Всем добрый день! Если есть переводчик, то я могу отсканировать карты и памятки и совместно с тем, кто переведет сделать перевод для вставок в протекторы.
Я могу зафотошопить так, чтобы карта имела прежний вид, но текст вставим свой.
Если есть желающие - напишите в вк - https://vk.com/moleculmen
Черновик правил готов. Игра глубокая, интересная. Но не обошлось без странного мировоззрения Фила, с которым, как указано в правилах даже сын Мэтт не всегда согласен.
В подавляющем числе комментариев правительства виноваты во всех бедах, а вот олигархи, деньги, капитал - мерила честности, правды.
ТОП странной философии Фила.
1. ОЛИГАРХИЯ БУДУЩЕГО. В будущем, в котором государственная власть будет размыта, социально ответственный бизнес возьмет на себя многие традиционные функции главных демократических правительств в улучшении инфраструктуры и нивелировании барьеров... (Реально?) 2. Передний край сегодня — это онлайн мировая сеть, но основы информационных технологий не изменились. Как и в случае предыдущих медиа, таких как пресса, радио и телевидение, интернету угрожает государственное регулирование, лицензирование и цензура. (А запреты по внутренним правилам, негосударственное регулирование никаких угроз не несет?) 3. ЧЕРНЫЙ НАКАЛ (термин в игре) представляет антиутопические идеи, жертвующие личными свободами во имя какой-то грандиозной общественной цели. “Пренебрежение предпочтениями и интересами людей, живущих сегодня, чтобы преследовать какую-то отдаленную социальную цель, которую их правители объявили своим долгом продвигать, было общей причиной человеческих страданий на протяжении веков.” (А как же страдания и смерть рабов от рабовладельцев, смерть детей на рудниках от их хозяев и т.д.? Это все правительства заставляли делать?) 4. ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ (термин в игре) представляет собой активизм, направленный на защиту свободы индивида извлекать выгоду из своих собственных действий. “В возвышенной социалистической теории правительство должно контролировать все технические инновации. Над ограниченным фракционизмом личных интересов благородные бюрократы должны хладнокровно судить о затратах и выгодах проекта на благо всего общества. Однако на практике государственный контроль - это поцелуй смерти. В одной только британской аэрокосмической промышленности произошла длинная череда катастроф, от дирижабля R101 до "Конкорда", оказавшихся несостоятельными, нежелательными, ужасно дорогостоящими, либо всем этим сразу. В аэрокосмической отрасли, как и везде, именно эгоистичные, ориентированные на прибыль капиталистические предприятия стремятся доставить товар. И, возможно, в этом есть смысл. В конце концов, проницательные и информированные инвесторы, рискующие своими собственными деньгами, вероятно, являются самыми надежными экспертами того, будет ли техническая схема заслуживающей внимания. Деньги говорят и часто говорят правду” (Очень "интересный" последний вывод, а также "плавный" переход от социалистического госконтроля к авариям в капиталистической авиаотрасли).
Heat, конечно, это не "накал", а риск\опасность. e.g.: Domestic retailers are feeling the heat from foreign competitors.
Эклунд либертарианец, поэтому у него всё про максимальную свободу личности. И, как любой либертарианец, собирает шишки как от правых, так и от левых )
Можно, конечно, много подискутировать, но добавлю только одну деталь, про которую Эклунд знает всё-таки чуть больше ) R101 и Конкорд - это был госзаказ и делались они на деньги государства, а не "капиталистическая авиаотрасль".
А Илон Маск госзаказ или капиталистическая отрасль? Что касается либерталианцев, то ох и тяжело же им придётся в ближайшие годы. В сытое и спокойное время вроде ещё их теория ничего, а вот когда они начинают свои взгляды натягивать как сову на глобус во времена смены мировых центров силы и перестройства, то почему-то разговоры о свободе быстро заканчиваются. Оказывается, есть правильная свобода выбора и неправильная. Правильная свобода слова и неправильная. Правильные демократичные товары, услуги и неправильные. Тяжело, наверное, им сейчас приходится. Нужно же как-то если не себе врать, то хотя бы придумывать, как это все объяснять другим. Наступает время, когда личные свободы должны будут проснуться под необходимостью решения сложных общих вопросов. Такое в истории не раз было. И будет. Потом снова будет откат к большей ориентации на личные интересы. Как, опять же, уже не раз было. Это маятник такой, се ля ви. Что касается проработки концепций будущего, рассматриваться должны УСТОЙЧИВЫЕ системы управления. Когда же товарищ пишет, про социально-ответственный бизнес в будущем, как СИСТЕМУ, то это чистая утопия. Никогда отдельные люди, всю жизнь работающме на ЛИЧНЫЕ интересы не будут вперёд своих ставить интересы ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Конкорд делался силами Sud Aviation и British Aircraft Corporation - обе компании на момент создания Конкорда принадлежали государству (Sud - Франции, BAC - Англии). Т.е. это совсем не SpaceX\ULA\Airbus\RocketLab, а такой махровый Роскосмос.
Ещё раз - я обратил внимание на твою фактическую ошибку и всё.
Я не хочу вступать в дискуссию. Я считаю, что Эклунд молодец, потому что последовательно излагает свою позицию - нравится она кому-то или нет, в отличии от людей готовых защищать любую мерзость во имя "необходимости решения сложных общих вопросов".
"Любую мерзость" защищать не нужно. Многие страны, у которых граждане ради решения общенациональных вопросов не готовы были в определенные моменты истории жертвовать личными канули в лету. И не осталось у них ни потомков, ни их страны. Примеров в истории много. Как всегда в жизни, должна быть "золотая середина" в балансе интересов, которая, в зависимости от объективной внешней ситуации, смещается ближе к той или другой крайности (общественные интересы <-> личные интересы). Лучше, конечно, без этих крайностей, но такова жизнь и, к сожалению, далеко не всегда есть выбор в этом вопросе. Например, мы прекрасно знаем, что наши деды пожертвовали не только личными интересами, но самой жизнью, чтобы мы сегодня жили (и, кстати, наши прошлые враги тоже). Что же касается главной темы игры, то она могла быть поглубже, мудрее, если бы автор мог анализировать ход истории, а не защищая свою точку зрения, применимую далеко не во всех исторических реалиях, винить практически во всех вопросах правительства и обелять капиталистов вне привязки к объективной ситуации. Это не научно. Он правильно говорит об эволюции, но не понимает или, понимая, не хочет принять, что за любым строем (рабовладельческим, феодальным, капиталистическим) всегда наступает более прогрессивная СИСТЕМА отношений. Это неизбежно. С одной стороны, он ставит перед собой такой вопрос и даже моделирует его в игре, а с другой, не совсем, похоже, понимает, в чем заложена основная проблема, Можно сказать, бомба замедленного действия, которая неизбежно разрушит нынешнюю. И что-то мне подсказывает, что все-таки не капитал и олигархия будут играть в будущем ключевую роль. Главный "поцелуй смерти", о котором он говорит, заложен как раз в капиталистических формулах (по которым отдавать нужно больше, чем ты взял). В случае, когда количество благ, требуемых на возмещение процентов по кредитам и займам, превышает рост экономики, происходит объективно заложенный существующей системой кризис: происходит либо разорение, обнищание масс, обогащение небольшой кучки олигархов, либо возмещение этих сумм извне (путем отжатия различными способами у других стран). Разве это устойчивая система организации общества, цивилизации? Разве в этих олигархах можно увидеть "социально ответственных людей, которые возьмут на себя функции и заменят правительства?" Да в неограниченности их действий и контроля за ними как раз и есть и главная цель. Сейчас одним из главных элементов правильности системы считается разделение судебной, исполнительной и законодательной власти. В будущей системе для ее стабильности будет и отделение финансовой власти, власти денег от этих трех (четвертая власть). А также и информационной власти (пятая власть). Уверен, в будущей более устойчивой и более прогрессивной СИСТЕМЕ будет решен этот вопрос системного кризиса постоянных экономических "пузырей" и рецессий. Видится, что она будет сочетать и рыночные капиталистические элементы, но при этом в ней будет некое регулирование, когда рост экономики в глобальном и долгосрочном масштабе не будет, как сейчас, ниже выданных сумм кредитов. Ну, а экономический спад из-за пандемии должен ускорить этот процесс, по крайней мере, понимание существующей проблемы.
по игре явно читается либертарианская мысль. если верить описанию в карточке, то жизнь, как всегда, лучший шутник: папа - либертарианец, а сын - прокурор
Риск/опасность - интересный вариант, Надо подумать. Наряду с термином Defusal Grouth - самые сложные понятия оказались. Очень долго думал как перевести. В отношении меток риска-накала: в игре черные или белые метки-квадратики Heat отмечают спорные идеи, по которым у различных групп населения будут возникать противодействия их внедрению. Ситуация накаляется и нужно предпринимать дополнительные усилия для усмирения этих групп (тратятся ресурсы - кубики, которые обязательные для белых меток и опциональные для черных). Несколько склонило к такому переводу (Накал) и следующие аргументы 1. В игре есть связанное действие, когда кубики с меток Накала снимаются (placate). И это действие буквально - усмирять, утихомиривать. 2. В игре есть эффекты Grouth (рост - добавляется ваш Агент в игру на планшет игрока) и Defusal Grouth. Последний - это когда кубики из общего запаса ставятся, минуя личный планшет сразу на черную метку "heat". Какой-то такой обезвреживающий/нейтрализующий рост. 3. Все-таки самый основной перевод HEAT - жара. Накал - неплохо или даже хорошо сочетается и с жарой и неплохо по смыслу отражает "накалившуюся обстановку". 4. В примере в пункте F2C на одной из карт уже упоминаются долгосрочные риски (risks), т.е. это все-таки другое слово должно быть, риски уже занято.
В итоге эту связанную тройку понятий 1. Нужно переводить вместе. 2. Перевел как Накал, Снижение Накала (Усмирение не стал) и Обезвреживающий Рост.
Согласен, спорно, но пока лучше ничего не придумал, возможно коллективный разум поможет
ОЛИГАРХИЯ БУДУЩЕГО - реально. Посмотрите на парк Галицкого в Краснодаре. Конечно, это исключение из правил, но, вдруг, в будущем все изменится. Игра-то как раз и подкупает верой в то, что нас ждёт не самое дерьмовое будущее. ;)
В разделе "файлы и ссылки" ссылка на стрим ведёт на другую игра, правильная ссылка https://www.youtube.com/watch?v=6HtQP08yMfo Также появилось новое видео с правилами и стримом на русском языке https://www.youtube.com/watch?v=3EhtDTCdIQ8
Выложил файл в Word с переводом правил. Играть можно, правила понятны, но хотелось бы обсудить предложенную терминология с теми, кто хорош в данной теме. Предлагаю в ЛС или прямо здесь обсудить варианты терминов/понятий игры.
Как удобно. Выложил файл с английскими правилами. Вероятно оформлять в их стиле особого смысла нет. На больших листах А4 и распечатать проще и картинок особо никаких нет и сноски будут не по полстраницы, да и времени поменьше займёт. Так что есть предложение сделать вычитку и терминологию в первую очередь согласовать.
Вот поэтому и предлагаю в Дропбокс или лучше даже в гуглодоки. Там есть возможность комментарии оставлять к конкретным словам, что более предметно получится, и чат вести, что удобнее и быстрее, чем через Тесеру.
По поводу терминологии есть рац предложение - надо список терминов ввести. Когда перевожу большие правила обычно так делаю, проще ориентироваться становится и легче удерживать терминологию общей для всего полотна.
Старался этому следовать. Автор писал правила не вполне чётко, то давая чёткие определения, то стараясь временами их размывать жизненными формулировками, скорее всего в угоду атмосфере. Решил оставить так, как автор писал правила, не заменять везде на более сухие.
Есть ли у кого-нибудь желание оформить перевод в буклет? Пишите в личку, пожалуйста. Думаю, закончу через неделю. Также неплохо было бы согласовать терминологию. Если кто-то хорошо знаком с темой, то прошу тоже откликнуться и прочитать правила. Тоже пишите в личку. Таких сложных правил, такой глубокой проработки темы и такого огромного количества сносок с разъяснениями ссылкой на литературу, в том числе научную, я ещё не встречал. Без глубокого понимания темы, проработки терминов игра будет не та, кмк.
Открываем для себя новый жанр: игра-философия). Механически особых сложностей нет, хотя индекс сложности игры на бгг составляет 4.34/5. Игра по отзывам бгг-шников, раскрывается на троих. Что в плюс. Придётся перевести сноски с кучей терминов (их несколько десятков). Играть атмосферно с пониманием, что задумал автор, что происходит - наше всё. Кто глубоко в теме - прошу направлять на путь истинный. По мере времени и сил постепенно постараемся вникнуть в суть.
” Я заметил, что не человек, который надеется, когда другие отчаиваются, а человек, который отчаивается, когда другие надеются, почитается большинством людей как мудрец " (Джон Стюарт Милль, 1828).
А что, если нет никакой антиутопии? Ни социального коллапса, ни ядерной зимы, ни постапокалипсиса? А что, если эти идеи созданы для хорошей фантастики, но плохих прогнозов?
Что, если судьба человечества будет улучшаться десятилетие за десятилетием, как это было со времен научной революции? Благодаря ускоряющемуся человеческому прогрессу сегодня объективно, лучшее время в истории человечества чтобы быть человеком. Неужели так трудно представить, что трудолюбивые ученые, государственные служащие и активисты смогут сохранить прежний курс?
В самом ближайшем будущем технология не просто станет всесильной, она станет всепроникающей, более сокровенной и наиболее основополагающей частью нашего «я». Мы интегрируем наши лучшие идеи в наш человеческий облик и используем их для построения будущего нашего вида. Наука перепишет условия существования человека, преобразовав наш мир с помощью биологических и социальных улучшений и создав новые сферы для производства и исследования человека. Человечество выиграет от разрушения барьеров старения, болезней, мучений и физических ограничений на этой планете. Даже наиболее свойственные нам дарвиновские ценности (такие как эмоциональная потребность быть лучше других, вместо того чтобы просто быть лучше) могут быть заменены новыми трансчеловеческими ценностями. Генетическая модификация, социальная инженерия, развитие ИИ или нанотехнологии будут двигать человечество вперед.
Любое будущее, в которое мы рискнем войти или, если так случится, упадем задом наперед, будет сопряжено с опасностями. Тираны, олигархи и террористы будут расшатывать ситуацию и стараться обвести нас вокруг пальца. Новые достижения породят новое неравенство и новое социальную напряженность ... и новое оружие. Но сохраняется и более серьезная опасность. Мы должны устранять барьеры на пути образования, обеспечивать доступ к объективной информации, выявлять и обезвреживать реальные угрозы человеческому существованию, депрограммировать фаталистические мемы, успокаивать оскорбленных максималистов и продолжать при этом ... двигаться... вперед. В этот самый момент люди просто умирают от болезней, от разрухи и с горя, в этот самый момент людей убивают из-за мелочных и архаичных догматов, в этот самый момент люди страдают, напуганы и бессильны. Плевать на мины, полный вперед! ----- Мэтт Эклунд, 2019
в дуэльном варианте взаимодействия мне хватало все время, что-то портили "исследования", и прогресс вихлял, как пьяная девка по селу...
плюс оппонент имел куб на карте с способностью "вскрытый код" и мог бесплатно соседиться на карты, где я начинал проявлять заинтересованность... Поэтому, прямо, достал... Телескоп им был испорчен около 3 раз...
Сильная игра, в которой сочетаются классические стороны серии Pax (взаимодействие игроков через определение состояния игрового мира, вариативные условия победы, лаконичные ходы с комбами) и свежий, на мой взгляд, сеттинг. Но первую партию придется прогнать для тренировки.
Взаимодействие минимальное, точно не для фанатов серии пакс, а вот для привлечения новых игроков может быть и норм. Как по мне, в серии пакс произошло разветвлении и сейчас трансгуманизи и эмансипация это альтернативна ветвь (считаю это хорошим моментом, фанаты продолжат играть в памир, рен и порфириану). По самой игре еще добавлю, что очень высокий уровень абстракции и тема совсем не чувствуется.
Взаимодействие очень сильное, и усиливается при уменьшении числа игроков. Борьба за смену режима в сплее, уничтожение чужих компаний, исследование нужных другим технологий - если играть на победу, а не рандомно коммерциализировать технологии, то взаимодействия будет очень много
Взаимодействие в игре очень даже есть. Ну если игроки мирные и не пытаются даже прилагать усилия на предсказание ходов противников, то тут не в игре дело видимо. Тема чувствуется отлично, если вы готовы вникать в текст на картах. А так да, если глядеть на цветные полосочки, то они у вас абстракцией и останутся.
она просто наиболее простая. забавно, что я сам с серией пакс познакомился именно через памир. потом был ренессанс, после которого памир кажется скучной локольной драчкой.. и что характерно, человеку, который и познакомил меня с памиром, дико не зашел ренессанс. просто никак.
Всем добрый день! Если есть переводчик, то я могу отсканировать карты и памятки и совместно с тем, кто переведет сделать перевод для вставок в протекторы.
Я могу зафотошопить так, чтобы карта имела прежний вид, но текст вставим свой.
Если есть желающие - напишите в вк - https://vk.com/moleculmen
Черновик правил готов. Игра глубокая, интересная. Но не обошлось без странного мировоззрения Фила, с которым, как указано в правилах даже сын Мэтт не всегда согласен.
В подавляющем числе комментариев правительства виноваты во всех бедах, а вот олигархи, деньги, капитал - мерила честности, правды.
ТОП странной философии Фила.
1. ОЛИГАРХИЯ БУДУЩЕГО. В будущем, в котором государственная власть будет размыта, социально ответственный бизнес возьмет на себя многие традиционные функции главных демократических правительств в улучшении инфраструктуры и нивелировании барьеров... (Реально?)
2. Передний край сегодня — это онлайн мировая сеть, но основы информационных технологий не изменились. Как и в случае предыдущих медиа, таких как пресса, радио и телевидение, интернету угрожает государственное регулирование, лицензирование и цензура. (А запреты по внутренним правилам, негосударственное регулирование никаких угроз не несет?)
3. ЧЕРНЫЙ НАКАЛ (термин в игре) представляет антиутопические идеи, жертвующие личными свободами во имя какой-то грандиозной общественной цели. “Пренебрежение предпочтениями и интересами людей, живущих сегодня, чтобы преследовать какую-то отдаленную социальную цель, которую их правители объявили своим долгом продвигать, было общей причиной человеческих страданий на протяжении веков.” (А как же страдания и смерть рабов от рабовладельцев, смерть детей на рудниках от их хозяев и т.д.? Это все правительства заставляли делать?)
4. ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ (термин в игре) представляет собой активизм, направленный на защиту свободы индивида извлекать выгоду из своих собственных действий. “В возвышенной социалистической теории правительство должно контролировать все технические инновации. Над ограниченным фракционизмом личных интересов благородные бюрократы должны хладнокровно судить о затратах и выгодах проекта на благо всего общества. Однако на практике государственный контроль - это поцелуй смерти. В одной только британской аэрокосмической промышленности произошла длинная череда катастроф, от дирижабля R101 до "Конкорда", оказавшихся несостоятельными, нежелательными, ужасно дорогостоящими, либо всем этим сразу. В аэрокосмической отрасли, как и везде, именно эгоистичные, ориентированные на прибыль капиталистические предприятия стремятся доставить товар. И, возможно, в этом есть смысл. В конце концов, проницательные и информированные инвесторы, рискующие своими собственными деньгами, вероятно, являются самыми надежными экспертами того, будет ли техническая схема заслуживающей внимания. Деньги говорят и часто говорят правду” (Очень "интересный" последний вывод, а также "плавный" переход от социалистического госконтроля к авариям в капиталистической авиаотрасли).
Heat, конечно, это не "накал", а риск\опасность. e.g.: Domestic retailers are feeling the heat from foreign competitors.
Эклунд либертарианец, поэтому у него всё про максимальную свободу личности. И, как любой либертарианец, собирает шишки как от правых, так и от левых )
Можно, конечно, много подискутировать, но добавлю только одну деталь, про которую Эклунд знает всё-таки чуть больше ) R101 и Конкорд - это был госзаказ и делались они на деньги государства, а не "капиталистическая авиаотрасль".
А Илон Маск госзаказ или капиталистическая отрасль?
Что касается либерталианцев, то ох и тяжело же им придётся в ближайшие годы. В сытое и спокойное время вроде ещё их теория ничего, а вот когда они начинают свои взгляды натягивать как сову на глобус во времена смены мировых центров силы и перестройства, то почему-то разговоры о свободе быстро заканчиваются. Оказывается, есть правильная свобода выбора и неправильная. Правильная свобода слова и неправильная. Правильные демократичные товары, услуги и неправильные. Тяжело, наверное, им сейчас приходится. Нужно же как-то если не себе врать, то хотя бы придумывать, как это все объяснять другим.
Наступает время, когда личные свободы должны будут проснуться под необходимостью решения сложных общих вопросов. Такое в истории не раз было. И будет. Потом снова будет откат к большей ориентации на личные интересы. Как, опять же, уже не раз было.
Это маятник такой, се ля ви.
Что касается проработки концепций будущего, рассматриваться должны УСТОЙЧИВЫЕ системы управления. Когда же товарищ пишет, про социально-ответственный бизнес в будущем, как СИСТЕМУ, то это чистая утопия. Никогда отдельные люди, всю жизнь работающме на ЛИЧНЫЕ интересы не будут вперёд своих ставить интересы ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Конкорд делался силами Sud Aviation и British Aircraft Corporation - обе компании на момент создания Конкорда принадлежали государству (Sud - Франции, BAC - Англии). Т.е. это совсем не SpaceX\ULA\Airbus\RocketLab, а такой махровый Роскосмос.
Ещё раз - я обратил внимание на твою фактическую ошибку и всё.
Я не хочу вступать в дискуссию. Я считаю, что Эклунд молодец, потому что последовательно излагает свою позицию - нравится она кому-то или нет, в отличии от людей готовых защищать любую мерзость во имя "необходимости решения сложных общих вопросов".
"Любую мерзость" защищать не нужно.
Многие страны, у которых граждане ради решения общенациональных вопросов не готовы были в определенные моменты истории жертвовать личными канули в лету. И не осталось у них ни потомков, ни их страны. Примеров в истории много.
Как всегда в жизни, должна быть "золотая середина" в балансе интересов, которая, в зависимости от объективной внешней ситуации, смещается ближе к той или другой крайности (общественные интересы <-> личные интересы). Лучше, конечно, без этих крайностей, но такова жизнь и, к сожалению, далеко не всегда есть выбор в этом вопросе. Например, мы прекрасно знаем, что наши деды пожертвовали не только личными интересами, но самой жизнью, чтобы мы сегодня жили (и, кстати, наши прошлые враги тоже).
Что же касается главной темы игры, то она могла быть поглубже, мудрее, если бы автор мог анализировать ход истории, а не защищая свою точку зрения, применимую далеко не во всех исторических реалиях, винить практически во всех вопросах правительства и обелять капиталистов вне привязки к объективной ситуации. Это не научно. Он правильно говорит об эволюции, но не понимает или, понимая, не хочет принять, что за любым строем (рабовладельческим, феодальным, капиталистическим) всегда наступает более прогрессивная СИСТЕМА отношений. Это неизбежно. С одной стороны, он ставит перед собой такой вопрос и даже моделирует его в игре, а с другой, не совсем, похоже, понимает, в чем заложена основная проблема, Можно сказать, бомба замедленного действия, которая неизбежно разрушит нынешнюю.
И что-то мне подсказывает, что все-таки не капитал и олигархия будут играть в будущем ключевую роль.
Главный "поцелуй смерти", о котором он говорит, заложен как раз в капиталистических формулах (по которым отдавать нужно больше, чем ты взял). В случае, когда количество благ, требуемых на возмещение процентов по кредитам и займам, превышает рост экономики, происходит объективно заложенный существующей системой кризис: происходит либо разорение, обнищание масс, обогащение небольшой кучки олигархов, либо возмещение этих сумм извне (путем отжатия различными способами у других стран).
Разве это устойчивая система организации общества, цивилизации? Разве в этих олигархах можно увидеть "социально ответственных людей, которые возьмут на себя функции и заменят правительства?" Да в неограниченности их действий и контроля за ними как раз и есть и главная цель.
Сейчас одним из главных элементов правильности системы считается разделение судебной, исполнительной и законодательной власти. В будущей системе для ее стабильности будет и отделение финансовой власти, власти денег от этих трех (четвертая власть). А также и информационной власти (пятая власть).
Уверен, в будущей более устойчивой и более прогрессивной СИСТЕМЕ будет решен этот вопрос системного кризиса постоянных экономических "пузырей" и рецессий. Видится, что она будет сочетать и рыночные капиталистические элементы, но при этом в ней будет некое регулирование, когда рост экономики в глобальном и долгосрочном масштабе не будет, как сейчас, ниже выданных сумм кредитов. Ну, а экономический спад из-за пандемии должен ускорить этот процесс, по крайней мере, понимание существующей проблемы.
во мнении про поцелуй смерти последние полгода ничего не изменилось?
по игре явно читается либертарианская мысль. если верить описанию в карточке, то жизнь, как всегда, лучший шутник: папа - либертарианец, а сын - прокурор
Риск/опасность - интересный вариант, Надо подумать. Наряду с термином Defusal Grouth - самые сложные понятия оказались. Очень долго думал как перевести.
В отношении меток риска-накала: в игре черные или белые метки-квадратики Heat отмечают спорные идеи, по которым у различных групп населения будут возникать противодействия их внедрению. Ситуация накаляется и нужно предпринимать дополнительные усилия для усмирения этих групп (тратятся ресурсы - кубики, которые обязательные для белых меток и опциональные для черных). Несколько склонило к такому переводу (Накал) и следующие аргументы
1. В игре есть связанное действие, когда кубики с меток Накала снимаются (placate). И это действие буквально - усмирять, утихомиривать.
2. В игре есть эффекты Grouth (рост - добавляется ваш Агент в игру на планшет игрока) и Defusal Grouth. Последний - это когда кубики из общего запаса ставятся, минуя личный планшет сразу на черную метку "heat". Какой-то такой обезвреживающий/нейтрализующий рост.
3. Все-таки самый основной перевод HEAT - жара. Накал - неплохо или даже хорошо сочетается и с жарой и неплохо по смыслу отражает "накалившуюся обстановку".
4. В примере в пункте F2C на одной из карт уже упоминаются долгосрочные риски (risks), т.е. это все-таки другое слово должно быть, риски уже занято.
В итоге эту связанную тройку понятий
1. Нужно переводить вместе.
2. Перевел как Накал, Снижение Накала (Усмирение не стал) и Обезвреживающий Рост.
Согласен, спорно, но пока лучше ничего не придумал, возможно коллективный разум поможет
ОЛИГАРХИЯ БУДУЩЕГО - реально. Посмотрите на парк Галицкого в Краснодаре. Конечно, это исключение из правил, но, вдруг, в будущем все изменится. Игра-то как раз и подкупает верой в то, что нас ждёт не самое дерьмовое будущее. ;)
Выложил перевод карточек под терминологию реорганизованных правил, выложенных также на Тесере, каким то добрым человеком.
большое спасибо
Будет локализация?
С учетом текущей мракобесной обстановки не думаю, что кто-то рискнет выпустить игру с такими идеями в РФ.
В разделе "файлы и ссылки" ссылка на стрим ведёт на другую игра, правильная ссылка https://www.youtube.com/watch?v=6HtQP08yMfo
Также появилось новое видео с правилами и стримом на русском языке
https://www.youtube.com/watch?v=3EhtDTCdIQ8
В описании ошибка, игра 1-4 игроков.
Выложил файл в Word с переводом правил. Играть можно, правила понятны, но хотелось бы обсудить предложенную терминология с теми, кто хорош в данной теме.
Предлагаю в ЛС или прямо здесь обсудить варианты терминов/понятий игры.
Может на дропбокс положим файлик и будем прям там каменты писать конкретно к словам?
Как удобно. Выложил файл с английскими правилами. Вероятно оформлять в их стиле особого смысла нет. На больших листах А4 и распечатать проще и картинок особо никаких нет и сноски будут не по полстраницы, да и времени поменьше займёт.
Так что есть предложение сделать вычитку и терминологию в первую очередь согласовать.
Вот поэтому и предлагаю в Дропбокс или лучше даже в гуглодоки. Там есть возможность комментарии оставлять к конкретным словам, что более предметно получится, и чат вести, что удобнее и быстрее, чем через Тесеру.
По поводу терминологии есть рац предложение - надо список терминов ввести. Когда перевожу большие правила обычно так делаю, проще ориентироваться становится и легче удерживать терминологию общей для всего полотна.
Старался этому следовать. Автор писал правила не вполне чётко, то давая чёткие определения, то стараясь временами их размывать жизненными формулировками, скорее всего в угоду атмосфере. Решил оставить так, как автор писал правила, не заменять везде на более сухие.
Внес в гугл доках предложения по правке текста правил, пока в начальной главе.
Есть ли у кого-нибудь желание оформить перевод в буклет? Пишите в личку, пожалуйста. Думаю, закончу через неделю.
Также неплохо было бы согласовать терминологию. Если кто-то хорошо знаком с темой, то прошу тоже откликнуться и прочитать правила. Тоже пишите в личку.
Таких сложных правил, такой глубокой проработки темы и такого огромного количества сносок с разъяснениями ссылкой на литературу, в том числе научную, я ещё не встречал.
Без глубокого понимания темы, проработки терминов игра будет не та, кмк.
Открываем для себя новый жанр: игра-философия).
Механически особых сложностей нет, хотя индекс сложности игры на бгг составляет 4.34/5.
Игра по отзывам бгг-шников, раскрывается на троих. Что в плюс.
Придётся перевести сноски с кучей терминов (их несколько десятков). Играть атмосферно с пониманием, что задумал автор, что происходит - наше всё.
Кто глубоко в теме - прошу направлять на путь истинный.
По мере времени и сил постепенно постараемся вникнуть в суть.
” Я заметил, что не человек, который надеется, когда другие отчаиваются, а человек, который отчаивается, когда другие надеются, почитается большинством людей как мудрец " (Джон Стюарт Милль, 1828).
А что, если нет никакой антиутопии? Ни социального коллапса, ни ядерной зимы, ни постапокалипсиса? А что, если эти идеи созданы для хорошей фантастики, но плохих прогнозов?
Что, если судьба человечества будет улучшаться десятилетие за десятилетием, как это было со времен научной революции? Благодаря ускоряющемуся человеческому прогрессу сегодня объективно, лучшее время в истории человечества чтобы быть человеком. Неужели так трудно представить, что трудолюбивые ученые, государственные служащие и активисты смогут сохранить прежний курс?
В самом ближайшем будущем технология не просто станет всесильной, она станет всепроникающей, более сокровенной и наиболее основополагающей частью нашего «я». Мы интегрируем наши лучшие идеи в наш человеческий облик и используем их для построения будущего нашего вида. Наука перепишет условия существования человека, преобразовав наш мир с помощью биологических и социальных улучшений и создав новые сферы для производства и исследования человека. Человечество выиграет от разрушения барьеров старения, болезней, мучений и физических ограничений на этой планете. Даже наиболее свойственные нам дарвиновские ценности (такие как эмоциональная потребность быть лучше других, вместо того чтобы просто быть лучше) могут быть заменены новыми трансчеловеческими ценностями. Генетическая модификация, социальная инженерия, развитие ИИ или нанотехнологии будут двигать человечество вперед.
Любое будущее, в которое мы рискнем войти или, если так случится, упадем задом наперед, будет сопряжено с опасностями. Тираны, олигархи и террористы будут расшатывать ситуацию и стараться обвести нас вокруг пальца. Новые достижения породят новое неравенство и новое социальную напряженность ... и новое оружие. Но сохраняется и более серьезная опасность. Мы должны устранять барьеры на пути образования, обеспечивать доступ к объективной информации, выявлять и обезвреживать реальные угрозы человеческому существованию, депрограммировать фаталистические мемы, успокаивать оскорбленных максималистов и продолжать при этом ... двигаться... вперед. В этот самый момент люди просто умирают от болезней, от разрухи и с горя, в этот самый момент людей убивают из-за мелочных и архаичных догматов, в этот самый момент люди страдают, напуганы и бессильны.
Плевать на мины, полный вперед!
-----
Мэтт Эклунд, 2019
попробовали
в дуэльном варианте взаимодействия мне хватало
все время, что-то портили "исследования", и прогресс вихлял, как пьяная девка по селу...
плюс оппонент имел куб на карте с способностью "вскрытый код" и мог бесплатно соседиться на карты, где я начинал проявлять заинтересованность...
Поэтому, прямо, достал... Телескоп им был испорчен около 3 раз...
А кто играл? Как вообще впечатления?
Сильная игра, в которой сочетаются классические стороны серии Pax (взаимодействие игроков через определение состояния игрового мира, вариативные условия победы, лаконичные ходы с комбами) и свежий, на мой взгляд, сеттинг. Но первую партию придется прогнать для тренировки.
Но тут, как я понимаю, отсутствует прямая агрессия, что явно не айс...
Взаимодействие минимальное, точно не для фанатов серии пакс, а вот для привлечения новых игроков может быть и норм. Как по мне, в серии пакс произошло разветвлении и сейчас трансгуманизи и эмансипация это альтернативна ветвь (считаю это хорошим моментом, фанаты продолжат играть в памир, рен и порфириану).
По самой игре еще добавлю, что очень высокий уровень абстракции и тема совсем не чувствуется.
Взаимодействие очень сильное, и усиливается при уменьшении числа игроков.
Борьба за смену режима в сплее, уничтожение чужих компаний, исследование нужных другим технологий - если играть на победу, а не рандомно коммерциализировать технологии, то взаимодействия будет очень много
Взаимодействие в игре очень даже есть. Ну если игроки мирные и не пытаются даже прилагать усилия на предсказание ходов противников, то тут не в игре дело видимо. Тема чувствуется отлично, если вы готовы вникать в текст на картах. А так да, если глядеть на цветные полосочки, то они у вас абстракцией и останутся.
надо просто сходить и поиграть в другие игры серии пакс, чтобы понять если тут взаимодействие)))
Ну значит надо было писать - нет взаимодействия относительно Пакс Памир. А то так то оно есть. Но игра то другая.
Ходил и играл в Ренессанс и Памир, во что еще надо сходить и поиграть, чтобы изменить мнение?
Наверно надо повторить ренесанс и памир, а давно это было, забылось наверно взаимодействие прямое.
Лучший пакс!
Переиграл их почти все, но этот..
Это концентрированое удовольствие в маленькой коробочке )
С учетом оценок пока лучшая игра в серии Пакс это Pax Pamir (Second Edition).
она просто наиболее простая.
забавно, что я сам с серией пакс познакомился именно через памир. потом был ренессанс, после которого памир кажется скучной локольной драчкой.. и что характерно, человеку, который и познакомил меня с памиром, дико не зашел ренессанс.
просто никак.
Теперь правила соответствуют последней версии.