1. barrysheff 10
2. Cyblynx 10
3. Artorius_84 9
4. Groo777 9
5. voloff 9

Пенумбра

Испытания Арканы, 2024 

  • 1 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Пенумбра  

Информация

добавить
автор:
издатель: Фабрика игр
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5839 -

геймплей

7.59

глубина

7.97

оригинальность

7.56

реализация

7.18

Описание игры

редактировать

 

В игре “Пенумбра” вы — волшебник, начинающий свое обучение колдовскому искусству.

 

Чтобы стать достойным учеником школы — посещайте классы, развивайте мастерство в магических дисциплинах, изучайте заклинания, добывайте ингредиенты, варите зелья, призывайте фамилиаров, собирайте артефакты и выполняйте контракты в городской гильдии.

 

Набирайтесь сил — вас ждут суровые испытания: василиски, призраки, проклятые часы, стаи волшебных тварей, походы в диколесье, зачарованный туман и много чего еще. Это и проверка ваших колдовских сил, и моральный выбор, определяющий судьбу и способный пробудить скрытые в вас способности.

 

Все ваши достижения учтутся в итоговом зачете: волшебник, который лучше других показал себя, заслужит кубок победителя.

 

Пенумбра — комплексная евро-игра на размещение кубиков, прокачку планшета, построение табло и комбинирование эффектов.

 

Основные механики:

  • Прокачка планшета. Посещайте классы школы, чтобы осваивать магические дисциплины и делать своего волшебника сильнее.
  • Построение табло. Собирайте заклинания, зелья, питомцев и артефакты. Чем больше карт, тем больше возможностей. Можно совмещать всё со всем!
  • Комбинирование карт. Находите крутые комбинации между картами в вашем табло, эффектами планшета и другими возможностями игры.
  • Размещение кубиков. Действия в локациях работают на механике размещения кубиков. Размещайте кубики из своего запаса, чтобы получать эффекты локаций.
  • Манипуляции кубиками. Проходите испытания и выполняйте контракты — мини-головоломки с кубиками, которые требуют потратить кубики нужного цвета и значения.

Пенумбра — игра для 1 - 4 игроков, со временем партии около 30-40 минут на игрока. Игра вам подойдет, если вы:

  • Любите евро-амери гибриды и тематичные евро-игры (чтобы подумать и поскрипеть мозгами, но с кубиками и приключениями)
  • Комфортно играете настолки для продвинутых игроков (мидкор+ и хардкор)
  • Обожаете творчески крутить комбушечки из карт и эффектов
  • Интересуетесь сеттингом магии, колдовства и обучения в волшебной школе

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dreadford написал 5 дней назад: #
Мнение об игре

Нам понравилась игра!
Изображения в игре красивые и плюс-минус в общей тематике, так и не поняли почему столько вони было в интернете по этому поводу.
По поводу сложности, не скажу что там что то запредельное, не сложнее "вечной зимы". Надо думать и просчитывать свои ходы, как в любом хорошем "Евро". Это наверное жалуются фанаты манчкина =).
Тема с "Примагией" отличная, очень понравилась. Колличество разных вариантов её применения довольно большое, так что первые несколько партий придётся часто обращаться к памятке (примерно с 3 партии уже туда почти не заглядывали). Кстати памятка очень удобная и информативная, чего не скажешь о правилах.
Правила вроде неплохие (видали и намного хуже), подробные. Но не без косяков, иногда тяжело найти нужную информаци. Решается проблема оригинальным сайтом.
Иконографика не интуитивно понятная, сразу даже с правилами смысл некоторых символов не особо понятен, но после первой партии вопросы отпадают.
По компонентам отдельный разговор:
Пластиковые компоненты шикарные, тут вопросы только к их колличеству... для игры в троём-четвером явно зажали компонентов =)
А вот по картону вопросы! Фабрика, как обычно, нашли самое дешёвое производство. Точно так же, как это было с "Яростью эльфов" (да, да я помню про эту очень недооценённую игру!) картон кривой и расслаивается, вырубка жетонов и планшетов съехавшая, некоторые карты с "жевками" по торцам. Никакого покрытия "под лён". Но эльфы стоили 500 рублей, поэтому там и небыло претензий. А тут игра стоит в разы дороже, а качество - говно! Приходится планшеты игроков и жетоны покрывать лаков, иначе бумага на планшетах игроков начинает истираться уже после пяти партий.

Итого:
Задумка игры - 5+
Реализация механик - 4+
Вёрстка правил - 4
Качество печати - 3-
В общем игра на твёрдую четвёрку, мы будем в неё с удовольствие играть. Но с качеством надо что то определённо решать. Игра из-за отвратительного качества однозначно не стоит тех денег, которые за неё просят.

P.S.
В предзаказ допа вписались, но решайте что то с качеством.

UnicornX написал полмесяца назад: #
наши! наши!

Так вам скажу: чтобы наши геймдизы не делали, все равно мидкор выходит. А в чем стрежневая проблема мидкора: чтобы играть в него хорошо, получат радость, нужно всегда упороться. Как правило в доскональное знание карт и их синергии. А когда игра салатного типа, да еще и мультиюзом ресурсов...простите. Допустим, ты нашел в себе желание разбираться, а теперь тебе его еще нужно зародить в сопартийцах.

Arioh написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра интересная, но есть претензии к вёрстке правил.
1) Мастерство - лишняя сущность.
2) Сварить зелье (только во время отдыха). Во первых, зельЯ. Во вторых, на каждом рецепте иконка хода обучения (книга). Так как же правильно - только во время отдыха? Или можно во время обучения при получении 3-ей метки? Или можно просто так активацией во время обучения, согласно иконке книги? Тогда зачем вообще нужен эффект 3-ей метки?
3) Иконографику лучше бы вынести на последнюю страницу правил, хотя бы касаемо испытаний.

greatHanPahan написал полгода назад: # скрыть ответы

2)обычно зелья варятся только в ход обучения, но при перезарядке третьей метки можно сделать это и в ход отдыха. Благодаря этому можно сварить критически важные зелья и на следующий ход отправиться в испытания, не тратя его на обучение

Arioh написал полгода назад: # скрыть ответы

Следовательно текст "(только во время отдыха)" со страницы 13 необходимо удалить в последующих редакциях игры.

RedGuard написала 4 месяца назад: #

Приписка "только во время Отдыха" нужна, чтобы игроки не выполняли эти действия после исцеления или получения новой метки

AltTrueIST написал полгода назад: #

Пример по зельям: во время хода обучения использовал зелье (оно стало "повернутым") Для его разворота надо пройти отдых, и, если хочешь пойти в испытание без этой метки(3) будет лаг в 1 ход.

animehome написал полгода назад: # скрыть ответы
Для любителей ResArcana и Раджей Ганга

Плюсы:
- Хорошее комбо-вомбо, цепочки. У меня за первую партию один ход занял 30 минут, т.к. я гонял туда-сюда карты и метки (играл за зелёных, было заклинение, которое могло мне вернуть 7 зверей, т.к. было 7 зелёных меток и зверь, который позволял по тому же принципу кинуть 7 кубиков ресурсов, а благодаря заклинанию - 14 раз). Оппонент играл за алхимика, в итоге он забрал все зелья (т.к. перегонял еду в драгоценность, были ходы, когда все 12 еды конвертировал);
- Огромная вариативность действия благодаря премагии. Нет места - выбей оппонента. Нет нужной карты - обнови рынок. Нужен ещё ход - пожалуйста, скинь ресурс;
- Очень круто проходятся испытания. Есть варианты их прохождений, это с одной стороны азартно, с другой стороны можно неплохо подготовиться к разным исходам. Испытания с ростом уровня становятся сильно тяжелее, появляются разные эффекты;
- Отдельного внимания заслуживает система нанесения урона. Она реализована очень грамотно и интересно - можно защищаться кубами, можно готовить защиту от ударов, можно специально подставлять метки, чтобы получать раны, можно наоборот не брать метки и все кубы выставлять на те метки, которые есть, чтобы не умереть. Кроме этого на испытаниях есть большое количество модификаторов, которые вносят разнообразие;
- Лёгкий подсчёт победных очков благодаря задней стороне планшетов. И вообще система победных очков очень крутая - тут и наборы, и очки за мировоззрение;
- Куча прикольных кубиков и компонентов. Чёрные кубики ассоциируются с угрозой, красные с кровью, белые с костями, прозрачные джокеры - всё очень логично и выглядит супер. Во время партии люди подходили интересовались что это за игра. Арты тоже прикольные (особенно животные), что нейросеть не смущает, сделано очень хорошо;
- Хороший баланс. В первой же партии два игрока с разным опытом и разной стратегией (я на зверях, зелёных метках и контрактах, второй игрок на костяных кубах, зельях и испытаниях) получили победные очки с разницей меньше 10.

Минусы:
- Не хватает локаций, работающих с ресурсами;
- Хочется больше карт по дисциплинам;
- Нет общей сводки по инфографике;
- (и как вывод из предыдущей) часть инфографики сильно путает, например "перекрасить кубик" и "взять кубик во время отдыха, согласно метке)" это одна и та же картинка, просто одна из них в фиолетовом кружке (который ещё надо заметить);
- Глоссарий по картам на сайте, в коробке нет. И на сайте он не сильно информативен + не удалось найти глоссарий по испытаниям (он бы пригодился);
- Варка зелий в отдыхе сильно путает механику зелий. И вообще зачем зелья перемещать туда-сюда, если можно просто переворачивать карту и держать так, пока оно не будет сварено?

Я не помню где взял ссылку, но у меня есть озвучка и музыка для всех испытаний. Прикольно, но где взял не помню, по идее надо бы приложить в раздел файлы.

YourGInter написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"- Варка зелий в отдыхе сильно путает механику зелий. И вообще зачем зелья перемещать туда-сюда, если можно просто переворачивать карту и держать так, пока оно не будет сварено?"

Вероятно с зельем сделано так, чтобы во время отдыха не оставалось карт, которые " лежат на боку ". Если бы не это ограничение, что в пылу магического сражения игрок мог бы повернуть карту зелья в вертикальное положение в инвентаре без траты ресурсов на варку.

animehome написал 4 месяца назад: #

До меня ещё только до второй партии дошло, что зелья нельзя сварить второй раз за ход. Т.е. если я его использовал, то оно лежит на боку до отдыха и за ресурсы повторной варке не подлежит. Потом в фазу отдыха оно перемещается к заклинаниям и уже оттуда варится.

animehome написал 4 месяца назад: #

Апдейт мнения после нескольких партий за разные цвета:

1. Сильно не хватает карт. Имеющиеся карты однообразны (некоторые просто по две штуки, при этом возможно будет ещё и зелье, которое эту карту повторяет, или же карта из другой школы).
Игра механически очень приятная и интересная (особенно боссы), но из-за маленького количества карт игра приедается уже к третьей партии.
В этом плане та же Рес Аркана сильно лучше выглядит, т.к. можно и после десяти партий взять комбинацию, которой раньше не было.

2. Есть моменты, которые нужно балансировать. Например, оранжевый игрок своими цепочками может себе сделать что-то около +12 временных оранжевых кубов, или взять 12 карт из любой колоды. Зелёный же игрок может кинуть 8 кубиков добычи за раз (а то и несколько раз за раунд). У красного нечто похожее есть. Жёлтый игрок может купить за пару раундов чуть ли не все зелья. Это прикольно, конечно, но вот у синего и фиолетового игрока таких перков нет и они просто сидят и ждут, пока другой игрок не "отожрётся". Хотя, конечно, никто не мешает покупать карты других цветов и прокачиваться в разные школы.

В общем, игра отличная, но нам сильно нужен доп на новые карты.

Salaev написал полгода назад: #
Впечатления

После первой партии(тоесть впечатления предварительные) показалось интересной игрой с кучей комб которую надо заигрывать и раскроется она позже. На мой вкус перегружено, куча механик которые ты в партии даже не встретишь не разу. Объяснение правил занимает какое то очень большое время. В общем игра от которой ты кайфанеш когда нибудь потом когда(если) разберешься.
С другой стороны чувствуется потенциал для любителей всяких рес аркан. Компбо вомбо там возможно крутить- мама не горюй. Наверное если качественно погрузится- у кого то может стать любимой игрой.
Тема присутствует. Оформление- на мой вкус ближе к прототипу какому то. Качество компонентов в коробке которую я играл- тоже ближе к прототипу-пнп.
Так же стоит отметить цену. Если добавить ее в уравнение- хорошая игра за свои деньги, с потенциалом на наигрыш, если зайдет- точно не одну приятную партию подарит.
С учетом что для Автора это 1 проект- более чем достойно.