Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Deputat![]() |
![]() |
|
![]() |
IngeneerVulgaris![]() |
![]() |
|
![]() |
LordEris![]() |
||
![]() |
voloff![]() |
![]() |
|
WindFlaw![]() |
|||
bg01cc![]() |
|||
![]() |
zhukkiss![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Evgenika
![]() |
новая 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
dieselspb
![]() |
новую |
![]() |
b1rt
![]() |
|
![]() |
Dmitrydk
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
teseraks
![]() |
б.у. | |
![]() |
Seregven
![]() |
|
![]() |
durdom
![]() |
новую |
графический дизайнер: |
Роб Давио
|
художник: |
Ben Oliver
Scott Okumura |
издатель: |
Avalon Hill
|
магазин: |
Ход Конём (Украина)
Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Английский |
вес: | 3000 г. |
размер: | 60 x 30 x 10 см. |
комплектация: 1 счётчик |
![]() |
![]() |
![]() |
35 |
геймплей |
8.40 |
глубина |
7.83 |
оригинальность |
8.14 |
реализация |
8.17 |
Продолжение игры Betrayal at House on the Hill, в котороую будут добавлены элементы Legacy. На сей раз участникам придется прожить в проклятом доме не одно десятилетие, поколение за поколением.
Ожидается, что сюжет игры будет развиваться на протяжении дюжины глав. В каждой из которых главным героем станет какой-то определенный член семьи, а все полезные предметы, собранные им, становятся семейным достоянием и передаются потомкам. А в более поздних главах этот же персонаж может фигурировать в качестве старшего члена семейства.
Главный вопрос игры остается всё тем же - смогут ли герои спастись или их ожидает участь пострашнее смерти?
Комментарии
Подскажите,должны ли сохраняться предметы у персонажа и переходить с ним в следующий эпизод или каждый раз по окончании партии замешиваются в колоду.
не должны, новая партия - руки у всех пустые
Тайлы и жетоны такие же отстойные, как и в оригинале. А вот карты - вообще огонь! Они такого же дурацкого формата, но вместо нормальной толщины и покрытия под лен у нас вырезки из журнальных обложек! Т.е. их не спасут даже протекторы (которые если и существуют, то их фиг достанешь).
По количеству компонентов - практически столько же, сколько в оригиналбной коробке.
Будем надеяться, геймплей оправдает надежды.)
Ссылку на протекторы выкладывали в обсуждениях оригинальной игры
Напишу "быстроотзыв" после первых 3-х сюжетных сценариев играя вчетвером. Скажу сразу, что параллельно играю Пандемию Наследие и в отличие от последней в Betrayal реально интересно будет играть после сюжетки. Ну. во-первых, там 49 сценариев из которых сюжетных только 13. После прохождения у вас будут еще 36 сценариев в которых можно играть Free Play. Именно так и помечен последний раздел правил в котором описывается игра легаси компонентами в "обычном" режиме. Играл я в компании с мастерами DnD. Отыгрывание персонажей, придумывание историй в совокупности с динамически развивающимся сюжетом и изменениями компонентов делают эту игру одну из самых атмосферных. Пандемия "наследие" сейчас занимает 2-ую строчку на BGG, но Предательство должно оказаться там, потому что оно однозначно как минимум не хуже Пандемии. Попробую сформировать отзыв по пунктам:
1. Компоненты.
Да. Тут есть карточки, которые уничтожаются. Но они завязаны на сюжет и в режиме Free Play (обычное предательство после прохождения сюжетки) не нужны. Но есть вещи, которые будут получать улучшения, обрастать легендами ми становится настоящими "рарками". Там надо даже вписывать название, Имя предмета. За каждой такой вещью будет скрываться история ["а вот этим ружьем был застрелен тот культист, который собирался сжечь наш дом. Тут до сих пор есть следы его крови" *владелец ружья получает +1 к knowledge (пример)]. И это очень круто. Но не все предметы будут получать апгрейты. Это зависит от самих игроков, исхода каждой главы и рандома (например, конкретный предмет может просто не выпасть в течении главы). Теоретически, можно не рвать карты, замешать обратно колоды и пройти сценарий еще раз, получив таким образом возможность "апнуть" остальные предметы. И да, в отличие от Пандемии, исходов здесь гораздо больше.
2. Персонажи. На самом деле, в отличии от классического предателя, фигурки здесь не завязаны на компоненты. Каждый раз, вы можете продолжать следующую главу этим же персонажем, а можете создать нового, взяв фигурку вообще из другой игры (например, из Мансионов). За каждым персонажем стоит целая история. (подробнее эту механику не буду рассказывать ибо спойлер). Сыграв 3 главы, мы отыграли за 10-рых персонажей и за каждым была история, которую мы сами придумывали. А еще мы были потрясены, как игра умело связывает всех персонажей воедино и как ловко у нас получается единая история Дома.
3. Игроки. Как я сказал в самом начале, мы играли вчетвером. В игре 5 планшетов игроков. И скажу, что игра вчетвером для этой игры - идеальна. У вас всегда будут оставаться 1 запасной персонаж, и создавая персонажей в следующей партии у вас будет больше выбор. Игроки могут приходить/уходить, но да, как минимум один игрок обязан оставаться в компании, который играет весь сюжет. Но скажу я вам, что я уже не представляю, как буду играть дальше с другими. Игра невероятно сближает в игровом плане.
Если интересно - задавайте вопросы, буду отвечать. Но игра однозначно Мастхэв. Кончено же, если вы очень хорошо дружите с английским... Наверно, для нашего русскоязычного сегмента,это единственный минус. Язык должны знать все игроки. Иначе кто тебе будет читать сценарий предателя? Только ты сам.
Отзыв пишу для людей знакомых с оригинальным "Предательством", стараясь ответить на те вопросы, которые были у меня перед тем, как попробовать игру.
1) Отличается ли геймплей?
Принципиально, нет. Имели место несколько улучшений, несколько вполне уместных дополнений и отказ от ряда неудачных решений из дополнения Widow's Walk. Также убрали возможность игры 6-ом, что тоже удачное решение, потому что 6-ой игрок почему-то добавлял уже слишком большой даунтайм между ходами. В целом - это та же игра.
2) Нужно ли проходить кампанию одним составом игроков?
Согласно правилам и игровой механике - вовсе не обязательно. Но я бы советовал игру в первую очередь для тех, кто предпочитают играть как раз одной компашкой. Почему - расскажу чуть ниже.
3) Что дает игре компонент Legacy?
В первую очередь - атмосферу. Ты сам даешь имена картам, в кампании могут быть разные сюжеты (т.е. пройдя кампанию два раза вы можете сыграть 90% разных сценариев), что, во-первых, дает нелинейность сюжета, а во-вторых, делает коробку уникальной. В зависимости от того, какой сюжет попал в кампанию, в те или иные колоды (предметов, событий или тайлов комнат) попадут разные карты, а какие-то карты будут уничтожены навсегда (иногда, так ни разу и не будучи сыгранными). Например, в каком-то сюжете вы могли не добить монстра, теперь он прячется в доме и есть соответствующее событие, в котором вы от него огребете. Попав на это событие в дальнейшем сюжете кампании или в свободной игре после прохождения кампании, описание события будет уже не банальным flavor text - вас с ним будет связывать определенный игровой опыт. Это очень удачное решение и именно поэтому я рекомендую играть одним составом игроков. Уникальности коробке придают также возможность делать предметы фамильными реликвиями и наклейки призраков в тех или иных комнатах, где кто-то умер, - всё это тоже обращается к воспоминанием о прошлом игровом опыте и, в целом, довольно хорошо реализовано.
4) Можно ли играть в игру после прохождения кампании?
Да, как и в оригинале есть книжечка с 50 сценариями, только теперь вы не просто в странном доме, а в доме, о котором ходят определенные легенды: если среди вас будут игроки, которые проходили кампанию, они частью из этих слухов смогут поделиться. Иными словами, это плюс еще пару очков "атмосферности".
Добрый вечер. А подскажите пожалуйста после прохождения компании получится играть как в обычное "Предательство"? Или 13 глав прошли, все карты порвали и хорош?
После завершения кампании будет доступно 30+ новых сценариев, которых не было раньше. Геймплей будет подобен базовой игре.
Сказал тут (https://boardgamegeek.com/article/27488351#27488351) один из разработчиков.