Duncan_Isidor написал минуту назад к игре Ironwood: # и привезет
Vikru написал 29 минут назад к игре Эпохи: История Цивилизаций: # Выглядит шляпой, и такой же является по геймплею.
oaysur написал полчаса назад к игре Эпохи: История Цивилизаций: # А чем лучше то?
NitrogenW написал полчаса назад к игре Эпохи: История Цивилизаций: # Кекое время партии?
playmarcy написал час назад к игре Шёпот Леса: # Пользуясь авторством, предлагаю дополнительное правило: можно в конце ...
Две новые игры, которые стоит увидеть
Небольшие и обворожительные!
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.

Siar

Впечатления от карточной «Войны кольца»

28 октября 2023

Информация

добавить
игры Война Кольца: Карточная игра
компании GaGa Games
Ares Games
Дата: 28 октября 2023
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
7.3237
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Поляпали две партии. В пятницу на троих я сражался за Рохан и хоббитов, а Арсений за Гондор. Ян на опыте с двух рук за Тьму нас вынес в одну калитку. В целом нормально работало, не ломается, но заточена явно именно на четверых, а так костыльчик кому-то отыгрывать. В субботу воевали уже нормально на четверых, а я за злого Сарумана восседал. На этот раз Ян с Арсением на опыте унизили наше злобство, опять же в одну калитку. Обе партии закончились досрочно, с разрывом очков в 10 или больше. Интересных ситуаций лично для меня почти не было из-за того как здесь работают карты. Большинство битв решались почти однобоко.

 

 

 

 

Если очень вкратце, это командная игра (или дуэль) на перетягивание каната или контроль областей, как посмотреть. Два союзника с уникальными колодами по 30 карт (плюс промо) сидят крест-накрест, могут свободно переговариваться, но могут показывать друг другу карты. Сражаемся за центральные поля с большой битвой армий и пути с маленьким приключением Братства. По очереди накидываем в них атаку и защиту, пока все не спасуют. Кто переборол на карте каждой локации, забирает её себе на очки, и начинается новый раунд с двумя новыми локациями. На старую-добрую большую «Войну кольца» почти совсем не похожа, разные игры.

 

 

 

 

Я не играл в «Генералов» за авторством Иэна Броди, но, насколько я понимаю, именно оттуда он притащил карточную систему. При розыгрыше карты ты всегда должен скинуть другую как оплату. А многие эффекты и вовсе удаляют карты из игры навечно. В боях так вообще направо и налево все гибнут окончательно. Получается такая система истощения колоды. Теоретически нужно скидывать, а то и вовсе убивать ненужные в начале карты, чтоб прокрутить колоду, и замешать их снова в надежде, что они придут опять и в нужный момент. Ничего кроме раздражения это у меня не вызвало.

 

 

 

 

Карты очень сильно заточены на свои сюжетные роли. Каждый делает то, что он делал в саге. И, с одной стороны, это радует, но, с другой, больше как раз бесит. Да, я понимаю, что Шелоб никак не могла оказаться в «Гарцующем пони», а коня Гэндальфа может взять только Гэндальф. Тематически полностью оправдано. Но из-за этого всю игру возникают ситуации, когда у тебя на руке есть или предметы без носителя для них, или персонажи, которым то слишком рано, то слишком поздно действовать. У тебя может быть огромная армия, но даже не думай двинуть её туда, куда не положено по сюжету. Только в трёх битвах из всей колоды, если вообще не в единственной. Даже не мечтай переписать историю Средиземья. Играй как задумано автором, а не как хочется. В идеале у тебя должна быть правильная карта в правильный момент. Скидываешь её как оплату, и тут же в следующем раунде пожалеешь, потому что теперь она нужна. Или держишь-держишь, да так и не дождёшься выделенной для неё битвы. Можно ли предсказать это? Ну, с моей колокольни никак. Надейся и жди.

 

 

 

 

В Magic: the Gathering, да и, думаю, во многих ККИ есть понятие серебряной пули. Это карта, которая очень сильна в строго отведённых случаях и почти бесполезна в остальных. Конечно, зависит от контекста и метагейма, но обычно лучше набрать рабочих лошадок, которые пригодятся в каждом матче, а не в одном из нескольких десятков. Так вот в карточных «Кольцах» по ощущениям больше половины игры состоит из сплошных серебрянных пуль. Есть куча карт, которые рвут и мечут в одном-двух отведённых им местах и почти бесполезны в других. При этом далеко не факт, что эти карты и назначенные им места битвы вообще сойдутся за всю партию. Всё выходит случайно и в случайном порядке. Вполне может получиться, что ты сидишь и смотришь, как твой союзник играет, а ты пасуешь, не в силах помочь ему даже мелочью какой. Он играет, ты сидишь. Геймплей века, блин. А универсальных персонажей очень мало. Плюс они могут умереть навсегда, как упоминалось выше.

 

 

 

 

А есть ещё замечательные возможности переиграть битвы УЖЕ ИЗ стопки победных очков. Ты радостно скомбил нужные карты в нужное место, с потерями захватил крепость, а в следующем раунде противник тебе говорит: «А давай пересмотрим историческую справедливость, я тут как раз нужные карты нашёл». Причём, в отличие от форм-фактора игры с миниатюрами, ты нифига не видишь, что у тебя под стенами войско стоит и надо готовиться. Просто из-за пазухи: «Смотри, у меня тут на карточке написано, что ты идёшь нафиг». К черту такие игры. Бесит, право слово.

 

 

 

 

Олег опять завяз в карточном перетягивании каната на знание колод. По всему получается, что сначала 5–10 партий сыграй, чтоб выучить все приколы и поломы, и только потом начинай играть нормально. Аж флешбэки «Сумеречной борьбы» словил. Мне западло таким заниматься. Нормально, когда игра требует знания и скилла, но я ненавижу, когда без этого всё просто разваливается. Какая мотивация в ней разбираться после этого? Думается, что на основе моего бомбежа всем любителям карточных варгеймов как раз строго рекомендуется причаститься.

 

Зато оформлено всё шикарно, моё почтение! Джон Хоу — настоящая легенда, один из величайших иллюстраторов произведений Толкина и концепт-дизайнер фильмов Джексона. А здесь около половины иллюстраций всей игры за его авторством. Такие винтажные арты всегда в моём сердечке. Ай, хорошо! Может окантовки, рамки и иконки для современности и блекловатые, но я лично кайфанул. По мне, наоборот, визуал игры гораздо более согласованный и гармоничный, чем что-нибудь броское, кричащее и нарочито продающее. С радостью играл бы в другой проект такими карточками. Их приятно держать в руках и разглядывать. Лучшая часть игры.

 

 

 

 

Короче говоря, мне не понравилось. Из настолок по Толкину однозначно выберу большую «Войну кольца». Она сложная и замороченная, но лучше переигрывает историю Средиземья, а не по заданным рельсам. На командное душнилово 2 на 2 выберу «Церебрию», которая на удивление в разы гибче, несмотря на зашкаливающую шахматность. Мои ожидания, мои проблемы, да. Не то чтобы я от карточной «Войны кольца» ждал чего-то особенного, но думал, что должно же быть прикольно. По предпосылкам должно было зайти. При этом некоторые идеи вроде и понравились, а визуально и тематически вообще прекрасно. Но игровые ситуации, которые здесь создаются, не понравились очень сильно. Не до такой степени, что больше не сяду никогда, но пока тянет на главное разочарование года. Ничего кроме раздражения не получил. Пойду себе отдельно картин Джона Хоу накачаю и буду на них смотреть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал 2 года назад: #

Двоякое впечатление от разбора.
С одной стороны автор пишет про лютый рандом, с другой про то, что опытные игроки его разнесли в пух и прах. А у этих игроков не рандом? Или таки автор по неопытности просто не умеет с этим рандом бороться?
Я тоже считаю, что если для того, чтобы нормально играть в игру "в неё нужно сыграть партий 10 и выучить все карты" - это не круто, но с другой стороны в шахматы и "Сумеречную борьбу" тоже хоть как-то играть начинаешь раза даже не с 10 и ничего. Правда с оговоркой, что на эти "жертвы" обычно готовы только фанаты.

NuclearFist написал 2 года назад: #

Со статьёй, практически, согласен. Сыграл одну партию и не зашло. Впечатления похожие. Добавлю, что меня ещё расстроил сброс карт в закрытую. Был бы сброс в открытую можно было вычислять планы соперников и подлавливать их. Игра бы на новую высоту по тактике вышла бы, а так ещё одна неизвестная получается на поле, когда не знаешь, что ждать от противников.

xiton написал 2 года назад: #

Никогда такого не было и вот опять.
Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят.
Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата.
Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.

Enternium написал 2 года назад: # скрыть ответы

Переигрывание карт полей битв не проблема, практически неизбежно, что за Минис тирит будет еще сражение кому бы он не ушел после 1-ого сражения. Это просто элемент баланса (баланс отличный), нужно быть к этому готовым. Правильная карта в нужный момент тоже не проблема. Здесь вообще нужно просто знать всю свою колоду, а для этого нужно сыграть партий 10.. вот после этого уже разговаривать о недостатках. Да, здесь есть элемент не захода нужных карт, на то она и карточная... и не такая масштабная как большая Война кольца. Зато компактная и быстрая, раскладывается моментально где угодно. На двоих кстати очень хорошо играется. Если нравятся варгеймы, то не надо катить бочку на карточные)

Anrimati написал 2 года назад: #

Чтобы говорить о недостатках нужно выучить свою колоду и сыграть хотя бы партий 10...

Да как вы достали то уже, человек сыграл хоть раз хоть два, хоть 3. По его мнению игра гуано, почему он так считает написано, все, живите с этим ;)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>для этого нужно сыграть партий 10.. вот после этого уже разговаривать о недостатках

Лол. Если бы для оставления отзывов требовалось сыграть 10 партий, то в карточках всех игр был бы сплошной позитив.

Enternium написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Статья" изначально называлась "критический обзор" а не "впечатления". Так вот для критики и надо разбираться в предмете критики. Хорошо, что дошло сразу

Siar написал 2 года назад: #

Так нравится придираться к словам? Ну считайте это критическим отзывом, если угодно.

Мда, хорошо, что не все прислушиваются к мнению Enternium, и пишут критические (или не очень) обзоры после первых партий, что очень помогает другим понять, нужна ли им вообще такая игра.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давайте разберем тогда по аргументам, почему считаете что именно автор не разбирается в предмете, а не наоборот.
1. Например, переигывание полей. Да, оно - не проблема с точки зрения процесса, но с точки зрения геймдизайна - дыра. То есть игрок, зная что в первый выход бороться за поле практически бессмысленно из-за его повторного выхода, не будет вкладывать ресурсы, и? Тогда зачем эта часть игры нужна, если она пропускается всеми игроками? Но может не выйти повторно - получается у игрока дилемма: сжечь ресурсы совершенно напрасно, чтобы избежать малой вероятности повторного невыхода, либо пропустить и с некоторой вероятности еще за это поплатиться.
2. Правильная карта: то есть вы утверждаете, что если одной стороне вышли карты на постоянный добор и лимит, а другому нет и идут не в масть - это никакой проблемы не создает?

Я ничего против игры не имею, от нее сразу такие ожидания и были, но отрицать очевидные минусы, как-то.. странно. Игра чисто фановая. Да, отчасти случайность здесь можно нивелировать, но она просто во всём: борьба за локации? карты могут быть в масть, могут не в масть. Ценность ряда карте - тем выше, чем ближе к началу партии. Сброс верхней карты за плату? - может уйти ценная карта, а может карта, которая за сброс замешивается. События на поиск среди 7 карт? - может выйти две классных, может ни одной. Карты, завязанные на персонажей могут выйти задолго до них. Выход карт для конца пути в начале, или для начала в конце? - запросто. И так далее. Если кто-то возьмет игру именно как соревновательную, почти наверняка пожалеет об этом.

burtnek написал 2 года назад: #

Поддерживаю. Выше коротко описаны все нюансы рандома.

ZXCVB1234 написал 2 года назад: #

Она не чисто фановая, тем более отождествлять соревновательность с отсутствием рандома как-то странно

Heretic написал 2 года назад: #

Вообще, все правильно расписано. Да, тут такая механика. Просто автору такое не зашло. Мне - наоборот.
1) Да, знание карт требуется. Тогда не будет мучительно больно сливать все войска на Минас Тирит в начале партии, что бы в конце грустно смотреть на него, снова красующийся на поле.
2) Да, может быть что на руке нет ничего, что полезно сейчас - так выкладывай на будущее, лол. Да, в этот ход враг нахапает очков, но в следующий у тебя уже все готово для доминирования. Даже карты, которые пришли слишком поздно для максимального эффекта - все равно имеют альтернативный вариант розыгрыша.

Сыграно пока 4 партии. Сложилось впечатление, что в начале преимущество на стороне Света и Тьме надо просто продержаться, а после середины уже попрет баланс в её сторону. Бесконечная карусель назгулов в начале кажется слишком слабой, но крутится всю партию и под конец у Света уже нечем защищаться (назгул заставляющий отказываться от карт - вообще лютый).