Ребят, в какой момент своего хода я могу использовать действие джина? Например, Ануннак - взять из мешка 3 жителей и поместить в пустой регион. Когда это я могу сделать? Перед перемещением жителей? После? Перед применением свойств жителей или региона? После продажи товаров, т.е. вообще в конце своего хода? Не пойму момент, когда может быть разыграно свойство любого джина. Или у меня 2 джина - Ануннак и Ехидна. Я использую Ануннака, вытаскиваю 2 Красных и Синий, ставлю их. Перемещаю так, чтобы синий был последним, беру синих и использую свойство Ехидны? Всё ли верно? Или другой пример - у меня Себитти, я перед перемещением могу взять ещё одного джина и тут же в любой момент своего хода могу использовать свойство нового джина?
Так, что, народ, кто-нибудь может ответить? Сегодня хотим поиграть, а ответа так и нет. Наверное, сложно вопрос составил. Скажите просто в какой момент хода можно играть свойство джина? Не нашел этого в правилах. Ход состоит из нескольких фаз: Переместить человечков, взять в руку одинаковых и сыграть их свойства, сыграть свойство локации, продать товар. В какой из этих моментов я могу сыграть свойство джина? Я понял, что могу использовать его 1 раз за ход, но в какой именно момент своего хода?
К сожалению, играла очень давно, поэтому могу лишь посоветовать заглянуть в FAQ (есть здесь в файлах к игре). Он, правда, неофициальный, но многие ответы сопровождаются ссылками-пруфами, так что, думаю, на него можно опираться :)
джинов можно использовать в любой момент хода, если несколько джинов, то соответственно, можно использовать свойства всех джинов. Единственное ограничение - 1 раз в раунд
1. Лета. Как и сколько раз можно её использовать - один раз за ход, или пока хватает старейшин/факиров? 2. Ассасины - расстояние для убийства считается только по прямой или можно с поворотами (то есть, например, только два тайла налево или можно один налево + один вверх/вниз)?
ладно тайлы, у меня всего 1 тайл недовырублен немного. Но Вы смотрели на скругления карт? Такое чувство что их вручную тупым ножом резал, мэйд ин Жермания, блин)
Вот про вырубку в локализации поддерживаю. Первый раз такое вижу. Несколько первых тайлов испортились сразу, пришлось идти за ножом и вырезать. С учетом того, что в этот же момент пришел маленький мир варкрафта оригинальный от тех же days of wonder, где все выдавливалось от малейшего нажатия, а тут прям печаль, вырезали и подклеивали сразу.
Аналогично. В базе у одной монеты частично оторвалась лицевая картинка, некоторые просто ободраны, также ободраны по краям некоторые тайлы. Картон местами отслаивается. В допе Султана, значительное число монет расслаиваются, некоторые имеют повреждения на лицевой стороне, тоже можно сказать и про некоторые тайлы.
Да, тоже хреново вырублено, тоже расслаивается картон, приходилось дорезать и подклеивать, монеты все съехали сильно далеко от центра, блокнот подсчета очков разодран на штук на 10 частей, поддержка краудов молчит
Джин Кандиша - если асассин убивает Строителя получите столько денег сколько бы он принес. Как это считать? Он бы принес денег только по количеству красных регионов вокруг его региона, или если он стоит с другими строителями вместе (хотя убивают только его) считать по правилам как-будто его только поставили на этот тайл к другим строителям (то есть полный подсчет всех денег за строителей и за регионы вокруг по правилам)?
Убивается один строитель и скоринг монет идет только за него, т. е. один умножается на кол-во СИНИХ регионов вокруг и под убитым строителем, при этом модификаторы (факиров/рабов) использовать нельзя. https://boardgamegeek.com/thread/1278517/kandicha-scoring-builder
Вот наконец-то я сыграл в эту знаменитую игру. Помню ещё какой ажиотаж был вокруг нее. Если и можно было найти коробку с базой на барахолке, то только в три дорога. Как только появилась на предзаказе сразу взял полный комплект, особенно начитавшись восторженных отзывов.
А вот теперь по впечатлениям. Скажу сразу, что всему свое время и место. Вот если бы я взял эту игру года 2 назад, то однозначно она бы мне очень понравилась. А вот сейчас скорее разочаровала, нежели понравилась. В ней есть очень много чего нового и интересного, но она показалась мне довольно таки простой чисто механически. И да, когда удается все меньше посвятить времени на настольные игры и есть выбор во что поиграть, то вот 5 племён(6 племён если с дополнением) никак не хотят попадать на стол. Думаю даже продавать. Чувствую, что пылиться будут игра. Но для новичков в настольном хобби должна зайти на ура!
А мне она очень нравится до сих пор, хоть и более 10 лет играю в настольные игры. А впервые племена разложили лет 6 назад. Да, она довольно простая и потому гениальная
Возможно просто у меня были очень завышены ожидания. Решил дать игре второй шанс. Так в принципе у меня есть в коллекции очень простые игры, которые мне нравятся.
у меня вышло совершенно наоборот. взял со всеми допами совершенно не питая особых надежд и иллюзий. ну не зайдет, ну продам, ничего страшного в итоге после первой партии игра нереально зашла. жена впервые после первой же партии в новую игру попросила разложить еще, с горящими глазами. в итоге с 5 января сыграно 14 партий разными составами! для нас это очень много (мы оба работаем, у нас двое детей) поэтому на вкус и цвет
Так как я сам прошел через это, я думаю что это связанно с двумя эффектами. Первый это то что дизайн игр скакнул просто бешено вперед!И когда я после каких то первых пати игр взял в руки Азул,потом Саграду, потом Кролики,потом Крылья, потом Остров кошек то эффект был сильнее потому что помимо игры,и факта того что ты собрался с друзьями, у тебя есть еще очень классный подсознательный созерцательный эффект.Так как у многих игр офигенный дизайн и количество таких игр растет,этот момент многие не дооценивают. Второй эффект это уже для части аудитории,что некоторых игрокам нравится что то создавать красивое и собирать что то красивое.То есть во время игры видеть и ощущать свое богатство(почему некоторым нравится та же монополия),или чувствовать что ты прокачался и сейчас сделаешь что то классное, или просто видеть как красиво у тебя что то складывается на планшете. И Пять племен, не самая красивая игра!нет она добротная!Но все эти верблюды, дворцы, пальцы,и миплы, не выглядят так же здорово как кошки/кролики или крылья.Игра выглядят как игра из прошлого века,что на созерцальности сказывается, особенно на фоне супермегаожиданий от суперигры,что ты ее откроешь и ахнешь. И опять таки ты собираешь какие то монетки,какие то обычные по сути миплы ,но нет ощущения крутости происходящего. Отсюда и эффект разочарования хотя вроде игра в порядке. Что по мне игра по механике конечно очень классно сделана,просто реиграбельность уходит в космос даже в базе! Но повторюсь просто современный дизайн игр шагнул сильно вперед, и некоторые игры поняли что части аудитории нравится не только механика противостояния и борьбы, но и просто созерцания собственных усилий(иногда даже стабильно проигрышных но приятных). Так что рекомендую игру не бросать а просто попытаться дать сильной части пяти племен дать раскрыться, а это именно механике и реиграбельности.Ну не выйдет не выйдет, главное вы дали ей шанс сместив акценты.А потом через годик напишите. Я кстати тоже ее недавно купил, и не сказать что лежал на стуле от впечатлений, но механика понравилась.Но общее ощущение среднее.Даже скинул в наш чат, фотки и не сказать что кто то сильно уточнял "что за игра" и "когда попробуем?", как было с Кошками,Виноделием,Кроликами,Крыльями и всякими Азулами/Саградами.
Через годик писать уже будет не о чем. Выставил на продажу. Ну почему-то не зашла, хотя вот вроде понимаю, что игра хорошая. Играется хорошо, но особого интереса в процессе нет и возвращаться не хочется, особенно когда есть другие явные фавориты просящиеся на стол...
Я попробовал сначала надеть 44х68 (Посейдон), но они слишком торчат по краям, особенно сверху. При этом в двух разных пачках протекторы слегка отличались в размере, чем я был неприятно удивлён, т.к. брал несколько пачек вроде как из одной партии. Я попробовал надеть чуть меньше - 43х65 (Арес премиум), и вот они сели идеально. Проблема только в том, что у меня не было обычных протекторов, а в премиум эти карты товаров сильно раздуваются, колода разъезжается, но решил всё равно оставить их
Вот только есть один косяк. Органайзер расчитан на карты без протекторов, с протекторами не влезают также идеально как без них. Приходится часть карт држать вместе с миплами)
Всем привет! А у кого-нибудь были проблемы с комплектацией? У меня в базе не хватает 2х черных верблюдов. Всего их в коробке почему-то 6... Писать краудам?
Да, у меня не хватает 4 пальм, но на одного чёрного верблюда больше. Краудам написала, сказали возместят. Выбрала забрать самовывозом, но уже 3 недели нет от них вестей. Жду :(
Фсмысле официальные заявления?.. "Ну бывает" - пойдет?) Вообще, хорошая практика - пересчитывать компоненты при первом вскрытии пациента)
Покупал Кровь И Ярость (доп шаманы) - тоже некомплект был... И в "Пяти племенах" не хватало 1 мипла... Но надо сказать, хоть косяки у них и есть, но они их охотно исправляют! За это благодарен им)
Ну такое в каждой игре и в каждом допе у них. Это прям уже система. Да и уже нет никакого желания повторно писать об одном и том же, когда находишь косяки в тех же играх, о которых уже получил исправление. В общем написал им по 2-м допам. Хорошо хоть в базе косяков не обнаружил пока.
Подскажите пожалуйста по правилам. "10 ПО за каждого соперника с меньшим числом визирей, чем у вас". Считается даже отсутствие визирей у соперников, так? У меня, условно, их 6. 6>0 ведь
Друзья, вопрос: Собираюсь заказать у краудов базу - насколько нужны допы (ремесленники и прихоти султана) ? Я правильно понимаю, что без одного из допов впятером не сыграть
Ремесленники по многим отзывам очень годный доп, добавляющий много разнообразия. Если намерены часто играть, то лучше его взять, т.к. со временем база немного приедается. А доп с Султаном добавляет 5-го игрока, да.
Доп с Султаном в первую очередь добавляет большие города (5 штук) и карты прихотей султана - больше способов получения ПО. Его покупают отнюдь не ради возможности играть впятером. Так что must have наравне с Ремесленниками и Ворами.
Впятером - игра, вероятно, будет очень долгой. Но первый доп точно лучше взять. Мне он очень понравился - играем только с ним. По второму допу послушал бы отзывы от бывалых.
Хотел бы дополнить вопрос. Какие допы (в том числе из тех, что не объявлены пока к локализации) вносят новые игровые элементы и стратегии? И в связи с новостями по локализации допов, какие предположения по цене за полный комплект БАЗА + 2 допа, 5-6к руб.?
Думаю,что будет 10к рублей за комплект базы и двух дополнений на предзаказе. Во-первых, цены на настолки сильно выросли за последнюю пару лет. Более менее серьезные по наполнению коробки (Маракайбо, Плотина, Клинок и Колдовство и т.д.) имеют ценник в магазинах от 5к и выше. Во-вторых,исхожу из цен на барахолке и интернет-аукционах на саму Five Tribes. В-третьих, новинки дополнений к играм, по комплектации близкие с содержимому Ремесленников и Прихотей, например 7 Чудес Агора, дешевле 2,5-3к не стоят. Вот и получаем 5+2,5+2,5= 10 000 рублей. В рознице,думаю, будет цена 12 000 за весь комплект. Если подпишут еще и Воров,тогда + 500-750 рублей к общей сумме.
Что-то вы прям драматизируете насчёт предполагаемой цены за все в 10000. 5000 база точно не будет стоить на предзаказе. Тысячи 4000 максимум. Если будут ранние пташки да ещё с процентной скидкой, то где-то в пределах 3000-3500 будет база. Допы где-то 1500-2000 за каждый. P.S. Сделал скриншот вашего и моего комментария, посмотреть и сравнить, что потом получится в итоге по ценам. Интересно жеть))
Почему все думают, что в стоимость настольной игры входят лишь материалы, из которой она состоит?) По такой логике все книги +- стоить должны тоже одинаково, бумага же.
потому-что у нас любят халяву и никак не могут привыкнуть к тому, что интеллектуальный труд должен оплачиваться. От этого и маргинальные разговоры: "да за что тут платить? Поле и пару деревяшек с картонными плитками. Да я у себя на работе на принтере также распечатаю". Долдону невдомёк, что прежде чем получить эти "пару картонных плиток с жетонами", были произведены (порою коллосальные) время- и трудозатраты автора игры, тестировщиков и целого коллектива издательства.
без ремесленников вообще больше никогда не сяду играть, шестое племя топовое, изменения на карте крутые, магические прибомбасы сильно интересные, типа ковра самолета.
а прихоти султана на любителя, один раз сыграли и отложили.
Борьба за большие города и за карты прихотей с личными заданиями,которые докладываются в квадраты этих городов по мере расходования в начале каждого раунда. Существенный источник получения ПО. Появляется интерес "ходить" через уже захваченные квадраты поля, выкупать себе два хода подряд , получать удовольствие от больших цифр ПО за один ход. Правда все озвученное относится к игре вдвоем,про вклад Прихотей Султана в геймплей на 3-5х,к сожалению, ничего не могу сказать,не играл.
Впятером в нее очень долго играть - большая вариативность ходов, даунтайм для такой игры бешеный получается. Вчетвером то я в нее вряд ли сяду, лучший вариант втроем или вдвоем (вдвоем вообще другая игра - каждый игрок по два хода делает). Игра абсолютно самодостаточна. Я сыграл раз 10 в базу, купил себе допы - сыграл с ними пару раз и вернулся к чистой базе - мне нравится неперегруженность и элегантность базовой игры. Допы, считаю, для ярых фанатов, которые очень ее любят и наиграли десятки партий.
Игра понравилась, играли вдвоём втроём вчетвером всем зашла. После двух десятков сыгранных партий продал ее. Тк со временем приедается, возможно нужны допы, чтобы продлить удовольствие. Но в последней партии словил себя на мысли, опять эти сеты собирать из товаров, опять нужна парочка джинсов и т.д и т.п Игру рекомендую, она по своему уникальна в своей механике, но все что напичкано поверх основной механики перестало вызывать восторг со временем и приелось.
А у вас набор миплов на 5 игрока есть? Если да - наверное, в теории, можно.. Но что там у вас с балансом будет - фиг знает, авторы же не просто так решили добавить новых тайлов в допе с 5-м игроком. А вообще можете играть чем угодно и как угодно - кто ж вам запретит! Главное, чтоб удовольствие от этого получали)
В связи с открывшимся предзаказом на игру, прошу поделиться впечатлениями. Долгий ли у игры сетап? Как быстро проходят ваши партии на 2х и 4х человек? Реально ли сыграть вечером после работы или у вас коробка чаще раскладывается в выходные? Ну и все ли допы сбалансированны?
На двоих, чуть меньше часа, примерно. На 4-х никогда не пробовала, но скорей всего дольше. Раскладка, занимает примерно, около 5 мин. Вечером после работы «реально»сыграть))
На сколько я смотрел партий ,даунтайм это важная часть игры.Каждый игрок оценивает изменение поля, после предыдущего игрока. яА Поле 5 на 6,это 30 тайлов, с каждого тайла движение можно вести в 4 направлениях.Информация обширная и за раз может много изменится.При игре вдвоем, ждать пока подумает и сходит один человек не критично, а вот при игре на 3ых и 4ых , минуты ожидания могут быть более критическими.Более того при игре в четвером, три твоих соперника могут такое нагородить что от твоего плана А плана Б,В,Г и даже Д, ничего не останется,и ты каждый раз получая ход можешь по сути заново строить свою тактику. Сам я,не играл, но видел партий и в ютюбе, и что важно в живую.Написал из за того что некоторые стесняются говорить о недостатках или возможных минусах игры, если эта в их топе.И умышленно умаливают о минусах.Некоторые считают это даже оскорбительным)))говорить о недостатках игры, или специфичности. Но совершенно точно даунтайм у игры есть. Вопрос только как это будет у опытных игроков. Ну и конечно как дуэлька она точно идет хорошо. По этому я в предзаказе, на все сто.
Ничоси, какой вы скоростной! Еще вчера сами задавали те же вопросы, а сегодня уже - вуаля! - насмотрелись партий вживую и сами повторяете то, что вам ответили.
Я знаю про этот минус, и спросил его там.И поделися с коллегой и тут, так как странно все молчат. Насколько он реален или нет,вернее насколько част,т насколько компенируют его опрделенные навыки,или допы, или хоумрулы, я к сожалению незнаю. Я предпологаю, основаясь не на личном опыте
Есть такой хоумрул-дать пинка даунтаймеру, чтоб меньше думал) По итогу это не проблема игры а того с кем ты играешь. То что вы говорите есть в любой евро-ориентированной игре.
Интересная логика, тогда и баланс - тоже проблема игроков, а не дизайнеров. Это игра действительно способствует долгому ожидаю ходов из-за того, что ситуация на поле меняется перед твоих ходом и думать заранее нет никакого смысла. И да, если попадаются те, кто любит рассмотреть все ходы - то это на последних ходах может занимать десятки минут.
На БГГ 30 процентов людей голосуют, что на четверых играется отлично, и только 19 процентов не рекомендуют совсем играть на 4ых. Так что всё абсолютно зависит от людей в данном случае, пока не поиграет в своей группе не поймет. Есть игры, которые сильно реально портятся при определенном количестве игроков, в данном же случае всё зависит от людей в нее играющих.
Сегодня сыграли на 5х с двумя допами, 4 игрока играли первый раз, уложились в 2.5 часа. О каком даунтайме идет речь?))) Но если кто-то хочет вот совсем быстрые партии, то лучше найти лонгхорн.
Он реален. Причем сравнить даже не с чем . Может только с Волюспой при игре максимальным составом на 3-х. В свое время был неплохой обзор https://pronastolki.wordpress.com/2014/10/16/five-tribes-2/
Никто не стесняется говорить о даунтайме, просто заходишь на bgg и смотришь рекомендации по количеству игроков. 18.8% игроков не рекомендуют игру на четверых, это достаточно высокий процент говорит о том, что на четверых всё будет зависеть от группы, их терпимости к даунтайму и к отсутствию стратегической составляющей (поле сильно изменяется при игре на четверых, в следствие этого просчет наперед отсутствует полностью).
Никто не стеянется но никто не написал до соответствуующего комментария от меня) Спасибо что написали, и за заметку про БГГ тоже. Если способы кроме пинка уменьшить его, хоумрулы, допы и прочее. Ну и сколько партия у более менее опытных на двоих, и сколько на четверых.
Знаете, я не рекомендовал бы на четверых эту игру совершенно по другой причине - она офигенна в дуэли и совершенно блекнет когда игроков больше. В дуэльном варианте у вас два хода в раунд и можно подстраивать отличные комбинации. Хотя при игре вдвоём даун тайму хватает.
ну пока из за дуэли я в нее и вписался)) вопрос же в чем, во первых у нас слава богу большая игровая компания, и играть вчетвером и впятером меня прельщает. Во вторых там есть допы)кто знает может они что то меняют)и я вписался во все.
Все конечно по-разному относятся к даунтайму, но мне он в этой игре совсем не заметен. Вот в некоторых играх ты сделал за секунду ход, и ждёшь - там одно. А тут, даже в ожидании чужого хода интересно изучать расклад, искать лучшие варианты. То есть я даунтайм почти не замечаю, потому что в это время в той же мере погружен в процесс. Поэтому спокойно играли всеми составами, кроме дуэльного P.S. допы его только повышают
не жалко поделиться и мнением) Ремесленники - приятный доп. По сути дополнительные возможности, новая стратегия. Артефакты прям очень сильно могут сыграть, но собственно элемент случайности. Маршруты тоже сильно спутвает непроходимый район. По сути игра остаётся той же, но становится ещё вариативные (хотя вроде куда больше :) ). По мне база более чем самодостаточна и доп не обязательный, но он просто делает игру ещё чуть лучше. Но мы уже без него не играем) Прихоти сыграли лишь раз. Они уже ощущаются как немного "сбоку". То есть в игру вполне вписываются, но словно не особо теряешь при игре без него, да и можно играть по-старому, почти не обращая внимание на измения. Доп словно пытается перетянуть фокус на себя. Но возможно нам просто ещё не достаточно приелась база с первым допом, чтобы искать такое изменение игры. Такое вот имхо
По допам вот какие наблюдения. "Ремесленники Накалы" привносят в игру интересные элементы, которые не изменяют, практически, ход игры. Всё также вы планируете свои ходы и приоритеты. Добавляются новое племя и "плюшки" от него. Они вносят приятное добавление в игру. Но, если в базовую и в "Ремесленников..." вы играете сами, как хотите и как нравится, свобода действий очень большая, то с "Прихотями султана" появляется такое ощущение, что не вы играете в игру, а игра играет вами. От охоты за городами отказаться нельзя (особенно в партиях на двух игроков) - слишком много они приносят очков. Потом начинается борьба за тайлы у большого озера. Рынки товаров и джинов уходят на второй план - если потерял города или тайлы у озера, то очень трудно отыграться товарами и джинами. Карты прихотей заставляют планировать ходы так, чтобы закончить свой ход в городах, даже если эти города уже заняты, не важно кем, вами или противниками, вместо того, чтобы искать другие возможности своих ходов. Потом пытаешься выполнить эти прихоти султана. В общем, этот доп оттягивает на себя множество раундов игры, заставляя забросить возможности, которые дают база и "Ремесленники...". Мы, в своей игровой ячейке, сыграли множество партий с "Прихотями султана", но, в результате, отказались от этого допа именно из-за того, что теряется ощущение свободной игры и появляется ощущение детерминированности действий от партии к партии.
Ну вот что я видел, когда смотрел за игрой.Что поле за два хода изменилось)так как 7, или 8 тайлов просто стали другими по наполнению.А за три наверное и все 12. Не понятно ли реально что то просчитывать ведь ты тоже даже если ты не собирался брать с этих тайлов, то шанс что путь на них шел великий) Я отношусь к дайнтайму сам плохо)))Но разница в ньюансах, если просчитывать нереально,то скуно сидет, потмоу что всю информацию что ты видишь, тебя мало чего дает! Но вот в кошках легко сидеть и просчитывать свою песочницу, и вот вариант А, вот Б,вот С если что, вот карта на руках когда придет время заберу еще что то. И ты сидишь и рельно строишь тактику,ее могут подрезать но чаще, ресурсы из 15-20 доступных заберают по одному. Ладно тут похоже есть даунтайм, личную притязательность узнаем во время игры.Вопрос теперь только по допам.
Ну так всегда можно быть включенным и стараться просчитывать наперед, пробовать предсказывать, что будет делать соперник, а в следствие этого, какая будет ситуация не только после твоего хода, но и после ходов соперников. Вопрос лишь заинтересованности в процессе.
Кстати, не очень люблю играть с людьми, которым интересен лишь свой ход, безотносительно к какой-либо конкретной игре. :-)
Само собой меняется, но-вопервых даже на 4х могут оставаться ходы, а во-вторых я как раз другую вовлечённость имел ввиду: интересен не только свой ход. Интересно сравнить, кто из вас найдет лучше ход, и после хода игрока может даже озвучить: а вот тут можно было на 15 очков больше сорвать) или наоборот удивиться, что сам просмотрел. Вот если у вас может быть такой интерес, то никакого даунтайма не ощутится. Иначе да, нужно быть готовыми ждать)
В игре, обычно, не оцениваешь движения с каждого тайла в 4-х направлениях. Происходит всё так: смотришь джинов, смотришь рынок, смотришь самые сладкие тайлы (за которые получишь много очков/денег), думаешь, что из этого тебе сейчас нужно больше всего, как добраться до тех тайлов, что позволят получить нужные бонусы и ходишь. Обычно нужные тайлы выделяешь себе заранее, пока ходят другие игроки, а к своему ходу уже видишь куда тебе ходить. Остаётся только понять как добраться до нужного тайла. В самом начале партии уже понятно, где самые лучшие места для строителей (синих) и для палаток (если играете с "Ремесленниками Накалы") и постоянно следишь за этими тайлами. В общем, выделяешь себе приоритеты заранее. Да, может так статься, что рынки товаров и джинов станут менее интересными пока ходят другие, ну, тогда и приоритеты сместятся в нужную сторону. К своему ходу игрок примерно понимает где он выгадает больше всего. Единственно что, при игре вдвоём ещё отслеживаешь, чтобы не подставить дорогие тайлы под возможность занять их другим игроком. Даунтайм происходит чаще всего от того, что игрок не знает, что он хочет сделать в свой ход. С опытом приходит понимание какие варианты ходов тебе более всего нужны на данный момент.
Вы спрашиваете, не давая никаких вводных. Быстрые у вас игроки в ячейке или склонны к параличу анализа? Вот у нас партия на двоих никогда меньше 1,5 часов не бывает, потому что мой муж любит подумать и поприкидывать 10 возможных вариантов. А кто-то может минут за 40 уложиться, потому что игроки быстро ходят. Но тем не менее мы играем вечером в будни :) Сетап у игры чуть выше среднего, но не Орлеан, конечно.
Дешевле 5 тысяч уже не найти ее? На амазонах и прочих всю выгоду доставка съедает, даже в складчину. Поиграли в лофте, очень понравилась. Но отдавать 5-5,5к как-то жалко за нее
А кто-нибудь ее с Али заказывал? Насколько все там печально с качеством печати? У меня есть Кланк и 7 чудес дуэлька с Али. Ну там качество среднее (темная и блеклая печать, не очень высокого разрешения принты), но и цена больше чем в два раза дешевле чем локализация.
Два игрока - это, пожалуй, лучший состав для этой игры. При игре вдвоем у каждого из вас по 2 фишки ставок - соответственно, вы делаете по 2 хода за раунд. Игра становится более тактической - если вам удается делать 2 хода подряд, это открывает большой простор для комбинаций с миплами. Могу по опыту сказать, что мне больше всего нравится играть именно вдвоем, так как наиболее сильно ощущение некоего контроля игрового процесса.
Да там по составу компонентов такие допы что просто смех - их напечатать делать нечего, а их то в отличии от базы у многих нет, так как их уже не достать давно
Ребят, в какой момент своего хода я могу использовать действие джина? Например, Ануннак - взять из мешка 3 жителей и поместить в пустой регион. Когда это я могу сделать? Перед перемещением жителей? После? Перед применением свойств жителей или региона? После продажи товаров, т.е. вообще в конце своего хода? Не пойму момент, когда может быть разыграно свойство любого джина. Или у меня 2 джина - Ануннак и Ехидна. Я использую Ануннака, вытаскиваю 2 Красных и Синий, ставлю их. Перемещаю так, чтобы синий был последним, беру синих и использую свойство Ехидны? Всё ли верно?
Или другой пример - у меня Себитти, я перед перемещением могу взять ещё одного джина и тут же в любой момент своего хода могу использовать свойство нового джина?
Так, что, народ, кто-нибудь может ответить? Сегодня хотим поиграть, а ответа так и нет. Наверное, сложно вопрос составил. Скажите просто в какой момент хода можно играть свойство джина? Не нашел этого в правилах. Ход состоит из нескольких фаз: Переместить человечков, взять в руку одинаковых и сыграть их свойства, сыграть свойство локации, продать товар. В какой из этих моментов я могу сыграть свойство джина? Я понял, что могу использовать его 1 раз за ход, но в какой именно момент своего хода?
Можно использовать джинна в любой момент своего хода.
Ок. Спасибо!
К сожалению, играла очень давно, поэтому могу лишь посоветовать заглянуть в FAQ (есть здесь в файлах к игре). Он, правда, неофициальный, но многие ответы сопровождаются ссылками-пруфами, так что, думаю, на него можно опираться :)
Не заметил FAQ, посмотрю спс
джинов можно использовать в любой момент хода, если несколько джинов, то соответственно, можно использовать свойства всех джинов. Единственное ограничение - 1 раз в раунд
1. Лета. Как и сколько раз можно её использовать - один раз за ход, или пока хватает старейшин/факиров?
2. Ассасины - расстояние для убийства считается только по прямой или можно с поворотами (то есть, например, только два тайла налево или можно один налево + один вверх/вниз)?
1. Способность любого джинна можно использовать только 1 раз в ход.
2. Можно с поворотами (правила отсчета такие же, как при перемещении миплов).
Отвратительнейшая вырубка тайлов - за пару лет вижу такой брак впервые: наравне с допом к Агенты щит и меч, а-ля Каркассон 7летней давности
Это коробка с предзаказа?
Да, база и допы с предзаказа
А что не так? У меня вроде всё очень ровно. Или речь о чем то другом?
ладно тайлы, у меня всего 1 тайл недовырублен немного. Но Вы смотрели на скругления карт? Такое чувство что их вручную тупым ножом резал, мэйд ин Жермания, блин)
Вот про вырубку в локализации поддерживаю. Первый раз такое вижу. Несколько первых тайлов испортились сразу, пришлось идти за ножом и вырезать. С учетом того, что в этот же момент пришел маленький мир варкрафта оригинальный от тех же days of wonder, где все выдавливалось от малейшего нажатия, а тут прям печаль, вырезали и подклеивали сразу.
Да, согласна. У меня ещё буклет правил плохо обрезан. Есть лишние куски и они так сложены, что даже сразу не заметила
Согласен, такая же история
Аналогично.
В базе у одной монеты частично оторвалась лицевая картинка, некоторые просто ободраны, также ободраны по краям некоторые тайлы. Картон местами отслаивается.
В допе Султана, значительное число монет расслаиваются, некоторые имеют повреждения на лицевой стороне, тоже можно сказать и про некоторые тайлы.
P.S.: В общем, Крауды заменили все о чем им написал. Большое им спасибо.
Да, тоже хреново вырублено, тоже расслаивается картон, приходилось дорезать и подклеивать, монеты все съехали сильно далеко от центра, блокнот подсчета очков разодран на штук на 10 частей, поддержка краудов молчит
Джин Кандиша - если асассин убивает Строителя получите столько денег сколько бы он принес. Как это считать? Он бы принес денег только по количеству красных регионов вокруг его региона, или если он стоит с другими строителями вместе (хотя убивают только его) считать по правилам как-будто его только поставили на этот тайл к другим строителям (то есть полный подсчет всех денег за строителей и за регионы вокруг по правилам)?
Берете 1 монету за каждый синий тайл
Убивается один строитель и скоринг монет идет только за него, т. е. один умножается на кол-во СИНИХ регионов вокруг и под убитым строителем, при этом модификаторы (факиров/рабов) использовать нельзя.
https://boardgamegeek.com/thread/1278517/kandicha-scoring-builder
Так и думал спасибо!
Вот наконец-то я сыграл в эту знаменитую игру. Помню ещё какой ажиотаж был вокруг нее. Если и можно было найти коробку с базой на барахолке, то только в три дорога.
Как только появилась на предзаказе сразу взял полный комплект, особенно начитавшись восторженных отзывов.
А вот теперь по впечатлениям.
Скажу сразу, что всему свое время и место. Вот если бы я взял эту игру года 2 назад, то однозначно она бы мне очень понравилась. А вот сейчас скорее разочаровала, нежели понравилась.
В ней есть очень много чего нового и интересного, но она показалась мне довольно таки простой чисто механически. И да, когда удается все меньше посвятить времени на настольные игры и есть выбор во что поиграть, то вот 5 племён(6 племён если с дополнением) никак не хотят попадать на стол.
Думаю даже продавать. Чувствую, что пылиться будут игра.
Но для новичков в настольном хобби должна зайти на ура!
А мне она очень нравится до сих пор, хоть и более 10 лет играю в настольные игры. А впервые племена разложили лет 6 назад. Да, она довольно простая и потому гениальная
Возможно просто у меня были очень завышены ожидания. Решил дать игре второй шанс. Так в принципе у меня есть в коллекции очень простые игры, которые мне нравятся.
у меня вышло совершенно наоборот. взял со всеми допами совершенно не питая особых надежд и иллюзий. ну не зайдет, ну продам, ничего страшного
в итоге после первой партии игра нереально зашла. жена впервые после первой же партии в новую игру попросила разложить еще, с горящими глазами. в итоге с 5 января сыграно 14 партий разными составами! для нас это очень много (мы оба работаем, у нас двое детей)
поэтому на вкус и цвет
Яркая, реиграбельная, с приятным игровым процессом и ладно работающими механиками. Что ещё надо-то?
В первых партиях возможен "топографический офигизм". Куда ходить выгоднее и не откроешь ли ты слишком хороший ход оппонентам - вот вообще непонятно.
Так как я сам прошел через это, я думаю что это связанно с двумя эффектами.
Первый это то что дизайн игр скакнул просто бешено вперед!И когда я после каких то первых пати игр взял в руки Азул,потом Саграду, потом Кролики,потом Крылья, потом Остров кошек то эффект был сильнее потому что помимо игры,и факта того что ты собрался с друзьями, у тебя есть еще очень классный подсознательный созерцательный эффект.Так как у многих игр офигенный дизайн и количество таких игр растет,этот момент многие не дооценивают.
Второй эффект это уже для части аудитории,что некоторых игрокам нравится что то создавать красивое и собирать что то красивое.То есть во время игры видеть и ощущать свое богатство(почему некоторым нравится та же монополия),или чувствовать что ты прокачался и сейчас сделаешь что то классное, или просто видеть как красиво у тебя что то складывается на планшете.
И Пять племен, не самая красивая игра!нет она добротная!Но все эти верблюды, дворцы, пальцы,и миплы, не выглядят так же здорово как кошки/кролики или крылья.Игра выглядят как игра из прошлого века,что на созерцальности сказывается, особенно на фоне супермегаожиданий от суперигры,что ты ее откроешь и ахнешь.
И опять таки ты собираешь какие то монетки,какие то обычные по сути миплы ,но нет ощущения крутости происходящего.
Отсюда и эффект разочарования хотя вроде игра в порядке.
Что по мне игра по механике конечно очень классно сделана,просто реиграбельность уходит в космос даже в базе! Но повторюсь просто современный дизайн игр шагнул сильно вперед, и некоторые игры поняли что части аудитории нравится не только механика противостояния и борьбы, но и просто созерцания собственных усилий(иногда даже стабильно проигрышных но приятных). Так что рекомендую игру не бросать а просто попытаться дать сильной части пяти племен дать раскрыться, а это именно механике и реиграбельности.Ну не выйдет не выйдет, главное вы дали ей шанс сместив акценты.А потом через годик напишите.
Я кстати тоже ее недавно купил, и не сказать что лежал на стуле от впечатлений, но механика понравилась.Но общее ощущение среднее.Даже скинул в наш чат, фотки и не сказать что кто то сильно уточнял "что за игра" и "когда попробуем?", как было с Кошками,Виноделием,Кроликами,Крыльями и всякими Азулами/Саградами.
Через годик писать уже будет не о чем. Выставил на продажу.
Ну почему-то не зашла, хотя вот вроде понимаю, что игра хорошая. Играется хорошо, но особого интереса в процессе нет и возвращаться не хочется, особенно когда есть другие явные фавориты просящиеся на стол...
Ну или так)игр в современном мире полно)для души есть из чего выбрать
Лет 6 назад сыграли и продали. Даже тогда не зашла.
Добрый день, кто нибудь заказывал протекторы для карточек и джинов?
Можете поделиться размерами (а ещё лучше фирмами или ссылкой нужные протекторы)?)
Добрый день, если не ошибаюсь, брал себе Протекторы Pantheon Sleeves Афродита 80 х 80 mm 110 шт.
Сидят отлично, мб 1-2 мм выше чем карточка.
Поддерживаю. Вчера как раз их и надел, сидят хорошо
А на карты ресурсов какие из Пантеонов лучше?
44 на 68.
Я попробовал сначала надеть 44х68 (Посейдон), но они слишком торчат по краям, особенно сверху. При этом в двух разных пачках протекторы слегка отличались в размере, чем я был неприятно удивлён, т.к. брал несколько пачек вроде как из одной партии. Я попробовал надеть чуть меньше - 43х65 (Арес премиум), и вот они сели идеально. Проблема только в том, что у меня не было обычных протекторов, а в премиум эти карты товаров сильно раздуваются, колода разъезжается, но решил всё равно оставить их
Вот только есть один косяк.
Органайзер расчитан на карты без протекторов, с протекторами не влезают также идеально как без них. Приходится часть карт држать вместе с миплами)
да и на тайлах сидят неплохо
У меня только один один тайл расслоился и картинка порвалась, пришлось клеить. Думал если сделано В Германии, такого не будет.
да, вырубка не везде хорошая, была пара мест, где пришлось тайлы выдавливать более деликатно
Всем привет! А у кого-нибудь были проблемы с комплектацией? У меня в базе не хватает 2х черных верблюдов. Всего их в коробке почему-то 6... Писать краудам?
Да, у меня не хватает 4 пальм, но на одного чёрного верблюда больше. Краудам написала, сказали возместят. Выбрала забрать самовывозом, но уже 3 недели нет от них вестей. Жду :(
Ну конечно писать. Сами собой верблюды в коробке не матириализуются.
лишний дворец
У меня оранжевой фишки игрока нет
У меня в дополнении Прихоти султана пересортица миплов 2 зелёных и 4 красных.
Расстроили вы меня.
Придётся все компоненты проверять.
А от Краудов были официальные заявления о причине стольких косяков?
Фсмысле официальные заявления?.. "Ну бывает" - пойдет?)
Вообще, хорошая практика - пересчитывать компоненты при первом вскрытии пациента)
Покупал Кровь И Ярость (доп шаманы) - тоже некомплект был... И в "Пяти племенах" не хватало 1 мипла...
Но надо сказать, хоть косяки у них и есть, но они их охотно исправляют! За это благодарен им)
Ну такое в каждой игре и в каждом допе у них.
Это прям уже система.
Да и уже нет никакого желания повторно писать об одном и том же, когда находишь косяки в тех же играх, о которых уже получил исправление.
В общем написал им по 2-м допам. Хорошо хоть в базе косяков не обнаружил пока.
У меня нет красного мипла и розового верблюда. Обещали выслать СДЭКом)
Вчера приобрёл базовую коробку. Все в полном порядке по комплектации. Вырубка была отличная, монеты очень хорошо выдавливались.
Подскажите пожалуйста по правилам. "10 ПО за каждого соперника с меньшим числом визирей, чем у вас". Считается даже отсутствие визирей у соперников, так? У меня, условно, их 6. 6>0 ведь
Да, всё верно.
В случае если 5/3/0/3.
Игрок с 5-ю визирями получит бонус три раза, игроки с 3-мя визирями получит бонус по одному разу, игрок без визирей не получит ничего.
Но, собрать их бывает не так-то просто. У вас есть визирь? Наши ассасины идут к вам :)
у меня есть Вооз )
спасибо за ответ. хоть все и так было вполне очевидно, но меня вчера чуть не загрызли
Кто знает, когда локализация появится в продаже?
По последней информации Крауды ожидают поступление игры на склад в конце ноября. То есть в магазинах в декабре будет если все пойдет по плану
но все, как обычно, идет не по плану. Думаю игра появится только ближе к концу зимы или весной
Уже отправляют предзаказавшим. Так что в январе будут остатки в магазинах.
Друзья, вопрос:
Собираюсь заказать у краудов базу - насколько нужны допы (ремесленники и прихоти султана) ?
Я правильно понимаю, что без одного из допов впятером не сыграть
Нужны как минимум, чтобы потом локти не кусать. :)
Ремесленники по многим отзывам очень годный доп, добавляющий много разнообразия. Если намерены часто играть, то лучше его взять, т.к. со временем база немного приедается.
А доп с Султаном добавляет 5-го игрока, да.
Доп с Султаном в первую очередь добавляет большие города (5 штук) и карты прихотей султана - больше способов получения ПО. Его покупают отнюдь не ради возможности играть впятером. Так что must have наравне с Ремесленниками и Ворами.
Воров кстати не анонсировали - видимо не удалось договориться. А может сверхцелями пустят, если краудфандинг будет.
А воры довольно специфичный доп на самом деле.
Не очень балансный, как по мне.
Впятером - игра, вероятно, будет очень долгой. Но первый доп точно лучше взять. Мне он очень понравился - играем только с ним. По второму допу послушал бы отзывы от бывалых.
Хотел бы дополнить вопрос. Какие допы (в том числе из тех, что не объявлены пока к локализации) вносят новые игровые элементы и стратегии?
И в связи с новостями по локализации допов, какие предположения по цене за полный комплект БАЗА + 2 допа, 5-6к руб.?
Думаю,что будет 10к рублей за комплект базы и двух дополнений на предзаказе. Во-первых, цены на настолки сильно выросли за последнюю пару лет. Более менее серьезные по наполнению коробки (Маракайбо, Плотина, Клинок и Колдовство и т.д.) имеют ценник в магазинах от 5к и выше. Во-вторых,исхожу из цен на барахолке и интернет-аукционах на саму Five Tribes. В-третьих, новинки дополнений к играм, по комплектации близкие с содержимому Ремесленников и Прихотей, например 7 Чудес Агора, дешевле 2,5-3к не стоят. Вот и получаем 5+2,5+2,5= 10 000 рублей. В рознице,думаю, будет цена 12 000 за весь комплект. Если подпишут еще и Воров,тогда + 500-750 рублей к общей сумме.
Что-то вы прям драматизируете насчёт предполагаемой цены за все в 10000. 5000 база точно не будет стоить на предзаказе. Тысячи 4000 максимум. Если будут ранние пташки да ещё с процентной скидкой, то где-то в пределах 3000-3500 будет база. Допы где-то 1500-2000 за каждый.
P.S. Сделал скриншот вашего и моего комментария, посмотреть и сравнить, что потом получится в итоге по ценам. Интересно жеть))
Я вангую что база будет на предзаказе 3990, допы по 1800, после предзаказа наверное база 4600, допы по 2400
почти попали)
Ранние пташки -> Поздние пташки -> РРЦ
База: 3990 -> 4340 -> 4690
Допы: 1990 -> 2090 -> 2190
База + 2 допа: 7750 -> 7950 -> 9070
Оу е, как в воду глядел)))
Это они просто с ваших цен списывают) мол, сколько там народ считает приемлемым?)
Чтож, значит буду занижать))))
Мои поздравления! У вас прогноз получился более точным чем у меня). В любом случае, цена не такая паническая, как предполагал Alex76.))
А что там настолько дорогое? Картонные тайлы, деревянные миплы, карты. Очень стандартный набор.
Days Of Wonder и этим всё сказано
Почему все думают, что в стоимость настольной игры входят лишь материалы, из которой она состоит?) По такой логике все книги +- стоить должны тоже одинаково, бумага же.
потому-что у нас любят халяву и никак не могут привыкнуть к тому, что интеллектуальный труд должен оплачиваться. От этого и маргинальные разговоры: "да за что тут платить? Поле и пару деревяшек с картонными плитками. Да я у себя на работе на принтере также распечатаю". Долдону невдомёк, что прежде чем получить эти "пару картонных плиток с жетонами", были произведены (порою коллосальные) время- и трудозатраты автора игры, тестировщиков и целого коллектива издательства.
бумага бывает очень разной, как и печать, а еще иллюстрации, обложка и прочее.
без ремесленников вообще больше никогда не сяду играть, шестое племя топовое, изменения на карте крутые, магические прибомбасы сильно интересные, типа ковра самолета.
а прихоти султана на любителя, один раз сыграли и отложили.
Борьба за большие города и за карты прихотей с личными заданиями,которые докладываются в квадраты этих городов по мере расходования в начале каждого раунда. Существенный источник получения ПО. Появляется интерес "ходить" через уже захваченные квадраты поля, выкупать себе два хода подряд , получать удовольствие от больших цифр ПО за один ход. Правда все озвученное относится к игре вдвоем,про вклад Прихотей Султана в геймплей на 3-5х,к сожалению, ничего не могу сказать,не играл.
а когда сроки предзаказа?
В августе
Впятером в нее очень долго играть - большая вариативность ходов, даунтайм для такой игры бешеный получается. Вчетвером то я в нее вряд ли сяду, лучший вариант втроем или вдвоем (вдвоем вообще другая игра - каждый игрок по два хода делает). Игра абсолютно самодостаточна. Я сыграл раз 10 в базу, купил себе допы - сыграл с ними пару раз и вернулся к чистой базе - мне нравится неперегруженность и элегантность базовой игры. Допы, считаю, для ярых фанатов, которые очень ее любят и наиграли десятки партий.
Игра понравилась, играли вдвоём втроём вчетвером всем зашла. После двух десятков сыгранных партий продал ее. Тк со временем приедается, возможно нужны допы, чтобы продлить удовольствие. Но в последней партии словил себя на мысли, опять эти сеты собирать из товаров, опять нужна парочка джинсов и т.д и т.п Игру рекомендую, она по своему уникальна в своей механике, но все что напичкано поверх основной механики перестало вызывать восторг со временем и приелось.
Можно ли играть в пятером без допов? То есть не добавляя Новых тайлов, но с новыми треками ходов?
А у вас набор миплов на 5 игрока есть? Если да - наверное, в теории, можно.. Но что там у вас с балансом будет - фиг знает, авторы же не просто так решили добавить новых тайлов в допе с 5-м игроком.
А вообще можете играть чем угодно и как угодно - кто ж вам запретит! Главное, чтоб удовольствие от этого получали)
нет. без допов только до 4 игроков
В связи с открывшимся предзаказом на игру, прошу поделиться впечатлениями.
Долгий ли у игры сетап?
Как быстро проходят ваши партии на 2х и 4х человек?
Реально ли сыграть вечером после работы или у вас коробка чаще раскладывается в выходные? Ну и все ли допы сбалансированны?
На двоих, чуть меньше часа, примерно. На 4-х никогда не пробовала, но скорей всего дольше. Раскладка, занимает примерно, около 5 мин. Вечером после работы «реально»сыграть))
Спасибо). Я сейчас в поиске как раз таких игр
На сколько я смотрел партий ,даунтайм это важная часть игры.Каждый игрок оценивает изменение поля, после предыдущего игрока.
яА Поле 5 на 6,это 30 тайлов, с каждого тайла движение можно вести в 4 направлениях.Информация обширная и за раз может много изменится.При игре вдвоем, ждать пока подумает и сходит один человек не критично, а вот при игре на 3ых и 4ых , минуты ожидания могут быть более критическими.Более того при игре в четвером, три твоих соперника могут такое нагородить что от твоего плана А плана Б,В,Г и даже Д, ничего не останется,и ты каждый раз получая ход можешь по сути заново строить свою тактику.
Сам я,не играл, но видел партий и в ютюбе, и что важно в живую.Написал из за того что некоторые стесняются говорить о недостатках или возможных минусах игры, если эта в их топе.И умышленно умаливают о минусах.Некоторые считают это даже оскорбительным)))говорить о недостатках игры, или специфичности.
Но совершенно точно даунтайм у игры есть.
Вопрос только как это будет у опытных игроков.
Ну и конечно как дуэлька она точно идет хорошо. По этому я в предзаказе, на все сто.
Ничоси, какой вы скоростной! Еще вчера сами задавали те же вопросы, а сегодня уже - вуаля! - насмотрелись партий вживую и сами повторяете то, что вам ответили.
Я знаю про этот минус, и спросил его там.И поделися с коллегой и тут, так как странно все молчат.
Насколько он реален или нет,вернее насколько част,т насколько компенируют его опрделенные навыки,или допы, или хоумрулы, я к сожалению незнаю.
Я предпологаю, основаясь не на личном опыте
Есть такой хоумрул-дать пинка даунтаймеру, чтоб меньше думал) По итогу это не проблема игры а того с кем ты играешь. То что вы говорите есть в любой евро-ориентированной игре.
Интересная логика, тогда и баланс - тоже проблема игроков, а не дизайнеров. Это игра действительно способствует долгому ожидаю ходов из-за того, что ситуация на поле меняется перед твоих ходом и думать заранее нет никакого смысла. И да, если попадаются те, кто любит рассмотреть все ходы - то это на последних ходах может занимать десятки минут.
На БГГ 30 процентов людей голосуют, что на четверых играется отлично, и только 19 процентов не рекомендуют совсем играть на 4ых. Так что всё абсолютно зависит от людей в данном случае, пока не поиграет в своей группе не поймет.
Есть игры, которые сильно реально портятся при определенном количестве игроков, в данном же случае всё зависит от людей в нее играющих.
Сегодня сыграли на 5х с двумя допами, 4 игрока играли первый раз, уложились в 2.5 часа. О каком даунтайме идет речь?))) Но если кто-то хочет вот совсем быстрые партии, то лучше найти лонгхорн.
Он реален. Причем сравнить даже не с чем
. Может только с Волюспой при игре максимальным составом на 3-х. В свое время был неплохой обзор https://pronastolki.wordpress.com/2014/10/16/five-tribes-2/
Никто не стесняется говорить о даунтайме, просто заходишь на bgg и смотришь рекомендации по количеству игроков. 18.8% игроков не рекомендуют игру на четверых, это достаточно высокий процент говорит о том, что на четверых всё будет зависеть от группы, их терпимости к даунтайму и к отсутствию стратегической составляющей (поле сильно изменяется при игре на четверых, в следствие этого просчет наперед отсутствует полностью).
Надеюсь даунтайм не будет столь злым - всера вложился в предзаказ)
я не самый терпеливый человек, его практически не замечаю и дейст-но интересно смотреть за происходящими на поле манипуляциями
Никто не стеянется но никто не написал до соответствуующего комментария от меня)
Спасибо что написали, и за заметку про БГГ тоже.
Если способы кроме пинка уменьшить его, хоумрулы, допы и прочее.
Ну и сколько партия у более менее опытных на двоих, и сколько на четверых.
Знаете, я не рекомендовал бы на четверых эту игру совершенно по другой причине - она офигенна в дуэли и совершенно блекнет когда игроков больше. В дуэльном варианте у вас два хода в раунд и можно подстраивать отличные комбинации. Хотя при игре вдвоём даун тайму хватает.
ну пока из за дуэли я в нее и вписался))
вопрос же в чем, во первых у нас слава богу большая игровая компания, и играть вчетвером и впятером меня прельщает.
Во вторых там есть допы)кто знает может они что то меняют)и я вписался во все.
Все конечно по-разному относятся к даунтайму, но мне он в этой игре совсем не заметен. Вот в некоторых играх ты сделал за секунду ход, и ждёшь - там одно. А тут, даже в ожидании чужого хода интересно изучать расклад, искать лучшие варианты. То есть я даунтайм почти не замечаю, потому что в это время в той же мере погружен в процесс. Поэтому спокойно играли всеми составами, кроме дуэльного
P.S. допы его только повышают
Интересно ваше мнение по допам)
не жалко поделиться и мнением)
Ремесленники - приятный доп. По сути дополнительные возможности, новая стратегия. Артефакты прям очень сильно могут сыграть, но собственно элемент случайности. Маршруты тоже сильно спутвает непроходимый район. По сути игра остаётся той же, но становится ещё вариативные (хотя вроде куда больше :) ). По мне база более чем самодостаточна и доп не обязательный, но он просто делает игру ещё чуть лучше. Но мы уже без него не играем)
Прихоти сыграли лишь раз. Они уже ощущаются как немного "сбоку". То есть в игру вполне вписываются, но словно не особо теряешь при игре без него, да и можно играть по-старому, почти не обращая внимание на измения. Доп словно пытается перетянуть фокус на себя. Но возможно нам просто ещё не достаточно приелась база с первым допом, чтобы искать такое изменение игры. Такое вот имхо
Спасибо, взял на заметку пару моментов)
По допам вот какие наблюдения. "Ремесленники Накалы" привносят в игру интересные элементы, которые не изменяют, практически, ход игры. Всё также вы планируете свои ходы и приоритеты. Добавляются новое племя и "плюшки" от него. Они вносят приятное добавление в игру. Но, если в базовую и в "Ремесленников..." вы играете сами, как хотите и как нравится, свобода действий очень большая, то с "Прихотями султана" появляется такое ощущение, что не вы играете в игру, а игра играет вами. От охоты за городами отказаться нельзя (особенно в партиях на двух игроков) - слишком много они приносят очков. Потом начинается борьба за тайлы у большого озера. Рынки товаров и джинов уходят на второй план - если потерял города или тайлы у озера, то очень трудно отыграться товарами и джинами. Карты прихотей заставляют планировать ходы так, чтобы закончить свой ход в городах, даже если эти города уже заняты, не важно кем, вами или противниками, вместо того, чтобы искать другие возможности своих ходов. Потом пытаешься выполнить эти прихоти султана. В общем, этот доп оттягивает на себя множество раундов игры, заставляя забросить возможности, которые дают база и "Ремесленники...". Мы, в своей игровой ячейке, сыграли множество партий с "Прихотями султана", но, в результате, отказались от этого допа именно из-за того, что теряется ощущение свободной игры и появляется ощущение детерминированности действий от партии к партии.
Ну вот что я видел, когда смотрел за игрой.Что поле за два хода изменилось)так как 7, или 8 тайлов просто стали другими по наполнению.А за три наверное и все 12.
Не понятно ли реально что то просчитывать ведь ты тоже даже если ты не собирался брать с этих тайлов, то шанс что путь на них шел великий)
Я отношусь к дайнтайму сам плохо)))Но разница в ньюансах, если просчитывать нереально,то скуно сидет, потмоу что всю информацию что ты видишь, тебя мало чего дает!
Но вот в кошках легко сидеть и просчитывать свою песочницу, и вот вариант А, вот Б,вот С если что, вот карта на руках когда придет время заберу еще что то.
И ты сидишь и рельно строишь тактику,ее могут подрезать но чаще, ресурсы из 15-20 доступных заберают по одному.
Ладно тут похоже есть даунтайм, личную притязательность узнаем во время игры.Вопрос теперь только по допам.
Ну так всегда можно быть включенным и стараться просчитывать наперед, пробовать предсказывать, что будет делать соперник, а в следствие этого, какая будет ситуация не только после твоего хода, но и после ходов соперников. Вопрос лишь
заинтересованности в процессе.
Кстати, не очень люблю играть с людьми, которым интересен лишь свой ход, безотносительно к какой-либо конкретной игре. :-)
Само собой меняется, но-вопервых даже на 4х могут оставаться ходы, а во-вторых я как раз другую вовлечённость имел ввиду: интересен не только свой ход. Интересно сравнить, кто из вас найдет лучше ход, и после хода игрока может даже озвучить: а вот тут можно было на 15 очков больше сорвать) или наоборот удивиться, что сам просмотрел. Вот если у вас может быть такой интерес, то никакого даунтайма не ощутится. Иначе да, нужно быть готовыми ждать)
В игре, обычно, не оцениваешь движения с каждого тайла в 4-х направлениях. Происходит всё так: смотришь джинов, смотришь рынок, смотришь самые сладкие тайлы (за которые получишь много очков/денег), думаешь, что из этого тебе сейчас нужно больше всего, как добраться до тех тайлов, что позволят получить нужные бонусы и ходишь. Обычно нужные тайлы выделяешь себе заранее, пока ходят другие игроки, а к своему ходу уже видишь куда тебе ходить. Остаётся только понять как добраться до нужного тайла. В самом начале партии уже понятно, где самые лучшие места для строителей (синих) и для палаток (если играете с "Ремесленниками Накалы") и постоянно следишь за этими тайлами. В общем, выделяешь себе приоритеты заранее. Да, может так статься, что рынки товаров и джинов станут менее интересными пока ходят другие, ну, тогда и приоритеты сместятся в нужную сторону. К своему ходу игрок примерно понимает где он выгадает больше всего. Единственно что, при игре вдвоём ещё отслеживаешь, чтобы не подставить дорогие тайлы под возможность занять их другим игроком. Даунтайм происходит чаще всего от того, что игрок не знает, что он хочет сделать в свой ход. С опытом приходит понимание какие варианты ходов тебе более всего нужны на данный момент.
Вы спрашиваете, не давая никаких вводных. Быстрые у вас игроки в ячейке или склонны к параличу анализа? Вот у нас партия на двоих никогда меньше 1,5 часов не бывает, потому что мой муж любит подумать и поприкидывать 10 возможных вариантов. А кто-то может минут за 40 уложиться, потому что игроки быстро ходят. Но тем не менее мы играем вечером в будни :) Сетап у игры чуть выше среднего, но не Орлеан, конечно.
Дешевле 5 тысяч уже не найти ее? На амазонах и прочих всю выгоду доставка съедает, даже в складчину. Поиграли в лофте, очень понравилась. Но отдавать 5-5,5к как-то жалко за нее
На Алиэкспресс 55 баксов минус купоны. В общем 11.11 в районе 4 тыс можно взять
А кто-нибудь ее с Али заказывал? Насколько все там печально с качеством печати? У меня есть Кланк и 7 чудес дуэлька с Али. Ну там качество среднее (темная и блеклая печать, не очень высокого разрешения принты), но и цена больше чем в два раза дешевле чем локализация.
Взял на тесере зв 4500. В идеальном состоянии, сегодня
Готовьтесь потом докупать не менее дорогие допы, потому как база быстро наскучивает. Я вот уже полгода не могу найти The Artisans of Naqala.
Есть маленькая надежда на репринт в 2021 году:
https://boardgamegeek.com/thread/2483839/no-more-reprints
Pnp в хорошей типографии... и можно сделать все допы и промки.
Брал на zatu, вместе с доставкой из Англии вышло 4600
Стартовал предзаказ на сайте Краудов
https://www.crowdgames.ru/collection/pyat-plemyon
Доставка планируется ориентировочно в ноябре 2021г
Как на двоих играется? У кого есть опыт можете подробно рассказать о впечатлениях?
Два игрока - это, пожалуй, лучший состав для этой игры. При игре вдвоем у каждого из вас по 2 фишки ставок - соответственно, вы делаете по 2 хода за раунд. Игра становится более тактической - если вам удается делать 2 хода подряд, это открывает большой простор для комбинаций с миплами.
Могу по опыту сказать, что мне больше всего нравится играть именно вдвоем, так как наиболее сильно ощущение некоего контроля игрового процесса.
На двоих отлично. По поводу допов незнаю , у нас голая база .И нам не скучно.
Крауды объявили о локализации!
Дополню, пока планируется только локализация базы.
Пока (!) только базы, сами крауды не загадывают наперед.
Как раз репринт оригинала намечается. Совпадение?
Да там по составу компонентов такие допы что просто смех - их напечатать делать нечего, а их то в отличии от базы у многих нет, так как их уже не достать давно
Очень жду. Первый раз поиграл в эту классику в конце 2020 и был в полном восторге. Игра не должна уходить из топ-100 BGG, это точно)
Первые два допа (Ремесленники Накалы и Прихоти султана) будут вместе с базой на предзаказе в августе.
Не прошло и 7 лет... Я как раз собрал все допы и промки к ней.
Отличная новость, база уже имеется, а вот если сделают допы будет вообще класс))
Жаль что не на пятерых ((((
Так возьмите дополнение и играйте впятером.)))
А какой именно доп, уважаемый?
Пятого игрока добавляет доп Whims of the Sultan.
Это будет локализация года