ashenvall написал час назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье - Ветер войны: # Да, этот допчик прям хоцца!
Siar написал 3 часа назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал 4 часа назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал 4 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал 4 часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Превью Witchbound

02 февраля 2023

Информация

добавить
игры Зачарованная
Дата: 02 февраля 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6433
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG и Gamefound

 

 

 

 

Сюжет

 

 

Witchbound — игра, посвящённая становлению ведьмы. На острове Ковен-Коув не было ведьм уже более века, и вы будете первой ведьмой за очень долгое время. Сумеете ли вы пройти свой сюжетный путь до конца, стать ведьмой и помочь острову?

 

Я не стану спойлерить пролог, а опишу сюжетную часть игры в целом. В отличие от настолок вроде Middara, «Осквернённого Грааля» и Stars of Akarios, в которых вас поджидают простыни художественного текста на каждом углу и в каждом взаимодействии, Witchbound менее масштабна и больше походит на Legend of Zelda и старые компьютерные RPG. У вас есть подсказки, вы взаимодействуете с ними и получаете мини-историю. Подробнее об этом ниже в разделе «Механики».

 

Просто имейте в виду, что в этой соло-игре вам не придётся читать кучу текста. В Witchbound есть проработанный сюжет, но он проходится довольно быстро. Плюс это или минус по сравнению с другими приключенческими соло-настолками — решать вам.

 

 

 

 

Игровые механики

 

 

Механики прекрасно интегрируются с сюжетом. Они очень легковесные. Вы взаимодействуете с представляющими интерес окружающими объектами, а также с местными NPC — вот и всё. Ещё в Witchbound есть мини-игры, в которые мне не довелось поиграть, но в целом механики очень простые.

 

 

 

 

Как это работает? К примеру, вы применяете базовое действие «исследовать» на птичье гнездо. У этого действия номер 1. У птичьего гнезда номер 59. Вы комбинируете их, получаете 159 и читаете соответствующий параграф в книге с мини-историей. Или, как вариант, можно применить на птичье гнездо пращу с номером 7 и прочесть параграф 759.

 

Аналогично устроено взаимодействие с NPC. Только вы применяете на них не пращу, а реплики вроде «привет», заводите разговор и получаете диалог, немного истории и, возможно, новый квест. По ходу игры вы обзаведётесь новыми репликами, так что имеет смысл возвращаться назад и говорить с уже знакомыми людьми на новые темы.

 

 

 

 

Ещё в игре вам встретятся контакты: челленджи, которых порой можно избежать, а порой приходится преодолевать. Механики те же самые: применить что-то на встреченный контакт, скомбинировать цифры и прочесть, что получилось.

 

 

Сложность игры

 

 

Думаю, понятно, что Witchbound — легковесная настолка. В ней есть мини-игры, которые мне не довелось опробовать и в которых, скорее всего, применяются иные механики, чем базовая «сложить два числа», но в целом Witchbound простенькая и дружелюбная к новичкам игра. Как только вы освоились с базовой механикой, сложностей возникнуть не должно. Как следствие, в промежутке между партиями вы не забудете правила. А по ходу игры вам будут выдаваться квесты, так что вы всегда будете знать, где находитесь и чем собираетесь заняться.

 

 

Соло-режим

 

 

Обратите внимание, что это соло-игра. Вы можете играть в неё компанией, как и в большинство соло-игр, принимая решения совместно, но предназначена она для одного игрока, и вы управляете только одним персонажем.

 

 

 

 

Для кого предназначена Witchbound?

 

 

Я задумался над этим вопросом в ходе своей партии и обсудил его с автором игры. Лично мне Witchbound одновременно напоминает Legend of Zelda, игры жанра Point & Click, аниме Little Witch Academia и настолку Roll Player Adventures. Плюс простенькие механики и щепотка сюжета. Ещё немного напоминает Legacy of Dragonholt.

 

 

 

 

Для кого предназначена игра? На мой взгляд, для RPG-шников, которым хочется поиграть в RPG соло, когда рядом нет компании, а включать компьютер не хочется.

 

А ещё для соло-настольщиков, которым хочется сюжетноориентированной игры без возни с раскладкой и компонентами. Witchbound раскладывается быстро, так что вполне подходит для желающих поиграть в что-то вроде Stars of Akarios, Middara или Oathsworn, только проще.

 

 

Мини-обзор

 

 

Пролог Witchbound вышел очень фановым. Мне очень нравятся простые механики и атмосферность игры; благодаря этому я без проблем играл с автором игры по дискорду. Он пересылал мне картинки, а я выбирал, с чем взаимодействовать.

 

Лично для меня Witchbound — именно то, что я ищу в соло-настолках: игра, в которую можно легко играть в прямом эфире (на моём канале Malts and Meeples). Объяснять правила почти не требуется, раскладывается почти моментально. Самое то.

 

Единственная замеченная мной проблема (даже в коротком прологе) — это что мне приходилось многое пропускать. Если идти прямо по сюжету, вы будете постоянно перелистывать книгу с одной сцены на другую, на третью и т. д. Или же повторно перечитывать диалоги, чтобы получить какие-то плюшки. Впрочем, поскольку это соло-игра, я просто пропускал диалоги и переходил сразу к плюшке, когда нуждался в ней для квеста, к примеру. Не то чтобы это крупный недостаток, но, по-моему, по ходу партии вам всё чаще придётся перелистывать с одной страницы на другую, на третью и т. д., чтобы попасть в нужное вам по квесту место. Или же запоминать, как куда попасть, и сразу открывать нужную страницу, «телепортировавшись».

 

 

 

 

О кампании

 

 

Прямо сейчас кампания по сбору средств идёт на Gamefound. Доставка планируется в конце 2023 г. или в начале 2024 г. Возможно, приедет как раз к Рождеству или ко дню Святого Валентина, если хотите сделать кому-то подарок.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Oddus написал 2 года назад: #
локализация

смотрю вон даже украинская есть локализация. Давайте прикинем, каковы шансы, что у нас кто-то возьмёт на локу соло-игру историю?

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Выглядит симпатично. Я наделся что это будет нечто среднее между играми-комиксами и играми Райана Лоукарта (Ближе и Ниже / Выше и Дальше). Но, увы, судя по обзору, это слишком простенькая игра-комикс/книга-игра с неудобной навигацией.

snowbody написал 2 года назад: #

Чем-то похоже на серию Adventure games. Но тут прозвучала где-то Zelda, так что надо брать...

Siar написал 2 года назад: #

Выглядит очень мило. К слову в теории можно играть не только в соло, хотя не уверен, насколько это интересно.