Все так, это настоящая "игра престолов", но в средневековой Франции, правда конечно там все усредненное, и с кучей исторических косяков, ну т.е. это не историческая симуляция конкретных исторических событий по типу Королевы девственницы или там Диадохов.
Выложила перевод с французского новой версии правил без смс, регистрации и донатов! Перевод делала для себя, поэтому использовала термины, которые больше нравятся лично мне, а также добавила заметки серым шрифтом в квадратных скобках - это мои субъективные домыслы относительно трактовки некоторых моментов правил. Если кто-нибудь готов помочь с выявлением логических (и любых других) ошибок в переводе и трактовке, буду очень признательна. Если наберётся какое-то количество правок - выложу обновленную версию.
Новая редакция достаточно сильно изменена по сравнению с предыдущей, многие моменты стали логичней и интуитивней, да и в целом написаны намного лучше и структурированней, чем раньше, так что в любом случае рекомендую ознакомиться.
Термины, которые я поменяла относительно предыдущих переводов и не буду менять: 1. Лорд/леди - такого разделения нет в оригинальных французских правилах, но мне так атмосфернее и вообще больше нравится, смысла текста не нарушает, так как в оригинале просто лорд-мужчина и лорд-женщина, что по сути то же самое. 2. Прорыв - в предыдущих переводах назывался кавалькадой, но прорыв, по моему мнению, выглядит логичней в данном контексте. 3. Замок/крепость - очень прошу всех, кто так или иначе занимается переводом материалов к Fief, обратить внимание, что ЗАМОК - ЭТО ЗДАНИЕ (то есть укрепление со штрафом -1 кубик), а КРЕПОСТЬ - ЭТО СТЕНА ВОКРУГ ЗДАНИЯ, в нашем случае замка (то есть укрепление со штрафом -2 кубика), А НЕ НАОБОРОТ!
A chevauchée (French pronunciation: "promenade" or "horse charge"). In the Iberian peninsula, this type of raid was usually called a cabalgada (older spelling: cavalgada).
Я о чем и говорю, непонятно откуда этот термин взялся в правилах. По сути кавалькада это просто езда верхом или конная прогулка. Если посмотреть в словаре у кавалькады синоним: кортеж, процессия, эскорт, шествие, сопровождение, свита, конвой, поезд.
Сыграли первую партию, впечатлений много, но есть вопросы.
1. Может ли один игрок иметь титул кардинала и епископа одновременно? Быть одновременно королем и феодалом?
2. В фазе перемещения игрок 2 находится в городе А, к стенам его замка перемещается игрок 1 из города Б, может ли игрок 2 сходить в город В добрать там армии и вернутся обратно?
3. Допустим идёт голосование за епископа, игроки по возможности выставляют кандидатов. Можно ли выставить епископа на голосование? Может ли лорд голосовать сам за себя? Как учитываются голоса семьи, складываются все титулы лордов или же учитывается только старший титул? При выборах Папы могут голосовать только кардиналы? Кардинал-претендент может голосовать сам за себя?
1. Да может, в обоих случаях 2. Там В и Б город или опечатка? 3. Если вы играете базовую версию то только один статус епископства (допы связанные с орденами, добавляют возможность получить второй статус). Лорд может голосовать сам за себя. От каждого члена семьи игрока берётся его старший титул. При выборов Папы голосуют кардиналы, да. Претенденты могут голосовать за себя.
Ответы основаны не на редакции 2021. но не думаю что сильно поменялось, если что подправьте
1. Можно ли сделать кавалькаду/прорыв, не спрашивая разрешения на проход? Если, например, я хочу захватить город в фазе движения. По старым правилам вроде как можно (но это не точно), по новым непонятно, вроде как запрета нет но и разрешения нет.
2. Если я начинаю движение из города, в который только что пришел другой игрок, по той же дороге,что и он, требуется ли его разрешение, чтобы пройти? По старым правилам требовалось, по новым вроде как разрешение при выходе из стартового города никогда не требуется
3. Требуется ли разрешение тех, кто находится на дороге, то есть только что совершил передвижение в город? По старым правилам - да, в новых правилах вообще нет понятия "пересечь армию на дороге", только тех, кто в городе, а находящийся на дороге не считается находящимся в городе.
1. Можно, так как прямого запрета нет. Формулировака "получите разрешение или форсируйте проход". На бгг есть и альтернативное мнение, но в основном у тех, кто играет по английским правилам.
2-3. Пришедший в город в этом раунде игрок не считается находящимся в городе, поэтому его разрешение на проход нужно всегда, если вы идете по той же дороге, по которой он пришел в город, даже если вы выходите из стартового города. О разрешении тех, кто на дороге, в новых правилах намекается всего в одной строчке, почему-то.
Выложил перевод последнего, 5-го дополнения, про крестовые походы. Перевод был сделан как обычно с оригинальных французских правил с соблюдением смыслового "вординга", который закладывался французскими авторами. Таким образом перевод всех оригинальных дополнений на французском языке завершен.
В целом механика схожа, но есть детали отличающиеся, которые иногда могут повлиять. В английских правилах не написали, что можно играть карту правосудия на ренегата. Также в абзаце про ренегатов не написали, что лорды, которые осаждают замки и крепости, которые стали под защитой церкви, могут сделать выбор либо немедленно прекратить осаду, либо продолжить и получить маркеры ренегатов. По английским правилам они немедленно получают этот маркер. Там же отсутствует информация что тевтонцы и тамплиеры обязаны снимать осаду, если фортификация стала под защитой церкви. (Как тамплиер может осаждать чью то крепость это уже отдельный разговор, существует кейс в котором это возможно не ломая механику). Также в английских правилах не прописано, что лидер цели может сделать три выбора, а не два. Штурм, осада или ничего не делать. В английских правилах прописано, что для выбранной цели либо штурм, либо осада. Также по моему мнению в английских правилах не так четко прописаны правила продвижения Саладина. В главе посвященной арабскому целителю в английских правилах сказано, что после возвращения во францию, хозяин целителя может спасти от чумы в том числе и войска, находящиеся в той же деревне что и лорд, хозяин целителя. Это явная ошибка, во французских правилах сказано, что возможно таким образом спасать только лордов.
Спасибо! На счет ошибок сомневаюсь - издатель английской версии подчеркнул, что ряд моментов в английских правилах специально изменен дабы уменьшить рандом - думаю по этому то чума не затрагивает и лорда и его армию. Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts. The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking. Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster. So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Кроме портов там поменяли баланс немного. Увеличили пул лучников с трех до четырех. Также теперь королевская гвардия входит в базу и дает +1f с каждого жетона к сумме броска боевых кубов (вместо просто +1f независимо от количества жетонов гвардии). Также непонятно как совмещать дополнения с новой базой. Моя коробка пока в пути. Перевод новых правил был в планах (я как раз заказал коробку на французском языке), но на голом энтузиазме очень тяжело выделять время.
Прощу прощения, проболел половину месяца. Работу над переводом начал, но не смог закончить. Я смотрю тут уже выложили перевод новых правил. Постараюсь сделать тогда их вычитку. В качестве бонуса сделал перевод правил дополнения крестовых походов этой редакции! Есть еще немного материалов которые полезно было бы перевести и выложить.
Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?
Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.
Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).
Кучу партий отыграл, но так ни разу не использовал этот доп с крестовыми походами из-за опасения в увеличении времени и так не быстрой партии из-за 5 ПО на альянс. Как по вашему личному опыту игра из-за подключения этого допа замедляется или играется также как и база + тамплиеры+тевтонцы+политика+тактика?
Замедляется на часа полтора по моему опыту. Но в то же время и балансит. Я предпочитаю более долгую партию, но балансную, вместо более быстрой и облегченной возможности побеждать альянсам.
Во вчерашней партии возникла следующая ситуация. Из деревни "B"(которую контролируют пехотинцы игрока 2) идут 3 дороги: - в деревню "А"(лорд и войска игрока1); - в деревю "C" (лорд и войска игрока 2); - в город-крепость "D"(леди и войска игрока 2). Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Пехотины игрока 1 остаются на дороге, а лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2 и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Во время кавалькады захватывать деревню "B" нельзя, поэтому она пустая - надеюсь тут мы играем правильно? Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B," а потом в крепость "D", в которую ему не разрешает пройти игрок 1(тк он первым занял дорогу). В фазе битвы: 1. Игрок 1 может начать сражение с войском которое за воротами крепости, если да, то леди 2 игрока может выйти из крепости на помощь? 2. Игрок 1 может начать осаду крепости, если да, то: в свой ход игрок 2 может вывести леди с войском и объединив силы с войсками своего лорда напасть?; игрок 2 может напасть на осаждающих только лордом, а своей леди остаться сидеть в крепости? 3. Игрок 1 может начать штурм крепости, при этом может ли войско лорда игрока 2 помогать леди(если да, они внутри или снаружи?)? 4. Тот же вопрос, но игрок 1 при штурме крепости разыгрывает карту "тайный проход". Нюансы правил даются тяжело, прошу помощи знатоков, заранее спасибо)
При розыгрыше было допущено куча ошибок. Разъясняю во всех деталях :
Момент 1 - решение о кавалькаде может быть принято либо в начале, либо в той ситуации, которая описана, НО только при условии, что в армии только рыцари, нельзя в этот момент оставить пехотинцев и принять решение о кавалькаде. Все риски должны быть учтены ДО начала движения. Если так получилось, что в армии были еще и пехотинцы, инициирование кавалькады уже невозможно при условии, что вы уже переместились в чужую деревню с этими пехотинцами. Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616 - si parmi ses troupes il y a des troupes autres que des Chevaliers : si le Seigneur veut forcer le passage, considère-ton qu'il abandonne les troupes non-chevaliers et que c'est donc illégal de faire une chevauchée ? Réponse officielle : non. On doit faire ce choix avant d'y apporter des troupes.
Момент 2 - во время выйгранной кавалькады МОЖНО оставлять рыцарей для контроля деревни, это даже прямо написано в обычных английских правилах.
Момент 3 - правило "контроль дороги" работает ТОЛЬКО для ВЫХОДА из деревни, для ВХОДА в деревню такого правила не существует, в этом случае работает только механика контроля деревни.
Момент 4 - Игрок 2 может свободно войти в свою крепость даже если она под осадой в этот момент, т.е. вход в крепость автоматический и не требует битвы с осаждающим, на выход из нее по прежнему есть запрет со стороны осаждающего. Это прописано прямо в правилах.
Момент 5 - В целом про битву около крепости или деревни, нужно запомнить золотое правило фьефа, забывая про которое ломают кучу механик и попадают в неразрешимые ситуации, правило это гласит ВОЙСКА ОДНО И ТОГО ЖЕ ИГРОКА, СТОЯЩИЕ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ, НЕ ВАЖНО КАК ПРИШЕДШИЕ В ЭТУ ДЕРЕВНЮ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ БИТВЫ СЧИТАЮТСЯ ЕДИНОЙ НЕДЕЛИМОЙ АРМИЕЙ. Ни при каких условиях нельзя отделять своих лордов и свои войска во время фазы битвы в одной деревни. Таким образом например вы не можете отделить лорда тамплиера и объявить бой. Вы не можете отделить лорда тевтонца и объявить атаку на армию другого тевтонца и т.д. Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616 - Des troupes d'un même joueur arrivent par 2 chemins différents dans un village, elles sont stoppées à 2 entrées du village par 2 routes différentes.Comment gérer ces troupes ? Réponse officielle : lors d'une bataille, toutes les troupes d'un même joueur qui sont présentes dans ce village sont regroupées pour combattre (elles doivent toutes participer à la bataille). Après le combat, les troupes survivantes sont placées aux abords du village si elles n'en ont pas pris le contrôle.
Теперь как должна была разыграна полностью та ситуация на карте, о которой шла речь:
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском СОСТОЯЩИМ ТОЛЬКО ИЗ РЫЦАРЕЙ в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2, по желанию оставляют рыцарей/рыцаря для контроля захваченной деревни и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B,", если деревня "B" была захвачена, то игрок 2 либо разыгрывает кавалькаду (для этого надо было приходить только с рыцарями), либо разыгрывает карту тайный проход, чтобы пройти в крепость "D". Если игрок 1 оставил деревню пустой, то игрок 2 свободно проходит в деревню "D". Если игрок 2 дошел до деревни "D", он автоматически входит в свою крепость и присоединяется к леди. Во время фазы битвы армия игрока 2 в этой деревне монолитна и неделима.
Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?
Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.
Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?
В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.
Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом
Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо
Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее. 1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала. Это пункт 5.1 Контроль деревень. Что имеется в виду? Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?
Пункт 3. Доход. Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует. Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.
1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.
2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню. Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.
P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример. Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли
Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.
Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса: 1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил? 2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?
После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.
Пробовал ли кто-нибудь запрещать наём рыцарей в деревнях? Мне кажется, что возникающая из воздуха ударная сила на 3 кубика - это перебор. Поэтому есть идея разрешить наём рыцарей только в замках и крепостях.
В этом плане, мне кажется более логичным система с наёмом рыцарей тевтонского ордена - только в тевтонских крепостях.
Правила Fief'a балансились с 1981 года. Попытки внести хоумрулы без должного опыта в геймдизайне, тем более по части такой сложной игры уровня fief'a, это убийство баланса на корню.
>Правила Fief'a балансились с 1981 года Поэтому до сих пор существуют в двух версиях, в зависимости от языка издания. Впрочем, Вы это знаете лучше меня.
На BGG довольно много тем, предлагающих изменения в правилах. Очень многие сходятся во мнении, что правила мельниц нужно менять.
Я не считаю, что текущие правила игры являются священным писанием. Каждый может пробовать изменения, соответствующие ощущениям и предпочтениям его игровой ячейки.
Обычно те, кто говорит, что мельницы надо исправлять склонны к евро стилю игры. Если кому-то позволили понастроить в начале мельниц без закупки армии, значит справедливо проиграли. В моих партиях если кто-то рядом закупает две мельницы, а сосед закупается после него, то ультимативно берутся два коня и наказывается горе фермер, если конечн оне договорится.
Мнение после 1-ой партии. Игра зашла. Прям совсем зашла. Всем 6-м, кто играл, все новички, все хотят еще.
Феод по-французски совсем не похож на тот другой Феод. Совсем разные игры. Зато похож на ИП, Рекс и Дюну. Почему-то хочется назвать эту игру миксом ИП и Рекса. Хотя фраза "это разные игры" тоже имеет место быть. Ну, после первой партии и не такое может случиться.
Это ареал-контроль, в котором много дипломатии. Основные правила простые. Но есть очень много нюансов про римских пап, кардианлов, их возможностей и т.д. С которыми мы разбирались очень долго. Из-за которых перечитывали правила в процессе пратии, откатывали назад, переигрывали и в итоге просидели за игрой 8 часов. Но всем понравилось и все хотят добавки.
Сеттинг хорошо чувствуется. Союзы можно заключать, выдавая замуж и женив персонажей игроков. Можно убить мужа и выдать вдову за более успешного игрока. Многоходовочки в духе сериала Игра Престолов с их Мизинцами и Серсеями.
Рандом в игре присутствует, но куда больше решают (не)правильные союзы и действия игроков. Важно, чтобы все игроки одинаково хорошо понимали происходящее на поле, иначе будет дичь.
Теперь надо загуглить что это за мода, что у одного из рыцарей лифчик поверх доспеха (по крайней мере это так выглядит). А то я за этого рыцаря отдал замуж двух своих дочерей. Брак по расчету обеспечил победу ;)
Можно еще попробовать поиграть по французским правилам оригинальной игры, там акценты по другому смещены, нежели в американском варианте. Может вам именно они больше зайдут. Кстати скоро выйдет доп с другой картой под реальную Францию с морями и новыми правилами по перемещениям по ним. Ну и еще выходит косметический доп, заменяющий стенды с героями на покрашенные бюсты героев. Рыцарь с лифчиком там тоже на месте. По моему это прикол разрабов.
По портам уже есть впоросы, на кикстартере уже вторую версию правил выпустили для них, которые существенно различаются. Ждем-с финальную версию. К тому же в этот раз разрабы обещали выслушать всех с вопросами и привлечь к ревью финальной версии правил для новой коробки.
Они с бюстами (миньками) версию так долго выпускают из-за этого короновируса. Жду свой экземпляр со всеми возможными плюшками уже 1,5 года. Обещают в начале октября отправлять. Хотя у меня чувство, что ждать ещё надо года полтора )))
При этом карта Франции (мат) уже приехала с месяц.
А безрукий Генри вас не смутил ? Правила не все нюансы рассказывают, к тому же у английского варианта хромает формулировки местами. В новой версии, которая выходит, разработчики обещали вписать в правила все опущенные детали.
Тут разгорелась неожиданно дискуссия про отличия правил.Я как переводчик всех правил с французского, портратив десятки часов на выяснения всех нюансов и деталей у самих разработчиков и издателей игры, могу утверждать, что английские правила схожи с французскими процентов на 90, но в оставшихся 10 кроятся очень большие отличия. Вот только некоторые : - по английским убийство контрится, по французским нет - по английским лимит закупки войск _на игрока_ , по французским лимит закупки войск на _деревню_ - по английским брак можно принимать даже передав свой ход, по французским это прямо запрещено - по английским целый абзац про ренегата из дополнения крестовых походов просто удален, по французским на ренегата можно разыгрывать правосудие. - английские надписи аттрибутов очень коряво оформлены, французские более полны и намного точны, здесь выложенный перевод аттрибутов это точный перевод французских карт аттрибутов, сделанный мной.
Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока
Перевод базы тут выложен версии 1.12, это самая последняя версия на данный момент. Я по началу тоже пытался просто отредактировать английскую редакцию, но понял, что проще с нуля перевести полностью французские правила.
Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок. Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским. Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts. The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking. Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Заинтересовала игра, кто знает где можно купить базу и все допы?
На eBay есть. Правда ценник конский.
интересно, как сама игра, слышал мега крутая и глубокая в плане дипломатии и тд, игра престолов вообще не зашла, примитив, так что вопрос, так ли это?
Все так, это настоящая "игра престолов", но в средневековой Франции, правда конечно там все усредненное, и с кучей исторических косяков, ну т.е. это не историческая симуляция конкретных исторических событий по типу Королевы девственницы или там Диадохов.
Мой топ. Тема исполнение, атмосфера.
И даже нет спора по правилам во время партии ?)
Выложила перевод с французского новой версии правил без смс, регистрации и донатов!
Перевод делала для себя, поэтому использовала термины, которые больше нравятся лично мне, а также добавила заметки серым шрифтом в квадратных скобках - это мои субъективные домыслы относительно трактовки некоторых моментов правил.
Если кто-нибудь готов помочь с выявлением логических (и любых других) ошибок в переводе и трактовке, буду очень признательна. Если наберётся какое-то количество правок - выложу обновленную версию.
Новая редакция достаточно сильно изменена по сравнению с предыдущей, многие моменты стали логичней и интуитивней, да и в целом написаны намного лучше и структурированней, чем раньше, так что в любом случае рекомендую ознакомиться.
Термины, которые я поменяла относительно предыдущих переводов и не буду менять:
1. Лорд/леди - такого разделения нет в оригинальных французских правилах, но мне так атмосфернее и вообще больше нравится, смысла текста не нарушает, так как в оригинале просто лорд-мужчина и лорд-женщина, что по сути то же самое.
2. Прорыв - в предыдущих переводах назывался кавалькадой, но прорыв, по моему мнению, выглядит логичней в данном контексте.
3. Замок/крепость - очень прошу всех, кто так или иначе занимается переводом материалов к Fief, обратить внимание, что ЗАМОК - ЭТО ЗДАНИЕ (то есть укрепление со штрафом -1 кубик), а КРЕПОСТЬ - ЭТО СТЕНА ВОКРУГ ЗДАНИЯ, в нашем случае замка (то есть укрепление со штрафом -2 кубика), А НЕ НАОБОРОТ!
Спасибо вам большое.
Выложила в архиве:
Правила v1.1 (в основном исправлены опечатки, шрифт)
Памятка игрока в виде брошюры
Допы тевтонцев и тамплиеров (перевод не мой, уже выложенный здесь ранее) переписала под терминологию из правил.
Спасибо! Скажите, а памятки в виде памятки нет (ну вдруг)? Как-то тяжело в виде брошюры...
Только к правилам 2015, но она уже тут лежит
Если делать памятку в виде памятки, то это два листа А4 очень мелким текстом, все равно неудобно)
справедливости ради Кавалькада - ни разу не военный термин, откуда он вообще взялся в правилах непонятно.
A chevauchée (French pronunciation: "promenade" or "horse charge"). In the Iberian peninsula, this type of raid was usually called a cabalgada (older spelling: cavalgada).
Я о чем и говорю, непонятно откуда этот термин взялся в правилах. По сути кавалькада это просто езда верхом или конная прогулка. Если посмотреть в словаре у кавалькады синоним: кортеж, процессия, эскорт, шествие, сопровождение, свита, конвой, поезд.
Может чтобы подчеркнуть, что оное действие можно осуществлять только рыцарями.
Сыграли первую партию, впечатлений много, но есть вопросы.
1. Может ли один игрок иметь титул кардинала и епископа одновременно? Быть одновременно королем и феодалом?
2. В фазе перемещения игрок 2 находится в городе А, к стенам его замка перемещается игрок 1 из города Б, может ли игрок 2 сходить в город В добрать там армии и вернутся обратно?
3. Допустим идёт голосование за епископа, игроки по возможности выставляют кандидатов. Можно ли выставить епископа на голосование? Может ли лорд голосовать сам за себя? Как учитываются голоса семьи, складываются все титулы лордов или же учитывается только старший титул? При выборах Папы могут голосовать только кардиналы? Кардинал-претендент может голосовать сам за себя?
1. Да может, в обоих случаях
2. Там В и Б город или опечатка?
3. Если вы играете базовую версию то только один статус епископства (допы связанные с орденами, добавляют возможность получить второй статус). Лорд может голосовать сам за себя. От каждого члена семьи игрока берётся его старший титул. При выборов Папы голосуют кардиналы, да. Претенденты могут голосовать за себя.
Ответы основаны не на редакции 2021. но не думаю что сильно поменялось, если что подправьте
Когда феодал получает титул короля, теряет ли он титул феодала?
Нет
1. Можно ли сделать кавалькаду/прорыв, не спрашивая разрешения на проход? Если, например, я хочу захватить город в фазе движения. По старым правилам вроде как можно (но это не точно), по новым непонятно, вроде как запрета нет но и разрешения нет.
2. Если я начинаю движение из города, в который только что пришел другой игрок, по той же дороге,что и он, требуется ли его разрешение, чтобы пройти? По старым правилам требовалось, по новым вроде как разрешение при выходе из стартового города никогда не требуется
3. Требуется ли разрешение тех, кто находится на дороге, то есть только что совершил передвижение в город? По старым правилам - да, в новых правилах вообще нет понятия "пересечь армию на дороге", только тех, кто в городе, а находящийся на дороге не считается находящимся в городе.
В общем, если кому интересно, нашла такую инфу:
1. Можно, так как прямого запрета нет. Формулировака "получите разрешение или форсируйте проход". На бгг есть и альтернативное мнение, но в основном у тех, кто играет по английским правилам.
2-3. Пришедший в город в этом раунде игрок не считается находящимся в городе, поэтому его разрешение на проход нужно всегда, если вы идете по той же дороге, по которой он пришел в город, даже если вы выходите из стартового города. О разрешении тех, кто на дороге, в новых правилах намекается всего в одной строчке, почему-то.
Поправьте, если ошибаюсь
Подскажите как играть чуму, если если гарнизон состоит из 1го юнита? Снимать один юнит или нет? Спорно как-то получилось...
Не снимать. Округление всегда вниз, то есть из трёх юнитов снимается один, из двух - один, из одного - ноль.
Вот бы кто поле Франции выложил отсканированные)))
Такое подойдет ?
http://cloud-3.steamusercontent.com/ugc/904527001192774769/94E63DC72A6CD381F1A45F446CC1E4E34E64F135/
Так это же старое,а нужно новое, вероятно)
Попробую отсканировать поле.
Выложил перевод последнего, 5-го дополнения, про крестовые походы.
Перевод был сделан как обычно с оригинальных французских правил с соблюдением смыслового "вординга", который закладывался французскими авторами.
Таким образом перевод всех оригинальных дополнений на французском языке завершен.
А там есть какие то отличия от английских правил крестовых походов?
В целом механика схожа, но есть детали отличающиеся, которые иногда могут повлиять.
В английских правилах не написали, что можно играть карту правосудия на ренегата. Также в абзаце про ренегатов не написали, что лорды, которые осаждают замки и крепости, которые стали под защитой церкви, могут сделать выбор либо немедленно прекратить осаду, либо продолжить и получить маркеры ренегатов. По английским правилам они немедленно получают этот маркер. Там же отсутствует информация что тевтонцы и тамплиеры обязаны снимать осаду, если фортификация стала под защитой церкви. (Как тамплиер может осаждать чью то крепость это уже отдельный разговор, существует кейс в котором это возможно не ломая механику).
Также в английских правилах не прописано, что лидер цели может сделать три выбора, а не два. Штурм, осада или ничего не делать. В английских правилах прописано, что для выбранной цели либо штурм, либо осада.
Также по моему мнению в английских правилах не так четко прописаны правила продвижения Саладина.
В главе посвященной арабскому целителю в английских правилах сказано, что после возвращения во францию, хозяин целителя может спасти от чумы в том числе и войска, находящиеся в той же деревне что и лорд, хозяин целителя. Это явная ошибка, во французских правилах сказано, что возможно таким образом спасать только лордов.
Спасибо! На счет ошибок сомневаюсь - издатель английской версии подчеркнул, что ряд моментов в английских правилах специально изменен дабы уменьшить рандом - думаю по этому то чума не затрагивает и лорда и его армию.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Спасибо!
Пришла долгожданная (2 года!!!!) посылка с кика. Мат конечно слабоват по качеству, миниатюры хорошие, а монеты шикарные.
Подскажите не планирует ли никто переводить обновлённые правила?
А я пока ожидаю, хотя письмо о том, что отослали вроде есть )
а что в них обновленного, кроме правила портов?
Кроме портов там поменяли баланс немного. Увеличили пул лучников с трех до четырех. Также теперь королевская гвардия входит в базу и дает +1f с каждого жетона к сумме броска боевых кубов (вместо просто +1f независимо от количества жетонов гвардии).
Также непонятно как совмещать дополнения с новой базой.
Моя коробка пока в пути. Перевод новых правил был в планах (я как раз заказал коробку на французском языке), но на голом энтузиазме очень тяжело выделять время.
Что нужно чтобы интузиазм был "не голым"? ) Чем можно помочь?
можете задонатить на перевод https://www.donationalerts.com/r/unstatik
Поддержал. Спасибо Вам )
премного благодарен, ближе к апрелю думаю начну работу над переводом.
А у вас нет электронной французской версии новых правил? Что-то я не могу нигде найти, только обновления портов
Если еще актуально, то они доступны по ссылке https://www.asyncron.fr/wordpress/wp-content/uploads/2020/12/FIEF_France_Rules_FR_071220_vWeb.pdf
Подскажите когда думаете получится закончить перевод?
Прощу прощения, проболел половину месяца. Работу над переводом начал, но не смог закончить.
Я смотрю тут уже выложили перевод новых правил. Постараюсь сделать тогда их вычитку.
В качестве бонуса сделал перевод правил дополнения крестовых походов этой редакции!
Есть еще немного материалов которые полезно было бы перевести и выложить.
Куплю мат, если кто-нибудь готов его продать!
https://www.miniaturemarket.com/areff767.html
А вот и ревизд эдишн подъехал)
это предзаказ
Кто-нибудь играет во фьеф с допами тамплиеров и тевтонцев? Ну и крестовых походов заодно. Не переусложняют ли они игру? А ещё стоит ли вводить в игру священные реликвии?
Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и всеми остальными допами, то как по мне, достигается баланс, с первыми четырьма баланс немного в сторону альянсов перекошен. А реликвии обязательно нужно включать.
Спасибо за ответ! А мне как раз больше всего и нравится в этой игре то, что она заставляет вступать в альянсы
Ну без крестовых походов, если в альянс вступают два отфармленных игрока, то шансов почти 0 у остальных. А с крестовыми можно иметь одно баронство(это две деревни), сидеть копить армию и потом уйти в святые земли и выбить себе два титула и победить в соло, пока во Франции альянс пытается выиграть(ведь им нужно 5 ПО, вместо 4).
Кучу партий отыграл, но так ни разу не использовал этот доп с крестовыми походами из-за опасения в увеличении времени и так не быстрой партии из-за 5 ПО на альянс. Как по вашему личному опыту игра из-за подключения этого допа замедляется или играется также как и база + тамплиеры+тевтонцы+политика+тактика?
Замедляется на часа полтора по моему опыту. Но в то же время и балансит. Я предпочитаю более долгую партию, но балансную, вместо более быстрой и облегченной возможности побеждать альянсам.
Я в коробке пришедшей в 21 году и в допах которые купил оптом (все которые есть) не увидел реликвий. Их вырезали из игры или я что-то не понимаю?
Да, в новой редакции реликвий не существует. До этого они поставлялись в базе редакции 2015 года. В допах их нет.
А что нужно чтобы их добавить? и нужно ли? просто жетоны?
Купить базу 2015 года) Насчет нужности не уверен, раз разработчики игры посчитали что они не нужны, видимо в новую редакцию не стоит добавлять.
Понятно )) Спасибо.
Во вчерашней партии возникла следующая ситуация.
Из деревни "B"(которую контролируют пехотинцы игрока 2) идут 3 дороги:
- в деревню "А"(лорд и войска игрока1);
- в деревю "C" (лорд и войска игрока 2);
- в город-крепость "D"(леди и войска игрока 2).
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти. Пехотины игрока 1 остаются на дороге, а лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2 и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает. Во время кавалькады захватывать деревню "B" нельзя, поэтому она пустая - надеюсь тут мы играем правильно?
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B," а потом в крепость "D", в которую ему не разрешает пройти игрок 1(тк он первым занял дорогу).
В фазе битвы:
1. Игрок 1 может начать сражение с войском которое за воротами крепости, если да, то леди 2 игрока может выйти из крепости на помощь?
2. Игрок 1 может начать осаду крепости, если да, то: в свой ход игрок 2 может вывести леди с войском и объединив силы с войсками своего лорда напасть?; игрок 2 может напасть на осаждающих только лордом, а своей леди остаться сидеть в крепости?
3. Игрок 1 может начать штурм крепости, при этом может ли войско лорда игрока 2 помогать леди(если да, они внутри или снаружи?)?
4. Тот же вопрос, но игрок 1 при штурме крепости разыгрывает карту "тайный проход".
Нюансы правил даются тяжело, прошу помощи знатоков, заранее спасибо)
При розыгрыше было допущено куча ошибок. Разъясняю во всех деталях :
Момент 1 - решение о кавалькаде может быть принято либо в начале, либо в той ситуации, которая описана, НО только при условии, что в армии только рыцари, нельзя в этот момент оставить пехотинцев и принять решение о кавалькаде.
Все риски должны быть учтены ДО начала движения. Если так получилось, что в армии были еще и пехотинцы, инициирование кавалькады уже невозможно при условии, что вы уже переместились в чужую деревню с этими пехотинцами.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- si parmi ses troupes il y a des troupes autres que des Chevaliers : si le Seigneur veut forcer le passage, considère-ton qu'il abandonne les troupes non-chevaliers et que c'est donc illégal de faire une chevauchée ?
Réponse officielle : non. On doit faire ce choix avant d'y apporter des troupes.
Момент 2 - во время выйгранной кавалькады МОЖНО оставлять рыцарей для контроля деревни, это даже прямо написано в обычных английских правилах.
Момент 3 - правило "контроль дороги" работает ТОЛЬКО для ВЫХОДА из деревни, для ВХОДА в деревню такого правила не существует, в этом случае работает только механика контроля деревни.
Момент 4 - Игрок 2 может свободно войти в свою крепость даже если она под осадой в этот момент, т.е. вход в крепость автоматический и не требует битвы с осаждающим, на выход из нее по прежнему есть запрет со стороны осаждающего. Это прописано прямо в правилах.
Момент 5 - В целом про битву около крепости или деревни, нужно запомнить золотое правило фьефа, забывая про которое ломают кучу механик и попадают в неразрешимые ситуации, правило это гласит
ВОЙСКА ОДНО И ТОГО ЖЕ ИГРОКА, СТОЯЩИЕ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ, НЕ ВАЖНО КАК ПРИШЕДШИЕ В ЭТУ ДЕРЕВНЮ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ БИТВЫ СЧИТАЮТСЯ ЕДИНОЙ НЕДЕЛИМОЙ АРМИЕЙ.
Ни при каких условиях нельзя отделять своих лордов и свои войска во время фазы битвы в одной деревни. Таким образом например вы не можете отделить лорда тамплиера и объявить бой. Вы не можете отделить лорда тевтонца и объявить атаку на армию другого тевтонца и т.д.
Пруф: http://forum.asyncron.fr/viewtopic.php?f=52&t=1616
- Des troupes d'un même joueur arrivent par 2 chemins différents dans un village, elles sont stoppées à 2 entrées du village par 2 routes différentes.Comment gérer ces troupes ?
Réponse officielle : lors d'une bataille, toutes les troupes d'un même joueur qui sont présentes dans ce village sont regroupées pour combattre (elles doivent toutes participer à la bataille). Après le combat, les troupes survivantes sont placées aux abords du village si elles n'en ont pas pris le contrôle.
Теперь как должна была разыграна полностью та ситуация на карте, о которой шла речь:
Начинается фаза движения. Игрок 1 двигается с войском СОСТОЯЩИМ ТОЛЬКО ИЗ РЫЦАРЕЙ в деревню "B", игрок 2 не разрешает ему пройти.
Лорд с рыцарями разыгрывают кавалькаду. Они убивают всех пехотинцев игрока 2, по желанию оставляют рыцарей/рыцаря для контроля захваченной деревни и двигаются в город крепость "D", остановившись на дороге, тк игрок 2 внутрь их не пропускает.
Далее лорд с войском игрока 2 двигается из деревни "С" в деревню "B,", если деревня "B" была захвачена, то игрок 2 либо разыгрывает кавалькаду (для этого надо было приходить только с рыцарями), либо разыгрывает карту тайный проход, чтобы пройти в крепость "D". Если игрок 1 оставил деревню пустой, то игрок 2 свободно проходит в деревню "D".
Если игрок 2 дошел до деревни "D", он автоматически входит в свою крепость и присоединяется к леди. Во время фазы битвы армия игрока 2 в этой деревне монолитна и неделима.
Было ощущение, что где-то мы перемудрили)
Спасибо за развернутый ответ!
Сыграли один раз. Интересно, и вроде можно проявить тактические, стратегические и дипломатические навыки, но вопрос по чуме. Не сильно ли она дикая? У нас человек из-за чумы потерял всех лордов (4) и кучу армий и, считай, потерял шансы на победу просто потому что кубик. Игра же стратегическая, что за дела?
Игра все же дипломатическая больше, как по мне, механики ничего в игре не решают особо, решает то, как вы договоритесь с другими игроками. Чумы всего 2 карты, которые могут вообще не выйти, и смерть только на 1-3. Потерять 4 лордов за раз - это просто очень не свезло, но точно не среднестатистический результат. А еще, если бы не держал всех лордов в одной епархии, то всех бы и не потерял, так что не вижу проблемы. Да и мы сыграли не один раз, и от чумы не так часто кто-то умирает у нас.
Может ее не правильно отыгрывали или не все допы пользовали? Еще по каким вы правилам играли, по французским или английским, они различаются рядом моментов?
В отношении чумы разницы нет в редакции правил. А вот то что игрок держал всех лордов в одной епархии это тактичесий просчет, не учел риски. К тому же лучше играть с рыцарскими орденами, тамплиеры в частности контрят чуму.
Допов у нас не было. Может и просчет, но мы играли вшестером, так просто на многие епархии никого бы и не пустили. Плюс в той епархии собирались силы для обороны/войны с соседом
Мы вот тоже играем вшестером (играть не полным составом смысла вообще нет) и без тевтонцев с тамплиерами, и всё ок. Вообще в игре всего один феод находится только в одной епархии, остальные в двух сразу, так что странно, что игрок с таким количеством лордов сидел в одной епархии всего. Плюс в игре есть союзы, как раз на случай, когда с соседом воевать не хочется, но хочется на его территории потусить, например. Дискуссия о том, сломана ли карта чумы или нет: не сломана. Вероятность того, что вы плохо планировали или косячили в правилах в первой партии (как и все обычно), намного выше. Проще в следующей партии учесть этот момент, чем здесь найти того, кто согласится с поломом чумы, имхо
Спасайте. Правила написаны чётко (образцово можно сказать), но тем не менее.
1. Незанятые деревни в управляемом феоде считаются контролируемыми Лордом с титулом феодала.
Это пункт 5.1 Контроль деревень.
Что имеется в виду?
Я могу купить титул феодала, но только контролируя все деревни феода. Откуда берутся незанятые деревни? Ушёл и бросил?
Пункт 3. Доход.
Подать даёт игроку собирающему налоги дополнительно +2 денье за деревню в Феоде (даже если контролируется другими игроками). И при этом: каждый игрок получает общие доходы: 1 денье за каждую деревню, которую он контролирует.
Вопрос. Так получает или не получает? 2 денье или 1. Совсем не понял.
1. Для покупки титула феодала надо контролировать все деревни. После покупки титул отжимается, если отжимается столица. Контроль феода считается контролем, если контролируется столица. То есть да, ушел и бросил.
2. 1 монету за контроль (обычный доход) + 2 монеты за налог, итого 3 монеты вы получаете за деревню.
Если деревню в вашем феоде контролирует другой игрок, то он за нее получает 1 монету, а вы за налог получаете с нее 2 монеты.
P.S. Не поняла, где вы там образцовость написания правил нашли) Чтобы понять, кто у кого и когда спрашивает разрешения на проход через деревню, мне пришлось перелопатить весь бгг, и даже там люди придумали несколько вариантов игры этого правила. Это только один пример.
Я бы сказала, что правила не образцово написаны, а что их вообще написать забыли
Незанятые не одно и тоже что и контролируемые. Если в деревне нет войск и лордов она по прежнему может находится под контролем(в случае контроля феода), но при этом быть незанятой.
Я захватила все деревни и купила титул феодала, потом вышла из крепости-столицы, ни оставив там ни лорда, ни отряд, вообще никого. Два вопроса:
1. Оставляю ли я себе титул, если крепость пустая и ее ещё никто не захватил?
2. Если все же оставляю титул, то могу ли я там нанимать войска, раз эта крепость является столицей?
После покупки титула все деревни в феоде становятся автоматически контролируемыми, даже если там нет войск. Соответственно пустая столица по-прежнему считается контролируемой деревней, а значит титул сохраняется до тех пор пока контроль у твоей семьи и закупка войск в пустую столицу возможна по правилам контроля деревни.
Пробовал ли кто-нибудь запрещать наём рыцарей в деревнях? Мне кажется, что возникающая из воздуха ударная сила на 3 кубика - это перебор. Поэтому есть идея разрешить наём рыцарей только в замках и крепостях.
В этом плане, мне кажется более логичным система с наёмом рыцарей тевтонского ордена - только в тевтонских крепостях.
Рыцарь не дает 3 кубика, рыцарь дает 3 силы, а 3 кубика дают только 13 силы и больше
4 рыцаря + лорд = 13 силы. Именно об этом я и говорил - одинокий лорд, при наличии средств, в любой деревне может получить мощную армию.
С дополнением "Тактика", конечно, рыцари уже не являются всепобеждающим броневым кулаком, но в базовой игре 4 рыцаря - это серьёзная сила.
Ваше право играть так, как хотите. Или вам обязательно для этого солидарность на тесере нужна?
Мне интересна статистика и опыт других игроков.
базовая игра дизбалансна и по сути пустая без особоых механик. По моему мнению играть без первых двух допов бессмысленно.
Правила Fief'a балансились с 1981 года. Попытки внести хоумрулы без должного опыта в геймдизайне, тем более по части такой сложной игры уровня fief'a, это убийство баланса на корню.
>Правила Fief'a балансились с 1981 года
Поэтому до сих пор существуют в двух версиях, в зависимости от языка издания. Впрочем, Вы это знаете лучше меня.
На BGG довольно много тем, предлагающих изменения в правилах. Очень многие сходятся во мнении, что правила мельниц нужно менять.
Я не считаю, что текущие правила игры являются священным писанием. Каждый может пробовать изменения, соответствующие ощущениям и предпочтениям его игровой ячейки.
Обычно те, кто говорит, что мельницы надо исправлять склонны к евро стилю игры. Если кому-то позволили понастроить в начале мельниц без закупки армии, значит справедливо проиграли. В моих партиях если кто-то рядом закупает две мельницы, а сосед закупается после него, то ультимативно берутся два коня и наказывается горе фермер, если конечн оне договорится.
Мнение после 1-ой партии.
Игра зашла. Прям совсем зашла. Всем 6-м, кто играл, все новички, все хотят еще.
Феод по-французски совсем не похож на тот другой Феод. Совсем разные игры. Зато похож на ИП, Рекс и Дюну. Почему-то хочется назвать эту игру миксом ИП и Рекса. Хотя фраза "это разные игры" тоже имеет место быть. Ну, после первой партии и не такое может случиться.
Это ареал-контроль, в котором много дипломатии. Основные правила простые. Но есть очень много нюансов про римских пап, кардианлов, их возможностей и т.д. С которыми мы разбирались очень долго. Из-за которых перечитывали правила в процессе пратии, откатывали назад, переигрывали и в итоге просидели за игрой 8 часов. Но всем понравилось и все хотят добавки.
Сеттинг хорошо чувствуется. Союзы можно заключать, выдавая замуж и женив персонажей игроков. Можно убить мужа и выдать вдову за более успешного игрока. Многоходовочки в духе сериала Игра Престолов с их Мизинцами и Серсеями.
Рандом в игре присутствует, но куда больше решают (не)правильные союзы и действия игроков. Важно, чтобы все игроки одинаково хорошо понимали происходящее на поле, иначе будет дичь.
Теперь надо загуглить что это за мода, что у одного из рыцарей лифчик поверх доспеха (по крайней мере это так выглядит). А то я за этого рыцаря отдал замуж двух своих дочерей. Брак по расчету обеспечил победу ;)
Можно еще попробовать поиграть по французским правилам оригинальной игры, там акценты по другому смещены, нежели в американском варианте. Может вам именно они больше зайдут.
Кстати скоро выйдет доп с другой картой под реальную Францию с морями и новыми правилами по перемещениям по ним. Ну и еще выходит косметический доп, заменяющий стенды с героями на покрашенные бюсты героев. Рыцарь с лифчиком там тоже на месте. По моему это прикол разрабов.
Спасибо! Опробуем все из вами сказанного!
По портам уже есть впоросы, на кикстартере уже вторую версию правил выпустили для них, которые существенно различаются. Ждем-с финальную версию. К тому же в этот раз разрабы обещали выслушать всех с вопросами и привлечь к ревью финальной версии правил для новой коробки.
Они с бюстами (миньками) версию так долго выпускают из-за этого короновируса. Жду свой экземпляр со всеми возможными плюшками уже 1,5 года. Обещают в начале октября отправлять. Хотя у меня чувство, что ждать ещё надо года полтора )))
При этом карта Франции (мат) уже приехала с месяц.
Это не лифчик, а бригантина
А безрукий Генри вас не смутил ?
Правила не все нюансы рассказывают, к тому же у английского варианта хромает формулировки местами. В новой версии, которая выходит, разработчики обещали вписать в правила все опущенные детали.
Тут разгорелась неожиданно дискуссия про отличия правил.Я как переводчик всех правил с французского, портратив десятки часов на выяснения всех нюансов и деталей у самих разработчиков и издателей игры, могу утверждать, что английские правила схожи с французскими процентов на 90, но в оставшихся 10 кроятся очень большие отличия.
Вот только некоторые :
- по английским убийство контрится, по французским нет
- по английским лимит закупки войск _на игрока_ , по французским лимит закупки войск на _деревню_
- по английским брак можно принимать даже передав свой ход, по французским это прямо запрещено
- по английским целый абзац про ренегата из дополнения крестовых походов просто удален, по французским на ренегата можно разыгрывать правосудие.
- английские надписи аттрибутов очень коряво оформлены, французские более полны и намного точны, здесь выложенный перевод аттрибутов это точный перевод французских карт аттрибутов, сделанный мной.
Перевод правил здесь лежит с предпоследней редакции английской версии, я так поняла. То есть они не актуальны. Начала на основе перевода этих правил уточнять правила по новой французской редакции, тупо прогоняя через переводчик. Чтобы поправить логические неточности, каких там не много, этого вполне достаточно. Но закончу не скоро, может через месяц, думаю. Редко могу выделять на это время пока
Перевод базы тут выложен версии 1.12, это самая последняя версия на данный момент. Я по началу тоже пытался просто отредактировать английскую редакцию, но понял, что проще с нуля перевести полностью французские правила.
Но если вы успеете раньше, я буду рада)
Тут суть в том, что как писал Уве Экард, они сделали свою версию осознанно по результатам своих тестов изменив часть правил под американский рынок.
Уве совершенно логично советует играть по тем правилам, какая версия игры у вас куплена, но если не нравится, то можно и по французским.
Yes, the English rules are slightly different by design. We felt that our mainly American customer base likes to have a bit less randomness and likes to play the game in under 3-4 hours. This includes limiting the effects of the murder card, limiting card and money exchanges, among other concepts.
The French customer base likes a more lengthy game, drinks wine while playing, and is generally better looking.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
So here is the official rules pronouncement: If you purchased an English language game, go with the English language rules.
Our German customer base does not care about the rules, because they just use the map as a large beer coaster.
Вот эт прям понравилось. Только заламинировать надо)
Интересно, а наши игроки как любят - подольше или покороче? Хоть опрос создавай)