Возник такой вопрос в ходе партии: Когда выбираешь ассасином, какого мипла убить, то на положенное число тайлов можно двигаться только по прямой или можно сворачивать (как при ходе) при условии, что все движения только по вертикали и горизонтали?
Первый вопрос: Когда я убиваю ассасином последнего миппла, тайл сразу становится моим и я кладу туда своего верблюда, верно? Действие тайла тоже разыгрывается? Второй вопрос: Также есть джинн, в способность которого входит ставить верблюда на тайл с мипплами. действие этого тайла также разыгрывается или он просто завоевывается верблюдом? Резюме: действия тайлов разыгрываются постоянно или только когда на них останавливаются мипплы? Всем спасибо!
А соло-режим оказался великолепным! Сыграл только раз, но напряжение колоссальное! Противник чувствуется, как живой. Играть даже жутко. Прям посреди партии может убить тебя ассасинами или заколдовать джиннами до смерти. А ежели повезло продержаться до конца, то бойся евонных визирей. Те если окружат, то усё - кирдык. Ну а коли пронесло и жив-здоров, то измерь количество ПО. Набрал хотя бы 191 - получи самый младший титул. Я вот всю игру на волоске держался, в живых остался, правда, за душой всего лишь 117 ПО. Пойду ещё разок сыграну.
здравствуйте, допустим я беру карту джина Anun-Nak, которая позволяет мне достать трех миплов из мешочка и положить их на тайл. Смысл в разыгрывании карты есть в том случае, если далее мой ход, верно? И она разыгрывается единожды, сразу после ее приобретения?
Джиннов можно играть один раз в ход каждый ход, можно сыграть и сразу после приобретения. А смысл его играть может быть разный: чтобы удлинить игру и успеть еще собрать очков. Чтобы поставить их на хороший тайл, чтобы потом оттуда снять и воспользоваться умением или его захватить и т.д.
Для активации почти всех джиннов нужно платить. Где-то один "факир-раб", где-то белый мипл + факир/другой белый мипл на выбор. Там на карте должно быть понятно.
Привет! Есть ряд вопросов по игре: 1. Сколько джиннов можно использовать за ход (при наличии необходимых ресурсов)? 2. Сколько раз можно за один ход использовать одного и того же джинна (при наличии необходимых ресурсов)? 3. Обязательное ли условие - убийство ассасином? Ну вот если не хочется :) 4. Ассасин убивает на расстоянии, равном количеству миплов красных. Считается ли сам тайл, на котором закончен ход, как одна из клеток? Или это 0 отсчет?
1 и 2. Джинов можно использовать всех в наличии, если хватит на это ресурсов. Каждого джина можно активировать только 1 раз в свой ход. При игре вдвоем получается 2 хода, две активации 3. Не обязательно, но это игра, здесь нет места жалости к соперникам :)
Ответ на 3-й вопрос звучит логично и я тоже к нему склоняюсь, но из правил этого не следует. Вроде как по правилам получается, что все действия обязательные, кроме продажи товаров и использования платных свойств тайлов.
Кстати, нет. В английском варианте: "Kill ONE other Meeple: Remove it and immediately place it back in the bag. This Meeple could either be..." В моем переводе соответственно: "Убейте одного другого человечка - просто уберите человечка в мешок. Человечком-жертвой может быть..."
На самом деле действия зелёных, красных и синих миплов описаны в правилах совершенно одинаково: уберите миплов в мешок и получите/убейте/возьмите. Так что думаю все эти действия могут считаться необязательными. Вопрос в другом - а зачем делать подобный ход?
А почему вам они все кажутся необязательными? :) Мне наоборот :) Действия, из которых состоит ход: 1. Переместить маркер очередности хода игрока. 2. Переместить человечков. 3. Проверить, контролируете ли вы тайл. 4. Выполнить действие касты. 5. Выполнить действие тайла. 6. Продать товары (тут четко написано, что оно опционально).
Так что не выполнять действие касты тут равноценно с тем, чтобы не перемещать человечков. Я так это вижу.
Ну в общем да, я имел ввиду, что они ВСЕ описаны одинаково. В правилах обычно пишутся слова типа "можете" или "если хотите". Тут этого нет. А вот если обратиться не к букве правил, а к логике игры, то "пустых" ходов тут делать вообще не нужно.
А я не понял - зачем продавать ресурсы? В правилах указано, чтобы были деньги на ставки при розыгрыше очередности хода. В других случаях смысла нет продавать?
2. В правилах написано, что те джинны, способности которых требуют оплаты, могут быть использованы только 1 раз за ход. Бесплатные (которые фактически немного меняют правила / условия игры для своего хозяина) действуют постоянно и часто даже не в ход игрока. 1. Предполагаю, что сколькими угодно.
4.2 ассасина в руке - можете убить на расстоянии 2-х тайлов от тайла на котором закончен ход, 3 ассасина - на расстоянии 3-х тайлови т.д. Считайте именно так, как если бы вы перемещали миплов в свой ход, может так понятнее будет вам) Не забываем, 1 факир (раб) дает +1 к расстоянию у ассасинов. На том тайле на котором закончился ход так же можно "убить" мипла.
Други, подскажите, пожалуйста. Переводил тут правила Соло варианта. Начал играть и немного усомнился в правильности перевода. Когда Султан Язид (от имени игры) забирает всех миплов с тайла, он автоматически выставляет на него верблюда, то есть игра длится всего 11 раундов, все я верно понимаю? И когда вы перекупаете у Язида очередность хода, он после того как вы сходили, все таки делает свой ход, или пропускает его?
Вопрос наверное уже задавался. Но ответа как то не нашел. Как сие добро на двоих играется? Насколько терпимо? Или режим на двоих как часто бывает, тут за уши притянут?
Нормально вдвоем играется. Фактически, игра на двоих похожа на игру на четверых, так как каждый из двоих игроков ходит 2 раза за раунд, так как имеет две фишки очередности хода, вместо одной.
Соответственно не сильно отличается от игры на четверых. Может только слегка короче, потому что обдумываешь сразу два своих хода и делаешь их чуть быстрее, чем каждый по очереди будет думать на четверых по одному.
По времени на двоих, если уже знаком с правилами и основными тактиками, занимает минут в среднем чуть больше часа, примерно минут 70, без раскладывания складывания. Я часто играю вдвоем с супругой, а она часто зависает над ходом, и всё равно больше 80 минут не играли. Вдвоем не менее интересно чем на 3-4 человека, а я думаю даже более.
Поддерживаю. По мне на 2х партии интереснее чем на 3-4, так как появляются дополнительные возможности планирования и комбинаций, за счет того что чаще удается подряд ходить одному и тому же игроку и самому себе подстраивать выгодные комбинации. Фактически при игре на 2х реально одному игроку делать 4 хода подряд при большом желании. Я предпочитаю играть в пять племени именно на двоих.
Вдвоём это совсем другая игра, играя 3 или 4 ты делаешь ход так чтобы не открыть возможности кому то. Играя на двоих ты одним ходом открываешь себе брешь и вторым ходом ею пользуешься и не забываешь подчистить хвосты. На двоих ещё хорошо что не надо гоняться за тем чтобы ходить за слабым игроком, что немного портит игру. Тут вариантов кингмейкига море когда больше 2х играешься)) Ну и аукцион конечно за ход приятный можно пытаться выцыганить немного по у противника выставляя на свой ход ставки с пропуском. Все впечатления от базы с допом не играл
Джин сам по себе не убивает, убивают как и прежде ассасины (красные) просто не как обычно 1-го мипла (с тайла либо с руки у противника),а,благодаря этому джинну, убивают сразу 2-х ЛЮБОГО цвета но НА ОДНОМ тайле (или у одного оппонента). Удачи!
Да это понятно, что не джин, а ассасин. Вопрос именно в: 2 миплов ОДНОГО любого цвета илм миплы могут быть разных цветов? Спор был именно в этом. Могу я убить сразу синего и зеленого мипла на одном тайле?
Добавил правила Solo варианта на русском. Правда без верстки, но в целом, иллюстраций не так много, и без этого все понятно. Не профессиональный переводчик, прошу строго не судить) Если кто-то возьмется сверстать, могу выслать в формате World.
Да, можно. Я даже добавляла эту приписку к русскому переводу правил. (Когда я переводила правила, то перечитала все вопросы по 5 Tribes на БГГ. Видимо, там и нашла такой ответ.)
простите, может я не правильно понял вопрос, но, если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов... а если они там есть, то вы еще не собрали племя ассасинов и не можете использовать их способность.
На тайле стоят зеленый и красный миплы, я прихожу туда красным, поднимаю двух красных и убиваю зеленого. Непонятна ваша фраза - "если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов..." т.к. они там могут быть и частенько бывают)
вы не правильно играете, собрать миплов с тайла можно, только если на нем оказались миплы одного цвета. Если на тайле находятся красные и синие миплы, вы не имеете право забирать миплов и использовать их свойство - племя не собрано.
Перечитайте правила. Миплы забираются буквально каждый ход. Единственное условие - нужно закончить распределение миплов на том тайле и миплом того цвета, коллега которого уже лежит на это тайле. P.S. Что за игра у вас получается по вашему правилу - даже не представляю:)
Насколько по вашему мнению вообще соотношение цены к самой игре?) Стоит ли она своих денег, будет ли она такой же долгоиграющей, как игры аналогичные по стоимости наподобие Ужаса аркхэма, Цивилизации и т.п (понятно что жанры разные, но собственно стоит она своих 4тыс)?
От стоимости игры "долгоиграбельность" не зависит, как бэ..
У Пяти Племен огромная реиграбельность, по скольку раскладка каждой партии будет совершенно уникальная. Но вот использованные механизмы набора очков в игре ограничены, и после 15й партии вы будете играть в ребус - как сделать ллучший ход в стратегии сбора сетов, или в стратегии захвата тайлов, или собирании старцев.. и тд.
И да, ответ на основной вопрос - цена у этой игры несколько завышена. Но ведь кризис-с.
Игра редкая, притом интересная. Сильно упрощённый вариант - Long Horn (Быки и Ковбои), но эта в разы лучше. Вариантов ходов очень много, интересная система ставок на очерёдность хода, плюс интересные свойства человечков, ну и джинны в качестве суперприёмов. Вполне играбельна вдвоём, свои 4 тысячи отрабатывает вполне. Компоненты отличного качества, за исключением монеток - у меня некоторые стали расслаиваться... Ещё игра интересна тем, что карты рабов в последней редакции заменили на факиров (толерантность, туды её в качель). Если достанете с рабами - на улицах узнавать будут :)
в нашей компании, это самая долгоиграющая игра. Она несомненно проще в освоении, чем та же Цивилизация (это позволяет играть в нее с "новичками"), но реиграбельность, на мой взгляд, не ниже. В случае чего, шикарное дополнение The Artisans of Naqala может добавить очень сильно в "долгоиграбельности".
Что-то известно о планах локализации?
зачем она в игре? всё языконезависимо
правила, джины и весь текст давно переведён и находится в свободном доступе
Возник такой вопрос в ходе партии: Когда выбираешь ассасином, какого мипла убить, то на положенное число тайлов можно двигаться только по прямой или можно сворачивать (как при ходе) при условии, что все движения только по вертикали и горизонтали?
Можно сворачивать.
Спасибо)
хочу в нее сыграть, попробовать перед покупкой за границей, может кому-то не хватает людей? москва
Первый вопрос: Когда я убиваю ассасином последнего миппла, тайл сразу становится моим и я кладу туда своего верблюда, верно? Действие тайла тоже разыгрывается?
Второй вопрос: Также есть джинн, в способность которого входит ставить верблюда на тайл с мипплами.
действие этого тайла также разыгрывается или он просто завоевывается верблюдом?
Резюме: действия тайлов разыгрываются постоянно или только когда на них останавливаются мипплы?
Всем спасибо!
1. Да, тайл становится вашим, но действие не разыгрывается. Действие тайла разыгрывается только если вы завершили на нм свой ход миплами.
2. Действие тайла не разыгрывается, то есть просто завоёвывается.
- действия тайлов разыгрываются только когда на них ставятся миплы.
Спасибо огромное!
А соло-режим оказался великолепным! Сыграл только раз, но напряжение колоссальное! Противник чувствуется, как живой. Играть даже жутко. Прям посреди партии может убить тебя ассасинами или заколдовать джиннами до смерти. А ежели повезло продержаться до конца, то бойся евонных визирей. Те если окружат, то усё - кирдык. Ну а коли пронесло и жив-здоров, то измерь количество ПО. Набрал хотя бы 191 - получи самый младший титул.
Я вот всю игру на волоске держался, в живых остался, правда, за душой всего лишь 117 ПО. Пойду ещё разок сыграну.
Ой, вот это понимаю - как передана атмосфера игры! :)
здравствуйте,
допустим я беру карту джина Anun-Nak, которая позволяет мне достать трех миплов из мешочка и положить их на тайл. Смысл в разыгрывании карты есть в том случае, если далее мой ход, верно? И она разыгрывается единожды, сразу после ее приобретения?
Джиннов можно играть один раз в ход каждый ход, можно сыграть и сразу после приобретения. А смысл его играть может быть разный: чтобы удлинить игру и успеть еще собрать очков. Чтобы поставить их на хороший тайл, чтобы потом оттуда снять и воспользоваться умением или его захватить и т.д.
Спасибо за оперативность! И еще вопрос: платные (многоразовые) джины стоят мудрец+факир или на выбор один из них?
Для активации почти всех джиннов нужно платить. Где-то один "факир-раб", где-то белый мипл + факир/другой белый мипл на выбор. Там на карте должно быть понятно.
Да, да, спасибо, теперь все ясно! :)
Привет!
Есть ряд вопросов по игре:
1. Сколько джиннов можно использовать за ход (при наличии необходимых ресурсов)?
2. Сколько раз можно за один ход использовать одного и того же джинна (при наличии необходимых ресурсов)?
3. Обязательное ли условие - убийство ассасином? Ну вот если не хочется :)
4. Ассасин убивает на расстоянии, равном количеству миплов красных. Считается ли сам тайл, на котором закончен ход, как одна из клеток? Или это 0 отсчет?
Спасибо за любые советы :)
Игра - супер :)
4. Сам тайл считается, 0 - расстояние. Это способ захватить тайл, на котором ты завершил ход
1 и 2. Джинов можно использовать всех в наличии, если хватит на это ресурсов.
Каждого джина можно активировать только 1 раз в свой ход.
При игре вдвоем получается 2 хода, две активации
3. Не обязательно, но это игра, здесь нет места жалости к соперникам :)
Ответ на 3-й вопрос звучит логично и я тоже к нему склоняюсь, но из правил этого не следует. Вроде как по правилам получается, что все действия обязательные, кроме продажи товаров и использования платных свойств тайлов.
Написано может убить, делаю вывод, что не должен :)
Кстати, нет. В английском варианте: "Kill ONE other Meeple: Remove it and immediately
place it back in the bag. This Meeple could either be..." В моем переводе соответственно: "Убейте одного другого человечка - просто уберите человечка в мешок.
Человечком-жертвой может быть..."
На самом деле действия зелёных, красных и синих миплов описаны в правилах совершенно одинаково: уберите миплов в мешок и получите/убейте/возьмите. Так что думаю все эти действия могут считаться необязательными.
Вопрос в другом - а зачем делать подобный ход?
А почему вам они все кажутся необязательными? :) Мне наоборот :) Действия, из которых состоит ход:
1. Переместить маркер очередности хода игрока.
2. Переместить человечков.
3. Проверить, контролируете ли вы тайл.
4. Выполнить действие касты.
5. Выполнить действие тайла.
6. Продать товары (тут четко написано, что оно опционально).
Так что не выполнять действие касты тут равноценно с тем, чтобы не перемещать человечков. Я так это вижу.
Ну в общем да, я имел ввиду, что они ВСЕ описаны одинаково. В правилах обычно пишутся слова типа "можете" или "если хотите". Тут этого нет.
А вот если обратиться не к букве правил, а к логике игры, то "пустых" ходов тут делать вообще не нужно.
А я не понял - зачем продавать ресурсы?
В правилах указано, чтобы были деньги на ставки при розыгрыше очередности хода. В других случаях смысла нет продавать?
Да, только для этого. Без нужды их не стоит продавать. Лучше копить удачный набор сетов на конец партии.
2. В правилах написано, что те джинны, способности которых требуют оплаты, могут быть использованы только 1 раз за ход. Бесплатные (которые фактически немного меняют правила / условия игры для своего хозяина) действуют постоянно и часто даже не в ход игрока.
1. Предполагаю, что сколькими угодно.
4.2 ассасина в руке - можете убить на расстоянии 2-х тайлов от тайла на котором закончен ход, 3 ассасина - на расстоянии 3-х тайлови т.д. Считайте именно так, как если бы вы перемещали миплов в свой ход, может так понятнее будет вам)
Не забываем, 1 факир (раб) дает +1 к расстоянию у ассасинов.
На том тайле на котором закончился ход так же можно "убить" мипла.
Т.е. тайл, где ход окончен - это нулевой, его не считаем?
Нет, он не в счёт при определении расстояния, но при этом на нём можно убивать.
5. Если я заканчиваю ход на тайле, где уже стоит верблюд, разыгрывается ли свойство этого тайла?
Да, разыгрывается
Други, подскажите, пожалуйста. Переводил тут правила Соло варианта. Начал играть и немного усомнился в правильности перевода. Когда Султан Язид (от имени игры) забирает всех миплов с тайла, он автоматически выставляет на него верблюда, то есть игра длится всего 11 раундов, все я верно понимаю? И когда вы перекупаете у Язида очередность хода, он после того как вы сходили, все таки делает свой ход, или пропускает его?
Яцид в любом случае делает ход, но его можно отсрочить за деньги. Верблюд его выставляется автоматом на выпавший на кубиках тайл.
Вопрос наверное уже задавался. Но ответа как то не нашел. Как сие добро на двоих играется? Насколько терпимо? Или режим на двоих как часто бывает, тут за уши притянут?
Нормально вдвоем играется. Фактически, игра на двоих похожа на игру на четверых, так как каждый из двоих игроков ходит 2 раза за раунд, так как имеет две фишки очередности хода, вместо одной.
Спасибо за ответ. А по времени приблизительно сколько?
Соответственно не сильно отличается от игры на четверых. Может только слегка короче, потому что обдумываешь сразу два своих хода и делаешь их чуть быстрее, чем каждый по очереди будет думать на четверых по одному.
Тут как сказать... Если игрок ходит 2 раза подряд, то начинается даунтайм - "как бы себе второй ход повыгоднее подстроить" :)
60-90 мин
По времени на двоих, если уже знаком с правилами и основными тактиками, занимает минут в среднем чуть больше часа, примерно минут 70, без раскладывания складывания. Я часто играю вдвоем с супругой, а она часто зависает над ходом, и всё равно больше 80 минут не играли.
Вдвоем не менее интересно чем на 3-4 человека, а я думаю даже более.
Поддерживаю. По мне на 2х партии интереснее чем на 3-4, так как появляются дополнительные возможности планирования и комбинаций, за счет того что чаще удается подряд ходить одному и тому же игроку и самому себе подстраивать выгодные комбинации. Фактически при игре на 2х реально одному игроку делать 4 хода подряд при большом желании.
Я предпочитаю играть в пять племени именно на двоих.
Вдвоём это совсем другая игра, играя 3 или 4 ты делаешь ход так чтобы не открыть возможности кому то. Играя на двоих ты одним ходом открываешь себе брешь и вторым ходом ею пользуешься и не забываешь подчистить хвосты. На двоих ещё хорошо что не надо гоняться за тем чтобы ходить за слабым игроком, что немного портит игру. Тут вариантов кингмейкига море когда больше 2х играешься)) Ну и аукцион конечно за ход приятный можно пытаться выцыганить немного по у противника выставляя на свой ход ставки с пропуском.
Все впечатления от базы с допом не играл
С допом на двоих ещё лучше идёт! 45 минут партия.
Джин Iblis (в изображениях есть) позволяет убить двух миплов любого цвета. Но возник спор: эти миплы должны быть одного цвета или могут быть разные?
Джин сам по себе не убивает, убивают как и прежде ассасины (красные) просто не как обычно 1-го мипла (с тайла либо с руки у противника),а,благодаря этому джинну, убивают сразу 2-х ЛЮБОГО цвета но НА ОДНОМ тайле (или у одного оппонента). Удачи!
Да это понятно, что не джин, а ассасин. Вопрос именно в: 2 миплов ОДНОГО любого цвета илм миплы могут быть разных цветов? Спор был именно в этом. Могу я убить сразу синего и зеленого мипла на одном тайле?
Да, можно убивать двух миплов разных цветов.
Выложил гид по тактикам на русском, без верстки, но с иллюстрациями из оригинального буклета.
Други, а никто случайно не переводил гид по тактикам, для новичков))?
Добавил правила Solo варианта на русском. Правда без верстки, но в целом, иллюстраций не так много, и без этого все понятно. Не профессиональный переводчик, прошу строго не судить) Если кто-то возьмется сверстать, могу выслать в формате World.
Добавил правила на русском языке в оригинальном буклете.
В -дцатой партии был задан вопрос. Можно ли убивать мипла на том же тайле, откуда взяты Красные миплы? Дистанция как бы 0...
Да, можно. Я даже добавляла эту приписку к русскому переводу правил. (Когда я переводила правила, то перечитала все вопросы по 5 Tribes на БГГ. Видимо, там и нашла такой ответ.)
писец...
простите, может я не правильно понял вопрос, но, если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов... а если они там есть, то вы еще не собрали племя ассасинов и не можете использовать их способность.
На тайле стоят зеленый и красный миплы, я прихожу туда красным, поднимаю двух красных и убиваю зеленого. Непонятна ваша фраза - "если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов..." т.к. они там могут быть и частенько бывают)
вы не правильно играете, собрать миплов с тайла можно, только если на нем оказались миплы одного цвета. Если на тайле находятся красные и синие миплы, вы не имеете право забирать миплов и использовать их свойство - племя не собрано.
Перечитайте правила. Миплы забираются буквально каждый ход. Единственное условие - нужно закончить распределение миплов на том тайле и миплом того цвета, коллега которого уже лежит на это тайле.
P.S. Что за игра у вас получается по вашему правилу - даже не представляю:)
Респект таким парням, в перерывах между партиями разминаются в Twilight Imperium. А вы - "хардкорщики", "хардкорщики"
вы разрушили мой мир, теперь он никогда не будет прежним(((((
Разве он?
Я бы глянул на партейку по вашим правилам) Игра заканчивается сразу, Как только ее разложили?
простите, как вы делаете первый ход?
Добавил обновлённые Памятки в "файлы и ссылки".
Супер, жаль не PDF.
Туплю чего-то...
Джин покупается только когда ход закончился на священном месте ? или я могу купить если просто есть мудрецы ?
первый вариант.
существует ли перевод правил для соло ?
Насколько по вашему мнению вообще соотношение цены к самой игре?) Стоит ли она своих денег, будет ли она такой же долгоиграющей, как игры аналогичные по стоимости наподобие Ужаса аркхэма, Цивилизации и т.п (понятно что жанры разные, но собственно стоит она своих 4тыс)?
От стоимости игры "долгоиграбельность" не зависит, как бэ..
У Пяти Племен огромная реиграбельность, по скольку раскладка каждой партии будет совершенно уникальная. Но вот использованные механизмы набора очков в игре ограничены, и после 15й партии вы будете играть в ребус - как сделать ллучший ход в стратегии сбора сетов, или в стратегии захвата тайлов, или собирании старцев.. и тд.
И да, ответ на основной вопрос - цена у этой игры несколько завышена. Но ведь кризис-с.
Игра редкая, притом интересная. Сильно упрощённый вариант - Long Horn (Быки и Ковбои), но эта в разы лучше. Вариантов ходов очень много, интересная система ставок на очерёдность хода, плюс интересные свойства человечков, ну и джинны в качестве суперприёмов. Вполне играбельна вдвоём, свои 4 тысячи отрабатывает вполне. Компоненты отличного качества, за исключением монеток - у меня некоторые стали расслаиваться...
Ещё игра интересна тем, что карты рабов в последней редакции заменили на факиров (толерантность, туды её в качель). Если достанете с рабами - на улицах узнавать будут :)
заметил, что во время игры, мы все равно называем их рабами =)
в нашей компании, это самая долгоиграющая игра. Она несомненно проще в освоении, чем та же Цивилизация (это позволяет играть в нее с "новичками"), но реиграбельность, на мой взгляд, не ниже. В случае чего, шикарное дополнение The Artisans of Naqala может добавить очень сильно в "долгоиграбельности".