Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
8.0565 |
- |
Решил обновить свой топ евро, потому что с 2022 года (вот старый топ) много чего поменялось. Глобально я довольно много играю в еврятину, но если посмотреть на первую десятку, то там почти без новых имен. Тем не менее сам список довольно плотно пересмотрел, со всеми играми связаны положительные впечатления.
Мой топ евро довольно часто гуглят и это одна из самых читаемых статей в блоге, поэтому чтобы люди читали актуальное, решил, что уже пора. Всего в оценку попало около двух сотен игр, сначала быстро почеркал сотню, потом сузил круг до 60-70 и потом уже выбирал самый сок. Решил сделать сразу большой, топ-50, чтобы включить как можно больше игр, которые потенциально могут понравиться и отметить парочку редких или даже спорных экземпляров.
Как формировал рейтинг итоговый? А очень просто, из финальной выжимки сотни игр оценивал насколько мне кайфово в эту еврятину думать и насколько я готов был бы вот прям сейчас ее оптимальным составом разложить. Где-то сыграла роль, что в какие-то не наигрался, а какие-то приелись. Какие-то внезапно вообще прошли мимо списка. А ну и само собой, в список не попали те игры, в которые я не играл, например, Изобретения, Марракеш, Нусфьорд, и другие. Может в следующем обновлении что-то залетит.
Ну и в прелюдии продублирую две важные мысли из прошлого топа. Во-первых, многие общелюбимые игры типа Покорения Марса, Великого западного пути, Фуд чейн магната мне не зашли и поэтому в топе их вы не увидите. Это не топ игр, которые мне не зашли, поэтому обойдемся без лишней критики. Во-вторых, понятие евроигры — очень тонкое, до сих пор сложно понять, что евро, а что не евро, так что если включил в топ что-то, что для вас не евро, ну тогда сорян. В классическом понимании евро — это некая математическая экономическая головоломка, где случайностей мало или она управляема, но как будто бы семейство игр шире, чем двери в зоопарк. Поэтому немудрено, что каждому нравится свое евро.
Я вот как минимум понял для себя, что мне в еврятине очень важна реиграбельность и очень важно, чтобы решения принимались исходя из каких-то меняющихся обстоятельств (типа играть от руки карт или от выпавших кубов), чем иметь стратегию на всю игру. Ну и после написания этого текста хорошо подумаю, почему у меня не куплена та или иная коробка из моего евротоп-10.
Фото все из интернетов, погнали!
Открывает топ игра на швыряние миплов. Редкая механика, только в Quetzal встречал. И на самом деле играется она динамично и вполне себе неплохо, достаточно для того, чтобы влететь в топ-50 евроигр на момент 2024 года. Я получил полноценный градостроительный опыт, более внятный чем в какой-нибудь Субурбии.
Я люблю игры, в которых надо швырять кубики и Монастериум меня поначалу очень сильно приятно удивил. Потом я уже поиграл в Лас-Вегас и увидел откуда ноги растут, но на самом деле тут реально прикольная система швыряния кубов и довольно интересная прокачка планшета, на пару раз точно отлично, а для кого-то вообще может стать лучшим кубическим евро.
Красивый еврогибрид пал довольно низко, не потому что игра прям разонравилась, но все-таки смесь механик в нем настолько пестрая, что в любом составе партии длятся дольше чем хотелось бы. Да и пресытился я игрой после пары партий честно говоря, так что контента хоть и тьма, все равно меня она не смогла покорить, хотя до сих пор рад, что удалось ее прикупить в свое время со всеми допами. Теперь продаю эту красоту.
На самом деле ожидаемо-неожиданно эта игра тоже ниже, чем думал. Очень клевая система выбора действий на раунд ака Звездные Войны Восстание, но игра очень требовательная к планированию и уровню игроков. То есть игрок, который спланирует игру хотя бы немного наперед будет иметь хорошее преимущество, добавьте к этому большое количество инфографики разных уровней понятности и большое количество модулей и выйдете в ноль. Классная тема, клевые механики, но не готов ставить эту игру выше в топе.
Необычный прием с тайными для всех игроков целями на партию, которые вы узнаете только потихонечку и даже до конца игры всех не узнаете, добавьте к этому, что у разных цветов миплов разные свойства, а также большое количество контента из которого собирается каждая партия и вы получите большую реиграбельность. Мне не хватило партий в эту игру, чтобы ставить ее выше. Но и не сказать, чтобы после первых партий прям тянет в нее вернуться, но игра крепкая, поэтому она тут.
Решил, что что-нибудь шильно-мыльное нужно было добавить. Нью Эра мне не зашла тематически, Рес Аркана уж право слишком скиллозависима, а эта вполне себе понравилась. Асимметрия, интересная тема, приятный поинт салат. Не думаю, что игра когда-нибудь появится в коллекции, но сделана действительно крепко, есть смысл в нее сыграть хотя бы раз.
Должны быть тут и мелкие игры на размещение тайлов и подсчет очков. И эта — отличнейший пример. В купе с разными дополнениями игра прям очень реиграбельна, хотя правила супер простые. Берешь тайлик — подставляешь, получаешь с него эффекты. Как каркассон, только более еврово, и более интересно (субъективно, для кого-то каркассон — это игра богов).
Отличная игра от Фельда, где тянешь карты из колод и применяешь их изо всех сил, без швыряний кубиков тоже не обходится, как во многих еврятинах, которые я люблю. С дополнением игра смотрится прекрасно, а выше я не могу ее поставить, потому что уж слишком мало в нее играл. У игры хватает промок и мини-допов, так что если уж собирать, то можно и кроме голой базы чем-то закупиться.
Старушка к которой не так давно вышел красивый делюкс. Одна из немногих евро, в которой есть элементы мажорити или даже пародия на контроль территорий, но сердцем конечно же являются разыгрываемые персонажи. А логика пошива платьев и атмосфера восемнадцатого века мало кого оставит равнодушным.
Пиратское путешествие Пфистера по-моему самая высокая его игра у меня тут. Рондели мне заходят не сильно, Великий западный путь кажется слишком рутинным (играл в несколько копий), а эта с учетоом механики путешествия и механики «боя» показалась вполне занятной. Отыграли около 10 партий суммарно, свою коробку продали после 5, одно время жалел, что продал, а теперь отпустило. Большим минусом для меня в игре является внешний вид, ну могли бы ж красивее нарисовать, не?
В игре есть драфт и мультиюз карт, что точно лайк, она дуэльная, что тоже скорее лайк, потому что исключительно дуэльных евро не так уж и много. Реиграбельность как будто бы средненькая, но поляпать карты и пособирать урожай в паре дома осенним вечерком может быть отличным способом скоротать вечерок. Мне не настолько зашло, чтобы купить, но настолько, чтобы игра добралась до этого топа.
Вроде бы самая высокая игра Уве Розенберга тут. Проверенная временем классика, которая становится только лучше с дополнением про болота. Очень суровая и не прощающая ошибок, большая толкотня на действиях, и в то же время приятная тематика фермерства, выращивания животинок и агрокультур. Мне кажется, что свою классику автор так и не переплюнул, но вы можете быть другого мнения.
Крутая игра с необычным концептом, отличной рисовкой, но точно не для всех. Мы играли разными составами и даже вдвоем это вполне себе играбельно, но потом игра все-таки покинула коллекцию. Об этом я в целом не жалею, но игровой опыт на самом деле очень необычный, в игре хватает интересных микромеханик, а модули, я уверен, добавляют, реиграбельности. Ну и арт, игра просто прекрасно выглядит.
Не могу сюда добавить ни замки Людвига, ни между двух замков, так как играл только в эту версию, но все-таки должен добавить эту игру в топ, потому что опыт очень крутой. На большой состав не так много еврятин, тем более, когда ты строишь сразу два замка, один с игроком слева от себя, а другой справа, добавьте к этому драфт, и получается реально неплохая игра с уникальным опытом на большой состав.
Кланы изначально воспринимал калькой на терра мистику и гайю, но сыграв понял, что это все же другое. Динамичный рынок и заказы реализованы классно, подумать есть над чем, но все равно в итоговый список игру включил скорее авансом, потому что грядущий доп выглядит довольно многообещающе. Ну и как-то маловато игре уделяется внимание, вот ребята знакомые недавно сыграли и все остались довольны.
Довольно внезпно вытеснившее другие игры Сухи прощемилось в подборку. Градостроительная игра с приятно крутящимся колесом действий. Понравилась не сразу, но со временем распробовал, играется реально неплохо, хватает место комбо-вомбо и получается каждый раз строить немного разные стратегии. Как по мне довольно непростая игра в освоении, но точно заслуживающая внимания.
Удивительно для меня, но у авакенов получилось отличное евро, с разными режимами, само собой с оверпродакшном, с кучей механических поломов, но все равно в какой-то мере дающее что-то совершенно новое и ни на что не похожее. Не пробовал пока дополнения или кооперативный режим, но даже голая база достойна быть в этом топе.
Не самая новая игра, но какая же она все-таки оказалась клевая. По сути строим табло, но каждый раз это все работает по-разному, потому что выходят разные карты на рынок, да и саму колоду основную вы каждый раз из разных микро-колод собираете, поэтому партии будут не очень похожи друг на друга. Греческая мифология смотрится уместно, а механика сбора сетов здесь отлично релизовано, как и присутствие самих карт в двух разных местах/состояниях у вас в табло. Классный проект, был бы выше, если бы поиграл побольше.
Семейка, которая со всеми дополнениями выглядит монументально. Перезапуск в виде Фаршира осуждаю, но базовую игру, перепробовав все допы можно вполне себе включать в этот список: и красивая, и реиграбельность высокая, и не самый большой порог входа, в общем, отличный продукт. Себе решил все это дело не брать, так как непонятно, когда играть в такое, но как коммерческий продукт — это прям респект, отлично реализовано.
Когда понял, что она не влезеет в топ-30, то решил расширить топ, так и до пятидесятки добрался. Возможно, лучшая классика. Тут вам и миплов ставим, и кубцы швыряем, и сеты собираем, и выживаем, и всякое строим, и микродопы имеются, и тематика каменного века. Переизданий было уже много, какое лучшее, без понятия, но игра — отличный еврогейтвей по сей день.
Да, простенькая семейка, но в версии истоков лично для меня обретает полноценный евро смысл и является тем самым евро на 20 минут. Лоскутное ранчо мне не понравилось: показалось слишком затянутым, а эта версия — огонь. Пожалуй, с племенем вариант, который мне нравится больше всего. И усложнение, но не настолько, чтобы затягивать игру
Игры должны быть также и красивыми, и красивый обмена шила на мыло с клевой фичой одно мощное уникальное свойство дракона на партию меня вполне устраивает. Игра не слишком к себе требует, но пять партий за плечами, а без проблем готов сыграть еще. Интересно также следить за развитием идей студии, думаю их следующая игра про приготовление блюд будет не хуже.
Пожалуй самая завышенная оценка, хейтеров у игры хватает, но мне вот понравилось в ней и асимметрия, и игровой флоу, и тематика, и задел на реиграбельность, так что могу представить довольно плотные партии. А еще и мипликов одевать можно, ну это ж вообще сказка. Себе в коллекцию игру брать не планирую, но как-нибудь еще сыграл бы
Без дополнения игра мимо списка, с допом готов в нее играть, асимметрия и цели на партию лично для меня делают игру в разы лучше, даже этот умственный счет и игра на внимательность «а всех ли я дворян» взял перестают быть проблемами. Даже удивительно насколько сильно дополнения могут вытягивать некоторые коробки в лучшую сторону.
Крепкое итальянское евро, не самое лучшее из их школы, но вполне достойное, интересные рабочие механики, новые цели на каждую партию и щепотка асимметрии в купе с приятным оформлением делают свое дело. Думал себе взять, но после второй партии понял, что каждый раз иду в одну стратегию и поэтому не готов такое покупать себе
Красивая игра, которая сильна как по мне не механиками, а контентом. Механически версия про драконов сильнее, но как проект в контексте трендов бердвотчинга более чем огонь. Я думаю что когда-нибудь верну себе в коллекцию в качестве биг бокса, но точно не в ближайшее время: пока пускай остальные допы повыходят
До сих пор отличная цивилизационная игра, разве что нуждающаяся в какой-то менее фидлинговой версии. Умная, но очень требовательная как ко времени, так и к скиллу. Дополнение добавляет реиграбельности и уместно, но свою коробку я продал и заменил ее онлайн-версией. Что касается состава игроков, то чаще всего я играл вдвоем, и не смотря на отсутствие части механик по даунтайму такой состав мне больше всего нравится.
Ладно, вот самая высокая игра Сухи. Тут реально интересный концепт переселения с одной планеты на другую, и хотя тематика космоса мне не сильно заходит, но тут она не сильно чувствуется, а механически работает исправно. Особенно мне понравилась механика с уникальными картами действий — такое мне почти всегда заходит
На самом деле игра прекрасна в своей простоте. Выкладываешь двойной тайлик и активируешь эти два действия, если рядом есть такие же в вашем котле, то действие становится более сильным. Выглядит просто, но подумать есть над чем, а с учетом короткой длины партии, вполне можно рассматривать как игру на короткий игровой вечер. После пятерки партий и с учетом негативных отзывов на доп свою коробку продал, но положительных эмоций впитал немало. Разве что на четверых играется как-то затянуто.
Более сложная, чуть-чуть пересекающаяся одной из механик со скалой ведьм, но головоломка совсем другого рода. Даже после пятерки партий и распечатанной книжкой с лором, я все равно не понял лор игры, но сама игра довольно занятная. Единственное на двоих мне прям мало взаимодействия, на троих лучше, деревья из дополнения тоже нравятся. Но саму игру продаю сейчас, как будто бы уже наигрался, да и оформление мне не прям супер.
Докатались до топ-20. Где-то начиная с этой игры надо начинать рассуждать почему игры нет в коллекции, если ее нет. Новинка, которую удалось не только опробовать, но и расспробовать. Строим город, копаемся в шахтах, очков получаем победных не очень много, экономика в игре динамичная, логичная, но иногда удивляющая, играть понравилось, игра умная, и зная издательство, уже интересно, что выдумают интересного с дополнениями. Даже не смотря на маленькое число возможных действий, все равно каждый раз есть над чем подумать. В общем, реально интересный механически градострой. В коллекции нет, потому что игра есть у друга, как говорится, опередил меня.
В игре есть две прекрасные вещи — сама ее эстетика и драфт как ключевая механика. С дополнением играется как отличный поинт салат, не такой как оказалось после которго нужно бежать и покупать, но такой который спокойно можно сыграть в любом составе, с разными требованиями игроков к математичности в играх. В коллекции нет, так как пока запроса на чего-то легковесное евровое у меня нет, но если появится — будет хорошим вариантом.
Рассмотрим сразу игру потяжелее, Трисмегистус — прям тот еще тяжеляк, и по иконографике, и по процессу, и по кризисности. Перекачать элементы одно в другое, чтобы создать золото и накрутить хотя бы немножечко комбо-вомбо — не самая простая задача. Игра с точки зрения концепта мало на что похожа и реально здорово работает, если бы хотел в коллекцию чего-то посложнее-поабстрактнее, рассмотрел бы, но на такое меня тянет раз в год, поэтому не в коллекции.
Мне как не фанату ронделей как выяснилось, нужно чтобы было сразу три ронделя, тогда мне понравится. Прям реально есть над чем подумать и реально высокий задел реиграбельности. Плотная по механикам, и крепко сделанная, я бы даже сказал, что в какой-то мере недооцененная игра. У меня нет в коллекции исключительно из-за тематики, восток — дело тонкое, и это не самый любимый для меня сеттинг, механики должны быть безукоризненно прекрасны, чтобы перебить сеттинг и чтобы я тогда закрыл на него глаза и купил.
Значит, смотрите, аукцион имеем, составление из тайлов своего островочка имеем, каждую партию разный способ считать очки (равно разную ценность тайлов) имеем, допы имеем, биг бокс имеем. Отличный набор, чтобы залететь с ним в топ-15 еврятин, на мой субъективный. Подумываю приобрести себе в коллекцию биг бокс, на самом деле, где-то в нижней половине вишлиста игра постоянно держится, но постоянно проигрывает либо новинкам либо тем, что понравились еще больше.
Чем дальше, тем мощнее. Плотина когда-то была одним из самых любимых евро, но после того как я понял, что играть надо не от выработки энергии, а через планшет, игра стала нравиться сильно меньше, поэтому игры и нет в коллекции. Тем не менее, до сих пор это крутой воркерплейсмент, с крутыми ломающими все управляющими. И отдельно нравится, что игру продолжают развивать. В Нил вот сыграл в прошлом году, понравилось как работает.
Один из самых высоко забравшихся космосов. Мог бы быть ниже, но объективно игра отличная, просто мне в нее играть тяжело. Она из тех, что далеко вперед можно просчитать многое, и из тех, где опыт многое решает, поэтому я в такое сейчас не очень часто сажусь, с моим желанием играть каждый раз что-нибудь новое тяжело наиграть кучу опыта в одном. С учетом грядущих допов игра точно заслуженно занимает это место, а вот с инновацией и терра мистикой сравнить сложно (в одну не играл, во вторую только онлайн играл), но для тех, кому хочется мощной асимметрии в космосе и возможности загнать себя в экономический тупик — советую. В коллекции нет из-за того, что игра умнее меня.
Не так давно опробовал эту прелесть, и это не сказать, чтобы рондель — это игра в котором вы идете по кругу персонажем, и можете идти только вперед, ни шагу назад. Как в каком-нибудь токайдо приходится рассчитывать — пропустить кучу ячеек и взять что-то вкусное или двигаться медленно и поступательно. Система подсчета очков тоже очень занятная, нужно качать много треков и примерно равномерно, иначе дисбаланс ни к чему хорошему не приведет. С дополнениями не пробовал, но даже без допов игра шедевральна в своей простоте. В коллекции нет так как распробовал ее совсем недавно, и еще не успел загореться желанием купить.
Продолжим итальяской школой, как ни странно, игрой про Австрию. В Гранд отеле действия определяются бросками кубиков, а в игре предстоит управлять отелем и заселять туда гостей. Базовая игра довольно простая и достаточно сильно зависит от того удается ли построить мощнейшее комбо из персонала. С дополнением появляется несколько модулей, расширяющих игровые возможности. Тематически и геймплейно мне игра понравилась со старта, но выбесила тем, что победитель уже в середине партии может быть известен и обгонять всех на сто очков. Спустя пару лет эти эмоции подзабылись, а хорошие остались, так что вот купил себе базу с допом, так что есть в коллекции получается.
Одна из самых высоких игр, в которых действия определяются бросками кубиков. Добавьте к этому мультиюз карт и выполнение заказов и получаете очень реиграбельную игру. У игры появилась делюкс версия с кучей мини-допов, половина из которых шляпа, но некоторые довольно приятные. Даже в обычную базу у меня около 20 партий, в каждой из которых получалось строить какой-то новый движок. Игра отличная, но на самом деле мог поставить ее и еще ниже потому как всегда злит, когда авторы по мотивам игры выпускают переосмысления — типа вот только недавно вышел делюкс, как они какую-то новую версию а ля ла-гранхи выпустили с переработанными механиками. Но меня мой делюкс пока вполне устраивает, но в топ-10 эту игру пускать пока не готов.
Добрались до Ласерды. На самом деле в итоговом топ-50 только 2 игры гранд мастера. На Марсе пережила во времени и Канбан и Виньос, и плотно закрепилась на высоте. Концепт очень необычный, механически все работает здорово, реиграбельность за счет контента выше, чем во многих других играх автора, а наличие кооперативного дополнения вообще делают игру не похожей на другие евро. Так что На Марсе мне как-то запомнился и хочется его включить в топ-10. В коллекцию же не беру, потому что считаю, что нет смысла держать больше двух игр Ласерды на полке.
Самое высокое место из спорных проектов. Ревайв мне показался поломанным в первой партии, но привлек и мультиюзом карт и асимметрией и высокой реиграбельностью. В последующих партиях впечатления стали только лучше, что отдельно приятно, игра хорошо работает на двоих (хотя казалось, что будет плохо). Ну а моего личного внутреннего исследователя радует момент переворачивания тайликов чтобы узнать что там интересного. С дополнением пока не играл, но хочу. В коллекции отсутствует так как хочется сначала сыграть партейку с допом, а потому уже думать брать или нет.
Самое высокое место из свежеопробованного. Крысы Вистара — реально хороши, возможно, это лучшая игра итальянцев на данный момент. Она не настолько кризсная и злая, как другие, но и дающая все, что хочется: и пространство для планирования, и большую реиграбельность благодаря большим толстым колодам карт, и чувство эксплорейшна. Игра реально крепкая и не затянутая. В коллекции нет, потому что хочу посмотреть как игру будут развивать авторы. Но со временем вполне возможно, что возьму. Вот как Вечную зиму продам, например.
Арнак — тут похоже самый высокий гибрид, тут вам и колоду строим, и шило на мыло меняем, и миплов ставим. Игра с артом обещающим приключение, но крайне сухая. Дополнение с лидерами сильно повысило ее реиграбельность и я откатал около 20 партий в нее. Последний же доп попробовал и как-то не вдохновился, всего 2 новых персонажа и храма не прям мастхэв, а режим кампании тоже штука не для всех. На данный момент в коллекции Арнака не имею, но долгое время он был у меня, возвращать в коллекцию пока не планирую, но игре точно респект за то, что могла так долго удерживать внимание. Хотя впрочем я и сейчас за некоторых лидеров готов катнуть партейку.
Если у вас нет в топе Покорения Марса, то есть Арк Нова. Хотя я по-прежнему настаиваю, что Арк Нова с Покорением имеет мало общего. Фишка Покорения — это драфт, а в Арк Нове ты шаришься по колоде вслепую как в Крыльях. Да и вообще игра не скрывает, что является сборной солянкой из нескольких игр, но как же хорошо в ней все слеплено. А с дополнением играется еще более поломанно и интересно. По стечению обстоятельств игры в коллекции нет, но не жалею, что была и база, и доп. Стабильно раз в пару месяцев тянет катнуть партейку и испытать то самое чувство «успею или не успею, пока не пересекутся маркеры».
Можно сколько угодно хейтить Стегмайера, но он умеет в качество, и его проект Серп по продакшну точно хорош, но на мой взгляд он также хорош и по геймплею. Это реально крутое просчитываемое евро, в которое во время ковида мы откатали около 80 партий (как вживую, так и онлайн). И только тогда наступило жесткое пресыщение. Прошло пару лет, а мысль катнуть это дело с какими-нибудь дирижаблями или вообще взять и Фенриса пройти иногда появляется. Экспедиции у автора получились отвратительнейшие, но вот Серп все еще кайф. Из коллекции игру продал в свое время, когда пресытился, как и допы, возвращать не планирую, но заслуженное место в топ-5 достается Серпу.
Лучшая игра Ласерды на мой субъективный вкус, как механически, так и по оформлению. Нравится как формат разыгрывания действий, так и способы набора победных очков. Игра реально очень короткая, особенно если играть эффективно, но оставляет впечатление полноценного крутого брейншторма, из которого выходишь довольным и уставшим. Единственная игра автора, которую с радостью держу в коллекции и не планирую продавать. На данный момент уверенный топ-4 в рейтинге еврятины.
Умнейший менеджмент руки или как взять кредит своим первым ходом. Оба Брасса и Бирмингем и Ланкашир отлично работают, мне чуть больше нравится Бирмингем, потому что в него играл чаще, но технически разница небольшая. Планировать свои ходы исходя из руки реально интересно, как и двухэпоховая система подсчета очков. Себе не брал долгое время, так как в основном брал только евро которые хороши на двоих, сейчас пожалуй скорее не беру так как интересно посмотреть, что там будет за Брасс-3, и там уже решать, новое брать или проверенное старое. А то вот Нуклеум с элементами Брасса вообще не зашел. Еще кстати на Skyrise бы посмотрел, это вот теже авторы, что Брасс в люди вывели, еще одну старую игру сейчас переодели и выглядит очень достойно. Может вот ее возьму себе.
Наиболее высокая кубическая игра, в которую я откатал 50 партий онлайн. Делюкс сначала не взял, а потом подумал-подумал и вписался во второй тираж. Красивый тайлоукладчик, высокая реиграбельность и крайне азартная. Лучше всего как по мне она играется вдвоем, по крайней мере по времени, но и втроем-вчетвером дело вполне себе достойное. Качество новой версии выше всяких похвал, и на примере этой игры тренд переодевания старого в красивое мне определенно нравится.
На данный момент — это евро номер один. И да, механически эта манкала (взял с одной клетки жменьку миплов и по одному высаживаешь до финальной клеточки) настолько хороша, что даже восточная тематика не делает ее хуже. Важно отметить, я ни разу не играл голую базу, всегда с двумя дополнениями, и в таком составе она мне крайне заходит. Реально интересно искать эффективные ходы, подрезать соперников и делать ставки, пытаясь понять, надо забирать крутой ход сейчас или кто-то из соперников принесет на блюдечке ход круче. С людьми, которые любят в даунтайм я бы в нее не сел, но в приятной компании она шикарно идет на любой состав. Себе в коллекции пока не беру, потому как уверен, судя по трендам, что у этого чуда будет рано или поздно большая новая делюкс версия со всеми допами в одной коробке, вот такое дело я и возьму.
---
Очень рад, что нашел время и силы обновить топ спустя два года, а то много чего поменялось. На счет обновления других топов пока обещать не могу. А тут как раз думал, какое евро мне надо, а может не надо ничего и вот как-то слово за слово и топ обновился. В принципе, если забить на места, то любую из 50 рекомендую опробовать, а там уже сами решите, что ваше, а что нет.
Приятных партий в евро!