-AdRiver-

Fief: France 1429

2015

свернуть все темы
polarturkey написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Выложила перевод с французского новой версии правил без смс, регистрации и донатов!
Перевод делала для себя, поэтому использовала термины, которые больше нравятся лично мне, а также добавила заметки серым шрифтом в квадратных скобках - это мои субъективные домыслы относительно трактовки некоторых моментов правил.
Если кто-нибудь готов помочь с выявлением логических (и любых других) ошибок в переводе и трактовке, буду очень признательна. Если наберётся какое-то количество правок - выложу обновленную версию.

Новая редакция достаточно сильно изменена по сравнению с предыдущей, многие моменты стали логичней и интуитивней, да и в целом написаны намного лучше и структурированней, чем раньше, так что в любом случае рекомендую ознакомиться.

Термины, которые я поменяла относительно предыдущих переводов и не буду менять:
1. Лорд/леди - такого разделения нет в оригинальных французских правилах, но мне так атмосфернее и вообще больше нравится, смысла текста не нарушает, так как в оригинале просто лорд-мужчина и лорд-женщина, что по сути то же самое.
2. Прорыв - в предыдущих переводах назывался кавалькадой, но прорыв, по моему мнению, выглядит логичней в данном контексте.
3. Замок/крепость - очень прошу всех, кто так или иначе занимается переводом материалов к Fief, обратить внимание, что ЗАМОК - ЭТО ЗДАНИЕ (то есть укрепление со штрафом -1 кубик), а КРЕПОСТЬ - ЭТО СТЕНА ВОКРУГ ЗДАНИЯ, в нашем случае замка (то есть укрепление со штрафом -2 кубика), А НЕ НАОБОРОТ!

maximka написал полмесяца назад: #

Спасибо вам большое.

polarturkey написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Выложила в архиве:

Правила v1.1 (в основном исправлены опечатки, шрифт)

Памятка игрока в виде брошюры

Допы тевтонцев и тамплиеров (перевод не мой, уже выложенный здесь ранее) переписала под терминологию из правил.

migelini написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Скажите, а памятки в виде памятки нет (ну вдруг)? Как-то тяжело в виде брошюры...

polarturkey написала 7 дней назад: #

Только к правилам 2015, но она уже тут лежит

polarturkey написала 7 дней назад: #

Если делать памятку в виде памятки, то это два листа А4 очень мелким текстом, все равно неудобно)

zlobno написал 3 дня назад: # скрыть ответы

справедливости ради Кавалькада - ни разу не военный термин, откуда он вообще взялся в правилах непонятно.

unStatiK написал 2 дня назад: # скрыть ответы

A chevauchée (French pronunciation: ​"promenade" or "horse charge"). In the Iberian peninsula, this type of raid was usually called a cabalgada (older spelling: cavalgada).

zlobno написал 2 дня назад: #

Я о чем и говорю, непонятно откуда этот термин взялся в правилах. По сути кавалькада это просто езда верхом или конная прогулка. Если посмотреть в словаре у кавалькады синоним: кортеж, процессия, эскорт, шествие, сопровождение, свита, конвой, поезд.

migelini написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам. Чума.

Подскажите как играть чуму, если если гарнизон состоит из 1го юнита? Снимать один юнит или нет? Спорно как-то получилось...

polarturkey написала 3 дня назад: #

Не снимать. Округление всегда вниз, то есть из трёх юнитов снимается один, из двух - один, из одного - ноль.

KLL написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Вот бы кто поле Франции выложил отсканированные)))

unStatiK написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Такое подойдет ?
http://cloud-3.steamusercontent.com/ugc/904527001192774769/94E63DC72A6CD381F1A45F446CC1E4E34E64F135/

polarturkey написала 5 дней назад: #

Так это же старое,а нужно новое, вероятно)

migelini написал 4 дня назад: #

Попробую отсканировать поле.

unStatiK написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Перевод дополнения крестовых походов

Выложил перевод последнего, 5-го дополнения, про крестовые походы.
Перевод был сделан как обычно с оригинальных французских правил с соблюдением смыслового "вординга", который закладывался французскими авторами.
Таким образом перевод всех оригинальных дополнений на французском языке завершен.

fonfrost написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А там есть какие то отличия от английских правил крестовых походов?

unStatiK написал 7 дней назад: # скрыть ответы

В целом механика схожа, но есть детали отличающиеся, которые иногда могут повлиять.
В английских правилах не написали, что можно играть карту правосудия на ренегата. Также в абзаце про ренегатов не написали, что лорды, которые осаждают замки и крепости, которые стали под защитой церкви, могут сделать выбор либо немедленно прекратить осаду, либо продолжить и получить маркеры ренегатов. По английским правилам они немедленно получают этот маркер. Там же отсутствует информация что тевтонцы и тамплиеры обязаны снимать осаду, если фортификация стала под защитой церкви. (Как тамплиер может осаждать чью то крепость это уже отдельный разговор, существует кейс в котором это возможно не ломая механику).
Также в английских правилах не прописано, что лидер цели может сделать три выбора, а не два. Штурм, осада или ничего не делать. В английских правилах прописано, что для выбранной цели либо штурм, либо осада.
Также по моему мнению в английских правилах не так четко прописаны правила продвижения Саладина.
В главе посвященной арабскому целителю в английских правилах сказано, что после возвращения во францию, хозяин целителя может спасти от чумы в том числе и войска, находящиеся в той же деревне что и лорд, хозяин целителя. Это явная ошибка, во французских правилах сказано, что возможно таким образом спасать только лордов.

fonfrost написал 7 дней назад: #

Спасибо! На счет ошибок сомневаюсь - издатель английской версии подчеркнул, что ряд моментов в английских правилах специально изменен дабы уменьшить рандом - думаю по этому то чума не затрагивает и лорда и его армию.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.

polarturkey написала 7 дней назад: #

Спасибо!

migelini написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пришла долгожданная (2 года!!!!) посылка с кика. Мат конечно слабоват по качеству, миниатюры хорошие, а монеты шикарные.

Подскажите не планирует ли никто переводить обновлённые правила?

Zaknafeein написал полтора месяца назад: #

А я пока ожидаю, хотя письмо о том, что отослали вроде есть )

polarturkey написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

а что в них обновленного, кроме правила портов?

unStatiK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кроме портов там поменяли баланс немного. Увеличили пул лучников с трех до четырех. Также теперь королевская гвардия входит в базу и дает +1f с каждого жетона к сумме броска боевых кубов (вместо просто +1f независимо от количества жетонов гвардии).
Также непонятно как совмещать дополнения с новой базой.
Моя коробка пока в пути. Перевод новых правил был в планах (я как раз заказал коробку на французском языке), но на голом энтузиазме очень тяжело выделять время.

migelini написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что нужно чтобы интузиазм был "не голым"? ) Чем можно помочь?

unStatiK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можете задонатить на перевод https://www.donationalerts.com/r/unstatik

migelini написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поддержал. Спасибо Вам )

unStatiK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

премного благодарен, ближе к апрелю думаю начну работу над переводом.

polarturkey написала полмесяца назад: # скрыть ответы

А у вас нет электронной французской версии новых правил? Что-то я не могу нигде найти, только обновления портов

unStatiK написал 7 дней назад: #

Если еще актуально, то они доступны по ссылке https://www.asyncron.fr/wordpress/wp-content/uploads/2020/12/FIEF_France_Rules_FR_071220_vWeb.pdf

migelini написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите когда думаете получится закончить перевод?

unStatiK написал 7 дней назад: #

Прощу прощения, проболел половину месяца. Работу над переводом начал, но не смог закончить.
Я смотрю тут уже выложили перевод новых правил. Постараюсь сделать тогда их вычитку.
В качестве бонуса сделал перевод правил дополнения крестовых походов этой редакции!
Есть еще немного материалов которые полезно было бы перевести и выложить.

polarturkey написала полмесяца назад: #
Плеймат 2021

Куплю мат, если кто-нибудь готов его продать!

mine_read написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Фиеф

https://www.miniaturemarket.com/areff767.html

А вот и ревизд эдишн подъехал)

fonfrost написал полмесяца назад: #

это предзаказ

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кучу партий отыграл, но так ни разу не использовал этот доп с крестовыми походами из-за опасения в увеличении времени и так не быстрой партии из-за 5 ПО на альянс. Как по вашему личному опыту игра из-за подключения этого допа замедляется или играется также как и база + тамплиеры+тевтонцы+политика+тактика?

unStatiK написал полтора месяца назад: #

Замедляется на часа полтора по моему опыту. Но в то же время и балансит. Я предпочитаю более долгую партию, но балансную, вместо более быстрой и облегченной возможности побеждать альянсам.

migelini написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я в коробке пришедшей в 21 году и в допах которые купил оптом (все которые есть) не увидел реликвий. Их вырезали из игры или я что-то не понимаю?

unStatiK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, в новой редакции реликвий не существует. До этого они поставлялись в базе редакции 2015 года. В допах их нет.

migelini написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что нужно чтобы их добавить? и нужно ли? просто жетоны?

unStatiK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Купить базу 2015 года) Насчет нужности не уверен, раз разработчики игры посчитали что они не нужны, видимо в новую редакцию не стоит добавлять.

migelini написал полтора месяца назад: #

Понятно )) Спасибо.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы
Движение, кавалькада, сражение.

Во вчерашней партии возникла следующая ситуация.
Из деревни "B"(которую контролируют пехотинцы игрока 2) идут 3 дороги:
- в деревню "А"(лорд и войска игрока1);
- в деревю "C" (лорд и войска игрока 2);
- в город-крепость "D"(леди и войска игрока 2).
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Пехотины игрока 1 остаются на дороге, а лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2 и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Во время кавалькады захватывать деревню "B" нельзя, поэтому она пустая - надеюсь тут мы играем правильно?
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B," а потом в крепость "D", в которую ему не разрешает пройти игрок 1(тк он первым занял дорогу).
В фазе битвы:
1. Игрок 1 может начать сражение с войском которое за воротами крепости, если да, то леди 2 игрока может выйти из крепости на помощь?
2. Игрок 1 может начать осаду крепости, если да, то: в свой ход игрок 2 может вывести леди с войском и объединив силы с войсками своего лорда напасть?; игрок 2 может напасть на осаждающих только лордом, а своей леди остаться сидеть в крепости?
3. Игрок 1 может начать штурм крепости, при этом может ли войско лорда игрока 2 помогать леди(если да, они внутри или снаружи?)?
4. Тот же вопрос, но игрок 1 при штурме крепости разыгрывает карту "тайный проход".
Нюансы правил даются тяжело, прошу помощи знатоков, заранее спасибо)

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

При розыгрыше было допущено куча ошибок. Разъясняю во всех деталях :

Момент 1 - решение о кавалькаде может быть принято либо в начале, либо в той ситуации, которая описана, НО только при условии, что в армии только рыцари, нельзя в этот момент оставить пехотинцев и принять решение о кавалькаде.
Все риски должны быть учтены ДО начала движения. Если так получилось, что в армии были еще и пехотинцы, инициирование кавалькады уже невозможно при условии, что вы уже переместились в чужую деревню с этими пехотинцами.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- si parmi ses troupes il y a des troupes autres que des Chevaliers : si le Seigneur veut forcer le passage, considère-ton qu'il abandonne les troupes non-chevaliers et que c'est donc illégal de faire une chevauchée ?
Réponse officielle : non. On doit faire ce choix avant d'y apporter des troupes.

Момент 2 - во время выйгранной кавалькады МОЖНО оставлять рыцарей для контроля деревни, это даже прямо написано в обычных английских правилах.

Момент 3 - правило "контроль дороги" работает ТОЛЬКО для ВЫХОДА из деревни, для ВХОДА в деревню такого правила не существует, в этом случае работает только механика контроля деревни.

Момент 4 - Игрок 2 может свободно войти в свою крепость даже если она под осадой в этот момент, т.е. вход в крепость автоматический и не требует битвы с осаждающим, на выход из нее по прежнему есть запрет со стороны осаждающего. Это прописано прямо в правилах.

Момент 5 - В целом про битву около крепости или деревни, нужно запомнить золотое правило фьефа, забывая про которое ломают кучу механик и попадают в неразрешимые ситуации, правило это гласит
ВОЙСКА ОДНО И ТОГО ЖЕ ИГРОКА, СТОЯЩИЕ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ, НЕ ВАЖНО КАК ПРИШЕДШИЕ В ЭТУ ДЕРЕВНЮ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ БИТВЫ СЧИТАЮТСЯ ЕДИНОЙ НЕДЕЛИМОЙ АРМИЕЙ.
Ни при каких условиях нельзя отделять своих лордов и свои войска во время фазы битвы в одной деревни. Таким образом например вы не можете отделить лорда тамплиера и объявить бой. Вы не можете отделить лорда тевтонца и объявить атаку на армию другого тевтонца и т.д.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- Des troupes d'un même joueur arrivent par 2 chemins différents dans un village, elles sont stoppées à 2 entrées du village par 2 routes différentes.Comment gérer ces troupes ?
Réponse officielle : lors d'une bataille, toutes les troupes d'un même joueur qui sont présentes dans ce village sont regroupées pour combattre (elles doivent toutes participer à la bataille). Après le combat, les troupes survivantes sont placées aux abords du village si elles n'en ont pas pris le contrôle.

Теперь как должна была разыграна полностью та ситуация на карте, о которой шла речь:

Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском СОСТОЯЩИМ ТОЛЬКО ИЗ РЫЦАРЕЙ в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти.
Лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2, по желанию оставляют рыцарей/рыцаря для контроля захваченной деревни и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает.
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B,", если деревня "B" была захвачена, то игрок 2 либо разыгрывает кавалькаду (для этого надо было приходить только с рыцарями), либо разыгрывает карту тайный проход, чтобы пройти в крепость "D". Если игрок 1 оставил деревню пустой, то игрок 2 свободно проходит в деревню "D".
Если игрок 2 дошел до деревни "D", он автоматически входит в свою крепость и присоединяется к леди. Во время фазы битвы армия игрока 2 в этой деревне монолитна и неделима.

eatoreded написал полгода назад: #

Было ощущение, что где-то мы перемудрили)
Спасибо за развернутый ответ!

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы
Чума

Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?

polarturkey написала полгода назад: #

Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.

Rincewind написал полгода назад: # скрыть ответы

Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом

polarturkey написала полгода назад: #

Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее.
1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала.
Это пункт 5.1 Контроль деревень.
Что имеется в виду?
Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?

Пункт 3. Доход.
Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует.
Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.

polarturkey написала полгода назад: #

1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.

2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.

P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли

unStatiK написал полгода назад: #

Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы
Французские правила

Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?

unStatiK написал полгода назад: #

После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.

Strohmann написал полгода назад: # скрыть ответы
Домашние правила

Пробовал ли кто-нибудь запрещать наём рыцарей в деревнях? Мне кажется, что возникающая из воздуха ударная сила на 3 кубика - это перебор. Поэтому есть идея разрешить наём рыцарей только в замках и крепостях.

В этом плане, мне кажется более логичным система с наёмом рыцарей тевтонского ордена - только в тевтонских крепостях.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Рыцарь не дает 3 кубика, рыцарь дает 3 силы, а 3 кубика дают только 13 силы и больше

Strohmann написал полгода назад: # скрыть ответы

4 рыцаря + лорд = 13 силы. Именно об этом я и говорил - одинокий лорд, при наличии средств, в любой деревне может получить мощную армию.

С дополнением "Тактика", конечно, рыцари уже не являются всепобеждающим броневым кулаком, но в базовой игре 4 рыцаря - это серьёзная сила.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Ваше право играть так, как хотите. Или вам обязательно для этого солидарность на тесере нужна?

Strohmann написал полгода назад: #

Мне интересна статистика и опыт других игроков.

unStatiK написал полгода назад: #

базовая игра дизбалансна и по сути пустая без особоых механик. По моему мнению играть без первых двух допов бессмысленно.

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила Fief'a балансились с 1981 года. Попытки внести хоумрулы без должного опыта в геймдизайне, тем более по части такой сложной игры уровня fief'a, это убийство баланса на корню.

Strohmann написал полгода назад: # скрыть ответы

>Правила Fief'a балансились с 1981 года
Поэтому до сих пор существуют в двух версиях, в зависимости от языка издания. Впрочем, Вы это знаете лучше меня.

На BGG довольно много тем, предлагающих изменения в правилах. Очень многие сходятся во мнении, что правила мельниц нужно менять.

Я не считаю, что текущие правила игры являются священным писанием. Каждый может пробовать изменения, соответствующие ощущениям и предпочтениям его игровой ячейки.

unStatiK написал полгода назад: #

Обычно те, кто говорит, что мельницы надо исправлять склонны к евро стилю игры. Если кому-то позволили понастроить в начале мельниц без закупки армии, значит справедливо проиграли. В моих партиях если кто-то рядом закупает две мельницы, а сосед закупается после него, то ультимативно берутся два коня и наказывается горе фермер, если конечн оне договорится.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Мнение после 1-ой партии.
Игра зашла. Прям совсем зашла. Всем 6-м, кто играл, все новички, все хотят еще.

Феод по-французски совсем не похож на тот другой Феод. Совсем разные игры. Зато похож на ИП, Рекс и Дюну. Почему-то хочется назвать эту игру миксом ИП и Рекса. Хотя фраза "это разные игры" тоже имеет место быть. Ну, после первой партии и не такое может случиться.

Это ареал-контроль, в котором много дипломатии. Основные правила простые. Но есть очень много нюансов про римских пап, кардианлов, их возможностей и т.д. С которыми мы разбирались очень долго. Из-за которых перечитывали правила в процессе пратии, откатывали назад, переигрывали и в итоге просидели за игрой 8 часов. Но всем понравилось и все хотят добавки.

Сеттинг хорошо чувствуется. Союзы можно заключать, выдавая замуж и женив персонажей игроков. Можно убить мужа и выдать вдову за более успешного игрока. Многоходовочки в духе сериала Игра Престолов с их Мизинцами и Серсеями.

Рандом в игре присутствует, но куда больше решают (не)правильные союзы и действия игроков. Важно, чтобы все игроки одинаково хорошо понимали происходящее на поле, иначе будет дичь.

Теперь надо загуглить что это за мода, что у одного из рыцарей лифчик поверх доспеха (по крайней мере это так выглядит). А то я за этого рыцаря отдал замуж двух своих дочерей. Брак по расчету обеспечил победу ;)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно еще попробовать поиграть по французским правилам оригинальной игры, там акценты по другому смещены, нежели в американском варианте. Может вам именно они больше зайдут.
Кстати скоро выйдет доп с другой картой под реальную Францию с морями и новыми правилами по перемещениям по ним. Ну и еще выходит косметический доп, заменяющий стенды с героями на покрашенные бюсты героев. Рыцарь с лифчиком там тоже на месте. По моему это прикол разрабов.

Mae написал полгода назад: #

Спасибо! Опробуем все из вами сказанного!

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

По портам уже есть впоросы, на кикстартере уже вторую версию правил выпустили для них, которые существенно различаются. Ждем-с финальную версию. К тому же в этот раз разрабы обещали выслушать всех с вопросами и привлечь к ревью финальной версии правил для новой коробки.

migelini написал полгода назад: #

Они с бюстами (миньками) версию так долго выпускают из-за этого короновируса. Жду свой экземпляр со всеми возможными плюшками уже 1,5 года. Обещают в начале октября отправлять. Хотя у меня чувство, что ждать ещё надо года полтора )))

При этом карта Франции (мат) уже приехала с месяц.

Licos написал полгода назад: #

Это не лифчик, а бригантина

unStatiK написал полгода назад: #

А безрукий Генри вас не смутил ?
Правила не все нюансы рассказывают, к тому же у английского варианта хромает формулировки местами. В новой версии, которая выходит, разработчики обещали вписать в правила все опущенные детали.

unStatiK написал год назад: # скрыть ответы
Про французские правила

Тут разгорелась неожиданно дискуссия про отличия правил.Я как переводчик всех правил с французского, портратив десятки часов на выяснения всех нюансов и деталей у самих разработчиков и издателей игры, могу утверждать, что английские правила схожи с французскими процентов на 90, но в оставшихся 10 кроятся очень большие отличия.
Вот только некоторые :
- по английским убийство контрится, по французским нет
- по английским лимит закупки войск _на игрока_ , по французским лимит закупки войск на _деревню_
- по английским брак можно принимать даже передав свой ход, по французским это прямо запрещено
- по английским целый абзац про ренегата из дополнения крестовых походов просто удален, по французским на ренегата можно разыгрывать правосудие.
- английские надписи аттрибутов очень коряво оформлены, французские более полны и намного точны, здесь выложенный перевод аттрибутов это точный перевод французских карт аттрибутов, сделанный мной.

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока

unStatiK написал год назад: #

Перевод базы тут выложен версии 1.12, это самая последняя версия на данный момент. Я по началу тоже пытался просто отредактировать английскую редакцию, но понял, что проще с нуля перевести полностью французские правила.

polarturkey написала год назад: #

Но если вы успеете раньше, я буду рада)

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок.
Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.

So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.

WildHornet написал полгода назад: #

Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.

Вот эт прям понравилось. Только заламинировать надо)

Интересно, а наши игроки как любят - подольше или покороче? Хоть опрос создавай)

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Кто собирает десятину,если два кардинала разыграли ее на одну и ту же епархию?

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос. Однозначного ответа в правилах нет, поскольку есть приоритет получения налогов, но нет инфы о ничьей в таком случае.
Предполагаю, что получит тот кардинал, кто имеет суммарно больше церковного влияния в семье, но это не точно.
Либо, что тоже логично, не получит никто.

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

в правилах вроде написано, что кардинал имеет приоритет перед другими кардиналами, но при каких условиях - не написано. По мне логичным было бы, если второму кардиналу было бы запрещено играть налоги на ту же епархию, что и первому

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

Да, как и то, что они могли бы поделить деньги пополам :) Кажется, что логичных вариантов несколько. Понять бы какой из них будет правильным.

polarturkey написала год назад: #

наcчет дележа тоже согласна) на бгг тоже так и не нашла пока ничего по этому вопросу

unStatiK написал год назад: #

Что есть "больше церковного влияния" ? Больше религиозных титулов на семью ? Это уже полная отсебятина, в правилах такого нет.

unStatiK написал год назад: #

В правилах написано напрямую, что первый разыгравший кардинал имеет приоритет над другим. Соответственно десятину получает первый кардинал. Это даже в английск4их правилах есть
> _The first_ Cardinal to do so has priority
over the Pope and the other Cardinals.

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Ситуация: игрок А объявляет битву игроку Б, игрок В присоединяется к игроку А (временный союз в битве). У каждого игрока в битве есть по одному лорду. Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен ещё до начала первого раунда битвы. На стороне игрока А остался игрок В и его лорд. Вопрос: состоится ли битва? Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

polarturkey написала год назад: #

И если раунд все же должен состояться, то потому, что есть лорд-союзник? Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

unStatiK написал год назад: # скрыть ответы

В целом в игре есть атакующая сторона и обороняющаяся. Атакующая сторона не может продолжать бой без лордов, сторона защитника без лордов может продолжать бой. Теперь подробно ответы на вопросы.

>Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен...Вопрос: состоится ли битва?

Да, бой продолжается, так как был пленен лорд игрока, который инициировал битву. Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
>Est-ce-qu'une bataille s'arrête quand le camp attaquant n'a plus de seigneurs appartenant au joueur ayant déclenché l'attaque (le camp attaquant ayant encore des seigneurs alliés à l'attaquant dans la bataille) ?
Réponse officielle : non, les seigneurs engagés même en tant qu'alliés peuvent continuer la bataille.

Если пленить в этой же ситуации лорда игрока В, то вся армия игрока В выйдет из боя, как присоединившаяся сторона. Армии присоединившихся игроков покидают автоматически битву, если теряют своего последнего лорда в ней. Таким образом бой будет только между игроком А и Б.

>Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

Лорд союзника по прежнему продолжает битву, пруф выше.

>Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

Атакующая сторона, если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников, битва не состоится. Если атакующая сторона теряет последнего лорда между раундами битвы и нет союзников, обороняющаяся сторона может принять решение о прекращении битвы или о продолжении в одностороннем порядке.
Обороняющаяся сторона если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников битва в любом случае инициируется, так как войска без лордом могут по прежнему защищаться. Если защищающаяся сторона между раундами битвы теряет последнего лорда и нет союзников, атакующий не имеет возможности остановить бой в одностороннем порядке по той же самой причине.


Планируйте грамотно свои военные действия и решения о принятии помощи других игроков, ни один стул был сожжен в партиях fief'a от необдуманных действий!

polarturkey написала год назад: #

Спасибо большое за разъяснение!

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Добавила перевод французских правил + исправленную под них памятку. Перевод не шибко художественный, но если найдете критические ошибки - пишите)

unStatiK написал год назад: # скрыть ответы

PDF очень жирные получились) Правила весят 180мб, я так понимаю из-за очень большого разрешения. Адекватно смог открыть только adobe pro editor.
Из того, что я вижу,в целом текст из французской редакции. Но в переводе примечание на 2 странице, что термин лорд относится как к мужчинам так и к женщинам, это примечание есть только в английских правилах.
В 6.0 про битвы текст "союзы обстоятельств" режут слух) Тут правильный перевод это "временный союз". В целом бегло прошелся особых ошибок нет.

По памятке, есть две ошибки.
Заключенный епископ может стать кардиналом, так как кардинал не по выборам, а по карте разыгрывается.
Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616 ,
>Un évêque prisonnier peut-il devenir Cardial ?
>Réponse officielle : oui (l'aide de jeu comporte une erreur)

Для феодалов указано, что уже имеет не более одного феода, это ошибка, феодал может на момент покупки иметь два титула феода и покупая третий, может передать самый младший титул другому члену семьи.
Пруф в самих правилах,
>Si un seigneur a 2 titres de fief, il doit conserver le plus important, mais peut transmettre l’autre à un membre de sa famille.

polarturkey написала год назад: #

Я начинала сверять с английской версией, потом забила и просто переводила французский, отсюда и пометка про лордов и леди из англ. правил.
Памятка в целом изначально не соответствует правилам, могла что-то пропустить
Правила в оригинале вообще очень коряво составлены, если честно
Но спасибо за замечания)

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Вопрос к тому, кто писал памятку по особым ситуациям. Откуда в ней столько исключающих моментов, если в правилах про них даже косвенно не упоминается?

polarturkey написала год назад: #

Местами памятка противоречит правилам, местами перевод нечитаемый... Имеет ли смысл вообще вводить данный документ в игру?

unStatiK написал год назад: # скрыть ответы

Памятка устарела, загружаемые файлы нельзя обновлять. Поэтому исправленной версии нет.
В целом много моментов взяты с оффициального FAQ'a http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616

polarturkey написала год назад: #

а насколько сильно она устарела? меня интересует французская версия 2015 года

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы
перевод французских правил

если у кого-нибудь есть перевод французской версии правил, было бы здорово, если бы им поделились здесь)

Ficuss написал год назад: # скрыть ответы

А зачем перевод французской, если есть русский с английской?

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Потомучто английские - упрощенная оказуаленная версия, а в оригинале там хардкорный талмуд с тонной нюансов.
Но это не точно

Ficuss написал год назад: # скрыть ответы

Вас жестоко обманули)
Точно такой же свод правил.
Вот вам для сравнения:

http://www.asyncron.fr/wordpress/wp-content/uploads/2015/11/FIEF_Rules_v2015_vWeb.pdf

https://tesera.ru/images/items/512432/Fief_English_Rules_v105.pdf

polarturkey написала год назад: #

Откуда тогда появился этот слух про разные правила, который сейчас ползет со всех щелей?

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Зашла на бгг, там точно так же все ругают английские правила и пытаются переводить французские на английский, составляют 60-тистраничные faq о том,как вообще играть в эту игру, в том числе и по различиям en и fr версий. Надо попробовать хоть через переводчик французские прогнать, чтоб понять, о чем там вообще спор, видимо

Tolik_with_instrument написал год назад: # скрыть ответы

Если изучите историю игры, то узнаете что французы придумали ее ещё в прошлом ХХ веке. И была она, внимание, на французском. Дальше пояснять надо?

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Надо. Как это относится к тому, что английские правила отличаются и никому не нравятся?

Tolik_with_instrument написал год назад: # скрыть ответы

Очень просто. Игра была переиздана с внимание новыми правилами. Теперь все понятно?

polarturkey написала год назад: # скрыть ответы

Правила постоянно обновляются, и вроде как в 2015 году вышла последняя редакция как английских правил, так и французских, потому что они по-прежнему разные. Поэтому нет, не понятно

Ficuss написал год назад: #

Вот ссылка на тред по разнице апдейта:

https://boardgamegeek.com/thread/1299956/errata-and-differences-between-different-rules

Если я правильно понял, франкофоны утверждают, что английская версия просто коряво переведена, что чатсично находит подтверждение, хотя там же товарищи пишут, что разница минимальна и никак игру не ломает (она и так сломана :))) )

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/filepage/113156/my-personal-faq-french

Есть вот такая штука на 74 страницы и многие хотят ее перевода например

Ficuss написал год назад: #

Здрасьте, это фанатский фак.
Я к тому, что их переводить достаточно муторно и вряд ли этим кто-то займется.

unStatiK написал год назад: #

я смотрел этот faq и прочитал ег ополностью, часть деталей я там нашел и занес в свою памятку. В остальном там нет ничего такого, чего бы не было в правилах.

unStatiK написал год назад: #

Вы имеете ввиду правил базы ? Я их еще не допереводил как и перевод 5-го допа последнего, пришлось после перевода 4-х дополнений с французского сделать паузу. Но я обещаю доделать оба перевода.