Если удалось собрать два предмета, разблокирующих шестую ячейку инвентаря - экзоскелет и артефакт, то что? Семь ячеек получается? А если не семь, то где написано, что шесть - это максимум и седьмую нельзя?
Здравствуйте! хотел бы задать вопрос по настольной игре.) Обязательно ли нужно выполнять местное действие в убежищах чтобы получить возможности «привала» 2)Можно ли во время проверки использовать сразу несколько предметов ?
1)привал идет как добровольное дополнение к местному действию, поэтому местное действие здесь обязательно. Местные действия в убежищах начинаются со слов: "Вы можете". Если вам не нужен эффект местного действия, а нужен привал, то во время фазы действий, выбираете "местное действие", пропускаете эффект в белой рамке, и переходите к привалу.
еще хотел узнать на счет способности персонажа Шпион. Зачитываю: Один раз в свой ход во время проверки в тайной локации или саркофаге можете перебросить 1 кубик ( можете при этом прикладывать усилие как обычно). Это наталкивает на мысль что в тайных локациях или саркофаге нельзя перебрасывать кубик, если это так то можно ли использовать несколько раз способность этого персонажа?
В тайных локациях и саркофаге можно перебрасывать кубик, прикладывая усилие (повышая усталость) 1 раз за проверку. Просто способность шпиона позволяет сделать это еще раз там же и бесплатно, но один раз за ход.
Вчера среди участников партии была девушка, которая играла учёной. Свойство персонажа и желание играющей сражаться с аномалиями привели к тому, что колода карт артефактов жёлтого цвета быстро закончилась для всех. Я так понимаю, в этом случае новая колода не формируется? Такой же вопрос касается колоды карт врагов, которая тоже закончилась во время игры. Они тоже не замешиваются обратно? В правилах сказано только про то, что карты контактов нужно замешать снова, если они закончились. Но ни про артефакты, ни предметы в магазине или врагов ничего не написано.
Еще такое уточнение по правилам. Во время хода действия можно использоваться оба очка действия на передвижение? Запретов нет в правилах, как это сказано, к примеру, про использование возможности локации только один раз. Получается, что можно переместиться сначала в локацию, где нет врага, а потом из неё в другую, уже с врагом, и сразу же вступить в бой, фактически выполняя 3-е действие, всё верно?
Большая просьба писать не только вопросы на вопросы, а давать хоть какой-то ответ, пожалуйста. Тем более, по контексту очень хорошо понимается, о ком идёт речь.
Что касается жетонов угроз, то про них подробно написано в правилах на с.4. Они не замешиваются, а кладутся на верх стопок, а берутся снизу. По остальным колодам (аномалий, снаряжения, хлама)действительно не написано, что делать с колодами сброса. Мы даже на задавались этим вопросам, играли, замешивая, потому что здесь это логично (на мой взгляд). Про колоды, которые не замешиваются, например, контакты в тайных локациях, в правилах так конкретно и написано.
В некоторых настольных играх правила противоречат логике и/или реальности. Но, уверен, не зря авторы написали, что карты событий снова замешиваются, а про остальные ничего не сказано. Поэтому, если с колодой врагов еще как-то обьяснимо, почему их можно замешивать/не замешивать, то в плане артефактов всё предельно ясно. В нашем случае учёная находит сразу два артефакта и должна выбрать среди них один, а карту второго, согласно правил, должна сбросить. То есть, как выбросить в реальной жизни. Кто его и где потом будет искать? А вообще, задам авторам игры этот вопрос, подожду ответ и напишу ответ на этом сайте.
По поводу движения. Можно передвинуться два раза за два действия, вступление в контакт с жетоном угрозы в этом случае действием не является. Это так сказать обязаловка.
Монстры крайне однотипны, оформление "на отвали", нетематическое, даже сложно что-то нафантазировать на их основе. Эстетическое чувство просто плачет, глядя на эти карточки. Хотелось бы больше сюжетности и разнообразия. При том что сама игра очень даже атмосферная.
Получил в подарок от своей девушки эту игру и был очень доволен. Планировали первый раз сыграть вместе, но в итоге пробная партия была сделана в режиме соло. И я каким-то чудесным образом победил. Явно помогли знания темы и любовь к ней же. Игра очень атмосферная, красиво сделана и в неё интересно играть. Любителям сталкерства и настольных игр рекомендую купить в коллекцию. Всем остальным - сыграть хотя бы раз. Читал отзывы, что в ней не так и много реиграбельности. И да и нет. Персонажей, врагов, экипировки и артефактов хватит на очень большое количество партий. Концовок в игре тоже несколько. Но вот другие колоды явно требуют расширения. Кто играли явно согласятся, что карт событий зон мало, а колода слухов от партии к партии меняет только порядок своих карт, без каких-то кардинальных изменений. Это явно будет исправлено в дополнении, про которое создатели уже обмолвились, да всё никак не анонсируют. Еще одним минусом считаю слабое представление ключевых локаций ближе к Саркофагу. Да, их непросто пройти, но ведь можно было это сделать как-то интереснее, а не банальной проверкой и вперёд к финалу. И еще очень хочется увидеть фракции в игре. Как вариант, с передвижением наподобие патрулей в "Star Wars: The Outer Rim". В зависимости от репутации, они могу помочь, напасть или даже дать свой квест. Так что пока запасаемся самым полезным в безопасном месте перед выбросом, смотрим в сторону Красного леса и надеемся на лучшее.
Если не секрет, откуда информация про второй квартал следующего года и, что это будет именно переиздание, а не исправленный репринт базы с дополнением?
Здраствуйте.Хочу уточнить у бывалых, 1)Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт.Т.е.следующие игроки тайный предмет могут получить, разгадав тайну данной локации? 2) Можно отменить любой урон, если есть чем, но кроме урона от сверхусталости?
Привет. 1) Да. К тому же, если в локации больше нет тайных предметов, её тайны всё равно можно раскрыть (и даже открыть саму локацию, если что-то закрыло её по ходу партии), но дополнительную награду за это никто не получает. 2) За каждую единицу усталости, которую вы должны получить сверх максимума, вы получаете 1 урон. Этот урон нельзя отменить.
Привет. 1) Если не открывают тайную локацию, а просто входят в кем-то открытую ранее, то не получают тайного предмета. Только за разгадывание тайны. 2) Ну да, если есть чем отменить урон, то пожалуйста. И почему у вас такой вопрос появился, в правилах же вроде всё ясно. Может, пример приведёте?
Соглашусь, что написано все-таки не до конца понятно. У меня усталость на максимуме.. Я получаю ещё от аномалии 3. Итого я на планшет персонажа кладу весь урон и не могу использовать никакие предметы, артефакты для отвода? Так это читается?
Игра по механике очень напоминает древний ужас. Очень нравится вариативность в контактах и сам сеттинг, так как фанат сталкера. Но вот хотелось бы чуть более сталкерского в оформлении, и чтобы персонажи были сталкерами, а не мародерами, тогда я был бы просто в восторге от игры!
я думаю что тут авторские права на Сталкера не смогли/не захотели, а потому и назвали просто зона. потому и костюмы так называются. Так то мародеры вполне себе соответствуют.
Не сильно высокая и это один из её минусов. Но недавно создатели обещали анонс, связанный с игрой и, скорее всего, это как раз дополнение, которое усилит реиграбельность.
Коробка самодостаточна, плюс есть дополнительные полуофициальные режимы игры, хардкорный, кооперативный для двоих и командный. Если вы в теме сталкерства, то + ещё в карму игры, но как и любой приключенческой игре нужны дополнения. Ждём Припять.
27.06.2021 Krzysztof Głośnicki (один из авторов написал): Сейчас не могу сказать ничего официального. Пожалуйста, следите за обновлениями. Мы можем получить информацию в течение 2 месяцев (Гугл переводчик).
Вопрос по поводу рынка:в памчтке указано что может совершать любые действия в любом порядке любое количество раз, в т.ч. Купить предмет, продать предмет. Получается можно тупо прокручивать колоды рынка покупая предметы и тут же их продавая за ту же стоимость? Правила как-то крайне размыто описывают рынок, ну или я так читаю.
Доброго дня. Можно ли использовать тайный предмет "Моча исполина" против жёлтого мутанта, которого получаешь при выполнении местного действия в красном секторе "Припять". Спасибо.
Доброго дня. Да, вполне. У нас, когда играли, игрок припас эту баночку и не тратил именно затем, чтобы использовать в припяти.по моему и тематично, и не противоречит правилам. На бгг даже сам автор игры приводил этот пример использования, но пруфов не найду сейчас
Спасибо, я также думаю. Иначе снижается важность этого артефакта, если его можно тратить только на "рядовые" контакты, а на "ненужный" контакт перед АЭС - нельзя. Найдёте "пруфы", поделитесь, будьте любезны, так как я тоже ничего похожего не нашёл на BGG. Спасибо.
На странице кампании предзаказа, а также в комментариях издатель утверждал, что промокарты будут добавлены во весь тираж. В приобретенной в магазине коробке их нет. Очередная ложь со стороны Hobby World?
У меня тоже коробка, купленная в ретейле в магазине лавки Игр, ради интереса сейчас проверил наличие промо карт у себя - все на месте. Русские названия предметов : Чемоданчик с лекарствами, Вертушка, Расписание патрулей, Сенсор артефактов. Русские названия карт слухов : Петля времени, Смена цикла, Торговля с рук, Подозрительные подарки, Новые тропы
я даже бы внимания не обратил, если бы не этот стартовый коммент. стало интересно, полез смотреть, обнаружил. у меня они совершенно точно из ретейловой коробки, причем из внешнего для ХВ магаза Лавки
На коробке указано, что в комплекте "207 малых карт снаряжения и артефактов". У вас их, вероятно, 216 (207 + 9 промокарт). Возможно, добавили промокарты не в весь тираж.
Их НЕТ в коробке. Я тоже долго выясняла. В личном кабинете надо отдельно положить в корзину промокарты и холдер карт! Как и для глумфэвена к допу тоже самое. Они отдельно в пакетике, холдер в разобраном виде тоже отдельною
А если Вы про купленные в магазине - их там нет, по идее. Это же цели предзаказа именно.Т.е. уже сверхцели иначе получается, что заплатили за это мы, кто делал предзаказ, а напечатали потом за эти деньги всем?)) Ну, может и так, тут правда как-то двояко написано на странице
Если кто-то может пнп осуществить так, чтобы они не отличались от базы, чтобы можно было замешать и кто-то знает, как это сделать - могу помочь картами. Может, кто-то возьмется сделать, если это легально)
CrowdRepublic открыто писал о том, что эти карты будут добавлены в весь тираж: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/11KL2YAUkvWnpxoiILVB2DpvwwUa04KlG В общем, они в очередной раз подтвердили свою репутацию.
Вообще, все такие вопросы легко решаются письмом издателю. Любые недокомплекты и прочее легко высылаются по почте, либо вручаются в магазинах. 21 век жеж...
Кстати сколько этих карт должно быть? У меня 9 штук - 5 слухов и 4 предметов. А на крауд репаблике указано 10... там ошибка, или мне не до дали?
Хотя я спросил продавца - тот при мне вскрыл несколько других наборов промо карт и везде их было 9. Я конечно упираться не стал и забрал что есть. Но по сути мне надо было заранее выяснить точно ли 10 (а не 9) карт была за предзаказе на крауд репаблике. и Если да, то что за 10 карту не положили...
Нет. Коробка из одного тиража, значит и вложены они должны в весь тираж. Я покупал через левый он-лайн магазин, обратился в поддержку через сайт, заполнил заявку и вчера получил письмо, что мне карты направлены.
Проявите навыки дипломатии, они должны отправить вам промо карты, ведь они заявили, что они будут доступны во всём тираже: https://crowdrepublic.ru/project/1028903/Nastolnaya-igra-Zona-Tayny-Chernobylya
Другое дело, если ваш левый магазин их зажал (может они были предоставлены там в виде отдельных пакетиков, а в магазе вам их не дали).
Общайтесь, проявите уважение и вам обязательно помогут.
Обратите внимание, что сверхцели этой кампании дают возможность расширить стандартную комплектацию игры и, следовательно, ещё больше разнообразить геймплей. При достижении первой и второй сверхцелей, мы сможем напечатать дополнительные карты секретов и слухов, которые будут добавлены во весь тираж. А при достижении третьей сверхцели сделаем жетонотеку, которую бесплатно получат все, поддержавшие кампанию на CrowdRepublic.
Кстати сколько этих карт должно быть? У меня 9 штук - 5 слухов и 4 предметов. А на крауд репаблике указано 10... там ошибка, или мне не до дали?
Хотя я спросил продавца - тот при мне вскрыл несколько других наборов промо карт и везде их было 9. Я конечно упираться не стал и забрал что есть. Но по сути мне надо было заранее выяснить точно ли 10 (а не 9) карт была за предзаказе на крауд репаблике. и Если да, то что за 10 карту не положили...
Просто фоллаут достаточно сюжетен, с кучей разветвленных квестов и исследованием территорий. Зона состоит из событий, но не содержит квестов:собираете экипировку и идёте по определённому маршруту. Чем-то на талисман даже похоже
Деревянная жетонетка, карты событий и карты предметов, причём ХГ обешали все карты предзаказ положить в весь первый тираж, если по отдаться с ними, то можно даже получить их
Можно ли после перемещения на 2 локации сбросить "Навигатор контрабандиста" на болоте? Таких ситуаций несколько, вопрос в том , сразу ли кончается ли ваш ход после выполнения 2 действий? Для танкистов - snowfox ничего не пиши.
Скажу честно, по зоне проще вопросы задавать на BGG. Там авторы сразу отвечают, это действительно круто (умеют пользоваться уведомлениями?).
Лично моё мнение - можно. В правилах четко сказано, что использовать предметы нельзя во время действия, только между. Судя по сеттингу и общим механикам ход не заканчивается моментально после 2ого действия. С таким же успехом можно после 2 действия заюзать аптечку или ещё чего-то.
А зачем спрашивали)) в правилах же написано "▶ Навигатор контрабандиста. Если вы находитесь на болоте, можете использовать этот предмет в фазе действий, до или после выполнения действия. Использование этого предмета не считается действием."
Потому что это вопрос по общей логике. И ход мыслей у автора вопроса верный был. В карточке написано, но не указано после какого действия (если уж совсем всё делать по тексту).
Ну вот а например аптечка - на ней не написано этого. И некоторые игроки будут спорить - ТЫ СДЕЛАЛ 2 ДЕЙСТВИЯ, ТВОЙ ХОД ОКОНЧЕН, НЕХЕР ЛЕЧИТЬСЯ. Тип такого. И вот для этого надо этот вопрос решить.
Правила стр.15 "Вы можете использовать предметы в любой момент своего хода" - это основа, запоминаем. "Текст на карте предмета" - корректирующие условия применения этого предмета. Читаем, делаем выводы. Итог - готово, ни надо ни куда писать.
В целом классика - вместо чтения правил, бежим спрашивать других. В Зоне есть спорные моменты, но использование предметов написано максимально доступно.
В то же время этот вопрос возникал и не раз у кого-то. Возможно влияли другие игры, где последовательности использования строго описаны и тем самым ставили игроков в более трудную ситуацию. Но это не совсем натянутый за уши вопрос.
Взять даже ваши доводы - "В любой момент хода". А то что в правилах написано, что ход состоит и з двух действий всего? Т.е. 2 закончили и ход закончился. Не?
В любом случае по зоне автор отвечает. В других играх такой халявы нет. И такие аргументы, как у вас (да и способ их изложения) порой отвергается сообществом.
Рад за вас, что при чтении правил у вас всё сразу встаёт на свои места.
Блин это все тавтология. Даже будучи отрезанным от цивилизации и интернета, "общая сумма правил" описанных в книге и на предмете, четко объясняет когда его можно использовать, дальше только интерпретации разных людей. А интерпретация разных людей это уже не моя зона ответственности, потому что многие и в крестиках\ноликах могут запутаться. Я понимаю что правила не идеальны а многие моменты не описаны и хорошо что есть у кого спросить, но мы уже все выяснили (кто-то сам пришел к этому, кому-то потребовалась помощь) и продолжать эту тему нецелесообразно. Так что как бы вот.
Ну вот и что же вы разводите эту тавтологию? Если не ваша зона ответственности - не лезьте. Если вам нечем помочь другому человеку - то хотя бы не мешайте.
Я подвел итог, человеку ужо ответили, после ответа на вопрос поиск дальнейшей истины бессмысленнен. Остается только срач устроить, но это не мой вариант, поэтому я и озвучиваю\уточняю свою позицию. На сим всё.
тавтологию нельзя разводить. Демагогию можно. Зачем употреблять слова, значение которых Вы не знаете. Тавтология - это сказать "проливной ливень" или "маленькие мелочи".
Все действия описаны в правилах и памятке - движение,местное действие,открытие тайной локи,боёвка,отдых и пропуск хода)Пусть покажут, где именно действие по использованию предметов тогда..
Почитайте ветку выше с фоксом. Если вам непонятен ход моих мыслей там, то увы, нам не по пути. Я за вас тоже (как и за фокса) рад, что вам правила даются легко и сразу всё понятно.
Всем доброго дня. Помогите пожалуйста разобраться с некоторыми вопросами. Как я понимаю, когда персонаж находится в тайной локации, во время фазы действий он может досрочно покинуть тайную локу при этом не решим её тайны или отдохнуть в ней, чтобы снизить усталость, или же персонаж просто пропускает фазу действия находясь в тайной локации. И можно ли проводить действие отдыха в Саркофаге. Просто по этому поводу в правилах ничего нет. И второй вопрос, игра заканчивается сразу же после того как раскрыта последняя карта слухов или же после этого проводится последний раунд в котором будет только фаза действия и события?
ну по логике про тайную локу да, Вы не обязаны выполнять местное действие, Вы можете открыть тайную локацию, войти в нее, взять тайный предмет, а местное действие, контакт или отдых вроде остаются на Ваше усмотрение.(если только не ушли все карты событий и тогда все вынуждены будут покинуть эту локацию) не совсем понятно, что значит "решить тайну" из правил, сыграть местное действие, что ли? ПРо слухи "Игра завершается поражением всех мародёров, как только закончится колода слухов." - как только, значит, никаких последних раундов и т.п.Закончилась колода - сразу проиграли. ПО Саркофагу -раз не сказано, то логично, что можно там отдыхать, в случае провала Вы остаетесь в этой локации- почему бы там не провести отдых, если нет прямого запрета. Сегодня буду играть в первый раз, может, что-то прояснится еще)
"решить тайну" - это я так назвал прохождения события в тайной локации. Просто если вы успешно завершаете событие в тайной локации, то вам предписанно переместиться в соседнюю локацию, вот у меня и возник вопрос, а могу ли я выйти из тайной локации раньше, чем пройду событие, а то были ситуации, когда в тайной локации у меня персонаж получал максимальный урон и слабость, и как то не хотелось с такими "ранами" продолжать события в этой локации, а выйти и залечиться, но по этому пункту в правилах ничего не было написанно, а спорить за игрой не очень то и хочется)
Там мельком в правилах в месте, где описаны действия при окончании карт в тайной локации написано, что нужно потратить действие движения и выйти оттуда. В целом это логично, ведь это обычный сектор с пунктирной линией, через которую можно передвигаться. Вот в саркофаге такой линии нет)
Вот да, меня как раз этот момент и смущал в правилах, почему я и начал задумываться о том, а можно ли тогда выйти из тайной локации просто так в фазу действий, если тайная локация еще к этому считается соседней локацией. К тому же в тайную локацию можно зайти потратив очко действия, если она открыта, значит по логике можно и выйти. Есть просто маленькие недосказанности в правилах, они то и вводят в ступор)
По первому вопросу всё верно, либо покинуть, либо отдохнуть, либо пас. В саркофаге также (кроме покинуть). По второму - игра кончается ,когда вы должны вытянуть карту, но колода пуста (т.е. второй ваш вариант).
да, просила автора на Бгг - реально по второму вопросу вариант второй, только из чего это следует - не знаю) Говорит, вроде где=то об этом должно быть в правилах, прошерстила раз 20 на обоих языках - ничего. Я бы сказала, что раз колода пуста - то сразу конец игры)Я бы так трактовала то, что написано
Как по мне просто это логичнее, когда есть последний раунд без фазы слухов. Просто если игра заканчивается в тот момент когда тянется последняя карта слуха, то смысл в её разыгрывание, и если обратить внимание на само поле, то там на месте стопки слухов нарисована карта только красная с надписью последний выброс и наверное она то и читается последней картой, розыгрыш которой означает конец игры. Ну я лично так понял, но опять же в правилах не нашел этому подтверждения, поэтому и решил спросить)
Если удалось собрать два предмета, разблокирующих шестую ячейку инвентаря - экзоскелет и артефакт, то что? Семь ячеек получается? А если не семь, то где написано, что шесть - это максимум и седьмую нельзя?
Не просто так ее назвали шестой ячейкой. Если можно было бы иметь их больше, их бы назвали как-то типа "дополнительные ячейки".
Не хуже древнего ужаса
Здравствуйте! хотел бы задать вопрос по настольной игре.) Обязательно ли нужно выполнять местное действие в убежищах чтобы получить возможности «привала» 2)Можно ли во время проверки использовать сразу несколько предметов ?
1)привал идет как добровольное дополнение к местному действию, поэтому местное действие здесь обязательно. Местные действия в убежищах начинаются со слов: "Вы можете". Если вам не нужен эффект местного действия, а нужен привал, то во время фазы действий, выбираете "местное действие", пропускаете эффект в белой рамке, и переходите к привалу.
2) можно
Спасибо вам очень помогли
еще хотел узнать на счет способности персонажа Шпион. Зачитываю: Один раз в свой ход во время проверки в тайной локации или саркофаге можете перебросить 1 кубик ( можете при этом прикладывать усилие как обычно). Это наталкивает на мысль что в тайных локациях или саркофаге нельзя перебрасывать кубик, если это так то можно ли использовать несколько раз способность этого персонажа?
В тайных локациях и саркофаге можно перебрасывать кубик, прикладывая усилие (повышая усталость) 1 раз за проверку. Просто способность шпиона позволяет сделать это еще раз там же и бесплатно, но один раз за ход.
Вчера среди участников партии была девушка, которая играла учёной. Свойство персонажа и желание играющей сражаться с аномалиями привели к тому, что колода карт артефактов жёлтого цвета быстро закончилась для всех. Я так понимаю, в этом случае новая колода не формируется?
Такой же вопрос касается колоды карт врагов, которая тоже закончилась во время игры. Они тоже не замешиваются обратно?
В правилах сказано только про то, что карты контактов нужно замешать снова, если они закончились. Но ни про артефакты, ни предметы в магазине или врагов ничего не написано.
Еще такое уточнение по правилам. Во время хода действия можно использоваться оба очка действия на передвижение? Запретов нет в правилах, как это сказано, к примеру, про использование возможности локации только один раз. Получается, что можно переместиться сначала в локацию, где нет врага, а потом из неё в другую, уже с врагом, и сразу же вступить в бой, фактически выполняя 3-е действие, всё верно?
Что за колода карт врагов? Вы имеете в виду жетоны угроз?
Да, аномальных супостатов и разной фауны.
Большая просьба писать не только вопросы на вопросы, а давать хоть какой-то ответ, пожалуйста. Тем более, по контексту очень хорошо понимается, о ком идёт речь.
Что касается жетонов угроз, то про них подробно написано в правилах на с.4. Они не замешиваются, а кладутся на верх стопок, а берутся снизу.
По остальным колодам (аномалий, снаряжения, хлама)действительно не написано, что делать с колодами сброса. Мы даже на задавались этим вопросам, играли, замешивая, потому что здесь это логично (на мой взгляд). Про колоды, которые не замешиваются, например, контакты в тайных локациях, в правилах так конкретно и написано.
В некоторых настольных играх правила противоречат логике и/или реальности. Но, уверен, не зря авторы написали, что карты событий снова замешиваются, а про остальные ничего не сказано. Поэтому, если с колодой врагов еще как-то обьяснимо, почему их можно замешивать/не замешивать, то в плане артефактов всё предельно ясно. В нашем случае учёная находит сразу два артефакта и должна выбрать среди них один, а карту второго, согласно правил, должна сбросить. То есть, как выбросить в реальной жизни. Кто его и где потом будет искать?
А вообще, задам авторам игры этот вопрос, подожду ответ и напишу ответ на этом сайте.
По поводу движения. Можно передвинуться два раза за два действия, вступление в контакт с жетоном угрозы в этом случае действием не является. Это так сказать обязаловка.
Спасибо! Это хороший набор действий.
Ответили создатели по поводу возвращения обратно карт в их колоды. Замешиваются все, кроме карт слухов и событий в секретных местах.
Монстры крайне однотипны, оформление "на отвали", нетематическое, даже сложно что-то нафантазировать на их основе. Эстетическое чувство просто плачет, глядя на эти карточки.
Хотелось бы больше сюжетности и разнообразия. При том что сама игра очень даже атмосферная.
Получил в подарок от своей девушки эту игру и был очень доволен. Планировали первый раз сыграть вместе, но в итоге пробная партия была сделана в режиме соло. И я каким-то чудесным образом победил. Явно помогли знания темы и любовь к ней же.
Игра очень атмосферная, красиво сделана и в неё интересно играть. Любителям сталкерства и настольных игр рекомендую купить в коллекцию. Всем остальным - сыграть хотя бы раз.
Читал отзывы, что в ней не так и много реиграбельности. И да и нет. Персонажей, врагов, экипировки и артефактов хватит на очень большое количество партий. Концовок в игре тоже несколько. Но вот другие колоды явно требуют расширения. Кто играли явно согласятся, что карт событий зон мало, а колода слухов от партии к партии меняет только порядок своих карт, без каких-то кардинальных изменений. Это явно будет исправлено в дополнении, про которое создатели уже обмолвились, да всё никак не анонсируют. Еще одним минусом считаю слабое представление ключевых локаций ближе к Саркофагу. Да, их непросто пройти, но ведь можно было это сделать как-то интереснее, а не банальной проверкой и вперёд к финалу. И еще очень хочется увидеть фракции в игре. Как вариант, с передвижением наподобие патрулей в "Star Wars: The Outer Rim". В зависимости от репутации, они могу помочь, напасть или даже дать свой квест.
Так что пока запасаемся самым полезным в безопасном месте перед выбросом, смотрим в сторону Красного леса и надеемся на лучшее.
жду переиздания, вроде обещали в 2022Q2
Если не секрет, откуда информация про второй квартал следующего года и, что это будет именно переиздание, а не исправленный репринт базы с дополнением?
Кто обещал? Я слышал они о допе думают, а тут переиздание :(
Здраствуйте.Хочу уточнить у бывалых, 1)Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт.Т.е.следующие игроки тайный предмет могут получить, разгадав тайну данной локации?
2) Можно отменить любой урон, если есть чем, но кроме урона от сверхусталости?
Привет.
1) Да. К тому же, если в локации больше нет тайных предметов, её тайны всё равно можно раскрыть (и даже открыть саму локацию, если что-то закрыло её по ходу партии), но дополнительную награду за это никто не получает.
2) За каждую единицу усталости, которую вы должны получить сверх максимума, вы получаете 1 урон. Этот урон нельзя отменить.
1. Следующие игроки входя в открытое тайное место не получают тайный предмет?
2. Остальные , любые уроны можно отменить?
Привет.
1) Если не открывают тайную локацию, а просто входят в кем-то открытую ранее, то не получают тайного предмета. Только за разгадывание тайны.
2) Ну да, если есть чем отменить урон, то пожалуйста. И почему у вас такой вопрос появился, в правилах же вроде всё ясно. Может, пример приведёте?
2) Пересекая границу с символом урона (срезая путь).
Спасибо за ответы, ждём дополнения👍
Да, вроде ничего не мешает отменить полученный таким способом урон.
Соглашусь, что написано все-таки не до конца понятно. У меня усталость на максимуме.. Я получаю ещё от аномалии 3. Итого я на планшет персонажа кладу весь урон и не могу использовать никакие предметы, артефакты для отвода? Так это читается?
Игра по механике очень напоминает древний ужас. Очень нравится вариативность в контактах и сам сеттинг, так как фанат сталкера. Но вот хотелось бы чуть более сталкерского в оформлении, и чтобы персонажи были сталкерами, а не мародерами, тогда я был бы просто в восторге от игры!
я думаю что тут авторские права на Сталкера не смогли/не захотели, а потому и назвали просто зона. потому и костюмы так называются. Так то мародеры вполне себе соответствуют.
Здравствуйте, вопрос к тем кто играл в эту игру - насколько высока реиграбельность этой игры? Просто не хочу брать игру, которая быстро выдохнется
Не сильно высокая и это один из её минусов. Но недавно создатели обещали анонс, связанный с игрой и, скорее всего, это как раз дополнение, которое усилит реиграбельность.
Коробка самодостаточна, плюс есть дополнительные полуофициальные режимы игры, хардкорный, кооперативный для двоих и командный. Если вы в теме сталкерства, то + ещё в карму игры, но как и любой приключенческой игре нужны дополнения. Ждём Припять.
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста размер карт, какие протекторы брать? (самой игры пока на руках нет)
208 карт размером 44х68, 108 карт 79х120. Советую вам сервис sleeveyourgames.com
Спасибо большое, возьму на заметку=)
В ближайшие 2 месяца создатели игры расскажут подробности про первое дополнение к игре.
Откуда такая информация?
BGG.
27.06.2021 Krzysztof Głośnicki (один из авторов написал): Сейчас не могу сказать ничего официального. Пожалуйста, следите за обновлениями. Мы можем получить информацию в течение 2 месяцев (Гугл переводчик).
Вопрос по поводу рынка:в памчтке указано что может совершать любые действия в любом порядке любое количество раз, в т.ч. Купить предмет, продать предмет. Получается можно тупо прокручивать колоды рынка покупая предметы и тут же их продавая за ту же стоимость? Правила как-то крайне размыто описывают рынок, ну или я так читаю.
Купленные предметы нельзя продать в тот же ход (стр.23 "Инструкций", конец пункта "Убежища и привал").
Фух. Прост правила странно составлены, в разделе "рынок" где бы это логично было написать вабще никаких отсылок или особенностей
Так рынок же пустеет, как вы будете его прокручивать?) Обновление только в конце своего хода.
Ну я просто отлично читаю правила, очень внимательно))
Доброго дня. Можно ли использовать тайный предмет "Моча исполина" против жёлтого мутанта, которого получаешь при выполнении местного действия в красном секторе "Припять". Спасибо.
Доброго дня. Да, вполне. У нас, когда играли, игрок припас эту баночку и не тратил именно затем, чтобы использовать в припяти.по моему и тематично, и не противоречит правилам. На бгг даже сам автор игры приводил этот пример использования, но пруфов не найду сейчас
Спасибо, я также думаю. Иначе снижается важность этого артефакта, если его можно тратить только на "рядовые" контакты, а на "ненужный" контакт перед АЭС - нельзя. Найдёте "пруфы", поделитесь, будьте любезны, так как я тоже ничего похожего не нашёл на BGG. Спасибо.
https://boardgamegeek.com/thread/2330847/article/33593733
Большое спасибо!!! Вопрос решён окончательно.
На странице кампании предзаказа, а также в комментариях издатель утверждал, что промокарты будут добавлены во весь тираж.
В приобретенной в магазине коробке их нет.
Очередная ложь со стороны Hobby World?
У меня тоже коробка, купленная в ретейле в магазине лавки Игр, ради интереса сейчас проверил наличие промо карт у себя - все на месте. Русские названия предметов : Чемоданчик с лекарствами, Вертушка, Расписание патрулей, Сенсор артефактов. Русские названия карт слухов : Петля времени, Смена цикла, Торговля с рук, Подозрительные подарки, Новые тропы
чет я таких не встречал, тож купил НЕ поипредзаказу
я даже бы внимания не обратил, если бы не этот стартовый коммент. стало интересно, полез смотреть, обнаружил. у меня они совершенно точно из ретейловой коробки, причем из внешнего для ХВ магаза Лавки
На коробке указано, что в комплекте "207 малых карт снаряжения и артефактов".
У вас их, вероятно, 216 (207 + 9 промокарт).
Возможно, добавили промокарты не в весь тираж.
Их НЕТ в коробке. Я тоже долго выясняла. В личном кабинете надо отдельно положить в корзину промокарты и холдер карт! Как и для глумфэвена к допу тоже самое. Они отдельно в пакетике, холдер в разобраном виде тоже отдельною
А если Вы про купленные в магазине - их там нет, по идее. Это же цели предзаказа именно.Т.е. уже сверхцели
иначе получается, что заплатили за это мы, кто делал предзаказ, а напечатали потом за эти деньги всем?)) Ну, может и так, тут правда как-то двояко написано на странице
https://crowdrepublic.ru/project/1028903/Nastolnaya-igra-Zona-Tayny-Chernobylya
Если кто-то может пнп осуществить так, чтобы они не отличались от базы, чтобы можно было замешать и кто-то знает, как это сделать - могу помочь картами. Может, кто-то возьмется сделать, если это легально)
CrowdRepublic открыто писал о том, что эти карты будут добавлены в весь тираж:
https://drive.google.com/drive/u/0/folders/11KL2YAUkvWnpxoiILVB2DpvwwUa04KlG
В общем, они в очередной раз подтвердили свою репутацию.
Бесплатно выдают в магазинах Hobby Games .
Вообще, все такие вопросы легко решаются письмом издателю. Любые недокомплекты и прочее легко высылаются по почте, либо вручаются в магазинах. 21 век жеж...
В итоге связался с продавцом, промокарты выдали в магазине.
Тоже написал ХГ, тоже нет номеров на коробке, получил ответ, что это брак, и что карты вышлют в ближайший магазин
Кстати сколько этих карт должно быть? У меня 9 штук - 5 слухов и 4 предметов.
А на крауд репаблике указано 10...
там ошибка, или мне не до дали?
Хотя я спросил продавца - тот при мне вскрыл несколько других наборов промо карт и везде их было 9. Я конечно упираться не стал и забрал что есть.
Но по сути мне надо было заранее выяснить точно ли 10 (а не 9) карт была за предзаказе на крауд репаблике. и Если да, то что за 10 карту не положили...
Да, на краудрепаблике ошиблись в тексте. У них же на скрине всего 4 карты секретных предметов даже нарисовано.
Понял, спасибо)
А то я тут голову ломаю :D
Купил игру, промокарт в игре не было.
Напишите хоббикам, ниже было обсуждение уже. Должны вам отправить.
Я хоббикам написал, но сказал что купил игру не у них в магазине. Они мне из-за этого отказали в комплекте промо. Это нормально?
А что ненормального? Промки вообще отдельно от коробки рассылались.
Нет. Коробка из одного тиража, значит и вложены они должны в весь тираж. Я покупал через левый он-лайн магазин, обратился в поддержку через сайт, заполнил заявку и вчера получил письмо, что мне карты направлены.
В поддержку на сайте ХГ, само собой.
Я обратился к ХГ с таким же вопросом, но из-за того что покупал через левый онлайн магазин, мне отказали в промо.
Видимо слишком много запросов, отшиваю по формальной причине. Там правда не все карты они вроде бы обещали в тираж, а только первые две сверхцели
Первые две цели, это как раз карты. Потом беспонтовая крышка жетонерки
А можете дать ссылку на комментарий где сказан что промо наборы будут ко всем коробкам?
нашёл)
Проявите навыки дипломатии, они должны отправить вам промо карты, ведь они заявили, что они будут доступны во всём тираже: https://crowdrepublic.ru/project/1028903/Nastolnaya-igra-Zona-Tayny-Chernobylya
Другое дело, если ваш левый магазин их зажал (может они были предоставлены там в виде отдельных пакетиков, а в магазе вам их не дали).
Общайтесь, проявите уважение и вам обязательно помогут.
промки - это бонус предзаказа. Вполне очевидно, что в продаже их не будет.
Будет, цитата:
Обратите внимание, что сверхцели этой кампании дают возможность расширить стандартную комплектацию игры и, следовательно, ещё больше разнообразить геймплей. При достижении первой и второй сверхцелей, мы сможем напечатать дополнительные карты секретов и слухов, которые будут добавлены во весь тираж. А при достижении третьей сверхцели сделаем жетонотеку, которую бесплатно получат все, поддержавшие кампанию на CrowdRepublic.
Кстати сколько этих карт должно быть? У меня 9 штук - 5 слухов и 4 предметов.
А на крауд репаблике указано 10...
там ошибка, или мне не до дали?
Хотя я спросил продавца - тот при мне вскрыл несколько других наборов промо карт и везде их было 9. Я конечно упираться не стал и забрал что есть.
Но по сути мне надо было заранее выяснить точно ли 10 (а не 9) карт была за предзаказе на крауд репаблике. и Если да, то что за 10 карту не положили...
Уважаемые коллеги,нужно ваше мнение.Есть фаллаут и если купить Зону,не будет ли это копией?
Не будет
Спасибо
Просто фоллаут достаточно сюжетен, с кучей разветвленных квестов и исследованием территорий. Зона состоит из событий, но не содержит квестов:собираете экипировку и идёте по определённому маршруту. Чем-то на талисман даже похоже
спасибо
Народ знающий, подскажите пожалуйста, кто в курсе: какие бонусы были за предзаказ? И были ли?
И различаются ли они в русской и иностранной версиях?
Деревянная жетонетка, карты событий и карты предметов, причём ХГ обешали все карты предзаказ положить в весь первый тираж, если по отдаться с ними, то можно даже получить их
Понял, спасибо за информацию!
Можно ли после перемещения на 2 локации сбросить "Навигатор контрабандиста" на болоте?
Таких ситуаций несколько, вопрос в том , сразу ли кончается ли ваш ход после выполнения 2 действий?
Для танкистов - snowfox ничего не пиши.
Скажу честно, по зоне проще вопросы задавать на BGG. Там авторы сразу отвечают, это действительно круто (умеют пользоваться уведомлениями?).
Лично моё мнение - можно. В правилах четко сказано, что использовать предметы нельзя во время действия, только между. Судя по сеттингу и общим механикам ход не заканчивается моментально после 2ого действия. С таким же успехом можно после 2 действия заюзать аптечку или ещё чего-то.
Если сомневаетесь - спросите на БГГ.
Все верно.
Ну я не танкист, а летчик.
Зная правильный ответ, не грех будет поделиться им со всеми:
Можно, использование предметов это не действие.
Предметы можно использовать в свой ход перед, между и после действий.
И да, я не поленился и спросил на БГГ. Ответ автора такой же как у нас со сноу: https://boardgamegeek.com/thread/2611560/article/37129142#37129142
А зачем спрашивали)) в правилах же написано "▶ Навигатор контрабандиста. Если вы находитесь
на болоте, можете использовать этот предмет в фазе действий, до или после выполнения действия. Использование этого предмета не считается действием."
Потому что это вопрос по общей логике. И ход мыслей у автора вопроса верный был. В карточке написано, но не указано после какого действия (если уж совсем всё делать по тексту).
Если не написано, после какого - значит, после любого)
Ну вот а например аптечка - на ней не написано этого. И некоторые игроки будут спорить - ТЫ СДЕЛАЛ 2 ДЕЙСТВИЯ, ТВОЙ ХОД ОКОНЧЕН, НЕХЕР ЛЕЧИТЬСЯ. Тип такого. И вот для этого надо этот вопрос решить.
Правила стр.15
"Вы можете использовать предметы в любой момент своего хода" - это основа, запоминаем.
"Текст на карте предмета" - корректирующие условия применения этого предмета. Читаем, делаем выводы.
Итог - готово, ни надо ни куда писать.
В целом классика - вместо чтения правил, бежим спрашивать других. В Зоне есть спорные моменты, но использование предметов написано максимально доступно.
В то же время этот вопрос возникал и не раз у кого-то. Возможно влияли другие игры, где последовательности использования строго описаны и тем самым ставили игроков в более трудную ситуацию. Но это не совсем натянутый за уши вопрос.
Взять даже ваши доводы - "В любой момент хода". А то что в правилах написано, что ход состоит и з двух действий всего? Т.е. 2 закончили и ход закончился. Не?
В любом случае по зоне автор отвечает. В других играх такой халявы нет. И такие аргументы, как у вас (да и способ их изложения) порой отвергается сообществом.
Рад за вас, что при чтении правил у вас всё сразу встаёт на свои места.
Блин это все тавтология. Даже будучи отрезанным от цивилизации и интернета, "общая сумма правил" описанных в книге и на предмете, четко объясняет когда его можно использовать, дальше только интерпретации разных людей. А интерпретация разных людей это уже не моя зона ответственности, потому что многие и в крестиках\ноликах могут запутаться.
Я понимаю что правила не идеальны а многие моменты не описаны и хорошо что есть у кого спросить, но мы уже все выяснили (кто-то сам пришел к этому, кому-то потребовалась помощь) и продолжать эту тему нецелесообразно. Так что как бы вот.
Ну вот и что же вы разводите эту тавтологию?
Если не ваша зона ответственности - не лезьте.
Если вам нечем помочь другому человеку - то хотя бы не мешайте.
Вот я не понимаю таких советчиков как вы.
Я подвел итог, человеку ужо ответили, после ответа на вопрос поиск дальнейшей истины бессмысленнен.
Остается только срач устроить, но это не мой вариант, поэтому я и озвучиваю\уточняю свою позицию. На сим всё.
По моему это именно ваш вариант)
Слава богу, что на этом всё)
тавтологию нельзя разводить. Демагогию можно. Зачем употреблять слова, значение которых Вы не знаете. Тавтология - это сказать "проливной ливень" или "маленькие мелочи".
Очевидно чоб отметить нудных личностей, которые не могут пройти мимо)
Вы странная личность... Пугаете меня
Все действия описаны в правилах и памятке - движение,местное действие,открытие тайной локи,боёвка,отдых и пропуск хода)Пусть покажут, где именно действие по использованию предметов тогда..
Кто должен это показать?
господи, да те, кто утверждают что нельзя использовать предмет на болотах, потому что это ход
Почитайте ветку выше с фоксом. Если вам непонятен ход моих мыслей там, то увы, нам не по пути. Я за вас тоже (как и за фокса) рад, что вам правила даются легко и сразу всё понятно.
Артефакты можно продавать на любом привале? Они считаются предметами?
Да
Всем доброго дня. Помогите пожалуйста разобраться с некоторыми вопросами. Как я понимаю, когда персонаж находится в тайной локации, во время фазы действий он может досрочно покинуть тайную локу при этом не решим её тайны или отдохнуть в ней, чтобы снизить усталость, или же персонаж просто пропускает фазу действия находясь в тайной локации. И можно ли проводить действие отдыха в Саркофаге. Просто по этому поводу в правилах ничего нет. И второй вопрос, игра заканчивается сразу же после того как раскрыта последняя карта слухов или же после этого проводится последний раунд в котором будет только фаза действия и события?
ну по логике про тайную локу да, Вы не обязаны выполнять местное действие, Вы можете открыть тайную локацию, войти в нее, взять тайный предмет, а местное действие, контакт или отдых вроде остаются на Ваше усмотрение.(если только не ушли все карты событий и тогда все вынуждены будут покинуть эту локацию) не совсем понятно, что значит "решить тайну" из правил, сыграть местное действие, что ли? ПРо слухи "Игра завершается поражением всех мародёров, как только закончится колода слухов." - как только, значит, никаких последних раундов и т.п.Закончилась колода - сразу проиграли. ПО Саркофагу -раз не сказано, то логично, что можно там отдыхать, в случае провала Вы остаетесь в этой локации- почему бы там не провести отдых, если нет прямого запрета. Сегодня буду играть в первый раз, может, что-то прояснится еще)
"решить тайну" - это я так назвал прохождения события в тайной локации. Просто если вы успешно завершаете событие в тайной локации, то вам предписанно переместиться в соседнюю локацию, вот у меня и возник вопрос, а могу ли я выйти из тайной локации раньше, чем пройду событие, а то были ситуации, когда в тайной локации у меня персонаж получал максимальный урон и слабость, и как то не хотелось с такими "ранами" продолжать события в этой локации, а выйти и залечиться, но по этому пункту в правилах ничего не было написанно, а спорить за игрой не очень то и хочется)
Там мельком в правилах в месте, где описаны действия при окончании карт в тайной локации написано, что нужно потратить действие движения и выйти оттуда. В целом это логично, ведь это обычный сектор с пунктирной линией, через которую можно передвигаться. Вот в саркофаге такой линии нет)
Вот да, меня как раз этот момент и смущал в правилах, почему я и начал задумываться о том, а можно ли тогда выйти из тайной локации просто так в фазу действий, если тайная локация еще к этому считается соседней локацией. К тому же в тайную локацию можно зайти потратив очко действия, если она открыта, значит по логике можно и выйти. Есть просто маленькие недосказанности в правилах, они то и вводят в ступор)
По первому вопросу всё верно, либо покинуть, либо отдохнуть, либо пас. В саркофаге также (кроме покинуть).
По второму - игра кончается ,когда вы должны вытянуть карту, но колода пуста (т.е. второй ваш вариант).
Благодарю за ваш ответ, вы очень сильно помогли)
да, просила автора на Бгг - реально по второму вопросу вариант второй, только из чего это следует - не знаю) Говорит, вроде где=то об этом должно быть в правилах, прошерстила раз 20 на обоих языках - ничего. Я бы сказала, что раз колода пуста - то сразу конец игры)Я бы так трактовала то, что написано
Как по мне просто это логичнее, когда есть последний раунд без фазы слухов. Просто если игра заканчивается в тот момент когда тянется последняя карта слуха, то смысл в её разыгрывание, и если обратить внимание на само поле, то там на месте стопки слухов нарисована карта только красная с надписью последний выброс и наверное она то и читается последней картой, розыгрыш которой означает конец игры. Ну я лично так понял, но опять же в правилах не нашел этому подтверждения, поэтому и решил спросить)
Вы всё верно поняли, хотя, конечно, трактовка дословно из правил сбивает с толку)