Ну они же разные. Казалось бы механика может быть похожей, но сеттинг, простота визуала и восприятия инфографики игроком. Имхо новичку в том же Гранд Отеле будет тяжелее, чем в Катане (субьективно конечно же). Во времени выхода игры не вижу разницы - для новичка все на одно лицо, даже наоборот - простая и устаревшая механика, скорее плюс.
Я бы сходу предложил Такеноко - играли с родителями, с их друзьями, в своей компании 35 плюс - эмоции максимально положительные, а "ввод" быстр и безболезен))))
В целом как "гейтвеи" часто используем Картографы, HeckMeck, Дайс Таун, Космические Дальнобойщики. Реже Эру.Средневековье (без допа и промо!) - это скорее новичкам ++) В 99% случаев попадание в "секту" гарантировано и +1 постоянная ячейка сформирована))
Еще не тестил, но думаю хорошо зайдет Skull.
По статье: - Манчкин - вроде и не сложно обьяснить, но чтобы начать полноценно играть с 1й партии, людям далеким от ДнД и не отличающим орка от воина, а броник от чародейского посоха...на моем опыте не самый лучший гейтвей для поколения 35+, заканчивающийся историей про то что не все правила обьяснили, ничего не понятно и тд. PS: хотя меня в 19 лет или раньше подсадили им) - Кольт Экспресс наверное норм для новичков ++, но мне не зашла и не держу на нее зла за это... - Лоскутное королевство - не играл, возможно сын подрастет немного, затестим как гейтвей. С друзьями/товарищами бы не стал играть - сеттинг прям совсем не мой;) - 7 Чудес - соглашусь, но я бы предложил ее новичку со 2й партии, а 1й была бы, скажем, Канагава - введение в сет колекшен, чуть меньше агрессии))) - Кодовые Имена - однозначно да! Но есть нюанс...6+ игроков, в 4м ну не интересно...имхо.А Кодовые Дуэль - ну скуучно...имхо) - Звездные Империи - я б не стал им гейтвеить) - Запретный остров - идеальный гейтвей для любителей кооператива. - Каркассон себя обычно показывал плохо на этапе обьяснения правил и много ошибок новичков во время игры, а в ней они чреваты)) - Колонизаторы - да, по классике) - Роскошь - не играл, можно попробовать, потестить)
Автору спасибо, что поднял тему "гейтвей" игр - молодец. Можно ли бы было накидать еще игр - поновей, пободрей...да, но для этого мы тут все и тремся. С мира по нитке)
Посмотрите на Авито, на БНИ, уверен найдете)
Абсолютно согласен, насмотренность, опыт решает в данном вопросе.
Ну они же разные. Казалось бы механика может быть похожей, но сеттинг, простота визуала и восприятия инфографики игроком. Имхо новичку в том же Гранд Отеле будет тяжелее, чем в Катане (субьективно конечно же). Во времени выхода игры не вижу разницы - для новичка все на одно лицо, даже наоборот - простая и устаревшая механика, скорее плюс.
Да, можно в целом с Корней начать)
Я бы сходу предложил Такеноко - играли с родителями, с их друзьями, в своей компании 35 плюс - эмоции максимально положительные, а "ввод" быстр и безболезен))))
В целом как "гейтвеи" часто используем Картографы, HeckMeck, Дайс Таун, Космические Дальнобойщики. Реже Эру.Средневековье (без допа и промо!) - это скорее новичкам ++)
В 99% случаев попадание в "секту" гарантировано и +1 постоянная ячейка сформирована))
Еще не тестил, но думаю хорошо зайдет Skull.
По статье:
- Манчкин - вроде и не сложно обьяснить, но чтобы начать полноценно играть с 1й партии, людям далеким от ДнД и не отличающим орка от воина, а броник от чародейского посоха...на моем опыте не самый лучший гейтвей для поколения 35+, заканчивающийся историей про то что не все правила обьяснили, ничего не понятно и тд.
PS: хотя меня в 19 лет или раньше подсадили им)
- Кольт Экспресс наверное норм для новичков ++, но мне не зашла и не держу на нее зла за это...
- Лоскутное королевство - не играл, возможно сын подрастет немного, затестим как гейтвей. С друзьями/товарищами бы не стал играть - сеттинг прям совсем не мой;)
- 7 Чудес - соглашусь, но я бы предложил ее новичку со 2й партии, а 1й была бы, скажем, Канагава - введение в сет колекшен, чуть меньше агрессии)))
- Кодовые Имена - однозначно да! Но есть нюанс...6+ игроков, в 4м ну не интересно...имхо.А Кодовые Дуэль - ну скуучно...имхо)
- Звездные Империи - я б не стал им гейтвеить)
- Запретный остров - идеальный гейтвей для любителей кооператива.
- Каркассон себя обычно показывал плохо на этапе обьяснения правил и много ошибок новичков во время игры, а в ней они чреваты))
- Колонизаторы - да, по классике)
- Роскошь - не играл, можно попробовать, потестить)
Автору спасибо, что поднял тему "гейтвей" игр - молодец. Можно ли бы было накидать еще игр - поновей, пободрей...да, но для этого мы тут все и тремся. С мира по нитке)