Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Temych 341 | |||
Paltus 138 | |||
Cappuccinator 1279 | |||
AShcherbak 321 | 8.25 | ||
Mashagina 416 | 1 | ||
User_not_found 1258 | 8.5 | ||
legob 126 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Plaksa
2679
|
б/у 5700 руб. | |
Temych
341
|
новая 5900 руб. 1 | |
MarissaEleme
50
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Alienka
6963
|
б/у 4700 руб. 1 | |
havol
57
|
новая 60000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Plantagenet 1052 | ||
Univanger 3641 | 3000 руб. | |
Dimkaa22 245 | новую | |
PIPECCC 4653 | ||
YPAH 116 | 1 руб. 1 | |
Juggler 1560 | ||
AkKedul 683 | б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Paltus 138 | ||
Mashagina 416 | ||
NeiT 127 | ||
User_not_found 1258 | 8.5 | |
Evgeny_V 1812 | 6.5 | |
OlegKlishin 3957 | 7 | |
Amelie 88 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Mikeforever 393 | ||
rim_andrey 138 | ||
DimasTheStuntman 1705 | ||
Siropka_spb 962 | ||
Kaust 554 | ||
RRoman 696 | ||
womol 18604 |
автор: |
Jesús Torres Castro
Мэтт Ликок |
художник: |
Крис Куилльямс
|
издатель: |
Z-Man Games
|
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Pandemic Iberia — коллекционное издание «Пандемии». Отправляет игроков в 1848 год, на Пиренейский полуостров, бóльшую часть которого занимает Испания (а остальную — Португалия). Они перевоплощаются в медсестру, сельского врача, железнодорожника, моряка и других персонажей и пытаются найти лекарства от малярии, тифа, жёлтой лихорадки и холеры. Поскольку перемещаться между заражёнными регионами и доставлять в них чистую воду экипажами и кораблями долго, игроки попутно налаживают железнодорожное сообщение.
Комментарии
Зачем нужны стрелочки на поле, которые есть у некоторых городов?
Они показывают реальное местоположение города на карте. Информация для справки, так сказать. Как и в базовой Пандемии, "кружки" городов не всегда находятся точно на месте реальной географической точки. Сделано это в угоду удобства чтения карты, так как в противном случае некоторые города бы кучковались и было бы сложно создать между ними наглядные маршруты (и потом поместить железные дороги), например.
Спасибо!
Первое, что было подмечено спустя пару десятков партий - в большинстве проигрышей у нас кончалась колода игроков, когда как в оригинальной Пандемии мы обычно проигрываем из-за вспышек. Тут, конечно, стоит учесть, что если добавить больше 4-х карт эпидемий (как мне кажется, 4 карты в этой версии "нормальная сложность", 5 карт уже "тяжелая", а 6 карт - это уже, так сказать, для особенных эстетов), то шансов подавиться вспышками значительно больше. Так или иначе, я расцениваю это как знак того, что Иберия получилась более, как часто пишут англоговорящие настольщики, "tight", то есть более тесная, намного более требовательная к планированию.
Теперь хочется пройти по трем столпам стратегического планирования в Иберии.
1. Стало сложнее передвигаться по карте, так как тут уже нет "чартерных рейсов" или перелетов между госпиталями (что понятно в контексте конкретного исторического сеттинга - самолетов ещё не было), однако взамен нам дали возможность собственноручно воздвигать наиболее оптимальную в конкретной партии логистическую систему для быстрого передвижения по карте с помощью железных дорог. Вот это я считаю самым вкусным и сочным в Иберии, строить эти транспортные сети персонажем-железнодорожником - моё самое любимое занятие тут. Есть ещё, конечно, возможность передвигаться между портовыми городами на кораблях, сбрасывая карты соответствующих цветов, но делается это очень неохотно и не так легкомысленно, как трата карт в обычной Пандемии.
2. Опциональный режим, который "оживляет" кубики болезней, репрезентируя тем самым движущиеся массы людей на пути в госпитали. Без этого попросту не играем, да и мне кажется, что возможность контролировать потенциальное распределение кубиков по карте - это сочное преимущество в деле лечения населения Иберии. Конечно, порой это может сыграть злую шутку с вами, но при грамотном распределении госпиталей по карте с учетом всех тех карт инфекций, которые у вас оказались в постоянном обороте, немного развязывает руки и дает возможность перенаправить всё внимание на сбор сетов карт, что является тут наиболее проблематичным местом (снова, в отличии от той же оригинальной игры, где картами чаще легко пренебрегать).
3. Наконец, наличие в арсенале превентивных мер в виде токенов очищенной воды, которые помещаются в районы (внутренние пустоты между городами, ограниченные дорогами) и единожды не допускают появление кубика болезни в городе этой территории. Проблема лишь в том, что на их производство нужно затрачивать такой ценный ресурс, как карты игроков, поэтому у нас эта мера не пользуется особой популярностью, если только кто-то не играет за персонажа, способного их выставлять лишь за действие.
В итоге на выходе у нас Пандемия, которая просто обязывает игрока иметь конкретную стратегию и четкое пространственное представление о своих возможностях в ближайших 2-3-х ходах, иначе - проигрыш. Однако тут и кроется, лично для меня, главный минус Иберии - огромная зависимость от того, как замешалась колода игроков и дело тут не столько в картах эпидемий. Слишком тут многое зависит от обычных карт, с помощью которых мы изучаем болезни, слишком часто их нужно специфичным образом тратить (постройка госпиталя каждого цвета, создание очищенной воды, путешествия между портами): если "карта не идет" и цвета распределяются между игроками слишком равномерно, то вы начинаете много сбрасывать или тратить, в итоге карт попросту не хватит для изучения болезней и соответственно победы.
В остальном же - лакомый кусочек для любителей кооперативов и Пандемии в частности.
Игра до 5 игроков, а не до 4. Исправьте, пожалуйста.
Первое, что бросается в глаза - отличное качество компонентов. Был владельцем обычной Пандемии, она иьрядом по качеству не стоит. Улучшенная механика делает игру интересней и вдумчивей, вообще Иберия намного атмосферней. Рекомендую фанатам Пандемии, имхо намного дучше оригинала.
до 2 апреля на игру скидка, можно за полцены купить: https://www.miniaturemarket.com/zmg71120.html