочку

т.е. сначала нужно пройти точку доверия премии