Разбавлю восторженные отзывы об этой игре. Я по итогу 2х партий в версию 2021 года на 5х со всеми допами - разочарован.
Пишу фактически сразу после второй партии. В целом игра вызывает ощущение комплексной игры, которая учитывает и простенькую экономику и боёвку и естественно дипломатию с разными уровнями взаимодействия. В процессе чувствуется тема на все 100% - и красивые миниатюры лордов и леди, и миниатюры замков, случайные события (засуха, чума, шторм), свадьбы, церковная власть, политические титулы. Всё к месту, всё очень даже логично. НО! Церковь. 2 игры подряд игрок взявший первого епископа прибирает к рукам всю церковную власть. Сначала у него появляется епископ, далее он влияет на выборы в других епархиях так, что либо блокирует голосование доводя его до равенства голосов, либо проталкивая своего кандидата, если у него в этой епархии есть города. Следом идёт покупка первого кардинала. Далее появляется второй кардинал благодаря карте (это конечно фарт, но 2й раз подряд схема одинаковая). 2 кардинала и у него Папа. 1 титул феодала он получает в самом начале как и остальные. и остаётся 1 очко. Его добрать ему оказывается не сложно с учётом того, что они 2 хода подряд кидает карту налогов на епархии и гребёт деньги за мельницы. Имея 22-25 монет в ход можно создать огого какоё войско. Ну собственно 2 титул феодала получить уже не сложно. Тут конечно много неюансов, что не выпала никому карта убийства, что ему удалось спрятать своего Папу и Барона более чем в 3х шагах от любого соперника. Но в целом схема вышла одна и та же. Да, понятно, что можно пытаться контрить собирание титутлов в одних руках. И вроде бы все не новички в сложных играх. Но каждый знает, что когда 2 человека воюют "по полной", то остальные уходят в отрыв. В итоге здесь тебе надо пасть жертвой попытки остановить игрока, чтобы не закончилась игра. Кстати с крестовыми походами тоже какая-то ерунда - их может объявить только папа или кардинала.... опять 25.... Ему это и не надо в общем-то было. Не знаю. Может эта игра лучше играется на 6 человек. Но на 5х как-то очень неприятно было. Я просидел всю игру и не мог сделать ничего. Срезали с начала в голосовании на 1 епархии, а потом и во второй, в которой я занимал все города. Ощущение как в жизни - коррупция и кумовство. Которое никак не победить. Альянсы и всё такое - понятно, но поверьте игра может сложиться именно так, что повлиять не получится. И это повторяется 2й раз. Попробуем позже ещё разок, но как-то прям сильно всё это разочаровало.
Это типичная новичковая партия. Во фьеф нельзя казуально отыгрывать в своем болоте, иначе вот так кто-то очень быстро выигрывает. Советы от опытных: копите карты восстаний, можно нехило поруинить экономику таких эпископов. Далее договаривайтесь с соседом об нейтральных деревнях, пытайтесь договориться чтобы оставить одну незанятую деревню в епархии, если он категорически не хочет на этой идти, то все его намерения ясны и его можно давить сразу имея на это полные основания, обычно другие игроки лояльнее начинают относится на движ если игрок нарушил нейтралитет на нейтральную деревню. Далее пытайтесь чаще прокрутить черные карты, чтобы сролять бедствия на епископа и иногда в жертву карт персонажей, тут уж ничего не поделаешь.
Подскажите по действию осады, тк в правилах ответ не нашел. Могут ли войска сразу брать замок в осаду без проведения сражения или необходимо сначала провести раунд сражения и решать уже после. И можно ли провести осаду, если в замке с воском находится лорд противника или нужно договориться об обоюдном прекращении сражения и только после этого проводить осаду?
В последних правилах (2021) пункт 6.4.1 "В конце фазы БИТВ...". То есть, осада после битвы. Если защищающийся находится в защищающейся лагере или у него нет лорда/леди в лагере, то атакующий в одностороннем порядке может завершить битву и затем начать осаду.
Ниже же пдфка на сайт залита https://tesera.ru/images/items/1871211/Fief%20France%202021%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20v1.0_compressed.pdf Памятка практически не отличается от предыдущей редакции, отличия я описывал в своем комментарии ниже.
Реликвии это уже не совсем ровный старт, если тебе повезло и тебе сролял грааль у тебя существенное преимущество на карте, если чистая база. В базе невозможно выйграть в соло. Абсолютно нет механик для возможности защититься от альянса (даже грааль не спасет), а альянсы будут всегда. С допом рыцарей, к примеру, тамплиеры спокойно могут выйграть в соло. Многократно проверенный факт.
Я сравнил версии от редакции 2015 года и от французской версии редакции 2019 года. В целом можно использовать, но есть два существенных отличия. В новой редакции, королева (если верить памятке) не получает привилегии короля, в случае его смерти. Еще одно существенное отличие, во всех выборах побеждает кандидат по простому большинству, больше нет простого большинства и абсолютного большинства (как например для избирания папы в старой редакции). В остальном различий нет.
В конце недели прошёл очередной локальный настолкэмп. Среди прочего, мне удалось найти еще троих желающих и наконец-то полноценно разложить "Fief France". Получилась запоминающаяся партия. Как-то так сложилось, что при начальной расстановки трое из четырех властных семей расположились в непосредственной близости друг от друга, что поспособствовало напряженности и быстрой экспансии среди соседей.
Мой лорд сумел получить первый титул феодала, тем самым усилив свои позиции и получив возможность собирать больше податей с населения. Вскоре титулованный лорд Генрих обзавелся женой из соседнего знатного семейства, что позволило создать альянс с сильным соседом, и расширить территории и влияние на востоке и в центре Франции, не опасаясь стычек на других границах. К тому же семейство невесты к тому моменту успело воспитать и назначить на должность своего собственного Епископа, получив тем самым значимый вес на выборах и влияние необходимое для дальнейшего укрепления позиций в управлении страной.
Своевременное назначение Епископа произошло и в моем семействе. Таким образом во Франции появилось 4 титулованных лорда и 3 из них в нашем альянсе. Такое удачное стечение обстоятельств позволило сделать Лорда Генриха не только знатным мужем, но и Королем Франции. Одним словом демократия наше все! )) Альянс столь стремительно развивался, что стало очевидно, что наш союз отделяет от полноценной победы всего один шаг. Назначение одного из родственников феодалом решило бы все вопросы. К тому моменту у каждого из нас были захвачены новые земли и города, необходимые для назначения новых хозяев.
Другие семейства смекнули к чему все идет и заключили свой союз, заручившись поддержкой друг друга и заняв значительную часть земель на западе и юге королевства, продвигая свои силы к центру страны. Казалось бы чего еще может пожелать народ? Оказалось, что не все были довольны сложившейся ситуацией. Завистники замыслили неладное и одним темным утром, вышедший по нужде король был хладнокровно убит кинжалом в глаз. Что там было после этого... Королевская стража разбежалась, жена тут же покинула дворец и отправилась восвояси. Мало того, что убийство короля лишило альянс необходимого перевеса сил, так еще и уход Генриха на вечный покой формально разрушило столь могущественный союз. Нет окольцованного мужа, значит конец браку и альянсу.
Тучи сгустились над Францией. Сосед подославший убийц воспользовавшись моментом стал стягивать свои силы к границе, нацелившись взять мою столицу и тем самым наплевав на предварительные договоренности о соблюдении нейтралитета в этой области. Но что возьмешь с узурпатора и человека подсылающего убийц к светлым людям. )) На этом наша партия прервалась, всех знатных лордов позвали на званный обед. Не все были сильны среди нас и по возвращению попросили прервать игру. Но получилось очень эпично!
Вчера наконец то собрались 6ом и потестили игру - вопрос возник только один, и в правилах он не описывается. Что если при осаде крепости/замка у атакующего стало 0 кубов? Поначалу у атакующего было боевой силы на 3 куба, минус 2 куба сделала крепость - остался один куб, его и кидали. В процессе битвы боевой силы после урона стало на 2 куба, и в итоге оба этих куба убирает крепость. Что происходит дальше? Кубов 0 - значит атака закончена потому что атакующему не хватает силёнок лезть на стены крепости? Или защищающийся бросает кубы в одностороннем порядке? Подскажите пожалуйста как решается эта ситуация. Спасибо!
Это есть в правилах. Пункт 6.3 или 6.2.3.5 под названием "Конец битвы". При атаке крепости/замка атакующий может в одностороннем порядке закончить битву
Сегодня поиграл в Fief: France Edition в составе 4 человек, игра очень понравилась. Ареа конроль с дипломатией, возможностью заключать альянсы выдав замуж или женить 💍 представителя своей фракции и тогда в случае победы побеждают оба участники альянса. Так же есть возможность приобрести должность короля 👑 , папы римского, кардинала, наследника престола и т.д. Можно помириться всем 🕊 и общей армией отправиться на освобождение Иерусалима, и других городов попутно сражаясь с Армией Саладина. Игра динамичная, проходится за часа 2-3. Эмоций дарит куча, особенно когда на мой замок 🏰 (который захватил в предыдущем ходу)взяли в осаду ☄️ и я с союзником вышел в открытый бой против осаждающих, в итоге у меня и союзника остались по 1 всаднику, но взяли в плен троих представителей враждебного альянса. Потом пошли в крестовый поход ☦️ против Саладина которым играет НПС, успешно освободив 2 города от сарацинов. К сожалению игры нет на русском языке и пришлось играть в ПнП.
У нас на 4-х обычно случается сплошное рубилово 2 на 2. Правда, мы используем опциональную стартовую расстановку, которая еще ни разу не позволила разбрестись по углам карты. Но все равно, у нас пока это топ, уже есть договоренность на ближайшие выходные засесть на 6-х. Не понял про русскоязычную версию. Еще пару лет игру было не достать, а теперь несложно найти английскую или французскую версию. А перевод правил можно и на Тесере найти. К слову, я так и сделал
Я тоже слышал про блокирование некоторых городов или фифов на этапе подготовки. Подскажите, пожалуйста какой вариант вы использовали и как именно это выглядит.
Подскажи по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел. Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить?
Подскажите по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел. Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить? И это можно в любой момент делать перед битвой? С любым игроком который согласится на союз?
Все солдаты объединяются в одну армию. До битвы назначается главнокомандующий который распределяет полученный урон как хочет. В перерывах между раундами битвы, союзник может покинуть поле бое.
Правильно я понимаю или можно ли сравнивать ее с пах ренессанс, хотелось бы в коллекцию сложную реиграбельную игру или пакс это урезанный во всем фиф??
По итогам более 10 партий вывели следующие хоумрулы: 1 Армии нанимаются ТОЛЬКО в крепостях 2 Кавалькада- очень спорная штука, сводящая на нет многие тактические замыслы (редко используем) 3 Деньги можно передавать свободно (жетоны дипломатии используем только в случае отлучения от церкви) 4 У лордов есть 2 очка движения- ВСЁ. Без кучи нюансов. 5 Союзные армии сражаются как одно целое (три раунда и всё)
1. Теряются тактические замыслы при осаде. Осаждающий тогда не может нанимать войска под крепостью 2. У нас особо не пользуется популярностью, но рассматривается как некая альтернатива секретному ходу. В обоих случаях не работает как проход через локации с укреплениями 3. Деньги и так ходят в игре свободно. Жетон дипломатии нужен только пошептаться наедине или обменяться картами 4. Т.е. теоретически у боевого юнита нет ограничений на перемещение? 5. Союзные армии и так сражаются как одно целое. Про 3 раунда непонятно
Тут ларчик просто открывается - на данный момент в ходу 2 варианта правил (с учетом издания 2021 так вообще 4): - английские (там все так, как вы (BAD_raven) описываете, но в них есть и опциональные правила по неограниченной дипломатии); - оригинальные французские правила (там все так как описал Aris).
По мимо различий, касающихся дипломатии, там между версиями еще куча различий присутствует. При этом авторы на БГГ в одной из тем написали, что это сделали преднамеренно исходя из игровых предпочтений американцев и игроков из Европы.
Возможно, но только наоборот. У меня английская версия 2021 года. И там на первой странице сказано: Каждый игрок получает 5 динье... Динье можно в любое время свободно раздавать или обменивать между игроками
Эта фраза из английских правил 2021 года, они оказывается теперь идентичны французским правилам 2021 года. Более того эта фраза про "Каждый игрок получает 5 динье... Динье можно в любое время свободно раздавать или обменивать между игроками" была и во французских правилах 2015 года. А вот в английских правилах 2015 года этого не было и деньгами (причем строго по 3 монеты) можно было обмениваться только по жетону дипломатии, плюс в этих правилах 2015 года был опциональный вариант по неограниченной дипломатии.
Немного нелепый вопрос - а мог бы кто-то чуть подробнее описать систему движения? В правилах сказано про "порядок хода" и я или пропустил или не заметил - чем он задается? Каждый лорд ходит по-очереди? По одному юниту или все юниты и передача хода?
Поясните, плиз, пару моментов с отжиманием чужой столицы феода: 1. Лорд с титулом погибает в битве за свою крепость, а титул передать некому - он тут же достается лорду/леди нового хозяина крепости? 2. Титул становится свободным только спустя какое-то время - я как новый хозяин феода смогу его купить?
1 - Если захватили столицу феода, титул передается захватчику
2 - Если ваш титул некому передать, то он становится свободным. Но как только у вас появится кандидат вы можете забрать его бесплатно (в фазу покупок).
Тогда не совсем понятен в правилах п.2.2 Контроль городов: Семья, которая контролирует город... получает соответствующий титул ФЕОДАЛА, если город является КРЕПОСТЬЮ... Передача контроля над городом - это способ сменить владельца титула ФЕОДАЛА.
Получается, если мне выбили крепость, убив лорда с титулом, то он наследуется другими членами моей семьи. А если я отдаю по договоренности - то вместе с титулом?
Не понимаю кавалькаду до конца. Допустим, ситуация. Есть игрок 1, который контролирует деревню слабой армией. Есть игрок 2 который сидит армией посильнее на выходе из этой деревни. Есть игрок 3, который хочет пройти сквозь эту деревню по дороге с игроком 2 (выйти через выход, где сидит 2). Игрок 3 идет чисто рыцарями и имеет титул Д'Арк. Игрок 1 хочет пропустить 3, а игрок 2 нет. Игрок 3 решает пройти кавалькадой. Что он должен делать? 1. Пробить игрока 1 и спокойно пойти дальше (допустим игрок 1 не хочет звать игрока 2 на помощь) 2. Пройти сквозь игрока 1 без боя (т.к. игрок 1 его пропускает) 3. Драться с игроком 2 , т.к. он его пропускать не хочет 4. Делать два сражения кавалькадой (либо одно, если игрок 1 пропустит) И последний вопрос, может ли игрок 3 при успешной кавалькаде сыграть еще одну кавалькаду в той деревне, куда он уйдет, т.к. у него еще останется движение?
Не понял 4-й вариант: первый игрок хочет пропустить, но не пропускает? Сражение происходит со вторым игроком (который не пропускает) или с объединенной армией первого и второго под командованием второго (который не пропускает). Третий игрок может провести вторую кавалькаду в следующей деревне, если после неё ещё останется очко движения.
Все довольно очевидно. Правило кавалькады гласит, что ее можно применить: - чтобы пробиться ЧЕРЕЗ деревню, контролируемую другим игроком - чтобы пробиться через выход из деревни занятым другим игроком, если он пришел в этом же раунде раньше вас. Таким образом, если игрок 2 ходил раньше и занял выход из деревни, через который вы хотели пройти, то вы можете сделать кавалькаду против него. Также вы можете сделать кавалькаду и против игрока контролирующего деревню.
В итоге детально ситуации возможные : - игрок 1 не пропускает вас, игрок 2 не пропускает вас. Вы обязаны сначала сделать кавалькаду против 1 игрока, как контролирующего деревню (игрок 2 может присоединиться к нему). Далее вы делаете кавалькаду против игрока 2, как контролирующего выход из деревни(игрок 1 в этом случае может присоединиться к нему). - игрок 1 пропускает вас, игрок 2 не пропускает вас. Вы обязаны делать кавалькаду только против игрока 2, как контролирующего выход, так как пропуск через деревню вам уже дали (что не мешает подставить вас игроком 1 и присоединиться к игроку 2). - игрок 1 пропускает вас, игрок 2 пропускает вас. Вы можете без боев пройти через деревню в другую, но все еще можете по СВОЕМУ желанию обьявить кавалькады. Так как правила гласят, что их можно обьявлять даже если вам дали согласие на проход.
По последнему вопросу, да, может, так как у вас Д'Арк и остаются очки движения. Таким образом максимально возможное количество кавалькад за этот ход этой армией - три.
В новой есть лучники, пушки, королевская конница, королевская пехота и перемещения по морю (следствие другой карты). Большая часть различий - Tactical Expansion, но из него не всё попало в новую базу, например королевских отрядов меньше (наверное, к лучшему), а наемников нет вообще.
Если есть вариант со всеми допами к варианту 2015 года, то вариант 2015 года однозначно лучше. + апгрейд пак к версии 2015 года (там новая карта версии 2021 года и правила по морскому перемещению) + миньки лордов.
Если вариант 2015 года со всеми допами не достать, то лучше конечно взять вариант 2021 года, так как там прямо в базе часть контента из допов Стратегия и Тактика.
Спасибо. Апгрейд пак сейчас, наверное уже сложно достать, поэтому решил взять версию 2021 + пак допов, они вроде подходят для обеих версий. Хотелось ещё понять насколько версии отличаются в плане геймплея. По моей логике если игру перевыпускают в 2021м году, наверняка были пересмотрены какие-то моменты правил, что было неудобным, внесены улучшения. К примеру, баланс на карте или что-то подобное.
Партия на 3х человек оставила после себя негативные эмоции: - игра складывается от карт, которые тебе приходят; - если один игрок размещается в центре (в красном районе) и идет с юга на север, то одного из игроков, который находится на юго-востоке, просто отрезает от всей игры; - в таком составе дипломатией и не пахнет, каждый может заполучить 3 ПО без заключения союзов. У нас так и не выбрали папу (никто не пошел в религию) и короля; Мое личное ИМХО в эту игру играть втроем не стоит.
Партия на 4х перерастает в классическое 2на2, что тоже мне не особо понравилось.
Пока что самое лучшие впечатление оставила партия на 5х, тут и дипломатия начинается, и король, до папы так и не доросли, правда. Но движухи точно больше. Самое интересное попробовать ее на 6х, правда ввела бы ограничение на количество браков в самой игре.
По правилам: правила написаны ужасно (это не про перевод, а в целом). Игра кажется громоздкой, правила слишком сложные, уснешь пока читаешь. Кажется, что очень много нюансов. Но это лишь кажется, правила на самом деле просты, все логично. Но у меня огромный вопрос к боевке. Она мега неудобная в этой игре. Исход боя в общем состоит из того сколько у кого лучников, у кого больше, тот и зарешал. И да, иконографика здесь не самая очевидная, особенно для первой партии.
Итог: игра понравилась, нравится ее дизайн. Она очень чувствительна к количеству игроков. Пока что мое мнение, что для этой игры оптимальный состав 5-6 человек.
Лучше всего она идет именно на 6 человек (советую для ускорения игры использовать допы с тамплиерами и тевтонцами, так как это источник дополнительных победных очков ). Если играете на 5, то для баланса оптимально подключить доп с крестовыми походами.
Тут к сожалению не помогу, я играю по американским правилам 2015 года, но с правилами из дополнения с новой реалистичной картой Франции и новым допом с покрашенными мьньками лордов.
В целом да, основа механик осталась точно такой же. Но есть нюансы. В базу издания 2021 года был по сути интегрирован частично доп тактики (лучники и королевская гвардия). При этом королевскую гвардию понерфили, читайте правила базы издания 2021 года. Также удостовертесь в том что количество лучников у вас верное (ну и в целом остальных жетонов войск), если играете в это издание. Смотрится так же в правилах базы (там 4 лучника должно быть, то есть если у вас есть доп и база то у вас по сути 7 лучников, лишнее нужно отложить в сторону). Остальные допы по идее раскладываются и играются с новой базой как есть. И очень рекомендую сравнить правила базы издания 2015 года и 2021 на наличие расхождений перед игрой.
Есть возможность взять версию 2015 с допами за хорошую цену. Вопрос - что мне нужно для того чтобы обновить игру до версии 2021? На сайте Asyncron продаются новое поле и набор тайлов с лучниками. Вроде читал что в новой базе новые кубы, но я не могу найти где их можно взять.
Нового поля и тайлов с лучниками будет достаточно. Кубы, как отдельная опция, к сожалению, были эксклюзивом на кикстартере и теперь только с базой 2021 года можно их получить. Либо найти коробку редакции 2011 года, там в базе точно такие же кубы.
Все так, это настоящая "игра престолов", но в средневековой Франции, правда конечно там все усредненное, и с кучей исторических косяков, ну т.е. это не историческая симуляция конкретных исторических событий по типу Королевы девственницы или там Диадохов.
Разбавлю восторженные отзывы об этой игре. Я по итогу 2х партий в версию 2021 года на 5х со всеми допами - разочарован.
Пишу фактически сразу после второй партии.
В целом игра вызывает ощущение комплексной игры, которая учитывает и простенькую экономику и боёвку и естественно дипломатию с разными уровнями взаимодействия.
В процессе чувствуется тема на все 100% - и красивые миниатюры лордов и леди, и миниатюры замков, случайные события (засуха, чума, шторм), свадьбы, церковная власть, политические титулы. Всё к месту, всё очень даже логично.
НО! Церковь. 2 игры подряд игрок взявший первого епископа прибирает к рукам всю церковную власть. Сначала у него появляется епископ, далее он влияет на выборы в других епархиях так, что либо блокирует голосование доводя его до равенства голосов, либо проталкивая своего кандидата, если у него в этой епархии есть города. Следом идёт покупка первого кардинала. Далее появляется второй кардинал благодаря карте (это конечно фарт, но 2й раз подряд схема одинаковая). 2 кардинала и у него Папа. 1 титул феодала он получает в самом начале как и остальные. и остаётся 1 очко. Его добрать ему оказывается не сложно с учётом того, что они 2 хода подряд кидает карту налогов на епархии и гребёт деньги за мельницы. Имея 22-25 монет в ход можно создать огого какоё войско. Ну собственно 2 титул феодала получить уже не сложно. Тут конечно много неюансов, что не выпала никому карта убийства, что ему удалось спрятать своего Папу и Барона более чем в 3х шагах от любого соперника. Но в целом схема вышла одна и та же.
Да, понятно, что можно пытаться контрить собирание титутлов в одних руках. И вроде бы все не новички в сложных играх. Но каждый знает, что когда 2 человека воюют "по полной", то остальные уходят в отрыв. В итоге здесь тебе надо пасть жертвой попытки остановить игрока, чтобы не закончилась игра.
Кстати с крестовыми походами тоже какая-то ерунда - их может объявить только папа или кардинала.... опять 25.... Ему это и не надо в общем-то было.
Не знаю. Может эта игра лучше играется на 6 человек. Но на 5х как-то очень неприятно было. Я просидел всю игру и не мог сделать ничего. Срезали с начала в голосовании на 1 епархии, а потом и во второй, в которой я занимал все города.
Ощущение как в жизни - коррупция и кумовство. Которое никак не победить. Альянсы и всё такое - понятно, но поверьте игра может сложиться именно так, что повлиять не получится. И это повторяется 2й раз. Попробуем позже ещё разок, но как-то прям сильно всё это разочаровало.
Это типичная новичковая партия. Во фьеф нельзя казуально отыгрывать в своем болоте, иначе вот так кто-то очень быстро выигрывает. Советы от опытных: копите карты восстаний, можно нехило поруинить экономику таких эпископов. Далее договаривайтесь с соседом об нейтральных деревнях, пытайтесь договориться чтобы оставить одну незанятую деревню в епархии, если он категорически не хочет на этой идти, то все его намерения ясны и его можно давить сразу имея на это полные основания, обычно другие игроки лояльнее начинают относится на движ если игрок нарушил нейтралитет на нейтральную деревню. Далее пытайтесь чаще прокрутить черные карты, чтобы сролять бедствия на епископа и иногда в жертву карт персонажей, тут уж ничего не поделаешь.
Интересно! Спасибо!
Подскажите по действию осады, тк в правилах ответ не нашел. Могут ли войска сразу брать замок в осаду без проведения сражения или необходимо сначала провести раунд сражения и решать уже после. И можно ли провести осаду, если в замке с воском находится лорд противника или нужно договориться об обоюдном прекращении сражения и только после этого проводить осаду?
В последних правилах (2021) пункт 6.4.1 "В конце фазы БИТВ...". То есть, осада после битвы.
Если защищающийся находится в защищающейся лагере или у него нет лорда/леди в лагере, то атакующий в одностороннем порядке может завершить битву и затем начать осаду.
Может быть кто-нибудь может перевыложить правила 2021 г с правками и дополнениями, а то ссылка на облако не актуальна?
Ниже же пдфка на сайт залита https://tesera.ru/images/items/1871211/Fief%20France%202021%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20v1.0_compressed.pdf
Памятка практически не отличается от предыдущей редакции, отличия я описывал в своем комментарии ниже.
В v 1.1 вычистили опечатки
обновила ссылку
Подскажите насколько важен доп для этой игры? Есть ли смысл раскошеливаться?)
Нам было достаточно распечатать карты персональных свойств лордов/леди.
Если речь идет о редакции игры от 2015 года, а не от 2019 года, то да, без первых двух дополнений (тактика и политики) база неиграбельна.
Играбельна, просто на порядок скучнее.
Не просто скучнее, она пустая и без баланса и можно даже сказать, что другая игра, в сравнении с тем, если добавить два допа.
а какой баланс вносят рыцари?
где небаланс в базе?
абсолютно равный старт, в чем проблема?
Реликвии это уже не совсем ровный старт, если тебе повезло и тебе сролял грааль у тебя существенное преимущество на карте, если чистая база. В базе невозможно выйграть в соло. Абсолютно нет механик для возможности защититься от альянса (даже грааль не спасет), а альянсы будут всегда. С допом рыцарей, к примеру, тамплиеры спокойно могут выйграть в соло. Многократно проверенный факт.
лучше со всеми допами. особенное пве походы и телепорты вносят существенно больше экшена и тактики.
Если у вас в базе есть лучники то, не надо.
Крестовые походы сильно отвлекают. А рыцари хоть и прикольные добавлют увесистый шмат правил
Подскажемте памятка от новой версии есть переведённая. Та, что выложена в файлах визуально отличается. Она подойдёт?))
О какой памятки идет речь ?
Такая большая формата а4 для каждого игрока.
Я сравнил версии от редакции 2015 года и от французской версии редакции 2019 года. В целом можно использовать, но есть два существенных отличия. В новой редакции, королева (если верить памятке) не получает привилегии короля, в случае его смерти. Еще одно существенное отличие, во всех выборах побеждает кандидат по простому большинству, больше нет простого большинства и абсолютного большинства (как например для избирания папы в старой редакции). В остальном различий нет.
Спасибо за ответ
Может есть у кого-нибудь памятка игрока от версии 2021 года на русском? Во вложениях неполная в виде брошюры, немного не то, что нужно.
В конце недели прошёл очередной локальный настолкэмп. Среди прочего, мне удалось найти еще троих желающих и наконец-то полноценно разложить "Fief France". Получилась запоминающаяся партия. Как-то так сложилось, что при начальной расстановки трое из четырех властных семей расположились в непосредственной близости друг от друга, что поспособствовало напряженности и быстрой экспансии среди соседей.
Мой лорд сумел получить первый титул феодала, тем самым усилив свои позиции и получив возможность собирать больше податей с населения. Вскоре титулованный лорд Генрих обзавелся женой из соседнего знатного семейства, что позволило создать альянс с сильным соседом, и расширить территории и влияние на востоке и в центре Франции, не опасаясь стычек на других границах. К тому же семейство невесты к тому моменту успело воспитать и назначить на должность своего собственного Епископа, получив тем самым значимый вес на выборах и влияние необходимое для дальнейшего укрепления позиций в управлении страной.
Своевременное назначение Епископа произошло и в моем семействе. Таким образом во Франции появилось 4 титулованных лорда и 3 из них в нашем альянсе. Такое удачное стечение обстоятельств позволило сделать Лорда Генриха не только знатным мужем, но и Королем Франции. Одним словом демократия наше все! )) Альянс столь стремительно развивался, что стало очевидно, что наш союз отделяет от полноценной победы всего один шаг. Назначение одного из родственников феодалом решило бы все вопросы. К тому моменту у каждого из нас были захвачены новые земли и города, необходимые для назначения новых хозяев.
Другие семейства смекнули к чему все идет и заключили свой союз, заручившись поддержкой друг друга и заняв значительную часть земель на западе и юге королевства, продвигая свои силы к центру страны. Казалось бы чего еще может пожелать народ? Оказалось, что не все были довольны сложившейся ситуацией. Завистники замыслили неладное и одним темным утром, вышедший по нужде король был хладнокровно убит кинжалом в глаз. Что там было после этого... Королевская стража разбежалась, жена тут же покинула дворец и отправилась восвояси. Мало того, что убийство короля лишило альянс необходимого перевеса сил, так еще и уход Генриха на вечный покой формально разрушило столь могущественный союз. Нет окольцованного мужа, значит конец браку и альянсу.
Тучи сгустились над Францией. Сосед подославший убийц воспользовавшись моментом стал стягивать свои силы к границе, нацелившись взять мою столицу и тем самым наплевав на предварительные договоренности о соблюдении нейтралитета в этой области. Но что возьмешь с узурпатора и человека подсылающего убийц к светлым людям. ))
На этом наша партия прервалась, всех знатных лордов позвали на званный обед. Не все были сильны среди нас и по возвращению попросили прервать игру. Но получилось очень эпично!
Вчера наконец то собрались 6ом и потестили игру - вопрос возник только один, и в правилах он не описывается. Что если при осаде крепости/замка у атакующего стало 0 кубов? Поначалу у атакующего было боевой силы на 3 куба, минус 2 куба сделала крепость - остался один куб, его и кидали. В процессе битвы боевой силы после урона стало на 2 куба, и в итоге оба этих куба убирает крепость. Что происходит дальше? Кубов 0 - значит атака закончена потому что атакующему не хватает силёнок лезть на стены крепости? Или защищающийся бросает кубы в одностороннем порядке? Подскажите пожалуйста как решается эта ситуация. Спасибо!
Это есть в правилах. Пункт 6.3 или 6.2.3.5 под названием "Конец битвы". При атаке крепости/замка атакующий может в одностороннем порядке закончить битву
Спасибо, на БГГ тоже подсказали по этому поводу.
Сегодня поиграл в Fief: France Edition в составе 4 человек, игра очень понравилась. Ареа конроль с дипломатией, возможностью заключать альянсы выдав замуж или женить 💍 представителя своей фракции и тогда в случае победы побеждают оба участники альянса. Так же есть возможность приобрести должность короля 👑 , папы римского, кардинала, наследника престола и т.д. Можно помириться всем 🕊 и общей армией отправиться на освобождение Иерусалима, и других городов попутно сражаясь с Армией Саладина. Игра динамичная, проходится за часа 2-3. Эмоций дарит куча, особенно когда на мой замок 🏰 (который захватил в предыдущем ходу)взяли в осаду ☄️ и я с союзником вышел в открытый бой против осаждающих, в итоге у меня и союзника остались по 1 всаднику, но взяли в плен троих представителей враждебного альянса. Потом пошли в крестовый поход ☦️ против Саладина которым играет НПС, успешно освободив 2 города от сарацинов. К сожалению игры нет на русском языке и пришлось играть в ПнП.
У нас на 4-х обычно случается сплошное рубилово 2 на 2. Правда, мы используем опциональную стартовую расстановку, которая еще ни разу не позволила разбрестись по углам карты. Но все равно, у нас пока это топ, уже есть договоренность на ближайшие выходные засесть на 6-х.
Не понял про русскоязычную версию. Еще пару лет игру было не достать, а теперь несложно найти английскую или французскую версию. А перевод правил можно и на Тесере найти. К слову, я так и сделал
Я тоже слышал про блокирование некоторых городов или фифов на этапе подготовки. Подскажите, пожалуйста какой вариант вы использовали и как именно это выглядит.
Подскажи по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел.
Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить?
Подскажите по поводу битвы вместе с союзником. В правилах пояснений так и не увидел.
Вот вы объединяетесь и в итоге используете все жетоны совместно или как? А как урон делить? И это можно в любой момент делать перед битвой? С любым игроком который согласится на союз?
Все солдаты объединяются в одну армию. До битвы назначается главнокомандующий который распределяет полученный урон как хочет. В перерывах между раундами битвы, союзник может покинуть поле бое.
Дружище спасибо!
И я правильно понял состав битвы может быть любой? 1на1, 2на1, 3на1, 3на3, 4на2 и тд и тп?
Да
Правильно я понимаю или можно ли сравнивать ее с пах ренессанс, хотелось бы в коллекцию сложную реиграбельную игру или пакс это урезанный во всем фиф??
Это абсолютно разные игры, Фиеф больше про дипломатию и контроль территории, ренессанс про построение движка и хитрые телодвижения.
По итогам более 10 партий вывели следующие хоумрулы:
1 Армии нанимаются ТОЛЬКО в крепостях
2 Кавалькада- очень спорная штука, сводящая на нет многие тактические замыслы (редко используем)
3 Деньги можно передавать свободно (жетоны дипломатии используем только в случае отлучения от церкви)
4 У лордов есть 2 очка движения- ВСЁ. Без кучи нюансов.
5 Союзные армии сражаются как одно целое (три раунда и всё)
Правила ввелись для ускорения игры и получения большего удовольствия.
Может кому поможет
1. Теряются тактические замыслы при осаде. Осаждающий тогда не может нанимать войска под крепостью
2. У нас особо не пользуется популярностью, но рассматривается как некая альтернатива секретному ходу. В обоих случаях не работает как проход через локации с укреплениями
3. Деньги и так ходят в игре свободно. Жетон дипломатии нужен только пошептаться наедине или обменяться картами
4. Т.е. теоретически у боевого юнита нет ограничений на перемещение?
5. Союзные армии и так сражаются как одно целое. Про 3 раунда непонятно
Деньги, по правилам, не могут передаваться, только по жетонам дипломатии.
Карты ВООБЩЕ не могут передаваться.
Да, у юнита нет ограничений
Рекомендую внимательно перечитать правила раздела F. Дипломатия
Тут ларчик просто открывается - на данный момент в ходу 2 варианта правил (с учетом издания 2021 так вообще 4):
- английские (там все так, как вы (BAD_raven) описываете, но в них есть и опциональные правила по неограниченной дипломатии);
- оригинальные французские правила (там все так как описал Aris).
По мимо различий, касающихся дипломатии, там между версиями еще куча различий присутствует. При этом авторы на БГГ в одной из тем написали, что это сделали преднамеренно исходя из игровых предпочтений американцев и игроков из Европы.
Возможно, но только наоборот. У меня английская версия 2021 года. И там на первой странице сказано: Каждый игрок получает 5 динье... Динье можно в любое время свободно раздавать или обменивать между игроками
Эта фраза из английских правил 2021 года, они оказывается теперь идентичны французским правилам 2021 года. Более того эта фраза про "Каждый игрок получает 5 динье... Динье можно в любое время свободно раздавать или обменивать между игроками" была и во французских правилах 2015 года. А вот в английских правилах 2015 года этого не было и деньгами (причем строго по 3 монеты) можно было обмениваться только по жетону дипломатии, плюс в этих правилах 2015 года был опциональный вариант по неограниченной дипломатии.
Немного нелепый вопрос - а мог бы кто-то чуть подробнее описать систему движения? В правилах сказано про "порядок хода" и я или пропустил или не заметил - чем он задается? Каждый лорд ходит по-очереди? По одному юниту или все юниты и передача хода?
Каждый игрок ходит всеми юнитами, потом передает ход другому.
Поясните, плиз, пару моментов с отжиманием чужой столицы феода:
1. Лорд с титулом погибает в битве за свою крепость, а титул передать некому - он тут же достается лорду/леди нового хозяина крепости?
2. Титул становится свободным только спустя какое-то время - я как новый хозяин феода смогу его купить?
1 - Если захватили столицу феода, титул передается захватчику
2 - Если ваш титул некому передать, то он становится свободным. Но как только у вас появится кандидат вы можете забрать его бесплатно (в фазу покупок).
А пруф на 1-й пункт можно?
Да, похоже не правильно истолковал. Титул можно забрать если он свободный и захватив крепость феода.
И еще поправка 2 части - ваш свободный титул можно передать сразу после введения нового лорда в игру.
Тогда не совсем понятен в правилах п.2.2 Контроль городов:
Семья, которая контролирует город... получает соответствующий титул ФЕОДАЛА, если город является КРЕПОСТЬЮ...
Передача контроля над городом - это способ сменить владельца титула ФЕОДАЛА.
Получается, если мне выбили крепость, убив лорда с титулом, то он наследуется другими членами моей семьи. А если я отдаю по договоренности - то вместе с титулом?
Если захвачена столица- титул перешел к захватчику
Если читать правила от 21 года то D 1.1 -
Тем временем СВОБОДНЫЙ титул может быть также получен другой семьей, если она возьмет
под свой контроль КРЕПОСТЬ этого феода.
На анг. - Meanwhile, that vacant title may also berecovered by another family, if this one takes control ofthat fief’s city.
Друзья!
Думаю над приобретением этой игры: очень нравится сеттинг.
Но ее непросто достать, и сначала хочется поиграть+ правила непростые)
Есть люди, кто играет в нее в Москве? Буду признателен за партию с вами)
Не понимаю кавалькаду до конца. Допустим, ситуация. Есть игрок 1, который контролирует деревню слабой армией. Есть игрок 2 который сидит армией посильнее на выходе из этой деревни. Есть игрок 3, который хочет пройти сквозь эту деревню по дороге с игроком 2 (выйти через выход, где сидит 2). Игрок 3 идет чисто рыцарями и имеет титул Д'Арк. Игрок 1 хочет пропустить 3, а игрок 2 нет. Игрок 3 решает пройти кавалькадой. Что он должен делать?
1. Пробить игрока 1 и спокойно пойти дальше (допустим игрок 1 не хочет звать игрока 2 на помощь)
2. Пройти сквозь игрока 1 без боя (т.к. игрок 1 его пропускает)
3. Драться с игроком 2 , т.к. он его пропускать не хочет
4. Делать два сражения кавалькадой (либо одно, если игрок 1 пропустит)
И последний вопрос, может ли игрок 3 при успешной кавалькаде сыграть еще одну кавалькаду в той деревне, куда он уйдет, т.к. у него еще останется движение?
Не понял 4-й вариант: первый игрок хочет пропустить, но не пропускает?
Сражение происходит со вторым игроком (который не пропускает) или с объединенной армией первого и второго под командованием второго (который не пропускает).
Третий игрок может провести вторую кавалькаду в следующей деревне, если после неё ещё останется очко движения.
Все довольно очевидно. Правило кавалькады гласит, что ее можно применить:
- чтобы пробиться ЧЕРЕЗ деревню, контролируемую другим игроком
- чтобы пробиться через выход из деревни занятым другим игроком, если он пришел в этом же раунде раньше вас.
Таким образом, если игрок 2 ходил раньше и занял выход из деревни, через который вы хотели пройти, то вы можете сделать кавалькаду против него.
Также вы можете сделать кавалькаду и против игрока контролирующего деревню.
В итоге детально ситуации возможные :
- игрок 1 не пропускает вас, игрок 2 не пропускает вас. Вы обязаны сначала сделать кавалькаду против 1 игрока, как контролирующего деревню (игрок 2 может присоединиться к нему). Далее вы делаете кавалькаду против игрока 2, как контролирующего выход из деревни(игрок 1 в этом случае может присоединиться к нему).
- игрок 1 пропускает вас, игрок 2 не пропускает вас. Вы обязаны делать кавалькаду только против игрока 2, как контролирующего выход, так как пропуск через деревню вам уже дали (что не мешает подставить вас игроком 1 и присоединиться к игроку 2).
- игрок 1 пропускает вас, игрок 2 пропускает вас. Вы можете без боев пройти через деревню в другую, но все еще можете по СВОЕМУ желанию обьявить кавалькады. Так как правила гласят, что их можно обьявлять даже если вам дали согласие на проход.
По последнему вопросу, да, может, так как у вас Д'Арк и остаются очки движения. Таким образом максимально возможное количество кавалькад за этот ход этой армией - три.
Подскажите, пожалуйста, какую версию лучше взять? На сколько версия 2021 отличается от 2015, кроме как карты?
В новой есть лучники, пушки, королевская конница, королевская пехота и перемещения по морю (следствие другой карты). Большая часть различий - Tactical Expansion, но из него не всё попало в новую базу, например королевских отрядов меньше (наверное, к лучшему), а наемников нет вообще.
Если есть вариант со всеми допами к варианту 2015 года, то вариант 2015 года однозначно лучше. + апгрейд пак к версии 2015 года (там новая карта версии 2021 года и правила по морскому перемещению) + миньки лордов.
Если вариант 2015 года со всеми допами не достать, то лучше конечно взять вариант 2021 года, так как там прямо в базе часть контента из допов Стратегия и Тактика.
Спасибо. Апгрейд пак сейчас, наверное уже сложно достать, поэтому решил взять версию 2021 + пак допов, они вроде подходят для обеих версий.
Хотелось ещё понять насколько версии отличаются в плане геймплея. По моей логике если игру перевыпускают в 2021м году, наверняка были пересмотрены какие-то моменты правил, что было неудобным, внесены улучшения. К примеру, баланс на карте или что-то подобное.
Играла в эту игру на 3 человек, 4-х, 5-х.
Партия на 3х человек оставила после себя негативные эмоции:
- игра складывается от карт, которые тебе приходят;
- если один игрок размещается в центре (в красном районе) и идет с юга на север, то одного из игроков, который находится на юго-востоке, просто отрезает от всей игры;
- в таком составе дипломатией и не пахнет, каждый может заполучить 3 ПО без заключения союзов. У нас так и не выбрали папу (никто не пошел в религию) и короля;
Мое личное ИМХО в эту игру играть втроем не стоит.
Партия на 4х перерастает в классическое 2на2, что тоже мне не особо понравилось.
Пока что самое лучшие впечатление оставила партия на 5х, тут и дипломатия начинается, и король, до папы так и не доросли, правда. Но движухи точно больше.
Самое интересное попробовать ее на 6х, правда ввела бы ограничение на количество браков в самой игре.
По правилам: правила написаны ужасно (это не про перевод, а в целом). Игра кажется громоздкой, правила слишком сложные, уснешь пока читаешь. Кажется, что очень много нюансов. Но это лишь кажется, правила на самом деле просты, все логично. Но у меня огромный вопрос к боевке. Она мега неудобная в этой игре. Исход боя в общем состоит из того сколько у кого лучников, у кого больше, тот и зарешал. И да, иконографика здесь не самая очевидная, особенно для первой партии.
Итог: игра понравилась, нравится ее дизайн. Она очень чувствительна к количеству игроков. Пока что мое мнение, что для этой игры оптимальный состав 5-6 человек.
Лучше всего она идет именно на 6 человек (советую для ускорения игры использовать допы с тамплиерами и тевтонцами, так как это источник дополнительных победных очков ). Если играете на 5, то для баланса оптимально подключить доп с крестовыми походами.
А допы будут совместимы с версией 2021 года? France Edition которая
Тут к сожалению не помогу, я играю по американским правилам 2015 года, но с правилами из дополнения с новой реалистичной картой Франции и новым допом с покрашенными мьньками лордов.
В целом да, основа механик осталась точно такой же. Но есть нюансы. В базу издания 2021 года был по сути интегрирован частично доп тактики (лучники и королевская гвардия). При этом королевскую гвардию понерфили, читайте правила базы издания 2021 года. Также удостовертесь в том что количество лучников у вас верное (ну и в целом остальных жетонов войск), если играете в это издание. Смотрится так же в правилах базы (там 4 лучника должно быть, то есть если у вас есть доп и база то у вас по сути 7 лучников, лишнее нужно отложить в сторону). Остальные допы по идее раскладываются и играются с новой базой как есть. И очень рекомендую сравнить правила базы издания 2015 года и 2021 на наличие расхождений перед игрой.
И еще нюанс, в базе 2021 отсутствуют реликвии, их убрали как элемент игры разработчики, это тоже стоит учитывать.
Есть возможность взять версию 2015 с допами за хорошую цену. Вопрос - что мне нужно для того чтобы обновить игру до версии 2021? На сайте Asyncron продаются новое поле и набор тайлов с лучниками. Вроде читал что в новой базе новые кубы, но я не могу найти где их можно взять.
Нового поля и тайлов с лучниками будет достаточно. Кубы, как отдельная опция, к сожалению, были эксклюзивом на кикстартере и теперь только с базой 2021 года можно их получить. Либо найти коробку редакции 2011 года, там в базе точно такие же кубы.
Заинтересовала игра, кто знает где можно купить базу и все допы?
На eBay есть. Правда ценник конский.
интересно, как сама игра, слышал мега крутая и глубокая в плане дипломатии и тд, игра престолов вообще не зашла, примитив, так что вопрос, так ли это?
Все так, это настоящая "игра престолов", но в средневековой Франции, правда конечно там все усредненное, и с кучей исторических косяков, ну т.е. это не историческая симуляция конкретных исторических событий по типу Королевы девственницы или там Диадохов.
Мой топ. Тема исполнение, атмосфера.
И даже нет спора по правилам во время партии ?)