-AdRiver-

Септикон

Septikon, 2012

свернуть все темы
Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы
Как игра?

Подскажите как сама игра? Что у нее с реиграбельностью?

arthouse69 написал полгода назад: #

Хорошая игра, стенка на стенку. Тотальное уничтожение базы противника. Рандома много, для людей которые хотят все высчитывать, противопоказана. Для фановых сокрушительных партий, отличный вариант

egor89k написал год назад: # скрыть ответы
Уточнение по сателлитам и шпионам

1. а)сателлит уничтожает объект (ракету, дрон и т.д.) в случае, если тот остановится на одном из атакуемых сателлитом позиций (три сверху, три снизу, три по диагонали и т.д.)
ИЛИ
б)объект будет уничтожен при пролете этих зон, даже если он в конце хода остановился на "непростреливаемой" клетке?

2.а)шпион, находясь в оружейной или на шлюзе в начале хода игрока, всегда автоматически ворует ресурс
ИЛИ
б)если только игрок решает им походить (то есть, "воровство" активируется как "взрывчатка")?

Подозреваю, что на первый вопрос ответ - а), на второй - а). Буду благодарен за уточнение. Спасибо!

egor89k написал год назад: #

Уточнил у автора, оба ответа действительно а).

antonuk2 написал полтора года назад: #
Карты с Кикстартера?

Всем привет! Может завалялись у кого карты к игре с кикстартера?

irinamix написала 2 года назад: # скрыть ответы
Кислород и клоны

Если отсек с кислородом поаврежден посередине, а для получения нового клона нужно, чтобы кислорода (в момент его получения) было больше, чем клонов. Вопрос: в этой ситуации считается весь кислород или только с незаблокированных участков?

KapitanDufomy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Незаблокированных. Ибо какой тогда смысл повреждать отсеки с кислородом?

Odd_Wanderer написал полтора года назад: #

Смысл такой же, как и везде - заблокировать склад. По правилам считается весь кислород, даже недоступный.

Odd_Wanderer написал полтора года назад: #

Считается весь кислород, в FAQ рассмотрена эта ситуация. Советую почитать, там много полезного.

Hmirj написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Как думаете?

1. Если у меня 4 наводчика и я попал на лазер, могу ли я пальнуть в тот же ход всеми навордчиками за 4 энергии??

Считаю что могу

2. У меня за ход мочнули 3 моих клона. У меня 6 кислорода и осталось 3 клона на поле, могу ли я в следующий ход возродить всех троих если есть 3 свободных шлюза?

Считаю что могу.


Но нигде чётко об этом не говорится.
Как думаете?

Odd_Wanderer написал полтора года назад: #

1. Да, всё верно. Это чётко оговорено в правилах.

2. Нет, не верно. Клоны спавнятся только при пополнении кислорода. Фильтр добавляет 3 кислорода и можно заспавнить до 3 новых клонов (количество клонов не должно превышать общее количество кислорода). Это всё расписано в FAQ.

WandererFox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила сложные в освоении?

arthouse69 написал полтора года назад: #

Проще, чем кажется.Слишком много художественной составляющей в правилах.Это настраивает на нужную атмосферу, но немного мешает если в этих правилах нужно найти конкретный ответ.

Hmirj написал полтора года назад: #

Подарили игру на Новый год! Сегодня с другом опытным настольщиком, как и я сели разбираться! По началу показалось очень сложно. Хватило 2-х часов чтобы сыграть первую полноценную партию. Дальше всё стало понятно!

ciaemon написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Расстроило качество поля

Эх, как и говорилось ранее, поле сделано некачественно. Слои печати для одной из станции заметно смещены, особенно это заметно на тексте с самого края поля. Кроме того, краешки в местах соединения оказались уже загнутыми и потрепанными. К качеству жетонов и деревянных компонент претензий нет.

SergioV написал 2 года назад: #

Плюсую. Но это единственная проблема данной игры.

irinamix написала 2 года назад: #
Кислород и новые клоны

Если отсек с кислородом заблокирован посередине, а чтобы получить нового клона нужно, чтобы кислорода было больше, чем клонов на станции. Вопрос: при этой ситуации учитывается весь кислород или кислород с доступных участков?

Ronnyby написал 2 года назад: #
Септикон

А игра-то определённо хороша! Случайно обратил на неё внимание, а когда покупал, мне сказали, что я первый покупатель на неё за год. Маркетинг такой маркетинг.

KapitanDufomy написал 2 года назад: # скрыть ответы
Термитные мины

Игру не приобретал, сделал себе PnP. Играю только второй раз, но заметил одну очень важную вещь, что ИМБА, это не лазеры, это термитные мины! Установил изначально клонов так: 2 на лишайниках, один из которых - двойной; 2 на термитных минах и 1 на выходе. Итог: победа всухую за 4 хода. Наводчик спокойно вышел из станции и просто испепилил вражеские склады двойной волной термитов!
ИМХО: было бы лучше поубавить имбанутости у термитов. Поставить хотябы зависимость от кубика 2:1, т.е. 1-2 это 1 уровень пробит, 3-4 = 2 уровня, а 5-6 = 3 уровня. А то слишком уж это опасно...

KapitanDufomy написал 2 года назад: #

Сори, не прочитывал чёрный ящик. Зато когда прочитал... понял что я вообще в другую игру играл)
Единственное - хорошие хомрулы. Это:
1. Немного увеличить силу ракет. А то летит так ходов 5, а урона наносит всего 1. Потому: Простые ракеты бьют как ядерные, а ядерные бьют также, только захватывают ещё по одной клетке вокруг (т.е. 2 по гориз. и верт. и 1 по диаг.)
2. Энегрощиты. Не разу их не использовал. Таким образом добавил им возможность не тратить энергию для востановления, если в щит попал лазер. НО, для востребованности стиллетов, ракеты могут свободно проходить сквозь щиты.

Ronnyby написал 2 года назад: #

Мне почему-то кажется, что вы опять правила недочитали. Сам сыграл в свежеприобретённый "Септикон" пару раз, но так и не могу представить победы термитными минами за 4 хода. Ведь пять единиц биомассы - это только на два выстрела хватит. то есть нужно ещё и новую биомассу производить и перешагивать клонами в боевом отсеке, чтобы снова и снова на активацию термитных мин попадать. Подозреваю, что вы играете считая, что на чём клон уже стоит в начале хода - то и активировано, но клон обязан походить куда-нибудь сначала, а его текущая локация так и останется неактивной, пока он не встанет на неё хотя бы через ход.

alfius написал 3 года назад: # скрыть ответы
Запись чёрного ящика

Всем привет. Поясните такой момент. В записи чёрного ящика говорится: 22 ход ГСЧ = 5 Выстрелил из лазера один раз, потратил последнюю единицу энергии.
Вопрос. На картинке я не вижу, где изображено попадание этого самого выстрела. т.е. непонятно во что он выстрелил, что никуда не попал... или я чего-то не понимаю?

Mnem написал 2 года назад: #

я когда проигрывал записи тоже обнаружил пару несовпадений.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы
Комплектация

В моей версии коробки недоложили все фиолетовые кубики биодронов. Как оказалось, это пошло мне даже пользой, т.к. если дрон попадает в отсек с чужими дронами, становится непонятно где чей. И в полете их легко перепутать, когда оба игрока поназапускали по 2-3. Аналогично с ракетами, когда в полете их много, не понятно чьи где. мы заменили их своими разделенными по цветам декоративными камешками для аквариума. получилось очень удобно

Dianel написала 3 года назад: #

Нам не доложили 20 оранжевых кубиков, за то кинули 1 лишний жетон сателлита.

Waller написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При первой же партии возникли проблемы: как отличать свои ракеты и биодронов в полете от вражеских?
Как отличать своего шпиона от биодрона на базе противника?

ciaemon написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кубик заметно меньше клетки на поле, поэтому можно сделать так: разместить кубик на клетке у края, который ближе к хозяину или наоборот (как бы указывает направление движения).
Вы имеете в виду шпиона от клонов, так как шпион - мипл, а биодрон - кубик? Можно заменить миплом своего цвета или положить мипла набок.

Waller написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мы решили класть шпиона на бок, а в качестве биодронов использовать миплов своего цвета. Так как ходить кубиком по вражеской базе неприкольно) Да и в случае попадания на "фиолетовый" склад тоже возникнет путаница: кто здесь биодрон, а кто - ресурс?)

ciaemon написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И правда, я не обратил внимания, что максимум клонов на базе 10, а фигурок в коробке - 14. Хватит и на биодронов.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С этой целью их и заложили. Хотя больше всё-таки как шпионов.

Mnem написал 3 года назад: #

мы используем так:
1) шпион на чужой станции - клон твоего цвета (4 штуки в запасе точно хватит с запасом);
2) биодроны на чужой станции все-таки двигаем фиол. кубиками, т,к. по функциям они значительно отличаются от клонов в целом;
3) если десантная капсула залетает на склад к чужим биодронам, то на своего биодрона ставим сверху еще 1 фиол. кубик. После того, как биодрон покинет склад - убираем этот второй кубик сверху;
4) отличить в космосе свои ракеты и капсулы от чужих достаточно легко: в большинстве случаях (80-95%) они сзади поддерживаются наводчиками (навсякий случай, чтоб не поставили наводчика и не пожгли лазером). Ну а если свой наводчик ушел, то тогда проблема;)) просто запоминать или записывать на бумажку)

Tirkator написал 6 лет назад: #

Я не очень понимаю этот момент, как правило отличаем по общей картине боя, повреждений сверху, сателлитов/щитов/наводчика снизу.

Но если у вас наводчики успевают убежать, или стоят с обоих сторон, можно одному из игроков кубики ракет ставить повернув на 45 градусов.

Cod написал 3 года назад: # скрыть ответы
Лазеры

1. Лазер уничтожает моего биодрона, находящегося на станции противника, если попадает в одну клетку с ним?
2. Лазер попадая в клона противника на территории станции уничтожает и клона и клетку под этим ним?

P.S. На всякий случай. Активация боевого отсека (как и других) возможна только если клон пришел в этот ход на него, стоящий ранее на этом месте клон активировать отсек под собой не может, так?

Mnem написал 3 года назад: # скрыть ответы

1 - да
2 - да

p.s. - конечно да

Cod написал 3 года назад: #

Спасибо.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы
HomeRules

Сыграли несколько партий и прочитали сей форум.
Выводы пришли почти сразу и очевидные. как и сказано многими - в нынешнем виде, лазеры - ИМБА. причем полная. Кто успел того и тапки. Щипы вообще бесполезный хлам, ими никто ни разу не воспользовался за несколько партий. А всё потому, что чтобы его поставить, надо подставиться под наводчика, который вас снимет лазером сразу же, вы не успеете поставить щит. В следствие чего мы путем долгих размышлений и тестов пришли к сим "хоумрулам", которые привели процесс в реально разнообразный божеский вид. Итак:
1. Лазеры бьют каждый следующий ярус дороже на 1 энергии (1э,2э,3э...)
2. Щит стоит 2э (вместо 1) и может быть поставлен со смещением относительно наводчика влево или вправо.
т.о. щиты начинают работать, лазеры перестают быть оружием каждого хода, игра становится очень разнообразной.

Black_Phoenix написал 4 года назад: # скрыть ответы

И кстати наводчики начинают бегать по поверхности гораздо чаще.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Воспользовался данными правилами. Игра действительно становится интереснее и разнообразнее. Спасибо.

Mnem написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если щит 2э стоит, то всю энергию можно выбить из противника, запуская в него ракеты, биодроны или просто стреляя лазером (т.к. коэф. 1 к 2). Логичнее оставить 1э стоимость, но, например, чтоб они пропускали ракеты и дронов (все-таки это же энергощит).

Mnem написал 3 года назад: #

Щит можно сделать на выставление 2э, а при защите от лазера 1э. Еще можно сделать, чтобы он защищал слева и справа от себя на 1 клетку. Еще можно сделать отключение щита в конце хода, чтобы перестрелка не превратилась в производство энергии. А включать его потом в конце хода за 1э. В любом случае резать лазеры однозначно надо как-то. У нас еще прожиг лазером стоит 2э начиная с 7-го уровня. игра длится дольше, так как надо нарастит мощность и подготовить вторжение - зато интереснее.

Kronoss написал 5 лет назад: # скрыть ответы
ракеты и дроны

хорошие вопросы и ответы, но для меня все равно остаются неясными некоторые моменты.
К примеру летит мая ракета ей остается одна клетка до корабля, но в корабле по этой траектории уже взорвано 2 клетки! Если в мой ход я кинул кубик на три и ракета остановилась на подорванной части корабля, взорвется ли она? А если нет, и в след раз я выкину четыре, ракета пролетит четыре деления и только потом взорвется?

Tirkator написал 4 года назад: #

Сорри за поздний ответ, ракета садящаяся на повреждение - это пропавшая ракета, дальше она не полетит, её просто снимают с игрового поля.

Т.е. она взорвалась, но повреждение здесь уже есть. Поэтому если эта ракета с боеголовкой, то 4 повреждения по краям расставляются.

il1ch написал 5 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

Вопрос к автору: почему вначале хода идет бросок одного куба, а не двух и затем выбор из них?

Regxty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Такой вариант наверняка рассматривался, но действительно интересно, почему не так, например.

Ksedih написал 5 лет назад: #

Наверное, потому, что выбор и так достаточно широк. Всё таки это не "Талисман" где фигурка одна.

lolmaus написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Как бороться с лазер-рашем?

Наиграл около десяти партий.

Пришел к выводу, что почти всегда побеждает игрок, которому первым удается вывести ближе к центру двух наводчиков. Тогда этот игрок просто сжигает все свои энергетические запасы, непрерывно стреляя из лазеров.

Как бороться с этой тактикой? Допустим, в течение первых нескольких ходов противник раньше вас вывел близко к центру двух наводчиков. Что вы можете предпринять, чтобы не позволить ему вас быстренько уничтожить?

Пока этот вопрос остается без ответа, игра в моих глазах — абсолютно рандомная и недалекая.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще говоря вопросы борьбы с той или иной тактикой интереснее открывать самому.

Простейшее решение - поставить в начале игры клона-заготовку на 3-ку для термитных мин. Два наводчика не столь близких от центра в меру надежно отрежут противнику большую часть энергии в обоих складах, а 2 единицы энергии просто уничтожат.

Второе решение - биодрон-раш на опережение. Вывести двух наводчиков - послать двух биодронов, потом очень быстро ещё двух. Либо противник занят выставлением сателлитов и ему не до стрельбы, либо биодроны отстреливают наводчиков, либо стрелков из лазеров до того как они сделают 8 выстрелов.

Третье решение - маневрировать своими наводчиками стреляя из лазеров не в склады, а в боевую зону. Чтобы стрелять из лазеров используется 1-2 клона, которые бегают между отсеками. Если их запереть повреждениями с разных сторон, стрелять противнику будет очень трудно. И чиниться тоже трудно. Выиграешь темп, выиграешь игру.

Есть ещё варианты, но они уже зависят от того, как противник расставил клонов изначально. Что для него составит большую проблему ремонт или производство энергии. Не стоит забывать, что термитные мины могут перекрыть уран и металл, а 10 энергий для победы не хватит.

lolmaus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы упускаете главное: ваш противник уже выставил наводчиков на выгодные позиции, а вы еще нет. У вас либо один наводчик на выгодной позиции, либо два на невыгодных, либо того хуже. Соответственно, перекрыть отсеки не получится.

Ваш первый вариант усугубляется тем, что попасть термитными минами в энергетические отсеки — шанс один из шести, и рассчитывать на него нельзя.

Второе решение — пока ваши биодроны (биодрон?) долетят, противник уже потратит большую часть энергии, раздербанив вашу базу. У него будет достаточно времени, чтобы заняться вашими дронами — или игнорировать их и, пополнив запас энергии, продолжить сжигать вашу базу насквозь.

Третье — лазерных клеток очень много. Перекрыть их все — нереально. Напоминаю, что противник вывел войска раньше и прожигать вас начал раньше. Так что в ситуации с перекрытыми оружейными коридорами вы оказались первым.

10 единиц энергии не хватит для победы, но хватит для того, чтобы превратить первоначальное преимущество в значительный отрыв, определяющий исход партии.

Вообще, лазер настолько сильнее остальных видов оружия (кроме, возможно, ядерной бомбы, если бы она была доступна сразу), что нет никакого смысла не использовать его в самом начале партии по максимуму.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если из дух протвиников оба играют лазер-раш, то понятно, что один из них успеет, а другой не успеет развернуть своих наводчиков. И для второго наступит то самое "уже".

Но когда вы садитесь играть новую партию и ожидаете лазер-раша от противника - любой из моих вариантов вам в помощь. Ну видите вы что у вас первые три хода на кубиках ничего выше 3-ки не выпадает - так не пытайтесь вы вести наводчиков к выгодным позициям. Используйте эти ходы по другому - делайте новых клонов, заполняйте склад энергии доверху.

По первому варианту - для вывода наводчиков на выгодные позиции требуется не менее 4 ходов. Ещё не менее 3 противнику понадобится, чтобы перекрыть склад биомассы. Т.е. у вас фактически есть 5 ходов (минус два хода на вывод собственных наводчиков) чтобы эту самую тройку выбросить. Т.е. в пяти из шести партий этот вариант тормознет раш противника.

Второе решение - первого биодрона можно запустить на второй ход. Противник начнет стрелять не ранее пятого хода. Для вас критичен четвертый выстрел, он перекроет склад биодронов. За это время можно довести число клонов до восьми, вывести четыре наводчика и запустить четырех биодронов. Игнорировать такое количество ещё никому не удавалось. ))

Третье - не надо перекрывать все клетки, перекройте те, где стоят вражеские клоны(клон?). То что перекрыл противник находится ближе к центру, соответственно все фланги в вашем распоряжении. И см. предыдущий пункт - орудуйте более чем двумя наводчиками, сделайте из его боевой зоны решето.

Значительный отрыв в 10 дырок, это с другой стороны - отсутствие у противника энергии. А термоядерных реакторов - меньше чем лазеров, это очень сильная потеря темпа. Чаще всего здесь оказывается достаточно перекрыть сторону с ураном и биомассой - а потом просто делать выстрел из лазера после каждого ремонта противника, пока у него не выйдет металл.

Вариантов много, надо искать возможности. Лазер-ращ это такой местный детский мат.
Понятно что не один вариант не гарантирует вам 100% защиты в 100% партий. Но у опытных игроков победа на одних лазерах никогда не делается, лазеры могут поставить точку в игре, но как правило уже после применения большей части арсенала.

lolmaus написал 6 лет назад: #

Вы рассуждаете так, как будто у обороняющегося против лазер-раша есть возможность произвольно двигать клонов. Если бы это было так, то согласен, можно было бы от лазер-раша защищаться.

1) Одного наводчика можно вывести на выгодную позицию за один ход, если выпадет шестерка. Таким образом, для выгодного размещения двух наводчиков может хватить и двух-трех ходов.

Кроме того, вы проигнорировали мое возражение выше: термитные мины попадают в случайный отсек. Есть два шанса из шести, что они вообще не перекроют снабжение. Попасть миной точно в энергетический отсек — шанс один из шести, и полагаться на него нельзя. Скорее всего, вы сожжете четыре единицы биомассы, не перехватив инициативу.

2) Один биодрон вообще ничего не решает, особенно, если учитывать, сколько ходов ему нужно, чтобы долететь и выбраться из хранилища. В одной партии я пять или шесть ходов гонялся биодроном за единственным клоном противника, орудующим в производственной зоне. Так и не догнал.

Четыре биодрона — аргумент. Но запустить четыре биодрона сложнее, чем сделать четыре выстрела из лазеров. Когда ваши биодроны высадятся на вражескую базу и выйдут из хранилищ, ваша база будет разрезана на три аккуратных ломтика.

Кроме того, биодрон не способен перекрыть хранилище энергии.

3) Звучит многообещающе. Но чтобы вывести трех наводчиков при плохих кубиках нужно ходов шесть. Для четырех наводчиков — еще больше. Я уже не говорю о том, что это дополнительно потребует нескольких ходов на производство кислорода.

Да, рекаторов мало, но зато достаточно один раз нажать на капу, чтобы получить три энергии.

Сравнение с детским матом не совсем корректно. В шахматах, если противник знает про детский мат, разыгрывать детский мат не выгодно (противник будет гонять вашего ферзя, «развивая» свои фигуры). В Септиконе же, если вам везет на кубиках, это беспроигрышная тактика.

Кроме того, представьте, что в шахматах возможность защититься от детского мата зависела бы от везения. Если вам не повезло — вы проиграли на четвертом ходу, и вы ничего не можете поделать.

Согласен, что вариантов много, но они все срабатывают только если противнику изменяет удача, а вам начинает вести. Но клеток с лазерами так много, что если противник вывел наводчиков на выгодные позиции раньше вас, неудача его уже вряд ли остановит.

lolmaus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, непонятно, зачем нужны обычные ракеты. Они долго летят, могут быть сбиты, могут два раза попасть в одно место. Получается что-то вроде второсортного боекомплекта на черный день.

Tirkator написал 6 лет назад: #

У обороняющегося нет возможности произвольно двигать клонов, но есть возможность расставить первые 5 клонов так, чтобы в первые 2-4 хода это обстоятельство его никак не волновало.

1) Клон выведенный на шестерке, это неудачная позиция. Т.е. если вы считаете, что этого достаточно - значит вы пока не сталкивались с элементарным противодействием в виде переписи урана в энергию.

Тут даже нет вопроса как противодействовать, сыграйте ещё 10 партий, игрок который выведет наводчиков на 3-4 позиции дальше - выигрывает просто потому что когда он закончит стрелять у него действующие склады будут, а у вас - нет.

Термитные мины вы играете как-то не так. Если клон стоит в 3 отсеках от отсека "термитная мина" достаточно его не трогать, чтобы он ударил ровно по нужным складам, когда дождется 3-ки.

2) Один биодрон не раз в моей практике выигрывал партию начисто, просто убивая всех клонов. Запускать их лучше на 6-ке, соответственно ставить изначального клона.

3) Тактика абсолютно небезпроигрышная. Просто вы пока не умеете от неё защищаться. Стрельба с позиции "наводчик вышел на шесть" - это способ проиграть партию. Без всякого везения. Если игрок первым ходом выходит на 6, а вы первым ходом делаете 2 клонов - не факт, что его ход лучше. Вот если он вышел на 1 - это сразу проблема. Хотя на 5 и на 6 выводить наводчиков - надо.

Tirkator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Без боеголовок ракеты это вспомогательное оружие. В том смысле что выиграть такими ракетами не получится.

А вот недооценивать их не стоит. Ракеты запущенные парой(если их не сбивают) с вероятностью 2/3 выключают противнику два склада. Причем выключают в тот ход, когда вы можете ещё ему куда-нибудь шарахнуть. Если это окажутся склады металла и урана - это очень неприятно. Ракет и биодронов - тоже хорошего мало.

Естественно если уж вы начали жечь от наводчика лазером - то запускать тут ракету не стоит. А вот пока наводчики ещё бегут на позицию, пустить пару ракет - самое оно. Либо противник на них отвлечется, либо получит две непредсказуемые дыры в станции.

С другой стороны можно наоборот вывести клонов на лазер-раш и послать от каждого по 2 ракеты. Дождаться пока они сядут, а потом стрелять из лазеров. В этом случае начального запаса энергии обычно хватает для полного отключения складов, с учетом возможных ремонтов противника. Т.е. вам не нужно держать клона у ядерных реакторов. Но это рискованный план.

DeriusDen написал 5 лет назад: #

(Пусть и прошло полгода с момента, как велась дискуссия)
HOME RULE:
Для того, чтобы лазером взорвать клетку в первом ряду, нужна 1 энергия. Для того, чтобы разорвать клетку во втором ряду, 2 энергии. Для третьего ряда - 3. И так далее.
В итоге, лазеры становятся полезным, но не имбалансным оружием, как в оригинале.
Уже не надо строить партию "от лазеров", с самого начала придумывая, как бы так умно вывернуться через кубик к звездам, чтобы противник, тупо перерезающий базу из лазеров, все же остался с носом.
Начинающие игроки могут спокойно играть, не получая сюрприз "из вашей базы сделалось три базы, партия!". И вообще, можно спокойно играть в игру, а не в лазерную тактику и антилазерную противотактику.

Ardenis написал 5 лет назад: # скрыть ответы

если повреждается отсек в центральной шахте, то блокируется сразу два склада, которые напротив этого отсека? или для этого надо повредить конкретно отсек склада?

Tirkator написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Конкретно отсек слада, повреждения центральной шахты на работу складов не влияют.

Ardenis написал 5 лет назад: #

спасибо, будем знать)

Moralex написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне игра понравилась.
Как и моему сыну (10 лет).
Сыграно несколько партий, пока побеждаю всё-таки я, считаю это показателем того, что игра мало зависит от случайности, а больше от тактики игроков и их способности видеть уязвимости в обороне соперника. И свои возможности хороших ходов не пропускать.

Правила хоть и не сразу, но освоили :)
Много вариантов, приходится заглядывать периодически в памятку.

По-моему, получилась отличная дуэль! Можно выбирать разные стратегии, каждая игра развивается по разному, тут и от бросков кубиков зависит и от того, какой вариант победы выбирают игроки.

Для любителей неслучайности пришла такая идея - можно договориться, что игрок сам выбирает, какой результат выпадет на его кубике! Это значит, что каждый игрок сможет использовать наилучший выбор в данном ходу, уже не будет "ну, у меня второй ход подряд ракеты на "двойку" летят.
Сам пока не пробовал, не знаю, что может получиться из этого :)

Tirkator написал 5 лет назад: #

Такой радикальный хомрул не играет совсем. Пропадает регулярная задача найти наилучшее решение с тем числом, которое тебе принес кубик. Становится неинтересно.

Был интересный хомрул с броском нескольких кубиков, которые дают сразу 3-5 чисел на следующие 3-5 ходов. Довольно, интересно, но тут возникает ощутимый даунтайм после первого броска.