| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| игры |
Война Кольца: Карточная игра
|
| компании |
GaGa Games
Ares Games |
| Дата: | 28 октября 2023 |
| Источник: | Олег об играх |
![]() |
| 7.3237 |
![]() |
- |
Статья от паблика «Олег об играх»

Поляпали две партии. В пятницу на троих я сражался за Рохан и хоббитов, а Арсений за Гондор. Ян на опыте с двух рук за Тьму нас вынес в одну калитку. В целом нормально работало, не ломается, но заточена явно именно на четверых, а так костыльчик кому-то отыгрывать. В субботу воевали уже нормально на четверых, а я за злого Сарумана восседал. На этот раз Ян с Арсением на опыте унизили наше злобство, опять же в одну калитку. Обе партии закончились досрочно, с разрывом очков в 10 или больше. Интересных ситуаций лично для меня почти не было из-за того как здесь работают карты. Большинство битв решались почти однобоко.

Если очень вкратце, это командная игра (или дуэль) на перетягивание каната или контроль областей, как посмотреть. Два союзника с уникальными колодами по 30 карт (плюс промо) сидят крест-накрест, могут свободно переговариваться, но могут показывать друг другу карты. Сражаемся за центральные поля с большой битвой армий и пути с маленьким приключением Братства. По очереди накидываем в них атаку и защиту, пока все не спасуют. Кто переборол на карте каждой локации, забирает её себе на очки, и начинается новый раунд с двумя новыми локациями. На старую-добрую большую «Войну кольца» почти совсем не похожа, разные игры.

Я не играл в «Генералов» за авторством Иэна Броди, но, насколько я понимаю, именно оттуда он притащил карточную систему. При розыгрыше карты ты всегда должен скинуть другую как оплату. А многие эффекты и вовсе удаляют карты из игры навечно. В боях так вообще направо и налево все гибнут окончательно. Получается такая система истощения колоды. Теоретически нужно скидывать, а то и вовсе убивать ненужные в начале карты, чтоб прокрутить колоду, и замешать их снова в надежде, что они придут опять и в нужный момент. Ничего кроме раздражения это у меня не вызвало.

Карты очень сильно заточены на свои сюжетные роли. Каждый делает то, что он делал в саге. И, с одной стороны, это радует, но, с другой, больше как раз бесит. Да, я понимаю, что Шелоб никак не могла оказаться в «Гарцующем пони», а коня Гэндальфа может взять только Гэндальф. Тематически полностью оправдано. Но из-за этого всю игру возникают ситуации, когда у тебя на руке есть или предметы без носителя для них, или персонажи, которым то слишком рано, то слишком поздно действовать. У тебя может быть огромная армия, но даже не думай двинуть её туда, куда не положено по сюжету. Только в трёх битвах из всей колоды, если вообще не в единственной. Даже не мечтай переписать историю Средиземья. Играй как задумано автором, а не как хочется. В идеале у тебя должна быть правильная карта в правильный момент. Скидываешь её как оплату, и тут же в следующем раунде пожалеешь, потому что теперь она нужна. Или держишь-держишь, да так и не дождёшься выделенной для неё битвы. Можно ли предсказать это? Ну, с моей колокольни никак. Надейся и жди.

В Magic: the Gathering, да и, думаю, во многих ККИ есть понятие серебряной пули. Это карта, которая очень сильна в строго отведённых случаях и почти бесполезна в остальных. Конечно, зависит от контекста и метагейма, но обычно лучше набрать рабочих лошадок, которые пригодятся в каждом матче, а не в одном из нескольких десятков. Так вот в карточных «Кольцах» по ощущениям больше половины игры состоит из сплошных серебрянных пуль. Есть куча карт, которые рвут и мечут в одном-двух отведённых им местах и почти бесполезны в других. При этом далеко не факт, что эти карты и назначенные им места битвы вообще сойдутся за всю партию. Всё выходит случайно и в случайном порядке. Вполне может получиться, что ты сидишь и смотришь, как твой союзник играет, а ты пасуешь, не в силах помочь ему даже мелочью какой. Он играет, ты сидишь. Геймплей века, блин. А универсальных персонажей очень мало. Плюс они могут умереть навсегда, как упоминалось выше.

А есть ещё замечательные возможности переиграть битвы УЖЕ ИЗ стопки победных очков. Ты радостно скомбил нужные карты в нужное место, с потерями захватил крепость, а в следующем раунде противник тебе говорит: «А давай пересмотрим историческую справедливость, я тут как раз нужные карты нашёл». Причём, в отличие от форм-фактора игры с миниатюрами, ты нифига не видишь, что у тебя под стенами войско стоит и надо готовиться. Просто из-за пазухи: «Смотри, у меня тут на карточке написано, что ты идёшь нафиг». К черту такие игры. Бесит, право слово.

Олег опять завяз в карточном перетягивании каната на знание колод. По всему получается, что сначала 5–10 партий сыграй, чтоб выучить все приколы и поломы, и только потом начинай играть нормально. Аж флешбэки «Сумеречной борьбы» словил. Мне западло таким заниматься. Нормально, когда игра требует знания и скилла, но я ненавижу, когда без этого всё просто разваливается. Какая мотивация в ней разбираться после этого? Думается, что на основе моего бомбежа всем любителям карточных варгеймов как раз строго рекомендуется причаститься.
Зато оформлено всё шикарно, моё почтение! Джон Хоу — настоящая легенда, один из величайших иллюстраторов произведений Толкина и концепт-дизайнер фильмов Джексона. А здесь около половины иллюстраций всей игры за его авторством. Такие винтажные арты всегда в моём сердечке. Ай, хорошо! Может окантовки, рамки и иконки для современности и блекловатые, но я лично кайфанул. По мне, наоборот, визуал игры гораздо более согласованный и гармоничный, чем что-нибудь броское, кричащее и нарочито продающее. С радостью играл бы в другой проект такими карточками. Их приятно держать в руках и разглядывать. Лучшая часть игры.

Короче говоря, мне не понравилось. Из настолок по Толкину однозначно выберу большую «Войну кольца». Она сложная и замороченная, но лучше переигрывает историю Средиземья, а не по заданным рельсам. На командное душнилово 2 на 2 выберу «Церебрию», которая на удивление в разы гибче, несмотря на зашкаливающую шахматность. Мои ожидания, мои проблемы, да. Не то чтобы я от карточной «Войны кольца» ждал чего-то особенного, но думал, что должно же быть прикольно. По предпосылкам должно было зайти. При этом некоторые идеи вроде и понравились, а визуально и тематически вообще прекрасно. Но игровые ситуации, которые здесь создаются, не понравились очень сильно. Не до такой степени, что больше не сяду никогда, но пока тянет на главное разочарование года. Ничего кроме раздражения не получил. Пойду себе отдельно картин Джона Хоу накачаю и буду на них смотреть.