-AdRiver-

Alma Mater

2020

свернуть все темы
martinthegod9 написал полтора месяца назад: #

Хардкорное евро за авторством итальянских геймдизайнеров, авторов таких шедевров евро-школы как Гранд-отель Австрия, Лоренцо Великолепный, Коимбра, Террамара, каждая из которых нашла своё место в моём личном топе. Стоит сказать, что хоть я и купил эту игру, надеясь, что она мне очень зайдёт, первая партия вышла тяжёлая, непонятная, после чего Альма Матер долгое время простояла на полке в ожидании того, чтобы ещё раз её проверить, прежде чем отправлять на барахолку. Так вот, после второй партии я передумал её продавать:)
По сеттингу мы выступаем в роли руководителей вновь открывшихся университетов в Италии. Нашей целью будет являться создание самого престижного университета (больше всех ПО), путем привлечения студентов, найма профессоров, а также развития науки в своем заведении, дабы труды ваших преподавателей высоко ценились в других университетах.
Сразу кратко скажу об оформлении и компонентах. Компоненты качественные, плотные, никаких замечаний к ним нет. Оформление поля, карт и жетонов несколько мультяшное, как можно заметить на фото, а ещё оно очень похоже на Коимбру, даже лица некоторых профессоров идентичны некоторым картам сословий в Коимбре. Из компонентов отмечу милые прикольненькие книжечки, уникальный игровой элемент, сразу притягивающий к себе внимание.
Геймплей. Хоть эта игра по ощущениям заметно сложнее Коимбры, где механиками были драфт кубов, таблобилдинг и движение по трекам, тут основная механика банальнее и проще - конешножи, выставление рабочих. Но не без нюансов.
Игра длится 6 раундов, на каждый из которых у вас сначала по 4 рабочих, можно прокачаться до 6-ти рабочих. Давайте кратко и точечно опишу особенности геймлпея.
А) Собсна, выставление рабочих. Логично, что они становятся на ячейки действий, но ячейки эти бывают двух типов. В ячейки первого типа может прийти любое количество рабочих (это либо взять монеты и побороться за первенство хода, либо купить книги у других игроков). В ячейки второго типа можно прийти одним рабочим, но затем туда может прийти и другой игрок, потратив на одного рабочего больше (2), а затем и третий игрок, потратив еще на одного рабочего больше (3). То есть игра и так кризисная, хоть в занятости ячеек она вас не режет.
Б) Книжечки. В игре из ресурсов есть лишь монеты и книжечки/учебники, которые также служат для оплаты ряда действий. У каждого игрока в верхней части его планшета есть "библиотека" со стеллажами, куда можно класть книжки своего цвета. Как я говорил ранее, книги бывают разных цветов, по цвету каждого игрока. Как производить книги? - На планшете вы активируете очень важное действие стартового студента - заплатить 1 монету за 1 книгу своего цвета (можно делать до 6-ти раз). Полученные книги своего цвета вы можете отправлять в свой личный запас для дальнейшей оплаты, либо в свою библиотеку. И в конце каждого раунда стеллажи будут сдвигаться на один влево, и все книги в библиотеке дают доход в одну монету. Так для чего же нужны эти книги?
В) Покупка студентов и профессоров за книги. Студенты кладутся в специальное место на планшете (лектории) и обычно имеют пассивный эффект. Профессоры же дают дополнительные действия, которые на них прописаны (например, привлечь репетитора - особого рабочего нейтрального цвета. или получить 2 ПО за каждого студента математики. или бесплатно продвинуться по треку исследования). Сложность в том, что для оплаты книгами студентов, вы должны их оплачивать только определенными книгами, и обычно в приоритете тот, кто стоит выше других на треке исследования. Профессора покупаются чуть иначе: вам нужно заплатить, допустим, 3 книги одного цвета, 2 другого и 1 третьего - и вы можете сами выбирать, какими оплачивать. И тут начинается гонка, потому что первый игрок, купивший определенного профессора, установит курс покупки карты этого профессора и для других игроков, а ведь он явно купит за большинство своих книг.
Г) Трек исследования очень важен, хоть и требует он от вас слишком много затрат. Вы можете подняться по нему наверх до 3х раз, выполнив и оплатив условия, либо продвинуться 1 раз без трат - такова одна из ячеек действий на игровом поле. В конце каждого раунда проверяется положение на треке, и выставляются места, которые будут влиять на востребованность ваших книг в следующем раунде при покупке студентов.
Д) Ну, и в игре существует 10 карт ректоров с асимметричными способностями, причем очень сильными. Один ректор удваивает доход библиотеки, другой позволяет активировать своего профессора дважды, третьему нужно выставлять в ячейки на 1 рабочего меньше (минимум 1). Каждому на старте достанется по одному ректору, но также на поле есть возможность получить 3 достижения (варьируются картами), за каждое из которых вам дадут либо книжки и словари, либо дополнительного рабочего, либо ещё какой-нибудь бонус. То есть чтобы прокачаться, в идеале вам, помимо гонки на треке исследований, гонки за профессорами, попыток прокачки своей экономики, надо гнаться за достижениями, дающими и пассивки, и ПО в конце игры.
Теперь мои мысли. Во-первых, Альма Матер по ощущениям от процесса не похожа на свою старшую сестру Коимбру, больше всего она напоминает Плотину. То есть когда ты потеешь, стараешься пол-игры хоть как-то развиться, плетёшься, как улитка, и в последнем раунде (если ты выбрался из дерьма и не совершил ошибок) ты максимально летишь в набор ПО. Канеш, обе партии я набрал одинаково около 45 очков, что очен и очень мало. Во второй партии матёрые новички меня просто унизили, набрав 105 и 80) тем самым показав мне, как эта игра должна работать))
Мне очень нравится, как здесь работает взаимодействие, особенно при покупке книг друг у друга. Это действие дешевле покупки книг чужого цвета с поля, что толкает вас туда-сюда перекидывать деньги, прокачивая друг друга.
Мне нравится то, как грамотно здесь всё работает. Ни одного даже малейшего косяка в механиках не наблюдаю. Да, игра жёсткая, но такая категория. Тут тебе и гонка по треку, и обмен книгами, и найм профессоров, и приглашение студентов, и гонка за достижениями - и везде плюшки, чёрт бы их побрал) глаза разбегаются, а потом смотришь на свои возможности - и умеряешь свой пыл)
Хороший пример игры с понятными простыми правилами, но мозголомнейшим игровым процессом. Ощущение, что я рассказывал правила минут 15, это быстро. Зато надаунтаймили мы втроём на часа 4 минимум. Где-то видел комментарий людей, что вчетвером они вообще не садятся играть в Альма Матер, потому что это +1 даунтаймер. Игра реально толкает к даунтайму и жёсткому планированию, иначе не выкрутишься, только путём сложной комбинации ходов.
А ещё здесь на старте, как в Анахронности, идёт драфт карт стартовых ресурсов, по итогам которого будет определяться очередность хода и выбора своего асимметричного ректора (или всё-таки учёного). То есть в игре настолько всё шикарно продумано и грамотно сделано, что у меня сквозь боль это вызывает восторг) Теперь садиться за эту игру будет для меня как челлендж. Такой скрип мозгов и идеальная грамотность механик мне напоминают только Ласерду, только у Ласерды более тесные переплетения всех игровых элементов между собой. Здесь же наоборот ты можешь пойти в студентов, можешь в профессоров, либо можешь попробовать тупо гнать по треку исследований, продавая другим свои учебники и от этого строить свою стратегию.
Итог. Хардкорное, идеально работающее евро, в которое больно играть. Тут подкидывают и разнообразие стратегий, и хитрое экономическое взаимодействие между игроками, и настоящий вызов для шестерёнок. Именно поэтому я закинул Альма Матер в топ, за то, насколько она крутая, и какие ощущения дарит по сравнению с десятками проходных или просто более-менее лайтовых евро, где ты получишь довольно много очков по меркам игры, грубо говоря, сложив дважды два.

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Огнище огненное! Очень приятная евро-стратегия с оригинальной темой и невероятно интересным процессом.
Компоненты и оформление вполне типичные, но все очень качественно сделано. Приятные пластиковые жетоны книг, деревянные миплы и немного планшетов, стопки карт. Все очень яркое, арт простой, но не схематичный и полно мелких деталей, добавляющих атмосферы и приятных глазу. По игровому процессу - это типичное евро с конкурентные выставлением рабочих. Изюминкой, точнее горой изюма в ней выступают чётко отлаженные и тесно переплетенные механики. Во первых - книги и их производство. Т.к. каждый игрок производит книги по своей теме (цвета) - другим игрокам приходится покупать их для своих нужд. Получается подобие внутреннего рынка со своей экономикой и рычагами регулирования. Во-вторых: разнообразие студентов, дающее бонусных действия, доп. ресурсы, ПО в конце игры; их разделение на 4 специализации, проблема с заселение их в кампус (планшет игрока). В-третьих: 2 трека-гонки: динансирования/очерёдности хода и вклада в науку. С очерёдность все просто и банально - первым ходишь - выполняешь вкусные действия без конкуренции. А вот вклад в науку - отдельный трек, собирающийся из разных карт (читай: реиграбильность) и каждую партию лесенка затрат будет сильно отличается. В-четвертых: найм лекторов. У каждого свои особые доп. действия или свойства + цену на их приобретение определяет первый купивший при помощи выкладки книг. А у книг ещё научная ценность бывает разная, в зависимости от положения каждого на треке вклада в науку! Можно продвигать науку и продавать редкие и дорогие тома, а можно торговать дешёвым бульварным чтивом, но набрать популярность у глупеньких студентов. В-пятых в игре есть великие деятели эпохи Возрождения: Леонардо, Микеланджело, Парацельс, Галилей и многие другие. Каждый со своей уникальным бонусом. Одного вы берете сразу, что вносит асимметрию и ещё трое выходят на общий рынок, взять которых можно выполнив трудное задание.
У игры отличная реиграбильность! Очень тнсное и тонкое взаимодействие между игроками и переплетенные игровых механик. Простой её не назовёшь, есть над чем изрядно поломать голову, но и переусложнения нет. Всё механики очень атмосферы. Вот: студент, позволяющий нанимать преподавателей не платя деньги и используя только книги. Возможно, он гений, которого приятно учить. Или он из знатного рода и за его обучение уже все уплачено... А вот: кокетка - любительница молодых студентов отделения искусств, приносящая за них доп. ПО в конце игры. Или какой-нибудь учёный будет дополнительно спланировать вас своими трудами (книгами).
Еще раз повторю: это гениал ное евро с приятным и ярким оформлением и очень крутым и атмосферными игровым процессом. Есть множество приятных мелочей, про которые я не рассказал.
На после док немножечко негатива, не смотря на то, что игра получает твердые 10 из 10 от меня. Органайзер - он есть и он бестолковый: вертикально коробку хранить нельзя, держатель монет не вынимается отдельно, нет индивидуальных наборов для игроков. Проектировании его явно "на отвали". Второй минус - это дополнение. 4 типа студентов в отдельной коробке! Такое ощущение, что их просто вынули из базовой игры, чтобы варить отдельно. При этом они имеют очень вкусные и интересные свойства и позволяют поворачивать хитрые комбо и даже строить на них стратегию! Доп судный, но крайне обязательный.
Игра - конфетка, пушка, огонь! Давно таких хитрых и интересных евро не видел. Локализовали бы...

bolero написал 2 месяца назад: #

Ммм... Это был google-translate? :)

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #

Очень любопытная игра. Достойна локализации.

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добавил правила на русском в оригинальном буклете.

Graad написал полтора года назад: #

Спасибо огромное 🙂

Feardust написал полтора года назад: #

Спасибо Вам!!!

hildenn написал полгода назад: #

Благодарю!!!!

Zakharro написал полгода назад: # скрыть ответы

После одной партии оставила самые приятные впечатления, не смотря на довольно высокий порог вхождения. Отличное взаимодействие между игроками, потенциал реиграбильности, симпатичная тема и компоненты. Поначалу движок раскачивать довольно тяжело и цена ошибки может быть довольно высокой. Но если к середине игры движок удастся раскачать, дерево возможных путей к победе обрастёт довольно большим количеством ветвей. Очень надеюсь, что кто-нибудь возьмётся за локализацию.

Hilden написал полгода назад: #

Да, после последней партии так же понял, что цена ошибки, особенно в начале, может быть высокой

spivak_sas написал полгода назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам

Сыграли 2 партии. Так до конца и не разобрались с одним моментом, который касается трека исследования! К примеру есть требование "оплатить книгу за каждого ректора". И что делать если ректоров нету: продвинуться бесплатно или идти нанимать ректора?

Hilden написал полгода назад: #

Если нет ректоров, то бесплатно.

Hilden написал полгода назад: #

Только я не помню, чтоб такое было. Может отдать книгу за профессоров? Выглядит более реально.

Hilden написал полгода назад: #
Первое впечатление.

Честно говоря долго ходил вокруг да около этой игры. Понравилась интересная механика взаимодействия игроков через курс значимости книг и этих самых книг.
В итоге взял и как-то даже расстроился, когда ближе познакомился с правилами.
Но в итоге после первой партии очень понравилась, причем всем игрокам.
Есть впечатление, что гонка по треку технологий очень много решает, но путей развития действительно хватает. Причем уже с первого хода глаза разбегаются от возможных вариантов.
Однозначно будем ещё играть, очень хорошее евро.

martinthegod9 написал год назад: # скрыть ответы

Крепкое евро. По ощущениям больше похожа на Плотину и Гранд-отель Австрию, чем на предшественницу Коимбру. Только если в Отеле и Плотине я разобрался и съел собаку, игра проходит успешно, то здесь очень суровая кризисность. Пока не раскусил, как быть более эффективным в этой игре, кажется, что всего мало: книг мало, денег много, а что толку, рабочих(директоров) мало. Но это лишний повод разобраться в игре и раскусить её.

denias написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем напоминает? Ничего общего не заметил

Hilden написал полгода назад: #

Напоминает ощущениями. Чисто такой субъективный критерий.
Например, вижу я початок кукурузы, а он мне напоминает Украину с ее кукурузными полями, когда я там был в далёком детстве. Вам кукуруза может напомнить что-то другое.
А так да, объективно все три игры очень разные.

Hilden написал полгода назад: #

Да, кризисность действительно в чем-то похожа как в этих играх. Вначале ничего не хватает, но в отличие от Австрии или плотины к середине игры раскручиваешься и уже получается очень много сделать.
В Австрии всю игру как-то среднее идёшь. Каждый раунд пытаешься выкрутиться, хотя все обычно получается.

Kirilloid написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил правила на английском. Скоро закончу перевод. Кто-нибудь готов сверстать в оригинальный буклет?

Jylia927 написала полтора года назад: #

если еще не поздно, то знаю, кто сверстает) пиши, есть ссылка в вк, ту не всегда бываю)

Graad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может есть уже правила? 🙂

Kirilloid написал полтора года назад: #

В процессе вёрстки в оригинальный буклет.

Graad написал полтора года назад: #

Может кто-нибудь знает, есть правила на русском?