Seylorpeg написал 11 минут назад к игре Here I Stand: # А я уже никак в нее не играю, к сожалению - переезд беспощадная штука....
Frostislav написал 20 минут назад к игре Настолки на дому #38 (октябрь 2024): # На этот раз, судя по Вашим оценкам, набор игр оказался скучноватым. А ...
Vanya1997 написал час назад к статье Впечатления от «Войны Кольца»: # Классно
Tanaka написал 2 часа назад к игре Красные!: # Пример сирии показывает, что ситуация может меняться стремительно и ка...
С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Гвинт в физич...
Предзаказ на «Нуклеум»
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века.
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины»
Фэнтезийная скирмиш-арена.
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.

Siar

«Заколдованная страна» — первая настольная РПГ в СССР

29 декабря 2022

Информация

добавить
игры Заколдованная страна
Дата: 29 декабря 2022
Источник: DTF.ru
Оценка пользователей
9.3336
-

Обзор от Bogdan Borman

 

 

 

 

В 1990 году вышла первая (и последняя) настольная советская RPG под названием «Заколдованная страна». Так как у этой замечательной игры в этом году юбилей — тридцать лет, то предлагаю её вспомнить (или узнать о её существовании) и, может, даже сыграть, потратив на это совсем небольшие деньги...

 

Итак, в 1990 году советские любители fantasy-жанра увидели на прилавках игрушечных магазинов чёрную коробку с волшебником в красной мантии на обложке. В том же году — помню точно — я купил игру за 15 рублей (столько же стоила игра «Менеджер»).

 

 

 

 

Сегодня мы точно знаем тираж — 40 000 экземпляров, а производителем был кооператив с романтическим названием «Осень». Нужно сказать, что «Заколдованная страна» не была советской «настолкой», а была переводом польской игры, которая в свою очередь была вольной трактовкой известной настольной (а позже и компьютерной версии) под названием D&D. Но с определёнными переделками. К примеру, никаких там Dungeon Master-ов — у нас есть понятное слово ведущий. А вот с классами/расами игроков создатели совсем навертели «кашу малу» — смотрите сами: воин, эльф, маг, гном, крон.

 

Причём даже воин пользовался магическими заклинаниями до 5-го уровня колдовства, ну а магу покорялся самый высший 12 уровень заклинаний!

 

 

 

Самый грозный монстр в игре, и называют его... Франкенштейн! Плачь, Мери Шелли!

 

 

В игру могло играть от двух до шести игроков, один из которых становился ведущим (именно такое написание слова было в правилах). А что же было в коробочке? Прежде всего кубики (дайсы) — как стандартные шестигранные (D6), так и такая экзотика для нашего 1990 года как трёхгранные (D3), игровое поле, пять обычных стандартных фишек (никаких вам миниатюр!), 15 карточек замков, книга правил, книга ведущего и сотня карточек с картинками и характеристиками возможных противников.

 

 

 

Те самые монстрики. Среди противников есть и мечи, живущие собственной жизнью...

 

 

Задача игроков была удачно пройти все пятнадцать замков, после чего считалось, что страна освобождена от власти тёмных сил. Понятное дело, что за один вечер всю страну не освободить, и прохождение одного замка частенько занимало целый вечер. Ну а когда уже все полтора десятка замков были успешно пройдены, то приключения отнюдь не заканчивались и игроки сами придумывали собственные замки, зарисовывая их в толстые тетрадки. Лично видел и сам зарисовывал! ;)

 

Особо рукастые фанаты даже сами делали изображения монстров на карточках и придумывали их характеристики, чтобы разнообразить игровой процесс.

 

 

 

 

Как в упомянутом выше D&D, хороший DM (пардону прошу — ведущий ;)) способен либо отлично развлечь игроков, либо превратить приключение в унылое бросание кубиков. Тем более что в книге ведущего только давались общие намёки на события, происходящие в модуле, а дальше приходилось хорошенько включать как фантазию, так и красноречие!

 

Монстров было много, они были в большинстве своём опасными. А самого опасного звали Франкенштейн и у него было целых 20 (!!!) D6 очков жизни (или попросту говоря хитов).

 

Если монстров было большое разнообразие, то вот с составлением магических заклинаний в игре были определённые проблемы. Напомню, что при максимальном 12 уровне, к примеру, на уровне номер 11 можно было произнести заклинание «Золото 5» и получить 10 000 чеканных монет. Много ли это? Смотрите сами: латы в игре стоят 150 монет, а двуручный меч — 35 монет. Так что за такие деньги можно вполне одеть-обуть всех игроков.

 

Ну, а 12 уровень магии содержал только одно-единственное заклинание — «Воскрешение». Как-то маловато будет, нет?

 

Переиздавалась ли игра «Заколдованная страна»? Я, честно говоря, про это не слышал. Скажу, что есть компьютерная онлайн-версия ЗС. Сам я в неё не играл, так что не скажу, насколько она удачная или неудачная...

 

Хотя сегодня есть в доступе просто огромное количество настольных игр в жанре RPG, но тем не менее у «Заколдованной страны» немало поклонников из числа игроков девяностых.

 

Но как сыграть в «Заколдованную страну» сегодня? Отдельные экземпляры время от времени всплывают на интернет-барахолках, но правда уже почти все совсем в состоянии Б/У. Можно сыграть в компьютерную версию. Ну, а можно вооружиться принтером и распечатать необходимые компоненты, благо в Интернете их можно найти без проблем.

 

 

Примечание: вроде также можно заказать игру в этой группе.

 

А вы слышали про «Заколдованную страну»? А может, лично играли?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SadSido написал полтора года назад: #

Играл в игру, самые тёплые воспоминания! И карточки с монстрами собственные придумывали, и замки. А потом появился "Магический меч", который был в два раза интереснее, и заколдованную страну разом забросили.

И всё же не могу не спросить: как сочетаются фразы "игра вышла в 1990" и "в этом году у неё тридцатилетний юбилей"? Статья два с лишним года пылилась в черновиках?

Balu_bear написал полтора года назад: #

К слову, данной игре мы отчасти обязаны поювлению группы "Король и шут" :)
Так что, игра действительно "торкала"! :)))

Ссылка на главу из книги.
https://www.litmir.me/br/?b=555304&p=4

Balu_bear написал полтора года назад: #

Недавно другу на день Рождения нашли хорошее пнп именно на тесере. Парень из Владивостока делает. //Привет земляк!//
Качество отличное. Эмоций много и все сплошь положительные.
Сейчас конечно сложно проникнуться, при текущем-то уровне ДнД и иже с ним, но легко представить ту бездну фантазии, которую эта игра будила в мальчишках 90х годов.
Мне, к сожалению, она в детстве не попадалась :(

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно, играл ли кто

shadow_alex написал полтора года назад: # скрыть ответы

играли, ничего подобного в те времена не было, поэтому играли как не в себе

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А объективно не ахти?

Dargrimm написал полтора года назад: #

Ну сейчас, наверное, да. А тогда это было что-то. Развлечение для избранных, мало кто понимал как это вообще играется. У нескольких знакомых она была и каждый играл в неё как-то по своему.

Dargrimm написал полтора года назад: #

Я играл. Купил за конские 15 рублей.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так и в первой редакции ещё АДнД расы и классы не разделялись.
А что касается кубиков, то, наверное, не трехгранный, а просто Д3? Их советская промышленность выпускала немало для коротких бродилок. У меня штуки три-четыре точно было (настолок то было десятка полтора, не считая журнальных), но я не любил затягивать, и всеж заменял на д6.

Dargrimm написал полтора года назад: #

Внезапно. У меня помимо ЗС была только одна игра с таким кубиком. Я их считал редкостью.