Еще один день

Outlive, 2017

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Добротное евро с выставлением рабочих и умеренным взаимодействием между игроками.
В игре отлично сочетаются: визуальное оформление, качество компонентов и не слишком заезженная тема постапока.
Компоненты велликолепнейшего качества: настоящий французский плотный картон. Особенно круто смотрится черные ребра жетонов ресурсов, которые по качеству материала сродни пластику и очень износоустойчивые. Но некоторые особенности дизайна вызывают недоумение и мысль о недоработках...
Те же жетоны ресурсов очень маленького размера и обращаться с ними не очень удобно. Жаль, что фон для некоторых ресурсов сделали одинаковым (патроны и камень), из-за чего возможна путаница. Плохо, что персонажи кроме порядка хода, стартовых точек для миплов, начальных ресурсов и стартового (хоть и тематического) предмета ничем не выделяются; могли бы накрутить каких-нибудь абилок для интересной асимметрии, написать немного лора для эмоциональной привязки. Картонки снаряжения, не слишком разнообразны и по библейскому завету: каждого по паре, точнее по 2 пары (для механики сбора сетов, о чем далее). За партию вы все их увидите и треть точно пощупаете, что быстро приедается с наигрышем. И тут у меня 2 вопроса: 1) Почему бы данные предметы сделать не из картона, а из обычных карт такого же амери-формата, зато большим количеством и разнообразием за счет экономии на мптериале!? Ну не принципиален материал т.к. они 99.9% времени партии просто лежат на столе! 2) Почему бы при большем количестве не сделать перекрестные сеты, чтоб к примеру: в городском сете к фонарику подходила бы не только бензопила, но и альтернатива из пыры: скажем, набор отмычек (дающий возможность использовать повторно жетоны поиска после других игроков) и, к примеру - карта города (позволяющая просматривать стопку жетонов и выбирать нужные припасы). Сделай авторы хотя бы в 2 раза больше лута (предметов), выживать стало бы интереснее, разнообразнее и атмосфернее!
Тоже самое касается и жетонов охоты и городов. Вся игра премиального качества, а именно эти сделаны из тончайшего хлипкого картона маленького размера! Почему, зачем!? Почему нельзя было сделать те же колоды карт с артами зверьков, чтоб и выглядело красиво, и обращатьсяс ними удобнее было!? С точки зрения механик: почему наряду с интересным решением по увеличению количества добываемого мяса с каждым новым жетоном одного вида (отражающего увеличение навыка охоты на определенный вид живности), почему не сделали, напрашивающийся сам собой, сбор сетов охотника с заработелм ПО за самый большой разный и одинаковый набор трофеев? Почему те же самые шкурки в посапоке никому не нужны?!
Вот так плавно перешли к особенностям и недочетам геймплея, который сконцентрирован вокруг двух основных механик: выставление/перемещение миплов на глобальной карте; и вокруг менеджмента ресурсов по строительству базы и починке снаряжения. Первая часть сдобрена перцем из-за разной силы миплов, позволяющих собирать разное количество ресурсов, выполнять разное количество действий, охотиться на разного размера дичь и других миплов... Номинал миплов у каждого: 3, 3, 4, 5; с мягкой прокачкой по ходу партии снаряжением. И все работает почти идеально: нужно думать над порядком и последовательность перемещений, нужно просчитывать приоритет по эффективности действий, можно нападать на других, более слабых миплов и отбирать рейдерским захватом ресурсы по разнице силы. Звучит здорово, но работает это не на 100% из-за правила патронов, позволяющего "отстреливаться" от нападавшего и за счет них компенсировать разницу в силе при охоте и защите. При этом нападать с применением огнестрела в угоду баланса нельзя, что вообще посылает естественную логику куда подальше! Я понимаю: что в угоду баланса не дают игрокам повально забивать на выживание и поголовно становится рейдерами, отбирающими ресурсы друг у друга, потому, что такие колонии в рамках игры погибли бы на 1-2 раунде, но как-то плавнее можно же было обыграть!? Вот и получается, что при общедоступных патронах нет особого профита нападать на других игроков, т.к. выгода действия при отсутствии патронов у защищающего при наилучшем раскладе: 5 к 3 - 2 ресурса. Напомню, что даже самый слабый мипл имеет без улучшений силу 3, т.е. соберет 3 ресурса без всяких рисков! Вот и получается, что все заявленное плотное взаимодействие сводится к подрезанию ресурсов и выполнению заданий в зависимости от инициативы, а сила миплов влияет только на количество получаемых ресурсов. Есть у меня одна кампания настольщиков-ролевиков и америтрешеров, с которыми протестирую режим "судной ночи", когда патроны будут использоваться и для нападения. О результатах теста отпишусь отдельным комментарием. Может из этого что-нибудь получится интересненькое. 😉
Теперь про менеджмент ресурсов и убежище. Тут все просто и напоминает будни смотрителя в Фолыче. Контролируешь чтоб всем еды и воды хватило, чтом все работали, строишь новые комнаты в бункере ради крутых свойст и процветания общины и чинишь снарягу, приталенную миплами-сталкерами ради прокачки их свойств исправной снарягой. Еще с постоянно растущей радиацией приходится бороться. В механике данного бункера не докрутили немного разнообразия. Все те же пары по 2 одинаковых шлюза не дают выстроить прям уникальное убежище. Хоть с разнообразием в бункере та же проблема что и со снаряжением, но из-за кризисной экономики все построить за партию вряд ли получится, так что тут проблема с однообразием вылезет только к третьей партии. Но опять же, сделай они планшет бункера покрупнее, а картонки отсеков замени на карты - можно было бы развернуться пошире и поинтереснее.
В конечном итоге "Еще один день" - это еще одно добротное евро, местами страдающее из-за ограниченности компонентов и механик. Можно было сделать и демилитаризованную зону с рынком, где разрешили бы игрокам обменивать избыточные ресурсы с нейтралами по курсу и/или между собой по договорному курсу. Можно было бы сделать дикие пустоши с крутым лутом и необходимостью обязательного боя с Дикарями за этот лут. В том виде, что есть - среднее, добротное евро на 2-5 партий для любителей евро со взаимодействием и постапока. На предзаказе был соло режим, непонятно почему не вошедший во все коробки игры в ритейле. Недотянули авторы совсем немного, чтоб сделать крутой хит. Арт от М. Коимбры смотрится круто, но несуразно из-за гиперболизации.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, поиграли мы мы в судную ночь и... Ничего не изменилось. Может, все дело в дуэли, когда все невзгоды бедствий упали на наши плечи, да еще и выпали все те, что требуют патроны. Вот и расхлебывали это все без мысли о нападении: тут бы на ликвидации и охоту патронов хватило! Кроме того, без рейдерской шипастой дубинки и комнаты, позволяющей самому выбирать отбираемые ресурсы особого профита в игре за бандита Пустоши все еще нет. Сливать тебе будут ненужный хлам.
От тестового режима не отказываюсь. Надо будет в компании побольше испытывать. Так и значение инициативы будет больше, и бедствия расхлебывать проще.

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в игре нет кризиса, потому она не интересна)

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Судя по всему, мы играли в разные игры. С кризисностью у неё все хорошо за счет дефицита и менеджмента ресурсов. Она не заваливает тонной ресурсов, чтоб сдавать их в конце игры на ПО, но и не обескураживает ситуацией когда ты проиграл потому, что тупо не можешь ничего сделать.
У меня основная претензия - разнообразие и отсутствие внятного конкурентного взаимодействия между игроками, которое заявлено.

Gypsy написала год назад: # скрыть ответы
На что похожа игра?

Евро-гики, поделитесь впечатлениями от игры, пожалуйста! На что похожа? Любим Гавр, Troyes, ВЗП, Анахронность, Костёр, Проект Гайя, Брассы, Паксы. На что похож Outlive по геймплею и ощущениям? Как у него с даунтаймом и взаимодействием?

MAV написал год назад: #

Скорее на Погоню за Авророй. Только вместо гонки у нас тут общее поле для сбора ресурсов.
Взаимодействие минимальное. Можно более сильным отрядом напасть на слабый и забрать пару ресурсов у соперника. Или обчистить локацию в которую хотел придти другой игрок. Но на этом пожалуй все.
Даунтайм есть, но относительно небольшой.
Это евро начального уровня. Веселое, но особой глубины ждать не стоит.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Gypsy, выставление рабочих похоже на Взаперти издалека из-за разной силы мирлов. Есть механика нападения и отбора ресурсов, но она работает плохо, выгоднее просто ресурсы собирать, особенно при игре меньшим составом. Есть прокачка убежища и внешние угрозы (события), похожие на Fallout Shelter. Сделано добротно, с дефицитом ресурсов. В остальном - типичное евро с прокачкой движка, менеджментом ресурсов и небольшим сбором сетов.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бедствие "Рейдеры". Каждое убежище теряет 2 материала или 2 патрона (не хватает? потеряйте одного выжившего)

1)Зловещее "потеряйте одного" заставляет спорить игроков. Если у вас нету 2-ух материалов или патронов, вы теряете одного или двух? По логике игры, вы всегда теряете одного выжившего за каждую не оплаченную единицу провианта. Если одного, то выгоднее потерять 1 выжившего, чем 2 ресурса.

2) В любой комбинации оплачиваем? например, 1 материал + 1 патрон. (Логично, что ответ ДА,но уточнить не помешает)

3)Всегда ли мы обязаны полностью оплатить бедствие такого типа? (требующего какие-то ресурсы) Если я не хочу тратить материалы и готов потерять выживших, могу ли я выбрать этот вариант? или же как с убежищем, если ресурсы есть, то обязан накормить.

4) Предмет "Бейсбольная бита" добавьте +1 к силе вашего отряда, когда он нападает на отряд оппонента.
Опять же вроде всё логично, но пришлось доказывать некоторым игрокам, что именно так это работает, поэтому для уточнения спрошу ещё мнения со стороны))
Если отряд 3 приходит к другому отряду 3, он не может использовать биту и ограбить его на 1 единицу т.к бита прибавляет силу только в случае нападения, а нападаешь ты если у твоего отряда цифра больше. ВЕРНО?

5) Базовая комната "Возьмите 1 снаряжения" и "Починка снаряжение: -1 материал"
Мы получаем снаряжение когда строим эту комнату? или это эффект комнаты и мы можем её использовать, чтобы добирать снаряжение сверху одной из стопок? Работает только 1 из перечисленных эффектов раз в раунд или оба ?

minitj написал полтора года назад: #

Получил ответы на БГГ от автора игры.

1)Теряем только одного выжившего

2)Оплачивать можно в любой комбинации

3)Да, всегда должны оплачивать бедствия если можем\есть ресурсы.

4)С помощью биты отряд 3 может напасть на другой отряд 3.

5)Это эффект комнаты, который работает каждую ночную фазу. Вы получаете снаряжение И скидку на починку любого снаряжения.

https://boardgamegeek.com/thread/3142645/article/42897785#42897785

XzRus написал 2 года назад: #

Привет) В начале раздается шесть рандомных комнат) если попадаются одинаковые, могу ли выбрать обе? в правилах не нашел ни чего про это)

Astartes написал 4 года назад: #
Вопрос по правилам

Добрый день. Вопрос по правилам. В коробочной версии и в версии правил со странице ВК фабрики игр, в свойствах снаряжения "фонарик" написано, что выжившего можно поместить в шлюз или в комнату. Однако в описании локации "Сухогруз" написано, что можно взять выжившего и это единственное исключение, когда выжившего можно разместить в комнате минуя шлюз. Получается противоречие в правилах. Правила на сайте Тесера.ру, (ссылка на издательство) и там это противоречие ликвидировано, в описании к правилам у снаряжение "фонарик" убрано "либо в шлюз либо в комнату" и оставлено "только в шлюз". Где ошибка?

Nerf написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Соло правила

Ребят, может кто подскажет где можно посмотреть ПНП правила соло игры на РУССКОМ языке? Или может кто поделится у кого есть ))))

QuickSaveTV написал 4 года назад: #

На сайте Фабрики Игр есть возможность скачать правила:

https://fbgames.ru/projects/all_projects/eshche-odin-den/

QuickSaveTV написал 4 года назад: # скрыть ответы

О, наверное можно и проще. Вот: https://fbgames.ru/upload/iblock/f92/f92f9d58ab42a5ba8f44e5f4571174df.pdf

Nerf написал 4 года назад: #

Спасибо, конечно. Но я спрашивал про соло режим )))

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

https://www.laboitedejeu.fr/wp-content/uploads/2018/03/outlive-US-expansionRules.pdf
Добавил в файлы для скачивания на английском языке.

ZerOo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ребят , подскажите , не было ли слышно что то от хоббиков о дополнении ?!

XOiCTEP написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не было и не будет.

ZerOo написал 4 года назад: #

Я сделал оговорочку. Точнее фабрика игр, не рассматривает ли?

maximka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер протекторов.

QuickSaveTV написал 4 года назад: #

90мм на 66мм

maximka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер карт.

QuickSaveTV написал 4 года назад: #

88мм на 64мм.

maximka написал 5 лет назад: #

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста размер протекторов.Спасибо.

pa6_uucyca написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Итак, быстренько регистрирую первую эмоцию после партии: позорнейшие компоненты!
В иной игре подобная груда мелкого картона остаётся в виде отходного материала после выдавливания жетонов.
А здесь этим приходится играть. За 4000 рублей.
Про снотворный геймплей могу сказать одно: выдавливать жетоны было интереснее.

pa6_uucyca написал 6 лет назад: #

А сейчас так же быстренько регистрирую первую эмоцию после второй партии: позорные компоненты (но теперь без превосходной степени).
Геймплей стал поинтереснее, и тем самым отвлёк внимание от нищего продакшна. Остро ощущалась кризисность. Допущенная ошибка в последнем раунде (на первом же ходу), перечеркнула смысл всех дальнейших действий. Такой хардкор в играх не жалую, считаю, что играть надо для релакса, а не чтобы жопа намокала от напряжения. Подсчёт очков тоже не понравился: здесь два очка, здесь полтора, и здесь минус три. Скупердяйство какое-то.
В остальном нормально.

icakypa написал 5 лет назад: #

поржал - толстейший картон с черной прослойкой это теперь плохой продакшн.

away написал 5 лет назад: #
Игрой очень доволен.

Играли втроем 2.5 часа. Впечатления от игры очень позитивные. Играется очень бодро. Хорошо ощущается кризисность. В основном за счет кормежки и радиации (к концу игры). Свойства комнат не все полезные, но их разнообразие это компенсирует. Очень неплохо работает комбо парных предметов. Классная идея с накоплением эфектов бедствий если их не решать в свое время. Тоже добавляет кризисности. Приходится хорошо планировать свои действия на несколько шагов вперед. Одна ошибка в раунде может очень дорого обойтись. Погружение в тематику игры очень очень хорошее. По большому счету одно из лучших в евроиграх из тех, что доводилось играть.
Большой плюс за стиль оформления игры и дизайн, разве что, как писал прежде, жетоны ресурсов маловаты.

away написал 5 лет назад: #

Жетоны ресурсов убивают своими мелкими размерами. Хотя картон очень толстый. Вот бы на таком же картоне сделали бы квадратные жетоны дичи и находок в городах. А то они тонковатые. Да и планшеты тоже тонковаты. Карта компактная весьма. Было бы интереснее побольше размером. Но вцелом оформление очень радует глаз. Надеюсь, играться будет не хуже чем выглядит.

zeid666 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
соло режим

может ли кто то выложить соло-режим?

dmitrilinn написал 5 лет назад: #

https://www.laboitedejeu.fr/wp-content/uploads/2017/11/outlive-pnpsolo-ENG.zip

icakypa написал 6 лет назад: # скрыть ответы
интересно

в русской версии промо - это верховный жрец и "все на войну". Интересно, какие лидеры/события эксклюзивны для других локализаций? Например, российских промо карт нет даже на ббг (как и других стран). Где бы посмотреть, а самое главное - как бы их локализовать или хотя бы купить ))

Immri написал 6 лет назад: #

В других локализациях стандартные промо: "Грег и Эмми" (этого лидера нет в KS версии) и соло режим.
Купить все допы KS версии можно на сайте издателя, там какое то их количество еще есть..

Warpstone написал 6 лет назад: #

У других мтран не было эксклюзивных промо. Они только в русском издании есть.

icakypa написал 6 лет назад: #
Вопросы по правилам

1. Бедствие "Рейдеры": можно ли потерять 1 материал + 1 патрон? Или только либо 2 материала, либо 2 патрона?
2. комната "у вас всегда есть 1 вода". Можно ли воду из этой комнаты отдать в качестве оплаты за нападение на отряд? На починку оборудования? На еду? На найм? Как вы это помечаете? Хоть в правилах и написано, что эта вода не помечается жетоном, удобнее класть в уту комнату жетон воды, чтобы не забыть, тратил ли ты его в этот раунд или нет.
3. Нападение сильным отрядом на слабые происходит одновременно или по очереди? Бита усилит нападение только на один из отрядов в локации?

Death написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Промо материалы

Скажите пожалуйста. Сколько должно быть карт Орды, лидеров, бедствий в промо материалах??? (кто получил уже рус.)

Death написал 6 лет назад: #

Цитирую ответ Фабрики игр: "Добрый день! Должно быть 8 карт Орды, промо-карта "Перемирие" и два лидера - "Верховный жрец" и "Грег и Эмми""
Про соло режим и карты "По официальной информации от La Boite de Jeu в соло-режим входят специальный планшет, правила и колода из 8 карт."

Aztex написал 6 лет назад: #

Для соло:8 карт орды, планшет, лист правил. + ко всему: 2 лидера как писали выше, карту бедствия "перемирие" не смогли согласовать и ее забраковали, карта бедствия "все на войну"(ее переделали)

Ladigor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кто знает как распознать есть ли в коробке все для СОЛО игры? Будет ли это как-то отмечено?

amberLord написал 6 лет назад: #

Вариант 1
Прочесть на коробке - "Число игроков от 2 до 4"
Если есть вариант "Соло" - то число игроков 1+)
Вариант 2
Открыть правила. Убедиться, что про соло вариант нет ни слова

Ну то есть как минимум никаких предпосылок к соло игре не наблюдается. А обещалось?

Shad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне приехало отдельным допом в большом зиплоке. Карты орды, планшетик и правила для соло-игры. В коробке по-умолчанию не водится.

Ladigor написал 6 лет назад: #

Ок. Понятно.

AndreGame написал 6 лет назад: # скрыть ответы

То есть соло было отдельным допом которого на русском нет?

amberLord написал 6 лет назад: #

Соло-режим - эксклюзив кикстартера

Shad написал 6 лет назад: #

На русском - есть. Обратите внимание на первую картинку на странице компании по локализации. https://www.cpgames.ru/project/view/10/ На счет поступления в магазины этого дополнения - ответить не могу.

Aztex написал 6 лет назад: #

Такая же ситуация, огромный зиплок

AVBel написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Вот прям отлично всё ) Приходится много думать куда встать, что строить и чем кормить. Просто на ура пошло. А уж коллекционное издание с миньками и фишками... В общем рекомендую

Mad1k написал 7 лет назад: # скрыть ответы

на сколько человек раскладываете? на двоих пойдет?

Aztex написал 6 лет назад: #

Пойдет, но полностью она раскроется при 3+ игроков.

Ladigor написал 6 лет назад: #

А кто нибудь сможет пнп рус выложить правил соло? А если ещё и карт с планшетом,то вообще супер)