В данной игре игроки берут на себя роль Робин Гуда и его товарищей, а действие происходит на так называемом «живом игровом поле» без заранее определенных локаций или клеток. Поле видоизменяется в процессе игры, а передвижение персонажей осуществляется с помощью инновационного механизма с использованием неких деревянных элементов. Различные действия и секреты интегрированы в поле и постепенно открываются в течение всей истории. Игровое поле запоминает то, что игроки уже исследовали или нашли, а благодаря особым материалам компонентов игра быстро раскладывается и собирается.
Начали прохождение на четверых. Отыграли первый сценарий. Было скучновато, но списали это на стартовый сценарий с обучением. Через недельку собрались для продолжения прохождения, в надежде что дальше должно стать интереснее. Отыграли второй сценарий, а затем сразу третий. После чего единогласно решили перестать себя мучить, убрать игру и больше к ней не возвращаться.
Что не понравилось?
Геймплея тут практически нет. Вы принимаете очень простые и не интересные решения\действия. Видимо есть упор на историю?? Нет. Текст который мы читали за эти 3 главы, никакого интереса не вызвал, как игрового, так и повествовательного. Художественного текста очень мало, он СЛИШКОМ банальный и предсказуемый, ты не вовлечён в эту историю , у тебя не появляется желания узнать "что же будет в следующем абзаце?"
Забивает последний гвоздь в крышку гроба этой мёртвой игры - фидлинг. Вам сначала нужно засетапить сценарий, перевернув все жетоны в нужное положение, после появления красного диска(а это может быть в первый ход, как было у нас😁), вы в итоге обратно всё это же перевернете.
Каждый свой ход вам нужно "очень интересным способом" перемещаться, приставлять фигурку к фигурке, а потом тут же убирать эти фигурки, при этом игра подталкивает вас к тому, чтобы вы не использовали самую полезную, длинную фигуру, ради получения белого кубика позволяющего вам побеждать бой или других сюжетных действий. После перемещения, по возможности открываете жетончик под ногами или можете потянуть 3 кубика из мешка, если захотите вступить в этот увлекательный бой...
Это по сути основной геймплей вашим персонажем не считая их способностей, так вы будете делать каждый свой ход, в каждом своём сценарии, на протяжении всей игры. Потом подвигаете фигурки нпс,трека надежды,снимите часы и по новой увлекательно шагать по полю на пару сантиметров, чтоб прочитать 2-3 строчки "захватывающего сюжета".
Качество игры также сильно огорчило. После всего одной партии, где мы перевернули жетончики 1-2 раза, у большинства этих элементов поля по краям появились белые затёртости, с них просто слезла краска. Игра стала выглядеть так, будто бы ей не один год, а мы ведь сыграли всего одну партию!
Вырубка жетонов выполнена прямо в игровом поле, все жетоны сидят очень плотно. Чтобы их вытащить, вам нужно из под специальной выемки выковыривать их ногтем, при этом надавливать нужно с хорошим усилием на этот жетон снизу и тянуть вверх. Благодаря такому способу вынимания жетонов они легко повреждаются на обратной стороне куда вы надавливали, чтоб его вытащить. Практически каждый жетон немного заминался или вернее сказать расслаивался, в том месте куда пришлось надавливать.
Вердикт:
Никакого удовольствия от игры не получили. Было слишком скучно и это уныние продолжается в течении часа. Вам нечего в ней обсуждать со своими сопартийцами, все действия слишком очевидны. Никаких ВАУ сюрпризов в этом адвент-поле нету, всё что туда спрятали, могло быть обычными жетонами, как и в любой другой игре... Честно, мы пытались погрузится в историю и нагнать атмосферы отыгрышем, но там слишком мало лора и очень много игрового текста.
Такой вопрос: а технически возможно в игре играть не по сюжету - не против Иоанна Безземельного, а за него? Ну, типа, переиграть наоборот историю Англии. Так как у меня к данному персонажу более позитивное отношение, чем и к Робину Гуду, и к Ричарду Львиное сердце, да и вообще ко всей этой "героической" пибратии...
Это игра по сюжету, разбитому на главы. У вас есть поле и вы на нём играете по книге: ползаете туда-сюда и тяните кубики из мешка. Отыграли одну главу - берётесь за следующую. Поэтому "из коробки" играть никак иначе не получится. Но никто не мешает вам написать свою книгу и разыгрывать сюжет как душе угодно)) Книга из основной игры, как и промосюжеты доступны онлайн в текстовом виде - сверстайте нужный вам сюжет из этого и играйте хоть за чёрта лысого)
Сколько кубиков тянем против кареты в конце сценария 4 чтоьы спасти кузнеца , можно ли доставать кубы от оружия? Атаковав капитана стражи в этом же сценарии тоже нужно тянуть прибавляя бонусы оружия ? Грабить обычную тележку тоже бонусы добавляются ? А то сбивает с толку вроде как не бой считается а оружия действуют на бой , но 3 из 3х в конце 4 сценария же не вытащить и оружие получается бесполезно ? Можно ли использовать лук ближнем бою или вот стоя недалеко от врачей фигурки .
Классная имплементация игрового процесса. Игровое поле в стиле адвент календаря отрабатывает на все 100. Повествование, конечно, не роман, но для приключения вполне достаточно. Пока все очень нравится.
Мы всю стартовую кампанию завершили вчера. Понравилось. С ребенком играть самое то. На сайте Звезды в разделе "Правила" имеются 3 промо-дела в PDF и они на русском. Мало-ли, не все знают) Да и доп, пожалуй, возьмем.
Если честно, то без детей гики могут воротить нос (но может и нет - не знаю, не было опыта). Она совсем несложная. Но с детьми Must Have - очень хороша. Приятно удивлён
Нравятся приключенческие игры, в которых есть история или в которых она формируется из случайных кусочков событий.
Эта игра полностью удовлетворила запрос на несложную сюжетную игру!
1. Моментальная подготовка партии. Все "вшито" в поле и в отличную книгу - события, предметы, НПС, враги, загадки и небольшие намеки, приколы. Я такого не видел ни в одной настольной игре. Крутая механика стелса, отличное взаимодействие с элементами поля, изменяющяяся окружающая среда - все это дало Вау эффект мне и другим игрокам!
2. Простые правила на 10 минут, которые дают раскрыться игре по полной постепенно с прохождением
3. Классный сюжет - простой и доступный для любого.
Не нашел информации по количеству сценариев и их примерной длительности. Сколько примерно уйдет времени на прохождение всех глав? Как с реиграбельностью возможной?
Глав всего 9, но за одну кампанию пройти можно 7 Во второй половине кампании есть развилка По ощущениям чем дальше, тем дольше играется глава, но и от состава игроков зависит Реиграбельность небольшая, но есть Когда проходишь по второму разу, события уже отличаются (можно даже в рамках одной кампании перепройти главу с другими событиями, если с первого раза не получилось) Также есть режим Новая игра+ - появляются новые предметы, игра немного усложняется
Кстати есть дополнительные три сценария, которые Звезда планировали издавать, но не знаю как они по главам делятся или нет. По времени глава в среднем длится час на двоих игроков, Целиком сценарий, думаю, можно пройти часов за восемь, но опять же зависит от кол-ва игроков и условий
Реиграбельность есть. Как писали уже, есть развилка. Это уже +1 одно прохождение. Есть вариативность прохождений разными путями. Т.е. если вы нашли способ выполнить задачу одним способом, есть возможность найти другой подход. (например проникнуть в замок можно минимум двумя способами, на сколько помню) Режимы новая игра+ и т.д. тоже. Не прям игра что бы играть постоянно, но и не совсем одноразовая.
Может потому что там про любую какаху говорят: « 12 из 10, о Боже, 12 из 10». Можете вбить в поиск любую слабую относительно новую игру и послушать мнение? Или может из-за того, что правила прочитать не способны и через раз объясняют/играют с ошибками? А может манера подачи тягомотная и затянутая даже на двойной скорости? Кто их хейтеров разберет, что им опять не так?
Есть ещё летсплей от канала "Твой игровой". https://www.youtube.com/watch?v=V8jU2dE4U0c&ab_channel=%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%E2%80%94%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9
Суть в том, что практически любой блогер, который в той или иной степени сотрудничает с издателем, будет игру расхваливать, говоря о минусах незначительно) И найти всю правду, не поиграв самому, скорее всего не получится. Сами издатели, особенно на предзаказах, предлагают естественно всегда только максимально положительные обзоры, про другие умалчивают, тк главная цель побольше продать.
Ну до этого он так же eclipse превозносил, а ещё ранее memoir'44, и что? Как это сказывается на объективности его обзоров? Если игра УГ, он так и пишет.
На мой взгляд по паре сыгранных сценариев на "Твой игровой" вполне можно составить мнение по Робин Гуду. Но учитывая то, что без спойлеров смотреть их не выйдет (хотя первый вводный сценарий можно и посмотреть), то я бы советовал посмотреть последние 5-7 минут, где они впечатлениями делятся.
Прошли игру вдвоем с девушкой. Игра прикольная, но по механикам, все максимально просто. Единственное, что заставляет поломать мозг, это только сюжет, к кому идти, что делать и кто может помочь. Все остальное просто и рандомно (хотя и не скажу что это минус для этой игры). По сути вся игра - передвижение по полю с поиском нужных вещей\людей\информации. Игра по большей части напоминает книги-игры с перемещением по полю и проверками (вытаскиваем нужное количество кубиков из мешка). Сюжет неплохой, но как по мне достаточно мало диалогов и сюжета. При такой книге хотелось побольше (хотя книга "мое почтение", выглядит оч круто, твердый переплет, как обычная книга, а не какой то справочник в мягкой обложке). У каждого сценария есть минимум 2 варианта прохождения (в одном нужно идти к одному персонажу и он вам помогает, в другом этот же персонаж шлет вас подальше), так что попозже сыграем еще во второе прохождение, плюс пару сценариев не видели, т.к. пошли другим путем. Хотелось побольше различий в персонажах, они есть, но небольшие и появляются не сразу. Хочется еще больше ассиметрии и желательно, чтобы персонажи на поле общались по разному в зависимости от того кто с ним взаимодействет (в начале в обучении это вроде было, потом куда то исчезло, но мб мы что то не видели еще). Поле довольно сильно портится, особенно обычные стражники, расслаиваются, стираются по краям (причем стражники открытые уже раз по 15 все равно сложно вытаскиваются). На двоих прошли все с первого раза, кроме одного сценария (там изначально сделали неверный вывод и пошли не туда, в итоге просто не успели), что то просто, что то на тоненького использую все предметы. Не смотря на некоторые минусы и простые механики, играть прям приятно, интересно открывать новые локации, общаться с персонажами, делать дополнительные задания, читать книгу. За 1 прохождение открыли далеко не все. Еще 1 раз полностью точно пройдем.
Да, очень интересует мнение поигравших. То, что удалось "нарыть" на БГГ и в англоязычных обзорах, это хлипкие плашки, которые портятся, когда их вынимаешь, и есть разница в истории на разное количество игроков.
Цитирую одного из участников чатика настольных игр в Питере.
ба сценария можно сказать обучающих, но пока впечатление такое: Геймплейно от Андора вообще ничего, но чисто по впечатлениям очень похоже, на самом деле. Тоже головоломка по сути в антураже. Показалась сильно проще в плане головоломности, зато нарративно круче. Механика передвижения с подставлением фигурок странная, но лучше чем ожидалось. Имеет право на существование, хотя вопрос "нахрена?" остался открытым - привычные клетки/поля тупо удобнее) Проверки/бои понятные и простые - вытягиваешь из мешочка кубики, один цвет успех, другой - провал. Провалы добавляются каждый раунд, успехи добавляются отдыхом и всякими действиями/событиями типа нашёл припасы)) из неудобств - в том же мешочке мешаются фишки игроков (порядок хода) и жетоны событий (изменения в раунде, типа появления монстров в андоре) почему не сделали два или три мешочка - не ясно. Но тут вопрос удобства, из реальных недостатков - качество карты. Идея с таким "живым" полем вообще огонь, но картон УГ полное, края задираются, жетоны расслаиваются, это прям пипец. Ну и без косяков локализации конечно не обошлось🤦♂
Про впечатления: любителям Андора могу порекомендовать, у нас снова интересная интерпретация приключений в видении автора, достаточно уникальном. Ну и книжка огонь (на самом деле только из-за неё игру и взял) нарративно прям очень хорошо, при этом сценарии (пока что) более разнообразные, вариативность действий есть, сюжет интересный, Но в основе у нас также оптимальные ходы, хоть и полностью на других механиках и не так упорото, как в андоре, однако многим именно этим Андор не нравится, им и Робин Гуда однозначно нельзя посоветовать)
Ну и тематично тут лучше "гонка" устроена. Так как вы не фентезийные герои, а разбойники вне закона. Даже механика стелса прикручена) стражников/дворян (местные монстры😅) - бить можно, время это не ускоряет, но тратит, что вполне логично. В общем диссонанса между темой/механиками нет) хотя лично мне и в андоре было норм)
Если поле даже при аккуратном вытаскивании плашек портится, это очень плохо. Много других игр было пройдено и продано по хорошей цене, т.к. после прохождения были в первозданном виде.
Я сегодня забираю свою копию игры и смогу сказать как оно вообще. На стриме у гик медиа Константин КОмаров говорил о том как именно нужно доставать эти жетоны, но я точно не уловил этот способ. Надеюсь, что всё не так страшно.
Забрал, жетоны очень плотно сидят в поле, не знаю как насчет "убиваемости", но нужно приложить усилия, чтобы их достать и лучше делать это аккуратно. В целом качество отличное, но вот с таким "нюансом".
Перед игрой нужно взять канцелярский нож и аккуратно обрезать перемычки между жетонами и полем. Так проще будет, но проблема останется. Некоторые жетоны очень плотно сидят
Я бы не был так радикален, в отличном состоянии (первозданном) вряд ли, но в хорошем, думаю, что получится. По крайней мере я лелею надежду, так как хочу в будущем еще допы пройти)
Мы играем двоем или втроем. Но всегда всеми четырьмя персонажами. Всё решения принимаем вместе. Но игра подвержена влиянию альфа игрока. Если не уметь правильно играть в такие кооперативные игры, то можно впечатления испортить.
10 сценариев. В игре предусмотрено повторное прохождение. В книге есть отметки, типа для первого прохождения, и для второго. Сам текст не читал для второго прохождения, незнаю, насколько там вариант отличается.
В данной игре игроки берут на себя роль Робин Гуда и его товарищей, а действие происходит на так называемом «живом игровом поле» без заранее определенных локаций или клеток. Поле видоизменяется в процессе игры, а передвижение персонажей осуществляется с помощью инновационного механизма с использованием неких деревянных элементов. Различные действия и секреты интегрированы в поле и постепенно открываются в течение всей истории. Игровое поле запоминает то, что игроки уже исследовали или нашли, а благодаря особым материалам компонентов игра быстро раскладывается и собирается.
Начали прохождение на четверых. Отыграли первый сценарий. Было скучновато, но списали это на стартовый сценарий с обучением. Через недельку собрались для продолжения прохождения, в надежде что дальше должно стать интереснее. Отыграли второй сценарий, а затем сразу третий. После чего единогласно решили перестать себя мучить, убрать игру и больше к ней не возвращаться.
Что не понравилось?
Геймплея тут практически нет. Вы принимаете очень простые и не интересные решения\действия. Видимо есть упор на историю?? Нет. Текст который мы читали за эти 3 главы, никакого интереса не вызвал, как игрового, так и повествовательного. Художественного текста очень мало, он СЛИШКОМ банальный и предсказуемый, ты не вовлечён в эту историю , у тебя не появляется желания узнать "что же будет в следующем абзаце?"
Забивает последний гвоздь в крышку гроба этой мёртвой игры - фидлинг. Вам сначала нужно засетапить сценарий, перевернув все жетоны в нужное положение, после появления красного диска(а это может быть в первый ход, как было у нас😁), вы в итоге обратно всё это же перевернете.
Каждый свой ход вам нужно "очень интересным способом" перемещаться, приставлять фигурку к фигурке, а потом тут же убирать эти фигурки, при этом игра подталкивает вас к тому, чтобы вы не использовали самую полезную, длинную фигуру, ради получения белого кубика позволяющего вам побеждать бой или других сюжетных действий. После перемещения, по возможности открываете жетончик под ногами или можете потянуть 3 кубика из мешка, если захотите вступить в этот увлекательный бой...
Это по сути основной геймплей вашим персонажем не считая их способностей, так вы будете делать каждый свой ход, в каждом своём сценарии, на протяжении всей игры. Потом подвигаете фигурки нпс,трека надежды,снимите часы и по новой увлекательно шагать по полю на пару сантиметров, чтоб прочитать 2-3 строчки "захватывающего сюжета".
Качество игры также сильно огорчило. После всего одной партии, где мы перевернули жетончики 1-2 раза, у большинства этих элементов поля по краям появились белые затёртости, с них просто слезла краска. Игра стала выглядеть так, будто бы ей не один год, а мы ведь сыграли всего одну партию!
Вырубка жетонов выполнена прямо в игровом поле, все жетоны сидят очень плотно. Чтобы их вытащить, вам нужно из под специальной выемки выковыривать их ногтем, при этом надавливать нужно с хорошим усилием на этот жетон снизу и тянуть вверх. Благодаря такому способу вынимания жетонов они легко повреждаются на обратной стороне куда вы надавливали, чтоб его вытащить. Практически каждый жетон немного заминался или вернее сказать расслаивался, в том месте куда пришлось надавливать.
Вердикт:
Никакого удовольствия от игры не получили. Было слишком скучно и это уныние продолжается в течении часа. Вам нечего в ней обсуждать со своими сопартийцами, все действия слишком очевидны. Никаких ВАУ сюрпризов в этом адвент-поле нету, всё что туда спрятали, могло быть обычными жетонами, как и в любой другой игре... Честно, мы пытались погрузится в историю и нагнать атмосферы отыгрышем, но там слишком мало лора и очень много игрового текста.
Источник https://dzen.ru/a/Zae3NF7lXU6Gmss3
Такой вопрос: а технически возможно в игре играть не по сюжету - не против Иоанна Безземельного, а за него? Ну, типа, переиграть наоборот историю Англии. Так как у меня к данному персонажу более позитивное отношение, чем и к Робину Гуду, и к Ричарду Львиное сердце, да и вообще ко всей этой "героической" пибратии...
Это игра по сюжету, разбитому на главы. У вас есть поле и вы на нём играете по книге: ползаете туда-сюда и тяните кубики из мешка. Отыграли одну главу - берётесь за следующую. Поэтому "из коробки" играть никак иначе не получится. Но никто не мешает вам написать свою книгу и разыгрывать сюжет как душе угодно)) Книга из основной игры, как и промосюжеты доступны онлайн в текстовом виде - сверстайте нужный вам сюжет из этого и играйте хоть за чёрта лысого)
Сколько кубиков тянем против кареты в конце сценария 4 чтоьы спасти кузнеца , можно ли доставать кубы от оружия? Атаковав капитана стражи в этом же сценарии тоже нужно тянуть прибавляя бонусы оружия ? Грабить обычную тележку тоже бонусы добавляются ? А то сбивает с толку вроде как не бой считается а оружия действуют на бой , но 3 из 3х в конце 4 сценария же не вытащить и оружие получается бесполезно ? Можно ли использовать лук ближнем бою или вот стоя недалеко от врачей фигурки .
Вражеской фигурки
Классная имплементация игрового процесса. Игровое поле в стиле адвент календаря отрабатывает на все 100. Повествование, конечно, не роман, но для приключения вполне достаточно. Пока все очень нравится.
Мы всю стартовую кампанию завершили вчера. Понравилось. С ребенком играть самое то.
На сайте Звезды в разделе "Правила" имеются 3 промо-дела в PDF и они на русском. Мало-ли, не все знают) Да и доп, пожалуй, возьмем.
Почему все пишут именно про игру с детьми? Без детей в неё нет смысла играть?
Если честно, то без детей гики могут воротить нос (но может и нет - не знаю, не было опыта). Она совсем несложная.
Но с детьми Must Have - очень хороша. Приятно удивлён
Все нормально. Мы взрослым коллективом проходим. Просто не ждите от игры какой-то тактической головоломности Андора. Это больше сюжетное приключение.
Нравятся приключенческие игры, в которых есть история или в которых она формируется из случайных кусочков событий.
Эта игра полностью удовлетворила запрос на несложную сюжетную игру!
1. Моментальная подготовка партии. Все "вшито" в поле и в отличную книгу - события, предметы, НПС, враги, загадки и небольшие намеки, приколы. Я такого не видел ни в одной настольной игре.
Крутая механика стелса, отличное взаимодействие с элементами поля, изменяющяяся окружающая среда - все это дало Вау эффект мне и другим игрокам!
2. Простые правила на 10 минут, которые дают раскрыться игре по полной постепенно с прохождением
3. Классный сюжет - простой и доступный для любого.
Всем рекомендую
Не нашел информации по количеству сценариев и их примерной длительности. Сколько примерно уйдет времени на прохождение всех глав? Как с реиграбельностью возможной?
Глав всего 9, но за одну кампанию пройти можно 7
Во второй половине кампании есть развилка
По ощущениям чем дальше, тем дольше играется глава, но и от состава игроков зависит
Реиграбельность небольшая, но есть
Когда проходишь по второму разу, события уже отличаются (можно даже в рамках одной кампании перепройти главу с другими событиями, если с первого раза не получилось)
Также есть режим Новая игра+ - появляются новые предметы, игра немного усложняется
Кстати есть дополнительные три сценария, которые Звезда планировали издавать, но не знаю как они по главам делятся или нет.
По времени глава в среднем длится час на двоих игроков, Целиком сценарий, думаю, можно пройти часов за восемь, но опять же зависит от кол-ва игроков и условий
Реиграбельность есть. Как писали уже, есть развилка. Это уже +1 одно прохождение. Есть вариативность прохождений разными путями. Т.е. если вы нашли способ выполнить задачу одним способом, есть возможность найти другой подход. (например проникнуть в замок можно минимум двумя способами, на сколько помню)
Режимы новая игра+ и т.д. тоже.
Не прям игра что бы играть постоянно, но и не совсем одноразовая.
В четвертой главе появляются индивидуальные способности персонажей.
Робин Гуд во время действия "Бой" при наличие лука тянет 5 кубиков вместо трех.
Но лук используется только против стражников.
Вопрос: сколько тянуть кубиков против дворян в ближнем бою? Пять или три?
Спасибо.
Три
Для увеличения числа кубиков в ближнем бою нужен меч или топор
Неужели никто еще не поиграл? Где отзывы? Где обзоры (гикмедиа не предлагать))))
а чем плохи обзоры гикмедиа?
Может потому что там про любую какаху говорят: « 12 из 10, о Боже, 12 из 10». Можете вбить в поиск любую слабую относительно новую игру и послушать мнение?
Или может из-за того, что правила прочитать не способны и через раз объясняют/играют с ошибками?
А может манера подачи тягомотная и затянутая даже на двойной скорости?
Кто их хейтеров разберет, что им опять не так?
Я чуть не уснул пока читал, чем же они плохи
Есть такое. На мой взгляд, авторам немного не хватает задора по форме и объективности по содержанию.
И хочется обзора без спойлеров
а еще чсв раздутое. даже на объективные вещи типа "у вас тут и тут проблемы со звуком" в ответ огрызаются
Есть ещё летсплей от канала "Твой игровой".
https://www.youtube.com/watch?v=V8jU2dE4U0c&ab_channel=%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%E2%80%94%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9
Суть в том, что практически любой блогер, который в той или иной степени сотрудничает с издателем, будет игру расхваливать, говоря о минусах незначительно)
И найти всю правду, не поиграв самому, скорее всего не получится.
Сами издатели, особенно на предзаказах, предлагают естественно всегда только максимально положительные обзоры, про другие умалчивают, тк главная цель побольше продать.
В том-то и дело, что "практически любой". Есть такие, которые не нахваливают, если не нравится. Те же "Твой игровой" или Тапилин.
Для Тапилина существует одна игра, игра всей жизни. А остальные игры никогда не дотянут до её уровня
Тапилин - этот человек, который заканчивает каждый обзор словами "Игра Х хороша, но Генералы все равно лучше"?
Ну до этого он так же eclipse превозносил, а ещё ранее memoir'44, и что? Как это сказывается на объективности его обзоров? Если игра УГ, он так и пишет.
На мой взгляд по паре сыгранных сценариев на "Твой игровой" вполне можно составить мнение по Робин Гуду. Но учитывая то, что без спойлеров смотреть их не выйдет (хотя первый вводный сценарий можно и посмотреть), то я бы советовал посмотреть последние 5-7 минут, где они впечатлениями делятся.
Прошли игру вдвоем с девушкой. Игра прикольная, но по механикам, все максимально просто. Единственное, что заставляет поломать мозг, это только сюжет, к кому идти, что делать и кто может помочь. Все остальное просто и рандомно (хотя и не скажу что это минус для этой игры). По сути вся игра - передвижение по полю с поиском нужных вещей\людей\информации. Игра по большей части напоминает книги-игры с перемещением по полю и проверками (вытаскиваем нужное количество кубиков из мешка). Сюжет неплохой, но как по мне достаточно мало диалогов и сюжета. При такой книге хотелось побольше (хотя книга "мое почтение", выглядит оч круто, твердый переплет, как обычная книга, а не какой то справочник в мягкой обложке). У каждого сценария есть минимум 2 варианта прохождения (в одном нужно идти к одному персонажу и он вам помогает, в другом этот же персонаж шлет вас подальше), так что попозже сыграем еще во второе прохождение, плюс пару сценариев не видели, т.к. пошли другим путем. Хотелось побольше различий в персонажах, они есть, но небольшие и появляются не сразу. Хочется еще больше ассиметрии и желательно, чтобы персонажи на поле общались по разному в зависимости от того кто с ним взаимодействет (в начале в обучении это вроде было, потом куда то исчезло, но мб мы что то не видели еще).
Поле довольно сильно портится, особенно обычные стражники, расслаиваются, стираются по краям (причем стражники открытые уже раз по 15 все равно сложно вытаскиваются).
На двоих прошли все с первого раза, кроме одного сценария (там изначально сделали неверный вывод и пошли не туда, в итоге просто не успели), что то просто, что то на тоненького использую все предметы.
Не смотря на некоторые минусы и простые механики, играть прям приятно, интересно открывать новые локации, общаться с персонажами, делать дополнительные задания, читать книгу.
За 1 прохождение открыли далеко не все. Еще 1 раз полностью точно пройдем.
Коробки расходятся как горячие пирожки, а отзывов пока нет никаких, зато обсудили блогеров =)
Ждем-с...
Да, очень интересует мнение поигравших.
То, что удалось "нарыть" на БГГ и в англоязычных обзорах, это хлипкие плашки, которые портятся, когда их вынимаешь, и есть разница в истории на разное количество игроков.
Цитирую одного из участников чатика настольных игр в Питере.
ба сценария можно сказать обучающих, но пока впечатление такое:
Геймплейно от Андора вообще ничего, но чисто по впечатлениям очень похоже, на самом деле.
Тоже головоломка по сути в антураже. Показалась сильно проще в плане головоломности, зато нарративно круче. Механика передвижения с подставлением фигурок странная, но лучше чем ожидалось. Имеет право на существование, хотя вопрос "нахрена?" остался открытым - привычные клетки/поля тупо удобнее)
Проверки/бои понятные и простые - вытягиваешь из мешочка кубики, один цвет успех, другой - провал. Провалы добавляются каждый раунд, успехи добавляются отдыхом и всякими действиями/событиями типа нашёл припасы)) из неудобств - в том же мешочке мешаются фишки игроков (порядок хода) и жетоны событий (изменения в раунде, типа появления монстров в андоре) почему не сделали два или три мешочка - не ясно.
Но тут вопрос удобства, из реальных недостатков - качество карты. Идея с таким "живым" полем вообще огонь, но картон УГ полное, края задираются, жетоны расслаиваются, это прям пипец. Ну и без косяков локализации конечно не обошлось🤦♂
Про впечатления: любителям Андора могу порекомендовать, у нас снова интересная интерпретация приключений в видении автора, достаточно уникальном. Ну и книжка огонь (на самом деле только из-за неё игру и взял) нарративно прям очень хорошо, при этом сценарии (пока что) более разнообразные, вариативность действий есть, сюжет интересный, Но в основе у нас также оптимальные ходы, хоть и полностью на других механиках и не так упорото, как в андоре, однако многим именно этим Андор не нравится, им и Робин Гуда однозначно нельзя посоветовать)
Ну и тематично тут лучше "гонка" устроена. Так как вы не фентезийные герои, а разбойники вне закона. Даже механика стелса прикручена) стражников/дворян (местные монстры😅) - бить можно, время это не ускоряет, но тратит, что вполне логично. В общем диссонанса между темой/механиками нет) хотя лично мне и в андоре было норм)
Если поле даже при аккуратном вытаскивании плашек портится, это очень плохо. Много других игр было пройдено и продано по хорошей цене, т.к. после прохождения были в первозданном виде.
Я сегодня забираю свою копию игры и смогу сказать как оно вообще. На стриме у гик медиа Константин КОмаров говорил о том как именно нужно доставать эти жетоны, но я точно не уловил этот способ. Надеюсь, что всё не так страшно.
Напишите, пожалуйста, забрали? Каково ваше мнение?
Забрал, жетоны очень плотно сидят в поле, не знаю как насчет "убиваемости", но нужно приложить усилия, чтобы их достать и лучше делать это аккуратно. В целом качество отличное, но вот с таким "нюансом".
Перед игрой нужно взять канцелярский нож и аккуратно обрезать перемычки между жетонами и полем. Так проще будет, но проблема останется. Некоторые жетоны очень плотно сидят
Т.е. поле в любом случае не сохранить в хорошем состоянии после прохождения.
Это плохо.
Я бы не был так радикален, в отличном состоянии (первозданном) вряд ли, но в хорошем, думаю, что получится. По крайней мере я лелею надежду, так как хочу в будущем еще допы пройти)
Прошли половину компании. Поле пока в идеальном состоянии. Но мы максимально аккуратно играем, чтобы товарный вид не испортить
Напишите, пожалуйста, каким составом играете и как сама игра?
Мы играем двоем или втроем. Но всегда всеми четырьмя персонажами. Всё решения принимаем вместе. Но игра подвержена влиянию альфа игрока. Если не уметь правильно играть в такие кооперативные игры, то можно впечатления испортить.
В чем необходимость играть четырьмя персонажами?
Напишите, пожалуйста, плюсы и минусы игры.
Половина компании? А сколько всего сценариев в компании?
10 сценариев. В игре предусмотрено повторное прохождение. В книге есть отметки, типа для первого прохождения, и для второго. Сам текст не читал для второго прохождения, незнаю, насколько там вариант отличается.
Как вам приключение? И на какую игру по-вашему она похожа?
Звезда у себя на сайте оформили страничку с игрой, выложили вводные правила и сопроводительный буклет.
Цена 4990, дороже чем предполагалось изначально
На неделе должен быть оф. анонс
Возможно появилась информация когда игра появится в продаже РФ?
Звезда говорит, что в феврале будет
Спасибо.
И теперь не всё готово?
21 февраля в Telegram была информация, что игра уже в России. Так что осталось подождать совсем чуть-чуть :-)
Коробки с локализованной игрой уже в пути из Германии в РФ. Поступление в продажу - конец ноября-декабрь.
А правила бы почитать!! Ни у кого не завалялось??
Сегодня «Звезда» объявила что игра уходит в печать, а также, что релиз запланирован на конец года.
Ждём локализацию!