Ahilles написал минуту назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: # С одной стороны правило- не лезь туда , где и так работает, а с другой...
ufimez написал 4 минуты назад к игре Кубок Грааля: # Если в предыдущем раунде у игрока на кубике деревни выпал жетон печати...
LDW написал 11 минут назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Не совсем так. Любая кантора при капитализме это способ извлечения ден...
ufimez написал 12 минут назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: # и что именно по другому ощущается? строительство дорог? строительство ...
Santadir написал полчаса назад к игре The Castles of Burgundy: Special Edition: # Нет. Если у игрока монастырь 27, то его жетон всегда верхний в стопке....
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.

Siar

Топ-50 евроигр. Версия 2024

19 ноября 2024

Информация

добавить
игры Пять племён
The Castles of Burgundy (20th Anniversary)
Замки Бургундии
Brass. Ланкашир
Brass: Бирмингем
Лиссабон
Серп
Ark Nova
Руины острова Арнак
Побег из Вистара
Проект Возрождение
На Марсе
Ла-Гранха
Гранд-отель «Австрия»
Heaven & Ale
Проект «Гайя»
Плотина
Остров Скай
Сабика
Trismegistus: The Ultimate Formula
Венецианская мозаика
Kutná Hora: The City of Silver
Костёр
Скала ведьм
Evacuation
Сквозь века: Новая история цивилизации
Крылья
Путешествие Дарвина
The Taverns of Tiefenthal: Open Doors!
Таверны Тифенталя
Oak
Мастера пламени
Лоскутное королевство: Истоки
Каменный век
Эверделл
Elysium
Великая стена
Прага: Сердце империи
Кланы Каледонии
Между двух замков безумного короля Людвига
Феод
Агрикола. Новое издание
Агрикола
Beer & Bread
Маракайбо
Рококо
Брюгге
Cacao
Лихолетье
Аргент. Совет магов
Трикерион. Искусство иллюзии. Полное издание
Трикерион. Искусство иллюзии
Вечная зима: Палеоиндейцы
Монастериум
Великие высоты
Дата: 19 ноября 2024
Источник: Aboardage
Оценка пользователей
8.0565
-

Статья от блога Aboardage

 

Решил обновить свой топ евро, потому что с 2022 года (вот старый топ) много чего поменялось. Глобально я довольно много играю в еврятину, но если посмотреть на первую десятку, то там почти без новых имен. Тем не менее сам список довольно плотно пересмотрел, со всеми играми связаны положительные впечатления.

 

Мой топ евро довольно часто гуглят и это одна из самых читаемых статей в блоге, поэтому чтобы люди читали актуальное, решил, что уже пора. Всего в оценку попало около двух сотен игр, сначала быстро почеркал сотню, потом сузил круг до 60-70 и потом уже выбирал самый сок. Решил сделать сразу большой, топ-50, чтобы включить как можно больше игр, которые потенциально могут понравиться и отметить парочку редких или даже спорных экземпляров. 

 

Как формировал рейтинг итоговый? А очень просто, из финальной выжимки сотни игр оценивал насколько мне кайфово в эту еврятину думать и насколько я готов был бы вот прям сейчас ее оптимальным составом разложить. Где-то сыграла роль, что в какие-то не наигрался, а какие-то приелись. Какие-то внезапно вообще прошли мимо списка. А ну и само собой, в список не попали те игры, в которые я не играл, например, Изобретения, Марракеш, Нусфьорд, и другие. Может в следующем обновлении что-то залетит.

 

Ну и в прелюдии продублирую две важные мысли из прошлого топа. Во-первых, многие общелюбимые игры типа Покорения Марса, Великого западного пути, Фуд чейн магната мне не зашли и поэтому в топе их вы не увидите. Это не топ игр, которые мне не зашли, поэтому обойдемся без лишней критики. Во-вторых, понятие евроигры — очень тонкое, до сих пор сложно понять, что евро, а что не евро, так что если включил в топ что-то, что для вас не евро, ну тогда сорян. В классическом понимании евро — это некая математическая экономическая головоломка, где случайностей мало или она управляема, но как будто бы семейство игр шире, чем двери в зоопарк. Поэтому немудрено, что каждому нравится свое евро. 

 

Я вот как минимум понял для себя, что мне в еврятине очень важна реиграбельность и очень важно, чтобы решения принимались исходя из каких-то меняющихся обстоятельств (типа играть от руки карт или от выпавших кубов), чем иметь стратегию на всю игру. Ну и после написания этого текста хорошо подумаю, почему у меня не куплена та или иная коробка из моего евротоп-10. 

 

Фото все из интернетов, погнали!

 


50 место. Великие высоты aka Rolling Heights

Открывает топ игра на швыряние миплов. Редкая механика, только в Quetzal встречал. И на самом деле играется она динамично и вполне себе неплохо, достаточно для того, чтобы влететь в топ-50 евроигр на момент 2024 года. Я получил полноценный градостроительный опыт, более внятный чем в какой-нибудь Субурбии. 

 

 

49 место. Монастериум

Я люблю игры, в которых надо швырять кубики и Монастериум меня поначалу очень сильно приятно удивил. Потом я уже поиграл в Лас-Вегас и увидел откуда ноги растут, но на самом деле тут реально прикольная система швыряния кубов и довольно интересная прокачка планшета, на пару раз точно отлично, а для кого-то вообще может стать лучшим кубическим евро. 

 

 

48 место. Вечная зима

Красивый еврогибрид пал довольно низко, не потому что игра прям разонравилась, но все-таки смесь механик в нем настолько пестрая, что в любом составе партии длятся дольше чем хотелось бы. Да и пресытился я игрой после пары партий честно говоря, так что контента хоть и тьма, все равно меня она не смогла покорить, хотя до сих пор рад, что удалось ее прикупить в свое время со всеми допами. Теперь продаю эту красоту. 

 

 

47 место. Трикерион

На самом деле ожидаемо-неожиданно эта игра тоже ниже, чем думал. Очень клевая система выбора действий на раунд ака Звездные Войны Восстание, но игра очень требовательная к планированию и уровню игроков. То есть игрок, который спланирует игру хотя бы немного наперед будет иметь хорошее преимущество, добавьте к этому большое количество инфографики разных уровней понятности и большое количество модулей и выйдете в ноль. Классная тема, клевые механики, но не готов ставить эту игру выше в топе. 

 

 

46 место. Аргент

Необычный прием с тайными для всех игроков целями на партию, которые вы узнаете только потихонечку и даже до конца игры всех не узнаете, добавьте к этому, что у разных цветов миплов разные свойства, а также большое количество контента из которого собирается каждая партия и вы получите большую реиграбельность. Мне не хватило партий в эту игру, чтобы ставить ее выше. Но и не сказать, чтобы после первых партий прям тянет в нее вернуться, но игра крепкая, поэтому она тут. 

 

 

45 место. Лихолетье aka Evenfall

Решил, что что-нибудь шильно-мыльное нужно было добавить. Нью Эра мне не зашла тематически, Рес Аркана уж право слишком скиллозависима, а эта вполне себе понравилась. Асимметрия, интересная тема, приятный поинт салат. Не думаю, что игра когда-нибудь появится в коллекции, но сделана действительно крепко, есть смысл в нее сыграть хотя бы раз. 

 

 

44 место. Какао

Должны быть тут и мелкие игры на размещение тайлов и подсчет очков. И эта — отличнейший пример. В купе с разными дополнениями игра прям очень реиграбельна, хотя правила супер простые. Берешь тайлик — подставляешь, получаешь с него эффекты. Как каркассон, только более еврово, и более интересно (субъективно, для кого-то каркассон — это игра богов). 

 

 

43 место. Брюгге

Отличная игра от Фельда, где тянешь карты из колод и применяешь их изо всех сил, без швыряний кубиков тоже не обходится, как во многих еврятинах, которые я люблю. С дополнением игра смотрится прекрасно, а выше я не могу ее поставить, потому что уж слишком мало в нее играл. У игры хватает промок и мини-допов, так что если уж собирать, то можно и кроме голой базы чем-то закупиться.

 

 

42 место. Рококо

Старушка к которой не так давно вышел красивый делюкс. Одна из немногих евро, в которой есть элементы мажорити или даже пародия на контроль территорий, но сердцем конечно же являются разыгрываемые персонажи. А логика пошива платьев и атмосфера восемнадцатого века мало кого оставит равнодушным. 

 

 

41 место. Маракайбо

Пиратское путешествие Пфистера по-моему самая высокая его игра у меня тут. Рондели мне заходят не сильно, Великий западный путь кажется слишком рутинным (играл в несколько копий), а эта с учетоом механики путешествия и механики «боя» показалась вполне занятной. Отыграли около 10 партий суммарно, свою коробку продали после 5, одно время жалел, что продал, а теперь отпустило. Большим минусом для меня в игре является внешний вид, ну могли бы ж красивее нарисовать, не? 

 

 

40 место. Beer&Bread

В игре есть драфт и мультиюз карт, что точно лайк, она дуэльная, что тоже скорее лайк, потому что исключительно дуэльных евро не так уж и много. Реиграбельность как будто бы средненькая, но поляпать карты и пособирать урожай в паре дома осенним вечерком может быть отличным способом скоротать вечерок. Мне не настолько зашло, чтобы купить, но настолько, чтобы игра добралась до этого топа.

 

 

39 место. Агрикола

Вроде бы самая высокая игра Уве Розенберга тут. Проверенная временем классика, которая становится только лучше с дополнением про болота. Очень суровая и не прощающая ошибок, большая толкотня на действиях, и в то же время приятная тематика фермерства, выращивания животинок и агрокультур. Мне кажется, что свою классику автор так и не переплюнул, но вы можете быть другого мнения. 

 

 

38 место. Феод

Крутая игра с необычным концептом, отличной рисовкой, но точно не для всех. Мы играли разными составами и даже вдвоем это вполне себе играбельно, но потом игра все-таки покинула коллекцию. Об этом я в целом не жалею, но игровой опыт на самом деле очень необычный,  в игре хватает интересных микромеханик, а модули, я уверен, добавляют, реиграбельности. Ну и арт, игра просто прекрасно выглядит. 

 

 

37 место. Между двух замков безумного короля Людвига

Не могу сюда добавить ни замки Людвига, ни между двух замков, так как играл только в эту версию, но все-таки должен добавить эту игру в топ, потому что опыт очень крутой. На большой состав не так много еврятин, тем более, когда ты строишь сразу два замка, один с игроком слева от себя, а другой справа, добавьте к этому драфт, и получается реально неплохая игра с уникальным опытом на большой состав. 

 

 

36 место. Кланы Каледонии

Кланы изначально воспринимал калькой на терра мистику и гайю, но сыграв понял, что это все же другое. Динамичный рынок и заказы реализованы классно, подумать есть над чем, но все равно в итоговый список игру включил скорее авансом, потому что грядущий доп выглядит довольно многообещающе. Ну и как-то маловато игре уделяется внимание, вот ребята знакомые недавно сыграли и все остались довольны. 

 

 

35 место. Прага. Сердце империи

Довольно внезпно вытеснившее другие игры Сухи прощемилось в подборку. Градостроительная игра с приятно крутящимся колесом действий. Понравилась не сразу, но со временем распробовал, играется реально неплохо, хватает место комбо-вомбо и получается каждый раз строить немного разные стратегии. Как по мне довольно непростая игра в освоении, но точно заслуживающая внимания. 

 

 

34 место. Великая стена

Удивительно для меня, но у авакенов получилось отличное евро, с разными режимами, само собой с оверпродакшном, с кучей механических поломов, но все равно в какой-то мере дающее что-то совершенно новое и ни на что не похожее. Не пробовал пока дополнения или кооперативный режим, но даже голая база достойна быть в этом топе. 

 

 

33 место. Элизиум

Не самая новая игра, но какая же она все-таки оказалась клевая. По сути строим табло, но каждый раз это все работает по-разному, потому что выходят разные карты на рынок, да и саму колоду основную вы каждый раз из разных микро-колод собираете, поэтому партии будут не очень похожи друг на друга. Греческая мифология смотрится уместно, а механика сбора сетов здесь отлично релизовано, как и присутствие самих карт в двух разных местах/состояниях у вас в табло. Классный проект, был бы выше, если бы поиграл побольше. 

 

 

32 место. Эверделл

Семейка, которая со всеми дополнениями выглядит монументально. Перезапуск в виде Фаршира осуждаю, но базовую игру, перепробовав все допы можно вполне себе включать в этот список: и красивая, и реиграбельность высокая, и не самый большой порог входа, в общем, отличный продукт. Себе решил все это дело не брать, так как непонятно, когда играть в такое, но как коммерческий продукт — это прям респект, отлично реализовано. 

 

 

31 место. Каменный век

Когда понял, что она не влезеет в топ-30, то решил расширить топ, так и до пятидесятки добрался. Возможно, лучшая классика. Тут вам и миплов ставим, и кубцы швыряем, и сеты собираем, и выживаем, и всякое строим, и микродопы имеются, и тематика каменного века. Переизданий было уже много, какое лучшее, без понятия, но игра — отличный еврогейтвей по сей день. 

 

 

30 место. Лоскутное королевство. Истоки

Да, простенькая семейка, но в версии истоков лично для меня обретает полноценный евро смысл и является тем самым евро на 20 минут. Лоскутное ранчо мне не понравилось: показалось слишком затянутым, а эта версия — огонь. Пожалуй, с племенем вариант, который мне нравится больше всего. И усложнение, но не настолько, чтобы затягивать игру

 

 

29 место. Мастера пламени aka Flamecraft

Игры должны быть также и красивыми, и красивый обмена шила на мыло с клевой фичой одно мощное уникальное свойство дракона на партию меня вполне устраивает. Игра не слишком к себе требует, но пять партий за плечами, а без проблем готов сыграть еще. Интересно также следить за развитием идей студии, думаю их следующая игра про приготовление блюд будет не хуже. 

 

 

28 место. Oak 

Пожалуй самая завышенная оценка, хейтеров у игры хватает, но мне вот понравилось в ней и асимметрия, и игровой флоу, и тематика, и задел на реиграбельность, так что могу представить довольно плотные партии. А еще и мипликов одевать можно, ну это ж вообще сказка. Себе в коллекцию игру брать не планирую, но как-нибудь еще сыграл бы

 

 

27 место. Таверны Тифенталя + доп Open Doors

Без дополнения игра мимо списка, с допом готов в нее играть, асимметрия и цели на партию лично для меня делают игру в разы лучше, даже этот умственный счет и игра на внимательность «а всех ли я дворян» взял перестают быть проблемами. Даже удивительно насколько сильно дополнения могут вытягивать некоторые коробки в лучшую сторону. 

 

 

26 место. Путешествие Дарвина

Крепкое итальянское евро, не самое лучшее из их школы, но вполне достойное, интересные рабочие механики, новые цели на каждую партию и щепотка асимметрии в купе с приятным оформлением делают свое дело. Думал себе взять, но после второй партии понял, что каждый раз иду в одну стратегию и поэтому не готов такое покупать себе

 

 

25 место. Крылья

Красивая игра, которая сильна как по мне не механиками, а контентом. Механически версия про драконов сильнее, но как проект в контексте трендов бердвотчинга более чем огонь. Я думаю что когда-нибудь верну себе в коллекцию в качестве биг бокса, но точно не в ближайшее время: пока пускай остальные допы повыходят

 

 

24 место. Сквозь века

До сих пор отличная цивилизационная игра, разве что нуждающаяся в какой-то менее фидлинговой версии. Умная, но очень требовательная как ко времени, так и к скиллу. Дополнение добавляет реиграбельности и уместно, но свою коробку я продал и заменил ее онлайн-версией. Что касается состава игроков, то чаще всего я играл вдвоем, и не смотря на отсутствие части механик по даунтайму такой состав мне больше всего нравится. 

 

 

23 место. Evacuation

Ладно, вот самая высокая игра Сухи. Тут реально интересный концепт переселения с одной планеты на другую, и хотя тематика космоса мне не сильно заходит, но тут она не сильно чувствуется, а механически работает исправно. Особенно мне понравилась механика с уникальными картами действий — такое мне почти всегда заходит

 

 

22 место. Скала Ведьм aka Witchstone

На самом деле игра прекрасна в своей простоте. Выкладываешь двойной тайлик и активируешь эти два действия, если рядом есть такие же в вашем котле, то действие становится более сильным. Выглядит просто, но подумать есть над чем, а с учетом короткой длины партии, вполне можно рассматривать как игру на короткий игровой вечер. После пятерки партий и с учетом негативных отзывов на доп свою коробку продал, но положительных эмоций впитал немало. Разве что на четверых играется как-то затянуто.

 

 

21 место. Костер aka Bonfire 

Более сложная, чуть-чуть пересекающаяся одной из механик со скалой ведьм, но головоломка совсем другого рода. Даже после пятерки партий и распечатанной книжкой с лором, я все равно не понял лор игры, но сама игра довольно занятная. Единственное на двоих мне прям мало взаимодействия, на троих лучше, деревья из дополнения тоже нравятся. Но саму игру продаю сейчас, как будто бы уже наигрался, да и оформление мне не прям супер. 

 

 

20 место.  Kutna Hora

Докатались до топ-20. Где-то начиная с этой игры надо начинать рассуждать почему игры нет в коллекции, если ее нет. Новинка, которую удалось не только опробовать, но и расспробовать. Строим город, копаемся в шахтах, очков получаем победных не очень много, экономика в игре динамичная, логичная, но иногда удивляющая, играть понравилось, игра умная, и зная издательство, уже интересно, что выдумают интересного с дополнениями. Даже не смотря на маленькое число возможных действий, все равно каждый раз есть над чем подумать. В общем, реально интересный механически градострой. В коллекции нет, потому что игра есть у друга, как говорится, опередил меня.

 

 

19 место. Венецианская мозаика aka Mille Fiori

В игре есть две прекрасные вещи — сама ее эстетика и драфт как ключевая механика. С дополнением играется как отличный поинт салат, не такой как оказалось после которго нужно бежать и покупать, но такой который спокойно можно сыграть в любом составе, с разными требованиями игроков к математичности в играх. В коллекции нет, так как пока запроса на чего-то легковесное евровое у меня нет, но если появится — будет хорошим вариантом.

 

 

18 место. Трисмегистус

Рассмотрим сразу игру потяжелее, Трисмегистус — прям тот еще тяжеляк, и по иконографике, и по процессу, и по кризисности. Перекачать элементы одно в другое, чтобы создать золото и накрутить хотя бы немножечко комбо-вомбо — не самая простая задача. Игра с точки зрения концепта мало на что похожа и реально здорово работает, если бы хотел в коллекцию чего-то посложнее-поабстрактнее, рассмотрел бы, но на такое меня тянет раз в год, поэтому не в коллекции. 

 

 

17 место. Сабика

Мне как не фанату ронделей как выяснилось, нужно чтобы было сразу три ронделя, тогда мне понравится. Прям реально есть над чем подумать и реально высокий задел реиграбельности. Плотная по механикам, и крепко сделанная, я бы даже сказал, что в какой-то мере недооцененная игра. У меня нет в коллекции исключительно из-за тематики, восток — дело тонкое, и это не самый любимый для меня сеттинг, механики должны быть безукоризненно прекрасны, чтобы перебить сеттинг и чтобы я тогда закрыл на него глаза и купил. 

 

 

16 место. Остров Скай

Значит, смотрите, аукцион имеем, составление из тайлов своего островочка имеем, каждую партию разный способ считать очки (равно разную ценность тайлов) имеем, допы имеем, биг бокс имеем. Отличный набор, чтобы залететь с ним в топ-15 еврятин, на мой субъективный. Подумываю приобрести себе в коллекцию биг бокс, на самом деле, где-то в нижней половине вишлиста игра постоянно держится, но постоянно проигрывает либо новинкам либо тем, что понравились еще больше. 

 

 

15 место. Плотина aka Barrage

Чем дальше, тем мощнее. Плотина когда-то была одним из самых любимых евро, но после того как я понял, что играть надо не от выработки энергии, а через планшет, игра стала нравиться сильно меньше, поэтому игры и нет в коллекции. Тем не менее, до сих пор это крутой воркерплейсмент, с крутыми ломающими все управляющими. И отдельно нравится, что игру продолжают развивать. В Нил вот сыграл в прошлом году, понравилось как работает. 

 

 

14 место. Проект Гайя

Один из самых высоко забравшихся космосов. Мог бы быть ниже, но объективно игра отличная, просто мне в нее играть тяжело. Она из тех, что далеко вперед можно просчитать многое, и из тех, где опыт многое решает, поэтому я в такое сейчас не очень часто сажусь, с моим желанием играть каждый раз что-нибудь новое тяжело наиграть кучу опыта в одном. С учетом грядущих допов игра точно заслуженно занимает это место, а вот с инновацией и терра мистикой сравнить сложно (в одну не играл, во вторую только онлайн играл), но для тех, кому хочется мощной асимметрии в космосе и возможности загнать себя в экономический тупик — советую. В коллекции нет из-за того, что игра умнее меня. 

 

 

13 место. Heaven&Ale

Не так давно опробовал эту прелесть, и это не сказать, чтобы рондель — это игра в котором вы идете по кругу персонажем, и можете идти только вперед, ни шагу назад. Как в каком-нибудь токайдо приходится рассчитывать — пропустить кучу ячеек и взять что-то вкусное или двигаться медленно и поступательно. Система подсчета очков тоже очень занятная, нужно качать много треков и примерно равномерно, иначе дисбаланс ни к чему хорошему не приведет. С дополнениями не пробовал, но даже без допов игра шедевральна в своей простоте. В коллекции нет так как распробовал ее совсем недавно, и еще не успел загореться желанием купить. 

 

 

12 место. Гранд Отель Австрия

Продолжим итальяской школой, как ни странно, игрой про Австрию. В Гранд отеле действия определяются бросками кубиков, а в игре предстоит управлять отелем и заселять туда гостей. Базовая игра довольно простая и достаточно сильно зависит от того удается ли построить мощнейшее комбо из персонала. С дополнением появляется несколько модулей, расширяющих игровые возможности. Тематически и геймплейно мне игра понравилась со старта, но выбесила тем, что победитель уже в середине партии может быть известен и обгонять всех на сто очков. Спустя пару лет эти эмоции подзабылись, а хорошие остались, так что вот купил себе базу с допом, так что есть в коллекции получается. 

 

 

11 место. Ла-Гранха 

Одна из самых высоких игр, в которых действия определяются бросками кубиков. Добавьте к этому мультиюз карт и выполнение заказов и получаете очень реиграбельную игру. У игры появилась делюкс версия с кучей мини-допов, половина из которых шляпа, но некоторые довольно приятные. Даже в обычную базу у меня около 20 партий, в каждой из которых получалось строить какой-то новый движок. Игра отличная, но на самом деле мог поставить ее и еще ниже потому как всегда злит, когда авторы по мотивам игры выпускают переосмысления — типа вот только недавно вышел делюкс, как они какую-то новую версию а ля ла-гранхи выпустили с переработанными механиками. Но меня мой делюкс пока вполне устраивает, но в топ-10 эту игру пускать пока не готов.

 

 

10 место. На Марсе

Добрались до Ласерды. На самом деле в итоговом топ-50 только 2 игры гранд мастера. На Марсе пережила во времени и Канбан и Виньос, и плотно закрепилась на высоте. Концепт очень необычный, механически все работает здорово, реиграбельность за счет контента выше, чем во многих других играх автора, а наличие кооперативного дополнения вообще делают игру не похожей на другие евро. Так что На Марсе мне как-то запомнился и хочется его включить в топ-10. В коллекцию же не беру, потому что считаю, что нет смысла держать больше двух игр Ласерды на полке. 

 

 

9 место. Проект Возрождение aka Revive 

Самое высокое место из спорных проектов. Ревайв мне показался поломанным в первой партии, но привлек и мультиюзом карт и асимметрией и высокой реиграбельностью. В последующих партиях впечатления стали только лучше, что отдельно приятно, игра хорошо работает на двоих (хотя казалось, что будет плохо). Ну а моего личного внутреннего исследователя радует момент переворачивания тайликов чтобы узнать что там интересного. С дополнением пока не играл, но хочу. В коллекции отсутствует так как хочется сначала сыграть партейку с допом, а потому уже думать брать или нет. 

 

 

8 место. Побег из Вистара 

Самое высокое место из свежеопробованного. Крысы Вистара — реально хороши, возможно, это лучшая игра итальянцев на данный момент. Она не настолько кризсная и злая, как другие, но и дающая все, что хочется: и пространство для планирования, и большую реиграбельность благодаря большим толстым колодам карт, и чувство эксплорейшна. Игра реально крепкая и не затянутая. В коллекции нет, потому что хочу посмотреть как игру будут развивать авторы. Но со временем вполне возможно, что возьму. Вот как Вечную зиму продам, например.

 

 

7 место. Руины острова Арнак

Арнак — тут похоже самый высокий гибрид, тут вам и колоду строим, и шило на мыло меняем, и миплов ставим. Игра с артом обещающим приключение, но крайне сухая. Дополнение с лидерами сильно повысило ее реиграбельность и я откатал около 20 партий в нее. Последний же доп попробовал и как-то не вдохновился, всего 2 новых персонажа и храма не прям мастхэв, а режим кампании тоже штука не для всех. На данный момент в коллекции Арнака не имею, но долгое время он был у меня, возвращать в коллекцию пока не планирую, но игре точно респект за то, что могла так долго удерживать внимание. Хотя впрочем я и сейчас за некоторых лидеров готов катнуть партейку. 

 

 

6 место. Арк Нова 

Если у вас нет в топе Покорения Марса, то есть Арк Нова. Хотя я по-прежнему настаиваю, что Арк Нова с Покорением имеет мало общего. Фишка Покорения — это драфт, а в Арк Нове ты шаришься по колоде вслепую как в Крыльях. Да и вообще игра не скрывает, что является сборной солянкой из нескольких игр, но как же хорошо в ней все слеплено. А с дополнением играется еще более поломанно и интересно. По стечению обстоятельств игры в коллекции нет, но не жалею, что была и база, и доп. Стабильно раз в пару месяцев тянет катнуть партейку и испытать то самое чувство «успею или не успею, пока не пересекутся маркеры». 

 

 

5 место. Серп

Можно сколько угодно хейтить Стегмайера, но он умеет в качество, и его проект Серп по продакшну точно хорош, но на мой взгляд он также хорош и по геймплею. Это реально крутое просчитываемое евро, в которое во время ковида мы откатали около 80 партий (как вживую, так и онлайн). И только тогда наступило жесткое пресыщение. Прошло пару лет, а мысль катнуть это дело с какими-нибудь дирижаблями или вообще взять и Фенриса пройти иногда появляется. Экспедиции у автора получились отвратительнейшие, но вот Серп все еще кайф. Из коллекции игру продал в свое время, когда пресытился, как и допы, возвращать не планирую, но заслуженное место в топ-5 достается Серпу. 

 

 

4 место. Лиссабон

Лучшая игра Ласерды на мой субъективный вкус, как механически, так и по оформлению. Нравится как формат разыгрывания действий, так и способы набора победных очков. Игра реально очень короткая, особенно если играть эффективно, но оставляет впечатление полноценного крутого брейншторма, из которого выходишь довольным и уставшим. Единственная игра автора, которую с радостью держу в коллекции и не планирую продавать. На данный момент уверенный топ-4 в рейтинге еврятины. 

 

 

3 место. Брасс

Умнейший менеджмент руки или как взять кредит своим первым ходом. Оба Брасса и Бирмингем и Ланкашир отлично работают, мне чуть больше нравится Бирмингем, потому что в него играл чаще, но технически разница небольшая. Планировать свои ходы исходя из руки реально интересно, как и двухэпоховая система подсчета очков. Себе не брал долгое время, так как в основном брал только евро которые хороши на двоих, сейчас пожалуй скорее не беру так как интересно посмотреть, что там будет за Брасс-3, и там уже решать, новое брать или проверенное старое. А то вот Нуклеум с элементами Брасса вообще не зашел. Еще кстати на Skyrise бы посмотрел, это вот теже авторы, что Брасс в люди вывели, еще одну старую игру сейчас переодели и выглядит очень достойно. Может вот ее возьму себе. 

 

 

2 место. Замки Бургундии

Наиболее высокая кубическая игра, в которую я откатал 50 партий онлайн. Делюкс сначала не взял, а потом подумал-подумал и вписался во второй тираж. Красивый тайлоукладчик, высокая реиграбельность и крайне азартная. Лучше всего как по мне она играется вдвоем, по крайней мере по времени, но и втроем-вчетвером дело вполне себе достойное. Качество новой версии выше всяких похвал, и на примере этой игры тренд переодевания старого в красивое мне определенно нравится. 

 

 

1 место. 5 племен

На данный момент — это евро номер один. И да, механически эта манкала (взял с одной клетки жменьку миплов и по одному высаживаешь до финальной клеточки) настолько хороша, что даже восточная тематика не делает ее хуже. Важно отметить, я ни разу не играл голую базу, всегда с двумя дополнениями, и в таком составе она мне крайне заходит. Реально интересно искать эффективные ходы, подрезать соперников и делать ставки, пытаясь понять, надо забирать крутой ход сейчас или кто-то из соперников принесет на блюдечке ход круче. С людьми, которые любят в даунтайм я бы в нее не сел, но в приятной компании она шикарно идет на любой состав. Себе в коллекции пока не беру, потому как уверен, судя по трендам, что у этого чуда будет рано или поздно большая новая делюкс версия со всеми допами в одной коробке, вот такое дело я и возьму. 

 

 

---

 


Очень рад, что нашел время и силы обновить топ спустя два года, а то много чего поменялось. На счет обновления других топов пока обещать не могу. А тут как раз думал, какое евро мне надо, а может не надо ничего и вот как-то слово за слово и топ обновился. В принципе, если забить на места, то любую из 50 рекомендую опробовать, а там уже сами решите, что ваше, а что нет.

 

Приятных партий в евро!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Самый простой способ определить евро или нет. Если у человека горит/бомбит и проскакивают фразы "в жизни не сяду в это играть" - значит это не евро)
Если же во время игры на четверых никто не проронил ни слова, а один уснул - это коричневое махровое евро

PSARUS написал 2 месяца назад: #

Смешно) Но уверен, у каждого найдется такое евро, с которого горит/бомбит и в которое он в жизни не сядет играть.

Coolerbox написал 2 месяца назад: #

Позабавило : ) Правда, в моем случае это когда в компании большее число голосов озвучивают - "Тут столько считать нужно, мне и на работе такого хватает! Давайте в Азул или Роскошь лучше раскинем"

kirkot написал полтора месяца назад: #

вот если у человека в процессе проскакивают мысли "почему я занимаюсь такой херней, зачем это всё, в чем смысл моего существования в этом мире" - это точно амери.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какое-то недоразумение, а не топ. Красноречивый пример того, что люди лепят термин евро без понимания, что он значит (и значит ли ещё что-то или от него пора отказаться?).

Для начала, если ты делаешь топ чего-то, объясни о чём идёт речь. На мой взгляд, евро -- это исторический термин, описывающий игры какого-то периода или имеющие корни в немецкой школе гейм-дизайна конца прошлого века. Сегодня все игры в той или иной мере евро, поскольку именно из той школы гейм-дизайна вышли механики, которые используются гейм-дизайнерами по всему миру (не только в Европе). Если вы хотите применять этот термин к играм современным, то тогда каковы критерии?

Например, Феод это евро? По каким критериям? Серп разве евро? Это же самый яркий пример своего времени т.н. гибридов. Брасс разве евро? Это же экономическая историческая стратегия. Ну а на первом месте вообще унылая игра семейства манкалы, 5 племён -- это АФРО, а не евро!

Каким образом семейки типа скучных Крыльев или унылого Арнака попали сюда? Почему они?

Ну и как в списке т.н. лучших евро нет великого Цолькина или например, почему тут явно устаревший Серп, а не Дюна? (которую евро тоже сложно назвать, но раз уж одно, то почему не другое?). Нет GWT, Гегемонии (хотя на мой взгляд тоже не фига не евро), Пакс Памир это евро?

Короче, если бы человек написал 50 моих любимых игр, то вопросов бы не было. Потому что это он и есть: игры из абсолютно разных категорий, веса и жанров, собранных исключительно на основании того, что автору нравится. Но всё же для систематизации игр и составления более или менее объективных топов необходимо прояснять (а не запутывать как в данном случае) термины и критерии выбора.

Я очень прошу, в качестве эксперимента. Оставьте под этим комментов ваше определение того, что такое евро-игра, чтобы просто сверить, кто и что под этим понимает. Спасибо

goodman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это уже духота, зачем цепляться за эти термины и понятия, евро не евро, амери не амери.

likvi139 написал 2 месяца назад: #

Потому что статья называется Топ-50 евроигр)

Rlyslow написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну сложновато угодить в терминологии людям, которые в ней не разбираются. Придумал какую-то чушь про временные периоды и рад. И вдруг Серп уже не евро =)

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я прошу людей, которые желают оскорблять и душнить пройти мимо, а ответить на комментарий тем, кому есть что сказать по сути. Что такое евро в вашем понимании? (для справки, я уже более десяти лет, будучи историком искусства, занимаюсь историей игр, я свою позицию и мнение могу в научной статье обосновать, но мне в данном случае интересны мнения представителей коммьюнити).

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>для справки, я уже более десяти лет, будучи историком искусства, занимаюсь историей игр, я свою позицию и мнение могу в научной статье обосновать

Для начала можете обосновать и систематизировать, почему ваш топ лучших карточных игр это 20 филлеров) Каким образом в "20 лучших карточных игр" не попало ни одной серьезной игры вроде Войн магов, Игры престолов, карточного Ужаса Аркхэма или Кодекса? Почему именно они? Где объяснения термина, о чем идет речь?

https://tesera.ru/user/makemake/journal/2403298/

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я как раз очень чётко сформулировать критерии и объяснил почему те или иные игры (колодострои или карточные тяжеловесы) не попали в список. В ответ на критику вынес в заголовок ещё раз (хотя в описании говорил это несколько раз), то это филлеры, в которые можно играть на пляже.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет там никакого подробного объяснения и научного обоснования. Просто "не вошли потому что не любимые" - "не включал в этот топ коллекционные карточные игры, более комплексные карточные игры". И в заголовке я вижу именно "20 лучших карточных игр", а не "20 пляжных игр".

Так чем ваш топ интересно обьективнее этого получается? Тоже "недоразумение а не топ".

makemake написал 2 месяца назад: #

Откройте видео, в первом предложении я говорю, что это лучшие топ 20 игры, в которые можно сыграть на пляже, всё видео специально снял на пляже, чтобы было понятно. И неоднократно указывал критерии отбора и оценки. Я думаю, что вы просто передёргиваете и переводите стрелки.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заодно еще обоснуйте пожалуйста, почему Крылья скучные, Арнак унылый, а Серп не евро. Потому что доказывать должен утверждающий.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что я следую более современной систематизации бгг, где есть стратегии (которые раньше назывались евро), тематические игры (бывшие амери), семейки, абстракты. Это тоже не идеальная и даже спорная система, но например. Так вот, если сказать, что под евро понимаются стратегические настольные игры, то Крылья и ещё несколько игр из топа это лёгкие и не очень стратегические игры на семейную аудиторию, в которые мне лично играть просто скучно, они сделаны на другую аудиторию. Арнак, Марс, Арк Нова -- это направление гейм-дизайна мне не очень симпатично, но это уже дело вкуса и предпочтений.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Другими словами, "мне лично игра не нравится/я лично считаю что не евро, и поэтому статья неправильная и недоразумение"

makemake написал 2 месяца назад: #

Окей, я прошу прощение за использование личных оценочных суждений к некоторым играм, что уводит внимание от сути. Если ты делаешь топ, то объясни топ чего и каким критериям ты следуешь. Про второй момент уже написали в другой ветке комментов. Про первый пишу я: что мы сравниваем. Что такое евро сегодня или что под ним понимает автор? Ответ на этот вопрос может помочь ответить и на второй. Было бы круто, если бы автор поста развёрнуто ответил на него тут. Заранее спасибо

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Евро это не только стратегические тяжелые игры, если что. Евро могут быть и легковесными семейными.

Что касается отсылки на БГГ, то по вашим же критериям он называет Серп евро игрой.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, а можно чёткое определение тогда? Что это такое евро по мнению Siar? Что касается бгг, то я не очень понимаю чем они руководствуются когда (не)помещают игру одновременно и в стратегии, и в тематические игры. Например, каким образом Sky Team тематическая игра? Ну или Рыцарь-маг? Я конечно считаю их тематическими, но почему тогда Дюна. Империя не тематическая, например? Буду рад, если мне кто-то ответит и на эти вопросы )

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот общепринятое определение.

A Eurogame, also called a German-style board game, German game, or Euro-style game (generally just referred to as board games in Europe), is a class of tabletop games that generally has complex rules, indirect player interaction, and multiple ways to score points.[1] Eurogames are sometimes contrasted with American-style board games, which generally involve more luck, conflict, and drama.[2] They are usually less abstract than chess or Go, but more abstract than wargames.[citation needed] Likewise, they generally require more thought and planning than party games such as Pictionary or Trivial Pursuit.

Насчет Sky Team не знаю, не играл, но в Рыцаре-маге много тематических правил, которые не сказать чтоб добавляют много глубины, зато делают игру не сухим абстрактом. А Дюну видимо бгг считает чистым евро. Несогласны - ваше право, но это не значит что все обязаны так же считать.

makemake написал 2 месяца назад: #

Спасибо, это очень старое описание. Возьмём любой современный гибрид: механики из евро + драма и конфликт из амери. Например, Дюна. Империя или Арки или даже Тигр и Евфрат Книции или Эль Гранде -- тоже ведь евро, но конфликта и драмы там хоть отбавляй. Из данного топа Плотина или Брасс тоже могут быть очень злыми и конфликтными, с той ещё драматургией. Про абстрактность евро в сравнении с варгеймами можно согласиться, но только потому, что варгеймы как раз отличаются особой тематичностью и историчностью, а то время как исторических не военных игр вообще очень мало (выбирал для занятий историей в школе и было сложно выбрать что-то кроме игр Мартина Уоллеса, как будто история это только про войны) :(

Greensign написал 2 месяца назад: #

На BGG за тип игры голосуют люди.

Справа на странице игры есть вкладка Classification с механиками. Там есть ма-а-ленькая кнопка со столбиками, в разделе Type. Вот это голосование и определяет, в каком топе будет находиться игра.

Majo написала 2 месяца назад: #

>я не очень понимаю чем они руководствуются когда (не)помещают игру одновременно и в стратегии, и в тематические игры
Руководствуются в размещении они просто голосами пользователей.
Более занятный вопрос - а почему, собственно, игра не может быть одновременно стратегией и тематической? Например, Forbidden Stars вполне себе стратегия, и по мне так весьма тематическая. Как и SW: Rebellion, скажем. Это же просто теги, они не взаимоисключающи.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: #

Евро это выставление рабочих для получения плюшек и подсчёт плюшек в конце партии.
Крестики-нолики по сути.
Америтреш - то же самое, только добавить d6(...) и там иногда умираешь :)

light21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы же понимаете, что этот комментарий не добавляет вам веса?

Тот факт, что настолки - это часть вашей специальности уже 10 лет, а вы говорите вещи, с которыми часть настольщиков с намного большим стажем не согласны, может говорить не только о том, что они глупые (что вы пытаетесь между строк сказать), но и о том, что вы можете быть попросту плохим специалистом с воспалённым самомнением. Может, конечно, говорить и о чём то другом, но как же это выяснить, если все ваши аргументы не по сути разговора, а крутятся вокруг того, что вы якобы знаете лучше?

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это очень тухлая история, наверное связана с жуткой системой и ситуацией в российском образовании (ведь стране не нужны гуманитарии, от них нет толку в строительстве ракет). Ведь проблема в том, что я привожу конкретные доводы и обозначаю терминологические проблемы, может плохо, может с самомнением, но я задаю вопросы и пытаюсь анализировать. Но ваш комментарий прекрасный пример того, что в диалоге россияне не умеют приводить доводы, вообще вести дебаты, у нас принято сразу унижать оппонента, атаковать его или её как личность. Я критикую словоупотребление, вам эта критика не нравится, но вместо того, чтобы найти слова, подумать о том, какие могут быть контр-аргументы, доводы моей неправоты, вы просто пишите то, что пишете, а народ лайкает и хавает. ну ну

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

О, это что то на сверх-человеческом. "Россияне, вишь ты, не способны в дискуссию."

Уважаемый сверхчеловек, вы не из Германии пишете? Это было бы совсем трогательно.

Взял и преспокойно весь народ в недочеловеков записал. Ницшеанец.

А того, что сходу на хобби-сайте домотался до бытового обсуждения игр, предъявляя при этом критерии академического спора, и с ним здесь никто не обязан обсуждать термин так как он пожелает - в голову не пришло.



makemake написал 2 месяца назад: #

К сожалению, это старая проблема, её ещё Довлатов заметил в книжке Филиал, очень советую. Это проблема российской системы образования, в ней не принято доказывать свою правоту, надо зубрить и отвечать правильно или не правильно. Люди от этого плохими не становятся, но это сильно усугубляет проблему срачей в сети. И да, как ни иронично, пишу я это из Германии, самого Берлина.

light21 написал 2 месяца назад: #

Едва ли кто-то будет спорить с тем, что российская система образования имеет проблемы, однако я совершенно не понимаю, причём здесь она.

Почему вы считаете, что ваши критерии оценки искусства(!) более точны, чем других комментаторов на сайте?

oldgamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

дядь, ты в зеркало бы глянул. Первое предложение в твоем первом же комментарии:
"Какое-то недоразумение, а не топ"

Первое предложение в твоем втором комментарии:
"Я прошу людей, которые желают оскорблять и душнить пройти мимо"

Ничего не смущает? С логикой все хорошо? И теперь ты, неповторимая снежинка, пишешь, что с тобой дискутируют неправильно, потому что на правильное не способны? Возможно, ты там дохрена преисполнился в своих европах, но в России унижение человека - административка, а унижение народа - статья. Странно, что тебя еще не забанили

makemake написал полтора месяца назад: #

Максимум на что тянет приведённая цитата это унижение топа (в котором непонятно что сравнивается и непонятно по каким критериям), но вовсе не человека, а тем более народа (который я люблю и ценю).

dmsem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я за вас не решаю, уважаемый, но предполагаю. Может, вам просто не место среди нас, тухлых хтонических русских? Всё у нас не так и всё не то. Видимо, вы получите гораздо больше удовольствия практикуя иностранные языки (может, для вас это уже родные, может русский у вас иностранный)среди цветущего сада и взаимного "уважения".
И я даже не буду упоминать (тем самым упоминая), что вашу пассивную агрессию и лживое желание мирных дискуссий мы чувствуем, и тем самым вы не просто не зарабатываете баллов, но всё больше настраиваете людей против себя. Вы настолько неприятны как личность, это моё субъективное мнение, которое я выражаю ввиду сложившейся уже ситуации в этой статье, что заставили написать первый критичный и оскорбительный комментарий на Тесере.
Как говорит наш прекрасный хтонический деятель искусства: "Всего плохого!".

makemake написал полтора месяца назад: #

Напомню, что Россия многонациональное государство, в котором живёт ещё очень много разных этносов и представителей разных культур, а не только русские. Так что этот заход попахивает расизмом и ксенофобией. Я ничего не писал про то, что всё не так, а конкретно про проблему гуманитарного школьного образования, в рамках которого нас учили зубрить правильные ответы, а не анализировать и доказывать свою точку зрения. Я три года работал в гуманитарном вузе в Москве преподавателем за нищенскую зарплату и пару лет в школе, поэтому и пишу об этом как человек, имеющий к этому некоторое отношение. Никакой пассивной агрессии в моих комментариях нет, была обычная агрессия в начале ибо у меня пригорает от того, как люди лепят ярлык ЕВРО вообще без понимания что он значит. Я высказал это резко потому что реально достало. Дальше в первом же комментарии я предложил совместно обсудить проблему терминологии и задал конкретный вопрос, на который предложил ответить. Где вы здесь видите фальш? Что в этом лживого? Я вам сейчас вру в этом комментарии? Мне правда интересно, расскажите, что для вас евро, как вы понимаете этот термин. По поводу того, я вам неприятен как личность, для подобного заявления нам нужно было сначала познакомиться лично, а не прочитать несколько комментариев.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну так покажите свой профессионализм и ответьте на вопрос о принадлежности пандемии

makemake написал полтора месяца назад: #

По наводке знающих людей, нашёл на бгг голосовалку под каждой игрой (справа в столбце где проставлены теги), там можно отметить к какой категории стоит отнести игру. Категории следующие:

- Абстракты (и старые игры, которые по сегодняшним стандартам нам кажутся таковыми)
- Кастомизируемые игры (коллекционные карточные игры и т.п.)
- Тематические игры (с упором на нарратив, то, что раньше называли амери?)
- Семейные игры
- Детские игры
- Игры для вечеринок
- Стратегические игры (то, что раньше называли евро, но не семейные?)
- Варгеймы

Так вот 56% отметили Пандемию как тематическую игру, 37% -- как стратегическую. По этой причине игра попала в оба топа: тематических игр (1-е место) и стратегических (2-е после Брасса). Я лично считаю Пандемию как игру очень слабой с проблемой альфа-игрока, однако сюжет там интересный, поэтому для меня это в первую очередь тематическая сюжетная игра.

kuzynatra написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так вы в ту же ловушку попадаете. "Семейка" - это что за жанр? А "Крылья" скучные, "Арнак" унылый и "Цолькин" великий - по какому принципу? А "Афро" - это вообще причёска!)

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окей, но давайте обсуждать. Мой тейк: термин евро слишком размыт, я не понимаю о чём идёт речь, потому что почти все современные настольные игры на тесере это по сути евро. Сумерки империй -- евро с ключевой механикой из Пуэрто-Рико, Мрачная гавань -- евро данжн-краулер и так далее. Все современные настолки получается евро? Ну кроме конечно настольных рпг, варгеймов, кки или мафии, ориентированных часто на очень разные не пересекающиеся аудитории? Про афро это конечно шутка, но лишь от части, игру-то в Африке придумали. Имело бы смысл назвать 5 племён абстрактом, хотя и этот термин проблематичем, поскольку исторические абстракты вообще ни разу не абстрактны, а имеют зачастую глубокий религиозный смысл.

kuzynatra написал 2 месяца назад: #

Мне кажется, это довольно бессмысленное обсуждение будет, ещё и вторичное к тому же. Уже была неплохая статья на "Тесере" (правда хз как её найти), где автор сравнивал "евро" и "амери", и говорил, что чем дальше, тем больше смешиваются и переплетаются механики, и нет смысла ругаться по этому поводу. После чего в комментариях устроили очередной срач с переходом на личности. Посему, предлагаю не впихивать невпихуемое и не отсекать всё подряд.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Вы знаете, лично для меня все эти игры тоже евро. И я искренне был бы рад исправить свою некомпетентность в этом вопросе и, посему, был бы крайне признателен, если Вы опубликуете на Тесере подобную статью.

Greensign написал 2 месяца назад: #

Я с вами прямо очень согласен по поводу классификации, меня тоже коробит применение слова «евро» по поводу и без. Но такой заход с ноги и вправду выглядит крайне душно.

Dargrimm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ваш комментарий это типичное евро. Душно и претенциозно...

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не трогайте искусствоведа! Он самоутверждается как умеет.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ребят, а на вопрос у вас есть что ответить? Хорошо вы не можете сформулировать почему используете слово и что оно значит. Понимаю, это сложно думать. Сложно думать, дискутировать, вести дебаты. Проще лайкать, стебать, оскорбрять. Ну ладно, другой вопрос, вот есть топ100 на бгг: https://boardgamegeek.com/browse/boardgame/page/1

Что из этого топ100 игр, сделанных за последние 10 лет (чтобы отсеять совсем старое) -- не евро? и почему?

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну что вы, после вашего же первого сообщения здесь, из здешних сирых и убогих с вами - титаном мысли и отцом русского настольного искусствоведения - здесь дискутировать некому. Далай-лама помер - и не с кем терминологию настолок обсуждать.

Зумерьё. Нам вишь каких названий подавай: евро. Топ. 2024. Это мы прожуем.
А сложнее - увольте. Конгресс, немцы какие-то. Голова пухнет.

makemake написал 2 месяца назад: #

Смешно) юмор наше всё, реально спасает ситуацию

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну камон, вопрос то хороший.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хороший.
Но я не хочу серьезно беседовать с человеком, который авансом выше уже записал нас всех неспособными к дискуссии.

Очевидно, ему следует обсуждать термин с более кудьтурной нацией. Желательно с авторами. Лучше всего с немцами. На фоне Дахау было б совсем хорошо - познавательно.

Чтоб не забывать любимые игры просвещенных.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень жаль, что вы так реагируете. Я никого авансом не записывал. Прочитал все комментарии и уже после написал -- после всех наездов и оскорблений. Но решил не обижаться, а всё же попытался продолжить попытки спровоцировать дискуссию. Если я вас обидел, то простите. Это был наезд не на вас и не на людей, а на систему образования, продуктом которой кстати тоже являюсь -- иначе может лучше умел бы начинать обсуждение, а не вызывать подобную реакцию.

ashenvall написал 2 месяца назад: #

Makemake, я аплодирую вашей выдержке и броне на выпады!
Я сам не переношу разговоры без культуры спора как основы. Вы предлагаете обсудить — вам эмоции, вы задаёте вопрос — вам подколы.

Ракеты делать умем, общаться нет, точно сказали.

kakbudto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для себя вывел следующее определение евро-игр.
1. Куча вариантов действий - много возможностей, несколько вариантов путей к победе
2. Ресурсы. В евро игре скорее всего будут ресурсы в том или ином виде(монетки, дерево, виноград и пр.). Причем скорее всего видов ресурсов 3 и более.
3. Мало взаимодействия. Игроки в основном напрямую никак друг-другу помочь или навредить не могут. занимание клетки или покупка карты которые были нужны сопернику не считается.
4. Высокая доля просчета. Ты точно знаешь что ты сможешь сделать. Не обязательна просчитываемость всей игры. Например ты точно знаешь что на основе выпавших кубов ты в свой ход сможешь сделать то-то и то-то и получить такие-то ресурсы. Никаких тебе сходи вон на ту клетку и может быть если повезет то ты получишь два дерева. а если не повезет потеряешь один камень.
5.Мозголомность.соответсвтенно из-за высокой доли просчета, евро становится очень мозголомной игрой и чтобы победить надо делать максимально эффективные ходы.
Просто не стоит возводить все в абсолют. Дайте возможность существовать евро-амери, евро-семейкам, евро-филлерам и т.п. евро-амери игра не перестает быть евро, просто добавляет в себя новые качества, что необязательно плохо.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Бладборн - евро, так и запишем :)

kakbudto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а что в бладборне нет прямого взаимодействия между игроками?

BrutalBaron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это кооп, можно натянуть сову на глобус и сообщить, что в Катане больше взаимодействия и оно больше амери, чем Бладборн поэтому.

Или Рунбаунд 3 в базе - там вообще нет взаимодействия между игроками за просто максимально редким исключением, которое убери - и совершенно ничего в игре не поменяется. Тоже не амери? Если просто мерить одним критерием, то так и получается.

Как по мне евро и амери - это чисто по ощущениям. Если игра идёт сухо и её можно просчитать, нежели играть на удачу - это больше евро, если больше влияние рандома и нарратива - это амери.

Самая главная ошибка при этих градациях - считать это жанрами, это скорее школа разработки и что ставится по главу угла, а не сама суть игры. Вот семейки, ареа контролы, данжн кроулеры - вот это уже понятные материи, вот это уже можно нормально пообсуждать.

Просто есть примеры мозголомных Амери (босс батлеры последние) и лёгких евро (Фоллаут Шелтер) - ну не тянут эти 5 пунктов на истину.

kakbudto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На истину не претендую. Но выше человек попросил мнение что является евро играми, поэтому делюсь.
>>Самая главная ошибка при этих градациях - считать это жанрами, это скорее школа разработки и что ставится по главу угла, а не сама суть игры.
Очень правильная мысль, соглашусь
>>Просто есть примеры мозголомных Амери (босс батлеры последние) и лёгких евро (Фоллаут Шелтер) - ну не тянут эти 5 пунктов на истину.
хм, не считаю босс батлеры и фоллаут Шелтер евро играми. Хотя по пунктам подходят. Стоит подумать над своим списком и дополнить его чтобы таких вот коллизий не было.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо вам большое за то, что попытались ответить на вопрос. Я согласен, что это школы гейм-дизайна. Но не кажется вам, что немецкая школа гейм-дизайна уже так сильно повлияла на гейм-дизайн, что евро-игрой можно назвать уже любую игру? Потому что механики и подходы из т.н. евро уже заимствованы всеми -- они стали основой современного гейм-дизайна. При этом сами т.н. евро есть и с прямым конфликтом (какие-нибудь чуваки на карте), и с прекрасно интегрированной темой (Брасс и Гегемония), и с кубами и всякими злыми take that (та же Дюна или Эклипс), и с всем чем угодно. Не пора ли сформулировать другую классификацию? Например, что объединяет такие игры как Марс, Арк Нова, Арнак, Брюгге и Крысы Вистара? Может не то, что они евро, а потому что в них тактический ситуативный гейм-плей, куча карт, которые можно по-разному использовать и из которых игроки в течение партии пытаются построить какой-то движок? Как назвать такой тип игр, который очевидно нравится автору топа, а мне ну совсем нет, потому что мне нравятся игры с открытой информацией и возможностью стратегического планирования -- это ведь тоже типа евро, но абсолютно другое. Можно ранжировать по теме, по сложности, по механикам. Но говорить, что это топ евро, это по сути не сказать ничего, кроме того, что это не традиционный варгейм (хотя они тоже уже многие евро), не пати (евро и туда проникло), не настольная ролевая игра... Я не претендую на правильную классификацию, предлагаю обсудить и поделиться мнениями.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: #

Ну гегемония уж точно не евро. Она ближе к варгеймам на CDG, а по жанру симулятор(что тоже роднит ее с варгеймами)

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кстати, вот у меня есть более предметный вопрос: пандемия - это что: евро или амери? Я всегда считал ее чистокровным амери, так как это "персонифицированный" кооператив(каждый игрок управляет аватаром с уникальной способностью), ну и потому что впервые ее в америке напечатали. Однако встречал людей(а еще на вики написано), которые считают эту игру евросом, в том числе потому что автор - немец.

kakbudto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После партии в пандемию я не почувствовал темы, ходим перекладываем кубики с одного места в другое. Скрипим мозгами пытаемся успеть решить все проблемы. От амери тут разве что рандомное появление красных кубов да выпадение карт. Так что определенно Пандемия - это евро. О чем кстати еще говорит перевыпуск той же механики в разных сеттингах(world of warcraft например).

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я вполне неплохо чувствую тему: болезни расползаются, особенно когда происходит вспышка. Карты эпидемий тоже реализованы очень красиво и тематично(что появляется сильнозараженный город, который может вспыхнуть от следующей карты).
Ну и сама структура игры, где каждый совершает несколько действий из списка, после чего происходит фаза события характерна для амери(вся ффгшная линейка аркхэма на этом построена). Так же как и аватары игроков

kakbudto написал 2 месяца назад: #

хм. вот вроде бы вы правы и все правильно говорите, но вот сердцем чую, что Пандемия не амери. Больше у меня доводов нет) Полистал BGG там вообще нет евро/амери в категориях.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наконец всплыла тема нетематичности евро игр. Мой аргумент тут таков, что этот миф распространили американские игроки, для которых сюжеты из европейской истории ни о чём не говорили, но механики им нравились. Поэтому и повелось, что якобы в евро плохо интегрирована тема. Что в общем-то не соответствует действительности, правильнее было бы сказать, что в евро исторически превалировали исторические сеттинги, в амери — фэнтезийные. Но это было раньше, сейчас сеттинги у игр есть на любой вкус.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрю прекрасную документалку об истории комьютерных рпг-игр, в которой тесно переплетаются настольно-ролевые и раннией компьютерные игры: https://www.youtube.com/watch?v=8o3i10OuMFQ

И вот что подумал, что в этих американских данжн-кроулерах действительно важна нарративная составляющая, поскольку корни этих игр уходят в фэнтезийную и сай-фай литературу.

В отличие от США, где используется один язык, в Европе много языков и поэтому для удешевления производства и упрощения локализации, в европейских играх (возможно) чаще используется языко-независимая иконографика. То есть тему и историю надо было рассказывать при помощи механик и иллюстраций, а не текста.

Ну и где-то встречал такой тезис, что у немцев после второй мировой не в почёте агрессия и насилие (в образовании). В США наоборот процветает культ насилия (в кино и реальной жизни). От этого сложилось, что немецкие игры часто на тему европейской или мировой истории, языконезависимые, менее конфликтные. Амери фэнтезийные, важную роль играет текст, более конфликтные.

Всё это было так 20-30 лет назад. Однако сейчас всё настолько смешалось, что я предлагаю придумать новые классификации, а не продолжать впихивать новые игры в старые, тесные и неадекватные рамки. Ибо сегодняшние "амери" используют евро-механики, а "евро-игры" есть с текстом, драмой и фэнтезийными сюжетами.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

если до вас это дошло только сейчас, то у меня к вам бооольшие вопросы. Языконезависимость - главный и самый очевидный столб евро, вызванный тем, что игру нужно продавать и в германии и во франции и в англии.
Вторым я бы назвал семейную аудиторию: шпиль дес ярос - премия для семеек, самая известная тройка старого евро (катан, каркассон, билет на поезд) - семейки. Амери развивались как игры равных(гиков) из-за чего могли позволить себе открытый конфликт, take that, победные условия. Но чтобы дети(и бабушки/дедушки) могли играть наравне со взрослыми, пришлось исключить прямую агрессию и разработать методы противодействия эффекту снежного шара. Так победные условия заменили на ПО, что позволило, например, давать отстающим сделать больше ходов. или выдать значительную часть ПО в конце игры, чтобы интрига оставалась до конца.
Но эти же изменения подкреплялись также и первым пунктом, что мне сейчас лень расписывать. Так что ваше утверждение, что семейки - не евро меня удивляло еще тогда.
Из очевидных не евро, которые есть в списке я вижу только феод(ну и роллинь хайтс язык не повернется евро назвать, не знаю почему)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще евро старой (в основном немецкой) школы были весьма и весьма агрессивны. Намного зубастее современных евроогородов.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: #

да, пожалуй тут я был не прав. понял, когда расписывал)
наверное, взаимодействие начало отмирать во время развития евро-огородов.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: #

то есть проблема с термином евро заключается в том, что это две совершенно разные категории игр:
1) семейки, которые постепенно рождались из амери на основе языконезависимости и универсальности по уровню игроков.
2) тяжеловесные стратегии для "равных" игроков на основе принципов, выработанных семейками. Гики поняли, что удовольствие можно получать не только от атмосферы, но и от проработанных механик. Началась гонка вооружений, в которой механики все улучшались, а то, что мешало стратегическому просчету (влияние других игроков) постепенно убиралось

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

У меня бооольшие вопросы к аудитории сайта, что за день из ста комментов никто не смог ничего внятного напишать кроме шитсторма. И вам тоже не обязательно хамить в комментах. Все эти классические характеристики евро и амери давно описаны, я хотел предложить людям их вспомнить и деконструировать в контексте сегодняшнего дня. И подумать о том, какие сегодня есть категории и более адекватные способы систематизации игр. Ведь очевидно, что с термином евро есть проблема, он применим почти ко всем играм, но люди как за святое держатся и атакуют меня как будто я покусился на самое для важное, как на еретика.

goodman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Проблема в тебе. Сам развёл холивар о терминах. После наезда на автора топа(это недоразумение, а не топ), не преминул сообщить о том, что 1) ты "профессор" 2) живешь не в России 3) российское образование плоховатое и вообще чето все вокруг быдло и общаются как то без почтения. Прекрасный собеседник, чо

makemake написал полтора месяца назад: #

Я прошу прощения перед автором за возможно слишком резкие слова. Уточню, что я всего лишь аспирант, да учусь в Германии, и да потому что с гуманитарной наукой и образованием в России большие проблемы, зарплаты нищенские, цензура. Вам может это не нравиться и вы хотели бы видеть только хорошее, но иногда, чтобы стать лучше, надо признавать проблемы и заниматься самокритикой.

SfTes написал полтора месяца назад: #

Вам привели хороший пример про музыку. Похоже что аудитории сайта не интересна ваша идея.

Siar написал полтора месяца назад: #

Я вам отвечал, но вы походу руководствуетесь чисто своей фантазией, судя по вашей реакции, так что продолжать смысла не было. Без обид.

Hireidan написал полтора месяца назад: #

Евретика*
Если давать контекст:)

kakbudto написал полтора месяца назад: #

Вашу мысль я уловил. Вы говорите о том что понятие евро игры очень размыто и писать "Топ евро игр" неправильно, т.к не несет никакой информации читателю. Но из-за размытости определения, представление о том является ли игра евро или нет каждый человек выбирает для себя сам. Автор статьи захотел составить топ по своим взглядам. Вы можете с ним не согласиться, но это выражение личного мнения и никто не запрещает этого делать.
Насчет выбора других критериев для топа соглашусь, нужно более конкретизированные термины. Их за нас уже все придумали. Не нравится систематизировать по принципу амери/евро - систематизируем по механикам, там все четко и понятно. Что кстати и сделали на BGG.

PSARUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Однако сейчас всё настолько смешалось, что я предлагаю придумать новые классификации, а не продолжать впихивать новые игры в старые, тесные и неадекватные рамки.

Ниже уже было сказано, просто процитирую: "Проблема классификации жанров в таком узком хобби как настолки, что она нужна по большому счету только тому, кто ее придумывает и может быть совсем небольшому кругу людей, которым важен правильный ярлычок".

А один музыкант (не вспомню кто), отвечая на вопрос, в каком он играет жанре пошутил, что все эти жанры-ярлычки нужны в первых очередь для того, чтобы быстрее ориентироваться среди стеллажей в магазине: тут рок, тут поп. И что не на ярлычки нужно смотреть, а на то, что в вас откликается, а то пропустите ценное, просто потому что оно лежит на другой полке.

>В США наоборот процветает культ насилия (в кино и реальной жизни).

Прям насилия? Быть может, точнее будет сказать маскулинности/брутальности? Опять же, появление в кино новых героев типа Тимоти Шаламе несколько уравновешивает. Даже статью об этом читал.

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну Тесера это же и есть по сути полки магазинов, энциклопедия. Задача сайта, в том числе, предложить удобную и понятную систему каталогизирования и систематизации игр. В комментах точно написали, что раньше тут были аналитические статьи, а сейчас перепост любимых игр из блога, поэтому и вопросов больше.

Культ насилия связан с возможностью свободно покупать, носить и использовать оружие, например, стрелять из него по одноклассникам и тем, кто случайно забрёл на кусок твой территории. Я об этой проблеме писал.

PSARUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Ну Тесера это же и есть по сути полки магазинов, энциклопедия.

Ага. Но основная мысль была - если тереться у 1-2 "полок" по принципу жанра - много теряешь. Вот и выбирайте: жанры или кругозор ("Вам шашечки или ехать?").

«Культ», в широком смысле слова, — это группа людей, страстно верующих во что-либо. Я не могу назвать ношение оружия - культом да еще и насилия. Сама идея заключалась как раз в обороне, а не нападении. Ядерное оружие - оно тоже сдерживающий фактор. То, как это может быть повернуто и чем, в общем-то, в США оборачивается - извращение этой идеи. Но "культа насилия" как призыва к насилию, поклонение идеи насилия у широкого круга людей я лично не усматриваю.

PSARUS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну и проблема-то никуда не уходит: эта классификация "нужна по большому счету только тому, кто ее придумывает и может быть совсем небольшому кругу людей, которым важен правильный ярлычок".

Вот вы предлагаете "придумать новые классификации". Кто придумывать будет? Вы? Дружное (хах) сообщество Тесеры? А кто согласовывать будет? В какой форме (голосовалки, обсуждения или...)? И как много времени, учитывая процветание здесь "культа срача", Вы даете на реализацию этой затее ?)
Наконец, классификация будет иметь, вероятно, сугубо местечковый, тесеровский характер и охват (ну, с этим смириться можно).
И пока Вы/мы ту придумываем и перепридумываем, потом приходим к общему знаменателю (что опять же проблема и в общем-то - одна из краеугольных), направление развития игр может еще разок поменяться (а оно обязательно это сделает, в ближнем или далеком будущем) и опять нужно будет пересматривать, чтобы охватить изменения.
Учитывая, что эта проблема не есть проблема-беда-прям-пипец-дальше-так-жить-нельзя и колышет она небольшой круг людей - лучше потратить это время, силы (и нервы) на игры, а не терки за "полки".

makemake написал полтора месяца назад: #

Ну, например, тут на сайте была серия статей, где автор анализировал классические старые игры и выдвинул тезис о том, что абстракты совсем не абстрактны и их можно выделить в 4 ключевых группы: военные, путешествия, сельское хозяйство и контроль территорий. Это очень оригинальная и интересная идея, которой я не встречал на английском.

Две ключевых проблемы этого топа: непонятно что мы ранжируем, а также по каким критериям. Вторая проблема не такая важная, можно просто сказать -- личный вкус, не проблем. Но скажем на бгг и Тесере разные системы оценки игр. Я знаю, что многие критикуют тесеровскую систему оценок как слишком замороченную, но мне она наоборот очень нравится. Оценивая игры и составляя топы я именно ей и следую: геймлей, глубина, оригинальность и реализация. Например, согласно бгг-шной системе я не могу поставить Пандемии. Наследие ничего кроме 0, потому что я уже в неё сыграл и второй раз смысла никакого нет (механически мне было очень скучно и самое интересное сюжет, который я уже знаю). Но согласно тесеровской системе я как минимум поставлю 10 за оригинальность, что-то среднее за реализацию (поставил бы высокое, если бы игра не было одноразовой, жуткий тренд в эпоху экологического кризиса) и минимальные оценки за геймплей (не мой кусок пирога) и глубину (отсутствие реиграбельности). Следуя уже этим критериям куда легче ранжировать игры, чем просто -- хотел бы я сыграть в игру сейчас как на бгг.

greatHanPahan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А, ну и про перенос на другие сеттинги: бсг - чистокровное амери, но спокойно перенес изменение сеттинга на лавкрафт. Да и дюна 79го как-то пережила превращение в rex.
Ну и чтобы стать WoWой, пандемию заметно поменяли, как минимум добавили квесты и боссов

kakbudto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а после превращения в WoW, она стала больше амери или осталась евро? если стала больше амери, значит была евро, а осталась евро значит и была евро)

greatHanPahan написал 2 месяца назад: #

блен, значит евро

kakbudto написал 2 месяца назад: #

Да, кажется. Почти в любой современной игре, если поискать можно найти что-то евровое, но зачем? Да европейская школа очень сильно распространилась, стоит это признать, но для собственного же удобства необходимо сузить критерии евро-не евро. Вот тут уже пойдет субъективизм, т.к общепринятого термина нет и каждый характеризует как ему удобно. Для большинства игроков евро игры - игры про скрипение мозгов, поиск оптимального пути и пр. Амери - про погружение в мир, то бишь нарратив.
Вы, как я понимаю хотите четкого определения. Но его к сожалению нет, поэтому как вы и предложили остается ранжировать по теме, по сложности и механикам.
Например: "Мой топ игр с механикой выставление рабочих".

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Проблема классификации жанров в таком узком хобби как настолки, что она нужна по большому счету только тому, кто ее придумывает и может быть совсем небольшому кругу людей, которым важен правильный ярлычок. А вот большинству достаточно очень пространного термина, если он более-менее описывает игры, поэтому евро/амери живет и будет жить)

onlyan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что чаще всего люди понимают евро игры так:
Соревновательные игры, не предполагающие переговоров и минимизирующие прямое взаимодействие между игроками, где основная цель - набор очков, причем очки можно набирать несколькими способами.

Большинство из игр в представленной подборке подходят под такое определение.

Я понимаю аргументы про еврошколу и прочее, но лень спорить о терминологии, легче просто принять что человек имел в виду под таким заголовком.

Greensign написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я слишком часто встречал, что под словом «евро» люди понимают что-то негативное. На моих глазах в «евро» попадали, например, Паксы, Root и Undaunted.

Так что не всегда легко понять, что держит человек в голове.

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Ну так и жанров больше двух. Просто если разделить условное евро на поджанры, путать будут еще больше.

blackkel написал полтора месяца назад: #

Признаки евро для меня
* игра на очки
* много способов получения очков
* непрямое взаимодействие или его полное отсутствие
* отсутствие случайности внутри хода игрока, её малое наличие в игре в целом
* несколько видов ресурсов

И это правда, что большинство популярных игр сейчас гибриды. Тем не менее почти каждую можно отнести к евро/амери/абстракту, и разные игроки сделают это по разному

ferstagerov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый makemake, возможно, вам нравится полемика в комментариях, но за это время пока вы сражаетесь с ветряными мельницами, вы могли бы уже написать свою подборку/топ/список и подробно со ссылками на источники и прочими важными культурологическими аспектами завершить навсегда спор о том, что такое евро.

Так что мешает сделать? Зачем устраивать холивары в комментариях?

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

Как что? Русская система образования же! Вам Довлатов еще когда объяснил.

"Дикие люди. Дикий народ. Дети гор."

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сам дивлюсь и прошу прощения перед коммьюнити : ) Возможно моё изначальное сообщение было слишком резким и вызвало негативную реакцию и отторжение. Вышло не очень продуктивно. Но лучше хоть так обсудить, чем никак. Некоторые комментарии мне показались полезными и наполненные смыслом, надеюсь, что и некоторые мои идеи и критические вопросы заставили кого-то поставить под сомнение сложившиеся негласные правила и подумать о терминологии и классификации современных настолок. Статью постараюсь написать, но мой прошлый топ лучших карточных игр (или филлеров, которые можно сыграть на пляже) я готовил 8 месяцев, так что это гораздо больше работы, чем строчить комменты : )

talala написал полтора месяца назад: #

❰ Но лучше хоть так обсудить, чем никак ❱

получается, лучше никак

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Статья

Неплохая подборка игр, которая поможет многим сориентироваться в обилии различных проектов. Более того, подробнее о мнении по каждой позиции можно узнать из заметок по разным игровым циклам по ссылкам источника. Можно и по годам отследить, как и ознакомиться с предыдущим списком.

Однако... исходя из визгов в комментариях с параллельным самообмазыванием лиц продуктами жизнидеятельности, статью особо никто не прочитал, а лишь промотал по позициям.

Конечно, не удивлён, что даже предположительное наличие научной степени (в области гуманитарных наук) недостаточно для понимания материала из личного блога, где заявлена важность собственной оценки, пояснения об отсутствии на позициях топа серьёзных игр, а также толкование самого понятия темы статьи в глазах составителя и классических трактовок.

Но то, как обычно, проблема отечественного образования. Где, как известно, требуют сначала прочитать и осмыслить весь текст до того, как задействовать ротовой аппарат для воззваний о восходе прямо посреди ночи.

ferstagerov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Респект за комментарий! Наконец я уверен, что кто-то прочитал введение к подборке!

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Откровенно говоря, можно было даже введение не читать и всё равно упереться во все пункты по ходу изучения позиций.

Кстати, сейчас у меня блог как-то туго прогружается. Полгода-год назад вполне шустро по нему мог перемещаться, а сейчас может и не открыться.

ferstagerov написал полтора месяца назад: #

Гляну в чем дело . Плюс домен прикуплю наконец-то

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я когда то давно делал топ из многих игр которые за год сыграл и мне показалось проще делить их условно на группы от шедевров по своему мнению до шляп и внутри группы уже не мучаться что там выше ниже.
Сама подборка наверно содержит большинство годных и играбельных евро. Жалко эндевор дип си не попал игра очень даже ничего.
Из замечаний ну наверно пять племён это всё же абстракт там прям чистая математика игра в которой кто считает лучше всегда выйграет особенно в дуэле при игре большим составом выиграет тот кто ходит за более слабым игроком. Игра протестирована мной и женой 10ки партий не одного шанса у жены выйграть не было даже близко, хотя в другие евро мы играем плюс минус ровно то что я могу лучше просчитать нивелируется рандомом или не очевидностью стратегий, желанием пробовать новое в игре. Тут же чистая математика и она не сильно скрыта т е сиди считай выигрывай.
Ну и я стегмайера игры не признаю но это уже на вкус и цвет.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>там прям чистая математика игра в которой кто считает лучше всегда выйграет

А разве это плохо? Игра в которой все зависит только от скилла, не везения. Ну само собой на роль семейки она не годится.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не говорю что плохо а то что она абстракт как шахматы примерно не совсем евро) ну из недостатков надо играть прям с ровными соперниками как в шахматах там же тоже +200 эло и всё шанс выйграть 10 процентов) Там даже аукцион никакого рандома минимального тоже прям всё просчитывается)

makemake написал полтора месяца назад: #

Традиционные древние игры как сенет, шахматы, го или семейства манкала часто называют абстрактами (что не верно, потому что тема в них очень важна, например, манкала про сельское хозяйство, в которых весь урожай/фишки/миплы принадлежит всему племени, как земля принадлежит всем людям -- об этом была классная статья здесь на тесере). В 5 племенах как раз заимствована эта центральная механика, поэтому и игра в этот топ не вписывается. С таким же успехом на первом месте могла быть видеоигра или книга -- просто потому что автору нравится, а что такое евро сегодня всё равно никто не знает.