-AdRiver-

Fief - France 1429

2015

свернуть все темы
Rincewind написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Чума

Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?

polarturkey написала полмесяца назад: #

Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?

unStatiK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.

Rincewind написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом

polarturkey написала полмесяца назад: #

Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо

fromby написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее.
1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала.
Это пункт 5.1 Контроль деревень.
Что имеется в виду?
Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?

Пункт 3. Доход.
Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует.
Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.

polarturkey написала месяц назад: #

1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.

2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.

P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли

unStatiK написал месяц назад: #

Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.

polarturkey написала месяц назад: # скрыть ответы
Дополнения

Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?

unStatiK написал месяц назад: # скрыть ответы

Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.

polarturkey написала месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы

unStatiK написал месяц назад: #

Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).

polarturkey написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Французские правила

Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?

unStatiK написал месяц назад: #

После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.

Strohmann написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Домашние правила

Пробовал ли кто-нибудь запрещать наём рыцарей в деревнях? Мне кажется, что возникающая из воздуха ударная сила на 3 кубика - это перебор. Поэтому есть идея разрешить наём рыцарей только в замках и крепостях.

В этом плане, мне кажется более логичным система с наёмом рыцарей тевтонского ордена - только в тевтонских крепостях.

polarturkey написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рыцарь не дает 3 кубика, рыцарь дает 3 силы, а 3 кубика дают только 13 силы и больше

Strohmann написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

4 рыцаря + лорд = 13 силы. Именно об этом я и говорил - одинокий лорд, при наличии средств, в любой деревне может получить мощную армию.

С дополнением "Тактика", конечно, рыцари уже не являются всепобеждающим броневым кулаком, но в базовой игре 4 рыцаря - это серьёзная сила.

polarturkey написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ваше право играть так, как хотите. Или вам обязательно для этого солидарность на тесере нужна?

Strohmann написал полтора месяца назад: #

Мне интересна статистика и опыт других игроков.

unStatiK написал полтора месяца назад: #

базовая игра дизбалансна и по сути пустая без особоых механик. По моему мнению играть без первых двух допов бессмысленно.

unStatiK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правила Fief'a балансились с 1981 года. Попытки внести хоумрулы без должного опыта в геймдизайне, тем более по части такой сложной игры уровня fief'a, это убийство баланса на корню.

Strohmann написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Правила Fief'a балансились с 1981 года
Поэтому до сих пор существуют в двух версиях, в зависимости от языка издания. Впрочем, Вы это знаете лучше меня.

На BGG довольно много тем, предлагающих изменения в правилах. Очень многие сходятся во мнении, что правила мельниц нужно менять.

Я не считаю, что текущие правила игры являются священным писанием. Каждый может пробовать изменения, соответствующие ощущениям и предпочтениям его игровой ячейки.

unStatiK написал полтора месяца назад: #

Обычно те, кто говорит, что мельницы надо исправлять склонны к евро стилю игры. Если кому-то позволили понастроить в начале мельниц без закупки армии, значит справедливо проиграли. В моих партиях если кто-то рядом закупает две мельницы, а сосед закупается после него, то ультимативно берутся два коня и наказывается горе фермер, если конечн оне договорится.

Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мнение после 1-ой партии.
Игра зашла. Прям совсем зашла. Всем 6-м, кто играл, все новички, все хотят еще.

Феод по-французски совсем не похож на тот другой Феод. Совсем разные игры. Зато похож на ИП, Рекс и Дюну. Почему-то хочется назвать эту игру миксом ИП и Рекса. Хотя фраза "это разные игры" тоже имеет место быть. Ну, после первой партии и не такое может случиться.

Это ареал-контроль, в котором много дипломатии. Основные правила простые. Но есть очень много нюансов про римских пап, кардианлов, их возможностей и т.д. С которыми мы разбирались очень долго. Из-за которых перечитывали правила в процессе пратии, откатывали назад, переигрывали и в итоге просидели за игрой 8 часов. Но всем понравилось и все хотят добавки.

Сеттинг хорошо чувствуется. Союзы можно заключать, выдавая замуж и женив персонажей игроков. Можно убить мужа и выдать вдову за более успешного игрока. Многоходовочки в духе сериала Игра Престолов с их Мизинцами и Серсеями.

Рандом в игре присутствует, но куда больше решают (не)правильные союзы и действия игроков. Важно, чтобы все игроки одинаково хорошо понимали происходящее на поле, иначе будет дичь.

Теперь надо загуглить что это за мода, что у одного из рыцарей лифчик поверх доспеха (по крайней мере это так выглядит). А то я за этого рыцаря отдал замуж двух своих дочерей. Брак по расчету обеспечил победу ;)

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно еще попробовать поиграть по французским правилам оригинальной игры, там акценты по другому смещены, нежели в американском варианте. Может вам именно они больше зайдут.
Кстати скоро выйдет доп с другой картой под реальную Францию с морями и новыми правилами по перемещениям по ним. Ну и еще выходит косметический доп, заменяющий стенды с героями на покрашенные бюсты героев. Рыцарь с лифчиком там тоже на месте. По моему это прикол разрабов.

Mae написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Опробуем все из вами сказанного!

unStatiK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По портам уже есть впоросы, на кикстартере уже вторую версию правил выпустили для них, которые существенно различаются. Ждем-с финальную версию. К тому же в этот раз разрабы обещали выслушать всех с вопросами и привлечь к ревью финальной версии правил для новой коробки.

migelini написал 2 месяца назад: #

Они с бюстами (миньками) версию так долго выпускают из-за этого короновируса. Жду свой экземпляр со всеми возможными плюшками уже 1,5 года. Обещают в начале октября отправлять. Хотя у меня чувство, что ждать ещё надо года полтора )))

При этом карта Франции (мат) уже приехала с месяц.

Licos написал 2 месяца назад: #

Это не лифчик, а бригантина

unStatiK написал 2 месяца назад: #

А безрукий Генри вас не смутил ?
Правила не все нюансы рассказывают, к тому же у английского варианта хромает формулировки местами. В новой версии, которая выходит, разработчики обещали вписать в правила все опущенные детали.

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы
Про французские правила

Тут разгорелась неожиданно дискуссия про отличия правил.Я как переводчик всех правил с французского, портратив десятки часов на выяснения всех нюансов и деталей у самих разработчиков и издателей игры, могу утверждать, что английские правила схожи с французскими процентов на 90, но в оставшихся 10 кроятся очень большие отличия.
Вот только некоторые :
- по английским убийство контрится, по французским нет
- по английским лимит закупки войск _на игрока_ , по французским лимит закупки войск на _деревню_
- по английским брак можно принимать даже передав свой ход, по французским это прямо запрещено
- по английским целый абзац про ренегата из дополнения крестовых походов просто удален, по французским на ренегата можно разыгрывать правосудие.
- английские надписи аттрибутов очень коряво оформлены, французские более полны и намного точны, здесь выложенный перевод аттрибутов это точный перевод французских карт аттрибутов, сделанный мной.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока

unStatiK написал полгода назад: #

Перевод базы тут выложен версии 1.12, это самая последняя версия на данный момент. Я по началу тоже пытался просто отредактировать английскую редакцию, но понял, что проще с нуля перевести полностью французские правила.

polarturkey написала полгода назад: #

Но если вы успеете раньше, я буду рада)

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок.
Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.

So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.

WildHornet написал 2 месяца назад: #

Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.

Вот эт прям понравилось. Только заламинировать надо)

Интересно, а наши игроки как любят - подольше или покороче? Хоть опрос создавай)

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Кто собирает десятину,если два кардинала разыграли ее на одну и ту же епархию?

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос. Однозначного ответа в правилах нет, поскольку есть приоритет получения налогов, но нет инфы о ничьей в таком случае.
Предполагаю, что получит тот кардинал, кто имеет суммарно больше церковного влияния в семье, но это не точно.
Либо, что тоже логично, не получит никто.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

в правилах вроде написано, что кардинал имеет приоритет перед другими кардиналами, но при каких условиях - не написано. По мне логичным было бы, если второму кардиналу было бы запрещено играть налоги на ту же епархию, что и первому

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, как и то, что они могли бы поделить деньги пополам :) Кажется, что логичных вариантов несколько. Понять бы какой из них будет правильным.

polarturkey написала полгода назад: #

наcчет дележа тоже согласна) на бгг тоже так и не нашла пока ничего по этому вопросу

unStatiK написал полгода назад: #

Что есть "больше церковного влияния" ? Больше религиозных титулов на семью ? Это уже полная отсебятина, в правилах такого нет.

unStatiK написал полгода назад: #

В правилах написано напрямую, что первый разыгравший кардинал имеет приоритет над другим. Соответственно десятину получает первый кардинал. Это даже в английск4их правилах есть
> _The first_ Cardinal to do so has priority
over the Pope and the other Cardinals.

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Ситуация: игрок А объявляет битву игроку Б, игрок В присоединяется к игроку А (временный союз в битве). У каждого игрока в битве есть по одному лорду. Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен ещё до начала первого раунда битвы. На стороне игрока А остался игрок В и его лорд. Вопрос: состоится ли битва? Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

polarturkey написала полгода назад: #

И если раунд все же должен состояться, то потому, что есть лорд-союзник? Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом в игре есть атакующая сторона и обороняющаяся. Атакующая сторона не может продолжать бой без лордов, сторона защитника без лордов может продолжать бой. Теперь подробно ответы на вопросы.

>Игрок Б играет засаду против лорда А и берет его в плен...Вопрос: состоится ли битва?

Да, бой продолжается, так как был пленен лорд игрока, который инициировал битву. Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
>Est-ce-qu'une bataille s'arrête quand le camp attaquant n'a plus de seigneurs appartenant au joueur ayant déclenché l'attaque (le camp attaquant ayant encore des seigneurs alliés à l'attaquant dans la bataille) ?
Réponse officielle : non, les seigneurs engagés même en tant qu'alliés peuvent continuer la bataille.

Если пленить в этой же ситуации лорда игрока В, то вся армия игрока В выйдет из боя, как присоединившаяся сторона. Армии присоединившихся игроков покидают автоматически битву, если теряют своего последнего лорда в ней. Таким образом бой будет только между игроком А и Б.

>Ее не будет, так как нет атакующего лорда, или один раунд все равно должен состояться?

Лорд союзника по прежнему продолжает битву, пруф выше.

>Или даже без союзника, при отсутствии лорда, войска должны провести один раунд?

Атакующая сторона, если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников, битва не состоится. Если атакующая сторона теряет последнего лорда между раундами битвы и нет союзников, обороняющаяся сторона может принять решение о прекращении битвы или о продолжении в одностороннем порядке.
Обороняющаяся сторона если перед битвой теряет последнего лорда и нет союзников битва в любом случае инициируется, так как войска без лордом могут по прежнему защищаться. Если защищающаяся сторона между раундами битвы теряет последнего лорда и нет союзников, атакующий не имеет возможности остановить бой в одностороннем порядке по той же самой причине.


Планируйте грамотно свои военные действия и решения о принятии помощи других игроков, ни один стул был сожжен в партиях fief'a от необдуманных действий!

polarturkey написала полгода назад: #

Спасибо большое за разъяснение!

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Добавила перевод французских правил + исправленную под них памятку. Перевод не шибко художественный, но если найдете критические ошибки - пишите)

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

PDF очень жирные получились) Правила весят 180мб, я так понимаю из-за очень большого разрешения. Адекватно смог открыть только adobe pro editor.
Из того, что я вижу,в целом текст из французской редакции. Но в переводе примечание на 2 странице, что термин лорд относится как к мужчинам так и к женщинам, это примечание есть только в английских правилах.
В 6.0 про битвы текст "союзы обстоятельств" режут слух) Тут правильный перевод это "временный союз". В целом бегло прошелся особых ошибок нет.

По памятке, есть две ошибки.
Заключенный епископ может стать кардиналом, так как кардинал не по выборам, а по карте разыгрывается.
Пруф http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616 ,
>Un évêque prisonnier peut-il devenir Cardial ?
>Réponse officielle : oui (l'aide de jeu comporte une erreur)

Для феодалов указано, что уже имеет не более одного феода, это ошибка, феодал может на момент покупки иметь два титула феода и покупая третий, может передать самый младший титул другому члену семьи.
Пруф в самих правилах,
>Si un seigneur a 2 titres de fief, il doit conserver le plus important, mais peut transmettre l’autre à un membre de sa famille.

polarturkey написала полгода назад: #

Я начинала сверять с английской версией, потом забила и просто переводила французский, отсюда и пометка про лордов и леди из англ. правил.
Памятка в целом изначально не соответствует правилам, могла что-то пропустить
Правила в оригинале вообще очень коряво составлены, если честно
Но спасибо за замечания)

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос к тому, кто писал памятку по особым ситуациям. Откуда в ней столько исключающих моментов, если в правилах про них даже косвенно не упоминается?

polarturkey написала полгода назад: #

Местами памятка противоречит правилам, местами перевод нечитаемый... Имеет ли смысл вообще вводить данный документ в игру?

unStatiK написал полгода назад: # скрыть ответы

Памятка устарела, загружаемые файлы нельзя обновлять. Поэтому исправленной версии нет.
В целом много моментов взяты с оффициального FAQ'a http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616

polarturkey написала полгода назад: #

а насколько сильно она устарела? меня интересует французская версия 2015 года

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы
перевод французских правил

если у кого-нибудь есть перевод французской версии правил, было бы здорово, если бы им поделились здесь)

Ficuss написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем перевод французской, если есть русский с английской?

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Потомучто английские - упрощенная оказуаленная версия, а в оригинале там хардкорный талмуд с тонной нюансов.
Но это не точно

Ficuss написал полгода назад: # скрыть ответы

Вас жестоко обманули)
Точно такой же свод правил.
Вот вам для сравнения:

http://www.asyncron.fr/wordpress/wp-content/uploads/2015/11/FIEF_Rules_v2015_vWeb.pdf

https://tesera.ru/images/items/512432/Fief_English_Rules_v105.pdf

polarturkey написала полгода назад: #

Откуда тогда появился этот слух про разные правила, который сейчас ползет со всех щелей?

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Зашла на бгг, там точно так же все ругают английские правила и пытаются переводить французские на английский, составляют 60-тистраничные faq о том,как вообще играть в эту игру, в том числе и по различиям en и fr версий. Надо попробовать хоть через переводчик французские прогнать, чтоб понять, о чем там вообще спор, видимо

Tolik_with_instrument написал полгода назад: # скрыть ответы

Если изучите историю игры, то узнаете что французы придумали ее ещё в прошлом ХХ веке. И была она, внимание, на французском. Дальше пояснять надо?

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Надо. Как это относится к тому, что английские правила отличаются и никому не нравятся?

Tolik_with_instrument написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень просто. Игра была переиздана с внимание новыми правилами. Теперь все понятно?

polarturkey написала полгода назад: # скрыть ответы

Правила постоянно обновляются, и вроде как в 2015 году вышла последняя редакция как английских правил, так и французских, потому что они по-прежнему разные. Поэтому нет, не понятно

Ficuss написал полгода назад: #

Вот ссылка на тред по разнице апдейта:

https://boardgamegeek.com/thread/1299956/errata-and-differences-between-different-rules

Если я правильно понял, франкофоны утверждают, что английская версия просто коряво переведена, что чатсично находит подтверждение, хотя там же товарищи пишут, что разница минимальна и никак игру не ломает (она и так сломана :))) )

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/filepage/113156/my-personal-faq-french

Есть вот такая штука на 74 страницы и многие хотят ее перевода например

Ficuss написал полгода назад: #

Здрасьте, это фанатский фак.
Я к тому, что их переводить достаточно муторно и вряд ли этим кто-то займется.

unStatiK написал полгода назад: #

я смотрел этот faq и прочитал ег ополностью, часть деталей я там нашел и занес в свою памятку. В остальном там нет ничего такого, чего бы не было в правилах.

unStatiK написал полгода назад: #

Вы имеете ввиду правил базы ? Я их еще не допереводил как и перевод 5-го допа последнего, пришлось после перевода 4-х дополнений с французского сделать паузу. Но я обещаю доделать оба перевода.

ForniFaun написал полгода назад: # скрыть ответы
Продажа

В РФ есть шанс купить, используя местные площадки(в том числе те, что работают с "за рубежом")?

KLL написал полгода назад: #

https://aredi.ru/search/?q=fief

Eugene_Russo написал полгода назад: #
От автора обзорчика

Добавил обзорчик.
Я просто люблю графоманить.
Но может кому-то будет полезно.
Спасибо.

Fleeck написал год назад: # скрыть ответы
Куча вопросов

Насколько сложная игра?
Реально в 1 партии понять как играть после объяснения правил?
Сколько в среднем длится партия?
Насколько решающий рандом в игре?

unStatiK написал год назад: # скрыть ответы

Привет! Добро пожаловать во Fief)

Игра довольно хардкорная и глубока в деталях, даже если покажется после прочтения правил, что там все элементарно. Это не так.

В 1 партии после объяснения правил можно понять только базовые механики. Как играть, что делать, что учитывать при планировании действий можно понять только после партий 3-х. Когда игра раскроется с разных сторон с разных вариаций рандома.

Если играть на 5-6 игроков игра длится в средней 4-6 часов. Но я бы не рассчитывал в часах, а лучше бы взял количество кругов(то есть когда первый игрок вернется "самому первому игроку"). По этой метрики игра длится в среднем полтора круга.

Последствия рандома тут контролируются. Если их не учитывать, игра может очень жестоко наказать за это. Но как писал выше их учитывать можно научиться после партий двух, не меньше.

Fleeck написал год назад: #

Спасибо за ответ. Пожалуй мимо.

unStatiK написал полтора года назад: # скрыть ответы
Памятка по особым ситуациям

Обновил памятку по особым ситуациям до версии 2.11, исправил пару опечаток и добавил больше деталей упущенных в основных правилах.

eatoreded написал полтора года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо, а выложенные здесь правила 1.12 актуальны?

unStatiK написал полтора года назад: #

Если речь идет об основных правилах, то это перевод с английской редакции и не я автор этого перевода. Он актуален, если вы готовы играть по английскому варианту правил.

unStatiK написал полтора года назад: # скрыть ответы
Французские правила

Всем привет, закончил наконец-то перевод с французских правил первых 4-ых дополнений, также добавил памятку по передаче титулов, в случае смерти супруга (он был последним лордом в своей семье или передача титула невозможна в своей семье).
Добавил _правильный_ (то что выложено было кривое) расширенный перевод карт аттрибутов из дополнения политики (1-ое по счету), для PNP варианта и для print version, чтобы распечатать и вставить перевод в оригинальные карты из коробки.

unStatiK написал полтора года назад: #

И еще добавил памятку по исключительным ситуациям в игре, которые недокументированы правилами, но разъяснены в оффициальном FAQ и блоге автора игры.

unStatiK написал полтора года назад: #

И да , помните, что все выложенные мной файлы исключительно переводы французской редакции правил.

Valentinkin написал полтора года назад: #

Играем здесь в дискорде:
https://vk.com/tabletopsimulator
https://discord.gg/QrqBWE6
Или пишите мне Велес#2157 в дискорд
Или vk https://vk.com/alexdryz

Кто хочет поиграть в реале в Москве пишите этому злодею в дискорд: necr0xes#7481

figura8 написал полтора года назад: #
русские правила дополнений

Пожалуйста , поделитесь кто-нибудь русскими правилами дополнений. Буду крайне признателен!))

unStatiK написал полтора года назад: # скрыть ответы

На связи один из активных редакторов русского мода этой эпохальной игры для TTS (Tabletop Simulator), играем каждую субботу на сервере русскоязычного сообщества TTS https://discord.gg/uZQZZmy .

Правилам активно обучаю, скажу сразу, что обучаю французским правилам, английские оказуалены и полны допущений.

По поводу переводов здесь выложенных, они писались для первых версий и абсолютно устарели, к тому же полны ошибок.

unStatiK написал полтора года назад: #

прошу прощения, сбило с толку то, что название файла v1.0, перевод этой версии я как раз и читал, выложенный в моде моим предшественником. По факту файл обновлен и ошибки убраны, обязательно сделаю вычитку этой версии правил.