-AdRiver-
1. tankmaus 10
2. Gene89 10
3. wizardleo 10
4. shyrka2005 10
5. Alkiss 9.5

Pandemic Iberia

2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • -
  • от 45 мин
Pandemic Iberia  

Информация

добавить
автор:

художник: Крис Куилльямс
издатель: Z-Man Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
boardgameshop.ru
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1643 -

геймплей

8.14

глубина

7.95

оригинальность

7.77

реализация

8.77

Описание игры

редактировать

Pandemic Iberia — коллекционное издание «Пандемии». Отправляет игроков в 1848 год, на Пиренейский полуостров, бóльшую часть которого занимает Испания (а остальную — Португалия). Они перевоплощаются в медсестру, сельского врача, железнодорожника, моряка и других персонажей и пытаются найти лекарства от малярии, тифа, жёлтой лихорадки и холеры. Поскольку перемещаться между заражёнными регионами и доставлять в них чистую воду экипажами и кораблями долго, игроки попутно налаживают железнодорожное сообщение.

 

  • В продаже — с осени 2016. Выход игры приурочен к финалу чемпионата мира по «Пандемии» (Pandemic Survival World Championship), который пройдёт 17 декабря 2016 в Барселоне (Испания). В чемпионате участвуют 22 страны. Победителя ждёт оплаченное путешествие в выбранный им город из присутствующих на игровом поле «Пандемии».

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dimsoul написал полгода назад: #

Первое, что было подмечено спустя пару десятков партий - в большинстве проигрышей у нас кончалась колода игроков, когда как в оригинальной Пандемии мы обычно проигрываем из-за вспышек. Тут, конечно, стоит учесть, что если добавить больше 4-х карт эпидемий (как мне кажется, 4 карты в этой версии "нормальная сложность", 5 карт уже "тяжелая", а 6 карт - это уже, так сказать, для особенных эстетов), то шансов подавиться вспышками значительно больше. Так или иначе, я расцениваю это как знак того, что Иберия получилась более, как часто пишут англоговорящие настольщики, "tight", то есть более тесная, намного более требовательная к планированию.

Теперь хочется пройти по трем столпам стратегического планирования в Иберии.

1. Стало сложнее передвигаться по карте, так как тут уже нет "чартерных рейсов" или перелетов между госпиталями (что понятно в контексте конкретного исторического сеттинга - самолетов ещё не было), однако взамен нам дали возможность собственноручно воздвигать наиболее оптимальную в конкретной партии логистическую систему для быстрого передвижения по карте с помощью железных дорог. Вот это я считаю самым вкусным и сочным в Иберии, строить эти транспортные сети персонажем-железнодорожником - моё самое любимое занятие тут. Есть ещё, конечно, возможность передвигаться между портовыми городами на кораблях, сбрасывая карты соответствующих цветов, но делается это очень неохотно и не так легкомысленно, как трата карт в обычной Пандемии.

2. Опциональный режим, который "оживляет" кубики болезней, репрезентируя тем самым движущиеся массы людей на пути в госпитали. Без этого попросту не играем, да и мне кажется, что возможность контролировать потенциальное распределение кубиков по карте - это сочное преимущество в деле лечения населения Иберии. Конечно, порой это может сыграть злую шутку с вами, но при грамотном распределении госпиталей по карте с учетом всех тех карт инфекций, которые у вас оказались в постоянном обороте, немного развязывает руки и дает возможность перенаправить всё внимание на сбор сетов карт, что является тут наиболее проблематичным местом (снова, в отличии от той же оригинальной игры, где картами чаще легко пренебрегать).

3. Наконец, наличие в арсенале превентивных мер в виде токенов очищенной воды, которые помещаются в районы (внутренние пустоты между городами, ограниченные дорогами) и единожды не допускают появление кубика болезни в городе этой территории. Проблема лишь в том, что на их производство нужно затрачивать такой ценный ресурс, как карты игроков, поэтому у нас эта мера не пользуется особой популярностью, если только кто-то не играет за персонажа, способного их выставлять лишь за действие.

В итоге на выходе у нас Пандемия, которая просто обязывает игрока иметь конкретную стратегию и четкое пространственное представление о своих возможностях в ближайших 2-3-х ходах, иначе - проигрыш. Однако тут и кроется, лично для меня, главный минус Иберии - огромная зависимость от того, как замешалась колода игроков и дело тут не столько в картах эпидемий. Слишком тут многое зависит от обычных карт, с помощью которых мы изучаем болезни, слишком часто их нужно специфичным образом тратить (постройка госпиталя каждого цвета, создание очищенной воды, путешествия между портами): если "карта не идет" и цвета распределяются между игроками слишком равномерно, то вы начинаете много сбрасывать или тратить, в итоге карт попросту не хватит для изучения болезней и соответственно победы.

В остальном же - лакомый кусочек для любителей кооперативов и Пандемии в частности.

Fleeck написал год назад: #
Ошибка

Игра до 5 игроков, а не до 4. Исправьте, пожалуйста.

Fleeck написал полтора года назад: #
Впечатления

Первое, что бросается в глаза - отличное качество компонентов. Был владельцем обычной Пандемии, она иьрядом по качеству не стоит. Улучшенная механика делает игру интересней и вдумчивей, вообще Иберия намного атмосферней. Рекомендую фанатам Пандемии, имхо намного дучше оригинала.

Geschaft написал полтора года назад: #

до 2 апреля на игру скидка, можно за полцены купить: https://www.miniaturemarket.com/zmg71120.html

griz_lee написал полтора года назад: #
сканы

может ли кто-нибудь из счастливых обладателей данной игры выложить сканы? :)