1. kocheku 10
2. MiltoLab 9.75
3. Anci2011 9
4. rotor1929 9
5. Okalit 9

Arkwright

2014 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • -
  • 240 мин
Arkwright  

Информация

добавить
автор:
художник: Гаральд Лиеске
издатель: Capstone Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.2914 -

геймплей

8.29

глубина

8.64

оригинальность

8.00

реализация

8.21

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mirage77 написал 3 месяца назад: #
Впечатления после 3 партий

Arkwright (2ed). Сложность 4,60. Игра о развитии легкой промышленности в Англии. В игре есть 4 вида товаров: продукты (хлеб), одежда, столовые приборы (серебро), лампы (они подразумевают под собой предметы роскоши).
Общий смысл игры: строим фабрики, нанимаем на них рабочих/станки, производим эти товары, продаем их на внутренний рынок или кораблями на экспорт, покупаем-продаем акции. Побеждает тот игрок, у которого в конце 5-го раунда игры акций на самую большую сумму (курс акций плавающий, свободно меняется в зависимости от действий игроков).

1. Фаза экономики.
Самая быстрая. На поле в секторе раундов случайно выкладываются жетоны рынка труда и внешних экспортеров. Они делятся на 4 колонки (по 4 видам товаров) и на 5 игровых раундов.
Поднимаем первый жетон и выполняем с него действия: это увеличение привлекательности данного товара, например, хлеба, у внешнего экспортера, а также движения рабочих на рынке труда.

2. Фаза действий.
2.1 У игроков есть 6 жетонов действий своего цвета. На поле есть сектор т.н. админ.расходов. Кладем туда один из жетонов и выполняем его действие (оплатив вначале эти расходы: 2, 4, 6, 8 или 10 фунтов):
2.1.1 Действие "Фабрика" - строим/апгрейдим/закрываем любое кол-во наших фабрик (максимум их 4, по типам товаров).
2.1.2 Действие "Найм" - нанимаем любое кол-во рабочих (сразу за них не платим, потом им ЗП будет позже начисляться).
2.1.3 Действие "Качество" - можем поднять качество наших товаров на 1-2 пункта. Постоянное свойство.
2.1.4 Действие "Распространение/Реклама" - то же, что и качество, но можно поднять до 4 пунктов, и на 1 пункт уменьшается после каждого производства данного типа товара.
2.1.5 Действие "Купить станки" - заменяем рабочих на станки. Им не надо платить ЗП, они просто требуют по 1 фунту на обслуживание в фазе зарплаты.
2.1.6 Действие "Биржа" - покупаем/продаем акции, также можем продать товары со склада, и еще взять контракты на внешний экспорт.
На все эти действия есть усиленные их аналоги (это светло-серые и темно-серые тайлы), они либо дешевле стандартных, либо сильнее по эффекту. Их можно получать как доп.действие.
Еще есть т.н. жетоны Развития, тоже с кучей разных эффектов, тоже можно получить доп. действием.
По очереди все игроки делают по 1 действию.

3. Фаза Производства.
3.1 Фабрики данного типа товара (и только этого одного типа, например, одежды) у всех игроков производят товар. Далее по довольно хитрой системе определяется, кто и сколько этого товара продаст, не буду описывать, чтобы не загружать мозги :). Цена зависит от уровня фабрики, а также Качества и Рекламы, ее можно менять в любую сторону в течении раунда много раз, при желании. Количество продаваемого товара зависит от уровня Привлекательности (определяется по формуле Цена фабрики + Качество + Реклама - Цена продажи).
Если товар у кого-то остался лишний - его можно хранить на складе. При условии, что заранее туда наняли Кладовщика. Если его нет - товар пропадает.
3.2 У всех игроков, кто продавал товар этого типа, растет цена акций (на 1-4 пункта, по разным критериям).
3.3 Выплачивается ЗП рабочим (плавающая цифра, чем дальше по ходу игры, тем выше), и на обслуживание станков - на них всего по 1 фунту.
3.4 Выполнение экспортных контрактов. Здесь мы можем продать товар со склада на экспорт. Для этого надо иметь сам контракт/контракты (берутся действием "Биржа"), также Корабли той же вместительности, что и взятые контракты (берутся доп.действием в фазе Действий), и разместить эти контракты на одну из ячеек планшета (значения 2, 4, 6, 8, 10). На какой ячейке он лежит - столько и нужно продать единиц данного товара.
На цену при этом не действуют ни улучшения Качества, ни Реклама. Только стандартная базовая цена, зависящая от уровня фабрики.
3.5 Оставшиеся у игроков товары идут либо на Склад, либо сгорают, если на Складе нет Кладовщика.
На этом цикл (например, цикл Одежды) закончен.

Так проходим 4 цикла по четырем типам товаров. Этим заканчивается 1-й раунд. В конце его еще платим ЗП всем рабочим на складах и кораблях, а также выполняем действие по жетону "Событие" (они в конце каждого раунда есть).
Всего в игре 5 раундов. В конце игроки имеют возможность купить на все оставшиеся наличные фунты акции по их текущему курсу.
Победитель - игрок, имеющий акций на самую большую сумму.

Мне игра своим общим алгоритмом немного напомнила Ниппон. Но значительно, нет, ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее. С кучей наворотов и прибамбасов. Да еще и с акциями. Один механизм продажи товаров чего стоит. Особенно, если у нескольких игроков уровень Привлекательности товара одинаковый, а предложение данного товара превышает его спрос (да, в игре есть понятие спроса и предложения).
В общем, для всех, кто любит торговлю, производство товаров, финансы, налоги и акции (как я), очень рекомендую.

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра про развитие лёгкой промышленности Англии, в отличие от тяжёлой в Brass. Кроме относительной схожести темы, в остальном почти ничего общего т.к. здесь в базовой версии случайности ровно ноль. Игру назвали в честь крупнейшего английского промышленника и изобретателя того времени Ричарда Аркрайта.

Кроме базовой версии есть и полная, плюс к полной множество альтернативных раскладок и т.д. - то есть реиграбельность завезли. Мы решили начать знакомство с базовой версии и так увлеклись просчётом лучшего пути развития, что отыграли сразу 3 партии. И отсюда хочется сказать про длительность, за которую ругают Arkwright - на двоих в базовой версии при опыте пары партий можно легко уложиться в час, так что все в пределах нормы.

После первой партии голова реально разрывалась т.к. тут нужно все просчитывать от а до я без примеси случайности и везения. Это чисто экономическая игра, где мы строим фабрики, нанимаем на них рабочих, от числа которых зависит количество выпускаемого товара, но чем его число больше, тем спрос на него меньше, а маленький спрос не даёт максимальную стоимость акций, по цене и числу которых и определяется победитель... но это далеко не все, тут ещё можно заменять ручной труд машинным, лишние товары дабы не снижать цену можно складировать или отправлять в колонии, свои фабрики можно улучшать, рабочих обучать, а свою компанию рекламировать... но и это не все, есть фондовая биржа и еще-еще-еще!

В общем комплексность и приближенность к реальности полная. Да, игра не для каждого дня, но эта единственная полноценная экономическая игра из всех моих (в 1830 ещё не играл - она тоже должна быть в том же духе). Не зря у Аркрайта максимальная сложность по версии BGG из евроигр. Игра просто отличная и непохожа ни на что другое. После трёх партий в базу мы уже наметили основные пути, которые можно применить в полной версии игры, но об этом как-нибудь потом....

Mirage77 написал 4 месяца назад: #

Наконец-то приехала коробка, буду разбираться. Летсплеев нет, только англоязычные. Субтитры не очень удобно, конечно, но других вариантов не вижу.
Большое спасибо за правила.
P.S. Очень люблю финансовые игры с акциями...

MiltoLab написал 4 года назад: #
Карточная версия

В 2020 году выходит карточная версия игры и уже готов ее прототип для издательства

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Если никто больше этим не занимается, тогда начинаю я...

MiltoLab написал 4 года назад: #

правила перевел, после первый вычитки - выложу

MiltoLab написал 4 года назад: #

Выложил русские правила!

MiltoLab написал 4 года назад: #

Обновил правила, объединив две версии игры в одну книгу правил + сделал памятку игроку

Anci2011 написал 6 лет назад: #
об игре

Игра - отличный экономический симулятор производства с регулированием цен, очень комплексная. Рекомендуется исключительно любителям экономических игр типа "Автомобиль", например. Сильное взаимодействие между игроками из-за конкуренции на рынке. И еще - в игре очень длинные правила, хотя на практике геймплей объясняется в двух словах. Ну и в состав игры входят сразу множество расширений, что позволяет в правила вникать поэтапно. А сами правила достаточно сложно написаны и объемные. В общем, чтобы сыграть в игру первый раз - придется кому-то напрячься и разобраться заранее, но впечатления от игры все окупят.