Siar написал 3 минуты назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Так у большинства страшные десятки и сотни настолок, на которые агритс...
Siar написал 4 минуты назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Тогда странно что добавить чтото в коллекцию лень, а выставлять оценки...
kuzynatra написал 7 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Подумаешь 86, у меня в профиле 62, и они правда все есть. Но это же вс...
Chaynik написал 8 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # danceandfight, у тебя фотоальбом не заполнен, друзей мало, ничего не п...
Chaynik написал 12 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # С чего ты решил что это я составлял? Система на Тесере автоматически п...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

Siar

«Ведьмы» - обновленные «Партизаны»

15 марта 2025

Информация

добавить
игры Партизаны!
Ведьмы!
компании GaGa Games
Salt & Pepper Games
Дата: 15 марта 2025
Источник: Бесславные настольщики
Оценка пользователей
6.5018
-

Обзор от "Бесславных настольщиков"

 

🎃 Ведьмы

 

«Тут дурные бабы в селе толкуют, что Вы, пани Солоха, некоторым образом – ведьма» (с) Н.В. Гоголь

 

 

Вполне себе освоив «Партизаны» я наконец взялся за «Ведьмы». Не скрою, опробовать хотелось обе коробочки, но тематически «Ведьмы» мне намного ближе. Вся эта нечисть всегда была в сердечке, особенно фольклорная. Вышли они позже, поэтому хотелось заодно посмотреть, каким образом они перенесли ту же игру в другой сеттинг, много ли внесли изменений, и что в итоге получилось. Сейчас расскажу.

 

В полночь звон колокола оглашает улицы деревни Вильдегренс, и её жители закрывают ставни, чтобы защититься от темноты. Что-то движется в ночи через лес, поля и пустырь, где когда-то была битва. Деревня в опасности: гибнет урожай, умирает скот, пропадают жители. Все напуганы. Несколько женщин готовы дать отпор силам зла, но жители деревни подозревают, что они сами — приспешницы Сатаны… Из-за здания старой школы к городскому колодцу протягивается тень. В слабом свете фонаря видны силуэты двух ведьм. Они кивают друг другу, тушат свет и направляются в тёмный лес.

 

Действие игры «Ведьмы» происходит в вымышленном мире, сходном с Европой и Северной Америкой 17-18-х веков. Деревня Вильдегренс — собирательный образ, а злодеи и их приспешники взяты из фольклора разных культур мира. У этих существ было множество имён, но все они, по сути, отражают страхи, которые были свойственны тем временам: страх неизвестности, нищеты и болезней.»

 



 

Если говорить о правилах игры, то скелет игрового процесса практически не изменился. Вы разыгрываете карты ведьм с руки, выбираете задание, считаете суммарную силу атаки на разыгранных картах и суммарную защиту на врагах и задании, а после вы проверяете, выполнили ли вы задание.

 


Если вы играете по базовым правилам, то вашей целью будет повысить уровень доверия присяжных за счёт выполнения заданий. Если вы играете сценарии, то у каждого из них своя подготовка, условия поражения и условия победы.

 

 

Карты ведьм, которые вы будете разыгрывать, по сути идентичны Партизанам, т.е. можно их разыгрывать скрытыми и раскрытыми. Скрытые чуть слабее, но в конце раунда они уходят в обычный сброс (т.е. вернутся на руку в следующих раундах). А вот раскрытые ведьмы имеют приличную силу атаки и довольно сильные действия, но в конце раунда они уходят в стопку темницы и достать их оттуда можно только с помощью некоторых ведьм.


Но, в любом случае, ваша колода будет потихоньку худеть, вам придётся разыгрывать ведьм раскрытыми, и они будут выходить из игры. И вот в этом нюансе и кроется изюминка геймплея, ведь вашей задачей на партию станет грамотное управление ковеном ведьм, который вы возглавили. Проходя каждое новое задание, вас будут терзать муки при выборе карт: кого потерять в этот раз, а кого приберечь.

 

Если говорить про сложность игры, то «Ведьмы» в сравнении с «Партизанами» показались мне попроще за счёт многих факторов. В первую очередь это сами карты ведьм. Скрытые теперь не кажутся такими уж беспомощными, так как у большинства хорошая сила атаки, которая может стать ещё больше за счёт комбо с другими ведьмами. Да, в «Ведьмах» есть синергия карт, благодаря которой усиливаются способности ведьм из одного семейства. Например, сила атаки, увеличивающееся на 1 (или даже 2) за каждую другую разыгранную карту этой же семьи. Но, это работает и на раскрытых ведьм, которые могут стать невероятно сильными за счёт своих способностей. Поэтому при формировании колоды в начале партии я всегда старался заполучить как можно больше ведьм из одного семейства.

 


Ещё в игре есть так называемые фамильяры, которые относятся к картам бедствий, но во время выполнения задания вы можете их приручить и оставить себе. Они имеют разные полезные абилки, помогающие в той или иной ситуации.

 

 

Также я заметил, что сложность сценариев идёт более плавно, нежели чем в «Партизанах». Там с самого первого сценария можно было прочувствовать всю боль, а на втором вообще бросить игру. Здесь же при подготовке сценария выбираются не только определённые задания, но и тематические враги. Начнёте вы с предания 1, где скромно пройдёте 6 заданий акта 1, а закончите преданием 9, где необходимо будет пройти все 7 заданий 3 акта с самыми сложными врагами. Вот это хардкорище меня ждёт. Первые три-четыре сценария не должны вызвать проблем, и вы скорее всего пройдёте их с первого раза, а вот последующие как пойдёт…

 

Что же, подытожу.


Сражаться с чумными крысами, ведьмами и разной фольклорной нечистью мне по итогу оказалось увлекательнее. Победить пугало на заброшенном поле, изгнать банши из старой крипты, победить бабу-ягу в чаще леса, изгнать духов из старого дерева в чаще леса. На практике, конечно, сложно прочувствовать атмосферу в такой игре, но мне всё равно жутко доставляет художественное оформление игры и сама тематика. Это как будто очень крутой сборник рассказов, в котором собраны не только интереснейшие сценарии, но и злодеи из разных культур. Иллюстрации на картах, оформление книги правил, книги сценариев и, конечно, обложка – моё почтение.

 

 

Эта небольшая коробочка, которая имеет быстрый сетап, короткие партии и отличную реиграбельность - шикарный вариант для любителей соло-игр. При всей простоте правил, игровой процесс поражает своей глубиной и широким простором для стратегических решений. Уровень сложности стал для меня ключевым фактором для рекомендаций. Если вы не знаете какую из двух игр выбрать, то смело берите «Ведьмы». Если вам важна тематика, то в таком случае выбирайте сами, но знайте, что «Партизаны» по факту сложнее.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Любопытно, что в последнее время много игр пошло про добрых ведьм) Эта, Зачарованная, еще несколько англоязычных...

Scorpion написал месяц назад: # скрыть ответы

Pagan , который Роанок туда же 😀

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что там вообще кто-то добрый, судя по артам)

bg01cc написал месяц назад: #

Спутников не существует, земной шар не изучен, его форма, размеры и протяженность вызывают вопросы и бурные обсуждения, а вас забрали за 6000 километров от дома колонизировать "новый свет", о котором вообще абсолютно ничего не известно, а до появления Википедии ждать еще 416 лет, но вы проживете, в лучшем случае, до 50, а из "лекарств" у вас - ртуть и кровопускание. Интересно, какое у вас в таких обстоятельствах будет лицо? :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

As the witch, your objective is to collect enough secrets to perform a ritual so potent that the entire region will fall under your spell and Mother Nature will reclaim the island.

Ну да, очень добрая)

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну тут многое зависит от того, с какой стороны посмотреть на эту дихотомию.
В "Острове духов" силы природы, которыми управляют игроки - добро или зло?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее добро, т.к. колониализм это плохо. Но тут прямо не говорится, что люди это захватчики. Да и по обложке сразу понятно, что она не добрая - яд варит.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Но сами же пишете: "... and Mother Nature will reclaim the island".
Если это и яд - то он явно для/от захватчиков.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос в том насколько давно люди там живут. В Острове духов-то очевидно что колонисты - свежепонаехавшие захватчики которым тут не место. И еще они даханов геноцидят.

А ведьма по описанию больше походит на безумного эко активиста, защищающего абстрактную природу.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Из художественного вступления к правилам:
"...Yours truly,
Samuel Crowe, Witch Hunter
Anno domini 1587, August 20th"

Из Википедии:
"25 марта 1584 года королева Елизавета I дала Уолтеру Рэли разрешение на колонизацию."
"27 апреля 1584 года Рэли отправил экспедицию, которую возглавляли Филип Амадэс и Артур Барлоу, с целью исследовать восточное побережье Северной Америки. На остров Роанок они прибыли 4 июля и вскоре установили отношения с местными жителями, племенами Секотан и Кроатан."

Т.е. три года они там живут.

Siar написал месяц назад: #

Даже если так, непохоже что они там что-то плохое делают, в отличие от Острова духов, где это четко сказано и показано. Что до Зверя, звери тоже мягко говоря не однозначно хорошие.

bg01cc написал месяц назад: #

Ну и насчет "свежепонаехов" - в "Звере" тоже природа не сразу взбунтовалась, поначалу-то все нормально шло...

Anrimati написал месяц назад: #

Главное викинги закончились :) а то как не игра, так викинги шли