Предзаказ на «Кемет. Кровь и песок» | |
Переиздание динамичной агрессивной стратегии в древнеегипетском сеттинге. | |
Обзорная башня [30.10.2024] | |
В этом выпуске: как чей-то батя вкатывается в варгеймы, где взять кучу фанатских... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна (2019)», «Дюна. Завоевания и дипломатия» + 3 дополнения | |
Издательство Лавка Игр открыло предзаказ на классику, на русскую версию настольн... | |
С миру по нитке [28.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Лавка игр изда... | |
Предзаказ на BattleCON | |
Настольный файтинг от Level 99 Games. |
игры |
Братство волка
|
компании |
Магеллан
Multivers |
Дата: | 11 января 2024 |
Источник: | Карты, кубики, победа! |
8.3523 |
- |
Статья от блога «Карты, кубики, победа»
В этой статье я расскажу о настольной игре «Братство волка», которая недавно была локализована компанией «Магеллан», а в конце поделюсь своими впечатлениями от игры. Поэтому берём чай, печеньки, а мы начинаем.
В середине XVIII века во Франции пошли слухи о нападениях хищного зверя, который рвёт на куски женщин и детей. За несколько лет хищник унёс более сотни жизней. Один игрок берёт на себя роль зверя, а остальные становятся охотниками, которые должны выследить и расправиться с ним.
«Братство волка» — это игра с механикой Hidden Movement (скрытое перемещение), где один игрок-зверь тайно перемещается по городам Франции и должен убить 25 человек, а остальные игроки в роли охотников должны не просто его выследить, а именно определить его сущность (именно эта фича отличает эту игру от других игр на скрытое перемещение).
Игра длится три года, по четыре сезона каждый. То есть максимум игра продлится 12 ходов. Если зверь не успевает убить 25 человек, он проигрывает.
В начале партии зверь выбирает себе истинную сущность (стая волков, граф, хищник, дьявол или бродяга) и тайно размещается на игровом поле. Остальные игроки также должны распределиться.
В начале раунда вскрывается карта события текущего сезона (два сезона приносят плюшки охотникам, а два — зверю), затем игроки начинают ходить.
Первым ходит зверь. Он забирает фишку сущности, выложенную двумя ходами ранее, а затем перемещается. Для этого он кладёт взакрытую карту с номером локации, куда хочет переместиться, а также жетон следа. Если он положил жетон следа в открытую, он может использовать его свойство (но это даст охотникам информацию о сущности, под которой перемещается зверь), если взакрытую, то не может (но и охотники не знают, что за жетон там лежит).
Затем охотники решают, как им двигаться. В отличие от зверя, который может двигаться максимум на 4 лье (тут так обозначается расстояние), охотники могут двигаться лишь на 1–2 лье (и защитить локацию) или на 3 лье, но тогда охотник ляжет отдыхать и не сможет защитить город. Также охотники могут останавливаться и в городах, и в деревнях, а зверь может лишь проходить через деревни, ему доступны только города для завершения хода.
Как только охотники сделали ходы, зверь нападает. По-умолчанию зверь съедает «5 − количество пройденных клеток» людей и кладёт соответствующее количество жетонов на этот город. Но он остаётся без жертв, если этот город находится под защитой. Города могут защитить либо охотники, либо драгуны, которые выкладываются по особым правилам. Крестьяне в данном городе уменьшают количество жертв на один. Драгуны и крестьяне выкладываются во время смены сезона, но это мелкие нюансы.
Охотники могут по следам вычислить сущность зверя. Каждый охотник может распознать две сущности (бродягу и уникальную для каждого охотника). Если охотник выслеживает соответствующую ему сущность, зверь обязан сказать, его ли это истинная сущность. Если да, игра заканчивается победой охотников, если нет, игра продолжается, но тогда игрок забирает этот жетон себе. Больше зверь использовать эту сущность не может.
И начинается новый раунд. Как только зверь получит 25 жертв, охотники выследят истинную сущность зверя или закончится 12 раунд, игра заканчивается. Вроде всё просто.
Карты событий при смене сезона выходят случайным образом, но если вы ходите максимально управлять игрой, в конце книги правил есть вариант для продвинутых игроков, который позволит вам при помощи драфта «настроить» сезоны. Таким образом, вы будете знать, когда и какое событие выйдет.
Простота правил. Игра очень простая и рассчитана на большую аудиторию. Новичкам должна игра понравиться, но вот опытным настольщикам может показаться чрезмерно простой, хотя тут тоже есть большой простор для блефа, манёвров и выбора действий. Если хотите что-нибудь посерьёзнее, можете сыграть в «Зверя» или Mind MGMT.
Арт. Игра красиво оформлена (хотя про красоту, конечно, вкусовщина). Специфические «кровавые» цвета, никакого лишнего арта и цветастости.
Цена. На мой взгляд, у игры довольно приятная по нынешним меркам цена, её РРЦ — 3 490 рублей. Думаю, на барахолках можно найти дешевле.
И снова простота. Для ищущих челленджей в правилах настольных игр игра может показаться чересчур примитивной. Но тут, конечно, на вкус и цвет, не зря я отнёс это и к плюсам, и к минусам.
Возможный рандом. Игра может показаться чересчур рандомной за счёт карт сезонов. Но это решается продвинутыми правилами с драфтом.
Всегда четыре охотника. Независимо от количества игроков, они всегда должны управлять четырьмя охотниками, так что это нужно иметь в виду.
В целом мне игра понравилась. Простая механически, я даже после прослушивания правил был готов играть (а такое редко случается, мне, как правило, надо 2–3 хода сделать, чтобы понять, как что работает). Есть место для блефа зверю, есть где подумать охотникам, можно более-менее просчитать перемещение хищника, благодаря уже использованным картам городов, так как дважды за год в один город хищник прийти не может. Не надо изучать миллион свойств карт и особенности сценария, как в том же «Звере». В общем, если хотите ненапряжные кошки-мышки, эта игра точно для вас. Как минимум рекомендую к ознакомлению.