Единственная игра из FFGшной линейки Android удостоенная локализации на великий и могучий. Суть есть полукооперативное дипломатоориентированное действо с предателем про управление футуристическим городом утопающим в кризисах от лица представителей различных корпораций.
Каждому игроку в начале игры раздаются скрытые цели на которых указано, кого из игроков им нужно обязательно перегнать по активам (суть есть очкам), если не свезло и досталась твоя собственная корпа - поздравляю, теперь нужно перегнать остальных, а ещё может достаться Федералист, которому надо набрать определенный минимум активов и довести ситуацию в городе до настолько плохого состояния, чтобы наконец смогли вмешаться власти и все остальные игроки проиграли.
В центре игры карты, которые каждый игрок набирает в начале своего хода согласно своим "навыкам" с листа корпорации (этот элемент позаимствован из BSG), которые игрок может сыграть как есть, чтобы изменить ситуацию в городе, или же использовать во время голосования, чтобы поддержать или отменить предложенный кем-то проект.
Игра отменная, если нравится дипломатический аспект в играх (здесь он довольно неплохо подкреплен механически, особенно учитывая что данные обещания нужно исполнять обязательно и в полной мере), кризисность (а здесь и без федералиста порой проиграть можно за милую душу), постоянное размышление о том кого стоит поддерживать (ведь кто-то из всех игроков может быть предателем и перебафф может стоить вам слишком дорого) и просто тематичные игры. У меня в компании она много кому нравится и периодически кто-нибудь да предложит в неё сыграть, но, честно говоря, побаиваюсь слишком заиграть её так что стараюсь делать перерывы, чтобы она никому быстро не наскучила.
Источник https://nastol.io/new_angeles/reviews/241315
Собрать полный стол на столь неординарную (для нас) игру, весь геймплей которой держится исключительно на карте действия и последующий за ней переговоров.
Всех игроков познакомил вкратце с миром и предысторией каждой компании, чтобы создать атмосферу и чтобы игра не скатилась в "ты фелералист, нет ты фелералист".
И это было... Поразительно. Игра отлично демонстрирует такие умения игроков, как: плести интриги, продвигать свои корыстные интересы под видом благородных действий, обманывать, заключать сделки и выполнять их условия, доказывать "правоту" своих предложений. И да, все работают "только на Нью-Анджелес".
Шикарная партия выдалась. С правилами разбирался только я, поэтому были сложности в первом раунде в понимании деления раунда на фазы, многие действия были непонятны. В общем, один раунд уходит чисто на адаптацию игроков под правила и ситуацию на игровом поле. Раунда с третьего начинаются и небольшой отыгрыш, и хитрые комбы.
Фелералист одержал верх в конце пятого раунда, так как никто мне не давал лечить болезни по какой-то неведомой причине. В итоге из-за них и влетели.
Минус: игра высасывает много, очень много моральных сил на дебаты, постоянные переговоры, доказательства правоты тех или иных действий. Я был измотан, т.к. следил за всеми игроками правилами и тп. Но остальные такой усталости не почувствовали.
В неё нужно играть раз в 4-6 месяцев, иначе опасно для здоровья
Продолжаю свое любимое занятие - доставать разработчиков. Спросил напрямую Ниффена про анджелес:
q:Hi James! Are additions planned for the New Angeles?meeple
a:Hello,
I'm glad you're enjoying New Angeles!
Unfortunately, I can't comment on any unannounced products, including whether or not they are planned or in development. For all product announcements, be sure to check our website at www.fantasyflightgames.com.
Обсуждение возможности дополнения на bgg полугодовой давности, утешительных новостей нет. https://boardgamegeek.com/thread/2340223/expansion-hopes-2020
Я бы сказал, что в обозримом будущем у нас нет шансов когда-либо увидеть расширение для Нью-Анжелеса, хотя это меня разочаровывает, если только они не будут полностью построены и протестированы и просто ждут, когда откроется место для печати.
Кроме элементов связи в Genesys RPG от FFG, на данный момент нет ничего, что активно «подталкивает» бренд игровой вселенной Android.
- Android Netrunner больше не активен.
- Эндрю Наваро, глава студии FFG и тот, кто был идентифицирован как заинтересованный в разработке настольной игры Android Second Edition, больше не работает в FFG. Немного горько, что он играл в оригинальную игру для Android в свой последний день в офисе.
Похоже, что за последний год или около того есть признаки того, что руководство FFG в настоящее время в основном озабочено возможностями для второй версии Android. Мы надеемся, что это в конечном итоге приведет к цепной реакции, заинтересовав больше людей в Нью-Анжелесе и, возможно, у них появится достаточно интереса для того, чтобы в конечном итоге взглянуть на расширение.
"Нашёл любопытную инфу с bgg Машинный перевод"... на эту любопытную инфу, которую ВЫ нашли, я кинула ссылку под вашим комментарием с вопросом четыре часа назад, или вы ответы на свои вопросы не читаете?😀
Я не увидел. На Тесере нет уведомлений что бы я каждый ответ прочитал и не пропустил да и мне нужно не английская переписка а перевод на русский важной информации. Вот я сам и сделал
Ну так вы в следующий раз, когда вам будет лень самому искать информацию прежде, чем задать вопрос, а потом лень проверять наличие ответов на ваши вопросы - требуйте и перевод сделать в стиле "Почему нет ответов на русском языке, пришлось машинный перевод делать, непорядок"...😀
В игре, конечно, виден задел на дополнение, т.к. не зря же они положили дополнительный жетон андроида и в правилах упомнянули пару лишних кварталов, которых нет на карте - это явная затравка на доп. Впрочем, это не так важно - игра вполне самодостаточна и неплохо играется и так.
Под игру нужна соответствующая компания. Заходит не всем. Если игроки не будут сами наводить движуху и отыгрывать, все скатится в механическое перекидывание картами. Но сама концепция игры прикольная.
За карты экстренных действий корпорации получают активы или нет? Просто Дзинтэки за свою карту получают 8 активов, Вейланд 6, остальные 4, но Меланж Майнинг не получает ничего, хотя и является откровенно слабой корпорацией. В справочнике написано: "За исключением контракта Меланж Майнинг, условия каждого контракта выполняются при розыгрыше карт действий. Это происходит вне зависимости от того, сам игрок разыграл карту действия или это сделал его соперник" (Справочник стр. 8 раздел "Контракты" пункт 2.) Хотелось бы приблизить баланс к равенству, тем более, что в Справочнике написано "Карты действия", а не "карты экстренного действия". Как считаете, это верный подход к трактовке правил или нет?
Должны получать. В этом ведь и смысл карточки, зачем тогда тем же Дзинтеки использовать свое экстренное действие, не получить за это НИЧЕГО и избавить себя же от потенциальних 8 активов? Нелогично, не находите?
Как по мне, с балансом у игры все хорошо. Болезни, как по мне, являются минимальной угрозой по сравнению с другими видами. Беспорядков и забастовок обычно очень много, поэтому часто нужна помощь NBN. У ММ супер-возможность брать любые карты каждый раз, но не такой мощный пассивный эффект. У каждой стороны есть сильные и слабые стороны, нужно просто уметь их использовать ;)
Брать любые карты можно всю игру. К тому же, у него есть свое особенное действие. К тому же, ММ абсолютно все равно, какой эффект карты разыгрывается, ведь денег он за это не получает, и на этом можно неплохо нажиться (я ставлю предложение лечения болезней если ты мне даешь 2 актива уже).
ММ - самая сложная организация, как по мне; нужно наиграть чтобы понимать все плюсы корпорации.
Проблема в нереальности выиграть за ММ без союзников (2 минимум). А Дзинтеки спокойно выигрывают и играя против всех, сыграв карту экстренного действия и убирая болезни каждые 2 раунда... Очень обидно
Играли пару дней назад вчетвером, один из игроков играл за ММ, оказался на 2-м месте. Я же, играя за Хаас и постоянно передвигая андроидов, оказался на последнем. Дзинтеки решают не самую большую проблему. Болезни очень часто могут "подождать". Опять же, за Дзинтеки просто стратегия более очевидна :)
Все верно, корпорации за свои экстренные действия также получают активы. Но во время игры Вы можете использовать и собственные правила если считаете это нужным." С официального сайта HobbyWorld Спасибо, вы были правы
Я тоже нашёл в балансе игры, небольшую дыру, но не ту о которой вы говорите. Самая сильная корпа является NBN. Дзентеки и консорциум идут следом. Глобалсек замыкает четвёрку самых играбельных и устойчивых корпораций. За эти корпы играть проще всего и у них примерно равные шансы победить. Просто нужно разобраться в их особенностях и понять как и когда ими пользоваться. Меландж майнинг, является самой сложной корпой, среди всех, но только потому, что за неё сложнее всего научиться играть. Разобравшись в правилах игры и поняв как применять особенность этой корпы, она станет для вас самой желанной и любимой корпой. Так как она является самой сильной в игре. Федералисту очень просто выиграть за эту корпорацию, ибо не понятно, зачем он повышает угрозу, потому что он федералист? Или чтобы просто набрать активов? В один миг, можно не заметить, как меландж майнинг победила, слив угрозу до 25. Ну и последняя биороид, просто багованная. Так как дроиды так часто не перемещаются, а активов она получает за это крайне мало, потому и является дырой в игре. Победить за неё очень сложно по этой же причине. Давалось бы активов побольше, могла бы стать более играбельной. Так же вижу сыроватость в картах преимуществ. Многие из них бессмысленные или попросту бесполезные. Другие же наоборот слишком читерские и дисбалансят игру. Как по мне, именно они являются самым большим минусом в игре. Их бы пофисить и игра огонь будет. В остальном игра шикарна. Даже не смотря на такую огромную дыру, эта игра моя самая любимая.
ОБЯЗАТЕЛЬНО играйте с таймером! Поставьте по минуте на игрока (кроме активного, чтобы успеть обсудить действия) в фазе предложений и поддержки и игра заиграет новыми красками! Если выходит минута - автоматический пас.
Итого сыграли партию на 4 за 2.5 часа, динамичность и кризисность только увеличивается, а время игры (главный минус) уменьшается! За спиной около 10 партий.
Насколько сбалансированы цели, когда вытягиваешь свою карту? Как по мне, быть на втором месте (больше чем 3 любых) при 5 игроках как-то намного сложнее чем обогнать 1 конкретного игрока. Из-за этого хочется урегулировать выдачу целей, чтобы своя не попадалась. У кого-то есть идеи, замечания?
Сколько раз играл, не было ощущения что с инвестициями какие то проблемы, лично мои претензии: мало карт действий и тяжело играть федералистом. Но это не особо то и проблемы, и то и другое- в норме в рамках этой игры. А инвестиции же всегда две тянутся и выбрать можно.
Я тоже, это моя любимая игра :) Но скорее всего, так и будет. Игра нишевая 4-6 гиков на 3-4 часа, аудитория встретила вяленько. На официальной странице продукта и на форуме глухо. FFG и coolstuff распродавали коробки за пол цены. В итоге выглядит, что игру забросили.
Не пойму, что имеется в виду во втором пунтке справочника про федералиста: > 2. Федералисту стоит помнить, что из-за его особенных условий победы может сложиться ситуация, при которой он не получит доход со своих третьих инвестиций
Оригинал: >The federalist should remember that he will not get a chance to score his third investment unless threat reaches 25 as a result of the city failing to meet demand.
Имеется в виду 3й раунд спроса, в котором игроки будут получать доход с инвестиций. Это предупреждения, что игра может закончится раньше , чем наступит 'раунд спроса', и федералисту желательно позаботить о том, чтобы получить 25 активов до того, как он получит доход со своей третьей карты инвестиций. Смотрите в правилах 'Угроза' 1й пункт.
Хочу узнать, сильно ли теряет игра, если изначально убрать карту федералиста? И стоит ли вообще так делать?
Еще не играл, но не совсем понимаю, как вообще на нем отыгрывать. Ведь все действия открытые, и игроки видят, какие действия потенциально добавят больше угрозы, а какие - меньше. Моя компания довольно внимательно играет в подобные игры, как тогда можно убедить голосовать за "плохие" действия? Или у федералиста достаточно других рычагов воздействия на угрозу?
Ожидая ответ вроде "поиграй - поймешь": я боюсь, что тот, кто впервые получит карту Федералиста, в игре может разочароваться, потому что стратегия кажется совсем непрозрачной, но в то же время я не видел комментариев вроде "федералист - проигрышная роль".
Дело в том, что можно слить партию и без федералиста. Игрок может получать активы за, например, жетоны болезней на поле. И он в последний момент перешибает контрпредложение, которое должно их убирать, какой-то фигнёй. Все тут же начинают его подозревать, угроза растёт на овердофига, но вскрывается его карта проекта, он гребёт активы, перед всеми извиняется, и паранойя немного затухает. Работпть на благо города можно, пока ты гаранитровано выполняешь свою цель. А иначе нужно рисковать и нарываться на подозрения.
Любую пакость можно списать на "у меня карта инвестиции, вы ничего не понимаете, я вынужден немного нагадить". За погоней выполнение цели карт инвестиций обычно и гадишь городу. Не обязательно быть федералистом.
После первого отзыва пол года назад и пяти игр (МАЛО) позади разным составом хочется дописать более взвешенные впечатления. Играется хорошо любым составом, длительность партии вчетвером немного меньше (из-за переговоров), но наиболее сочно вшестером. Играли мало, так как постоянной игровой ячейки нет, а из непостоянных большинство казуалов. Но когда удавалось сыграть - это как поход в дорогущий ресторан, редко но чрезвычайно приятно. По длительности все так же, все игры ~4 часа с учетом перекусов/перекуров/туалетов. Дизбаланс не замечен, играл почти за все корпорации; больше решает подвешенный язык чем планшет игрока. Реиграбельность отличная. Интересно играть как за федералиста, так и за "лояльного" директора. Без активных игроков будет жутко скучной.
Итог: Любимая игра, в которую хочется играть почаще; игра, где поле - театр, а игроки - актеры.
Игра хорошая. Даже отличная. Но - для тех, кто любит блефовать и прокачивать скилл убеждения.
Напоминает За бортом, только масштабней и лучше. Здорово, что у каждого есть враг, которого ты знаешь и топишь, и есть враг, которого не знаешь, а он топит тебя.
Из минусов - сложно пакостить взакрытую, как в галактике. Все далается на виду у других.
Не ясно почему некоторые жетоны картонные, а некоторые в виде пластиковых миниатюр.
Психологическая игра на поболтать из разряда мафии, за бортом, сопротивление, боевой крейсер галактика, но с большим полем, и где каждый сам за себя.
Очень похоже на галактику, но все в открытую и на разговорах держится.
"За Бортом" напоминает лишь наличием врага и обилием дипломатии. А так ЗБ даже рядом не стоял с НА :)
На галактику похоже наличием предателя, переговорами, колодами разных карточек и все. Как по мне, совсем разные игры. БСГ показалась слишком рендомной и неуправляемой, после третей партии играть больше не хотел.
Миньки снимают разгруз с района, было бы очень много жетонов. К тому же с первого взгляда легко заметить персонажей. Но согласен, миньки не обязательны.
Отыграли уже больше 10 партий Что хочется сказать; игра будет для вас 10 из 10 если: + Вы можете и любите в общение с товарищами + Донесете до всех мысль, что спасти город можно только ОБЪЕДИНИВ усилия и договариваясь о наиболее выгодных действиях на ход + Возьмете карту федералиста и не будете пытаться загадить город
По опыту из партий - проиграть можно за 1 ход, так что надо оч аккуратно продумывать стратегию действий. Рекомендую игру людям, способным думать над, а не любителям "Джангл Спида".
А и еще она есть пнп, так что тоже большой плюс. Я покупал за 3,5к деревянных. Ни о чем не жалею)
Имелось в виду тупое загаживание. Федералист тонок, выигать им непросто. Надо гадить в последних паре раундов, и то как повезет. Ибо вычислить его несложно, и после этого просто никто не станет голосовать за его карту. Вообще, слабоват предатель в этой игре, из-за ее механики...
имхо федералист дико силен. Его не так уж и легко вычислить (все подлецы в игре), в городе и без него тяжко. Да и если он вскрывается - он все-равно может гадить голосованием/перебиванием/переманиванием на темную сторону за кредиты.
Тут все зависит от умелости игрока и компании. У нас один раз город проиграл и все думали, что федералист был в коробке. А он хитро улыбался и просто нас стравливал всю игру.
Единственная игра из FFGшной линейки Android удостоенная локализации на великий и могучий. Суть есть полукооперативное дипломатоориентированное действо с предателем про управление футуристическим городом утопающим в кризисах от лица представителей различных корпораций.
Каждому игроку в начале игры раздаются скрытые цели на которых указано, кого из игроков им нужно обязательно перегнать по активам (суть есть очкам), если не свезло и досталась твоя собственная корпа - поздравляю, теперь нужно перегнать остальных, а ещё может достаться Федералист, которому надо набрать определенный минимум активов и довести ситуацию в городе до настолько плохого состояния, чтобы наконец смогли вмешаться власти и все остальные игроки проиграли.
В центре игры карты, которые каждый игрок набирает в начале своего хода согласно своим "навыкам" с листа корпорации (этот элемент позаимствован из BSG), которые игрок может сыграть как есть, чтобы изменить ситуацию в городе, или же использовать во время голосования, чтобы поддержать или отменить предложенный кем-то проект.
Игра отменная, если нравится дипломатический аспект в играх (здесь он довольно неплохо подкреплен механически, особенно учитывая что данные обещания нужно исполнять обязательно и в полной мере), кризисность (а здесь и без федералиста порой проиграть можно за милую душу), постоянное размышление о том кого стоит поддерживать (ведь кто-то из всех игроков может быть предателем и перебафф может стоить вам слишком дорого) и просто тематичные игры. У меня в компании она много кому нравится и периодически кто-нибудь да предложит в неё сыграть, но, честно говоря, побаиваюсь слишком заиграть её так что стараюсь делать перерывы, чтобы она никому быстро не наскучила.
Источник https://nastol.io/new_angeles/reviews/241315
кто то продает рус версию идеале?
Как работает эта карта? Жетон болезни отправляется в каждый район, откуда удалили болезнь? Или в один максимум, даже если удалили две болезни
Собрать полный стол на столь неординарную (для нас) игру, весь геймплей которой держится исключительно на карте действия и последующий за ней переговоров.
Всех игроков познакомил вкратце с миром и предысторией каждой компании, чтобы создать атмосферу и чтобы игра не скатилась в "ты фелералист, нет ты фелералист".
И это было... Поразительно. Игра отлично демонстрирует такие умения игроков, как: плести интриги, продвигать свои корыстные интересы под видом благородных действий, обманывать, заключать сделки и выполнять их условия, доказывать "правоту" своих предложений. И да, все работают "только на Нью-Анджелес".
Шикарная партия выдалась. С правилами разбирался только я, поэтому были сложности в первом раунде в понимании деления раунда на фазы, многие действия были непонятны. В общем, один раунд уходит чисто на адаптацию игроков под правила и ситуацию на игровом поле. Раунда с третьего начинаются и небольшой отыгрыш, и хитрые комбы.
Фелералист одержал верх в конце пятого раунда, так как никто мне не давал лечить болезни по какой-то неведомой причине. В итоге из-за них и влетели.
Минус: игра высасывает много, очень много моральных сил на дебаты, постоянные переговоры, доказательства правоты тех или иных действий. Я был измотан, т.к. следил за всеми игроками правилами и тп.
Но остальные такой усталости не почувствовали.
В неё нужно играть раз в 4-6 месяцев, иначе опасно для здоровья
кто то сталкивался с браком в игре?
Не хватает 5-ти карт
https://hobbyworld.ru/customerservice
Продолжаю свое любимое занятие - доставать разработчиков. Спросил напрямую Ниффена про анджелес:
q:Hi James! Are additions planned for the New Angeles?meeple
a:Hello,
I'm glad you're enjoying New Angeles!
Unfortunately, I can't comment on any unannounced products, including whether or not they are planned or in development. For all product announcements, be sure to check our website at www.fantasyflightgames.com.
Thanks!
Аналогично! Написал ему в личку, ответ последовал такой же, 1 в 1. Думаю его уже достали такими вопросами :D
У него наверное уже просто папка с шаблонами есть, всем копипастит одно и то же. А вот FFG, кстати, молчит. Я им первым написал.
Таки далее молчат? На БГГ и офф форуме НА куча тем в стиле "Где доп!1!", может что-то да и будет?
Да, молчат. Все упирается в продажи, это всем ясно.
Дополнение обязательно нужен!
Обсуждение возможности дополнения на bgg полугодовой давности, утешительных новостей нет.
https://boardgamegeek.com/thread/2340223/expansion-hopes-2020
А как сейчас дела?
Я бы сказал, что в обозримом будущем у нас нет шансов когда-либо увидеть расширение для Нью-Анжелеса, хотя это меня разочаровывает, если только они не будут полностью построены и протестированы и просто ждут, когда откроется место для печати.
Кроме элементов связи в Genesys RPG от FFG, на данный момент нет ничего, что активно «подталкивает» бренд игровой вселенной Android.
- Android Netrunner больше не активен.
- Эндрю Наваро, глава студии FFG и тот, кто был идентифицирован как заинтересованный в разработке настольной игры Android Second Edition, больше не работает в FFG. Немного горько, что он играл в оригинальную игру для Android в свой последний день в офисе.
Похоже, что за последний год или около того есть признаки того, что руководство FFG в настоящее время в основном озабочено возможностями для второй версии Android. Мы надеемся, что это в конечном итоге приведет к цепной реакции, заинтересовав больше людей в Нью-Анжелесе и, возможно, у них появится достаточно интереса для того, чтобы в конечном итоге взглянуть на расширение.
"Нашёл любопытную инфу с bgg Машинный перевод"... на эту любопытную инфу, которую ВЫ нашли, я кинула ссылку под вашим комментарием с вопросом четыре часа назад, или вы ответы на свои вопросы не читаете?😀
Я не увидел. На Тесере нет уведомлений что бы я каждый ответ прочитал и не пропустил да и мне нужно не английская переписка а перевод на русский важной информации. Вот я сам и сделал
Ну так вы в следующий раз, когда вам будет лень самому искать информацию прежде, чем задать вопрос, а потом лень проверять наличие ответов на ваши вопросы - требуйте и перевод сделать в стиле "Почему нет ответов на русском языке, пришлось машинный перевод делать, непорядок"...😀
У кого требовать?
Важно оставаться человек в любой ситуации!
В игре, конечно, виден задел на дополнение, т.к. не зря же они положили дополнительный жетон андроида и в правилах упомнянули пару лишних кварталов, которых нет на карте - это явная затравка на доп.
Впрочем, это не так важно - игра вполне самодостаточна и неплохо играется и так.
Друзья, доброе утро! Смущает рейтинг в 7 баллов, скажите стоит ли её покупать и каким составом лучше играть?
Под игру нужна соответствующая компания. Заходит не всем. Если игроки не будут сами наводить движуху и отыгрывать, все скатится в механическое перекидывание картами. Но сама концепция игры прикольная.
Если есть возможность, лучше сыграть у кого-нибудь. Составом играть от пяти. Вчетвером такое себе, всего два игрока на голосовании и т.п.
Игра на любителей кооперативов и по болтать на аукционах + евро
Всем привет! Кто что знает по поводу новой версии этой игры или какие либо новые новости?
Кто знает? Будут ли к этой игре дополнения?
крайне маловероятно
За карты экстренных действий корпорации получают активы или нет? Просто Дзинтэки за свою карту получают 8 активов, Вейланд 6, остальные 4, но Меланж Майнинг не получает ничего, хотя и является откровенно слабой корпорацией. В справочнике написано: "За исключением контракта Меланж Майнинг, условия каждого контракта выполняются при розыгрыше карт действий. Это происходит вне зависимости от того, сам игрок разыграл карту действия или это сделал его соперник" (Справочник стр. 8 раздел "Контракты" пункт 2.) Хотелось бы приблизить баланс к равенству, тем более, что в Справочнике написано "Карты действия", а не "карты экстренного действия". Как считаете, это верный подход к трактовке правил или нет?
Должны получать. В этом ведь и смысл карточки, зачем тогда тем же Дзинтеки использовать свое экстренное действие, не получить за это НИЧЕГО и избавить себя же от потенциальних 8 активов? Нелогично, не находите?
Как по мне, с балансом у игры все хорошо. Болезни, как по мне, являются минимальной угрозой по сравнению с другими видами. Беспорядков и забастовок обычно очень много, поэтому часто нужна помощь NBN. У ММ супер-возможность брать любые карты каждый раз, но не такой мощный пассивный эффект. У каждой стороны есть сильные и слабые стороны, нужно просто уметь их использовать ;)
Но 8 активов против возможности брать любые карты (не приносящие никаких активов ММ) смотрятся очень "неровно"
Брать любые карты можно всю игру. К тому же, у него есть свое особенное действие. К тому же, ММ абсолютно все равно, какой эффект карты разыгрывается, ведь денег он за это не получает, и на этом можно неплохо нажиться (я ставлю предложение лечения болезней если ты мне даешь 2 актива уже).
ММ - самая сложная организация, как по мне; нужно наиграть чтобы понимать все плюсы корпорации.
Проблема в нереальности выиграть за ММ без союзников (2 минимум). А Дзинтеки спокойно выигрывают и играя против всех, сыграв карту экстренного действия и убирая болезни каждые 2 раунда... Очень обидно
Играли пару дней назад вчетвером, один из игроков играл за ММ, оказался на 2-м месте. Я же, играя за Хаас и постоянно передвигая андроидов, оказался на последнем. Дзинтеки решают не самую большую проблему. Болезни очень часто могут "подождать". Опять же, за Дзинтеки просто стратегия более очевидна :)
"Здравствуйте.
Все верно, корпорации за свои экстренные действия также получают активы. Но во время игры Вы можете использовать и собственные правила если считаете это нужным."
С официального сайта HobbyWorld
Спасибо, вы были правы
Я тоже нашёл в балансе игры, небольшую дыру, но не ту о которой вы говорите.
Самая сильная корпа является NBN. Дзентеки и консорциум идут следом. Глобалсек замыкает четвёрку самых играбельных и устойчивых корпораций. За эти корпы играть проще всего и у них примерно равные шансы победить. Просто нужно разобраться в их особенностях и понять как и когда ими пользоваться. Меландж майнинг, является самой сложной корпой, среди всех, но только потому, что за неё сложнее всего научиться играть. Разобравшись в правилах игры и поняв как применять особенность этой корпы, она станет для вас самой желанной и любимой корпой. Так как она является самой сильной в игре. Федералисту очень просто выиграть за эту корпорацию, ибо не понятно, зачем он повышает угрозу, потому что он федералист? Или чтобы просто набрать активов? В один миг, можно не заметить, как меландж майнинг победила, слив угрозу до 25. Ну и последняя биороид, просто багованная. Так как дроиды так часто не перемещаются, а активов она получает за это крайне мало, потому и является дырой в игре. Победить за неё очень сложно по этой же причине. Давалось бы активов побольше, могла бы стать более играбельной. Так же вижу сыроватость в картах преимуществ. Многие из них бессмысленные или попросту бесполезные. Другие же наоборот слишком читерские и дисбалансят игру. Как по мне, именно они являются самым большим минусом в игре. Их бы пофисить и игра огонь будет. В остальном игра шикарна. Даже не смотря на такую огромную дыру, эта игра моя самая любимая.
ОБЯЗАТЕЛЬНО играйте с таймером! Поставьте по минуте на игрока (кроме активного, чтобы успеть обсудить действия) в фазе предложений и поддержки и игра заиграет новыми красками! Если выходит минута - автоматический пас.
Итого сыграли партию на 4 за 2.5 часа, динамичность и кризисность только увеличивается, а время игры (главный минус) уменьшается! За спиной около 10 партий.
Насколько сбалансированы цели, когда вытягиваешь свою карту? Как по мне, быть на втором месте (больше чем 3 любых) при 5 игроках как-то намного сложнее чем обогнать 1 конкретного игрока. Из-за этого хочется урегулировать выдачу целей, чтобы своя не попадалась. У кого-то есть идеи, замечания?
Я бы ничего не трогал и ничего не менял. Это же фишка игры, типа придется поднапрячься в достижении цели.
Ну это ломает баланс. Одним намного легче, а другим тяжелее. И инвестиции тоже играете по правилам?
А как еще их можно играть?
На bgg предлагают варианты драфта. Одна из критик игры в том, что маленький выбор инвестиций и на этом можно знатно просесть по активам.
Сколько раз играл, не было ощущения что с инвестициями какие то проблемы, лично мои претензии: мало карт действий и тяжело играть федералистом. Но это не особо то и проблемы, и то и другое- в норме в рамках этой игры. А инвестиции же всегда две тянутся и выбрать можно.
А вот как по мне, федералист хорошо сбалансирован. Карт действий действительно маловато; доп бы не помешал, но его не будет.
А откуда инфо что не будет? Я так не играю
Я тоже, это моя любимая игра :) Но скорее всего, так и будет. Игра нишевая 4-6 гиков на 3-4 часа, аудитория встретила вяленько. На официальной странице продукта и на форуме глухо. FFG и coolstuff распродавали коробки за пол цены. В итоге выглядит, что игру забросили.
Не пойму, что имеется в виду во втором пунтке справочника про федералиста:
> 2. Федералисту стоит помнить, что из-за его особенных условий победы может сложиться ситуация, при которой он не получит доход со своих третьих инвестиций
Оригинал:
>The federalist should remember that he will not get a chance to score his third investment unless threat reaches 25 as a result of the city failing to meet demand.
О каких "третьих инвестициях" речь?
Имеется в виду 3й раунд спроса, в котором игроки будут получать доход с инвестиций. Это предупреждения, что игра может закончится раньше , чем наступит 'раунд спроса', и федералисту желательно позаботить о том, чтобы получить 25 активов до того, как он получит доход со своей третьей карты инвестиций. Смотрите в правилах 'Угроза' 1й пункт.
А, тьфу, понял. Спс.
В этой игре собранны все мои любимые игры) И реализованы в моём любимом жанре киберпанк. Это просто адовая смесь =)
Хочу узнать, сильно ли теряет игра, если изначально убрать карту федералиста? И стоит ли вообще так делать?
Еще не играл, но не совсем понимаю, как вообще на нем отыгрывать. Ведь все действия открытые, и игроки видят, какие действия потенциально добавят больше угрозы, а какие - меньше. Моя компания довольно внимательно играет в подобные игры, как тогда можно убедить голосовать за "плохие" действия? Или у федералиста достаточно других рычагов воздействия на угрозу?
Ожидая ответ вроде "поиграй - поймешь": я боюсь, что тот, кто впервые получит карту Федералиста, в игре может разочароваться, потому что стратегия кажется совсем непрозрачной, но в то же время я не видел комментариев вроде "федералист - проигрышная роль".
Дело в том, что можно слить партию и без федералиста. Игрок может получать активы за, например, жетоны болезней на поле. И он в последний момент перешибает контрпредложение, которое должно их убирать, какой-то фигнёй. Все тут же начинают его подозревать, угроза растёт на овердофига, но вскрывается его карта проекта, он гребёт активы, перед всеми извиняется, и паранойя немного затухает. Работпть на благо города можно, пока ты гаранитровано выполняешь свою цель. А иначе нужно рисковать и нарываться на подозрения.
Любую пакость можно списать на "у меня карта инвестиции, вы ничего не понимаете, я вынужден немного нагадить". За погоней выполнение цели карт инвестиций обычно и гадишь городу. Не обязательно быть федералистом.
После первого отзыва пол года назад и пяти игр (МАЛО) позади разным составом хочется дописать более взвешенные впечатления. Играется хорошо любым составом, длительность партии вчетвером немного меньше (из-за переговоров), но наиболее сочно вшестером. Играли мало, так как постоянной игровой ячейки нет, а из непостоянных большинство казуалов. Но когда удавалось сыграть - это как поход в дорогущий ресторан, редко но чрезвычайно приятно. По длительности все так же, все игры ~4 часа с учетом перекусов/перекуров/туалетов. Дизбаланс не замечен, играл почти за все корпорации; больше решает подвешенный язык чем планшет игрока. Реиграбельность отличная. Интересно играть как за федералиста, так и за "лояльного" директора. Без активных игроков будет жутко скучной.
Итог: Любимая игра, в которую хочется играть почаще; игра, где поле - театр, а игроки - актеры.
Игра хорошая. Даже отличная. Но - для тех, кто любит блефовать и прокачивать скилл убеждения.
Напоминает За бортом, только масштабней и лучше. Здорово, что у каждого есть враг, которого ты знаешь и топишь, и есть враг, которого не знаешь, а он топит тебя.
Из минусов - сложно пакостить взакрытую, как в галактике. Все далается на виду у других.
Не ясно почему некоторые жетоны картонные, а некоторые в виде пластиковых миниатюр.
Психологическая игра на поболтать из разряда мафии, за бортом, сопротивление, боевой крейсер галактика, но с большим полем, и где каждый сам за себя.
Очень похоже на галактику, но все в открытую и на разговорах держится.
"За Бортом" напоминает лишь наличием врага и обилием дипломатии. А так ЗБ даже рядом не стоял с НА :)
На галактику похоже наличием предателя, переговорами, колодами разных карточек и все. Как по мне, совсем разные игры. БСГ показалась слишком рендомной и неуправляемой, после третей партии играть больше не хотел.
Миньки снимают разгруз с района, было бы очень много жетонов. К тому же с первого взгляда легко заметить персонажей. Но согласен, миньки не обязательны.
Отыграли уже больше 10 партий
Что хочется сказать; игра будет для вас 10 из 10 если:
+ Вы можете и любите в общение с товарищами
+ Донесете до всех мысль, что спасти город можно только ОБЪЕДИНИВ усилия и договариваясь о наиболее выгодных действиях на ход
+ Возьмете карту федералиста и не будете пытаться загадить город
По опыту из партий - проиграть можно за 1 ход, так что надо оч аккуратно продумывать стратегию действий.
Рекомендую игру людям, способным думать над, а не любителям "Джангл Спида".
А и еще она есть пнп, так что тоже большой плюс. Я покупал за 3,5к деревянных. Ни о чем не жалею)
Взять федералиста и не гадить? Это как вообще?
Имелось в виду тупое загаживание. Федералист тонок, выигать им непросто. Надо гадить в последних паре раундов, и то как повезет. Ибо вычислить его несложно, и после этого просто никто не станет голосовать за его карту. Вообще, слабоват предатель в этой игре, из-за ее механики...
имхо федералист дико силен. Его не так уж и легко вычислить (все подлецы в игре), в городе и без него тяжко. Да и если он вскрывается - он все-равно может гадить голосованием/перебиванием/переманиванием на темную сторону за кредиты.
Насчет "дико" не уверен
Тут все зависит от умелости игрока и компании. У нас один раз город проиграл и все думали, что федералист был в коробке. А он хитро улыбался и просто нас стравливал всю игру.
это как вы за 1 ход проиграли? :D
А огранайзер для этой игры кто-нибудь видел в продаже? Или может кто сам делал?
Game Fit вроде бы собирались.