1. Mystery613 9.5
2. Nezox11 9.5
3. ClaraZetkin 9
4. Nasekomoe27 9
5. Zebrom 9

Венецианская мозаика

Mille Fiori, 2021 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • абстрактное мышление, логика
Венецианская мозаика  

Информация

добавить
автор:
художник: Штефан Лоренц
издатель: Стиль жизни
Schmidt Spiele
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

двусторонее игровое поле
100 прозрачных фишек игроков
4 маркера подсчёта очков
4 фишки кораблей
110 карт действий
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.3383 -

геймплей

7.45

глубина

6.82

оригинальность

7.28

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

Вы — производитель и продавец особого мозаичного стекла, который хочет получить как можно больше прибыли и занять главенствующие позиции в производстве произведений искусства из стекла.

 

На игровом поле представлены различные аспекты цикла производства стекла: мастерские, где стекло создается, дома, где оно устанавливается, люди, работающие на производстве, магазины, где оно продается, и гавань, откуда стекло на кораблях доставлятся в далекие страны. Вы должны равномерно присутствовать во всех этих сферах, желательно в самом удачном месте, чтобы максимизировать свой заработок. На игровом поле 110 ячеек, а в колоде ровно столько же карт — по одной на каждую ячейку.

 

В начале раунда каждый игрок получает на руку по пять карт, после чего выложите около игрового поля столько карт, сколько игроков. Теперь каждый игрок выбирает карту из руки и передаёт оставшиеся карты следующему игроку, затем каждый игрок разыгрывает по 1 карте в порядке хода и помещает ромбовидный жетон своего цвета в место, указанное на разыгранной карте и получает бонус размещения:

 

  • в мастерских — 1 очко за каждый из ваших жетонов в связанной группе с вновь размещенным жетоном, удваивая это количество, если вы играете на цветной стороне поля;
  • в ряду домов вы набираете указанное количество очков, и если вашему жетону предшествует в линии один или несколько жетонов вашего цвета, вы снова набираете за них очки, которые получали ранее;
  • в пирамидах людей вы набираете 1, 3 или 6 очков в зависимости от позиции вашего жетона, но вы можете разместить его на более высоких уровнях, только если нижние ячейки заняты. Вы получите удвоенные очки, если символ на карте совпадёт с символом на занятом вашим жетоном месте;
  • в магазинах представлены четыре типа товаров, и когда вы помещаете жетон, каждый жетон закрывающий такой же тип товаров приносит очки своему владельцу, по количеству товаров этого типа, которые теперь закрыты;
  • в гавани вы перемещаете корабль, равный номеру на сыгранной карте, набирая очки в зависимости от места, на которое вы переместились, а затем помещаете жетон в один из пяти рядов. Когда ряд заполняется тремя кораблями, каждый жетон в этой строке приносит своему владельцу 1/3/6/10 очков в зависимости от количества жетонов в этой строке. Вы можете разыграть карту для получения очков движения корабля и не класть жетон на игровое поле.

 

За раунд каждый игрок разыгрывает по четыре карты (или три карты в игре на двоих), затем кладет оставшиеся карты в ряд с выложенными рядом с игровым полем, маркер первого игрока передаётся по часовой стрелке и начинается следующий раунд.

 

В ходе игры вы можете выполнить определенное условие, которое позволит вам разыграть бонусную карту из тех, которые выложены рядом с игровым полем, например, в мастерских, когда вы помещаете третий жетон окружая символ бонусной карты, и в торговых магазины, когда вы закрываете товар, который приносит кому-то больше очков, чем вам. Когда вы разыгрываете бонусную карту, вы можете активировать ещё одну бонусную карту, а затем ещё одну и т.д.

 

Кроме того, у вас есть возможностей набрать 20/15/10/5 бонусных очков, например, в домах, когда вы разместили жетоны на четырёх разных значениях, и в пирамидах людей, когда вы разместили жетоны на всех трёх типах пирамиды. Вы можете получить каждый такой бонус только один раз, и вы всегда  получаете наивысший доступный бонус на момент его получения.

 

Когда вы не можете раздать по пять карт каждому игроку или когда кто-то разместил свой последний жетон, игра заканчивается. Игроки добавляют свои бонусные очки к текущему счету, чтобы увидеть, кто победит.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Средненький абстракт с драфтом карт действий. Очень плохого качества компоненты: тончайшая коробка и поле, которое выгибается как одержимый, при виде священника. Хотя бы карты нормального качества, но играли в протекторах, что очень рекомендуется.
Что касается визуального оформления: оно мне не зашло совсем и искренне недоумеваю: откуда столь высокая цена на данную настолку!? Акриловые плитки среднего качества резки, выглядят дешмански, затираются и царапаются быстро. Рисунки художника - тоже вызывают диссонанс. Он все с перспективой определиться не мог: сверху или сбоку он смотрит на поле + куча висящих в воздухе элементов в стиле детского рисунка.
В игровом процессе - старый, добрый Книция с легким математическим просчетом вероятностей захода карт, плотным соперничеством в 6 разных районах города. С одной стороны мы имеем разные стратегии и пути к победе, а с другой - приличную кучку правил по взаимодействию с районами, которую надо освоить и всякий раз рассказывать новичку. Это значительно затрудняет вхождение в игру. Вдобавок отсутствует всякая масштабируемость игрового поля на разное количество игроков, особенно остро дефицит чувствуется при игре вдвоем: не все карты выходят в игру и не все районы оказываются задействованы. Вдвоем - просто выбираешь 3-4 основных направления и давишь через них в лидерство, вдобавок очень сильным оказывается двойное действие при перехвате инициативы между раундами, когда подготавливаешь последним ходом в раунде комбу, потом закрываешь её вначале следующего раунда и начинаешь крутить доп действия за бонусы.
Большим составом игра более разнообразна и сумбурна, а толкание локтями более тесное и агрессивное.
По итогу - я бы назвал игру средней, а прибавив качество компонентов и оформления, помножил бы их на завышенную цену и результировал все как "крайне посредственную". Уж тем более, если разбирать на косточки (отдельные механики), то куча игр окажется впереди. Абстракты: Гармония, Habitats, Саграда, Азул Первый. Драфт: 7 чудес, Blood Rage, Иниш. С ходу не могу вспомнить хорошие игры на конкуренцию на общем поле, но то, что есть в Мозайке - точно не лучшее. Ганзейский союз - мне не зашел. Гильдия купцов, Каркассон, Билет на поезд, Этнос - мои фавориты, но многие справедливо поспорят. Терра мистика еще на ум приходит, но это уже другая весовая категория.
Хотя, в моем городе есть множество настольщиков, которые искренне любят Мозаику, как есть и множество игроков, разделяющих мой скепсис. Пробуйте сами, решайте сами.
P.S. Ходят легенды о существовании дополнения, которое как подорожник: лечит все болячки базовой игры. Но Стиль жизни, а ныне Хобби Ворлд, естественно, его выпускать не будут. А искать сомнительный доп к сомнительной игре - это к фанатам, пожалуйста.

natan25 написал год назад: # скрыть ответы
правила

Область мастерские: Если цепочка содержит 2 красителя, то количество баллов надо умножать на 4?, а если 3 красителя, то умножать на 6?

Santadir написал год назад: #

Умножается всегда только на 2 и только в тот ход, когда жетон выкладывается на краситель, просто в цепочке они ничего не дают

Razor написал полтора года назад: # скрыть ответы
На двоих

Пробовал кто-то на двоих? Как играется?

Nasekomoe27 написала полтора года назад: #

терпимо. одна локация вообще не работает. в другой надо контрить. можно, специфически.

Stayer написал полтора года назад: #

Да вообще нормально играется, свободно на поле правда, но у нас все локации играли.

Drosselbart написал полтора года назад: #
Варианты игры для двух игроков

Вариант с закрытием областей:
1. Убрать из игры карты зелёных областей.
2. Убрать из игры карты жёлтой области
3. Использовать одну из двух зелёных областей и центральную часть жёлтой области (или половину).

Вариант игры 4 цветами. По сути как раскладка на 4 игроков, но со следующими изменениями и пояснениями:
1. Каждый игрок берёт два цвета (фиолетовый + зеленый, красный + оранжевый)
2. Карты выкладываются и разыгрываются так же как в варианте для 4 игроков.
3. Разыгрывая карту игрок выбирает для какого своего цвета он будет её использовать.
4. Игрок не может использовать свои разные цвета как один. Очки считаются для каждого цвета отдельно.
5. Используется один и тот же цвет для потенциальных бонусных карт (как вариант: вы можете потратить бонусные карты на другой цвет).
6. Вы можете воспользоваться правилом «хорошей сделки» в области торговли, разыграв карту и набрав себе (своему другому цвету) больше очков, чем вы получили за тот цвет, которым вы играли, и заработав себе бонусную карту.
7. Игра заканчивается, когда заканчиваются карты или если один из игроков потратил все ромбы одного из двух своих цветов.
Когда игра закончена, удалите со шкалы подсчёта очков маркер одного из своих цветов с наибольшим количеством очков; побеждает игрок, оставшийся с маркером с наибольшим количеством очков.
Пример: если первому игроку был назначен зеленый (140 очков) и синий (90 очков), удалите зеленый маркер.

Godfill написал 2 года назад: # скрыть ответы

Локализация от "Стиля жизни". Поступление ожидается в декабре этого года.

LostRomantic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здорово! А не знаете, дополнение будет локализовываться?

Godfill написал 2 года назад: #

Издатель ответил, что посмотрит на продажи.

Aisha написала полтора года назад: #

В декабре не будет - застряла на таможне(((