Принципиальных отличий нет, но Особняк видится более простым для привыкания к персонажам. Это не очень заметно, так что советую выбирать просто по сеттингу и персонажам
Мне больше понравился Особняк, так как роль пещеры в компании на троих не очень интересна, а в особняке такого "админ" как пещера не нужен. Правда в особняке за Паучков как будто проще играть (точнее играть им также интресно как остальными, а вот победить его сложно), на втором месте скелеты, войном оказалось сложнее всего. Но! Важно помнить, как сказано в статье, автором предусмотрен усложнение или упрощение любой роли. т.е. если в ваше йпарии тащит паук просто усложните его или упростите других персонажей и продолжайте получать удовольствие. и !Снова важно, что все игроки могут объединяться против лидера, игра к этому подталкивает, так как как в ней заложены принципы "Камень ножницы бумага" но на каком-то космическом уровне ) p.s. очень люблю эту игру
По правилам показалось, что пещера в хм... пещерах уникальнее чем особняк в, да блин, особняке. Т.е. у особняка есть отдельная цель к которой он идет по мере возможности мешая противникам (т.е. условно отдельный персонаж), а пещера как будто над событиями, ей не нужно ничего делать кроме как не позволить никому выйграть какое-то время. Она эдакий мастермаинд (простите не нашел быстро аналога на русском(), а особняк больше в событиях хоть и сильно отличается от других участников.
Что говорит об игре народ и статистика в части поломок и проблем? Как известно, у каждой игры есть не то, чтобы баги, а скорее особенности, которые некоторые записывают в проблемы, дисбаланс и минусы. У васт какие "особенности" кроме упомянутых правил, которые должны знать все?
Отыграл 20+ партий когда васт только вышел. получили массу удовольствий в разных компаниях (заранее переведя все) и в целом игра очень сочная по наполнению и механикам.
+официальный пнп( дали доступ ещё на кикстартере). +дизайн, атмосфера, полная асимметрия + Первые разы за каждую из ролей выглядит как разбор карты сокровищ. - скомканные правила и много ситуационных, сложно запоминаемых мелочей в правилах(в угоду асимметрии), которые из-за первого пункта не быстро искать. Даже после перевода ещё долго приходится сидеть с подсказкой-листом для каждого персонажа. - уже отыграв прилично появляется осознание какой-то линейности действий за каждую из сторон (рыцарь только охотиться, гоблины только готовятся и разово вылетают из тени. самое. разнообразие действий у пещеры,но там как повезет с рандомом мешка) и постепенно это надоедает. - рандом тайлов который, без игры с пещерой например, может просто запороть игру(кому-то будет просто тупо не хватать движения до цели). +/- количество игроков. Вдвоем (как в прочем и все игры ледер геймс) полноценно не играется, только для ознакомления. Втроем неплохо, но можно лучше. 4+ как раз то что нужно!
Побеждал чаще всего рыцарь, и в равной степени дракон, пещера, и может чуть меньше вор. В среднем показалось, что гоблинами выиграть сложнее всего (на моей памяти получилось 1-2 раза). ещё кстати из плюсов вспомнил уникальные раскладки от асимметрии, типа рыцарь, бегающий возле дракона и тем самым прикрываясь от налета гоблинов, которые боятся дракона и т д.
Дисбаланс скорее не по персонажам наблюдался а по разным раскладкам ( когда к примеру пещера была вытянута и либо рыцарь никак не успевал за жраконам, либо гоблины за рыцарем).
Но разве в этом не суть хорошей игры пещеры - рыцарь не должен догонять дракона, гоблины рыцаря и т.д.?
И это не нивелируется какими то механиками? Например если пещера разводит рыцаря с драконом - не нужно рыцарю стараться вкладываться в передвижение по максимуму (я не играл, только теоритезирую).
Про однообразность не соглашусь. Тут очень много зависит от действий других ролей. Если все все делают линейно, значит кто-то лажает в своей роли. Та же пещера, задача которой сдерживать всех. Вот жирный минус игры как раз в том, что каждый участник (а это 4-5 игроков) должен быть заряжен на игру в Васт, а не просто сидеть и "перекладывать карточки". Если есть кто-то "не в теме", игра сразу обречена на унылые впечатления от соревновательности и вайн про "ДИСБАЛАНСС!!1!"
на BBG видел статистику, и по пещере и по особнякам какими составами и за кого проще, но для этой игры я бы не сказал что они прям дисбалансны, так как сам дизайнер предусмотрел повышение понижение сложности ролей. Учитывая что для первой коробки есть пак дополнительных ролей, для второй коробки есть пак дополнителных ролей и что все эти роли крос-совместимы (с поправками) то забалансить всё это до блеска мне видится невозможным.
Спасибо за перевод. Годный обзор преотличнейшей игры, в которую очень сложно научиться играть "правильно", а еще сложнее подобрать заряженную именно на нее компанию. У игры сложная ниша, наподобие "Нью Анджелеса", в который тоже достаточно сложно научиться играть правильно, и тоже требуется особо заряженная на партию в нее компания. Поэтому мало шансов, что ее локализуют. А язык в игре важен. С другой стороны "Нью Анджелес" же как раз локализовали. Может КраудГеймс все же заберут на локализацию после Форта? Я бы вписался.
Игра очень хорошая, тематичная и и необычная, но на 3+ игроков. На 2-х играется, но всю партию чувствуется «не раскрытый потенциал». А в сиквеле вообще беда с режимом для 2-х.
ну все, точно накрыло
Подскажите плс, кто играл, что лучше пещеры или особняк? и есть ли принципиальное отличие?
Принципиальных отличий нет, но Особняк видится более простым для привыкания к персонажам. Это не очень заметно, так что советую выбирать просто по сеттингу и персонажам
благодарю, выбиру тогда по старой доброй жадности)
сейчас скидка в официальном магазине на особняк и доп к нему
Мне больше понравился Особняк, так как роль пещеры в компании на троих не очень интересна, а в особняке такого "админ" как пещера не нужен. Правда в особняке за Паучков как будто проще играть (точнее играть им также интресно как остальными, а вот победить его сложно), на втором месте скелеты, войном оказалось сложнее всего.
Но! Важно помнить, как сказано в статье, автором предусмотрен усложнение или упрощение любой роли. т.е. если в ваше йпарии тащит паук просто усложните его или упростите других персонажей и продолжайте получать удовольствие.
и !Снова важно, что все игроки могут объединяться против лидера, игра к этому подталкивает, так как как в ней заложены принципы "Камень ножницы бумага" но на каком-то космическом уровне )
p.s. очень люблю эту игру
спасибо)
По правилам показалось, что пещера в хм... пещерах уникальнее чем особняк в, да блин, особняке. Т.е. у особняка есть отдельная цель к которой он идет по мере возможности мешая противникам (т.е. условно отдельный персонаж), а пещера как будто над событиями, ей не нужно ничего делать кроме как не позволить никому выйграть какое-то время. Она эдакий мастермаинд (простите не нашел быстро аналога на русском(), а особняк больше в событиях хоть и сильно отличается от других участников.
Тем не менее заказал особняк, будем посмотреть)
Что говорит об игре народ и статистика в части поломок и проблем? Как известно, у каждой игры есть не то, чтобы баги, а скорее особенности, которые некоторые записывают в проблемы, дисбаланс и минусы. У васт какие "особенности" кроме упомянутых правил, которые должны знать все?
Вроде особых подводных камней нет, кроме требовательности к знанию правил и равному скиллу участников
Отыграл 20+ партий когда васт только вышел.
получили массу удовольствий в разных компаниях (заранее переведя все) и в целом игра очень сочная по наполнению и механикам.
+официальный пнп( дали доступ ещё на кикстартере).
+дизайн, атмосфера, полная асимметрия
+ Первые разы за каждую из ролей выглядит как разбор карты сокровищ.
- скомканные правила и много ситуационных, сложно запоминаемых мелочей в правилах(в угоду асимметрии), которые из-за первого пункта не быстро искать.
Даже после перевода ещё долго приходится сидеть с подсказкой-листом для каждого персонажа.
- уже отыграв прилично появляется осознание какой-то линейности действий за каждую из сторон (рыцарь только охотиться, гоблины только готовятся и разово вылетают из тени. самое. разнообразие действий у пещеры,но там как повезет с рандомом мешка) и постепенно это надоедает.
- рандом тайлов который, без игры с пещерой например, может просто запороть игру(кому-то будет просто тупо не хватать движения до цели).
+/- количество игроков. Вдвоем (как в прочем и все игры ледер геймс) полноценно не играется, только для ознакомления.
Втроем неплохо, но можно лучше.
4+ как раз то что нужно!
Спасибо!
Подскажите еще как обстояли дела с распределением побед по персонажам?
Побеждал чаще всего рыцарь, и в равной степени дракон, пещера, и может чуть меньше вор.
В среднем показалось, что гоблинами выиграть сложнее всего (на моей памяти получилось 1-2 раза).
ещё кстати из плюсов вспомнил уникальные раскладки от асимметрии, типа рыцарь, бегающий возле дракона и тем самым прикрываясь от налета гоблинов, которые боятся дракона и т д.
Дисбаланс скорее не по персонажам наблюдался а по разным раскладкам ( когда к примеру пещера была вытянута и либо рыцарь никак не успевал за жраконам, либо гоблины за рыцарем).
Подтверждаю, за гоблинов тяжелее всего играть. В смысле играть на победу. Их все обижают, и нужно очень четко осознавать свои действия.
Но разве в этом не суть хорошей игры пещеры - рыцарь не должен догонять дракона, гоблины рыцаря и т.д.?
И это не нивелируется какими то механиками? Например если пещера разводит рыцаря с драконом - не нужно рыцарю стараться вкладываться в передвижение по максимуму (я не играл, только теоритезирую).
Про однообразность не соглашусь. Тут очень много зависит от действий других ролей. Если все все делают линейно, значит кто-то лажает в своей роли. Та же пещера, задача которой сдерживать всех.
Вот жирный минус игры как раз в том, что каждый участник (а это 4-5 игроков) должен быть заряжен на игру в Васт, а не просто сидеть и "перекладывать карточки". Если есть кто-то "не в теме", игра сразу обречена на унылые впечатления от соревновательности и вайн про "ДИСБАЛАНСС!!1!"
значит нужно наигрывать компанию, понял, спасибо)
на BBG видел статистику, и по пещере и по особнякам какими составами и за кого проще, но для этой игры я бы не сказал что они прям дисбалансны, так как сам дизайнер предусмотрел повышение понижение сложности ролей.
Учитывая что для первой коробки есть пак дополнительных ролей, для второй коробки есть пак дополнителных ролей и что все эти роли крос-совместимы (с поправками) то забалансить всё это до блеска мне видится невозможным.
Спасибо за перевод, очень интересно было почитать и... походу загорелся, блин(
Ну давайте, рассказывайте, кто увел у меня Васт с Авито?))
Цитирую продавца: "Да, вот, только сегодня купили"
Спасибо за перевод. Годный обзор преотличнейшей игры, в которую очень сложно научиться играть "правильно", а еще сложнее подобрать заряженную именно на нее компанию.
У игры сложная ниша, наподобие "Нью Анджелеса", в который тоже достаточно сложно научиться играть правильно, и тоже требуется особо заряженная на партию в нее компания. Поэтому мало шансов, что ее локализуют. А язык в игре важен.
С другой стороны "Нью Анджелес" же как раз локализовали.
Может КраудГеймс все же заберут на локализацию после Форта? Я бы вписался.
игра на семь голов выше root, рекомендую
Игра очень хорошая, тематичная и и необычная, но на 3+ игроков. На 2-х играется, но всю партию чувствуется «не раскрытый потенциал». А в сиквеле вообще беда с режимом для 2-х.
Сиквел - это Корни?
Vast: The Mysterious Manor
Повёлся на название статьи и не пожалел - прочитал с удовольствием!
Жаль, что так и не локализовали.
Когда закончатся все возможные допы и аксессуары к ROOT, может и доберутся до Vast