1. AVLivandovsky 10
2. Meteor 9.75
3. Ressi 9.5
4. MelamoriBlimm 9.5
5. Napyleon 9.25

Carpe Diem

2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 мин
  • стратегия
Carpe Diem  

Информация

добавить
автор:
издатель: Maldito Games
Alea
Ravensburger Spieleverlag GmbH
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7975 -

геймплей

8.29

глубина

7.89

оригинальность

7.53

реализация

7.43

Описание игры

редактировать

Игроки выступают в роли богатых патрициев в Древнем Риме. Каждый пытается построить прибыльный район, чтобы набрать как можно больше очков престижа. Новый способ добраться до отдельных зданий своего района, а также разнообразные карты делают игру необычной и очень разнообразной стратегией.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
va1dis написал 3 месяца назад: #
впечатления

Узнал об игре от небезызвестных Владислава и Юрия. После изучения впечатлений игравших и просмотра немногих русскоязычных видеообзоров решил, что игра достойна внимания, а на одном сайте с объявлениями как раз продавалась новая коробочка...
Итог - абсолютное лидерство по количеству партий за последние 2 месяца (8 штук). Играли только вдвоем, кажется, что самый неподходящий состав - 3 человека.
Игра радует оптимальным для нас временем партии - 60 минут, с учетом начальной расстановки и подсчетом очков.
Правила не слишком сложные, типов зданий значительно меньше, чем в тех же Замках Бургундии.
В свой ход мы просто движемся по кругу и выбираем один из имеющихся на данном участке рынка тайл, если тайлов осталось два (при игре вдвоем), то они сбрасываются. Полученный тайл выставляется на наш личный участок, если при этом завершается строительство какого-то здания, либо здание состоит из одного тайла, то срабатывает его эффект.
В игре все устроено так, что построить хочется многое, но застроить все по максимуму довольно сложно, тот же соперник может просто взять второй тайл с рынка, и так нужная тебе плитка уйдет в сброс, так что муки выбора присутствуют регулярно.
Планирование начинается уже на этапе расстановки рамок, когда необходимо оптимально составить квадрат вокруг своего участка с учетом выпавших карт целей. Ведь за строительство зданий согласно изображениям на рамке можно получить немало победных очков.
Особое место занимает расположение карт целей и очередность их бронирования. Здесь тоже можно очень ловко срезать сопернику очки, так что борьба часто разворачивается не столько за тайлы, сколько за лидерство на треке свитков, которое дает возможность бронировать цели первым.
Моменты, когда необходимо изображать полное спокойствие, при выборе соперником тайлов на одном из участков рынка, и тайно надеяться, что он не возьмет так нужный тебе, либо кусать ногти, понимая, что соперник возьмет тайл, так необходимый вам обоим раньше, возникают в партиях довольно часто. Нам такое нравится.
Оформление - самая проблемная часть игры, не могу сказать, что оно ужасно (у меня обновленное издание в белой коробке), но для того, чтобы понять, что изображено на твоей собственной рамке (курятник, виноградник или огород) необходимо пристально приглядываться, а уж чтобы рассмотреть, что нарисовано на рамках соперников, надо просто иметь в кармане подзорную трубу с оптическим стабилизатором.
К игре сразу было распечатано дополнение, добавляющее еще один пласт соперничества, ведь на дополнительном треке можно получить различные бонусы (товары, деньги и тд.). Теперь, прежде чем застроить периметр со свитком необходимо предварительно изучить ситуацию у соперника, так как именно он может получить следующий доступный бонус, а ты только приблизишь его к этому, не получив ничего.
Подводя итог, могу сказать, что данная игра достойна, как минимум, внимания. Она не слишком сильно напрягает мозг, но неплохо стимулирует его деятельность, заставляет понервничать, прочувствовать конкуренцию и, если все сложилось удачно, получить порцию триумфа после победы.

bolero написал 3 года назад: # скрыть ответы
оформление

Глядя на оформление, хочется дождаться какого-нибудь 10-летнего юбилейного издания и уж тогда.. :)
Такое впечатление, что некоторые немецкие издательства привлекают в качестве художников детей/родственников. Зато недорого.
Хотя не факт.
Молодцы, в общем.

PSARUS написал 3 года назад: #

Я так юбилей Покорения Марса поджидаю)

Neytan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть обновленное издание в белой коробке.

bolero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я в курсе.
Но это же была своего рода работа над ошибками без замены оформления (за исключением оформления коробки, конечно). А хотелось бы полного обновления. Включая цветовую гамму, разумеется.

snowbody написал 2 года назад: #

В новом издании все иллюстрации тоже обновлены.

pdruzik написал 2 года назад: #
Соло-игра

Добавил правила соло-режима.

KaHgbIk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всех приветствую! Приобрел данную игру, второе издание, сыграл пару партий и у меня появилось несколько вопросов.
1) Что делать, если игрок не может разместить никакой тайл ни в одном месте на игровом поле по правилам? В буклете правил на русском, представленный здесь, я не нашел момент в правилах описывающий что делать. Возможно решение есть в оригинальном буклете, но к сожалению у меня немецкая версия, и соответственно правила на немецком, поэтому данный вопрос остается для меня непонятным.
2) Как в конце игры подсчитываются очки за печные трубы. Опять же, если брать за основу переведенный буклет, то очки насчитываются по количеству труб, а если верить памятке игрока, то необходимо посмотреть на табличку где просто написаны очки в зависимости от количества труб.
Повторюсь: скорее всего ответы есть в оригинальном буклете правил, однако я не силен в немецком. Всем спасибо за ответы!

Tyros92 написал 2 года назад: #

Приветствую
1) в буклете правил размещённых здесь на 4 странице "После перемещения мипла игрок должен выбрать тайл. Если он не хочет или не может разместить этот тайл в своем районе, он кладет его лицевой стороной вниз в ячейку хранения на памятке, где этот тайл остается до конца игры.
2) Просто считаете каждый дом который полностью завершён. в таких домах считаете кол-во труб и смотрите сколько очков будет. Каждый завершённый дом оценивается отдельно.

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах сказано что в финальном подсчёте учитываются помимо ресурсов также тайлы строений в месте для хранения. как они попадают в место для хранения?

PavelKras написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда вы берёте тайл, то если не хотите или не можете его добавлять на планшет, то кладёте его к ресурсам и конце игры он принесёт пол-очка.

Tyros92 написал 3 года назад: #

Спасибо