Игра отличнейшая! Оптимальный уровень сложности, процесс затягивает, хочется играть ещё и ещё. С обратной стороной поля подсчёта очков становится сложнее, проигрываю :-)
Итог первых партий со стандартным скоринговым полем: 103/96, 105/141, 138/111. Перевернув поле подсчёта, результат последующих игр изменился: 113/139, 147/189, 121/176.
Вчера сыграли с женой первый раз. В целом понравилось. Большая вариативность и сложность хода на уровне Калико. Такое переосмысление и усложнение 3ей части.
с Калико не сравню, но выбирать гораздо сложнее чем в базовом. Потому что надо думать про паттерн, цвет, а так же какой тайл брать для выкладывания, а какие брать для оплаты выкладываемого.
Тут нет такого паралича и игровой процесс элегантнее. В калико я играла один раз. И всю игру мне казалось, что я вообще не понимаю, чего брать, зачем оно мне, получится ли у меня получить хоть какие-нибудь очки. Брать чего - понять трудно. Настроение какое-то из разряда "всё тлен". А в результате выиграла. Но мне калико понравилась. Просто азул понравился намного больше.
Очень понравился. Азул-царь. Уровень комплексности удивил: ну и сад у королевы ! Он вам не легкая прогулка по Летнему дворцу, по нему, если прям собрались зарубиться - почти как сквозь джунгли с мачете. Он, как отметила ering, практически и не Азул вовсе. Думаю, Кислинг дошел до предела: проще - уже было, а сложнее - должно быть, и правда совсем другая игра будет.
Единственная претензия к странному цветовому решению: при приглушённом свете плитки разных зелёных и фиолетовых оттенков не очень хорошо различимы. Что помешало сделать их такими же легко считываемыми, в приглушённых тонах как на коробке - загадка.
Если лежит например 2 жёлтые плитки с разными узорами, Я должен взять 2 плитки или могу выбирать, если выберу узор, то беру 1 плитку, если говорю что беру цвет, тогда забираю 2 плитки
Всем привет! Вопрос, можно ли расплачиваться в том числе аллеями при выставлении плитки? Например, я хочу выложить желтую птицу. у меня есть аллея с желтой птицей. Я могу ее скинуть, чтобы выложить плитку?
Скажите, а что за беда с переводом правил? By doing so, those garden expansions now show a pavilion in their center and a hexagon. переводится совсем не так, как "После этого в центре аллеи вы увидите один декоративный элемент (фонтан, статую, скамейку или беседку) и какой-либо гекс." Откуда взялась фраза "Гексы, которыми вы оплачиваете стоимость, могут быть одинаковыми, но обязательно должны отличаться от того, который вы размещаете в своем саду"? Её нет в английских правилах. Это связано с тем, что английские правила уже исправили? Или это недобросовестный переводчик? По каким правилам играть то? :)
Перед сдачей игры в печать мы утоняли у издателя этот момент и формулировка звучала именно так, как мы указали в правилах. Возможно издатель внёс коррективы уже после того, как файлы игры были сданы нами в печать.
Вы можете играть в оба варианта. Перед началом партии договоритесь в какой из вариантов вы будете играть.
А можно уточнить по вопросу выше? Можно ли при выкладывании синей четверки (клевера) использовать 1 тройку и два синих тайла, или должно быть строго три синих или три тройки (понятно, что среди них не может быть синей четвёрки)? И вдогонку - можно ли использовать два одинаковых тайла в этом случае (например два синих дерева и что-то еще синее, но разумеется не синюю четверку). Попытался найти ответ на БГГ, но там нет консолидированного мнения, и авторов игры не наблюдается
При выкладывании тайла необходимо скинуть из запаса либо разные тайлы с этим же рисунком, либо разные тайлы этого же цвета. При этом скидываемые тайлы должны отличаться от выкладываемого (обязательно), но могут быть одинаковыми между собой (опциональное правило локализации). В любом случае вы выбираете скидывать тайлы либо по цвету, либо по рисунку, не сочетая варианты.
При выкладывании вы: Либо тратите N тайлов нужного цвета с разными рисунками, либо N тайлов с соответствующим рисунком и разными цветами. Значения не имеет – тайл или часть поля с напечатанным тайлом, они равнозначны
Например, вы хотите выложить синюю четверку. Вы должны потратить 3 тайла. Это могут быть 3 синих тайла разных номиналов – например, синяя тройка, синяя двойка и синяя пятёрка; либо это 3 четвёрки разных цветов – например, жёлтая четвёрка, зелёная четвёрка, фиолетовая четвёрка
Смешивать способы оплаты нельзя
Пользоваться одинаковыми тайлами в рамках одной оплаты нельзя
На БГГ, по крайней мере, так: https://boardgamegeek.com/thread/2869662/question-about-discarding-while-placing-tiles
После партии рука не поднимается назвать эту игру Азулом. Для меня Азул легкая и неглубокая стратегия на 15 минут. А Сад королевы - мозголомство на комбинации 6 цветов, 6 паттернов, 6 аллей и как за все это платить (хотя если отнестись к этому проще и не стараться просчитывать на перед, думать только в рамках одного хода, то можно не париться, а получать удовольствие от бабочек-птичек-листиков) От Азула только милые плиточки и запрет на повтор плитки в группе. Я не ругаю игру, она очень хорошая, но не для тех, кто ищет тот же Азул, только с перламутровыми пуговичками.
хорошо играется, так же количество "фабрик" (тут аллеи) зависит от количества игроков (за исключением того, что 5 аллей на раунд будут открываться постепенно, а не все сразу. И беря плитки сейчас, не знаешь какие 4 новые вылезут дальше), так же есть переходящий маркер первого игрока, дающий -1 очко (за тем исключением, что он получается когда первым пасуешь и не получится взять его намеренно). И количество раундов ограничено 4мя (но внутри каждого раунда ходишь, пока есть что делать).
Если говорить в целом, на первую игру в2м у нас было много даунтайма. Механика глубже по сравнению с базовым Азулом.
отличная игра, в которой прекрасно все, особенно доставляет то, что фишки надо располагать красиво рядами, и за это награждают (причем это красиво как сам хочешь, а не как задумано на планшете разработчиком игры). жаль, понравилась не всем, так как достаточно мозголомная - на уровне средне-тяжелого евро. думаю теперь о покупке первого.
Обязательно ознакомьтесь с английскими правилами. Они отличаются от русских вложенных в коробку. Пункт по оплате выкладываемых тайлов там описан более подробно. В русском же остаётся простор для вариантов.
азул на максималках, головоломка стала зубодробительной и между тем столь же расслабляющей под вечерний чай просто отлично
Игра отличнейшая! Оптимальный уровень сложности, процесс затягивает, хочется играть ещё и ещё. С обратной стороной поля подсчёта очков становится сложнее, проигрываю :-)
Итог первых партий со стандартным скоринговым полем: 103/96, 105/141, 138/111. Перевернув поле подсчёта, результат последующих игр изменился: 113/139, 147/189, 121/176.
Вчера сыграли с женой первый раз. В целом понравилось.
Большая вариативность и сложность хода на уровне Калико.
Такое переосмысление и усложнение 3ей части.
А можно поподробнее насчёт Калико, насколько игры похожи? Не люблю Калико за ужасный даунтайм при выборе тайлов, здесь тоже имеет место это быть?
с Калико не сравню, но выбирать гораздо сложнее чем в базовом. Потому что надо думать про паттерн, цвет, а так же какой тайл брать для выкладывания, а какие брать для оплаты выкладываемого.
Тут нет такого паралича и игровой процесс элегантнее. В калико я играла один раз. И всю игру мне казалось, что я вообще не понимаю, чего брать, зачем оно мне, получится ли у меня получить хоть какие-нибудь очки. Брать чего - понять трудно. Настроение какое-то из разряда "всё тлен". А в результате выиграла. Но мне калико понравилась. Просто азул понравился намного больше.
Очень понравился. Азул-царь.
Уровень комплексности удивил: ну и сад у королевы ! Он вам не легкая прогулка по Летнему дворцу, по нему, если прям собрались зарубиться - почти как сквозь джунгли с мачете. Он, как отметила ering, практически и не Азул вовсе.
Думаю, Кислинг дошел до предела: проще - уже было, а сложнее - должно быть, и правда совсем другая игра будет.
Единственная претензия к странному цветовому решению: при приглушённом свете плитки разных зелёных и фиолетовых оттенков не очень хорошо различимы. Что помешало сделать их такими же легко считываемыми, в приглушённых тонах как на коробке - загадка.
Если лежит например 2 жёлтые плитки с разными узорами, Я должен взять 2 плитки или могу выбирать, если выберу узор, то беру 1 плитку, если говорю что беру цвет, тогда забираю 2 плитки
Можете выбрать
Всем привет! Вопрос, можно ли расплачиваться в том числе аллеями при выставлении плитки?
Например, я хочу выложить желтую птицу. у меня есть аллея с желтой птицей. Я могу ее скинуть, чтобы выложить плитку?
нет, ведь аллея, согласно правил, считается тоже за желтую птицу, а платить тем же, что выставляешь - нельзя
Неудачный пример я привел) но, в целом, если условия выполняются, я могу аллею сбросить?
Да, если условия выполняются, то можно.
Скажите, а что за беда с переводом правил?
By doing so, those garden expansions now show
a pavilion in their center and a hexagon.
переводится совсем не так, как
"После этого в центре аллеи вы увидите
один декоративный элемент (фонтан, статую, скамейку или беседку) и какой-либо гекс."
Откуда взялась фраза
"Гексы, которыми вы оплачиваете стоимость, могут быть одинаковыми, но обязательно должны отличаться от того, который вы размещаете в своем саду"?
Её нет в английских правилах.
Это связано с тем, что английские правила уже исправили? Или это недобросовестный переводчик? По каким правилам играть то? :)
Перед сдачей игры в печать мы утоняли у издателя этот момент и формулировка звучала именно так, как мы указали в правилах. Возможно издатель внёс коррективы уже после того, как файлы игры были сданы нами в печать.
Вы можете играть в оба варианта. Перед началом партии договоритесь в какой из вариантов вы будете играть.
А можно уточнить по вопросу выше?
Можно ли при выкладывании синей четверки (клевера) использовать 1 тройку и два синих тайла, или должно быть строго три синих или три тройки (понятно, что среди них не может быть синей четвёрки)?
И вдогонку - можно ли использовать два одинаковых тайла в этом случае (например два синих дерева и что-то еще синее, но разумеется не синюю четверку).
Попытался найти ответ на БГГ, но там нет консолидированного мнения, и авторов игры не наблюдается
При выкладывании тайла необходимо скинуть из запаса либо разные тайлы с этим же рисунком, либо разные тайлы этого же цвета. При этом скидываемые тайлы должны отличаться от выкладываемого (обязательно), но могут быть одинаковыми между собой (опциональное правило локализации). В любом случае вы выбираете скидывать тайлы либо по цвету, либо по рисунку, не сочетая варианты.
При выкладывании вы:
Либо тратите N тайлов нужного цвета с разными рисунками, либо N тайлов с соответствующим рисунком и разными цветами. Значения не имеет – тайл или часть поля с напечатанным тайлом, они равнозначны
Например, вы хотите выложить синюю четверку. Вы должны потратить 3 тайла. Это могут быть 3 синих тайла разных номиналов – например, синяя тройка, синяя двойка и синяя пятёрка; либо это 3 четвёрки разных цветов – например, жёлтая четвёрка, зелёная четвёрка, фиолетовая четвёрка
Смешивать способы оплаты нельзя
Пользоваться одинаковыми тайлами в рамках одной оплаты нельзя
На БГГ, по крайней мере, так:
https://boardgamegeek.com/thread/2869662/question-about-discarding-while-placing-tiles
Вы правы. Дублей нет. И в импортных разборах и летсплеях именно так!
После партии рука не поднимается назвать эту игру Азулом. Для меня Азул легкая и неглубокая стратегия на 15 минут. А Сад королевы - мозголомство на комбинации 6 цветов, 6 паттернов, 6 аллей и как за все это платить (хотя если отнестись к этому проще и не стараться просчитывать на перед, думать только в рамках одного хода, то можно не париться, а получать удовольствие от бабочек-птичек-листиков)
От Азула только милые плиточки и запрет на повтор плитки в группе.
Я не ругаю игру, она очень хорошая, но не для тех, кто ищет тот же Азул, только с перламутровыми пуговичками.
Как хорошо играется на двоих? Также конфликтна как первый азул?
хорошо играется, так же количество "фабрик" (тут аллеи) зависит от количества игроков (за исключением того, что 5 аллей на раунд будут открываться постепенно, а не все сразу. И беря плитки сейчас, не знаешь какие 4 новые вылезут дальше), так же есть переходящий маркер первого игрока, дающий -1 очко (за тем исключением, что он получается когда первым пасуешь и не получится взять его намеренно). И количество раундов ограничено 4мя (но внутри каждого раунда ходишь, пока есть что делать).
Если говорить в целом, на первую игру в2м у нас было много даунтайма. Механика глубже по сравнению с базовым Азулом.
Ну что ж. Это лучший Азул! Очень рекомендую.
Если я выставляю синих бабочек, могу ли я отплать синим деревом и жёлтыми бабочками?
Нет, либо все тайлы с бабочками, либо синие. Либо в комбинации с джокерами,конечно
отличная игра, в которой прекрасно все, особенно доставляет то, что фишки надо располагать красиво рядами, и за это награждают (причем это красиво как сам хочешь, а не как задумано на планшете разработчиком игры). жаль, понравилась не всем, так как достаточно мозголомная - на уровне средне-тяжелого евро. думаю теперь о покупке первого.
Обязательно ознакомьтесь с английскими правилами. Они отличаются от русских вложенных в коробку. Пункт по оплате выкладываемых тайлов там описан более подробно. В русском же остаётся простор для вариантов.
Писал недавно звезде, сказали планируют в середине лета выпустить и примерно в этоже время ВЗП
А мне ответили что продажа в середине мая
Да, пишут в мае.
Фанмилл вообще ждет в начале мая)
Выглядит прикольно. Если игра будет такой же как и выглядит, то это будет первый Азул в моей коллекции. ))
Звезда подтвердила издание