Ктулху

Trail of Cthulhu, 2014

свернуть все темы
SoloMoon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть ли какие-нибудь активные, живые русскоязычные сообщества, чаты по Trail of Cthulhu?
Калл Ктулху, понятное дело, везде и всюду, потому что его проталкивают издательство и локализатор...

LordEris написал полтора года назад: #

Таких особо нет. Я не находил, но в своей ячейке водил. Отличная система, очень простая и позволяет легко развивать интересные сценарии. Жаль не так популярна.

skuchnyj_kot написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ищу сценарии, хочу в ознакомительных (и только) целях почитать.

triniti_spb написал 7 лет назад: # скрыть ответы

https://studio101.ru/gumshoe/cthulhu/cthulhu-scenarios

afonja написал 4 года назад: #

может кто знает где найти ещё сценарии на русском? Может авторские

Maestro86 написал 4 года назад: #

Кто-то из мастеров пробовал применить сюжеты из детективной игры "Тайны Аркхэма" (не путать с "Детективными историями Аркхэма") в качестве модуля для Ктулху. Думаю над покупкой, в первую очередь этим и интересна. Буду благодарен за совет

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сама идея игры в СЫЩИК отличная - отсутствие кубов при разыгрывании сюжетно важных событий главный плюс. Но, НО! игра в том виде, как она задумана возможна один единственный раз с каждой командой. И вот почему.
Первая парти. Игроки нашли труп утопленника посреди города, в легких морская вода - перенесли? Игроки нашли странные чешуйки - рыбак? ихтиолог? Игроки видели в далеке тень - преступник? ИГРОКИ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЕМ МИФА! ЧТО ЗА СРАНЬ!? кричат они. Мясо, кишки, видения! все умерли и сошли с ума.
Вторая игра. Игроки нашли странный камень - ясно, это артефакт древних. Игроки нашли странный труп - ясно, магией убило. Игроки нашли неведомую херню - ничего необычного, это неведомая херня, всего и делов, где Ктулху-то?

Корчить загадочное лицо при описании противоестественной фигни становится невозможно на второй раз. Вместо детектива игра смещается в ожидание, когда же выпрыгнет СТРАШНОЕ НЕЧТО. Главный фан - флер мистики и загадочности во второй игре отсутствует. Всем ясно, что главный гад или культист, или якшается с темной силой, или сам темная сила. Отрабатывать бытовые причины неинтересно и ненужно. Да, все еще можно делать мистический детектив, но финальный твист ожидаем. Маньяк стал маньяком не потому. что его насиловали за гаражами, а потому что древний культ\магия\глубоководные\Азатот лично того захотел.

И это все не умаляет достоинств самого СЫЩИКА. Система прекрасна. Может только надо наоборот - перед тобой творится нездоровая хрень, а ответ прозаичен? типа разоблачения фокуса?

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>перед тобой творится нездоровая хрень, а ответ прозаичен? типа разоблачения фокуса?
*На заднем фоне играет тема из "Скуби-Ду"*

wergg написал 5 лет назад: #

Не обязательно все в фарс превращать. Классическая идея собаки Баскревилей очень подоидет. При должной фантазии обставить мистическое нечто в реальном мире можно ничуть не хуже, чем всякую магию

moonlight2 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы когда-нибудь, до этого, играли в детективные ролевые игры? Просто, ваш комментарий выглядит так, будто настольщик увидел НРИ книжку и захотел от нее Ужаса Аркхема, чтобы Ктулху ходил где-то рядом и его можно было убить из обреза

Cexmet42 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

это, кстати, довольно закономерная проблема: думаю, многим хотелось бы чего-то в стиле ДУ, чтобы путешествия, приключения, стрелять по шогготам из автомата. Собственно, у меня на одной игре попался такой игрок, и обидно было за человека, явно к другому готовился.

справедливости ради, у ТСа какие-то уникальные проблемы: надо чтобы был Ктулху, но чтобы не было страшного нечто.

wergg написал 4 года назад: # скрыть ответы

вы точно мой комментарий прочитали? "Проблема ТС" в том, что главная фича игры - это осознание того, что МИФ реален. И если в первой игре можно пытаться сбить игроков с толку, подсовывая им ПРОЗАИЧЕСКИЕ варианты преступления, то во второй игре это не прокатит. Игроки знают наперед, что виновато некое древнее зло. Они уже в первой игре ОСОЗНАЛИ это.
Мне не нужен ДУ. И УА не надо. В Ктулху из обреза стрелять тоже не надо. Наоборот! мне нужен флер мистики. Ощущение непонимания игроков. И постепенного осознания произошедшего. И в ключевой сцене встреча потустороннего. А после первой игры это уже не катит. Нет того самого инсайта, прозрения. что характерен для книг Лавкрафта. Все всё знают наперед и ищут лишь детали мистического происшествия. Как раз оттого, что все знают, что виновато будет древнее зло, а не просто преступник, игра и скатывается в НРИ вариант Ужаса Аркхэма. Хождение глубоководных по тротуарам делается обыденным. И всё, атмосфера мистики заканчивается. Теперь игра - это не мистический детектив, а детектив, где всё мистическое обыденно. И это меня печалит.

prikhodkop написал 4 года назад: #

Когда ты читаешь Лавкравфта, то тоже уже со второго рассказа примерно понимаешь чего ждать, но это не делает чтение, ожидание встречи с неведомым и развязку чем-то менее интересным.

Думаю, очень сильно зависит от истории и мастера.

Miralok написал 5 лет назад: #

Внезапно достались мне две книги: "Ктулху от Кеннета Хайта" и "Детекивные истории Аркхема". Этих книг достаточно, чтобы разобраться и начать играть или нужны еще какие-то книги?

Fenix314 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Доброго времени. Насколько игра сложная в освоении для игроков, которые в системе СЫЩИК полные неофиты?

Drazhar написал 7 лет назад: #

Терпимо.

Drazhar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По факту - у гма мозги слегка подкипывают, так как до конца непонятно, как это все будет играть. но сыщикам нра.

Fenix314 написал 7 лет назад: #

"Я не знаю как, но это работает!"
Большое спасибо за ответ)

Svarojskiy написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Заинтерисовало

Приобрел 2 книги, поскольку в детстве очень радовала Эра Водолея, а сейчас в компании любим играть в Древний Ужас. Книга зашла. Было бы интересно найти увлекающихся данной темой людей, преимущественно мастерящих, для обмена опытом и интересного общения. К сожалению вконтакте группу не нашел - возможно такая есть или есть смысл ее создания для обмена опытом.

triniti_spb написал 7 лет назад: #

рекомендую вот эту группу по поиску игр и единомышленников — https://vk.com/vbazetrpg

technot написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Хочу

можно в ЛС книгу правил??? пожалуйста!!!

Siggard написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И мне, если это возможно :)

Siggard написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Или где купить бумажную, подскажите. Спасибо.

triniti_spb написал 7 лет назад: #

вот здесь можно купить бумажную книгу https://studio101.ru/print_books/ST4201P

korosy написал 8 лет назад: #
Хочу

можно в ЛС книгу правил??? пожалуйста!!!

Citizenden написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, плз, отслеживаются ли в ходе сценария время и расстояния между локациями. Если да, то как?
В правилах написано про восстановление здоровья на 2 п. в день, например, но как это отслеживается?

Svarojskiy написал 8 лет назад: #

Добрый день, имея некоторый опыт мастерения подобных игры (Эра Водолея - много раз, давно и Ктулху - пока только осваиваю) пришел к мысли, что чем больше расчетов и математики, тем менее атмосферно, к тому же в таком сеттинге, где не каждый человек мог позволить себе карманные и наручные часы. Условно сутки бьются на несколько периодов. Если игра в большом городе, где перемещение занимает значительное время, то это может быть - раннее утро, утро, день, после обеда, вечер, сумерки и долгая долгая, полная ужасов ночь... Если же городок маленький - можно отслеживать каждый час, чисто интуитивно отсчитывая сколько времени персонажи занимаются тем или иным делом. Если это важно по сценарию, к примеру противники долждны что-то совершить ровно через 6 часов, то можно следить более жестко. Если для игры важно, что есть места расположенные близко, а есть - очень удаленные, то опять же, можно это выделить, придумав, что к примеру по городу - время течет медленно, а если персонажи едут на ферму, то тратят на это пол дня. К слову, давно ли мастерите по данным правилам, было бы очень интересно пообщаться)

Alfarabius написал 9 лет назад: # скрыть ответы

79 страница книги заканчивается "В такой ситуации персонаж может, исполь-", на следующей странице иллюстрация, а на 81-ой новая глава.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Гм, у меня это 92-я страница (PDF-версия). Параграф «Огонь»? Перед новой главой ещё параграф «Яд» есть.

Alfarabius написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, "огонь". В печатном издании параграф "Яд" отсутствует.

oranged написал 9 лет назад: #

Огонь: факел является импровизированным оружием, которое наносит урон с модификатором –1. Упав в костёр, сыщик получает повреждения с модификатором 0. Если персонаж бежит через горящую комнату, то модификатор равен +1. Если сыщик охвачен пламенем, то он получает урон с модификатором 0 каждый раунд, пока не собьёт или не потушит огонь как-нибудь иначе. В такой ситуации персонаж может, используя атлетику, начать кататься по земле или сразу прыгнуть в водоём. Внимание, остерегайтесь Глубоководных!

Помните, что в горящем здании сыщики так же могут задохнуться от дыма. В этом случае используются правила по утоплению и удушью.

Яд: существование широкого спектра ядов открывает для Хранителя невероятное количество возможностей, которых слишком много, чтобы перечислить здесь все. Хранитель должен решить, когда отрава начнёт действовать, каковы её симптомы и смертельна ли она.

Симптомы обычно выражаются в раненияхили штрафах к проверкам здоровья, однако паралич, конвульсии и рвота тоже не являются редкостью. Во время повествования с ядами рекомендуется поступать так же, как с падениями в бездонные ямы: мгновенная смерть от укуса редкой южноафриканской мухи зарезервирована за второстепенными персонажами. Сыщики же должны сопротивляться и пытаться спастись, тратя пункты медицины или фармацевтики. Отсюда следует исключить случаи, когда яд имеет сюжетное значение и априори смертелен, — как, например, яд Йига. Базовое противодействие отравлению, если организм можно очистить, оказывается посредством первой помощи.

При авантюрном подходе к игре яд можно высосать из раны: то есть излечить не только первой помощью, но и естествознанием (в случае с укусом змеи, например).

GamerXXX написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Подтверждаю. Тоже самое.

chronicler написал 9 лет назад: #

Да, про ошибку уже известно.
На сайте игры http://studio101.ru/gumshoe/cthulhu/GS0201
Есть ссылка на: http://studio101.ru/archive/studio101/gumshoe/trail-of-cthulhu/core_p80.pdf

chronicler написал 9 лет назад: #

Да, про ошибку уже известно.
На сайте игры http://studio101.ru/gumshoe/cthulhu/GS0201
Есть ссылка на: http://studio101.ru/archive/studio101/gumshoe/trail-of-cthulhu/core_p80.pdf

DarkOutX написал 9 лет назад: #
pdf

Всем привет, играть не с кем в неё, компанию мою вряд ли зацепит, поэтому покупать не готов. Фиаско очень понравилась, хочу изучить правила Ктулху и если также зацепит, поискать игроков. Может кто-нибудь поделиться полной версией в ЛС?

r_c написал 9 лет назад: #

шикарная вещь, вообще механика Сыщика очень подходит сеттингу Лавкрафта.
Единственная с моей точки зрения огреха в переводе - это термин класса персонажа ХОБО не перевели, оставив как есть, вместо вполне себе классического "Бродяга", "Наемный работник".

Svarojskiy написал 9 лет назад: #

Добрый день, Тесеровцы. Есть кто-то, кто играет/водит в Воронеже?

Booky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Когда генерировал с одним игроком ему персонажа, после оглашения списка профессий, он задал неожиданный вопрос - что в этом списке делает лётчик? Действительно, я хоть Лавкрафта и много читал, но подобных персонажей не припомню. Хотя и не исключаю, что они где-то да есть.
Но мысль не про это, мысль про то, что я рассудил, что лётчика можно, если будет такое желание, заменить на моряка/капитана, слегка подправив ему скилл-сет - моряки уж точно у Лавкрафта присутствуют, вспомнить того же Марша из "Тени над Инсмутом". Ну, или не заменять им лётчика, а просто добавить в список профессий.

Android написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Четыре огромных самолета, сконструированных фирмой
Дорнье для полетов на большой высоте в арктических условиях и снабженных
специальными устройствами для подогрева горючего, а также для скорейшего
запуска двигателя (последнее -- также изобретение Пэбоди), могли доставить
нашу экспедицию в полном составе из базы на краю ледникового барьера в любую
нужную нам точку. А там можно передвигаться уже и на собаках.

А вообще, игра и книги Лавкрафта - это же не обязательно одно и то же. Как Мастер придумает, так и будет, почему бы героям не полетать и на самолетах иногда?
В Древнем Ужасе герои спокойно путешествуют по всему миру, чего у Лавкрафта не было.

Booky написал 9 лет назад: #

Цитата из Хребтов Безумия? Я что-то так и не смог осилить эту повесть. А остальное прекрасно пошло.
В общем-то да, настольные ролёвки дают простор для фантазии.

prikhodkop написал 10 лет назад: #
Книга хранителя

Известно, скоро ли выпустят книгу хранителя?

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ура, вчера получил пдфку перевода. БОльшую часть книги прочитал. Есть один сценарий. К сожалению, монстрятника нету. Очень надеюсь, что скоро будет.
Уже не терпится поскорее сыграть.

rrv2005 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Книга очень крута. Но после базового сценария нужны новые сценарии и книга Хранителя. Надеюсь не затянут на долго. Я вот лично уже не дождался ... сам перевожу

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я надеюсь, что к зиме сделают. Хотя у Студии планов и без этого много было, а пока только полКтулхи сделали. Ничего, подождем;)

w_holeman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, книга действительно шикарная. Система производит впечатление более атмосферной по сравнению с Эзотеррористами (хотя тоже использует правила Сыщика). С нетерпением жду "Рукопись Хранителя". Кстати, кто-нибудь играл в ролевку "Call of Ctulhu", как она по сравнению с этой игрой?

chronicler написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В разы более кранчевая. Материалов больше, но система правил фактически не менялась с начала 80-х.

w_holeman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А что значит кранчевая?

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

перегруженная

Ymir написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не перегруженная, другой стиль игры.

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

у нас с вами разное понятие термина кранч=)

w_holeman написал 10 лет назад: #

Вот поэтому иногда лучше терминологию не употреблять и говорить проще. Чтобы не было разночтений :)

Ymir написал 10 лет назад: #

Абстракции меньше, характеристик больше.

Ymir написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Справедливости ради надо сказать, что она хоть и не менялась, но лежит в основе 90% всех современных игр по Лавкрафту, как ролевых, так и настольных, компьютерных и проч.

1161D написал 10 лет назад: #

Не совсем справедливое замечание. Хаозиуму принадлежит трейдмарк, бестиарий, а так же новый лор, которые они и продают. То есть тебе ничего не мешает самому издать игру по Лавкрафту, но она не будет называться Call of Cthulhu, тебе придётся рисовать своих древних и придумывать свои причинно следственные связи.
Компьютерные игры COC-DCOTE и COC-WL, как видно уже из названия, используют интеллектуальную собственность Хаозиума. В основе DCOTE лежит один из стартовых модулей ролевой игры, однако на этом сходство заканчивается, потому что игра - шутан. В WL отсутствует ролевая составляющая, зато довольно правдоподобная боевая - игра медленная и рандомная.
FFG получили вселенную COC в 2004 и сразу выкинули из неё весь балласт. От оригинала осталось сэнити и 4 сферы влияния. Вот это, по сути, и есть вся основа, о которой вы упомянули.
Скорее, я бы назвал это "ролевая система вдохновила 90% всех современных игр по Лавкрафту" тем, что популяризовала сеттинг. Лэнг и Уилсон сделали остальное.

1161D написал 10 лет назад: #

Довольно грузная и дайсфест, как и все старые системы, в общем-то. Нельзя сказать, что плохая, но сейчас на такое уже не стоит.

chronicler написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Осенью будет.

rrv2005 написал 10 лет назад: #

Очень радостно!