1. ALUMINIUM42 10
2. AVLivandovsky 10
3. X 9.5
4. Gravv 9.25
5. Nikolos 9

Ведьмак

Настольная ролевая игра, The Witcher TRPG, 2020 

  • от 2
  • -
  • от 18 лет
  • 20 мин
  • от 120 мин
Ведьмак  

Поcтавка

вес: 1225 г.
комплектация:

Книга в твёрдой обложке

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8624 -

геймплей

7.83

глубина

8.50

оригинальность

7.58

реализация

7.54

Описание игры

редактировать

Настольная ролевая игра "Ведьмак" сделана по мотивам культовой серии видеоигр от польских разработчиков CD Projekt RED, которая, в свою очередь, берёт за основу одноимённую книжную серию пана Анджея Сапковского. Создатели видеоигры принимали непосредственное участие в работе над ролевой игрой и в качестве авторов привлекли к ней творцов настольной ролевой игры Cyberpunk 2020.

Вы окажетесь в прописанном и реалистичном фэнтезийном мире, который отчётливо напоминает Восточную Европу времён позднего средневековья. Как и первоисточник, в ролевой игре "Ведьмак" нет чёткого разделения на чёрное и белое, героев и злодеев – этот мир суров и многогранен.

Название ролевой игры содержит один из девяти классов персонажей – Ведьмак. Это значит, что в вашей партии могут быть, как барды и преступники, так и чародеи, а ведьмаков может и не быть вовсе. Гибкая система развития героев позволит вашим персонажам претерпевать серьёзные изменения от тех событий, которые они пережили.

Основная механика строится на бросках кубиков D10. В этой книге содержится вся необходимая для игры информация: правила, создание и развитие персонажей, бестиарий и приключение. Создайте своего неповторимого персонажа и путешествуйте по знакомым локациям. Сражайтесь с ужасными монстрами и измените историю этого мира!

Ведьмак

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал месяц назад: # скрыть ответы

Обзор на бестиарий от 2021 года:

Итак, настольный «Ведьмак» за авторством Talsorian Games таки не отдал богам душу после основной книги правил и пары куценьких брошюр и летом прошлого года разродился первым крупным дополнением – «Дневник охотника на чудовищ» (в оригинале – Witcher’s Journal). Пока книга есть только на английском, но уже в мае нынешнего года обещан русский перевод, так что самое время немного порассуждать о том, стоит ли на нее тратить время/деньги поклонникам данной настольной ролевой игры.

«Дневник» ‒ это типичный бестиарий, которым рано или поздно обзаводится любая мало-мальски популярная игра, грубо говоря – перечень чудовищ, с которыми могут столкнуться ваши герои. Подобные дополнения уже много лет пишутся по примерно одним и тем же лекалам, так что зачастую даже бестиарии для совершенно разных игр различаются лишь набором представленных в них чудищ. Но порой и тут попадаются яркие представители. Например, Old World Bestiary для второй редакции НРИ по Warhammer представляет собой сборник различных заметок, а Creatures of the Dreamseed для недавно рассмотренного мною Engel вообще выполнены в виде дневника путешественника, который по мере своих странствий сталкивается с различными тварями. Нечто подобное я ожидал и от подобной вещи (благо еще по монстрятнику из базовой книги было заметно, что авторы явно вдохновлялись тем же Warhammer), но увы и ах, данный труд выполнен в куда более традиционной и скучной манере. Засим мой обзор этой книги будет достаточно краток, ибо подробно здесь рассказывать зачастую не о чем и незачем.

Первое, за что хочется похвалить авторов, так это за то, что они наконец прекратили эксплуатировать героев из книг/игр и решили рассказать о чем-то принципиально новом. Заглавным героем данной книги становится ведьмак Эрланд из Ларвика (именно он и красуется на обложке), основатель школы Грифона. В предисловии уже знакомый нам по основной книге краснолюд Родольф Казмер рассказывает о том, что обнаружил дневник этого самого Эрланда, и большая часть информации в книге почерпнута именно из него. В сущности, весь пролог под названием «Золотой век ведьмаков» ‒ это воспоминания первого Грифона о том, как появились первые ведьмаки, и как в дальнейшем они раскололись на несколько различных школ. И как по мне, примерно в таком же ключе лучше было бы выдержать всю книгу, отнеся всю игромеханику в отдельный раздел (как в том же Old World Bestiary), чтобы ничто не нарушало ощущение того, что ты действительно читаешь художественное произведение или чьи-то записи. Увы, книга скомпонована как традиционный бестиарий, где нам сразу дают картинку, характеристики и прочие свойства чудища, а также мнение обывателя/специалиста в качестве описания, словом все так, как и было в основной книге правил. Разве что теперь к некоторым чудищам есть еще комментарий от вышеупомянутого Эрланда.

Чудищ здесь аж 35 штук и все они разделены на несколько групп – призраки, звери, гибриды и т. д. Каждый такой раздел предваряет небольшой (где-то на страничку) рассказ о злоключениях Эрланда, а также комментарий от историка Брендона из Оксенфурта, еще одного уже знакомого нам по основной книге персонажа. Разделов таких аж одиннадцать штук, но все они небольшого размера, так как в каждом представлены всего по три чудища. Как по мне, лучше было бы сделать четыре-пять разделов побольше, так бы книга смотрелась и читалась лучше, но это уже скорее вкусовщина. Есть еще и «бонусный» двенадцатый раздел, так называемые исключительные чудища, у которых дополнительно есть чуть более подробное описание по сравнению со всякими медведями и упырями, а также свой «жизненный путь» (случайный генератор того, что могло произойти с данным индивидом во время его существования), как и у персонажей игроков, только в несколько урезанном виде. В этом разделе вообще только два монстра – истинный дракон и высший вампир, и это типичные представители той когорты чудищ, коих мастер должен вводить в игру только если хочет как можно быстрее прикончить всю партию, ибо, скажем прямо, какая-нибудь компания из солдата, барда и медички таким товарищам на один зуб. Впрочем, с истинными драконами и высшими вампирами в отличие от подавляющего большинства остального населения данного бестиария общение может проходить и во вполне мирном ключе, так что они вполне могут стать весьма интересными союзниками/антагонистами для целой хроники.

Если же брать наполнение бестиария в целом, то тут, как говорится, не удивили. Твари в основном перекочевали из компьютерных игр, есть лишь пара исключений, что мне раньше не попадались (например, феникс), но и те не особо оригинальны. То есть сделано все добротно, но чего-то по-настоящему запоминающегося и выделяющегося на общем фентезийном фоне вроде каких иллитидов или скавенов тут попросту нет. В итоге ознакомление с местными монстрами оставляет приятное впечатление, но в память вот вообще ничего не врезается. Понятно, что работа по лицензии сильно ограничивает авторов, но вот нового интересного ведьмака (помимо данной книги Эрланд светился вроде только в «Гвинте») они придумать смогли, а какого-нибудь запоминающегося противника для него – нет.

Также в конце книги есть три небольших раздела с дополнительной информацией. Первый посвящен мутагенам, которые можно наковырять из убиенных чудищ. Второй – механики расследований, так как чудище порой прежде чем убить, нужно еще и обнаружить. Ну и третий содержит в себе примеры различных объявлений в духе «дорогой ведьмак, моего брата скушал циклоп, ты бы завалил тварюгу что ли».

Что же касается оформления книги, то тут никаких нареканий. Много красивых цветных иллюстраций, те же объявления стилизованы под рукописный текст, словом, все на уровне.

По итогу можно сказать, что авторы книги просто добротно выполнили свою работу, но увы и ах, не смогли придать своему детищу какой-либо индивидуальности. Впрочем, любителям «Ведьмака», как компьютерного, так и настольного, «Дневник охотника на чудовищ» все равно можно рекомендовать к приобретению, так как это весьма качественный продукт, к тому же в кое-то веки расширяющий рамки вселенной. А так как перевод основной книги был выполнен весьма достойно (и, о чудо, в срок, что для переводов НРИ у нас вообще редчайшая редкость), то и опасаться за русскую версию данной вещи у меня пока причин нет.

А еще, по словам представителей Talsorian Games, нынче в разработке находятся еще два дополнения, Book of Tales (набор готовых приключений) и Tome of Chaos (книга о магии). Так что свидимся еще где-то через годик-другой и посмотрим, как и куда будет дальше развиваться настольный «Ведьмак».

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Бро, ты бы лучше это статьей оформил с фотками и форматированием. Читать такую простыню в комментах - такое себе. Да и обратной связи в статье будет больше, имхо.

Angvat написал месяц назад: #

Оно то конечно да, может потом так и сделаю, но пускай пока хоть в таком виде будет, на тот случай если я на эмоциях все это просто снесу и отправлю в Забвение в оригинальном месте обитания.

Angvat написал месяц назад: #

Небольшой обзор на книгу готовых приключений от того же 2021-го.
На четвертую и последнюю книжку по магии, Tome of Chaos, полноценного обзора не делал, а короткая заметка о ней ту уже есть.

Полистал я тут на днях уже третью по счету полноценную книгу по настольно-ролевому «Ведьмаку», A Book of Tales, и понял, что в отличие от бестиария, тут даже небольшого обзора не выйдет сделать, ибо хотя книга хоть и достаточно объемная, рассказывать здесь особо не о чем. Поэтому просто поделюсь своим кратким мнением.

«Книга историй» – типичный сборник готовых приключений. Ну то есть подспорье для новичков или совсем ленивых мастеров, которым лень выдумывать свои собственные истории. Такие книги обычно идут двумя путями – либо выдают нам ряд ничем особо не связанных историй, либо последовательную кампанию с единым сюжетным стержнем. Здесь попытались усидеть сразу на двух стульях, и честно говоря, вышло как-то не очень. По сути это шесть разрозненных приключений, где вашу команду мотает туда-сюда, а небольшие примечания, как бы позволяющие связать все это действо воедино, выглядят несколько искусственно. Сами истории достаточно разнообразны (тут вам и на гигантскую лягушку в ледяных горах придется поохотиться, и убийство расследовать, и с тайным культом столкнуться), но не особо продолжительны и глубоки, ибо их нужно было аж шесть штук под одну обложку засунуть, и сверху немного игровой информации насыпать. В плане этой самой игровой информации книга тоже не особо поражает, так, несколько новых врагов добавили (зачастую плотно привязанных к той или иной истории, например, ведьмак-киллер), да еще того-сего по мелочам. Ну и в целом ни одна из представленных историй лично у меня жгучего интереса не вызвала, все они более-менее стандартны для подобных сборников, и лично я уже видел десятки вариаций на подобные темы.

В эстетическом плане книга также не вызывает особых восторгов. Художественных вставок немного, и ведутся они от лица красующегося на обложке Лютика (в отличие от бестиария тут придумывать нового героя не стали…), красивые картинки есть, но их также мало, ибо немалую часть книг занимают просто схемы различных зданий, фигурирующих в том или ином приключении.

Как итог – весьма проходная вещь, которая будет полезна разве что полным новичкам в ролевых играх да ленивым мастерам, как уже было сказано выше. Более-менее опытный мастер с энным количеством свободного времени просто может взять сюжет какого-нибудь задания из той же третьей часть видеоигры и подогнать его «под себя», скорее всего, выйдет куда увлекательней, чем те приключения, которые даны в этом сборнике. И к слову, про перевод книги на великий и могучий пока особых вестей нет, но право же, если он так и не состоится, то не велика потеря.

Теперь уже с некоторой опаской ждем книги о магии…

Angvat написал месяц назад: #

Я тут эвона что подумал. Есть у меня небольшое количество несвежих обзоров на ролевки с ресурса, с которым у меня произошло что-то вроде фильма Мотыля "Расстанемся, пока хорошие". Так чего б их сюда немножко не перетащить, просто потому что.
Обзоры если что все мои, просто несколько протухшие.

Обзор на кору от начала 2020-го, еогда еще не было ни локализации, ни допов.

Рынок настольных ролевых игр существует уже более 45 лет, и за это время успели выйти (а порой и бесследно сгинуть) сотни игр и десятки тысяч книг по ним. Наверное, самым популярным в этой сфере жанром был и остается «фентези», и в нем уже, кажется, вышли игры на все мыслимые и не очень темы и вкусы. Поэтому сделать в нем что-то новое или заметное ой как непросто. Впрочем, как и в любой другой сфере развлечений, остается вариант просто выпустить свой продукт под какой-нибудь знаменитой маркой, например, создав его по мотивам известной кинокартины или видеоигры. Правда, как правило, такие игры не представляют из себя ничего особенного и кроме той самой узнаваемой марки мало чем могут похвастаться. Так сумели ли авторы настольного «Ведьмака» сделать достойную вещь, которая интересна хоть чем-то помимо связи со знаменитой франшизой? Давайте разбираться.

Итак, для начала сразу же разъясним пару моментов. Во-первых, настольная игра ссылается в первую очередь именно на серию видеоигр, а значит, черпает оттуда художественное оформление, события, персонажей и даже некоторые механики. (К слову, настольный «Ведьмак» создан усилиями компании Talsorian Games, чьим наиболее известным творением является серия Cyberpunk, что после неудачной третьей редакции была несколько подзабыта, но благодаря ажиотажу, возникшему из-за опять-таки польской видеоигры, может вновь оказаться на коне.) Ну а во-вторых, русская версия только готовится к изданию и выйдет в лучшем случае в конце лета сего года, поэтому пока будем оценивать английскую.

На данный момент базовая книга правил «Ведьмака», по сути, дела является заодно и единственной по этой игре (есть еще куцее дополнение, но оно составляет всего меньше 20 страниц в объеме и не привносит в игру ничего существенного), а значит подмоги в случае чего ждать неоткуда. Книга в объеме составляет более трехсот страниц и, в общем-то, содержит в себе весь необходимый минимум. Да и к оформлению не прикопаться, благо ответвление «Гвинт» подарило нам массу замечательных цветных иллюстраций, которые встречаются в книге повсеместно. Впрочем, так как я не знаток карточного «Ведьмака», то не берусь судить, почерпнуты ли картинки, скажем так, целиком из уже имевшихся запасов, или же есть и те, что были нарисованы специально для книги. В любом случае, на первый взгляд все выглядит вполне достойно. Конкретно же содержание книги предлагаю рассматривать так, как оно идет – последовательно по частям-главам. Так что приступим.

Вступление. Типичная начальная часть, где нас кратко вводят в курс дела, излагают краткую предысторию мира и непосредственно текущих событий (действия настольной игры разворачивается между второй и третьей видеоиграми). Здесь же нас знакомят с двумя «рассказчиками», из чьих уст мы и будем в основном получать информацию, как о самом мире, так и о тех, кто его населяют. Это краснолюд-торговец Родольф Казмер и историк Брендон из Оксенфурта. Достаточно типичный прием для современных ролевых игр, надо сказать, позволяющий просто и быстро погрузиться в атмосферу выдуманного мира.

Венчают вступительную часть восемь готовых персонажей (личности исключительно приметные – ведьмак Геральт, его друзья Лютик и Золтан Хивай, чародейки Трисс и Йенифер, вояка Роше, эльф Йорвет, а также «убийца королей» Лето). Помимо числовых характеристик и портрета каждого из героев сопровождает небольшой, но достаточно атмосферный комментарий того самого краснолюда Казмера. Что ж, с тем, чтобы создать первое благоприятное впечатление эта часть вполне справляется. Также здесь можно уже проследить черту, в дальнейшем характерную почти для всей книги – авторы не стремятся изобретать велосипед, а берут элементы из других игр и стараются органично вплетать их в свое детище. Так что давайте уже перейдем к следующей части, чтобы посмотреть, насколько удачно это у них выходит.

Создание своего персонажа. Часть, как и следует из названия, посвященная созданию собственного альтер-эго в мире «Ведьмака». Помимо этого, также содержит не особо замысловатые основные правила данной игры. Местная игровая система, к слову, использует два самых распространенных вида кубиков – шестигранные и десятигранные (или d6 и d10), причем первые и не особо-то нужны, так как используются не особо часто, например, для определения нанесенного урона.

Рас на выбор дается немного – это люди, эльфы, гномы-краснолюды, а также ведьмаки, которые одновременно являются для игрока не только расой, но сразу же и классом. Вообще титульные убийцы чудовищ стоят несколько особняком от остальных персонажей и им в дальнейшем посвящен отдельный раздел, поэтому данная часть особо подробно на них не останавливается. Раса, как в каком-нибудь Warhammer, определяет не только небольшой набор стартовых бонусов, но и то, как к вашему герою будут относиться в определенных регионах данного мира. Здесь это реализовано простенько, но со вкусом – в виде табличке со значениями «как равного – терпят – ненавидят», которая четко показывает всю взаимную «любовь» между различными расами и народностями. Состояния «терпят» и «ненавидят» просто дают штрафы к определенным социальным навыкам персонажей, кроме того некоторые товарищи (например, ведьмаки) способны у определенных слоев населения помимо ненависти еще и вызывать страх, что хотя бы позволяет эти самые слои чуть более эффективно запугивать.

После того, как вы определились с расой, игра предлагает вам очертить жизненный путь, который уже прошел ваш персонаж. И здесь уже она заходит на территорию такой вещи как Pendragon (малоизвестная в наших широтах ролевая игра про артурианских рыцарей). Книга предоставляет вам ряд таблиц, благодаря информации из которых вы можете определиться с семьей, количеством родственников, жизненными успехами/горестями, врагами/друзьями и романтическими отношениями вашего персонажа. Также из предложенных вариантов можно выбрать и детали внешности и характера вашего персонажа. Конечно, выборы эти можно осуществлять осознанно, но гораздо проще и веселей определить судьбу вашего протеже случайными бросками кубиков, например, набросав себе нильфгардца-алкоголика, чью семью убил беглый маг. Данная система на мой взгляд отлично держит баланс между полной простотой и излишней переусложненностью (которой страдала та же Pendragon) и замечательно подходит для быстрого создания новых персонажей. Из той же Pendragon игра заимствует идею о том, что ежели вашего персонажа таки убьют, то вы просто можете играть дальше за его родича или друга, которому передали добро покойного.

После всего перечисленного можно наконец перейти к выбору профессий-классов, перечень которых к слову не слишком обширен – всего 9 штук. Компанию классическим воину, вору, магу и жрецу составляют вполне обыденные в фентези-мирах бард, врач, ремесленник и торговец, ну а девятым выступает вышеупомянутый ведьмак. Профессия определяет предпочтение вашего героя в навыках, дает ему некую уникальную способность (например, врач умеет излечивать критические повреждения), ну и, разумеется, определяет, владеет ли он какой-либо магией.

Числительно способности вашего персонажа выражены девятью характеристиками и россыпью привязанных к ним навыков. И вот тут уже начинаются первые проблемы. Скажем, пункт Ремесла смотрится несколько странно среди набора классических параметров вроде интеллекта или ловкости. Да и полноценных характеристик, по сути, у вас всего семь, Скорости и Удаче скорее место среди вторичных параметров вроде количества здоровья или переносимого веса, так как к ним не привязаны никакие навыки и для обычных проверок они не используются. Удача так и вовсе является стандартным расходуемым параметром для выхода из тяжких ситуаций, правда несколько измененным. Если обычно та самая удача (судьба, воля и т. д.) позволяет перебросить неудачный бросок или получить автоматический успех, то здесь вы просто отнимаете сколько-то очков от запаса этой самой удачи и прибавляете его к результату проверки, причем делаете вы это еще до броска. На мой взгляд, не слишком удачное и практичное решение.

Набор вторичных характеристик вполне типичен – количество очков здоровья, выносливости (здесь она позволяет выполнять дополнительные действия, а еще, как и в видеоиграх, служит аналогом маны для заклинателей), скорость восстановления и сопротивляемость оглушению персонажа определяются его характеристиками Тело и Воля, то же Тело отвечает за переносимый вес, а Скорость отвечает за то, насколько быстро бегает и далеко прыгает ваш условный Геральт. У магов и иже с ними еще есть отдельный параметр Энергия (Vigor), но об этом чуть далее.

С навыками дело в целом обстоит лучше, но и тут есть свои перекосы из-за того, что все они привязаны к тем или иным характеристикам. Скажем, к Телу их привязано всего два, в то время как к Интеллекту – более десятка. Это не то чтобы сильно влияет на сбалансированность тех или иных персонажей (то же Тело, как упоминалось выше, помимо пары навыков отвечает еще и за ряд вторичных характеристик), но смотрится несколько криво. В общем, видимо, здесь не все было до конца продуманно и отточено до блеска. Также у персонажа есть такой параметр как Репутация, но, по сути, это еще один навык, который просто нельзя прокачивать обычным образом, а его значение определяется мастером игры. Представитель каждой из профессий также может развивать свою уникальную способность в одном из трех направлений, например, тот же врач может избрать путь хирурга, травника или анатома и, соответственно, получит возможность более точно ставить диагноз, разбивать мед. палатку или наносить кровоточащие раны.

Все эти характеристики-навыки, как и в других подобных играх понадобятся вам для прохождения проверок. Здесь все осуществляется весьма просто: берется сумма подходящих характеристики и навыка, и к ним прибавляется значение одного броска d10 и итог противопоставляется заявленной сложности (или сумме параметров и результат броска противника). Различные модификаторы, уменьшающие или увеличивающие ту самую сложность тоже на месте. Например, чтобы куда-то незаметно пробраться, вам нужно сложить значение Ловкости и Скрытности, а затем бросить кубик, таким образом получив Ловкость+Скрытность+1d10, при этом если крадетесь вы скажем в полной темноте, то еще и получите небольшой бонус к этому результату. Вроде бы схожая система использовалась и в «Киберпанке», но если честно, я не большой знаток этой игры.

С прокачкой тоже нет ничего сложного – за каждую сессию игроки получают так называемые очки развития, которые зачем можно потратить на изучение навыков. Тут правда есть пара своих тонкостей, например, некоторые навыки имеют двойную стоимость, но не будем углубляться в совсем уж глухие дебри.

Подводя краткий итог местной игромеханики можно сказать, что она не являет собой ничего особенного и имеет ряд неровностей, но достаточно проста и позволяет быстро создать себе персонажа и начать им играть. Ну а мы, наконец, переходим дальше.

Снаряжение. Тут особо сказать нечего. Любой, кто когда-либо играл в ролевые игры примерно представляет, из чего состоит эта часть. Оружие, броня, различные необходимые предметы обихода, их художественное описание, и таблицы с их числовыми параметрами. Здесь задерживаться особо не на чем, поэтом следуем дальше.

Магия. На мой взгляд, несколько несуразно скомпонованная часть. Она дает вам «бэковую» информацию о колдовстве, список различных заклятий и ритуалов, но чтобы полностью понять, как же этой самой магией пользоваться, вам придется долистать книгу аж до середины раздела «Бой». Мда. Ну а так здесь все достаточно просто – проходим проверку, тратим нужное количество выносливости и вуаля. Никаких сборов лягушачьих лапок или слез невинных младенцев местным чародеям не нужно, а присущие Warhammer мискасты хоть и наличествуют, но, по сравнению с тем же Молотом Войны, являются сущими детскими шалостями. Даже в худшем случае у вас максимум рванет одна из вещиц, а не явится парочка демонов из преисподней. Единственное, что не позволит чародею сразу же начать заливать все вокруг колдовских пламенем, так это параметр Энергия (Vigor), так как если стоимость прочтенных заклятий в выносливости будет превышать значение этой самой энергии, разница вычтется из здоровья колдующего, причем по довольно-таки невыгодному курсу.

Набор же заклинаний не представляет из себя ничего особенного, чего-то оригинального или запоминающегося здесь нет. Разве что помимо стандартных чародейской и жреческой ветки здесь еще есть отдельный раздел ведьмачьих знаков, что логично.

Ремесла. Достаточно обширный раздел о создании предметов и алхимии. Состоит в основном из всяческих игромеханических таблиц, так что рассказывать здесь особо не о чем.

Бой. Раздел с достаточно подробными правилами касательно того, как и кого, вы будете бить (ну или вас, это уж как получится). Боевка здесь в меру комплексная и смертоносная, правда, ничего особенного собой опять-таки не представляющая. Впрочем, как правило, попытки выпендриться в данной сфере ничем хорошим не оканчиваются, так что у авторов, по сути, и не было никакой нужды изобретать велосипеды. Благо большинство потребностей местная система смертоубийств вполне обеспечивает. Есть тут и возможность бить в разные части тела, и критические повреждения с выбиванием зубов и ломанием костей (очередной привет Молоту Войны), и немного правил касательно конного боя, и много чего еще. Ежели вкратце, то местная система не будет вас сурово карать за один попущенный удар, как уже поминавшаяся здесь Pendragon, но и бездумно лезть в каждую драку не даст (ежели вы, конечно, не любитель каждую партию начинать новым персонажем), так как возможностей быстро убиться здесь предостаточно.

Мир. Разобравшись с делами насущными, сиречь с правилами, можно поговорить и о высоком, сиречь о сеттинге, о котором данная часть и повествует. И вышло это самое повествование, на мой взгляд, у авторов не слишком удачное. Сюда, видимо, захотели впихнуть все и сразу, в не слишком большом разделе пытаясь рассказать обо всех странах, организациях и религиях, и результат закономерен. Здесь всего в основном касаются лишь вскользь. Скажем, культу Вечного Огня посвящено аж целых два абзаца, а спонсирующей его Редании – целая страница… Хотя здесь есть и определенные проблемы, скажем, с первоисточниками. Кто бы что ни говорил, а что в играх, что в книгах мир «Ведьмака» прописан весьма поверхностно, но благо там, где все крутится вокруг лишь нескольких героев это не особо и требуется. Настольные же ролевые игры, где игроки могут буквально залезть под любой камень, дело совсем иное. Таким образом, перед авторами встал выбор – либо дать краткую выжимку практически по всему имеющемуся материалу, либо же описать хоть что-то более подробно, но при этом столкнуться с необходимостью многое прописывать с нуля. И понятно, какой вариант они предпочли. Хотя скажем что им мешало сосредоточится скажем на каком Велене (который считайте вот он, уже готовый и отрисованный в видеоигре лежит) в качестве примера локации, а всякие Офиры и Зеррикании оставить для дополнений – одной Мелителе известно… Так что ленивым или неопытным мастерам, предпочитающим сразу же окунуться во все прелести какого славного Рейкланда, не обременяя себя проработкой его основных культурных и иных реалий, можно лишь посочувствовать – им придется многое создавать самим, основываясь лишь на самой общей информации. Впрочем, на определенные вопросы, что в видеоиграх по большей части остались за кадром, эта часть все же дает ответы. Например, отсюда можно вкратце узнать, что же случилось со всеми школами ведьмаков (кроме разве что Мантикоры, которая лишь упоминается).

Советы мастеру игры. Еще одна довольна стандартная часть для любой базовой книги игры, дающая уже непосредственно мастеру о том, как взаимодействовать с игроками, проводить кампании и т. д., и т. п. Короче, видели один такой раздел – видели их все. Но все же пара своих изюминок есть и здесь. Например, данная глава привносит еще несколько механик, например, возможность определиться, какие имевшие вариации события из видеоигр «Ведьмак» 1 и 2 произошли конкретно в мире вашей игры, а какие – нет.

Ведьмаки. Вот мы наконец и добрались до заглавных звезд всей игры. Хотя немного странно, что их засунули почти в самый конец, а не разместили сразу же после раздела о создании персонажа, ну да ладно.

Данная часть в основном состоит из различных табличек, позволяющих определить жизненный путь ведьмака, который, разумеется, значительно отличается от того, который проходят прочие персонажи. В каком возрасте вас забрали, представители какой из школ, как проходили тренировки и все в том же духе. Также здесь наличествует немного информации об ведьмачьих эликсирах, маслах и мутагенах.

Руны и реликвии. Не особо большой раздел о нанесении рун и глифов на оружие и доспехи, а также презентующий несколько местных артефактов.

Бестиарий. Ну и какой же «Ведьмак» без чудищ. Помимо иллюстраций и характеристик к каждому противнику прилагается описание в стиле в который раз уже поминаемого Warhammer «обычные суеверия – познания ведьмака». Монстрятник содержит два десятка чудовищ, от банальных головорезов и утопцев до грифонов и виверн, плюс еще имеется пара страниц без описаний и картинок с характеристика таких прозаических зверушек, как собаки или лошади. И для начала оно вроде бы неплохо, но книга не содержит никакого конструктора в стиле «собери сам нужного чудика», а значит, скрестить клинки с теми же эльфами Дикой Охоты у вас так просто не выйдет. Видимо, в плане чудищ все самое вкусное, как это обычно и бывает, приберегли для отдельного дополнения.

Всем спокойной ночи. Ну и венчает книгу небольшое стартовое приключение, в котором игрокам предлагается расследовать исчезновение детей в городке Ашберг. В принципе здесь все сделано достаточно добротно для того, чтобы начать свое погружение в мир настольного «Ведьмака», само приключение в меру интересное, разве что прилагаемые к нему карты местности на мой вкус чересчур схематичны.

Итого. Что же, пришло время подводить какие-то итоги. Настольный «Ведьмак» вышел по сути добротной, но ничем особо не выделяющейся игрой. Разве что методика быстрого создания персонажа путем случайных бросков тут чуть ли не лучшая на моей памяти. Адаптация видеоигры в настольную, на мой взгляд, в целом вышла вполне достойной, хоть и не без отдельных огрехов.

Игра «Ведьмак» неплохо подойдет начинающим игрокам и несколько хуже начинающим мастерам, так как для нее, скажем, пока просто не существует каких-нибудь готовых хроник. Впрочем, имея какой-никакой опыт в данном деле можно просто взять одну из готовых историй, наличествующих, допустим, в «Ведьмаке 3» и адаптировать ее под свои нужды, благо этих самых историй там предостаточно, на любой вкус.

Несколько более серьезным недостатком мне видится то, что игра пока не содержит не то что готовых приключений, а вообще каких-либо дополнительных книг. Нет, я не сторонник тех систем, где для минимального понимания что здесь и как требуется приобретать и читать четыре-пять книг, но игре явно есть куда расти, как вширь, так и вглубь, а этого самого роста пока нет. Единственное на данный момент вышедшее дополнение, Lords and Lands, не смотря на громкое название, содержит в себе меньше двадцати страниц полезной информации, где представлены лишь несколько дополнительных табличек да по одной новой расе и профессии (низушки-полурослики и аристократ соответственно). Да, был анонсирован «Журнал ведьмака», полноценный бестиарий для игры, но сроки его хотя бы примерного выхода до сих пор неизвестны. А ведь даже самая замечательная настольная ролевая игра может быть быстро предана забвению, если авторы ее никак не поддерживают. Увы, таковы реалии современных условий конкуренции в данной сфере.

Но то, что вселенная «Ведьмака» снова на слуху, все же внушает робкую надежду, что дело таки не заглохнет. Так что остается лишь пожелать, чтобы данная настольная игра, взяв достаточно неплохой старт, продолжала развиваться и дальше, а не сгинула через пару лет без следа как многие иные изделия «по мотивам».

Angvat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про игру почти год не было ни слуху, ни духу, а теперь все, поставлено на паузу "на неопределенный срок":
https://www.ign.com/articles/witcher-ttrpg-going-on-disappointing-hiatus-during-the-witcher-4-development
И по сути помимо корбука мы получили только два полноценных дополнения, сборник готовых приключений да так еще немного по мелочи. Немного жаль, определенный потенциал у проекта был, но видно не судьба.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обычная судьба проектов, которые идут в дополнение к какой-то франшизе. Их почти всегда бросают

oranged написал 2 года назад: #

Тут ситуация иная: CD Projekt RED трудится над новым компьютерным «Ведьмаком», так что R. Talsorian притормозила коней, чтобы не расходиться с каноном (подождать, что там в расширенном каноне будет и как, а уже потом выпускать свои книжки).

Angvat написал 3 года назад: #

Таки заценил крайнее на данный момент дополнение Tome of Chaos, посвященное магии. Тут в целом как и бестиарием - неплохо, но ничего особенного. Новая героиня на манер Эрланда - эльфийка Глинисс. Рассказики про нее в целом забавные, особенно последний про демона. Накидали немного инфы о местном магическом обучении, сделали жреца и друиада полноценными отдельными классами (заодно и дали немного информации за местные религиозные культы). Ну итак всего стандартно накидали - новые заклинания, немного монстров, примеры знаменитых магов и т. д. Есть разделы про местные запретные практики вроде некромантии или демонологии, но они совсем небольшие. А еще есть пара небольших фрагментов про лей-линии и совсем слабеньких магов с одной способностью, которое такое ощущение что вот вообще не знали куда деть и просто всунули где-то между главами. Плюс в конце еще есть готовое приключение.