Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
RandK![]() |
||
![]() |
Igr007![]() |
![]() |
|
![]() |
BabyCthulhu![]() |
||
niv![]() |
![]() |
||
![]() |
Deniskaadis![]() |
||
![]() |
ShadowGorn![]() |
||
![]() |
Caliph74![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Peeton
![]() |
|
![]() |
Filipousis
![]() |
автор: |
Stefan Risthaus
|
художник: |
Гаральд Лиеске
|
издатель: |
Capstone Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
11 |
геймплей |
8.91 |
глубина |
9.00 |
оригинальность |
8.45 |
реализация |
8.73 |
Комментарии
В 2020 году выходит карточная версия игры и уже готов ее прототип для издательства
Игра про развитие лёгкой промышленности Англии, в отличие от тяжёлой в Brass. Кроме относительной схожести темы, в остальном почти ничего общего т.к. здесь в базовой версии случайности ровно ноль. Игру назвали в честь крупнейшего английского промышленника и изобретателя того времени Ричарда Аркрайта.
Кроме базовой версии есть и полная, плюс к полной множество альтернативных раскладок и т.д. - то есть реиграбельность завезли. Мы решили начать знакомство с базовой версии и так увлеклись просчётом лучшего пути развития, что отыграли сразу 3 партии. И отсюда хочется сказать про длительность, за которую ругают Arkwright - на двоих в базовой версии при опыте пары партий можно легко уложиться в час, так что все в пределах нормы.
После первой партии голова реально разрывалась т.к. тут нужно все просчитывать от а до я без примеси случайности и везения. Это чисто экономическая игра, где мы строим фабрики, нанимаем на них рабочих, от числа которых зависит количество выпускаемого товара, но чем его число больше, тем спрос на него меньше, а маленький спрос не даёт максимальную стоимость акций, по цене и числу которых и определяется победитель... но это далеко не все, тут ещё можно заменять ручной труд машинным, лишние товары дабы не снижать цену можно складировать или отправлять в колонии, свои фабрики можно улучшать, рабочих обучать, а свою компанию рекламировать... но и это не все, есть фондовая биржа и еще-еще-еще!
В общем комплексность и приближенность к реальности полная. Да, игра не для каждого дня, но эта единственная полноценная экономическая игра из всех моих (в 1830 ещё не играл - она тоже должна быть в том же духе). Не зря у Аркрайта максимальная сложность по версии BGG из евроигр. Игра просто отличная и непохожа ни на что другое. После трёх партий в базу мы уже наметили основные пути, которые можно применить в полной версии игры, но об этом как-нибудь потом....
Если никто больше этим не занимается, тогда начинаю я...
правила перевел, после первый вычитки - выложу
Выложил русские правила!
Обновил правила, объединив две версии игры в одну книгу правил + сделал памятку игроку
Игра - отличный экономический симулятор производства с регулированием цен, очень комплексная. Рекомендуется исключительно любителям экономических игр типа "Автомобиль", например. Сильное взаимодействие между игроками из-за конкуренции на рынке. И еще - в игре очень длинные правила, хотя на практике геймплей объясняется в двух словах. Ну и в состав игры входят сразу множество расширений, что позволяет в правила вникать поэтапно. А сами правила достаточно сложно написаны и объемные. В общем, чтобы сыграть в игру первый раз - придется кому-то напрячься и разобраться заранее, но впечатления от игры все окупят.