Сегодня сыграли партейку на 4-х. По времени вышло на 7 часов + минут 40 на объяснение правил. До уровня Сквозь Века не дотягивает. Но игра неплохая. Достаточно сложная по правилам + есть даунтайм. Если играть в неё бодро - то очень даже не плоха, но если в компании будет тугодум- то лучше не садится.
У нас тоже с большим отрывом победила чисто военная цивилизация. Всю игру у меня было не более 2 фишек населения, а в конце - вообще всего один и этот человек занимался только походами на войну. Результат - первое место и около 180 очков. Второе место было в районе 140 очков.
А разве не во всех цивилизациях так? В Сквозь века чуть отстанешь по военной силе, тебя тут же запинают войнами и агрессиями. В Нациях тоже войнами заклюют. В Цивилизации К. Уилсона тоже армию не прокачаешь, на тебе военную победу выполнят.
Так или иначе во всех. В Нациях теоретически можно попытаться пацифисту каждый раунд самому по-быстрому военную карту покупать. В Сквозь Века даже в новой версии по войне могут очень больно нагнуть, но там сильно зависит от того, сколько человек играет, вдвоем не всегда выгодно конкретно в войну вливаться
Вдвоем как раз выгодно, кмк, мочишь одного соперника, он отстает все больше и больше, и ты выигрываешь ) В Нациях наверное так можно, но как тогда выигрывать, если ходы и ресурсы тратишь на покупку военных карт впустую?
Про Нации мало что могу сказать, играл немного (игра совсем не зашла), и стратегию такую не пробовал. А в TTR, если игроки равны по силам,часто возникает определенный паритет: да, я могу влиться в войну, но соперник про это тоже знает и резервит ресурсы, и в случае чего тоже вольется в ответку, и тут возникает вопрос "А стоит ли оно того?", ответ на который зависит от конъюнктуры прихода карт и поведения соперника. А вчетвером по статистике удобная жертва всегда найдется
Конечно, имеет, вообще спору нет. Речь только о том, что ты иногда смотришь и понимаешь, что в данной конкретной ситуации (у меня было так, что карты тактик категорически не шли)надежнее влиться в театры и стричь очки, чем лезть в возможный клинч. Нации не зашли больше по субъективным причинам, как в анекдоте про шарики ("Не радую они меня"). - отсутствует идея поступательного совершенствования технологий - отсутствует момент необходимости "переучивания" людей, когда нельзя, условно, из кавалерии на верблюдах моментально сделать балерин. В Нациях можно - искусственное ограничение количества колоний - конкретная география колоний добавляет скорее сюра, чем аутентичности - левые персонажи, включенные почти наверняки по разнарядке политкорректных квот, с не всегда разумно объяснимыми эффектами. Короче, вкусовщина
Сыграл в игру. Да, я ошибся. Очень странная и нелепая игра ) по сравнению с войной здесь война в Нациях и в ТТА это просто образец идеального баланса ) я че-то мутил, брал хитрые чудеса, делал на них honor, греб с них очки, крутил какие-то комбы. Другие просто угрожали мне бесконечно и воевали со мной и имели очков столько же или чуть меньше. А это мы только дошли до 1 раунда третьей эры. Мы решили сложиться, не доиграв. Возможно, к концу игры они бы и обогнали меня. Ну реально нелепая игра. Ну вот зачем нужны Prosperity cards, если они дают жалкие крохи очков, поскольку голоса получать слишком дорого? И гораздо больше очков дают более простые действия? Почему так много очков дает война? Зачем нужно так много раундов в каждой эре? Зачем нужны союзы? Которые дают гораздо меньше, чем война? Почему тайлы такие неравнозначные? Зачем нужно 8 (Карл!) видов ресурсов? Зачем нужен ресурс "Политика", который отправляет баланс на дно Марианской впадины? Почему политику нужно считать в уме? Почему у героев такие странные свойства (Гомер дает еду за пустыни. Фейспалм). Слишком много вопросов, на которые нет ответа.
Обкатали в выходные Patchistory на 2-их/ По ощущениям и процессу сильно отличается от Through the ages и ее младшего братика Nations. Но общие моменты можно увидеть, так как жанр все-таки один — цивилизации без поля. В Patchistory отошли от схемы изучаем технологию и шлем туда миплов, все проще, нет отдельных технологий или лидеров берем тайл приобретенный на аукционе присоединяем к уже имеющимся, устанавливаем на шкале изменившееся количество действий ресуров и военной силы. Миплы нужны чтоб ходить по торговым маршрутам, или давать доп эффект на определенных тайлах. Механика, когда тайлы должны накрывать друг друга интересная, но на 2-их менее конкурентная и кризисная, так как по особым правилам на двоих можно выбирать любую сторону тайла, а не только ту, которой он выложен в аукционе. Из двух сторон, как правило, одна вполне неплохо подходит к текущей империи. Понравилось, то как реализованы торговля агрессия и война. Нельзя атаковать абы кого сначала нужно проложить торговый маршрут, а уж если вы затеяли войну, то придется сначала пройти торговый маршрут до конца. В этом случае у обеих сторон есть время нарастить мускулы. Довольно логично — нельзя начать войну против страны, расположение которой неизвестно, или угрожать военной силой государству, с которым не имеете никаких контактов.
Интересно, а игры с механикой "закрываем одной картой(тайлом) часть другой" будет считаться клоном? И новую игру будут клеймить как плагиат?
Механика интересная, и наверно вполне можно с её помощью сделать несколько достойных игрушек. PS Хотя тут подумалось, ведь "Инновация" тоже построена на частичном закрытии одних карт другими... Но выглядят игры по разному и никто их между собой не сравнивает..
Мы ещё эту игру-то не видели, а уже размышляем о клонировании. Если она удастся, то да, подобные игры с перекрытием картами на поле будут считаться похожими на неё)
Сегодня сыграли партейку на 4-х. По времени вышло на 7 часов + минут 40 на объяснение правил. До уровня Сквозь Века не дотягивает. Но игра неплохая. Достаточно сложная по правилам + есть даунтайм. Если играть в неё бодро - то очень даже не плоха, но если в компании будет тугодум- то лучше не садится.
У нас оба раза побеждал человек, который занимался исключительно войной. Есть идеи/впечатления о превосходстве военной линии развития?
У нас тоже с большим отрывом победила чисто военная цивилизация. Всю игру у меня было не более 2 фишек населения, а в конце - вообще всего один и этот человек занимался только походами на войну. Результат - первое место и около 180 очков. Второе место было в районе 140 очков.
Да, та же ситуация. Не понятно, спасает ли то, что знаешь об этом. Т.е. что происходит, если все стараются не отставать по войне.
А разве не во всех цивилизациях так? В Сквозь века чуть отстанешь по военной силе, тебя тут же запинают войнами и агрессиями. В Нациях тоже войнами заклюют. В Цивилизации К. Уилсона тоже армию не прокачаешь, на тебе военную победу выполнят.
Так или иначе во всех. В Нациях теоретически можно попытаться пацифисту каждый раунд самому по-быстрому военную карту покупать. В Сквозь Века даже в новой версии по войне могут очень больно нагнуть, но там сильно зависит от того, сколько человек играет, вдвоем не всегда выгодно конкретно в войну вливаться
Вдвоем как раз выгодно, кмк, мочишь одного соперника, он отстает все больше и больше, и ты выигрываешь )
В Нациях наверное так можно, но как тогда выигрывать, если ходы и ресурсы тратишь на покупку военных карт впустую?
Про Нации мало что могу сказать, играл немного (игра совсем не зашла), и стратегию такую не пробовал.
А в TTR, если игроки равны по силам,часто возникает определенный паритет: да, я могу влиться в войну, но соперник про это тоже знает и резервит ресурсы, и в случае чего тоже вольется в ответку, и тут возникает вопрос "А стоит ли оно того?", ответ на который зависит от конъюнктуры прихода карт и поведения соперника.
А вчетвером по статистике удобная жертва всегда найдется
TTA конечно. Блин, опечатки по Фрейду
)))
Ну все же война в ТТА имеет большое значение )
А почему вам Нации не зашла?
Конечно, имеет, вообще спору нет. Речь только о том, что ты иногда смотришь и понимаешь, что в данной конкретной ситуации (у меня было так, что карты тактик категорически не шли)надежнее влиться в театры и стричь очки, чем лезть в возможный клинч.
Нации не зашли больше по субъективным причинам, как в анекдоте про шарики ("Не радую они меня").
- отсутствует идея поступательного совершенствования технологий
- отсутствует момент необходимости "переучивания" людей, когда нельзя, условно, из кавалерии на верблюдах моментально сделать балерин. В Нациях можно
- искусственное ограничение количества колоний
- конкретная география колоний добавляет скорее сюра, чем аутентичности
- левые персонажи, включенные почти наверняки по разнарядке политкорректных квот, с не всегда разумно объяснимыми эффектами.
Короче, вкусовщина
В TTR у меня есть ощущение, что ты делаешь нечто, похожее на развитие цивилизации, а в Нациях нету
Сыграл в игру. Да, я ошибся. Очень странная и нелепая игра ) по сравнению с войной здесь война в Нациях и в ТТА это просто образец идеального баланса ) я че-то мутил, брал хитрые чудеса, делал на них honor, греб с них очки, крутил какие-то комбы. Другие просто угрожали мне бесконечно и воевали со мной и имели очков столько же или чуть меньше. А это мы только дошли до 1 раунда третьей эры. Мы решили сложиться, не доиграв. Возможно, к концу игры они бы и обогнали меня. Ну реально нелепая игра.
Ну вот зачем нужны Prosperity cards, если они дают жалкие крохи очков, поскольку голоса получать слишком дорого? И гораздо больше очков дают более простые действия? Почему так много очков дает война? Зачем нужно так много раундов в каждой эре? Зачем нужны союзы? Которые дают гораздо меньше, чем война? Почему тайлы такие неравнозначные? Зачем нужно 8 (Карл!) видов ресурсов? Зачем нужен ресурс "Политика", который отправляет баланс на дно Марианской впадины? Почему политику нужно считать в уме? Почему у героев такие странные свойства (Гомер дает еду за пустыни. Фейспалм). Слишком много вопросов, на которые нет ответа.
Хотелось бы увидеть игру попроще и короче с этой же механикой.
Марракеш?
Patchwork? :)
http://tesera.ru/game/patchwork_2014/
Спасибо!
Какая-то она... женская)
hanging gardens. но врядли сейчас найдете
Кстати, а вы заметили, что у игры появилось название на русском?=)
Ждите локализацию=)
Это было бы отлично!
Почему то мне уже нравится эта игра )
В общем, непонятно, кто добавил русское название в карточку и почему. Ждать эту виртуальную локализацию надоело — взял себе английскую версию.
и как игрушка??? интересны впечатления, брать ее или нет
Раскладывал сам с собой — заочно понравилась, но пока никого не заставил вместе сыграть :)
Кто-нибудь занимается переводом?
Отличная игра. По ощущениям, чисто Through the Ages. Надо бы попробовать сыграть на троих..
Обкатали в выходные Patchistory на 2-их/
По ощущениям и процессу сильно отличается от Through the ages и ее младшего братика Nations. Но общие моменты можно увидеть, так как жанр все-таки один — цивилизации без поля. В Patchistory отошли от схемы изучаем технологию и шлем туда миплов, все проще, нет отдельных технологий или лидеров берем тайл приобретенный на аукционе присоединяем к уже имеющимся, устанавливаем на шкале изменившееся количество действий ресуров и военной силы. Миплы нужны чтоб ходить по торговым маршрутам, или давать доп эффект на определенных тайлах.
Механика, когда тайлы должны накрывать друг друга интересная, но на 2-их менее конкурентная и кризисная, так как по особым правилам на двоих можно выбирать любую сторону тайла, а не только ту, которой он выложен в аукционе. Из двух сторон, как правило, одна вполне неплохо подходит к текущей империи.
Понравилось, то как реализованы торговля агрессия и война. Нельзя атаковать абы кого сначала нужно проложить торговый маршрут, а уж если вы затеяли войну, то придется сначала пройти торговый маршрут до конца. В этом случае у обеих сторон есть время нарастить мускулы. Довольно логично — нельзя начать войну против страны, расположение которой неизвестно, или угрожать военной силой государству, с которым не имеете никаких контактов.
На Кулстаффе появился предзаказ.
Ура!
Интересно, а игры с механикой "закрываем одной картой(тайлом) часть другой" будет считаться клоном? И новую игру будут клеймить как плагиат?
Механика интересная, и наверно вполне можно с её помощью сделать несколько достойных игрушек.
PS Хотя тут подумалось, ведь "Инновация" тоже построена на частичном закрытии одних карт другими...
Но выглядят игры по разному и никто их между собой не сравнивает..
Мы ещё эту игру-то не видели, а уже размышляем о клонировании. Если она удастся, то да, подобные игры с перекрытием картами на поле будут считаться похожими на неё)
Возможно кто-то и думает о клонировании.
Я же думаю о том, станет ли Patchistory новым трендом, как в своё время Доминион.
Идея мне кажется интересной и отдично проявила себя в Инновации. Интересно было бы увидеть что-то похожее ещё.
а ведь вкусно!