Очень люблю игры со скрытым предателем. Уже, можно сказать, классика жанра от Сержа Лаже и Бруно Каталы. Хоть игра и старенькая, но всё ещё отлично работает. Раздаем взакрытую роли, берём разнообразных рыцарей (со своими особенностями), ходим на квесты (стараясь по дороге не откинуть копыта, спасибо дополнению), пихаем куда можем Мерлина и собираем разные сеты карт, вычисляем предателя. Просто, весело, задорно, в меру кризисно, наверное, самая «подпивасная» из всех игр со скрытыми предателями, за что её и ценю (а ещё за Артурианскую тему).
Источник https://nastol.io/shadows_over_camelot/reviews/241713
Впечатления средние. Плюсы 1.Хорошее, красочное оформление. Впрочем, это Days of Wonders, так что ничего удивительного. 2.Простые правила, а главное, четко и ясно изложенные. Если есть тот, кто может их нормально объяснить, даже люди, что в языке Шекспира ни бум-бум скорее всего вскоре быстро поймут что тут и к чему. Взаимодействие реализовано без изысков, но и ситуаций, когда каждый игрок в своем углу занят чем-то своим, игра особо не поощряет. Вкусовщина Я похвалил оформление, но на самом деле оно мне не очень понравилось. Я поклонник творчества Мэлори, и привык видеть Круглый стол в более темных тонах, а тут все какое-то слишком яркое и даже мультяшное. Минусы 1.Множество «лишних» пластиков элементов, как следствие – конский ценник (в моих краях игра вообще стоит столько, будто ее из самого Камелота доставляют). Катапульты и варвары, которые просто стоят на месте безболезненно могли бы быть заменены жетонами, тоже касается ненужных кубиков, которые нужны лишь для того, чтобы отмерять здоровье рыцарей. 2. Заданий в игре не так уж и много (война с варварами, осада, четыре с половиной подвига и все), и они не слишком разнообразны, рыцари различаются слабо, в результате чего игра быстро приедается и начинает казаться пресной. 3.Потенциально интересная механика предателя реализована неинтересно, так как сам предатель до раскрытия или финала каким-то особым образом на партию повлиять не может. А принимать неудачные решения игроки могут и безо всякого злого умысла, в результате чего обнаружение недруга в своих рядах скорее дело случая. 4.Единсвенное дополнение, «Кампания Мерлина», которое по идее должна привносить разнообразие, со своей новой механикой путешествий сразу же резко задирает сложность, и поэтому скорее вызывает раздражение. В результате имеем красивую по оформлению, но средненькую по геймплею кооперативную игру с высоким ценником. Для новичков вполне пойдет (для детей, наверное, тоже), но вот тем, кто привык к чему-то посложнее, может быстро надоесть. В моем случае при принятии решения о покупке коробки во мне боролись прагматик и любитель Артурианы. Прагматик в итоге все-таки победил, убедив любителя в том, что красивых коробочек и книжечек, снимающихся с полок раз в несколько месяцев, у меня и так хватает…
«Конский ценник» – сразу догадался, где эти «наши края». Полтора года назад покупал в 365games за 38 фунтов. Доставка почти из самого Камелота обошлась в целых 3 фунта :)
После 5 партий разным составом добавили следующие хоумрулы, которые себя оправдали: 1. Действие получиться за 3 белые одинаковые карты перевели в дополнительные. Как основное его никто не юзает - времени на это нет. Расширили, что если кто в одной локации - может лечить соратника. 2. Если в игре Артур - он всегда белый. Карту лояльности белую получает до общего драфта. Иначе просто нелепо. Мало на что влияет, но атмосфера.
2. Совсем ни к месту ИМХО Во-первых, за него банально неинтересно станет играть (опять же в моей компании самый азарт - игра за предателя) А для остальных пропадет доля интриги - так как вот он 100% не предатель. Во-вторых, из личного опыта 2 самые эпичные партии случились как раз когда Артур внезапно оказывался предателем. Больше всего эмоций вызвали.
У нас самая эпичная партия была, когда рыцари выяснили, кто предатель, и победа была близка, но Артур расшибся на смерть о катапульту с полной рукой карт.
Хороший кооп с предателем. Хороший для года своего выпуска. С дополнением сложность повышается до уровня анриал. Быть предателем - так себе. Просто сиди и жди.
Товарищи! Никто не пробовал играть без карты предателя. Если попробовать сыграть с сыном (9лет) вдвоём, как будет? Или ерунда получится. Ведь можно и не вытащить карту предателя, если играть по-правилам и со взрослыми. Кто пробовал ( если такие есть) отзовитесь, поделитесь мнением.
На двоих играть не доводилось, на троих без предателя несколько раз играли. При игре с опытными игроками победа достигается слишком легко, а вот семейный вариант - родитель с детьми, самое то.
Кто-нибудь может подсказать? Тени над Камелотом, как с реиграбельностью? Нет ли у Теней над Камелотом схожести с Андором, в плане того, что в Андоре вырабатываешь победную стратегию и постоянно будешь выигрывать, соответственно откладываешь коробку в "долгий ящик". Тени над Камелотом, вроде, прекрасная игра, но как-бы не промахнутся, как с Андором. Поделитесь опытом, кто является обладателем Теней.
Немного вопросов 1) У меня на столе 7 белых мечей и 4 черных Терпим поражение в квесте с граалем. Выкладывается 3 черных меча. Итого получаем 7б + 7ч. Мы проиграли? Или мечей не может быть больше 12-ти? То есть 7б + 5ч? 2) Мерлин. Одно из его свойств это отменить последнюю стандартную Черную карту. Последнюю - эта та, которую ты только что вытянул? Можно ли отменить экскалибур например, или только карты битв (с числами которые)? Можно ли отменить стандартную карту, если она привела к поражению в квесте? Например добавила 4 наемника, или 4 карту черному рыцарю. Сыграть мерлина и отменить стандартную карту может только игрок вытянувший эту карту (черную), или любой? 3) Я покидаю групповые квесты без ущерба для себя? Карты не скидываются?
1) В некоторых случаях на столе может оказаться больше 12-ти мечей из-за того, что в заключительном действии на стол могут быть выложено сразу несколько мечей. 3) Да. Всё остается на месте. По мерлину всё еще мало что понятно.
И еще вопрос: после того, как выполнен (или провален) квест, например, экскалибура, его карты вызывают катапульты и уходят не в сброс, а на обратную часть квеста, чтобы в дальнейшем они не перемешивались? Или обратная часть квеста используется просто как памятка, что именно так следует поступать?
2. Все становится понятно, если разобраться, что такое «последняя карта». Это та карта, которая была сыграна последней на одном из квестовых полей. Любым игроком, в любой ход – просто карта, которую последней положили на конкретное поле. А если уже «играли» Мерлина на это поле, то последней становится предпоследняя карта. Значит, Мерлин не поможет на поле с мечом (там нет карт) и не отменит поражение от последней карты (игрок не успеет сделать ход «белыми»).
4. После выставления катапульты эти карты не нужно помещать на обратную сторону квестового поля, а необходимо класть в отбой черных карт.
Оф. FAQ (есть и на др. языках): http://cdn0.daysofwonder.com/shadowsovercamelot/en/img/sc_faq_en.pdf
Перевод ЧАВО: http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=66&st=0&p=11024entry11024
Обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/1198267/merlin-cancel-excalibur-card
Кстати в дополнении "помощь мерлина" сыгранные чёрные карты относящиеся к выполненному квесту добавляют катапульту и выходят из игры) А еще мы частенько играем в игру вдвоем, просто каждый берет по 2 рыцаря. Без предателя, конечно, а то это уже шизофренией попахивает) В целом норм. Но может кто знает хоумрулы на двоих получше?
Варианты игры вдвоем с 1 рыцарем у каждого игрока.
Вариант 1. 3-й виртуальный игрок с 1 рыцарем (лучше всего Артур). Его карты открыты, за него 2 игрока играют вместе.
Вариант 2. Фаза зла в ход игроков пропускается. Очередность хода: 1 игрок – 2 игрок – фаза зла (с единственным действием «открыть черную карту»).
Вариант 3. См. вариант 2. Очередность хода игроков: 1 – 2 – зло – 2 – 1 – зло – 1 – ... Чтобы не запутаться, можно использовать маркер хода и отображать зло карточкой предателя.
Вариант 4. Каждый начинает с 6 жизнями и 2 доп. картами. Доп. карт может быть больше, даже еще по 1 «открытому» Мерлину. Грааль по-прежнему восстанавливает 4 жизни.
Вариант 5. См. вариант 4. Вначале игроки получаю общие жизни и карты из игры на троих: каждый по – 6 жизней, а на двоих делят 3 Мерлина и 15 белых карт.
Вариант 6. Вначале выложить 1 (или 2) белых меча.
Вариант 7. Сброс 3 карт восстанавливает 2 жизни.
Вариант 8. В ход игрока: 1 действие зла – 2 героических действия.
Вариант 9. В ход игрока: 3 действия зла – 3 героических действия.
Вариант 10. И не поверите: игра вдвоем с предателем! https://boardgamegeek.com/filepage/103437/shadows-over-camelot-solo-2p-other-variants-traito
Разумеется, все это можно комбинировать. Мне представляются играбельными варианты 4, 6, 7. Если сыграете, поделитесь впечатлениями?
Замечание к переводу квестов от «Игроведа». Карты «Экскалибур» сразу идут в сброс, а не накапливаются на поле квеста до его окончания. По крайне мере, в оригинальной книге «игроведовских» фраз не нашел, да и на квестовом поле место для этих карт не предусмотрено.
Имел в виду совсем другое – черные карты, а белых «Экскалибуров» и не бывает. Накопление (а не сброс) черных карт все же влияет на баланс игры.
Цитата, в правильности которой сомневаюсь: «Эта карта (черная карта «Экскалибур») выкладывается на квестовое поле ... По окончании квеста ... сыгранные в ходе выполнения квеста карты сбрасываются».
Полагаю, должно быть так же, как в описании карт «Наемники / Пикты / Саксонцы»: «После перемещения фигурки меча к берегу противника карта «Экскалибур» сбрасывается в стопку сыгранных карт».
Отлично, правда вероятность того, что попадется предатель мала, но и без него выиграть в первых партиях и так сложно. Кстати, мы впервый раз обыграли игру именно в таком составе (предатель не выпал).
В игре на троих правила вовсе не запрещают, а только рекомендуют провести первую ознакомительную партию без предателя. Более того, в последующих играх предатель присутствует, но игроки не смотрят свои карты верности до тех пор, пока на круглом столе не окажется как минимум 6 мечей (или 6 катапульт - согласно FAQ).
Очень люблю игры со скрытым предателем. Уже, можно сказать, классика жанра от Сержа Лаже и Бруно Каталы. Хоть игра и старенькая, но всё ещё отлично работает. Раздаем взакрытую роли, берём разнообразных рыцарей (со своими особенностями), ходим на квесты (стараясь по дороге не откинуть копыта, спасибо дополнению), пихаем куда можем Мерлина и собираем разные сеты карт, вычисляем предателя. Просто, весело, задорно, в меру кризисно, наверное, самая «подпивасная» из всех игр со скрытыми предателями, за что её и ценю (а ещё за Артурианскую тему).
Источник https://nastol.io/shadows_over_camelot/reviews/241713
Куплю
Продам, дорого.)
330!
Стоит ли присмотреться к игре, или все очень просто и скучно? Насколько интересно играть за предателя?
Очень люблю жанр полукоопа, конкретно: Нью-Анджелес, Мертвый Сезон, Архипелаг, Хоумленд.
Очень слабая игра, мне не понравилась, с БСГ и рядом не стоит.
Одна из лучших игр, в которые я играл! Много лет часто играем в нашей компании - и не приедается!
Впечатления средние.
Плюсы
1.Хорошее, красочное оформление. Впрочем, это Days of Wonders, так что ничего удивительного.
2.Простые правила, а главное, четко и ясно изложенные. Если есть тот, кто может их нормально объяснить, даже люди, что в языке Шекспира ни бум-бум скорее всего вскоре быстро поймут что тут и к чему. Взаимодействие реализовано без изысков, но и ситуаций, когда каждый игрок в своем углу занят чем-то своим, игра особо не поощряет.
Вкусовщина
Я похвалил оформление, но на самом деле оно мне не очень понравилось. Я поклонник творчества Мэлори, и привык видеть Круглый стол в более темных тонах, а тут все какое-то слишком яркое и даже мультяшное.
Минусы
1.Множество «лишних» пластиков элементов, как следствие – конский ценник (в моих краях игра вообще стоит столько, будто ее из самого Камелота доставляют). Катапульты и варвары, которые просто стоят на месте безболезненно могли бы быть заменены жетонами, тоже касается ненужных кубиков, которые нужны лишь для того, чтобы отмерять здоровье рыцарей.
2. Заданий в игре не так уж и много (война с варварами, осада, четыре с половиной подвига и все), и они не слишком разнообразны, рыцари различаются слабо, в результате чего игра быстро приедается и начинает казаться пресной.
3.Потенциально интересная механика предателя реализована неинтересно, так как сам предатель до раскрытия или финала каким-то особым образом на партию повлиять не может. А принимать неудачные решения игроки могут и безо всякого злого умысла, в результате чего обнаружение недруга в своих рядах скорее дело случая.
4.Единсвенное дополнение, «Кампания Мерлина», которое по идее должна привносить разнообразие, со своей новой механикой путешествий сразу же резко задирает сложность, и поэтому скорее вызывает раздражение.
В результате имеем красивую по оформлению, но средненькую по геймплею кооперативную игру с высоким ценником. Для новичков вполне пойдет (для детей, наверное, тоже), но вот тем, кто привык к чему-то посложнее, может быстро надоесть. В моем случае при принятии решения о покупке коробки во мне боролись прагматик и любитель Артурианы. Прагматик в итоге все-таки победил, убедив любителя в том, что красивых коробочек и книжечек, снимающихся с полок раз в несколько месяцев, у меня и так хватает…
«Конский ценник» – сразу догадался, где эти «наши края».
Полтора года назад покупал в 365games за 38 фунтов. Доставка почти из самого Камелота обошлась в целых 3 фунта :)
После 5 партий разным составом добавили следующие хоумрулы, которые себя оправдали:
1. Действие получиться за 3 белые одинаковые карты перевели в дополнительные. Как основное его никто не юзает - времени на это нет. Расширили, что если кто в одной локации - может лечить соратника.
2. Если в игре Артур - он всегда белый. Карту лояльности белую получает до общего драфта. Иначе просто нелепо. Мало на что влияет, но атмосфера.
*полечиться
2. Совсем ни к месту ИМХО
Во-первых, за него банально неинтересно станет играть (опять же в моей компании самый азарт - игра за предателя) А для остальных пропадет доля интриги - так как вот он 100% не предатель.
Во-вторых, из личного опыта 2 самые эпичные партии случились как раз когда Артур внезапно оказывался предателем. Больше всего эмоций вызвали.
У нас самая эпичная партия была, когда рыцари выяснили, кто предатель, и победа была близка, но Артур расшибся на смерть о катапульту с полной рукой карт.
убедил.попробуем
Хороший кооп с предателем.
Хороший для года своего выпуска.
С дополнением сложность повышается до уровня анриал.
Быть предателем - так себе.
Просто сиди и жди.
Товарищи! Никто не пробовал играть без карты предателя. Если попробовать сыграть с сыном (9лет) вдвоём, как будет?
Или ерунда получится.
Ведь можно и не вытащить карту предателя, если играть по-правилам и со взрослыми.
Кто пробовал ( если такие есть) отзовитесь, поделитесь мнением.
На двоих играть не доводилось, на троих без предателя несколько раз играли. При игре с опытными игроками победа достигается слишком легко, а вот семейный вариант - родитель с детьми, самое то.
9лет не рано? Думаю купить-некупить?
Со взрослым - нормально, играл с детьми 9 и 11 лет, у меня игра в топе, сам долго сомневался, но купил и ни разу не пожалел.
Кто-нибудь может подсказать? Тени над Камелотом, как с реиграбельностью?
Нет ли у Теней над Камелотом схожести с Андором, в плане того, что в Андоре вырабатываешь победную стратегию и постоянно будешь выигрывать, соответственно откладываешь коробку в "долгий ящик".
Тени над Камелотом, вроде, прекрасная игра, но как-бы не промахнутся, как с Андором.
Поделитесь опытом, кто является обладателем Теней.
С реиграбельностью всё в порядке, мы уже более 20 партий отыграли, а с Андором игра схожа только красивым оформлением, в остальном игры совсем разные.
> "С реиграбельностью всё в порядке"
Без дополнения?
Я взял дополнение сразу с базой, но думаю и база без дополнения вполне реиграбельна.
Пока Играем и будем играть без дополнений. Реиграбельность не 100% конечно, но каждый раз интересно .Дополнения в планах.
Пока Играем и будем играть без дополнений. Реиграбельность не 100% конечно, но каждый раз интересно .Дополнения в планах.
Как узнать, где именно эта игра была напечатана? Качество - супер.
Очень хочу там же заказать печать нашей настолки
Перевел на русский и добавил в файлы карты фанатского дополнения "Motivation", добавляющее в игру личные цели для каждого рыцаря.
Спасибо, друже!
Немного вопросов
1) У меня на столе 7 белых мечей и 4 черных
Терпим поражение в квесте с граалем. Выкладывается 3 черных меча. Итого получаем 7б + 7ч. Мы проиграли? Или мечей не может быть больше 12-ти? То есть 7б + 5ч?
2) Мерлин. Одно из его свойств это отменить последнюю стандартную Черную карту. Последнюю - эта та, которую ты только что вытянул? Можно ли отменить экскалибур например, или только карты битв (с числами которые)? Можно ли отменить стандартную карту, если она привела к поражению в квесте? Например добавила 4 наемника, или 4 карту черному рыцарю.
Сыграть мерлина и отменить стандартную карту может только игрок вытянувший эту карту (черную), или любой?
3) Я покидаю групповые квесты без ущерба для себя? Карты не скидываются?
1) В некоторых случаях на столе может оказаться больше 12-ти мечей из-за того, что в
заключительном действии на стол могут быть выложено сразу несколько мечей.
3) Да. Всё остается на месте.
По мерлину всё еще мало что понятно.
И еще вопрос: после того, как выполнен (или провален) квест, например, экскалибура, его карты вызывают катапульты и уходят не в сброс, а на обратную часть квеста, чтобы в дальнейшем они не перемешивались? Или обратная часть квеста используется просто как памятка, что именно так следует поступать?
2. Все становится понятно, если разобраться, что такое «последняя карта». Это та карта, которая была сыграна последней на одном из квестовых полей. Любым игроком, в любой ход – просто карта, которую последней положили на конкретное поле. А если уже «играли» Мерлина на это поле, то последней становится предпоследняя карта. Значит, Мерлин не поможет на поле с мечом (там нет карт) и не отменит поражение от последней карты (игрок не успеет сделать ход «белыми»).
4. После выставления катапульты эти карты не нужно помещать на обратную сторону квестового поля, а необходимо класть в отбой черных карт.
Оф. FAQ (есть и на др. языках): http://cdn0.daysofwonder.com/shadowsovercamelot/en/img/sc_faq_en.pdf
Перевод ЧАВО:
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=66&st=0&p=11024entry11024
Обсуждение на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1198267/merlin-cancel-excalibur-card
Большое спасибо за разъяснения и полезные ссылки.
Кстати в дополнении "помощь мерлина" сыгранные чёрные карты относящиеся к выполненному квесту добавляют катапульту и выходят из игры)
А еще мы частенько играем в игру вдвоем, просто каждый берет по 2 рыцаря. Без предателя, конечно, а то это уже шизофренией попахивает) В целом норм. Но может кто знает хоумрулы на двоих получше?
Варианты игры вдвоем с 1 рыцарем у каждого игрока.
Вариант 1. 3-й виртуальный игрок с 1 рыцарем (лучше всего Артур). Его карты открыты, за него 2 игрока играют вместе.
Вариант 2. Фаза зла в ход игроков пропускается. Очередность хода: 1 игрок – 2 игрок – фаза зла (с единственным действием «открыть черную карту»).
Вариант 3. См. вариант 2. Очередность хода игроков: 1 – 2 – зло – 2 – 1 – зло – 1 – ... Чтобы не запутаться, можно использовать маркер хода и отображать зло карточкой предателя.
Вариант 4. Каждый начинает с 6 жизнями и 2 доп. картами. Доп. карт может быть больше, даже еще по 1 «открытому» Мерлину. Грааль по-прежнему восстанавливает 4 жизни.
Вариант 5. См. вариант 4. Вначале игроки получаю общие жизни и карты из игры на троих: каждый по – 6 жизней, а на двоих делят 3 Мерлина и 15 белых карт.
Вариант 6. Вначале выложить 1 (или 2) белых меча.
Вариант 7. Сброс 3 карт восстанавливает 2 жизни.
Вариант 8. В ход игрока: 1 действие зла – 2 героических действия.
Вариант 9. В ход игрока: 3 действия зла – 3 героических действия.
Вариант 10. И не поверите: игра вдвоем с предателем!
https://boardgamegeek.com/filepage/103437/shadows-over-camelot-solo-2p-other-variants-traito
Разумеется, все это можно комбинировать.
Мне представляются играбельными варианты 4, 6, 7.
Если сыграете, поделитесь впечатлениями?
Замечание к переводу квестов от «Игроведа». Карты «Экскалибур» сразу идут в сброс, а не накапливаются на поле квеста до его окончания. По крайне мере, в оригинальной книге «игроведовских» фраз не нашел, да и на квестовом поле место для этих карт не предусмотрено.
"Чтобы его добыть, игроки должны
последовательно сбрасывая любые белые карты" цитата из игроведовских правил. Все там верно.
Имел в виду совсем другое – черные карты, а белых «Экскалибуров» и не бывает. Накопление (а не сброс) черных карт все же влияет на баланс игры.
Цитата, в правильности которой сомневаюсь: «Эта карта (черная карта «Экскалибур») выкладывается на квестовое поле ... По окончании квеста ... сыгранные в ходе выполнения квеста карты сбрасываются».
Про черные карты, да. Ошибка. В оригинале вообще нет этой строчки.
Полагаю, должно быть так же, как в описании карт «Наемники / Пикты / Саксонцы»:
«После перемещения фигурки меча к берегу противника карта «Экскалибур» сбрасывается в стопку сыгранных карт».
Подскажите как игра идет на 3 игроков?
Отлично, правда вероятность того, что попадется предатель мала, но и без него выиграть в первых партиях и так сложно. Кстати, мы впервый раз обыграли игру именно в таком составе (предатель не выпал).
Спасибо за ответ.
По правилам, на троих играют без предателя, ибо выиграть с предателем в таком составе не реально.
В игре на троих правила вовсе не запрещают, а только рекомендуют провести первую ознакомительную партию без предателя. Более того, в последующих играх предатель присутствует, но игроки не смотрят свои карты верности до тех пор, пока на круглом столе не окажется как минимум 6 мечей (или 6 катапульт - согласно FAQ).
Самая лучшая игра!
Отличная игра, при этом одна из немногих быстрых и более чем на 6 игроков ориентированная.
Поддерживаю, прекрасная игра, причём хорошо пойдёт и в кругу семьи и во взрослой компании.