-AdRiver-

Fief - France 1429

2015

свернуть все темы
unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы
Памятка по особым ситуациям

Обновил памятку по особым ситуациям до версии 2.11, исправил пару опечаток и добавил больше деталей упущенных в основных правилах.

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Большое спасибо, а выложенные здесь правила 1.12 актуальны?

unStatiK написал 5 месяцев назад: #

Если речь идет об основных правилах, то это перевод с английской редакции и не я автор этого перевода. Он актуален, если вы готовы играть по английскому варианту правил.

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы
Французские правила

Всем привет, закончил наконец-то перевод с французских правил первых 4-ых дополнений, также добавил памятку по передаче титулов, в случае смерти супруга (он был последним лордом в своей семье или передача титула невозможна в своей семье).
Добавил _правильный_ (то что выложено было кривое) расширенный перевод карт аттрибутов из дополнения политики (1-ое по счету), для PNP варианта и для print version, чтобы распечатать и вставить перевод в оригинальные карты из коробки.

unStatiK написал полгода назад: #

И еще добавил памятку по исключительным ситуациям в игре, которые недокументированы правилами, но разъяснены в оффициальном FAQ и блоге автора игры.

unStatiK написал полгода назад: #

И да , помните, что все выложенные мной файлы исключительно переводы французской редакции правил.

Valentinkin написал полгода назад: #

Играем здесь в дискорде:
https://vk.com/tabletopsimulator
https://discord.gg/QrqBWE6
Или пишите мне Велес#2157 в дискорд
Или vk https://vk.com/alexdryz

Кто хочет поиграть в реале в Москве пишите этому злодею в дискорд: necr0xes#7481

figura8 написал полгода назад: #
русские правила дополнений

Пожалуйста , поделитесь кто-нибудь русскими правилами дополнений. Буду крайне признателен!))

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

На связи один из активных редакторов русского мода этой эпохальной игры для TTS (Tabletop Simulator), играем каждую субботу на сервере русскоязычного сообщества TTS https://discord.gg/uZQZZmy .

Правилам активно обучаю, скажу сразу, что обучаю французским правилам, английские оказуалены и полны допущений.

По поводу переводов здесь выложенных, они писались для первых версий и абсолютно устарели, к тому же полны ошибок.

unStatiK написал полгода назад: #

прошу прощения, сбило с толку то, что название файла v1.0, перевод этой версии я как раз и читал, выложенный в моде моим предшественником. По факту файл обновлен и ошибки убраны, обязательно сделаю вычитку этой версии правил.

figura8 написал полгода назад: # скрыть ответы
Версия 2011 и 2015 года

В чем разница между изданием 2011 и 2015 годов?

Malgrim написал полгода назад: #

https://www.boardgamegeek.com/thread/1299956/errata-and-differences-between-different-rules
Раздел DIFFERENCE BETWEEN 2011/2014 EDITION

Buran написал полгода назад: #

Ну как сказать. Скажу как есть. Игра агонь аще!

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Почему игра нигде не продается в рознице?

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

В смысле? Это же игра от небольшой варгеймерской конторы Академик геймс, у нас даже евро игры от GMT ни где не продаются в рознице.

GingerBreadMan написал год назад: #

Неправильно выразился. Игры нет в ритейле нигде. Игры от ГМТ более менее продаются в ритейле, а эта игра нет.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

В итоге то удалось сыграть?

GingerBreadMan написал год назад: #

Нет, в нее в Москве вроде не играет никто, по крайней мере я не слышал и не видел

bskad написал полгода назад: #

купи в онлайне(я на "забугорском" сайте брал), распечатай правила на русском и играй.

в процессе игры нет привязки к языку, так что только правила нужны на русском, а они в сети есть

bskad написал полгода назад: #

купи в онлайне(я на "забугорском" сайте брал), распечатай правила на русском и играй.

в процессе игры нет привязки к языку, так что только правила нужны на русском, а они в сети есть

Plantagenet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет всем! Кто-нибудь расскажите о выборах епископа. Запутался в правилах. Если мой граф контролирует также все 4 деревни в епархии, сколько голосов мне требуется для победы? И как этому могут помешать оппоненты?

Plantagenet написал 2 года назад: #

Сам разобрался, если все деревни епархии заняты одним игроком, то оего епископ вне конкуренции. Особенно, если это первый епископ, еще до избрания кардиналов и т.д.

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никому не кажется, что 3 очка слишком легко набрать? А 4 на двоих ещё легче. Или мы что-то не то делаем?

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сам себе отвечу. Просто игра минимум на четверых.

Warlord1 написал 2 года назад: #

В эту игру надо играть строго 6 человек.

Firebll написал 2 года назад: #

Куплю базовую игру в СПб, вдруг кто продает =)

alexan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сравнение

Кто-нибудь может с Игрой Престолов сравнить?

fladin написал 2 года назад: #

ИП в основном на просчет и чуть дипломатии.
Тут в основном "болталка". Практически все решается в переговорах.

Nachzehrer написал 2 года назад: #

На BGG есть мод к данной игре, на тему ИП. Называется A song of ice and fief. Начал делать перевод, но времени особо нет. К апрелю думаю выложу сюда, но вначале закрою долг перед Ortiz'ом. Так-что сможете сравнить рулбуки и выбрать что по душе. Но сразу скажу, что рандом с картами бедствий там сохранен, а этот рандом не всем по душе.

dedfedot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рулбук уже не спасает при разрешении споров, надеюсь на знающих людей:

1. Можно ли плененным лордам собирать налоги/десятины? В правилах сказано, что они не теряют доходов, но налоги это вроде как сверхдоходы получается?

2. Если убили лорда-"работорговца", то все его пленники разъезжаются по домам?

3. Возможна ли ситуация, при которой один игрок разыграл в свой ход карты с руки, а следующий после него игрок передал ему карту с шапкой Кардинала, которая сразу же и была разыграна предыдущим игроком?

4. Кардинал решил собрать Десятину в чужой Епархии, а его за это убили картой "Убийство", родственники убиенного не увидят звонких монет?

5. После розыгрыша Убийства в семье появляется человек с руками по локоть в крови. Знак Убийцы он может потерять только если погибнет или этим Знаком клеймится вся семья?

6. Если деревня окружена со всех сторон, т.е. все прилегающие дороги заняты нелояльными войсками нелояльных игроков, которые осуществляли маневры раньше согласно очередности хода, то у Лорда уже просто так из нее выйти не может, только через карту "Тайного прохода"?

7. Интересная ситуация. В замке находится войско с Лордом Зеленых, туда приходит войско Лорда Голубых, которые являются зеленым родней по браку, потом туда приходит еще одно войско Зеленых. А потом к этому замку по разным дорогам приходят три большие армии и родни Зеленых и Голубых там нет. Но лорды других семейств не хотят атаковать в этот ход, а просто хотят взять замок в осаду. Вопрос, осада возможна? Если возможна, то в нее попадают все войска Зеленых и Голубых? Или не могли с трех сторон прийти противники, т.к. 2 из 3 дорог к замку контролировались подошедшими силами Зеленых и Голубых?

8. Покупка мельниц в свой ход ограничена лишь количеством монет в казне? А то 15 штук плохо делится на 6 Лордов. И Лорды чья очередь хода в конце очень расстраиваются по этому поводу.

Lalov написал 2 года назад: #

5. Игрок, который разыграл карту Убийства, должен выбрать кто из его собственных Лордов спонсировал убийство. Поместите маркер убийцы (с кровавым ножом) на карту этого Лорда , тем
самым обозначив его, потому что справедливость может настигнуть его! (10.4)
Это делается, даже если выбранный Лорд избежал покушения на убийство!
(Это выписка из самих правил. Там четко все по этому поводу сказано)

8. Да, все верно покупка и постройка мельниц упирается лишь только в деньги и в количество (не больше 2-х) на одну деревню/замок/крепость. Я не думаю что лорд который ходит последним расстроится из-за такого пустяка. Ведь те лорды которые так жадно покупают мельницы не оставляя себе денег на покупку войск в итоге будут кормить чужую армию. Мне бы такой оппонент даже понравился бы. Пусть покупает мельницы. Я в следующем ходу приду с войсками и возьму их даром)))

Lalov написал 2 года назад: #

4. Родственникам останется только поплакать, на бухаться и вспомнить сладкую жизнь). Естественно они ничего не получат. Карта должна вступить в силу при живом лорде. Вот если бы у него была в запасе карта "Тайный проход", то он бы избежал убийства кинув ее в стэк и тем самым остался бы жив и собрал бы десятину. Процедура бы выглядела следующим образом: Играется карта "НАЛОГИ" Игроком А, На нее Игрок Б кидает убийство и указывает на вашего лорда который может собрать десятину, Игрок А перед броском кубика Д6 (что бы разрешить карту "Убийства") играет карту "Тайный проход". По итогу карты ложатся в стэк и выходит что карта убийства не срабатывает и лор собирает свою Десятину. Вся семья бухает и радуется. А так.... сорри. Он труп.

1. Можно. Правило 6.2.3. "Пленник сохраняет свои Титулы и доходы, но не может быть объявлен кандидатом на любую должность или участвовать в любых выборах". Сверх дохода тут нет. Это же вы играете карту от имени семьи и собираете доходы в силу того что у вас есть Лорд позволяющий вам это сделать. Другими словам "Хозяин на зоне а вы собираете общак)))".

Lalov написал 2 года назад: #

2. Опять же. Правило 6.2.3. "Лорд остается
Пленником, пока он находится в том же самом месте с Отрядами и/или Лордом своего захватчика."
и становится свободным когда "Отряды его
захватчика убиты в Сражении." или он сыграет карту "Тайный проход" что бы надавить на тапок и смыться. Куда рвать когти тут вопрос. По моему он убегает в ближайшую контролируемую его семьей деревню или в основной замок, но тут я могу ошибаться, надо поковырять правила плотней. В правилах это четко не указано. Но мы применяли правило 6.2.4. "Выкуп", там четко сказано куда ему идти если его выкупили. Вот по этим правилам мы и играли.

Lalov написал 2 года назад: # скрыть ответы

3. Так не получится. Объясняю почему. Для того что бы получить карту от игрока нужно использовать жетон дипломатии активным игроком. т.е. игрой в свой ход может потратить жетон дипломатии и ПОЛУЧИТЬ от игрока карту. (Опять же соблюдая правило ограничения карт в игре. Не более трех на руках), а в вашем случае он получает карту от игрока. что не возможно по правилам. потому что на тот момент он уже не активный игрок и тот игрок не может отдавать карты, а только ПОЛУЧАТЬ. Другими словами он должен получить карту "Береты кардинала" до завершения своего хода использовав жетон дипломатии и сыграть ее потом в любое время конечно по своему желанию. Но учитывайте что если в игре есть Папа то он может наложить запрет на получение этой должности. Но это уже другой вопрос))))

fladin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаю как в оригинале, но в переводе:
игрок может потратить жетон дипломатии в ЛЮБОЙ момент чтобы получить карты от другого игрока. Следовательно ситуация возможна. Карта кардинала играется опять же в любой момент (молния) и её можно играть не на своего лорда.

Lalov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я с вами согласен что в правилах так и написано. Но вопрос просто стоял немного не так как я понял. В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала. Но отдавать он не может. По правилам он может только получать. Вот если бы вопрос был что игрок который не активный просит отдать ему карту кардинала используя жетон дипломатии, то тут тогда конечно ДА. Такое в правилах допускается. Он просит у активного игрока отдать ему карту кардинала сам при этом использует жетон дипломатии и ПОЛУЧАЕТ карту. Да, тут я с вами коллега полностью согласен.

fladin написал 2 года назад: # скрыть ответы

"В вопросе человек спрашивал может ли игрок который сейчас активен отдает карту кардинала."
Не совсем понял утверждение.

Но в любом случае отдавать всегда можно, с условием что принимающий игрок тратит жетон дипломатии. И не важно кто активный игрок.

Lalov написал 2 года назад: #

Это я и хотел сказать. Спасибо.

fladin написал 2 года назад: # скрыть ответы

7. Попробую разложить ситуацию согласно правилам.
В деревне (замке) не может быть более одного игрока. Остальные занимают дороги ведущие в деревеню. Следовательно в замке будет Зеленый лорд, а голубой будет занимать одну из дорог ведущих в замок. Когда противники подходят к замку по 3 дорогам, возможны следующие варианты (без карт "тайный проход" и других договоренностей):
1) Зеленый выходит из замка и происходит сражение три против двух.
2) Зеленый не выходит из замка. Тогда получается спорная ситуация и скорее всего будет следующее (моё имхо, правила вроде точно не регламентируют):
происходит сражение голубого и противника пришедшего по "голубой" дороге; происходит атака/осада замка двумя другими игроками. Если голубой побеждает, он остается на той же дороге и может помочь в битве за замок если зеленый согласится выйти или воевать с осаждающими в одиночку. Если голубой проигрывает, то его оппонент присоединяется к осаде.

Haras написал 2 года назад: # скрыть ответы

Небольшая поправка.
В пункте 5.0 Движение перевода правил сказано так: “Лорд может остаться в деревне c отрядами противника.”

Haras написал 2 года назад: # скрыть ответы

С другой стороны в пункте 5.1 вот что пишут: “Если союзники или Отряды Игрока противника занимают ту же самую Деревню, первый пришел контролирует ее. Игроки, которые пришли после размещения своих жетонов на дороге, ведущей в Деревню, не контролируют её.”

fladin написал 2 года назад: #

Нашёл faq:
Player A owns a village with a castle or a city and is under siege by player B. What happens if player C helps the defending player A?
A: Player C counts as being inside the fortifications, his units fight at the same time as those of player A as usual and the fortification bonus applies. If the attacker is vanquished and A and C start to fight
each other in the same turn, no fortification bonus applies to either of them.

Можно пускать союзника в замок (контроль не передаётся, только бонус к защите). Но если он нападет, то бонус от замка не дается никому

Lalov написал 3 года назад: # скрыть ответы
Номиналы монет

У кого есть версия с железными монетами с Кикстартера. Скажите. Какой номинал серебряной и золотой монеты (те что не 1,2,5 бумажные)? И вообще использовали ли вы их в игре? Спасибо.

Archy написал 3 года назад: #

на кикстартере есть эта картинка:
https://ksr-ugc.imgix.net/assets/001/610/929/ddc9fb0f82220f4c576125af09709e7b_original.jpg?w=680&fit=max&v=1391829659&auto=format&q=92&s=9a874b758a41780674dcfdac1c1735aa

Там не указаны номиналы, но логично предположить, что яркая серебряная - 10, а яркая золотая - 50.

Nachzehrer написал 3 года назад: #

Я недавно на паспродаже в филберте купил набор из золота/серебра по 50/50 шт. В игре картонные монеты имеют общий номинал где то меньше 200, если сделать соотношение 1з=3с выйдет тот же номинал. Покупал больше для антуража, жду случая, чтобы опробовать.

Haras написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не совсем понимаю из правил, может ли игрок сначала напасть на замок, а потом объявить осаду? И в следующем раунде снова напасть, а потом опять объявить осаду и перевернуть жетон осадных орудий на сторону с двумя кубиками?

Nachzehrer написал 3 года назад: #

Насколько я помню правила. Разница между нападением и осадой заключена в штрафе на бросок боевых кубиков. Вы можете атаковать замок/крепость с учетом штрафов на бросок кубика и в случае неудачи продолжить осаду, дабы предпринять попытку в следующий ход с меньшим (или вообще без оного) штрафом. Кратко про штрафы написано в саммари свода правил (в разделе файлы и ссылки).

saha1234 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто знает кто делал перевод русских правил 1.12? Там есть грубая ошибка в переводе, которая меняет смысл на противоположный

Nachzehrer написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно узнать конкретику несоответствия с ссылкой на пункт правил?

saha1234 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы делали?

Nachzehrer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Автор перевода (Zaknafeein) себя не скрывает и пишет об этом ниже, в комментариях. Если изложите суть проблемы, можно её рассмотреть и попробовать внести исправления.

saha1234 написал 3 года назад: #

речи не шло о том, что кто-то скрывается. Я не вижу автора выложенного файла, чтобы написать напрямую, поэтому спросил

Lalov написал 3 года назад: # скрыть ответы
Выборы епископа

Играли вчетвером. Я потратив жетон дипломатии отошел с игроком на переговоры и предложил ему выдвинуть одного из своих лордов на пост епископа при том всем что он не контролирует ни одной деревни в этой епархии. Я контролировал 3 из 4-х. В замен на это он должен был проголосовать за моего кандидата на пост папы т.к. у него будет 1 епископ и 1 кардинал + мой кардинал/епископ. В итоге мой кандидат должен был стать папой. Друзья обвинили в читерстве))) Не пришли к одному мнению. Скажите пожалуйста мог ли я так делать и тот игрок который не имеет к этой епархии ни какого отношения мог ли вообще выдвигать кандидатуру? В правилах по этому поводу прямо и однозначно ничего не сказано. Спасибо

З.ы. НЕ мог выдвинуть своего кандидата т к. он у меня один в одном лице и епископ и кардинал.

Henri написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игрок не имеющий никакого отношения к данной епархии не мог претендовать на пост епископа.

Lalov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему, где такое сказано?
В правилах написано -
Кандидаты: Любой неженатый Лорд мужского пола (1.1) и не
являющийся уже Епископом, Плененным (6.2.3), Отлученным
от церкви или Королем, могут быть кандидатами. Лорду не
обязательно находиться в Епархии, для того, что бы
претендовать на титул Епископа.

Где об этом хоть что ни будь сказано. Любой не женатый Лорд. И ограничения по должностям но никак по чем ни будь другому.

Nachzehrer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Действительно, в тексте нет четкого указания на принадлежность участников голосования к владениям в этой епархии. Но если Вы обратите внимание на рассматриваемый пример, то увидите, что все участники голосования владеют деревнями данной епархии. Это упущение правил, но тут можно со временем сделать FAQ.

Lalov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не хочу никого обидеть, но я думаю в правилах четко и ясно сказано. ЛЮБОЙ. То что методов устранении любого персонажа (епископа) в игре куча (убийство, отлучение от церкви, чума и наконец война), говорит о том что, игра не заморачивается в этом плане и разработчики все правильно и ясно написали. ИМХО и ничего более))) В любом случае спасибо за ответы)))

Nachzehrer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я правильно понял суть Вашего вопроса, речь в нем шла о том, что Вы договаривались с игроком у которого не было владений в данной Епархии? Если это так, то:
1. Тот, с кем вы договаривались, вообще не имел права голоса в этом голосовании и Вы потратили жетон впустую.
2. Епископом может стать любой Лорд, при соблюдении требований.
Я еще раз обращаю Ваше внимание на то, что правила оговаривают территориальные требования к участникам голосования, а не кандидатам.

Lalov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы на все 100% правильно поняли мой вопрос.
По первому ответу я с Вами на все 100% согласен Он и не голосовал. Ему достаточно было выдвинуть кандидатуру на пост. Все остальное за него сделал бы мой голос. Он получает договоренный титул, а я в свою очередь его поддержку при выборе Папы.
По второму ответу. В том то и прикол что правилами как раз и не оговорено территориальное требование. Если бы было сказано "имеющий владения в этой епархии", я бы умолк и не распинался перед друзьями что я прав а они нет. Но такой маленькой фразы там нет. В этом и вся закавыка. Может я не там читал. Но я перечитал правила владения 5.1 и там тоже нет ничего похожего.

З.Ы. очень интересно пообщаться с игроками знающими игру. Если убежусь что неправ - буду очень признателен.

Ведь согласитесь игра классная и закручена на политике и интриге. Вот она и политика и интрига)))

Nachzehrer написал 3 года назад: #

Соглашусь на все 100% и добавлю, что в игре помимо атмосферности, есть еще и привязка к истории. Один Королевский Указ (Тамплиеры) чего стоит.

saha1234 написал 3 года назад: #

1. что значит он не мог голосовать в том голосовании, если у него не было владений в епархии??? У него был кардинал, значит он мог участвовать в голосованиях по выборам любых епископов.
2. соответственно суть Вашего второго пункта перестает иметь смысл в свете вопроса )))

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прошу помочь!

В примере с выбором Епископа. Давид отдает свои 3 голоса другому кандидату. Какому? Кому? Кто еще мог претендовать? Чтобы участвовать в выборах Епископа нужно владеть чем-то в этой Епархии, верно? Или получается он сам за себя проголосовал? Но почему так написано, что отдает голоса другому кандидату.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах же сказано что в Епархии 2 деревни у Давида, 2 у Грейди. Значит у Грейди был кандидат.

Ladigor написал 3 года назад: #

Спасибо за все ответы!

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос про карты бедствий. Написано, что 2 разные карты могут затронуть одну и ту же Епархию, а 3 разных?! Ничего об этом не сказано, но по логике - ДА. Ваши мнения?

Gorthauers написал 3 года назад: #

Конечно могут.

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еще вопрос по отлучению от церкви по воле Папы.
1 раз за раунд может отлучить любого Лорда. А в следующем раунде Папа может переложить этот жетон на другого Лорда, а тот остается без титулов, но становится прощенным? так?

Gorthauers написал 3 года назад: #

Да, всё так.