Септикон

Septikon, 2012

свернуть все темы
Siar написал 5 месяцев назад: #

Как Септикон смотрится на фоне современных дуэльных игр?

vik24rus написал полтора года назад: #

Поиграли пару раз. Правила конечно дались тяжело, плюс еще пришлось распечатать FAQ по правилам.
Чувствуется, что игра старовата по механикам, но глобально идея двух баз нравится.
Оформление тоже нравится (кроме арта на коробке он как-то не в тему).
Вероятнее всего, сейчас при обилии кучи разных игр можно спокойно пройти мимо нее, но учитывая что цена очень не дорогая, геймплей и идея мне нравятся, оставлю)

yuribabaew написал 2 года назад: #

м.б. кто-нибудь объяснит подробно как в него играть. правила, ролик и пр. не только не поясняют, а наоборот, т.е. всё непонятно: не понятно начало, процесс игры, не ясны правила.

TheOkill написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для меня это одна из худших, наискучнейших, переоцененных и глупых покупок в плане настольных игр... (

Neytan написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что не понравилось? (Сам сейчас присматриваюсь к этой игре).

TheOkill написал 4 года назад: #

Всё. Тонна компонентом, отсутствие сюжета и какого то мира, дикое количество правил, унылая логическая игра на двигание кубиков. Такой она мне запомнилась

Neytan написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Как игра?

Подскажите как сама игра? Что у нее с реиграбельностью?

arthouse69 написал 5 лет назад: #

Хорошая игра, стенка на стенку. Тотальное уничтожение базы противника. Рандома много, для людей которые хотят все высчитывать, противопоказана. Для фановых сокрушительных партий, отличный вариант

egor89k написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Уточнение по сателлитам и шпионам

1. а)сателлит уничтожает объект (ракету, дрон и т.д.) в случае, если тот остановится на одном из атакуемых сателлитом позиций (три сверху, три снизу, три по диагонали и т.д.)
ИЛИ
б)объект будет уничтожен при пролете этих зон, даже если он в конце хода остановился на "непростреливаемой" клетке?

2.а)шпион, находясь в оружейной или на шлюзе в начале хода игрока, всегда автоматически ворует ресурс
ИЛИ
б)если только игрок решает им походить (то есть, "воровство" активируется как "взрывчатка")?

Подозреваю, что на первый вопрос ответ - а), на второй - а). Буду благодарен за уточнение. Спасибо!

egor89k написал 5 лет назад: #

Уточнил у автора, оба ответа действительно а).

antonuk2 написал 6 лет назад: #
Карты с Кикстартера?

Всем привет! Может завалялись у кого карты к игре с кикстартера?

irinamix написала 6 лет назад: # скрыть ответы
Кислород и клоны

Если отсек с кислородом поаврежден посередине, а для получения нового клона нужно, чтобы кислорода (в момент его получения) было больше, чем клонов. Вопрос: в этой ситуации считается весь кислород или только с незаблокированных участков?

KapitanDufomy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Незаблокированных. Ибо какой тогда смысл повреждать отсеки с кислородом?

Odd_Wanderer написал 6 лет назад: #

Смысл такой же, как и везде - заблокировать склад. По правилам считается весь кислород, даже недоступный.

Odd_Wanderer написал 6 лет назад: #

Считается весь кислород, в FAQ рассмотрена эта ситуация. Советую почитать, там много полезного.

Hmirj написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Как думаете?

1. Если у меня 4 наводчика и я попал на лазер, могу ли я пальнуть в тот же ход всеми навордчиками за 4 энергии??

Считаю что могу

2. У меня за ход мочнули 3 моих клона. У меня 6 кислорода и осталось 3 клона на поле, могу ли я в следующий ход возродить всех троих если есть 3 свободных шлюза?

Считаю что могу.


Но нигде чётко об этом не говорится.
Как думаете?

Odd_Wanderer написал 6 лет назад: #

1. Да, всё верно. Это чётко оговорено в правилах.

2. Нет, не верно. Клоны спавнятся только при пополнении кислорода. Фильтр добавляет 3 кислорода и можно заспавнить до 3 новых клонов (количество клонов не должно превышать общее количество кислорода). Это всё расписано в FAQ.

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Правила сложные в освоении?

arthouse69 написал 6 лет назад: #

Проще, чем кажется.Слишком много художественной составляющей в правилах.Это настраивает на нужную атмосферу, но немного мешает если в этих правилах нужно найти конкретный ответ.

Hmirj написал 6 лет назад: #

Подарили игру на Новый год! Сегодня с другом опытным настольщиком, как и я сели разбираться! По началу показалось очень сложно. Хватило 2-х часов чтобы сыграть первую полноценную партию. Дальше всё стало понятно!

ciaemon написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Расстроило качество поля

Эх, как и говорилось ранее, поле сделано некачественно. Слои печати для одной из станции заметно смещены, особенно это заметно на тексте с самого края поля. Кроме того, краешки в местах соединения оказались уже загнутыми и потрепанными. К качеству жетонов и деревянных компонент претензий нет.

SergioV написал 6 лет назад: #

Плюсую. Но это единственная проблема данной игры.

irinamix написала 6 лет назад: #
Кислород и новые клоны

Если отсек с кислородом заблокирован посередине, а чтобы получить нового клона нужно, чтобы кислорода было больше, чем клонов на станции. Вопрос: при этой ситуации учитывается весь кислород или кислород с доступных участков?

Ronnyby написал 7 лет назад: #
Септикон

А игра-то определённо хороша! Случайно обратил на неё внимание, а когда покупал, мне сказали, что я первый покупатель на неё за год. Маркетинг такой маркетинг.

KapitanDufomy написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Термитные мины

Игру не приобретал, сделал себе PnP. Играю только второй раз, но заметил одну очень важную вещь, что ИМБА, это не лазеры, это термитные мины! Установил изначально клонов так: 2 на лишайниках, один из которых - двойной; 2 на термитных минах и 1 на выходе. Итог: победа всухую за 4 хода. Наводчик спокойно вышел из станции и просто испепилил вражеские склады двойной волной термитов!
ИМХО: было бы лучше поубавить имбанутости у термитов. Поставить хотябы зависимость от кубика 2:1, т.е. 1-2 это 1 уровень пробит, 3-4 = 2 уровня, а 5-6 = 3 уровня. А то слишком уж это опасно...

KapitanDufomy написал 7 лет назад: #

Сори, не прочитывал чёрный ящик. Зато когда прочитал... понял что я вообще в другую игру играл)
Единственное - хорошие хомрулы. Это:
1. Немного увеличить силу ракет. А то летит так ходов 5, а урона наносит всего 1. Потому: Простые ракеты бьют как ядерные, а ядерные бьют также, только захватывают ещё по одной клетке вокруг (т.е. 2 по гориз. и верт. и 1 по диаг.)
2. Энегрощиты. Не разу их не использовал. Таким образом добавил им возможность не тратить энергию для востановления, если в щит попал лазер. НО, для востребованности стиллетов, ракеты могут свободно проходить сквозь щиты.

Ronnyby написал 7 лет назад: #

Мне почему-то кажется, что вы опять правила недочитали. Сам сыграл в свежеприобретённый "Септикон" пару раз, но так и не могу представить победы термитными минами за 4 хода. Ведь пять единиц биомассы - это только на два выстрела хватит. то есть нужно ещё и новую биомассу производить и перешагивать клонами в боевом отсеке, чтобы снова и снова на активацию термитных мин попадать. Подозреваю, что вы играете считая, что на чём клон уже стоит в начале хода - то и активировано, но клон обязан походить куда-нибудь сначала, а его текущая локация так и останется неактивной, пока он не встанет на неё хотя бы через ход.

alfius написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Запись чёрного ящика

Всем привет. Поясните такой момент. В записи чёрного ящика говорится: 22 ход ГСЧ = 5 Выстрелил из лазера один раз, потратил последнюю единицу энергии.
Вопрос. На картинке я не вижу, где изображено попадание этого самого выстрела. т.е. непонятно во что он выстрелил, что никуда не попал... или я чего-то не понимаю?

Mnem написал 7 лет назад: #

я когда проигрывал записи тоже обнаружил пару несовпадений.

Black_Phoenix написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Комплектация

В моей версии коробки недоложили все фиолетовые кубики биодронов. Как оказалось, это пошло мне даже пользой, т.к. если дрон попадает в отсек с чужими дронами, становится непонятно где чей. И в полете их легко перепутать, когда оба игрока поназапускали по 2-3. Аналогично с ракетами, когда в полете их много, не понятно чьи где. мы заменили их своими разделенными по цветам декоративными камешками для аквариума. получилось очень удобно

Dianel написала 8 лет назад: #

Нам не доложили 20 оранжевых кубиков, за то кинули 1 лишний жетон сателлита.

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

При первой же партии возникли проблемы: как отличать свои ракеты и биодронов в полете от вражеских?
Как отличать своего шпиона от биодрона на базе противника?

ciaemon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кубик заметно меньше клетки на поле, поэтому можно сделать так: разместить кубик на клетке у края, который ближе к хозяину или наоборот (как бы указывает направление движения).
Вы имеете в виду шпиона от клонов, так как шпион - мипл, а биодрон - кубик? Можно заменить миплом своего цвета или положить мипла набок.

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мы решили класть шпиона на бок, а в качестве биодронов использовать миплов своего цвета. Так как ходить кубиком по вражеской базе неприкольно) Да и в случае попадания на "фиолетовый" склад тоже возникнет путаница: кто здесь биодрон, а кто - ресурс?)

ciaemon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И правда, я не обратил внимания, что максимум клонов на базе 10, а фигурок в коробке - 14. Хватит и на биодронов.

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

С этой целью их и заложили. Хотя больше всё-таки как шпионов.

Mnem написал 8 лет назад: #

мы используем так:
1) шпион на чужой станции - клон твоего цвета (4 штуки в запасе точно хватит с запасом);
2) биодроны на чужой станции все-таки двигаем фиол. кубиками, т,к. по функциям они значительно отличаются от клонов в целом;
3) если десантная капсула залетает на склад к чужим биодронам, то на своего биодрона ставим сверху еще 1 фиол. кубик. После того, как биодрон покинет склад - убираем этот второй кубик сверху;
4) отличить в космосе свои ракеты и капсулы от чужих достаточно легко: в большинстве случаях (80-95%) они сзади поддерживаются наводчиками (навсякий случай, чтоб не поставили наводчика и не пожгли лазером). Ну а если свой наводчик ушел, то тогда проблема;)) просто запоминать или записывать на бумажку)

Tirkator написал 10 лет назад: #

Я не очень понимаю этот момент, как правило отличаем по общей картине боя, повреждений сверху, сателлитов/щитов/наводчика снизу.

Но если у вас наводчики успевают убежать, или стоят с обоих сторон, можно одному из игроков кубики ракет ставить повернув на 45 градусов.

Cod написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Лазеры

1. Лазер уничтожает моего биодрона, находящегося на станции противника, если попадает в одну клетку с ним?
2. Лазер попадая в клона противника на территории станции уничтожает и клона и клетку под этим ним?

P.S. На всякий случай. Активация боевого отсека (как и других) возможна только если клон пришел в этот ход на него, стоящий ранее на этом месте клон активировать отсек под собой не может, так?

Mnem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1 - да
2 - да

p.s. - конечно да

Cod написал 8 лет назад: #

Спасибо.

Black_Phoenix написал 9 лет назад: # скрыть ответы
HomeRules

Сыграли несколько партий и прочитали сей форум.
Выводы пришли почти сразу и очевидные. как и сказано многими - в нынешнем виде, лазеры - ИМБА. причем полная. Кто успел того и тапки. Щипы вообще бесполезный хлам, ими никто ни разу не воспользовался за несколько партий. А всё потому, что чтобы его поставить, надо подставиться под наводчика, который вас снимет лазером сразу же, вы не успеете поставить щит. В следствие чего мы путем долгих размышлений и тестов пришли к сим "хоумрулам", которые привели процесс в реально разнообразный божеский вид. Итак:
1. Лазеры бьют каждый следующий ярус дороже на 1 энергии (1э,2э,3э...)
2. Щит стоит 2э (вместо 1) и может быть поставлен со смещением относительно наводчика влево или вправо.
т.о. щиты начинают работать, лазеры перестают быть оружием каждого хода, игра становится очень разнообразной.

Black_Phoenix написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И кстати наводчики начинают бегать по поверхности гораздо чаще.

Regxty написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Воспользовался данными правилами. Игра действительно становится интереснее и разнообразнее. Спасибо.

Mnem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если щит 2э стоит, то всю энергию можно выбить из противника, запуская в него ракеты, биодроны или просто стреляя лазером (т.к. коэф. 1 к 2). Логичнее оставить 1э стоимость, но, например, чтоб они пропускали ракеты и дронов (все-таки это же энергощит).

Mnem написал 8 лет назад: #

Щит можно сделать на выставление 2э, а при защите от лазера 1э. Еще можно сделать, чтобы он защищал слева и справа от себя на 1 клетку. Еще можно сделать отключение щита в конце хода, чтобы перестрелка не превратилась в производство энергии. А включать его потом в конце хода за 1э. В любом случае резать лазеры однозначно надо как-то. У нас еще прожиг лазером стоит 2э начиная с 7-го уровня. игра длится дольше, так как надо нарастит мощность и подготовить вторжение - зато интереснее.

Kronoss написал 9 лет назад: # скрыть ответы
ракеты и дроны

хорошие вопросы и ответы, но для меня все равно остаются неясными некоторые моменты.
К примеру летит мая ракета ей остается одна клетка до корабля, но в корабле по этой траектории уже взорвано 2 клетки! Если в мой ход я кинул кубик на три и ракета остановилась на подорванной части корабля, взорвется ли она? А если нет, и в след раз я выкину четыре, ракета пролетит четыре деления и только потом взорвется?

Tirkator написал 9 лет назад: #

Сорри за поздний ответ, ракета садящаяся на повреждение - это пропавшая ракета, дальше она не полетит, её просто снимают с игрового поля.

Т.е. она взорвалась, но повреждение здесь уже есть. Поэтому если эта ракета с боеголовкой, то 4 повреждения по краям расставляются.

il1ch написал 9 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

Вопрос к автору: почему вначале хода идет бросок одного куба, а не двух и затем выбор из них?

Regxty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Такой вариант наверняка рассматривался, но действительно интересно, почему не так, например.

Ksedih написал 9 лет назад: #

Наверное, потому, что выбор и так достаточно широк. Всё таки это не "Талисман" где фигурка одна.

lolmaus написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Как бороться с лазер-рашем?

Наиграл около десяти партий.

Пришел к выводу, что почти всегда побеждает игрок, которому первым удается вывести ближе к центру двух наводчиков. Тогда этот игрок просто сжигает все свои энергетические запасы, непрерывно стреляя из лазеров.

Как бороться с этой тактикой? Допустим, в течение первых нескольких ходов противник раньше вас вывел близко к центру двух наводчиков. Что вы можете предпринять, чтобы не позволить ему вас быстренько уничтожить?

Пока этот вопрос остается без ответа, игра в моих глазах — абсолютно рандомная и недалекая.

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вообще говоря вопросы борьбы с той или иной тактикой интереснее открывать самому.

Простейшее решение - поставить в начале игры клона-заготовку на 3-ку для термитных мин. Два наводчика не столь близких от центра в меру надежно отрежут противнику большую часть энергии в обоих складах, а 2 единицы энергии просто уничтожат.

Второе решение - биодрон-раш на опережение. Вывести двух наводчиков - послать двух биодронов, потом очень быстро ещё двух. Либо противник занят выставлением сателлитов и ему не до стрельбы, либо биодроны отстреливают наводчиков, либо стрелков из лазеров до того как они сделают 8 выстрелов.

Третье решение - маневрировать своими наводчиками стреляя из лазеров не в склады, а в боевую зону. Чтобы стрелять из лазеров используется 1-2 клона, которые бегают между отсеками. Если их запереть повреждениями с разных сторон, стрелять противнику будет очень трудно. И чиниться тоже трудно. Выиграешь темп, выиграешь игру.

Есть ещё варианты, но они уже зависят от того, как противник расставил клонов изначально. Что для него составит большую проблему ремонт или производство энергии. Не стоит забывать, что термитные мины могут перекрыть уран и металл, а 10 энергий для победы не хватит.

lolmaus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вы упускаете главное: ваш противник уже выставил наводчиков на выгодные позиции, а вы еще нет. У вас либо один наводчик на выгодной позиции, либо два на невыгодных, либо того хуже. Соответственно, перекрыть отсеки не получится.

Ваш первый вариант усугубляется тем, что попасть термитными минами в энергетические отсеки — шанс один из шести, и рассчитывать на него нельзя.

Второе решение — пока ваши биодроны (биодрон?) долетят, противник уже потратит большую часть энергии, раздербанив вашу базу. У него будет достаточно времени, чтобы заняться вашими дронами — или игнорировать их и, пополнив запас энергии, продолжить сжигать вашу базу насквозь.

Третье — лазерных клеток очень много. Перекрыть их все — нереально. Напоминаю, что противник вывел войска раньше и прожигать вас начал раньше. Так что в ситуации с перекрытыми оружейными коридорами вы оказались первым.

10 единиц энергии не хватит для победы, но хватит для того, чтобы превратить первоначальное преимущество в значительный отрыв, определяющий исход партии.

Вообще, лазер настолько сильнее остальных видов оружия (кроме, возможно, ядерной бомбы, если бы она была доступна сразу), что нет никакого смысла не использовать его в самом начале партии по максимуму.

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если из дух протвиников оба играют лазер-раш, то понятно, что один из них успеет, а другой не успеет развернуть своих наводчиков. И для второго наступит то самое "уже".

Но когда вы садитесь играть новую партию и ожидаете лазер-раша от противника - любой из моих вариантов вам в помощь. Ну видите вы что у вас первые три хода на кубиках ничего выше 3-ки не выпадает - так не пытайтесь вы вести наводчиков к выгодным позициям. Используйте эти ходы по другому - делайте новых клонов, заполняйте склад энергии доверху.

По первому варианту - для вывода наводчиков на выгодные позиции требуется не менее 4 ходов. Ещё не менее 3 противнику понадобится, чтобы перекрыть склад биомассы. Т.е. у вас фактически есть 5 ходов (минус два хода на вывод собственных наводчиков) чтобы эту самую тройку выбросить. Т.е. в пяти из шести партий этот вариант тормознет раш противника.

Второе решение - первого биодрона можно запустить на второй ход. Противник начнет стрелять не ранее пятого хода. Для вас критичен четвертый выстрел, он перекроет склад биодронов. За это время можно довести число клонов до восьми, вывести четыре наводчика и запустить четырех биодронов. Игнорировать такое количество ещё никому не удавалось. ))

Третье - не надо перекрывать все клетки, перекройте те, где стоят вражеские клоны(клон?). То что перекрыл противник находится ближе к центру, соответственно все фланги в вашем распоряжении. И см. предыдущий пункт - орудуйте более чем двумя наводчиками, сделайте из его боевой зоны решето.

Значительный отрыв в 10 дырок, это с другой стороны - отсутствие у противника энергии. А термоядерных реакторов - меньше чем лазеров, это очень сильная потеря темпа. Чаще всего здесь оказывается достаточно перекрыть сторону с ураном и биомассой - а потом просто делать выстрел из лазера после каждого ремонта противника, пока у него не выйдет металл.

Вариантов много, надо искать возможности. Лазер-ращ это такой местный детский мат.
Понятно что не один вариант не гарантирует вам 100% защиты в 100% партий. Но у опытных игроков победа на одних лазерах никогда не делается, лазеры могут поставить точку в игре, но как правило уже после применения большей части арсенала.

lolmaus написал 10 лет назад: #

Вы рассуждаете так, как будто у обороняющегося против лазер-раша есть возможность произвольно двигать клонов. Если бы это было так, то согласен, можно было бы от лазер-раша защищаться.

1) Одного наводчика можно вывести на выгодную позицию за один ход, если выпадет шестерка. Таким образом, для выгодного размещения двух наводчиков может хватить и двух-трех ходов.

Кроме того, вы проигнорировали мое возражение выше: термитные мины попадают в случайный отсек. Есть два шанса из шести, что они вообще не перекроют снабжение. Попасть миной точно в энергетический отсек — шанс один из шести, и полагаться на него нельзя. Скорее всего, вы сожжете четыре единицы биомассы, не перехватив инициативу.

2) Один биодрон вообще ничего не решает, особенно, если учитывать, сколько ходов ему нужно, чтобы долететь и выбраться из хранилища. В одной партии я пять или шесть ходов гонялся биодроном за единственным клоном противника, орудующим в производственной зоне. Так и не догнал.

Четыре биодрона — аргумент. Но запустить четыре биодрона сложнее, чем сделать четыре выстрела из лазеров. Когда ваши биодроны высадятся на вражескую базу и выйдут из хранилищ, ваша база будет разрезана на три аккуратных ломтика.

Кроме того, биодрон не способен перекрыть хранилище энергии.

3) Звучит многообещающе. Но чтобы вывести трех наводчиков при плохих кубиках нужно ходов шесть. Для четырех наводчиков — еще больше. Я уже не говорю о том, что это дополнительно потребует нескольких ходов на производство кислорода.

Да, рекаторов мало, но зато достаточно один раз нажать на капу, чтобы получить три энергии.

Сравнение с детским матом не совсем корректно. В шахматах, если противник знает про детский мат, разыгрывать детский мат не выгодно (противник будет гонять вашего ферзя, «развивая» свои фигуры). В Септиконе же, если вам везет на кубиках, это беспроигрышная тактика.

Кроме того, представьте, что в шахматах возможность защититься от детского мата зависела бы от везения. Если вам не повезло — вы проиграли на четвертом ходу, и вы ничего не можете поделать.

Согласен, что вариантов много, но они все срабатывают только если противнику изменяет удача, а вам начинает вести. Но клеток с лазерами так много, что если противник вывел наводчиков на выгодные позиции раньше вас, неудача его уже вряд ли остановит.

lolmaus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, непонятно, зачем нужны обычные ракеты. Они долго летят, могут быть сбиты, могут два раза попасть в одно место. Получается что-то вроде второсортного боекомплекта на черный день.

Tirkator написал 10 лет назад: #

У обороняющегося нет возможности произвольно двигать клонов, но есть возможность расставить первые 5 клонов так, чтобы в первые 2-4 хода это обстоятельство его никак не волновало.

1) Клон выведенный на шестерке, это неудачная позиция. Т.е. если вы считаете, что этого достаточно - значит вы пока не сталкивались с элементарным противодействием в виде переписи урана в энергию.

Тут даже нет вопроса как противодействовать, сыграйте ещё 10 партий, игрок который выведет наводчиков на 3-4 позиции дальше - выигрывает просто потому что когда он закончит стрелять у него действующие склады будут, а у вас - нет.

Термитные мины вы играете как-то не так. Если клон стоит в 3 отсеках от отсека "термитная мина" достаточно его не трогать, чтобы он ударил ровно по нужным складам, когда дождется 3-ки.

2) Один биодрон не раз в моей практике выигрывал партию начисто, просто убивая всех клонов. Запускать их лучше на 6-ке, соответственно ставить изначального клона.

3) Тактика абсолютно небезпроигрышная. Просто вы пока не умеете от неё защищаться. Стрельба с позиции "наводчик вышел на шесть" - это способ проиграть партию. Без всякого везения. Если игрок первым ходом выходит на 6, а вы первым ходом делаете 2 клонов - не факт, что его ход лучше. Вот если он вышел на 1 - это сразу проблема. Хотя на 5 и на 6 выводить наводчиков - надо.

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Без боеголовок ракеты это вспомогательное оружие. В том смысле что выиграть такими ракетами не получится.

А вот недооценивать их не стоит. Ракеты запущенные парой(если их не сбивают) с вероятностью 2/3 выключают противнику два склада. Причем выключают в тот ход, когда вы можете ещё ему куда-нибудь шарахнуть. Если это окажутся склады металла и урана - это очень неприятно. Ракет и биодронов - тоже хорошего мало.

Естественно если уж вы начали жечь от наводчика лазером - то запускать тут ракету не стоит. А вот пока наводчики ещё бегут на позицию, пустить пару ракет - самое оно. Либо противник на них отвлечется, либо получит две непредсказуемые дыры в станции.

С другой стороны можно наоборот вывести клонов на лазер-раш и послать от каждого по 2 ракеты. Дождаться пока они сядут, а потом стрелять из лазеров. В этом случае начального запаса энергии обычно хватает для полного отключения складов, с учетом возможных ремонтов противника. Т.е. вам не нужно держать клона у ядерных реакторов. Но это рискованный план.

DeriusDen написал 9 лет назад: #

(Пусть и прошло полгода с момента, как велась дискуссия)
HOME RULE:
Для того, чтобы лазером взорвать клетку в первом ряду, нужна 1 энергия. Для того, чтобы разорвать клетку во втором ряду, 2 энергии. Для третьего ряда - 3. И так далее.
В итоге, лазеры становятся полезным, но не имбалансным оружием, как в оригинале.
Уже не надо строить партию "от лазеров", с самого начала придумывая, как бы так умно вывернуться через кубик к звездам, чтобы противник, тупо перерезающий базу из лазеров, все же остался с носом.
Начинающие игроки могут спокойно играть, не получая сюрприз "из вашей базы сделалось три базы, партия!". И вообще, можно спокойно играть в игру, а не в лазерную тактику и антилазерную противотактику.

Ardenis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

если повреждается отсек в центральной шахте, то блокируется сразу два склада, которые напротив этого отсека? или для этого надо повредить конкретно отсек склада?

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Конкретно отсек слада, повреждения центральной шахты на работу складов не влияют.

Ardenis написал 10 лет назад: #

спасибо, будем знать)

Moralex написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мне игра понравилась.
Как и моему сыну (10 лет).
Сыграно несколько партий, пока побеждаю всё-таки я, считаю это показателем того, что игра мало зависит от случайности, а больше от тактики игроков и их способности видеть уязвимости в обороне соперника. И свои возможности хороших ходов не пропускать.

Правила хоть и не сразу, но освоили :)
Много вариантов, приходится заглядывать периодически в памятку.

По-моему, получилась отличная дуэль! Можно выбирать разные стратегии, каждая игра развивается по разному, тут и от бросков кубиков зависит и от того, какой вариант победы выбирают игроки.

Для любителей неслучайности пришла такая идея - можно договориться, что игрок сам выбирает, какой результат выпадет на его кубике! Это значит, что каждый игрок сможет использовать наилучший выбор в данном ходу, уже не будет "ну, у меня второй ход подряд ракеты на "двойку" летят.
Сам пока не пробовал, не знаю, что может получиться из этого :)

Tirkator написал 10 лет назад: #

Такой радикальный хомрул не играет совсем. Пропадает регулярная задача найти наилучшее решение с тем числом, которое тебе принес кубик. Становится неинтересно.

Был интересный хомрул с броском нескольких кубиков, которые дают сразу 3-5 чисел на следующие 3-5 ходов. Довольно, интересно, но тут возникает ощутимый даунтайм после первого броска.

ciaemon написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Ракета на 9 уровне

Как я понял, биодроны на 9 уровне высаживаются, а ракета продолжает лететь. Может ли сквозь нее по поверхности ходить клон противника или мой биодрон?

Moralex написал 10 лет назад: #

Попробую ответить:
Ходить через ракету биодроны могут. Но если биодрон закончит свой ход на клетке с ракетой, то уничтожится и ракета и биодрон.
(где-то в правилах указано, что проверка проводится на последней клетке, в которую вступил биодрон или ракета).

Tirkator написал 10 лет назад: #

Ситуация нахождения на одной клетке двух своих разных фишек отдельно в правилах не рассматривается, не описывается, но и не запрещается.

Соответственно для ракет, биодронов, щитов, сателлитов принадлежащих одному игроку нахождение на одной клетке ВОЗМОЖНО. Никакого взаимного влияния они при этом друг на друга не оказывают.

Tirkator написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Знаете вы английский или нет, но вот это интервью человека(Мэтт Дрейк), который действительно прочувствовал игру такой какой она была для автора и самой первой группы фанатеющих тестеров далеких 8 лет назад ))

http://drakesflames.com/board-game-review-septikon-uranium-wars/

pegasoff написал 10 лет назад: #

Мэтт Дрейк написал блестящий обзор и, главное, смешной. После него невозможно не пойти и не поддержать «Септикон». Хм, так я его уже поддержал? Oh shi

kocmoc написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Уран будет мой!

Игра очень классно придумана.
Грамотный выбор и смена стратегии, управление вероятностями - необходимые составляющие победы.

Плохо напечатана половина поля, в центре поля ничего не видно из-за яркого логотипа.
И,конечно, чёртово паззловое поле...

Если напечатают нормальное поле, уберут логотип и сделают миниатюры вместо миплов, куплю 2ое издание =)

ciaemon написал 10 лет назад: #

Сначала прочитал как "двадцатое издание")

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к отписавшемуся по пунктам:
- чертово паззловое поле начинает обшаркиваться после нескольких партий;
- логотип в центре очень мешает;
- миниатюры не обязательны, но с ними было бы куда круче.

Tirkator написал 10 лет назад: #

В целом согласен со всеми замечаниями, на логотип на кикстартере тоже жалуются.

Sarkomath написал 10 лет назад: # скрыть ответы

О непонятных моментах правил тезисно. Если, что-то не соответствует действительности просьба исправить.

• В свой ход можно действовать только одним клоном. Двигаться только в одном направлении. Активировать только один отсек.
• Биодрон и клоны имеют оружие только тогда, когда один из ваших клоном находится на одной из клеток оружейной.
• Биодрон атакует только клонов, шпионов и биодронов на базе. Только биодрон может зайти на склад.
• Биодрон не может ходить через клетку с чужим клоном.
• В ход необходимо потратить все очки выпавшие на кубике.
• Нельзя сбивать ракеты дроном. Только другими ракетами, энергощитом, дроном или перехватить. В таком случае ракета, энергощит, дрон уничтожаются вместе с ракетой.
• Ядерная ракета уничтожает энергощит на совсем. Больше его на прежнем месте установить невозможно.
• Клона можно убить биодроном, лазером, ракетой, ядерной ракетой.
• Клоны не могут ходить по поврежденным секторам.
• Ракета разрушает только первый (восьмой) «слой» станции. Эпицентр взрыва ядерной ракеты всегда находится на 8-ом «слое».
• Только лазером можно простреливать через поврежденные секторы.

ciaemon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Биодрон не может зайти на склад. Он может там высадиться, но если выйдет, то вернуться не сможет.
Ракеты можно сбить капсулой с дроном, только если они окажутся на одной клетке в конце хода. Буром и вибропушкой нельзя.
Насовсем уничтожить энергощит можно или орбитальной станцией, или высосав у противника всю энергию.
Ракета может проникнуть вглубь станции. Повреждается отсек на котором заканчивает движение ракета, если отсек уже поврежден, то ракета все равно детонирует.
И еще по пункту 3: судя по правилам, не может возникнуть такая ситуация, что противоборствующие биодроны столкнутся, так как биодрон существует в виде ресурса на своей базе, капсулы - в космосе, и юнита - на вражеской базе.

Tirkator написал 10 лет назад: #

Всё так.

Tirkator написал 10 лет назад: #

• В свой ход можно действовать только одним клоном. Двигаться только в одном направлении. Активировать только один отсек.

Да, на развилках можно ходить в любую сторону, кроме той, откуда пришел.

• Биодрон и клоны имеют оружие только тогда, когда один из ваших клоном
находится на одной из клеток оружейной.

Так.

• Биодрон атакует только клонов, шпионов и биодронов на базе. Только биодрон может зайти на склад.

Заходить на склад биодрон не может. Но может на него сесть, приземлиться. Атакует клонов и шпионов.

• Биодрон не может ходить через клетку с чужим клоном.
• В ход необходимо потратить все очки выпавшие на кубике.

Да.

• Нельзя сбивать ракеты дроном. Только другими ракетами, энергощитом, дроном или перехватить. В таком случае ракета, энергощит, дрон уничтожаются вместе с ракетой.

Для сбивания ракет штатно используются сателлиты, изредка энергощит, или выстрел из лазера если два наводчика стали напротив друг-друга.

Всё остальное - редкие случаи когда две фишки, своя и соперника оказались на одной клетке, для всех таких случаев уничтожаются оба объекта.

При этом энергощит - сразу восстанавливается за один ресурс энергии, если тот есть и доступен.

• Ядерная ракета уничтожает энергощит на совсем. Больше его на прежнем месте установить невозможно.

Нет, ядреная ракета ведет здесь себя как обычная. Это чей-то хомрул.

• Клона можно убить биодроном, лазером, ракетой, ядерной ракетой.

Можно.

• Клоны не могут ходить по поврежденным секторам.

Так.

• Ракета разрушает только первый (восьмой) «слой» станции. Эпицентр взрыва ядерной ракеты всегда находится на 8-ом «слое».

Нет. Ракета влетает внутрь станции на глубину выпавшего на кубике значения. Т.е. это может быть 8,7,6,5,4 и даже 3 этаж. Весь смысл ракет - наносить глубокие и непредсказуемые для соперника повреждения.

• Только лазером можно простреливать через поврежденные секторы.

Ну собственно только лазер у нас и стреляет сквозь ))

VAV написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А можете мне, темному, объяснить на что было потрачено 12(!) лет?

И да, обилие вопросов доставляет. Неужели правила писались в последнюю ночь?

Tirkator написал 11 лет назад: #

http://www.mosigra.ru/blog/id7176/

Ravilz написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Первая партия. Есть вопросы

1. Если вы ставите на склад дополнительную единицу кислорода, и его количество в результате превышает количество клонов, то прямо в этот момент можно разморозить нового клона в отсеке любого незанятого шлюза.

Вопрос. Если в этот ход кислород НЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ, но клонов стало меньше (убили) проводится ли сверка и появляются ли новые клоны

2. Лазер игнорирует свои ракеты, сателиты, биодроны, летящие в противника?

Ostap написал 11 лет назад: #

как я понял, новые клоны размораживаются только когда добавляется кислород на склад.

Лазер свои летящие объекты не сбивает.

Tirkator написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1.Если клона убили - клонов стало меньше. Новый не появляется. Когда появится новый кислород(и его количество в итоге больше чем клонов) только тогда появится новый клон.

2. Свои объекты лазер не сбивает, исключение - разрушение отсека противника на котором стоит шпион или десантник.

Ravilz написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Продолжаем. На складе 5 воздуха. Клонов 3 (из одного лазером сделали барбекю, а второго разорвало ракетой). Выполняем действие "конвертирование 2 биомассы в 2 кислорода". Становися 7 воздуха и 3 клона. Сколько добавляется новых клонов, 2 или 4, при условии, что все шлюзы свободны

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

два клона появляется. об этом четко в правилах указано (или в примере игры... не помню уже :) ).

в этом случае выгоднее активировать фильтр очистки воздуха. это его главная фишка же, если клонов мало. ведь он не добавляет 1 воздоха, а тратит 2 и производит 3. То есть можно разморозить до трех клонов.

Ravilz написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Блин. Тогда жалко клонов на мясо пускать. Они у меня были вместо системы ПВО

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

вместо ПВО? А разве клоны перехватывают ракеты? мне кажется, что ракета попадает в клона только если останавливается на его клетке. хотя сейчас я в этом не уверен...

to Tirkator:
Автор, ну действительно таблица нужна, о которой я писал :) Вот сейчас бы глянул в нее на графу "ракета-клон" и прочитал все нюансы. А так засомневался в чем-то, а лезть в правила уточнять лень, потому-что понятие не имею где именно искать этот нюанс, придется все перечитывать.

Tirkator написал 11 лет назад: #

Именно так. Всё, что летит вне станции для столкновения с фишкой противника должно остановиться на одном секторе с ней. При этом оба объекта уничтожаются.

Энергощит работает также, просто он останавливает всё, что сквозь него пролетает на том же секторе. Плюс он тут же восстанавливается за 1 энергии.

На сколько я понимаю, клон в качестве ПВО, это наводчик который стал напротив наводчика противника и сбивающий его ракеты лазером.

Tirkator написал 11 лет назад: #

Ответ от Ostap исчерпывающий ))

Petsar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

разложена первая партия и обнаружен первый достойный упоминания недостаток - некачественная печать "верхней" (расположенной над лого) базой.

wohilem написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Какого рода некачественность? Поподробнее могли бы описать?

Petsar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если я правильно понимаю, при печати немного "съехали" иконки, или что-то вроде того. В результате изображение стало мутнее и с "тенью". трудно точно описать, я попробую сделать качественное фото. Некритично, в общем-то, но неприятно

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очень хочется услышать кого-то из других обладателей дабы узнать, брак ли это одного экземпляра или всего тиража.

Nandarou написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У меня тоже брак. Одна из баз напечатана со смещением. Это брак офсетной или близкой к ней по технологии печати. Когда изображение каждого цвета переносится отдельной матрицей на барабане. Из-за того что там очень много тонких линий изображение даже при минимальном смещении становится "мутным" и "не четким" и не приятным. Я лично буду требовать обмена или возврата.

Платил магазину через инет, поэтому написал им на электронку. Из-за нг ни чего мне не ответили пока. Завтра еще позвоню в магазин.

вот оригиналы фоток (каждая фотка 6 мегов)
http://s42.radikal.ru/i097/1301/a1/b153fa9309dc.jpg
http://i011.radikal.ru/1301/c7/a1d45738dab6.jpg

Gravicapa написал 11 лет назад: #

У меня вроде бы всё нормально (фотографию прикрепил к карточке игры). Никаких смещений нет.

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

со смещением только зелененький "клевер" на средней картонке? или я чего то еще не вижу?

Nandarou написал 11 лет назад: # скрыть ответы

синий, зеленый, желтый, белый. сравните синие круги, желтые молнии.
посмотрите на контрольные квадраты внизу справа (там все видно). Именно их должны проверять при печати.

Nandarou написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На мою просьбу заменить или вернуть деньги ответили что постараются заменить бракованные части. Но когда не сказали. Жаль что я им платил через инет. Сложнее вернуть деньги.
Не буду покупать новые не проверенные игры ихнего издательства.

Nandarou написал 11 лет назад: #

Через две недели напомнил о замене. Ответили: -проверяем партию на брак. Еще через день привезли в магазин полный комплект игрового поля. Вчера забрал.

Gloryhunter написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А как впечатления от самой игры? Думаю,стоит ли брать в подарок к Новому Году.

Petsar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По одной партии трудно судить, но мне пока что понравилось. В ней есть азарт и тактика, глобальной стратегии чуть меньше. Меня смущал "кинь-двинь", но пока что он вроде не критичен. Из минусов я пока что вижу невозможность толком предсказать действия противниа.
но вы учитывайте, что это на двоих игра и она достаточно задротиста. У меня лично данжеон твистер, например, без дела лежит именно из-за парадоксальной ситуации, что троих игроков собрать легче, чем двоих

Petsar написал 11 лет назад: #

Ну и механика, в общем-то, оригинальная, этого нельзя отрицать. Выходит такой злой еврогейм - менеджемент ресурсов, деревянные компоненты, условность и тотальная аннигиляция противника

Petsar написал 11 лет назад: #

судя по фоткам статьи с Двух фишек, там тоже бракованная база

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хочу уточнить: правильно ли мы поняли, что телепортироваться между шлюзами можно только если клон стоит на шлюзе в начале хода? То есть за один ход нельзя забежать в один шлюз, переместится за 1 движения в другой и побежать дальше?

Tirkator написал 11 лет назад: #

Да, на начало хода клон должен стоять на шлюзе.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Предложение авторам

В игре довольно много разного вида оружия и все оно как-то взаимодействует между собой. Сначала очень сложно все эти тонкости запомнить, постоянно путаешься. нужно какое-то наглядное напоминание.

Сделайте памятку в виде таблицы. в первых колонках по вертикале и горизонтали одинаковый перечень всех возможных объектов (лазер/ракета/дас.капсула/щит/сателит/клон/шпион/биодрон/отсек/поврежденный отсек и пр.)
В самой таблице разъяснение что происходит когда сталкивается одно с другим. Типа: лазер со щитом - выстрел лазера поглощается, хозяин щита теряет 1 энергии, если нет энергии - теряет щит.

Tirkator написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Наверное не оружие с оружием, а оружие с той или и иной целью/препятствием/сектором обстрела.

Мысль интересная и возможно действительно полезная.

Ostap написал 11 лет назад: #

думаю полезно все сделать. в том числе и оружие с оружием. лазер с ракетой/капсулой. Или что будет если столкнутся в полете в одной клетке вражеские ракеты/капсулы (гипотетически возможен же вариант). Или два сателлита (если мой сателлит переманили, а я на него хочу запустить другой сателлит) и т.д.

Также желательно чтобы взаимодействие всех объектов (не оружия) тоже было указано. Например клон-клон: может проходить через клетки другого, но не останавливаться в них. клон-биодрон: не может проходить и т.д.

Такая таблица наглядно систематизирует почти все правила. При освоении игры отпадут раздражающие моменты типа: "ок, оно прилетело сюда, и что?" и начинаются долгие поиски по правилам и памяткам, чтобы уточнить что происходит в этой ситуации. А так все будет перед носом, нашел нужную клетку таблицы и прочитал все подробности.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

кстати, еще одна мысль:
механика игры идеальная для переноса ее в цифровой вариант на планшеты/телефоны. Сегодня ехал по делам и понял, что с удовольствием бы сыграл партию в дороге :)

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Цитирую текст описания игры:

«А в 2013 году тех, кому игра понравится, ждёт первое дополнение, а также iPad-версия «Септикона».»

Ostap написал 11 лет назад: #

о! круть!
нужно иногда читать описания игры... :)

А андроид-версия будет, или и здесь яблочная монополия? :)

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли пробную партию - понравилось. Очень оригинальная и необычная игра! Правда немного напрягает обилие нюансов и исключений (в этой ситуации уничтожается этот, в другой тот, эти отсеки нужно активировать обязательно, эти по желанию и т.д.) Из-за этих всех моментов правила туго даются сперва и приходится постоянно тормозить и лезть в правила за уточнениями (это при том, что я предварительно 2 раза перечитал правила и 2 раза F.A.Q.. Правила Ужаса Аркхэма значительно легче дались :))

Вопросы:
1. так что происходит, когда ракетой/лазером/термитной бомбой уничтожается отсек, на котором стоит клон? В правилах сказано, что клон погибает, но останавливает выстрел, но это если клон стоит на улице. А если внутри, то же самое? или и клон погибает и база получает повреждение?

2. если сателлит в момент выведения в зоне поражения имеет чужую ракету, он сбивает ее? Или сперва двигаются ракеты/капсулы, а потом стреляют сателлиты (как указано в порядке хода)

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мой вопрос походу затерялся :)
ап!
хотя бы про клона ответьте: что происходит когда уничтожается отсек, в котором стоит клон? погибает только клон, или отсек тоже?

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да никто не помогает с вопросами, мне самому прошлось себе отвечать :)

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А-авто-ора-а! А-авто-ора-а! :)

Не а серьезно, есть где-то официальный форум или сайт, где можно задавать вопросы по правилам?

Spotty написал 11 лет назад: #

Ну игру ведь долго делали, дай и над вопросами подумать.

che написал 11 лет назад: # скрыть ответы

автору написал - надеюсь здесь сегодня появиться и на все ответит :)

Ostap написал 11 лет назад: #

о, круть! спс!

Tirkator написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Клон уничтожается, база получает повреждение.

См текст правил. Приложение № 2, внизу большим красным шрифтом:

для всех вышеопсисанных отсеков: если вы наносите Повреждение отсеку Противника или ячейке его Склада, то одновременно уничтожаете фишки Противника, которые стоят на этих секторах.

Согласен, что красный текст хорошо замаскировался )))

В случае, когда клон на поверхности он грудью защищает станцию встречая удар. Ну собственно как и сателлит или щит работает препятствием.

2. Сбивает. В порядке хода указано проверить зоны сателлитов и стрелков. Проверять следует все зоны всех сателлитов и стрелков, как чужих так и своих.

Прошу прощения, что долго не отвечал. Как-то выпустил из внимания именно эту ветку комментариев.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а, точно! я же помню, что вроде читал что-то такое :) а потом искал в основном тексте, правил, в памятках и не находил. Такой важный нюанс в такой сноске немного неудобно написан :)

по 1-му: конечно-же это относится и к моим биодронам? если, например, моя ракета неудачно упала на моего десантника, значит и он погиб и локацию взорвал?

Tirkator написал 11 лет назад: #

Да, ему фатально не повезло. Но такое бывает, только если десантнику убежать некуда. Сел неудачно между повреждений.

Если не ошибаюсь этот вопрос был в FAQ.

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Поиграли - оригинальная яркая задорная игрушка, жаль, что с одной ярковыраженной стратегией (или это пока) и смазанной концовкой.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

это какой?

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мочить лазером напролом, а потом думать, что да как :) А в щитах смысла нет, если подойти наводчиком, чтоб его поставить - его сразу убьют.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

против этого советуют термитные мины. склады энергии ниже всего, у термитных мин есть большой шанс разрушить их. Если это сделать одновременно двумя наводчиками - противник остается без энергии и лазеры бесполезны.

Да и с другой стороны оппонент может действовать так-же - выжигать лазером. рано или поздно энергия у обеих истощится.

А щиты какие-то совсем бесполезные, как по мне....

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Дык это сколько условий надо, чтобы термитные выстрелили именно по складам энергии :) Хотя один раз у меня получилось.
А щитами за 4 партии вообще не пользовались. Ещё простые ракеты уж больно слабы, только если в начале их выпустить хотя бы с 3-х наводчиков.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

почему? из условий нужно только 3 на кубике:)
Выводишь двоих наводчиков поближе к центру (что и так делается в большинстве партий), а одного из клонов ставишь в боевой зоне в трех шагах от запуска термитных бомб (этих зон довольно много, поэтому встать так не сложно). А дальше занимаешься своими делами, пока не выпадет "3" :) Не так уж и сложно.
Во всяком случае теоретически. Блин, вот об этом я писал, хочется сыграть и попробовать! :)

А щиты, как я понимаю, предназначены, в основном, для защиты наводчиков :)

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

более того! Можно при начальной расстановке выставить одного клона в трех клетках от запуска термитных мин. Тогда придется только выпустить наводчиков и ждать тройки.
При этом, пока ждешь, можно самому действовать любой стратегией, главное не тратить биомассу.

Tirkator написал 11 лет назад: #

Шаришь ))

Но тут есть засада, биомассу можно менять на клонов 2 на 2. А много клонов это выигрыш темпа и много доступных ремонтов.

Если клонов мало, то и доступных ходов мало. Два наводчика сверху, один клон внутри ждет 3-ки, бегать всего двумя приходится.

Tirkator написал 11 лет назад: #

Щиты используются редко. Как правило ими прикрывают боковые шлюзы, особенно против любителей их убивать. Ещё одна ключевая точка - центральная шахта, когда идет десантная операция. Самому там стрелять и держать наводчика часто ни к чему, а от потенциального наводчика защититься смысл есть.

Или вариант, когда у противника дефицит энергии или отсеков с лазерами в доступности клонов. Тогда да, подставляем наводчика, ставим щит и противнику приходится начинать всё сначала.

Tirkator написал 11 лет назад: #

С концовкой как в освоении шахмат. Сначала ты не умеешь ставить мат, а потом умеешь ))

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хм, у Септикона очень интересное послевкусие.
Во многих играх после окончания партии впечатления "вау!", но проходит час времени и ты совершенно выбрасываешь игру из памяти.
А здесь сыграли пробную партию, понравилось, любопытно, интересно, но не более того. Но вот уже второй день я себя ловлю на том, что постоянно возвращаюсь мыслями к игре, обдумываю стратегии, другие варианты действий в прошлой партии. Из-за этого возникает постоянное зудящее желание сыграть еще. Видимо это из-за оригинальной механики игры и обалденного оформления (глаза постоянно тянутся к стильной коричнево-красной коробке и хочется повозиться с горами деревянных кубиков).
Ну ... или издатели покрыли игровые компоненты слоем психотропного, действующего через кожу наркотика ... :)

Tirkator написал 11 лет назад: #

Вооот!!! Та же примерно ситуация была когда играли дома. Первые пару раз, потом ещё пару, потом неделю не играем, потом чего-то ещё вдруг. А потом как начали и четыре месяца играли каждый день по 4-6 партий. Вот потом, начались первые исправления ))

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Есть два вопроса по правилам:
1) Если клон во время движения столкнулся с повреждённым отсеком, может ли он развернутся и пойти назад?
2) Термитная мина наносит повреждение по результата кубика, а считать откуда, начиная с поверхности или снизу? Логично с поверхности, но в правилах указано что она бьёт по уровню согласно выпавшему числу, а уровни на поле пронумерованы наоборот.

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вроде сам нашёл ответы:): если на пути повреждение, то ходить вообще нельзя, а термитные мины бьют снизу.

Spotty написал 11 лет назад: #

"сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю" (с) из украинской песни

Tirkator написал 11 лет назад: #

Всё так. Ответы верны.

machtfrei написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ух ты. а Септикон сегодня на сайте МХ стоит как "игра дня" с 25%-скидкой. Очень соблазнительно:)

Sharky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Наверное покупатели не понимают что такое YPAH, поэтому не берут.

machtfrei написал 11 лет назад: # скрыть ответы

да лано - покупатель, дай ему волю, как нам убедительно доказала МосИгра хавают Уно и Монополию, а адекватные люди вполне могли ещё не распробовать, вещь нишевая, особенно для страны, где Стар Трек не является частью культурного кода (да и Стругацкие с Лемом тоже уже не для всех)

Sharky написал 11 лет назад: #

Настоящего гика не так-то просто убедить поставить на полку 1001ю игру про космос. Я ее попробовал на игротеке, не впечатлило. Где там заявленная "ретрофутуристическая тема аля биошок" непонятно. Ретро да - поле с иконками напоминает какую-то CGAшную космостратегию конца 80х. Геймплей по фактору случайности и жесткому противостоянию напоминает америтреш, оформление скудное под еврогейм. То есть сочетание того что мне не нравится там и там. Хотя при цене меньше тыщи может и найдет свою аудиторию.

Heretic написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Много косяков в Записи черного ящика. Возможно это так сделано, что бы показать все варианты, но идут явные нарушения правил. Например обе ракеты уничтожены сателлитами на 11 ходу (в примере, ядерная почему то живет аж до 13го). Так же один из десантников почему-то легко минует сателлит, на котором только-что запоролась ракета летевшая тем же маршрутом.
Еще не понятно, сателлит накрывает все клетки вокруг себя 3на3? Или есть мертвые зоны внутри этой площади?
Ракеты летят каждый ход? Тоесть бросил кубик и двигаешь и свои и чужие ракеты?

Heretic написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очень внимательно, по ходам разобрал Записи черного ящика. Если они написаны без ошибок тогда да, у сателлита есть мертвые зоны и он уничтожает только те ракеты, которые заканчивают ход строго по диагонали или вертикали на расстоянии до 3х клеток. А ракеты летят только в ход выпустившего их игрока. К сожалению из правил это совершенно не очевидно, а в FAQ не описано.

Petsar написал 11 лет назад: #

правила вообще невероятно мутные и недосказнные

mmurge написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Правила на 8-ми страницах вместе с обложкой, а FAQ на 9-ти. К вопросу о доработке правил в течение целого года.

Petsar написал 11 лет назад: #

правила-то они может и дорабатывали, а вот изложение в рулбуке явно нет

deleted10 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Септикон - это игра Шредингера. Она на двоих человек, с пряммым противостоянием и про космос, но её издали))

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

и d6

dipFireWorker написал 11 лет назад: #

И пока не откроешь коробку, не поймешь - игра или нет

Taran написал 11 лет назад: #

Насколько я понимаю, инициатором издания этой игры была Игрология, а МХ в этом случае, партнер чисто с производственной точки зрения.

Vladislav написал 11 лет назад: #

Где бы мне купить "Септикон" так, чтобы посылка не провела весь следующий месяц на таможне?

Petsar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

прикупил вчера коробочку, хотел запутить фотообзорчик, да отложу до игровой партии. Впечатления от покупки: коробка легкая и полупустая, деревяшек мильон, листы выдавливаются легко, но у меня парочка квадратиков повредилась + малозначительные повреждения на секциях игрового поля

Vyazemskiy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С нетерпением ждем обзоров! :)

Petsar написал 11 лет назад: #

сегодня попробуем разложить, ну игровой отчет будет, если получится, а потом и обзор

zuzubun написал 11 лет назад: #

А на МИПЛ-2012 Септикон будет? Хотя бы в виде одной коробки на попробовать поиграть.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

вот! И почему мы едем в Эссен только с Метро, а не с Септиконом, который могли бы там встретить не менее радужно?

Интересно, что игра чисто на двоих, значит нужны два гика (судя по правилам и примеру партии, игра далеко не семейная).

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

«Септикон» будет демонстрироваться в Эссене. К сожалению, подписаться на телевидение BGG не успели.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Всё-таки Тимофей Бокарёв продемонстрировал игру девочке с BGG:

http://www.ustream.tv/recorded/26331492

(:

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Гы. Какой отчётливый русский акцент у Тимофея! :)

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да он вообще не пытается произносить звуки правильно! "Дэт ресурс энд дэт ресурс" :) Он сделал мой день! :)

scafandr написал 11 лет назад: #

Из всех русскоязычных, кто показывал игры (что МХ, что ПИ) только Денис молодцом. С остальными ребятами пичалька

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

О! Ненавистники полей-пазлов проходят мимо :)

Journeyman написал 11 лет назад: #

Если игра чудо как хороша, то можно и примириться с недостатками.

arky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Молодец, Константин!
Поздравляю!

Tirkator написал 11 лет назад: #

Спасибо ))

lohmaty написал 11 лет назад: #

Да, 12 лет интригует. Жду выхода, дизайн и арт интересны.

CerbeRUS написал 11 лет назад: #

Арт приятный, но в целом цветовая гамма немного "вырви глаз", ярко как-то.
В сами правила не вникал, но 12 лет разработки воодушевляют.